Дэвид Поул
Давид Поле (1624 — 20 декабря 1695) — немецкий композитор эпохи барокко . Его фамилия также пишется Поль , Полен , поляк , Пол или Боле .
Биография
[ редактировать ]Поле родился в Мариенберге в семье гражданских музыкантов . Он был учеником Генриха Шютца в Дрездене . [ 1 ] Он и его брат Самуэль присоединились к капелле Кристиана I, герцога Саксен-Мерзебургского, в качестве инструменталистов. с 1650 по 1652 год его присутствие в Касселе Задокументировано . С 1653 года находился при Гольштейн-Готторпском дворе в Шлезвиге .
В записи о крещении 1660 года он назван « концертмейстером принца Магдебургского » , а именно Августа, герцога Саксен-Вейсенфельса . Поле стал капельмейстером герцогского двора в Галле В том же году , сменив Филиппа Штолле . [ 2 ] Поэт и драматург Давид Элиас Хайденрайх работал при саксонском дворе в качестве чиновника и написал либретти для ряда опер Зингшпиля , сочиненных Полем. [ 1 ] Кристиан Риттер также работал в Галле в качестве органиста в течение нескольких лет до 1677 года, когда Риттера на посту камерорганиста сменил Иоганн Филипп Кригер . [ 3 ] С 1674 по 1677 год Поле также работал в судах по наследству в Саксен-Вайсенфельсе и Саксен-Цайце .
Когда в 1680 году двор в Галле переехал в Вайсенфельс, Кригер, который уже стал заместителем капельмейстера при дворе, заменил Поля на посту капельмейстера . [ 1 ] С 1678 по 1682 год Поль занимал пост капельмейстера в Цейце, эту роль он разделял с Генрихом Готфридом Кюнелем . [ 4 ] Скрипач Кристиан Генрих Ашенбреннер в то время также находился в Цайце. [ 5 ] Когда Zeitz Kapelle была распущена, [ 4 ] В 1682 году Поль стал капельмейстером второго родного суда в Саксен-Мерзебурге . [ 1 ] Там его сопровождал Ашенбреннер. [ 5 ] Поль оставался в Мерзебурге до своей смерти в 1695 году.
Его самые ранние из сохранившихся сочинений — «Лидер в строфической форме» , постановка од Пауля Флеминга . Он посвятил их в 1650 году Вильгельму VI, ландграфу Гессен-Кассельскому . Между 1663 и 1664 годами он написал цикл кантат к церковному году. В каждом из них, помимо библейских стихов, есть строфическая ария , для которой Поль положил оды Давида Элиаса Гейденрайха. Из этого цикла сохранилось только одно произведение — Siehe, es Hat überwunden der Löwe .
В его духовных вокальных произведениях заметно влияние Генриха Шютца. Вокальные произведения Поля служат связующим звеном между Генрихом Шютцем и Иоганном Себастьяном Бахом в развитии протестантской кантаты. Его предпочтение средним и нижним голосам и, прежде всего, его эксперименты с формой инструментальной музыки создают особый стиль, который проявляется, несмотря на ограниченный объем его произведений.
Ни одна из работ Поля не была опубликована при его жизни. Сохранились только рукописи, а многое было утеряно. Однако в последние годы были опубликованы некоторые из его работ.
Работает
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Зингшпиль
[ редактировать ](все утеряно; либретти в основном Дэвида Элиаса Хайденрайха )
- Любовь венчает единство (1669)
- Поющий придворный Даниил (1671 г.)
- Счастливая ошибка принца Вальрамса Саксонского (1673 г.)
- Влюбчивый убийца Ирод (1673)
- Аспазия (1672 г.)
- Нерифмованная пара Венера и Вулкан (1679)
Вокал
[ редактировать ]Священная латынь
[ редактировать ]- Amo te Deus для 3 голосов, 3 инструментов и континуумов
- Благослови Господа для 2 голосов, 3 инструментов и континуо
- Благослови Господа (другая версия) для 2 голосов, 3 инструментов и континуо
- Хорошо исповедоваться в 3 голоса и непрерывно
- Diligam te Domine для сопрано, 2-х инструментов и континуо
- Господи, покажи мне на 5 голосов, 6 инструментов и тд.
- Господи, который живет для 4 голосов, 5 инструментов и так далее.
- Я надеялся на Тебя, Господи, на 3 голоса, 3 инструмента и так далее
- Jesu Chare для альта, 2-х инструментов и континуо
- Иисус автор милосердия для 3 голосов, 3 инструментов и континуо
- Miserere mei God для 5 голосов, 5 инструментов импровизация. и постоянно
- Иммануэль рожден для 5 голосов, 5 инструментов и континуо.
- Мои глаза направлены на 3 голоса, 2 инструмента и так далее.
- Мое сердце готово к тенору, двум инструментам и континуо.
- Te Sanctum Dominum для 5 голосов, 7 инструментов и континуо
- Брали Лорда на 6 голосов, 6 инструментов и тд.
- Vox Domini для баса, 2-х инструментов и континуо
В 21 веке Поль был предложен в качестве одного из трех возможных композиторов мессы Кирие-Глории для двойного хора, BWV Anh. 167 . [ 6 ] [ 7 ]
Священный немецкий
[ редактировать ]- Ангел Господень для 4 голосов, 4 инструментов и континуо
- Звезда взойдет от Якова для 4 голосов, 3 инструментов и континуо.
- Господи, если бы ты был у меня для альта, 5 инструментов и континуо
- Господи, если бы у меня был ты (другая версия) для 3 голосов, 3 инструментов и континуо
- Вы, люди, принесли сюда три голоса, три инструмента и континуо.
- Господи, радость моя для 4 голосов, 3 инструментов и континуо
- Только в моих ранах Иисуса для 6 голосов, 6 инструментов и континуо
- Вот, лев преодолел 5 голосов, 7 (8 импровизированных ) инструментов и континуо.
- Как олень кричит для тенора, 3-х инструментов и континуо
Светский немецкий
[ редактировать ]- 12 арий по пятому сборнику од Поля Флеминга , для 2 голосов, 2 инструментов и континуо
- Не проходит и мгновения, как 3 голоса и континуо.
- Мариндген, видишь, держится и красиво для 2 голосов, 5 инструментов и континуо
- Weiss und Schwarz для 2 голосов, 2 инструментов и континуо
Инструментальный
[ редактировать ]- 20 сонат для 5-8 инструментов.
- Соната 3
- соната 4-я
- 2 сонаты к 4
- соната 5-я
- 3 сонаты к 6
- соната 8-я
- 2 люкса на 4
- Завещание сеньора Бельвиля, Куранты и Сарабанды
- Балет
- Соната для 2-х скрипок (утрачена, упоминается в Кодексе Роста , № 24)
Записи
[ редактировать ]- Wie der Hirsch shreyet: Я люблю тебя, Господь; На Тебя надеялся я, Господи; Благословляю Господа; Дорогой Иисус; Мое сердце готово. Сонаты а 6 № 23–25, 29; Сонаты ля 6 Ф. Моники Маух , Давида Эрлера , Хансйорга Маммеля , L'arpa festante , Риен Воскуилен , Carus , DDD, 2004
- Полное собрание сонат и балетной музыки . Брис Сайи , Стефани де Файи , Ансамбль Клематисов , Ricercar RIC 460, 2024
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Снайдер.
- ^ Барон.
- ^ Бюлоу (1993). стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюлоу (1993). п. 242
- ^ Перейти обратно: а б Бергундер.
- ^ Волни 2015 , с. 132.
- ^ Bach Digital Work 01478 на Bach Digital. сайте
Источники
[ редактировать ]- Барон, Джон Х. «Штолле, Филипп» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- Базельт, Бернд (1993). «Бранденбург-Пруссия и центральногерманские суды». В Бьюлоу, Джордж Дж. (ред.). Эпоха позднего барокко . Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. стр. 230–253. ISBN 0-333-51603-6 .
- Бергундер, Карл-Эрнст. «Ашенбреннер, Кристиан Генрих» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- Снайдер, Керала Дж. «Поле, Дэвид» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 февраля 2012 г. (требуется подписка)
- Волни, Питер (2015). «От «аппарата самых изысканных церковных пьес» до «поставки мюзиклов И. С. Баха и других известных музыкантов»: основанное на источниках исследование ранней тюрингской традиции Баха и некоторых веймарских учеников и коллег Баха». Ежегодник Баха 2015 [ Ежегодник Баха 2015 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 101. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . ISBN 978-3-374-04320-0 . ISSN 0084-7682 .