Jump to content

Дэвид Поул

Давид Поле (1624 — 20 декабря 1695) — немецкий композитор эпохи барокко . Его фамилия также пишется Поль , Полен , поляк , Пол или Боле .

Биография

[ редактировать ]

Поле родился в Мариенберге в семье гражданских музыкантов . Он был учеником Генриха Шютца в Дрездене . [ 1 ] Он и его брат Самуэль присоединились к капелле Кристиана I, герцога Саксен-Мерзебургского, в качестве инструменталистов. с 1650 по 1652 год его присутствие в Касселе Задокументировано . С 1653 года находился при Гольштейн-Готторпском дворе в Шлезвиге .

В записи о крещении 1660 года он назван « концертмейстером принца Магдебургского » , а именно Августа, герцога Саксен-Вейсенфельса . Поле стал капельмейстером герцогского двора в Галле В том же году , сменив Филиппа Штолле . [ 2 ] Поэт и драматург Давид Элиас Хайденрайх работал при саксонском дворе в качестве чиновника и написал либретти для ряда опер Зингшпиля , сочиненных Полем. [ 1 ] Кристиан Риттер также работал в Галле в качестве органиста в течение нескольких лет до 1677 года, когда Риттера на посту камерорганиста сменил Иоганн Филипп Кригер . [ 3 ] С 1674 по 1677 год Поле также работал в судах по наследству в Саксен-Вайсенфельсе и Саксен-Цайце .

Когда в 1680 году двор в Галле переехал в Вайсенфельс, Кригер, который уже стал заместителем капельмейстера при дворе, заменил Поля на посту капельмейстера . [ 1 ] С 1678 по 1682 год Поль занимал пост капельмейстера в Цейце, эту роль он разделял с Генрихом Готфридом Кюнелем . [ 4 ] Скрипач Кристиан Генрих Ашенбреннер в то время также находился в Цайце. [ 5 ] Когда Zeitz Kapelle была распущена, [ 4 ] В 1682 году Поль стал капельмейстером второго родного суда в Саксен-Мерзебурге . [ 1 ] Там его сопровождал Ашенбреннер. [ 5 ] Поль оставался в Мерзебурге до своей смерти в 1695 году.

Его самые ранние из сохранившихся сочинений — «Лидер в строфической форме» , постановка од Пауля Флеминга . Он посвятил их в 1650 году Вильгельму VI, ландграфу Гессен-Кассельскому . Между 1663 и 1664 годами он написал цикл кантат к церковному году. В каждом из них, помимо библейских стихов, есть строфическая ария , для которой Поль положил оды Давида Элиаса Гейденрайха. Из этого цикла сохранилось только одно произведение — Siehe, es Hat überwunden der Löwe .

В его духовных вокальных произведениях заметно влияние Генриха Шютца. Вокальные произведения Поля служат связующим звеном между Генрихом Шютцем и Иоганном Себастьяном Бахом в развитии протестантской кантаты. Его предпочтение средним и нижним голосам и, прежде всего, его эксперименты с формой инструментальной музыки создают особый стиль, который проявляется, несмотря на ограниченный объем его произведений.

Ни одна из работ Поля не была опубликована при его жизни. Сохранились только рукописи, а многое было утеряно. Однако в последние годы были опубликованы некоторые из его работ.

Работает

[ редактировать ]

Зингшпиль

[ редактировать ]

(все утеряно; ​​либретти в основном Дэвида Элиаса Хайденрайха )

  • Любовь венчает единство (1669)
  • Поющий придворный Даниил (1671 г.)
  • Счастливая ошибка принца Вальрамса Саксонского (1673 г.)
  • Влюбчивый убийца Ирод (1673)
  • Аспазия (1672 г.)
  • Нерифмованная пара Венера и Вулкан (1679)

Священная латынь

[ редактировать ]
  • Amo te Deus для 3 голосов, 3 инструментов и континуумов
  • Благослови Господа для 2 голосов, 3 инструментов и континуо
  • Благослови Господа (другая версия) для 2 голосов, 3 инструментов и континуо
  • Хорошо исповедоваться в 3 голоса и непрерывно
  • Diligam te Domine для сопрано, 2-х инструментов и континуо
  • Господи, покажи мне на 5 голосов, 6 инструментов и тд.
  • Господи, который живет для 4 голосов, 5 инструментов и так далее.
  • Я надеялся на Тебя, Господи, на 3 голоса, 3 инструмента и так далее
  • Jesu Chare для альта, 2-х инструментов и континуо
  • Иисус автор милосердия для 3 голосов, 3 инструментов и континуо
  • Miserere mei God для 5 голосов, 5 инструментов импровизация. и постоянно
  • Иммануэль рожден для 5 голосов, 5 инструментов и континуо.
  • Мои глаза направлены на 3 голоса, 2 инструмента и так далее.
  • Мое сердце готово к тенору, двум инструментам и континуо.
  • Te Sanctum Dominum для 5 голосов, 7 инструментов и континуо
  • Брали Лорда на 6 голосов, 6 инструментов и тд.
  • Vox Domini для баса, 2-х инструментов и континуо

В 21 веке Поль был предложен в качестве одного из трех возможных композиторов мессы Кирие-Глории для двойного хора, BWV Anh. 167 . [ 6 ] [ 7 ]

Священный немецкий

[ редактировать ]
  • Ангел Господень для 4 голосов, 4 инструментов и континуо
  • Звезда взойдет от Якова для 4 голосов, 3 инструментов и континуо.
  • Господи, если бы ты был у меня для альта, 5 инструментов и континуо
  • Господи, если бы у меня был ты (другая версия) для 3 голосов, 3 инструментов и континуо
  • Вы, люди, принесли сюда три голоса, три инструмента и континуо.
  • Господи, радость моя для 4 голосов, 3 инструментов и континуо
  • Только в моих ранах Иисуса для 6 голосов, 6 инструментов и континуо
  • Вот, лев преодолел 5 голосов, 7 (8 импровизированных ) инструментов и континуо.
  • Как олень кричит для тенора, 3-х инструментов и континуо

Светский немецкий

[ редактировать ]
  • 12 арий по пятому сборнику од Поля Флеминга , для 2 голосов, 2 инструментов и континуо
  • Не проходит и мгновения, как 3 голоса и континуо.
  • Мариндген, видишь, держится и красиво для 2 голосов, 5 инструментов и континуо
  • Weiss und Schwarz для 2 голосов, 2 инструментов и континуо

Инструментальный

[ редактировать ]
  • 20 сонат для 5-8 инструментов.
  • Соната 3
  • соната 4-я
  • 2 сонаты к 4
  • соната 5-я
  • 3 сонаты к 6
  • соната 8-я
  • 2 люкса на 4
  • Завещание сеньора Бельвиля, Куранты и Сарабанды
  • Балет
  • Соната для 2-х скрипок (утрачена, упоминается в Кодексе Роста , № 24)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Снайдер.
  2. ^ Барон.
  3. ^ Бюлоу (1993). стр. 236–237.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бьюлоу (1993). п. 242
  5. ^ Перейти обратно: а б Бергундер.
  6. ^ Волни 2015 , с. 132.
  7. ^ Bach Digital Work 01478 на Bach Digital. сайте

Источники

[ редактировать ]
  • Барон, Джон Х. «Штолле, Филипп» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
  • Базельт, Бернд (1993). «Бранденбург-Пруссия и центральногерманские суды». В Бьюлоу, Джордж Дж. (ред.). Эпоха позднего барокко . Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. стр. 230–253. ISBN  0-333-51603-6 .
  • Бергундер, Карл-Эрнст. «Ашенбреннер, Кристиан Генрих» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
  • Снайдер, Керала Дж. «Поле, Дэвид» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
  • Волни, Питер (2015). «От «аппарата самых изысканных церковных пьес» до «поставки мюзиклов И. С. Баха и других известных музыкантов»: основанное на источниках исследование ранней тюрингской традиции Баха и некоторых веймарских учеников и коллег Баха». Ежегодник Баха 2015 [ Ежегодник Баха 2015 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 101. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . ISBN  978-3-374-04320-0 . ISSN   0084-7682 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 015eaaae87d2980603200a0bdc13b35a__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/5a/015eaaae87d2980603200a0bdc13b35a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Pohle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)