Высокая часовня
Alta cappella или alta musica (итальянский), haute musique (французский) или просто alta — это своего рода городской духовой оркестр, встречавшийся по всей континентальной Европе с тринадцатого по восемнадцатый века, который обычно состоял из шаумов и горных труб или мешков . Уэйтс — британский эквивалент. Они не были найдены нигде за пределами Европы. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Альта-музыка в целом относится к «громкой музыке» таких инструментов, как шаумы , мешки , трубы и барабаны , в отличие от бас-музыки , «мягкой музыки» блокфлей , виол , скрипок , арф , гуслей и тому подобного. [ 3 ] Эти ансамбли впервые появились в Европе в тринадцатом веке, заимствованные из церемониальных громких оркестров арабского мира, состоящих из небольших шаумов, накеров и других ударных инструментов, а также пар прямых труб, функционирующих как нечто среднее между гудением и перкуссией. В Европе эти инструменты иногда дополнялись волынками, дудками и таборами . [ 4 ]
К пятнадцатому веку эти оркестры в основном состояли из трех музыкантов, двое играли на шаумах, а другой - на трубе или (позже) сакбуте, но в шестнадцатом веке размер постепенно увеличивался, а инструменты становились более разнообразными. [ 3 ] Примерно после 1500 года в Германии альт превратился в группу, которая стала известна как Stadtpfeifer (городские волынщики). [ 5 ]
Во многих английских городах 1500-х годов, как и у богатых людей и учреждений, были городские официанты. В 1571 году Лондон приказал своим официантам играть «на своих инструментах на башне Королевской биржи каждое воскресенье и праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних каникул с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне. [ 6 ]
Сегодняшними потомками этой традиции являются каталонские группы кобла , которые играют музыку для танцоров сарданы и представляют современную версию шаума с мелодиями, традиционно исполняемыми тенорами из семьи. [ 3 ] Кроме того, в той же Каталонии, особенно в районе Таррагоны, использование укороченного шаума, называемого « грала », используется для человеческих башен « кастельс » и « серкавила », события, которое всегда происходит на улицах. праздничное шествие, в котором участвовали разнообразные элементы и представители Ратуши, в том числе музыкального (гралеры), звукового (фейерверки) и визуального типа (великаны, карлики, костюмы, изображения животных или мифологических существа или изобретены и т. д.).
Репертуар
[ редактировать ]Сохранилась одна композиция конца пятнадцатого или начала шестнадцатого века, которая действительно называется «Альта» . Это нетекстовая пьеса для трех (предположительно инструментальных) голосов Ф[рансиско?] де ла Торре из испанской рукописи Cancionero de Palacio (E-Mp 2–1–5), которая считается типичным примером импровизационный стиль этого ансамбля. Он устанавливает популярный бас-данса тенор La Spagna в длинных нотах с контратенором в более или менее движении нота против ноты и богато украшенной быстрой верхней частью. [ 3 ] Подобные настройки cantus-firmus этого периода, в основном состоящие из трех частей и в импровизационном стиле, также могут быть связаны с этими группами. Примеры включают пьесы из MS Trent 87,5, такие как Auxce bon youre , Tandernaken и мелодию бас-данса Je suy povere de leesse . [ 7 ] В шестнадцатом веке настройки cantus Firmus уступили место другим видам танцев, иногда импровизированным, а иногда и сочиненным. К началу шестнадцатого века музыка в четырех частях стала обычным явлением, и соответственно увеличились размеры оркестров. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иэн Фенлон, Музыка и покровительство в Мантуе шестнадцатого века , 2 тома, Кембриджские исследования в области музыки (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1980–82): [ нужна полная цитата ] :2008, [ нужна проверка ] ISBN 978-0-521-229050 (том 1); ISBN 978-0-521-23587-7 (том 2) «Только несколько лет спустя, в 1468 году, были записаны имена мантуанского двора alta cappella, группы из четырех игроков. С момента его возникновения. Будучи простым оркестром, используемым в торжественных случаях, этот ансамбль как будто преобразился..."
- ^ Рой С. Стронг (2002). Праздник: история великой еды . Лондон: Джонатан Кейп. п. 123. ИСБН 978-0-224-06138-4 .
В зале звучала высокая музыка, разделенная на альтовую музыку для духовых оркестров и басовую музыку для мягких инструментов в сопровождении голосов.
- ^ Jump up to: а б с д и Ховард Майер Браун и Кейт Полк, «Alta (i)», Grove Music Online, под редакцией Дина Рута (по состоянию на 28 января 2015 г.)
- ^ Герберт В. Майерс, «Безумие на трубе: факт или вымысел?», Старая музыка 17, вып. 3 (август 1989 г.): 382–89. Цитирование по 383.
- ↑ Маргарет Саркисян и Эдвард Х. Тарр , «Труба», Grove Music Online, под редакцией Дина Рута (по состоянию на 28 января 2015 г.).
- ^ Уилл Кимбалл (2020). «История тромбона: 16 век» . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Росс В. Даффин , «Тромпетт менестрелей в Альта-Капелле 15-го века», Старая музыка 17, вып. 3 (август 1989 г.): 397–402. Цитирование по 399.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Говард Майер и Кейт Полк. 2001. «Инструментальная музыка, около 1300–1520», в книге «Музыка как концепция и практика в позднем средневековье: исполнители, покровители и практика исполнения » под редакцией Рейнхарда Строма и Бонни Дж. Блэкберн, 97–162. Новая Оксфордская история музыки, том. 3, часть 1. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816205-6 .
- Дауни, Питер. 1984. "Слайд-труба эпохи Возрождения: факт или вымысел?" Старинная музыка 12, вып. 1 (февраль): 26–33.
- Харц, Дэниел . 1966. «Хофтанц и басс-данс». Журнал Американского музыковедческого общества 19, вып. 1 (Весна): 13–36.
- Питерс, Гретхен. 2001. «Гражданские субсидии и музыканты на юге Франции в четырнадцатом и пятнадцатом веках: сравнение Монпелье, Тулузы и Авиньона», в книге «Музыка и музыканты в городах эпохи Возрождения » под редакцией Фионы Кисби, 57–69. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66171-3 .
- Полк, Кейт. 1987. «Инструментальная музыка в городских центрах Германии эпохи Возрождения». История старинной музыки 7: 159–86.
- Полк, Кейт. 1989. «Тромбон, труба-слайд и ансамблевая традиция раннего Возрождения». Старинная музыка 17, вып. 3 (август): 389–97.
- Полк, Кейт. 1992. Немецкая инструментальная музыка позднего средневековья . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Полк, Кейт, 2012. «Инструментальное исполнение в эпоху Возрождения». В Кембриджской истории музыкального исполнения под редакцией Колина Лоусона и Робина Стоуэлла, 335–52. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89611-5 .
- Утешитель, Патрик. 2001. Ансамбль Альта и его инструменты от поздней готики до высокого Возрождения (1300–1550). Музыкальное иконографическое исследование . Тюбинген: Medien Verlag Köhler. ISBN 3-932694-77-5 .
- Трестер, Патрик. 2004. «Подробнее о скользящих трубах эпохи Возрождения: факт или вымысел?» Старинная музыка 32, вып. 2 (май): 252–68.