Jump to content

Церковная музыка Баха на латыни.

(Перенаправлено с BWV 1081 )

Большая часть Иоганна Себастьяна Баха дошедшей до нас церковной музыки на латыни - настройки (части) ординарной мессы и песнопения Магнификат - датируется его лейпцигским периодом (1723–1750). Бах начал ассимилировать и расширять композиции на латинский текст других композиторов еще до своего пребывания на посту Томаскантора в Лейпциге и продолжал делать это после того, как занял этот пост. Текст некоторых из этих примеров других композиторов представлял собой смесь немецкого и латыни: также Бах написал несколько произведений, использующих оба языка в одной и той же композиции, например, его ранний Кирие «Christe, du Lamm Gottes» [ партитуры ] . [1]

Основная часть духовной музыки Баха, многие сотни произведений, таких как его церковные кантаты , мотеты , «Страсти» , оратории , четырехчастные хоралы и священные песни , были положены на немецкий текст или включали одну или несколько мелодий, связанных с немецкими словами Баха. гимн лютеранский . Его музыкальное произведение на латинский текст, состоящее менее чем из дюжины известных независимых произведений, было сравнительно небольшим: в лютеранстве , а Бах был лютеранином, церковные службы обычно велись на родном языке, который для мест, где Бах был немецким, был немецким. трудоустроен. Однако некоторые традиционные латинские тексты, такие как Магнификат и некоторые отрывки из массовой литургии , не были полностью запрещены в практике богослужения во время протестантской Реформации . Использовались ли какие-либо из таких латинских текстов время от времени в церковных службах, зависело от местных традиций. В Лейпциге, по сравнению с лютеранской практикой в ​​других местах, в церкви использовалось нетипичное количество латыни: [2] в него входила музыка на латинские тексты, исполнявшаяся по обычным воскресеньям, [3] в большие праздники ( Рождество , Пасха , Пятидесятница ), а Магнификат также в богородичные праздники ( Благовещение , Посещение , Очищение ).

В первые годы своего пребывания в Лейпциге Бах создал «Латинский магнификат» и несколько постановок «Санктуса » . В 1733 году он сочинил масштабную мессу Кирие-Глории для католического двора в Дрездене . Примерно в то же время он выпустил окончательную версию своего Магнификата . Вероятно, около 1738–39 он написал еще четыре мессы Кирие-Глории , в значительной степени основанные на более ранних сочинениях. Примерно с 1740 года участились случаи копирования и аранжировок Баха в стиле антико- латиноамериканской церковной музыки другими композиторами, что проливает свет на сдвиг стиля в сторону более откровенных полифонических и канонических структур в его собственных сочинениях в последнее десятилетие его жизни. [4] В последние годы своей жизни Бах извлек кантату на латинский текст из своей мессы Кирие-Глории 1733 года и, наконец, объединил эту мессу и различные другие более ранние композиции в свою мессу си минор .

Таким образом, увлечение Баха латинской церковной музыкой было обусловлено несколькими обстоятельствами:

  • Ассимилирование музыки на латинском тексте других композиторов (например, немецкая версия ) Баха Stabat Mater Перголези ;
  • Определенный, но ограниченный спрос на латинскую церковную музыку в тех местах, где он работал церковным музыкантом (например, его Магнификат);
  • Бах выходит за рамки обстоятельств своей работы, например, добиваясь назначения композитором Королевского и курфюрстского двора со своей мессой Кирие-Глория 1733 года .

Учитывая очевидные мотивы его участия в латинской церковной музыке, некоторые вопросы остаются без однозначного ответа, в том числе:

  • Сочинил ли он четыре мессы Кирие-Глории BWV 233–236 для Лейпцига или где-то еще?
  • Поскольку Бах обычно сочинял музыку только для тех случаев, для исполнения которых он имел в виду, о какой возможности исполнения, если таковая вообще была, он мог подумать для своей мессы си минор?

С начала 19 века внимание к Баху и его музыке возобновилось: его латинская церковная музыка, включая BWV Anh. 167 (опубликовано как сочинение Баха в 1805 году), Магнификат (опубликовано в 1811 году), BWV 234 (опубликовано в 1818 году) и Месса си минор (провозглашена «величайшим произведением музыкального искусства всех времен и народов» в 1818 году). ), получил изрядную долю этого возобновленного внимания - первая публикация произведения для голосов с оркестром на немецкий текст в XIX веке последовала только в 1821 году. [5] Во второй половине XX века сочинения Баха на латинский текст были сгруппированы в третью главу Bach -Werke-Verzeichnis . [6]

Обстановка (части) латинской массовой литургии

[ редактировать ]

Бах сочинил пять месс Кирие-Глории , первая из которых позже была расширена до Мессы си минор . Он также несколько раз ставил Sanctus часть массовой литургии, а также копировал и аранжировал массовые композиции других композиторов. [6]

[ редактировать ]

Около 1748–49 Бах завершил свою Мессу си минор, BWV 232 , основанную на различных более ранних сочинениях , включая части кантат и ранние версии Части I Миссы си минор для дрезденского двора (месса Кирие-Глории, написанная в 1733 году) , из первая часть Части II и Санктуса (Часть III). Месса си минор - единственная у Баха постановка полной ординарности мессы.

Санктус для шести вокальных партий (1724)

[ редактировать ]

В 1724 году Бах сочинил «Санктус» для шести вокальных партий ( SSSATB ) и разработал оркестровую партитуру для рождественской службы. когда повторно использовал его в мессе си минор, изменив первоначальную вокальную партитуру на SSAATB, а размер с на C. Бах переработал его , [7] [8]

Месса для двора в Дрездене (1733 г.)

[ редактировать ]

В 1733 году Бах сочинил для двора в Дрездене расширенную мессу Кирие-Глория , состоящую из двух частей латинской мессы , Кирие и Глория , с партитурой для пяти вокальных партий и оркестра.

Кантата «Глория in excelsis Deo» , BWV 191 (около 1745 г.)

[ редактировать ]

Бах использовал три части Глории своей мессы 1733 года для дрезденского двора, чтобы сочинить кантату «Глория in excelsis Deo» , BWV 191 , возможно, для исполнения в 1745 году. [8] Кантата была написана для рождественской службы где-то в середине 1740-х годов (между 1743 и 1746 годами). [9]

Месса си минор, BWV 232 (около 1748–49)

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Бах объединил полную мессу для дрезденского двора в роли Кирие и Глории в своей мессе си минор, своей единственной полной мессе (на латыни: Missa tota ). [10] Оценка и структура идентичны более поздним работам. Другая часть этой мессы была заимствована из Sanctus 1724 года для шести вокальных партий. Также в эту мессу была включена музыка нескольких частей его более ранних немецких кантат.

В 1818 году Ханс Георг Нэгели назвал это произведение «величайшим произведением музыкального искусства всех времен и народов». [11]

Массы Кирие-Глории, BWV 233–236 (1738–39?)

[ редактировать ]

Помимо Миссы си минор 1733 года для дрезденского двора (позже включенной в Мессу си минор), Бах написал еще четыре мессы Кирие-Глории. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов обыкновенной мессы (т. е. Кирие и Глория ), были обозначены как Missae breves (на латыни «короткие мессы») или лютеранские мессы. Судя по всему, они предназначались для литургического использования, учитывая продолжительность исполнения около 20 минут каждый, что является средней продолжительностью кантаты Баха. Возможно, они были составлены примерно в 1738/39 году. [12] Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Шпорка или исполнены им в Лысе . [13]

Каждая из месс Кирие-Глория состоит из шести частей: Кирие - это одна хоровая часть (с подразделениями Кирие / Кристе / Кирие), а Глория состоит из пяти частей. Первая и последняя часть «Глории» также являются хоровыми и образуют три арии для разных типов голоса . Музыка состоит в основном из пародий на более ранние части кантат. [14] Бах немного изменил музыку, чтобы приспособить ее к латинским словам, но сохранил оригинальные инструменты.

Кирие – Глория Месса фа мажор, BWV 233

[ редактировать ]

Для Миссы фа мажор , BWV 233, оценка для валторн, гобоев, фагота, струнных, SATB и бассо континуо , [15] Бах заимствовал большинство из шести частей из более ранних кантат как пародии . [6]

Месса Кирие – Глория ля мажор, BWV 234

[ редактировать ]

В «Миссе ля мажор» , BWV 234, написанной для флейты, струнных, SATB и бассо континуо, Бах пародировал музыку как минимум из четырех более ранних кантат. [6]

В 1818 году это было одно из немногих сочинений Баха для голосов и оркестра, появившихся в печати до полного издания Bach Gesellschaft во второй половине XIX века. [16]

Кирие – Глория Месса соль минор, BWV 235

[ редактировать ]

Для Миссы соль минор , BWV 235, партитуры для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах заимствовал все шесть частей из кантат как пародии. [6]

Месса Кирие – Глория соль мажор, BWV 236

[ редактировать ]

Для Миссы соль мажор , BWV 236, партитуры для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах заимствовал все шесть частей из кантат как пародии. [6]

Отдельные движения, копии и аранжировки

[ редактировать ]

Бах сочинил и скопировал отдельные части на текст, извлеченный из ординарной мессы. Он также копировал и аранжировал более крупные массовые композиции (в основном мессы Кирие-Глории).

Святой до мажор, BWV 237 (1723?)

[ редактировать ]

Бах сочинил Sanctus до мажор для хора и оркестра SATB, BWV 237, возможно, ко Дню Святого Иоанна , 24 июня 1723 года. [17]

Святой ре мажор, BWV 238 (1723)

[ редактировать ]

«Святилище» Баха ре мажор, BWV 238, для хора и оркестра SATB впервые было исполнено на Рождество , 25 декабря 1723 года. [18]

Sanctus ре минор, BWV 239 Глории Кальдарской , по мотивам Missa Providentiae (рукопись Баха 1738-41)

[ редактировать ]

Рукопись Баха Sanctus ре минор, BWV 239 , датируется примерно 1738–1741 годами. [19] Это композиция для голосов SATB, струнного оркестра и континуо, основанная на «Глории» Антонио Кальдары « Missa Providentiae» . [20] [21] [22]

Sanctus соль мажор, BWV 240 (рукопись Баха 1742 г.)

[ редактировать ]

Рукопись Баха Sanctus соль мажор, BWV 240, датируется 1742 годом. [23] Однако подлинность этого произведения для хора и оркестра SATB вызывает сомнения. [24]

Sanctus, BWV 241 , аранжировка из Керлла Missa superba (рукопись Баха 1747–48 гг.)

[ редактировать ]

Sanctus для двойного хора и оркестра SATB, BWV 241 [ партитуры ] , представляет собой аранжировку Баха Sanctus из Каспара Керлла Иоганна Missa superba . [25] [26] Рукопись Баха в этой обстановке Санктуса была написана между июлем 1747 года и августом 1748 года. [27]

Кирие – Глория Месса до минор по мотивам Дуранте, BWV 242 и Anh. 26 (рукопись Баха 1727–1732 гг.)

[ редактировать ]

В период с 1727 по 1732 год Бах подготовил рукопись мессы Кирие-Глории до минор [ партитуры ] для хора и оркестра SATB, BWV Anh. 26, по мотивам композиции Франческо Дуранте . Рукопись Баха включала его собственную настройку «Christe eleison», BWV 242 [ партитуры ] . В других местах партитуры Бах несколько раз меняет расположение текста. [28] [29]

Sanctus фа мажор, BWV 325 (четырёхчастный хорал)

[ редактировать ]

BWV 325 — четырёхчастный хорал Баха фа мажор, который появляется с текстом «Heilig, heilig, heilig» (т.е. немецкий перевод Sanctus) в Части III (1786) первого издания Брайткопфа хоральных гармонизаций Баха. под редакцией К. П. Е. Баха . В части IV (1787 г.) того же издания обстановка появляется под заголовком «Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth», то есть латинским текстом Sanctus. Мелодия гимна , используемая для этой настройки, заимствована из мелодии Sanctus minus summus , опубликованной в безметровой нотной записи в 1557 году ( Zahn № 8633). Версия мелодии для обычного времени (Zahn № 8634) не появлялась в печати до издания хоралов Баха в Breitkopf. [30] [31] [32]

Бассани Мессы из миссале «Акроама» (скопировано в 1736–40 гг.) и интонация Кредо фа мажор, BWV 1081 (добавлено в 1747–48 гг.)

[ редактировать ]

Акроамская миссале [ партитуры ] представляет собой сборник из шести настроек мессы Джованни Баттисты Бассани , впервые опубликованный в Аугсбурге в 1709 году. Между 1736 и 1740 годами Бах скопировал эти шесть месс без Бенедикта и Agnus Dei, написав текст Credo в счет. BWV 1081 - это интонация Credo фа мажор для хора SATB, которую Бах сочинил в 1747–1748 годах в качестве вставки в пятую из этих месс. [33]

Кирие – Глория Месса ля минор, BWV Anh. 24 , по мотивам Песа Missa Sancti Lamberti (рукопись Баха 1715–17 и 1724 гг.)

[ редактировать ]

БВВ Ань. 24 — это Кирие и Глория ля минор по мотивам «Миссы Санкти Ламберти» Иоганна Кристофа Пеза . Кирие было скопировано и дополнено мелодической линией, отличной от континуо, в Веймаре (1715–1717). «Глория» была скопирована без изменений в Лейпциге (1724 г.). [34]

Кирие-Глория Месса до мажор, BWV Anh. 25 (рукопись Баха 1740–42 гг.)

[ редактировать ]

БВВ Ань. 25 - это месса Кирие-Глории до мажор, [25] иногда приписывают Иоганну Людвигу Баху : [35] копия И.С. Баха ок. 1740-1742. [36]

Sanctus фа мажор Иоганна Людвига Кребса, BWV Anh. 27

[ редактировать ]

БВВ Ань. 27 — «Санктус фа мажор» Иоганна Людвига Кребса . [25]

Sanctus си мажор, BWV Anh. 28

[ редактировать ]

БВВ Ань. 28 - это Санктус си мажор. [25] неизвестного композитора. [37]

Континуо часть мессы Кирие-Глория до минор, BWV Anh. 29 (рукопись Баха 1714–1717 гг.)

[ редактировать ]

БВВ Ань. 29 - это месса Кирие-Глории до минор, от которой сохранилась только часть континуо, [38] найден в рукописи, написанной Бахом в период с 1714 по 1717 год. [39]

Missa super cantilena «Слава одному Богу», BWV Anh 166 (рукопись Баха 1729 г.)

[ редактировать ]

БВВ Ань. 166 — это месса Кирие-Глории ми минор, написанная в 1716 году Иоганном Людвигом Бахом , известная как Missa super cantilena «Allein Gott in der Höh'sei Ehr», JLB 38 . [40] Ранее произведение также приписывалось Иоганну Николаусу Баху . [41] [42] Партитуры партий были записаны И. С. Бахом и другими для исполнения в 1729 году. [43] В своем экземпляре И. С. Бах добавил 5 нот в начало «Глории». [40] Вариант инципита «Глории» И.С. Баха представлен в Vol. 41 Общества Баха Аусгабе . [44] Текст «Глории» частично написан на немецком языке: он перемежает латинский текст «Глории» со всеми четырьмя строфами « Allein Gott in der Höh sei Ehr » (которая сама по себе является парафразом «Глории»), лютеранского текста. гимн Николая Деция и Иоахима Слютера. [45] [40] [41]

Кирие – Глория Месса соль мажор, BWV Anh. 167 (рукопись Баха завершена в 1738–1739 гг.)

[ редактировать ]

БВВ Ань. 167 — месса Кирие-Глории соль мажор для двойного хора, приписываемая Кристофу Бернхарду , Иоганну Филиппу Кригеру или Дэвиду Поле , [46] [47] ранее также приписывался Иоганну Людвигу Баху и Антонио Лотти . [48] Одна из его рукописных копий XVIII века, выпущенная в 1732–35 и 1738–39 годах, частично написана рукой И. С. Баха. [49] [50] Опубликовано и исполнено под руководством И.С. Баха в 1805 году. [51] [52]

Месса Кирие-Глории , BNB I/P/2 , по мотивам Палестрины Missa sine nomine a 6 (рукопись Баха ок. 1742 г.)

[ редактировать ]

Около 1742 года Бах аранжировал «Kyrie» и «Gloria of Palestrina » Missa sine nomine a 6 [ партитуры ] и скопировал остальные части этой мессы, вплоть до Agnus dei, без изменений ( BNB I/P/2; BWV deest ). . Бах перенес части Кирие и Глория из ре минор в ми минор и обеспечил оркестровку колла-парте для этих разделов, записанную как исполнительские партии для мессы Кирие-Глория для хора SSATTB и оркестра, состоящего из корнетов, тромбонов и континуо . [25] [53] [54]

Гаспарини Кирие и Глория из « Канонической мессы» (копия и оркестровка Баха около 1740 г.)

[ редактировать ]

Рукописная копия Баха Франческо Гаспарини « Missa canonica , BNB deest» была вновь обнаружена в Вайсенфельсе в 2013 году. [55] Бах, вероятно, несколько раз исполнял свою оркестрованную версию Кирие и Глории этой мессы в Лейпциге. [4] Лейпцигский архив Баха , заместитель директора которого Питер Волльни обнаружил автограф Баха, заявил, что это была важная модель для Баха в его исследовании античного стиля и канона в последнее десятилетие его жизни. [56]

Настройки Магнификата

[ редактировать ]

Бах сочинил Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a , в 1723 году, а затем переработал его примерно в 1733 году на более известный Магнификат ре мажор, BWV 243 . В начале 1740-х годов он скопировал и аранжировал два Магнификата других композиторов, видимо, с целью их исполнения. [57]

Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a (1723)

[ редактировать ]

Через несколько недель после прибытия на свой новый пост в Лейпциге в 1723 году Бах представил Магнификат для SSATB голосов и оркестра Марии на празднике Посещения Томаскантора ( 2 июля ).

Позже в том же году, на Рождество, он снова представил этот Магнификат с четырьмя вставленными гимнами, частично на немецком и частично на латыни, связанными с празднованием этого праздника.

Магнификат ре мажор, BWV 243 (1733)

[ редактировать ]

В 1733 году Бах снова представил этот Магнификат, но в транспонированной тональности ре мажор и в несколько более сложной оркестровке, для праздника Посещения. Именно эта версия его Магнификата станет наиболее часто исполняемой версией.

Баха Копия и аранжировка Магнификата Кальдары до мажор, BNB I/C/1 и BWV 1082 (начало 1740-х гг.)

[ редактировать ]

BNB I/C/1 относится к баховской копии Магнификата до мажор [ партитуры ] Антонио Кальдара . [58] Бах начал переписывать Магнификат Кальдары 31 мая 1740 года и завершил свою рукопись, позже классифицированную как DB Mus. РС. 2755, выпуск 1, 1742 г. [59] Рукопись Баха также содержала переработанную версию (то есть расширенную двумя верхними голосами) движения «Suscepit Israel» ми минор: аранжировка Баха этого движения известна как BWV 1082. [25] [60]

Версия Баха «Магнификата Торри», BWV Anh. 30 (около 1742 г.)

[ редактировать ]

Около 1742 года Бах скопировал Пьетро Торри «Магнификат » до мажор для двойного хора и оркестра SATB , а затем аранжировал его, добавив третью партию трубы и партию литавр. [61] [62] [63] [64] [65] То, что Торри был композитором оригинального произведения, стало известно только в 2012 году: [66] до этого произведение приписывалось Баху и Антонио Лотти, [25] [67] и был классифицирован как BWV Anh. 30 в Ань. II , то есть Анханг сомнительных произведений во всех изданиях Bach-Werke-Verzeichnis 20-го века . [48]

Другие адаптации композиций первоначально на латинский текст.

[ редактировать ]

Бах пародировал и аранжировал латинскую церковную музыку других композиторов на церковную музыку на немецкий текст.

Искорени, Всевышний, мои грехи , BWV 1083, по мотивам Stabat Mater Перголези (1745–47)

[ редактировать ]

Tilge, Höchster, meine Sinen , BWV 1083 — баховская адаптация Перголези 1736 года «Stabat Mater» . Баха В пародии , написанной примерно в 1745–1747 годах, в качестве текста используется немецкая версия 51-го псалма . [68]

Справедливый приходит к смерти по мотивам книги Tristis est anima mea, приписываемой Кунау (1723–1750?)

[ редактировать ]

Der Gerechte kömmt um , BC C 8 — мотет на немецкий текст, пародированный на латинский Tristis est anima mea, мотет приписываемый Иоганну Кунау , предшественнику Баха на посту Томаскантора в Лейпциге. По стилистическому признаку аранжировка, включающая транспозицию фа минор в ми минор и инструментальное сопровождение, приписывается Баху. [69] [70] [71]

Гимны на смешанный немецкий и латинский текст

[ редактировать ]

Vopelius '1682 Neu Leipziger Gesangbuch , гимн, который использовался в Лейпциге Баха, содержит несколько гимнов на основе смешанного немецкого и латинского макаронного текста. По словам Вопелиуса, это употребление возникло во времена Петруса Дрезденского [ де ] , немецкоязычного гусита, действовавшего в начале 15 века: в то время гимны на родном языке, такие как те, что исполнялись гуситами, были запрещены в официальной церкви. упражняться. В ответ гуситы запросили и в конечном итоге получили разрешение смешивать фразы на родном языке с латинским текстом. [72] Примеры включают в себя:

Дискография

[ редактировать ]
BWV 191, Слава в вышних Богу.
См. Глорию в Excelsis Deo, BWV 191 # Избранные записи.
BWV 232(a), Мисса/Месса си минор
См. Дискографию мессы си минор.
BWV 233–236, массы Кирие-Глория
См. мессы Кирие-Глории, BWV 233–236#Discography.
BWV 237–242, отдельные композиции Sanctus и Christe Eleison.
См. также Sanctus ре минор, BWV 239 # Recordings.
BWV 243–243a, Магнификат
См. Дискографию Магнификата Баха , Магнификата (Бах) # История приема и Магнификата ми-бемоль мажор, BWV 243a # Избранные записи.
BWV 1081–1082 и BWV Англия. 24–25
  • BWV 1081–1082 и BWV Ань. 24–25: Мона Шпегеле, Гарри Ван Берн, Стефан Шрекенбергер, Кристиан Ивен, Бременский барочный оркестр, вокальный ансамбль Альсфельдера, Джезуальдо Консорт и другие под управлением Вольфганга Хельбиха (до 2014 г.) [73]
БВВ Великобритания. 30
См. Пьетро Торри # Дискография
БВВ Великобритания. 166
См. Записи Иоганна Людвига Баха #.
БВВ Великобритания. 167
См. Месса Кирие – Глория для двойного хора, BWV Anh. 167#21 век
  1. ^ Баха Цифровая работа 00292
  2. ^ Спитта, Филипп . «Книга V: Лейпциг, 1723–1734» Иоганна Себастьяна Баха: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , перевод Клары Белл и Джона Александра Фуллер-Мейтленда, в трех томах, Vol. II. Лондон, Novello & Co , 1884. с. 264
  3. ^ Спитта 1884, с. 266 и далее.
  4. ^ Перейти обратно: а б Недавно обнаруженный автограф Баха в Вайсенфельсе в Лизе Фонд Герды Хенкель .из
  5. ^ Форкель и Терри 1920 , первая сноска Терри, с. 141 ; п. xvii .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр и Кобаяши 1998 , стр. 101-1. 234–250.
  7. ^ Кристоф Вольф, Бах: ученый музыкант, WW Norton, 2000, стр. 265, ISBN   0-393-04825-X
  8. ^ Перейти обратно: а б Стейниц, Маргарет. «Латинская церковная музыка Баха» . Лондонское общество Баха . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  9. ^ Питер Уильямс , Дж. С. Бах: Жизнь в музыке, Cambridge University Press, 2007, стр. 259, ISBN   978-0-521-87074-0
  10. ^ Лаурсон, Йенс Ф. (2009). «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Мисса (1733)» . musicweb-international.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
  11. ^ «Мисса си минор («Кирие» и «Глория» мессы си минор)» . Всемирная цифровая библиотека . 1733 . Проверено 8 августа 2013 г.
  12. ^ Кристоф Вольф : Иоганн Себастьян Бах , 2-е издание, 2007 г. С. Фишер, Франкфурт, ISBN   978-3-596-16739-5
  13. ^ «Граф Франтишек Антонин фон Шпорк» . baroquemusic.org . Проверено 20 сентября 2010 г.
  14. ^ Маргарет Стейниц. «Латинская церковная музыка Баха» . Лондонское общество Баха. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  15. ^ «Короткие мессы и Sanctus BWV233-242 - Подробности» . www.bach-cantatas.com Проверено 31 июля 2024 г.
  16. ^ Форкель и Терри 1920 , с. п. xvii .
  17. ^ Баха Цифровая работа 00296
  18. ^ Баха Цифровая работа 00297
  19. ^ БД Муз. РС. Бах, стр. 13, выпуск 3 и PL-Kj Mus. РС. Bach St 113, Fascicle 1 (olim: DB Mus. ms. Bach St 113, Fascicle 1) на Bach Digital веб-сайте
  20. ^ Баха Цифровая работа 00298
  21. ^ РИСМ   212006716
  22. ^ Mus.2170-D-7 на сайте SLUB Dresden .
  23. ^ БД Муз. РС. Бах, стр. 13, выпуск 2 и DB Mus. РС. Улица Баха, 115 на Bach Digital сайте
  24. ^ Баха Цифровая работа 00299
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кирстен Байсвенгер, редактор. Новое издание Баха , Серия II: Мессы, Страсти, Оратории , Том 9: Латинская церковная музыка, Страсти: произведения с сомнительной подлинностью, Аранжировки музыки других композиторов ( партитура ​​критический комментарий ). Беренрайтер , 2000.
  26. ^ Баха Цифровая работа 00300
  27. ^ D-Cv AV,1109,(1), 1a и 1b на Bach Digital . веб-сайте
  28. ^ Баха Цифровые работы 00301 и 01334
  29. ^ Бойд, Малькольм (1999). Оксфордские компаньоны-композиторы: И.С. Бах . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 299 . ISBN  0-19-866208-4 .
  30. ^ «Heilig, heilig, heilig / Свят, Свят Господь Бог Саваоф BWV 325» . Бах Цифровой Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11.03.2019.
  31. ^ BWV 325 на сайте Люка Дана www .bach-хоралы веб-сайт .com .
  32. ^ Зан, Йоханнес (1892). Мелодии немецких протестантских гимнов (на немецком языке). Том В. Гютерсло: Бертельсманн . стр. 314–315 .
  33. ^ Баха Цифровая работа 01267 ; ДБ Муз. РС. 1160 на сайте Bach Digital
  34. ^ Баха Цифровая работа 01332
  35. ^ Баха Цифровая работа 01333
  36. ^ Д-ЛЕб Муз. РС. 9 на Bach Digital сайте
  37. ^ Баха Цифровая работа 01336
  38. ^ Баха Цифровая работа 01337
  39. ^ PL-Kj Mus. РС. Улица Баха 547 (олим: DB Mus. ms. Bach St 547) на веб-сайте Bach Digital
  40. ^ Перейти обратно: а б с Месса ми минор, BWV Anh 166 на сайте www. .бах-кантаты
  41. ^ Перейти обратно: а б Клаус Хофманн (редактор). Иоганн Николаус Бах: Missa brevis Только Богу в вышних слава . Карус Верлаг , 1976 ( 2 1993)
  42. ^ Гейрингер, Карл и Ирен. Семья Бахов: семь поколений творческих гениев , сноска с. 117. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1954.
  43. ^ Баха Цифровая работа 01477
  44. ^ Альфред Дёрффель (редактор). Издание Общества Баха, том 41: Произведения церковной музыки. Дополнительный том Breitkopf & Härtel , 1894. с. 276. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Мария Задори, Лена Сюзанна Норин, Ги де Мей, Клаус Мертенс, Вероника Винтер, Гундула Андерс, Ханс Йорг Маммель, Ханс-Иоахим Вебер, Аннетт Шнайдер, Рейнский Канторей , Кляйне Концерт и Герман Макс (дирижер). Иоганн Людвиг Бах: Траурная музыка (для солистов, двойного хора, 2 оркестров) . Каприччио, 2011
  46. ^ Баха Цифровая работа 01478
  47. ^ Воллни 2015 , с. 132.
  48. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
  49. ^ БД Муз. РС. Bach P 659 на Bach Digital сайте
  50. ^ Вольф 1968 .
  51. ^ Смена 1805 года .
  52. ^ Дёрффель 1884 , с. 3 .
  53. ^ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина Missa sine nomina a 6 на www .бах-кантаты
  54. ^ Баха Цифровая работа 01676 ; ДБ Муз. РС. 16714 (олим: DB Mus. ms. Bach P 995) на веб-сайте Bach Digital
  55. ^ D-WFe 191 на сайте Bach Digital ( РИСМ   250000899 )
  56. ^ «Обнаружена неизвестная рукопись Иоганна Себастьяна Баха» (Пресс-релиз). Архив Баха в Лейпциге . 6 июня 2013 года . Проверено 20 января 2015 г.
  57. ^ Тилеманн 2012 , с. 217.
  58. ^ Баха Цифровая работа 08841
  59. ^ БД Муз. РС. 2755, выпуск 1 (olim: DB Mus. ms. Bach P 977) на Bach Digital веб-сайте
  60. ^ Баха Цифровая работа 01268 ; D-Bsa SA 301, главы 1 и главы 2 на веб-сайте Bach Digital
  61. ^ Торри 2013 , с. 4.
  62. ^ РИСМ   467019500
  63. ^ Баха Цифровая работа 01338
  64. ^ БД Mus.ms. Бах P 195 на сайте Bach Digital .
  65. ^ Мус.мс. Бах P 195 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
  66. ^ Тилеманн 2012 .
  67. ^ Вольф 1968 , стр. 21, 162 и 179.
  68. ^ Баха Цифровая работа 01269
  69. ^ Баха Цифровая работа 01532
  70. ^ Мортон, Вайант (1992). Вопросы аутентичности трех мотетов, приписываемых Иоганну Себастьяну Баху (Диссертация) (PDF) . Университет Аризоны .
  71. ^ «Праведник погибает», No. 39 БД Муз. РС. 8155 (т. е. как включено в Wer ist der, so von Edom kommt Pasticcio) на Берлинской государственной библиотеки. веб-сайте
  72. ^ Готфрид Вопелиус . Новый лейпцигский сборник гимнов , Лейпциг: Кристоф Клингер, 1682, с. 39
  73. ^ Перейти обратно: а б Мона Шпегеле, Гарри Ван Берн, Стефан Шрекенбергер , Кристиана Ивен, Бременский барочный оркестр, вокальный ансамбль Альсфельдера, Джезуальдо Консорт и др. и Вольфганг Хельбих (дирижер). Священный апокриф Баха (набор из 8 компакт-дисков). CPO, 2014 г.
  74. ^ ОСЛК   181673660

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0978dc2eacf7d35f69b1f10229771479__1722417120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/79/0978dc2eacf7d35f69b1f10229771479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bach's church music in Latin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)