Немой корнетт

Немой корнет был важным вариантом тройного корнета и использовался в сочинениях европейских композиторов 16, 17 и 18 веков. Значительное количество немых корнетов сохранилось и хранится в различных европейских музеях. Современные производители корнетов производят немые корнеты, и в последние годы количество записей музыки с использованием этого инструмента увеличилось.
Строительство
[ редактировать ]
В отличие от обычного изогнутого корнета , корнеттино и тенор-корнета , немой корнет сделан из цельного куска дерева, который был выточен на токарном станке, рассверлен и снабжен отверстиями для пальцев. Несъемный мундштук [ 1 ] образует гладкую чашеобразную форму вверху. На разрезе мундштука видно, что по строению он аналогичен валторне . Он устраняет легкую медность обычного корнета и придает характерный тембр , присущий инструменту. В отличие от других форм корнетов, немые корнеты не были покрыты кожей.
История
[ редактировать ]Как и все корнеты, немой корнет произошел от средневекового коровьего рога с отверстиями для пальцев. Немой корнет, похоже, приобрел известность в 16 веке, хотя он определенно существовал и в 15 веке. В списках инструментов при исполнении музыки, особенно во флорентийских Intermedii , иногда упоминается использование немых корнетов. Лассус дирижировал исполнениями инструментальной и вокальной музыки в Мюнхене, и в описаниях этих концертов упоминается использование немых корнетов. На картине, на которой Лассус руководит своими музыкантами и певцами, изображены как обычный корнет, так и немой корнет. Немые корнеты производились мастерами в Венеции в 16 веке, и эти инструменты, похоже, экспортировались в различные города Европы.
Немой корнет был популярен в Италии около 1600 года, хотя композиторы редко называли этот инструмент в своих произведениях. В Северной Европе композиторы были более точными, и немой корнет был указан композиторами 17-го века, такими как Генрих Шютц , Михаэль Преториус и Иоганн Генрих Шмельцер . В начале 18 века немой корнет, похоже, становится все более редким инструментом, однако Иоганн Йозеф Фукс в 1720 году написал Реквием , в котором были указаны два немых корнета.
Ткачество
[ редактировать ]Немые корнеты обычно изготавливались в A или G, так же, как и тройные корнеты. (Скрипичный «корнет в ля» означает, что самая нижняя нота, все отверстия закрыты и звучит основная нота, это ля ниже средней до.) Большая часть музыки для немого корнета, похоже, была написана в нотах C1, C2 или C3 (сопрано). , меццо-сопрано или альт) ключей и обычно имеет немного более низкую тесситуру , чем у обычного скрипичного корнета. Однако немой корнет является настоящим сопрано-инструментом, и одной из его основных функций, по-видимому, является игра колла-парте с сопрано вокальных хоров.
Подача
[ редактировать ]Как и все члены семейства корнеттов, немые корнеты обычно имели высоту звука около А = 466 Гц, так называемую высоту чор-тона или корнет-тона, которая была примерно на один тон выше, чем обычная высота звука других струнных и духовых инструментов в 17 и 18 веков.
Тембр
[ редактировать ]Преториус описал звук немого корнета как Still und Lieblich (мягкий и приятный), и современные профессиональные исполнители наглядно продемонстрировали эти качества. Звук немого корнета более похож на звук флейты, чем у обычного корнета, и гораздо менее резкий. Фортепиано немого корнета действительно очень мягкое, и его можно использовать в сочетании с мягкими инструментами, такими как блокфлейты, флейты, альты и лютни. Михаила Преториуса В «Polyhymnia caduceatrix et panegyrica» 1619 года три немых корнета указаны в «Хоре I» мотета « Erhalt uns Herr bei deinen Wort» , однако Преториус предполагает, что немые корнеты могут быть заменены поперечными флейтами (т.е. « Фиффари»).
Варианты
[ редактировать ]Сохранилось два экземпляра немого корнеттино , однако, похоже, такие инструменты были очень редки.
Номенклатура
[ редактировать ]Немой корнет известен как корнетто муто или корнетто сордино на итальянском языке, стиллер Цинк на немецком языке и корнет муэт или корнет сурдин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашиш Пандей, изд. (2005). «Немой корнет» . Энциклопедический словарь музыки . Энциклопедический словарь музыки: K – Z. Дели, Индия: Isha Books. п. 466. ИСБН 978-81-8205-292-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Звукозаписи корнетто муто с
- Каталог музыки для Корнетта - Брюс Дики и Майкл Коллвер, Издательство Индианского университета, ISBN 0-253-20974-9
- Базельский ежегодник исторической музыкальной практики: The Zink Book (1981) Бернхарда Пойлера