Jump to content

Башенная музыка

Альта капелла, игра с башни.

Музыка башни – это музыкальное представление с вершины башни. Оно также может обозначать музыку, написанную для такого исполнения или сыгранную в нем.

В раннем европейском средневековье музыкальные инструменты на башнях использовались, чтобы предупреждать об опасности и отмечать течение времени. Сначала этим занимался башенный сторож, позже — нанятые городом ансамбли инструменталистов . [ 2 ] Музыка стала более хоровой, и ее начали играть в определенные дни недели, а также по случаю определенных дат (например, таких праздников, как Рождество и Пасха). Эта практика в значительной степени вымерла в конце 19 века, но была возрождена в начале двадцатого и продолжается по сей день. [ 3 ] Современную башенную музыку часто играют волонтеры.

Используемая башня часто была церковной башней, но также могла использоваться башня или балкон гражданского здания. [ 4 ]

Инструменты должны были быть слышны кому-то за пределами башни. Это исключило более тихие ( басовые ) инструменты, оставив более громкие ( высокие ) инструменты . Помимо колоколов, натуральные трубы , скользящие трубы , тромбоны , шаумы , волынки и барабаны использовались .

Музыка писалась специально для воспроизведения с башен, но можно было использовать и другие произведения. Музыканты альта-капеллы , играющие музыку на башне, обычно также выступали в шествиях и мероприятиях на открытом воздухе на уровне земли, а в некоторых случаях также выступали (на разных инструментах) в помещении.

Во многих английских городах 1500-х годов были городские официанты , как и у богатых людей и учреждений, . В 1571 году Лондон приказал своим официантам играть «на своих инструментах на башне Королевской биржи каждое воскресенье и праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних каникул с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне. Ожидания Лондона также играли прямо у его стен. [ 5 ]

Эти гражданские духовые оркестры городских волынщиков были характерной чертой крупных немецких городов задолго до начала шестнадцатого века, подобно тому, как работали официанты с мешками и шаумами . в Англии [ 6 ] Мартин Лютер , одна из главных фигур Реформации , поощрял создание музыки в служении Богу, и примерно к 1570 году городские советы стали нанимать музыкантов специально для участия в церковных службах в дополнение к игре на органе. [ 7 ]

Одной из самых популярных форм публичного музицирования на открытом воздухе в 17 веке в Германии и Центральной Европе была башенная музыка (нем. Turmmusik ), организованная городским волынщиком ( Stadtpfeifer ) или мастером башни ( Turmmeister ). Он и его группа музыкантов, также называемая Stadtpfeifer (немецкое множественное число совпадает с единственным числом), играли музыку для громких и пронзительных духовых или духовых инструментов с церковных башен и балконов ратуши. [ 6 ] [ 8 ] [ а ]

Поколения семьи Баха в Эрфурте заполнили офис Stadtpfeifer или Ratsmusiker (по-немецки: «музыкант городского совета»). К 1600 году в Галле , Дрездене , Берлине , Кёльне , Штеттине , Нордхаузене и даже в Айзенахе ( родине И.С. Баха ) с населением всего 6000 человек были Stadpfeifers , чья работа заключалась в том, чтобы отбивать часы ( Stundenblasen ) в те дни, когда еще не боя часов было . распространен в башнях и церквях. [ 12 ] [ 13 ] Они начинали около 3 или 4 часов утра, чтобы начать рабочий день, озвучивали (нем. blasen , букв. «дул») утренний перерыв около 10 часов (лат. decima hora ) и дневной перерыв. около трех или четырех часов дня. Наконец, около 9 или 10 часов произошло Абендсеген , или вечернее благословение. [ 14 ] Среди хорошо известных произведений Штадтпфайфера и для него - Иоганна Шейна » «Banchetto musice (1617 г.) и Шейдта Сэмюэля «Ludi Musici» (1621 г.). [ 15 ]

В Нюрнберге и Лейпциге существовала особая склонность к антифонной башенной музыке: три куплета гимна трижды повторялись взад и вперед между оркестрами, расположенными в башнях Нойкирхе , церкви Св. Фомы и церкви Св. Николая в Лейпциге. . [ 14 ] Лейпцигским Stadtpfeifer и мастером башни («Turmmeister») церкви Св. Николая с 1669 года был Иоганн Пецель (или Петцольд и т. д.), чья Hora decima musicorum Lipsiensium («Лейпцигская 10-часовая музыка») была опубликована в следующем году. [ 16 ] а также Пятичастная духовая музыка (1685) с пятичастными интрадами и танцевальными пьесами для духовых инструментов. Еще один лейпцигский Штадтпфайфер и виртуозный трубач Готфрид Райхе (1667–1734). [ 17 ] в предисловии к Vier und zwanzig Neue Quatricinia (1696) для корнета и трех тромбонов описал башенную музыку как «знак радости и мира», воплощение духовно-культурной жизни города, «конечно, всякий раз, когда вся страна находится в траура, или на войне, или когда нужно оплакивать другое несчастье». [ б ]

Хотя возрождение музыки в церквях было преимущественно лютеранской инициативой, католические регионы, такие как Вена и Зальцбург, также стремились продвигать башенную музыку. [ 19 ] Среди самых популярных мелодий были Heilig-Leider , пересказы на немецком языке Sanctus из латинской мессы , вошедшие в моду после просвещенных реформ императора Священной Римской империи Иосифа I, пропагандировавших использование народного языка в церковных службах. [ 19 ] По словам некоего штатпфайфера по имени Хорнбок, цитируемого в Иоганна Кунау : «Кря-зальбере» «Мы знаем по опыту, что когда наши городские волынщики в праздничный сезон исполняют религиозную песню под звуки только тромбонов с башни, мы очень взволнованы и представьте себе, что мы слышим пение ангелов». [ 19 ]

В Австрии на тромбонах обычно играли на церковных башнях (нем. Turmblasen , букв. «дует башня») или на кладбищах в День поминовения всех душ и в предыдущий день ( Хэллоуин в Англии). Их использование упоминается в справочнике, объясняющем множество правил церковной музыки, Kirchenmusik-Ordnung (1828 г.) Линцского Stadtpfeifer Франца Глёггля . [ 20 ] [ с ] Глёггл заказал Бетховену «Три равных» в 1812 году. [ 22 ] [ 23 ] Оба они были учениками Иоганна Альбрехтсбергера (ум. 1807), написавшего один из первых концертов для тромбона. [ 24 ]

Тауэрская музыка достигла своего пика примерно в 1750 году, а затем пришла в упадок к концу 18 века. Примерно с 1800 года официальные гражданские концерты стали заменять дворянские концерты, и то, что было названо «Святой культурой» (« Св. -Культура»), претерпело раскол, что привело, с одной стороны, к росту профессиональных симфонических оркестров , а с другой стороны. другой - любительским Stadtkapellen под управлением профессиональных или полупрофессиональных городских музыкальных руководителей. [ 25 ]

Современная башенная музыка распространена в немецкоязычных регионах.

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Произведения под названием «башенная музыка»

[ редактировать ]

Пьесы, написанные как башенная музыка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Термин «мастер башни», похоже, применялся к различным профессиям. Один из них был музыкальным руководителем городской музыки, например, Глёггл в Линце и, например, театральный режиссер Франц Покорный (1797–1850) в Прессбурге (Братислава). [ 9 ] Богуслава Мартину Отец , пономарь и городской сторож, жил в церковной башне в Поличке в качестве турмейстера , но, например, в Кельне они, похоже, были своего рода гражданским констеблем или мировым судьей с полномочиями арестовывать около 1530 г. [ 10 ] или один, компетентный обследовать акушерок c1650. [ 11 ]
  2. ^ «И точно так же, как Готфрид Райх рассматривает дующую башню как «знак радости и мира», поскольку «там, где такую ​​музыку нужно остановить, обязательно следует оплакивать страну, войну или другое несчастье», так и башенную музыку можно считать. Такой «знак радости и мира» также значительно обогатит духовную и культурную жизнь нашего города. [ 18 ]
  3. ^ Обзор книги показывает, насколько полезна книга для сбора информации и объяснения многих правил, касающихся музыки на церковных службах. «Появляется пояснительное руководство музыкального богослужения, согласно существующему церковно-музыкальному порядку для всех мероприятий, происходящих по воскресеньям, празднествам, вечерне, ектениям, мессам, похоронам, шествиям и т. д. при песнопениях, песнях для прихожан, мотетах, вступлениях, стихи, градуалы, предложения, ответы и т. д. Он объясняет ритуальные тексты из книги измерений и Бревиариума и продается по очень низкой цене во всех странах, где поклоняются римско-католической церкви. преобладает благодаря своей существенной полезности многочисленных продаж там, где отсутствие такого надежного указателя ощущалось в течение длительного времени: до настоящего момента, когда - что достаточно чудесно - под наблюдением некоторых хорошо информированных экспертов, простой способ этого книга была придумана. [ 21 ]
  1. ^ Хор тромбонов Тюбингена (Хор тромбонов Тюбингена)
  2. ^ The Tower Music , словарная статья Дудена, Bibliografies Institut GmbH
  3. ^ Герлинда Хайд : Пузыри башни . В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена, 2002 г. и далее, ISBN   3-7001-3077-5 ; Druckausgabe: том 5, издание Австрийской академии наук , Вена, 2006 г., ISBN   3-7001-3067-8 .
  4. ^ Вольфганг Шнабель: Работа протестантского тромбонного хора. Происхождение и миссия. Ванденхук и Рупрехт, 1993, стр. 174 f. ( онлайн в Google Книгах).
  5. ^ Хронология истории тромбона , Уилл Кимбалл
  6. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2002 , с. 28.
  7. ^ Коллинз 2002 , с. 27.
  8. ^ Хофер, Ахим (1992). Исследование духовой музыки (на немецком языке). Научное книжное общество, 1992, с. 101.
  9. ^ Покорный, Франц (1797–1850), театральный режиссёр . 1815–1950, Том 8 (Лфг. 37). Австрийский биографический лексикон (ÖBL) онлайн. 1980. с. 161.
  10. ^ Культ Девы Марии в Германии раннего Нового времени, Бриджит Хил, с. 222
  11. ^ История рейнской акушерства в контексте под ред. Даниэля Шефера, стр. 20, 21, 25, 34.
  12. ^ Коллинз 2002 , с. 289.
  13. ^ Суппан 2006 , стр. 2002 и далее.
  14. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2002 , с. 29.
  15. ^ Герберт 2006 , стр. 98–99.
  16. ^ Петцель, Иоганн (1670). Десятый час Лейпцигских музыкантов . Лейпциг: Г.Х. Фромманн. ИМЛП. Проверено 26 сентября 2017 г.
  17. ^ Коллинз 2000 , с. 59.
  18. ^ «Башенная музыка с башни Никольской церкви» . Культурное объединение ГДР, Общество краеведения, Правление Альтенбургского округа. 1983 год . Проверено 26 сентября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Спитцер 2017 , с. 228.
  20. ^ Глёгль 1828 .
  21. ^ Общая музыкальная газета . Нет. 6, 13 февраля 1828 г. (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel, с. 111.
  22. ^ Henke & Winkler 2002 , стр. 225–6.
  23. ^ Аудиторский отчет B&H за 1888 год , стр. ви.
  24. ^ Бассано без даты.
  25. ^ Суппан 2006 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96c61c18fc704a982c7b6cde43b7b4b__1689775260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/4b/c96c61c18fc704a982c7b6cde43b7b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tower music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)