Тенор корнет

Тенор -корнет или ящерица был распространенным музыкальным инструментом в периоды Возрождения и Барокко . Этот инструмент обычно был построен на ноте C, а педальная (самая низкая) нота большинства корнеттов тенора была нотой C ниже средней C. Ряд сохранившихся инструментов имеют клавишу, обеспечивающую самую низкую ноту. Инструмент имеет полезный диапазон примерно в две с половиной октавы, однако опытный музыкант с сильным амбушюром может поднять инструмент выше.
Тенор-корнетт использовался такими композиторами, как Джованни Габриэли , Генрих Шютц и Орландо ди Лассо, в качестве голоса альта или тенора в ансамбле корнеттов и тромбонов .
Как и большинство образцов тройных корнетов, тенор-корнеты обычно разбивались в Чортоне или Корнетттоне , ок. a' = 466 Гц - примерно на полтона выше современного концертного звука, который составляет a' = 440 Гц.
Номенклатура
[ редактировать ]Тенор-корнетт был также известен как ящерица , ящерица, лисарден или лизарден из-за S-образной формы инструмента. Инструмент был также известен как корнетто тенор , корнетто гроссо , корнетто сторто или корнене на итальянском языке и Корно , Тенор-Цинк или Гросс Тенор-Цинк на немецком языке. В ряде произведений конца 16 - начала 17 веков есть партии для корнеттов-теноров, в которых над или рядом с партией присутствует только слово «корнетто» или «корнетто ô тромбон». Мы знаем, что такие партии предназначены для тенор-корнета, потому что используется тесситура музыкальной линии и тот факт, что используется теноровый ключ. Например, см.: Canzon in echo duodecimi toni à 10 Джованни Габриэли и Ist nicht Ephraim mein teurer Sohn SWV 40 (из Псалмов Давида 1619 года) Генриха Шютца . Оба этих произведения содержат низкие строки корнетто, написанные теноровым ключом.
Ткачество
[ редактировать ]Тесситура . тенора корнета составляет от c до примерно e". Однако опытный музыкант с мощным амбушюром и инструментом небольшого диаметра может достичь g" или выше [ нужна ссылка ]
Тембр
[ редактировать ]Тембр или качество звука тенора корнета несколько напоминают рожок с приятным характером деревянных духовых инструментов. В руках опытного музыканта тенор-корнетт имеет плавный звук, являющийся идеальным связующим звеном между звучанием высших корнеттов и нижних тромбонов. Звук был описан как «туманный». [ нужна ссылка ]
Инструмент чрезвычайно хорошо сочетается с мужскими голосами, особенно с контртенорами . [ нужна ссылка ] Михаил Преториус не был в восторге от звука тенора корнета; он описывает его как «бычий и похожий на рог» в своей Syntagma Musicum 1619 года. [ нужна полная цитата ] Он предполагает, что предпочтение следует отдавать тромбону, а альтовые и теноровые голоса ансамблей корнета и тромбона обычно исполнялись на тромбонах. Тем не менее, тенор-корнеты, похоже, были достаточно распространены, и такие композиторы, как Габриэли, Лассус, Хасслер и Шютц (четвертая часть корнета Псалмов Давида 1619 года требует тенор-корнетта) часто использовали этот инструмент. Кристофер Монк предполагает, что Преториус несколько раз слышал, как на инструменте играли довольно плохо. [ нужна ссылка ] Постановка In Dulci Jubilo à 20 cum Tubis Претория из его Polyhymnia Caduceatrix & Panegyrica 1619 года, по-видимому, требует наличия тенора корнета в третьей строке Choro I, партия рассчитана для альта (альта) и корнета, играющих вместе. 1619 года Полигимния , как и другие сборники Преториуса, содержат произведения, части которых, вероятно, предназначались для тенор-корнетов.
Тенор-корнетт обладает мощной сильной стороной , но его фортепиано достаточно мягкое, чтобы сделать его подходящей заменой басу в блокфлейте до . Корнеттисты Дуглас Кирк и Николас Перри играют на теноровых корнеттах в записи 1991 года «Джованни Габриэли: канцоны, сонаты и мотеты» группы Taverner Consort, Choir & Players под руководством Эндрю Пэрротта . Первоначально эта запись была выпущена на EMI (CDC 7 54265 2), а теперь доступна на лейбле Virgin . Роланд Уилсон и его группа Musica Fiata используют корнеты-теноры в своих записях « Псалмов Давида» Генриха Шютца и и его современников «Праздник Сан-Рокко» записи музыки Джованни Габриэли . Обе записи доступны на лейбле Sony .
Варианты
[ редактировать ]Тенор-корнеты, по-видимому, бывают двух разновидностей: малого и большого. Инструменты с меньшими отверстиями, похоже, представляли собой «увеличенные» корнеты, настоящие альтовые или теноровые корнеты. Однако сохранилось несколько инструментов с большим диаметром отверстия, и эти инструменты, кажется, имели звук, чем-то напоминающий змеиный . Тембр тенор-корнетти малого диаметра более «сфокусированный» и резкий, чем у их аналогов большого диаметра. Некоторые современные производители корнеттов, такие как Кристофер Монк , например, сделали обе разновидности тенор-корнетов доступными для покупателей.
Использование
[ редактировать ]Тенор-корнетт использовался почти исключительно как консорт-инструмент. Для этого инструмента не сохранилось сольной музыки. В произведениях Шютца , Шейна , Шейдта , Преториуса , Габриэли , Виаданы 16 и 17 веков и других композиторов Венеции тенор-корнетт, по-видимому, использовался в качестве 3-го или 4-го голоса в инструментальной и вокальной музыке, обычно играя альт или тенор. диапазонные музыкальные партии. Произведения, в которых используются три или более корнетов в одном «хоре», часто требуют использования корнета-тенора на самой нижней линии, указанной для корнетов. Орланд де Лассус использовал корнет-тенора в различных ансамблях комбинациях инструментов в в выступлениях под его руководством при мюнхенском дворе. Трояно, певец при мюнхенском дворе, перечисляет инструменты ряда произведений под руководством Лассуса в 1569 году. Одно произведение включало: восемь альтов, восемь виол да браччо (скрипки, альты, виолончели и т. д.), восемь смешанных духовых. ; фагот, корна-муса, немой корнет, корнет, тенор-корнет, флейта, долзайна и бас-тромбон. Это был также популярный инструмент эпохи Возрождения. Ждет . Вальтеровский Fugen 1542 года с пометкой «специально для корнетов» требует тенора в нижней строке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Каталог музыки для Корнетта Брюса Дики и Майкла Коллвера. Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1996 г. ISBN 0-253-20974-9 .
- Деревянные духовые инструменты и их история , Энтони Бейнс . Лондон: Faber and Faber Limited © Энтони Бейнс, третье издание, 1967 г.