Jump to content

Натуральная труба

(Перенаправлено с натуральных труб )
Натуральная труба
Натуральная труба ре мажор, Германия, 1790 г.
Классификация Духовой инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423.121
( Натуральные трубы - нет никаких средств изменения высоты звука, кроме губ игрока; трубы с торцевым выдувом - отверстие для рта обращено к оси трубы.)
Связанные инструменты
Кларион , Горн

Натуральная труба — это безклапанный духовой инструмент , способный воспроизводить ноты гармонического ряда .

См.: Кларион

Естественная труба использовалась как военный инструмент для облегчения общения (например, разбивка лагеря, отступление и т. д.).

Еще до периода позднего барокко естественная труба была принята в западную художественную музыку. Имеются сведения, например, о широком использовании ансамблей труб в венецианской церемониальной музыке XVI века. Хотя ни Андреа , ни Джованни Габриэли не писали музыку специально для трубы , они были хорошо знакомы с ее техническими возможностями. [ нужна ссылка ]

Позже талантливые исполнители, такие как композитор раннего барокко Джироламо Фантини, продемонстрировали это, играя в крайнем верхнем регистре и «приглаживая» ноты 11-й и 13-й гармоник (то есть сглаживая или обостряя эти нечистые гармоники в тон амбушюру ) , можно было играть диатонические мажорные и минорные гаммы (и, следовательно, настоящие мелодии , а не арпеджио на натуральной трубе ). Самые талантливые музыканты с помощью этого процесса даже могли воспроизводить определенные хроматические ноты вне гармонического ряда (например, переносить естественную C до B), хотя эти ноты в основном использовались в качестве коротких переходных тонов. (В Германии эту технику называли Heruntertreiben , что буквально означает «движение вниз».) Большинство композиторов избегали других «нечистых» гармоник (таких как 7-я и 14-я – B на инструменте с нотой C, которые очень плоские). но иногда использовались намеренно, например, там, где их необычные звуковые качества дополняли бы сопроводительный текст в священном произведении.

Обычно используемый диапазон (от 3-й до 16-й гармоники) гармонического ряда для натуральной трубы с нотой C. На практике нижние гармоники никогда не использовались, а интервалы выше 16-й гармоники требовались лишь изредка. Заполненные ноты по своей сути плоские и должны быть подняты вверх, за исключением 11-й гармоники, которая смещена вниз, чтобы получить F, и вверх, чтобы получить F . Хроматические ноты, не входящие в натуральный ряд, создаются путем смещения верхней соседней гармоники на полтона вниз.

Композиторы эпохи барокко, такие как Антонио Вивальди , Георг Филипп Телеман , Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах , часто использовали трубы в духовных, оркестровых и даже сольных произведениях. Многие из этих партий трубы технически довольно сложно играть на натуральном инструменте, и они часто писались с расчетом на конкретного исполнителя-виртуоза, такого как Готфрид Райх (главный трубач Баха и герой знаменитой картины той эпохи) или Валентин Сноу. , для которого Гендель сочинил некоторые из своих наиболее известных партий трубы. Действительно, высококвалифицированные трубачи были ценным товаром в ту эпоху, пользовались большим уважением и жадным спросом среди музыкальных покровителей.

Подавляющее большинство партий трубы в стиле барокко было написано для естественного инструмента с тональностью C или D, хотя были и редкие исключения. И. С. Бах, например, призывает к использованию трубы в B в своих кантатах №№ 5 и 90, трубы в E в первой версии своего «Магнификата» и, что наиболее известно, соло на трубе в высоком фа в его Бранденбургском концерте № 1. 2 . В 18 веке предпринимались различные попытки преодолеть ограничения в нотах, доступных для натуральных труб. Еще во времена Баха между мундштуком и корпусом были введены изгибы (дополнительные трубки), которые понижали высоту звука инструмента и позволяли использовать его в различных тональностях. Во второй половине XVIII века были опробованы боковые отверстия, закрытые ключами и раздвижным механизмом. Позже Антон Вейдингер , придворный трубач в Вене, изобрел пятиклавишную трубу. Однако эти эксперименты не были полностью успешными, поскольку боковые отверстия, которые хорошо работают на инструментах с коническим отверстием, таких как Корнеты и горны вызывают приглушенный звук у инструментов с цилиндрическим каналом ствола. [ 1 ]

Натуральные трубы продолжали использоваться в классическую эпоху и даже в ранний романтический период. Но изменение музыкальных стилей вместе с растущей нехваткой достаточно способных исполнителей положило конец высоким, витиеватым и сложным партиям, типичным для музыки барокко . Некоторые композиторы переходного периода, такие как Михаэль Гайдн , Леопольд Моцарт и Иоганн Мольтер , написали концерты для натуральных труб в раннюю классическую эпоху. Фактически, можно утверждать, что концерты Гайдна и Мольтера представляют собой зенит естественной трубы с точки зрения технических требований, поскольку они содержат некоторые из самых высоких нот, когда-либо написанных для трубы в симфонических произведениях (в случае Гайдна , соль выше высокой до – 24-я гармоника натурального инструмента). Однако в течение многих последующих десятилетий большая часть оркестрового сочинения на трубе состояла из базовой гармонической поддержки (то, что многие трубачи насмешливо называют «стуками и ударами») и пассажей, похожих на фанфары, с очень небольшим количеством мелодии. Было несколько заметных исключений, таких как Моцарта Симфония № 39 ми мажор, где трубы интонируют основную тему вступительной части; Гайдна ми Симфония № 103 -бемоль мажор («Барабанная дробь»), где трубы часто обрисовывают мелодию во всех четырех частях; или Бетховена Симфонию № 9 , в которой трубы удваивают мелодию знаменитой «Оды к радости» в финале произведения.

После непродолжительной попытки разработать клавишную трубу , инструмент, для которого Йозеф Гайдн и Иоганн Непомук Гуммель написали свои знаменитые концерты, разработка более универсальной клапанной трубы (ок. 1815 г.) ознаменовала окончательный упадок естественной трубы в западной музыке. до своего возрождения в 20 веке. На протяжении первой половины XIX века натуральная труба без клапанов и труба с клапаном (также корнет ) соперничали за место в оркестре, при этом труба с клапаном заняла постоянное положение только во второй половине. Например, еще в 1843 году Вагнер писал для бесклапанных труб свою оперу «Летучий голландец» .

В современных исполнениях произведений барокко и классики старинными оркестрами используемые трубы обычно представляют собой измененные копии натуральных инструментов того периода с добавлением анахроничных узловых «тональных отверстий» (также называемых «вентиляционными отверстиями»), используемых для облегчения и точно исправить интонацию инструмента и использование измененных копий мундштуков или современных, вдохновленных барокко. (Существует растущее согласие называть эти инструменты « трубами в стиле барокко », чтобы отличить их от чистых «натуральных труб».) Использование отверстий для пальцев при реконструкциях натуральных труб восходит к Отто Штайнкопфу, который в начале 20 века обнаружил дырки на нескольких музейных оригиналах. Однако оказывается, что эти отверстия обычно располагались в пучностях и, таким образом, предназначались для предотвращения звучания ноты, а не для того, чтобы позволить ей играть в гармонии.

Хотя современные реконструкции с узловыми отверстиями для пальцев не могут быть полностью аутентичными по сравнению с оригиналами, они, тем не менее, позволяют близко приблизить звучание натуральной трубы (и ее способность легче сочетаться с другими инструментами в ансамбле) без «причуд». интонации, к которой современное ухо не привыкло. Хотя такие вентилируемые инструменты были нормой в старинных оркестрах на протяжении десятилетий, в последние годы такие ансамбли, как La Petite Bande , и такие солисты, как Жан-Франсуа Мадеф, выступали и записывались, используя чистые натуральные трубы.

В обычных (непериодических) оркестрах высшие партии трубы в стиле барокко обычно исполняются на современной трубе-пикколо — инструменте, который обеспечивает твердую поддержку диапазона, атаки и интонации, производя при этом более яркий звук, сильно отличающийся от естественной трубы, которую использовали композиторы. имел в виду.

Натуральная труба отличается от другого медного духового инструмента без клапанов, горна, тем, что она почти в два раза длиннее. Это помещает высшие гармоники (начиная с 8-й гармоники, которые ближе друг к другу по высоте) в воспроизводимый диапазон, позволяя исполнять диатонические мелодии. Горн, напротив, полезен только для исполнения простых фанфар и военных призывов (таких как « Стуки ») в более низком диапазоне (обычно с использованием только гармоник со 2-й по 6-ю), основанных на нотах мажорного трезвучия (например, ноты B , D и F на горне с нотой B ).

Инструменты периода

[ редактировать ]

Некоторые из лучших сохранившихся образцов труб добарокко и эпохи барокко датируются 1580-ми годами и были изготовлены Антоном Шнитцером из Нюрнберга . [ 2 ] Среди других известных производителей труб - семья Хайнлайн из Нюрнберга, семья Хаас из Нюрнберга, семья Эхе из Нюрнберга и Уильям Булл из Лондона . [ 3 ] Все эти производители инструментов создали то, что сейчас называют натуральными трубами. [ когда? ] Однако в то время эти инструменты назывались просто трубами, а не «естественными трубами», поскольку клапанный инструмент еще не был разработан.

Современные реплики

[ редактировать ]

Во второй половине 20-го века, когда в моду вошли исторически обоснованные исполнения, современные производители инструментов начали создавать инструменты на основе исторических инструментов. Среди пионеров были Meinl & Lauber, Адольф Эггер, Роберт Барклай, Фрэнк Томес. В число активных создателей с 2021 года входят Мэтью Паркер, Грэм Николсон, Маркус Раке, Герт Ян ван дер Хайде, Кристиан Боск, Райнер Эггер, Бернхард (Эвальд) Мейнл, Тони Эспарис, Николай Мянттари, Натаниэль Вуд и Гюнтер Коген. [ нужна ссылка ]

Строительство

[ редактировать ]

У натуральной трубы есть мундштук , который вставляется в трубку. Приемник крепится к длинной трубке, называемой первым двором, с помощью короткого разъема, называемого наконечником . Первый ярд соединяется обоймой с первым луком, за ним следует еще одна обойма и второй ярд. Второй рей прикрепляется обоймой ко второму луку. На барочной трубе вентиляционные отверстия расположены в верхней части второго двора и, возможно, на второй луке. После второго лука идут трубка, шар, колокол, гирлянда и ободок. Колокол и первый двор разделены деревянным бруском, над которым протянут шнур для привязки. [ 2 ]

Среди известных ныне живущих исполнителей на естественной трубе Дон Смитерс и Жан-Франсуа Мадеф . Среди ныне живущих трубачей в стиле барокко — Роберт Фарли, Анна Фриман , Элисон Болсом , Криспиан Стил-Перкинс , Фридеман Иммер [ де ] , Никлас Эклунд , Дэвид Блэкэддер , Уилл Рот и Джон Тиссен. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь (2-е изд.), стр. 874. Кембридж, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. ISBN   0-674-37501-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Барклай, Роберт. 1992. Искусство трубача . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Бейт, Филип. 1978. Инструменты оркестра: труба и тромбон . Лондон: Эрнест Бенн.
  4. Уилкокс, Беверли (20 мая 2008 г.). Чудо Узлового Вентилятора . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 6 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdb308d000a39cbbfc5143ceb3fabdd__1715082480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/dd/4cdb308d000a39cbbfc5143ceb3fabdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural trumpet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)