Башенная музыка
Музыка башни – это музыкальное представление с вершины башни. Оно также может обозначать музыку, написанную для такого исполнения или сыгранную в нем.
В раннем европейском средневековье музыкальные инструменты на башнях использовались, чтобы предупреждать об опасности и отмечать течение времени. Сначала этим занимался башенный сторож, позже — нанятые городом ансамбли инструменталистов . [ 2 ] Музыка стала более хоровой, и ее начали играть в определенные дни недели, а также по случаю определенных дат (например, таких праздников, как Рождество и Пасха). Эта практика в значительной степени вымерла в конце 19 века, но была возрождена в начале двадцатого и продолжается по сей день. [ 3 ] Современную башенную музыку часто играют волонтеры.
Используемая башня часто была церковной башней, но также могла использоваться башня или балкон гражданского здания. [ 4 ]
Инструменты должны были быть слышны кому-то за пределами башни. Это исключило более тихие ( басовые ) инструменты, оставив более громкие ( высокие ) инструменты . Помимо колоколов, натуральные трубы , скользящие трубы , тромбоны , шаумы , волынки и барабаны использовались .
Музыка писалась специально для воспроизведения с башен, но можно было использовать и другие произведения. Музыканты альта-капеллы , играющие музыку на башне, обычно также выступали в шествиях и мероприятиях на открытом воздухе на уровне земли, а в некоторых случаях также выступали (на разных инструментах) в помещении.
История
[ редактировать ]Во многих английских городах 1500-х годов были городские официанты , как и у богатых людей и учреждений, . В 1571 году Лондон приказал своим официантам играть «на своих инструментах на башне Королевской биржи каждое воскресенье и праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних каникул с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне. Ожидания Лондона также играли прямо у его стен. [ 5 ]
Эти гражданские духовые оркестры городских волынщиков были характерной чертой крупных немецких городов задолго до начала шестнадцатого века, подобно тому, как работали официанты с мешками и шаумами . в Англии [ 6 ] Мартин Лютер , одна из главных фигур Реформации , поощрял создание музыки в служении Богу, и примерно к 1570 году городские советы стали нанимать музыкантов специально для участия в церковных службах в дополнение к игре на органе. [ 7 ]
Одной из самых популярных форм публичного музицирования на открытом воздухе в 17 веке в Германии и Центральной Европе была башенная музыка (нем. Turmmusik ), организованная городским волынщиком ( Stadtpfeifer ) или мастером башни ( Turmmeister ). Он и его группа музыкантов, также называемая Stadtpfeifer (немецкое множественное число совпадает с единственным числом), играли музыку для громких и пронзительных духовых или духовых инструментов с церковных башен и балконов ратуши. [ 6 ] [ 8 ] [ а ]
Поколения семьи Баха в Эрфурте заполнили офис Stadtpfeifer или Ratsmusiker (по-немецки: «музыкант городского совета»). К 1600 году в Галле , Дрездене , Берлине , Кёльне , Штеттине , Нордхаузене и даже в Айзенахе ( родине И.С. Баха ) с населением всего 6000 человек были Stadpfeifers , чья работа заключалась в том, чтобы отбивать часы ( Stundenblasen ) в те дни, когда еще не боя часов было . распространен в башнях и церквях. [ 12 ] [ 13 ] Они начинали около 3 или 4 часов утра, чтобы начать рабочий день, озвучивали (нем. blasen , букв. «дул») утренний перерыв около 10 часов (лат. decima hora ) и дневной перерыв. около трех или четырех часов дня. Наконец, около 9 или 10 часов произошло Абендсеген , или вечернее благословение. [ 14 ] Среди хорошо известных произведений Штадтпфайфера и для него - Иоганна Шейна » «Banchetto musice (1617 г.) и Шейдта Сэмюэля «Ludi Musici» (1621 г.). [ 15 ]
В Нюрнберге и Лейпциге существовала особая склонность к антифонной башенной музыке: три куплета гимна трижды повторялись взад и вперед между оркестрами, расположенными в башнях Нойкирхе , церкви Св. Фомы и церкви Св. Николая в Лейпциге. . [ 14 ] Лейпцигским Stadtpfeifer и мастером башни («Turmmeister») церкви Св. Николая с 1669 года был Иоганн Пецель (или Петцольд и т. д.), чья Hora decima musicorum Lipsiensium («Лейпцигская 10-часовая музыка») была опубликована в следующем году. [ 16 ] а также Пятичастная духовая музыка (1685) с пятичастными интрадами и танцевальными пьесами для духовых инструментов. Еще один лейпцигский Штадтпфайфер и виртуозный трубач Готфрид Райхе (1667–1734). [ 17 ] в предисловии к Vier und zwanzig Neue Quatricinia (1696) для корнета и трех тромбонов описал башенную музыку как «знак радости и мира», воплощение духовно-культурной жизни города, «конечно, всякий раз, когда вся страна находится в траура, или на войне, или когда нужно оплакивать другое несчастье». [ б ]
Хотя возрождение музыки в церквях было преимущественно лютеранской инициативой, католические регионы, такие как Вена и Зальцбург, также стремились продвигать башенную музыку. [ 19 ] Среди самых популярных мелодий были Heilig-Leider , пересказы на немецком языке Sanctus из латинской мессы , вошедшие в моду после просвещенных реформ императора Священной Римской империи Иосифа I, пропагандировавших использование народного языка в церковных службах. [ 19 ] По словам некоего штатпфайфера по имени Хорнбок, цитируемого в Иоганна Кунау : «Кря-зальбере» «Мы знаем по опыту, что когда наши городские волынщики в праздничный сезон исполняют религиозную песню под звуки только тромбонов с башни, мы очень взволнованы и представьте себе, что мы слышим пение ангелов». [ 19 ]
В Австрии на тромбонах обычно играли на церковных башнях (нем. Turmblasen , букв. «дует башня») или на кладбищах в День поминовения всех душ и в предыдущий день ( Хэллоуин в Англии). Их использование упоминается в справочнике, объясняющем множество правил церковной музыки, Kirchenmusik-Ordnung (1828 г.) Линцского Stadtpfeifer Франца Глёггля . [ 20 ] [ с ] Глёггл заказал Бетховену «Три равных» в 1812 году. [ 22 ] [ 23 ] Оба они были учениками Иоганна Альбрехтсбергера (ум. 1807), написавшего один из первых концертов для тромбона. [ 24 ]
Тауэрская музыка достигла своего пика примерно в 1750 году, а затем пришла в упадок к концу 18 века. Примерно с 1800 года официальные гражданские концерты стали заменять дворянские концерты, и то, что было названо «Святой культурой» (« Св. -Культура»), претерпело раскол, что привело, с одной стороны, к росту профессиональных симфонических оркестров , а с другой стороны. другой - любительским Stadtkapellen под управлением профессиональных или полупрофессиональных городских музыкальных руководителей. [ 25 ]
Современная башенная музыка распространена в немецкоязычных регионах.
-
ц. Фотография 1425 года, на которой изображен «Тёрнер» (Тюрмер на современном немецком языке) по имени Питер.
-
Нойкирхе . (Новая церковь), Лейпциг, 1749 год
-
Музыка на башне пасхальным утром, иллюстрация 1890 года.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Произведения под названием «башенная музыка»
[ редактировать ]- Turmmusiken und Suiten ( Иоганна Пезеля 1639–1694), часть башенной музыки, написанная для двух корнетов и трех тромбонов ( сканирование общедоступной публикации , общедоступные партитуры и связанные произведения )
- Tower Music , композиция Вацлава Нельгибеля
- Tower Music (Ричард Дрейкфорд)
Пьесы, написанные как башенная музыка
[ редактировать ]- « Drei Equale für vier Posaunen » («Три равны для четырех тромбонов») Людвига ван Бетховена .
См. также
[ редактировать ]- Aequale — форма музыки, исполняемая на башне в День поминовения усопших и накануне него.
- Alta cappella Музыкальная группа под открытым небом
- Карильон , музыкальные колокола, часто играемые с башни.
- Хейнал Мариацкий и традиционная башенная музыка Кракова.
- Три равных для четырех тромбонов, WoO 30#Town волынщиков
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «мастер башни», похоже, применялся к различным профессиям. Один из них был музыкальным руководителем городской музыки, например, Глёггл в Линце и, например, театральный режиссер Франц Покорный (1797–1850) в Прессбурге (Братислава). [ 9 ] Богуслава Мартину Отец , пономарь и городской сторож, жил в церковной башне в Поличке в качестве турмейстера , но, например, в Кельне они, похоже, были своего рода гражданским констеблем или мировым судьей с полномочиями арестовывать около 1530 г. [ 10 ] или один, компетентный обследовать акушерок c1650. [ 11 ]
- ^ «И точно так же, как Готфрид Райх рассматривает дующую башню как «знак радости и мира», поскольку «там, где такую музыку нужно остановить, обязательно следует оплакивать страну, войну или другое несчастье», так и башенную музыку можно считать. Такой «знак радости и мира» также значительно обогатит духовную и культурную жизнь нашего города. [ 18 ]
- ^ Обзор книги показывает, насколько полезна книга для сбора информации и объяснения многих правил, касающихся музыки на церковных службах. «Появляется пояснительное руководство музыкального богослужения, согласно существующему церковно-музыкальному порядку для всех мероприятий, происходящих по воскресеньям, празднествам, вечерне, ектениям, мессам, похоронам, шествиям и т. д. при песнопениях, песнях для прихожан, мотетах, вступлениях, стихи, градуалы, предложения, ответы и т. д. Он объясняет ритуальные тексты из книги измерений и Бревиариума и продается по очень низкой цене во всех странах, где поклоняются римско-католической церкви. преобладает благодаря своей существенной полезности многочисленных продаж там, где отсутствие такого надежного указателя ощущалось в течение длительного времени: до настоящего момента, когда - что достаточно чудесно - под наблюдением некоторых хорошо информированных экспертов, простой способ этого книга была придумана. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хор тромбонов Тюбингена (Хор тромбонов Тюбингена)
- ^ The Tower Music , словарная статья Дудена, Bibliografies Institut GmbH
- ^ Герлинда Хайд : Пузыри башни . В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена, 2002 г. и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Druckausgabe: том 5, издание Австрийской академии наук , Вена, 2006 г., ISBN 3-7001-3067-8 .
- ^ Вольфганг Шнабель: Работа протестантского тромбонного хора. Происхождение и миссия. Ванденхук и Рупрехт, 1993, стр. 174 f. ( онлайн в Google Книгах).
- ^ Хронология истории тромбона , Уилл Кимбалл
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2002 , с. 28.
- ^ Коллинз 2002 , с. 27.
- ^ Хофер, Ахим (1992). Исследование духовой музыки (на немецком языке). Научное книжное общество, 1992, с. 101.
- ^ Покорный, Франц (1797–1850), театральный режиссёр . 1815–1950, Том 8 (Лфг. 37). Австрийский биографический лексикон (ÖBL) онлайн. 1980. с. 161.
- ^ Культ Девы Марии в Германии раннего Нового времени, Бриджит Хил, с. 222
- ^ История рейнской акушерства в контексте под ред. Даниэля Шефера, стр. 20, 21, 25, 34.
- ^ Коллинз 2002 , с. 289.
- ^ Суппан 2006 , стр. 2002 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2002 , с. 29.
- ^ Герберт 2006 , стр. 98–99.
- ^ Петцель, Иоганн (1670). Десятый час Лейпцигских музыкантов . Лейпциг: Г.Х. Фромманн. ИМЛП. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Коллинз 2000 , с. 59.
- ^ «Башенная музыка с башни Никольской церкви» . Культурное объединение ГДР, Общество краеведения, Правление Альтенбургского округа. 1983 год . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спитцер 2017 , с. 228.
- ^ Глёгль 1828 .
- ^ Общая музыкальная газета . Нет. 6, 13 февраля 1828 г. (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel, с. 111.
- ^ Henke & Winkler 2002 , стр. 225–6.
- ^ Аудиторский отчет B&H за 1888 год , стр. ви.
- ^ Бассано без даты.
- ^ Суппан 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Бассано, Питер (nd) [2001?]. «Божьи тромбоны» . Переводы Говарда Вайнера и Маттиаса Фейле. Британское общество тромбона . Проверено 21 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - Три равенства для четырех труб: аудиторский отчет . Приложение №310 (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel. 1888.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коллинз, Тимоти А. (апрель 2000 г.). « О различиях между трубачами и музыкантами из городской башни». Отношения трубачей Stadtpfeifer и Kammeradschaft». Журнал Общества Галпина . 53 . Общество Галпина: 51–59. дои : 10.2307/842316 . JSTOR 842316 . (нужна подписка)
- Коллинз, Тимоти А. (2002). « Hora Decima: музыкальная теология Stadtpfeifer» ( PDF) . КроссАкцент . 10 (3). Ассоциация лютеранских церковных музыкантов . Проверено 25 сентября 2017 г.
- Глёггл, Франц Ксавер (1828). Правила церковного пения: Объяснительное пособие музыкального богослужения для капельмейстеров, хоров, певцов и звукорежиссёров . («Правила церковной музыки – Пояснительное руководство для музыкальных церковных служб, музыкальных руководителей, руководителей хоров, певцов и композиторов»). (на немецком языке). Вена: Дж. Б. Валлисхаузер.
- Герберт, Тревор (2006). Тромбон . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300100957 .
- Хенке, Рудольф Мария; Винклер, Герхард (2002). История книжной торговли в Линце (PDF) (на немецком языке). Архив города Линц.
- Спитцер, Майкл (2017). Бетховен . Рутледж. ISBN 9781351574297 .
- Суппан, Вольфганг (2006). Город Уистлер . Том 5, онлайн-издание (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук. ISBN 3700130775 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с музыкой Башни, на Викискладе?