Jump to content

Тенор корнет

Три разных корнета: немой корнет , изогнутый корнет и теноровый корнет.

Тенор -корнет или ящерица был распространенным музыкальным инструментом в периоды Возрождения и Барокко . Этот инструмент обычно был построен на ноте C, а педальная (самая низкая) нота большинства корнеттов тенора была нотой C ниже средней C. Ряд сохранившихся инструментов имеют клавишу, обеспечивающую самую низкую ноту. Инструмент имеет полезный диапазон примерно в две с половиной октавы, однако опытный музыкант с сильным амбушюром может поднять инструмент выше.

Тенор-корнетт использовался такими композиторами, как Джованни Габриэли , Генрих Шютц и Орландо ди Лассо, в качестве голоса альта или тенора в ансамбле корнеттов и тромбонов .

Как и большинство образцов тройных корнетов, тенор-корнеты обычно разбивались в Чортоне [ де ] или Корнетттоне , ок. a' = 466 Гц - примерно на полтона выше современного концертного звука, который составляет a' = 440 Гц.

Номенклатура

[ редактировать ]

Тенор-корнетт был также известен как ящерица , ящерица, лисарден или лизарден из-за S-образной формы инструмента. Инструмент был также известен как корнетто тенор , корнетто гроссо , корнетто сторто или корнене на итальянском языке и Корно , Тенор-Цинк или Гросс Тенор-Цинк на немецком языке. В ряде произведений конца 16 - начала 17 веков есть партии для корнеттов-теноров, в которых над или рядом с партией присутствует только слово «корнетто» или «корнетто ô тромбон». Мы знаем, что такие партии предназначены для тенор-корнета, потому что используется тесситура музыкальной линии и тот факт, что используется теноровый ключ. Например, см.: Canzon in echo duodecimi toni à 10 Джованни Габриэли и Ist nicht Ephraim mein teurer Sohn SWV 40 (из Псалмов Давида 1619 года) Генриха Шютца . Оба этих произведения содержат низкие строки корнетто, написанные теноровым ключом.

Ткачество

[ редактировать ]

Тесситура . тенора корнета составляет от c до примерно e". Однако опытный музыкант с мощным амбушюром и инструментом небольшого диаметра может достичь g" или выше [ нужна ссылка ]

Тембр или качество звука тенора корнета несколько напоминают рожок с приятным характером деревянных духовых инструментов. В руках опытного музыканта тенор-корнетт имеет плавный звук, являющийся идеальным связующим звеном между звучанием высших корнеттов и нижних тромбонов. Звук был описан как «туманный». [ нужна ссылка ]

Инструмент чрезвычайно хорошо сочетается с мужскими голосами, особенно с контртенорами . [ нужна ссылка ] Михаил Преториус не был в восторге от звука тенора корнета; он описывает его как «бычий и похожий на рог» в своей Syntagma Musicum 1619 года. [ нужна полная цитата ] Он предполагает, что предпочтение следует отдавать тромбону, а альтовые и теноровые голоса ансамблей корнета и тромбона обычно исполнялись на тромбонах. Тем не менее, тенор-корнеты, похоже, были достаточно распространены, и такие композиторы, как Габриэли, Лассус, Хасслер и Шютц (четвертая часть корнета Псалмов Давида 1619 года требует тенор-корнетта) часто использовали этот инструмент. Кристофер Монк предполагает, что Преториус несколько раз слышал, как на инструменте играли довольно плохо. [ нужна ссылка ] Постановка In Dulci Jubilo à 20 cum Tubis Претория из его Polyhymnia Caduceatrix & Panegyrica 1619 года, по-видимому, требует наличия тенора корнета в третьей строке Choro I, партия рассчитана для альта (альта) и корнета, играющих вместе. 1619 года Полигимния , как и другие сборники Преториуса, содержат произведения, части которых, вероятно, предназначались для тенор-корнетов.

Тенор-корнетт обладает мощной сильной стороной , но его фортепиано достаточно мягкое, чтобы сделать его подходящей заменой басу в блокфлейте до . Корнеттисты Дуглас Кирк и Николас Перри играют на теноровых корнеттах в записи 1991 года «Джованни Габриэли: канцоны, сонаты и мотеты» группы Taverner Consort, Choir & Players под руководством Эндрю Пэрротта . Первоначально эта запись была выпущена на EMI (CDC 7 54265 2), а теперь доступна на лейбле Virgin . Роланд Уилсон и его группа Musica Fiata используют корнеты-теноры в своих записях « Псалмов Давида» Генриха Шютца и и его современников «Праздник Сан-Рокко» записи музыки Джованни Габриэли . Обе записи доступны на лейбле Sony .

Варианты

[ редактировать ]

Тенор-корнеты, по-видимому, бывают двух разновидностей: малого и большого. Инструменты с меньшими отверстиями, похоже, представляли собой «увеличенные» корнеты, настоящие альтовые или теноровые корнеты. Однако сохранилось несколько инструментов с большим диаметром отверстия, и эти инструменты, кажется, имели звук, чем-то напоминающий змеиный . Тембр тенор-корнетти малого диаметра более «сфокусированный» и резкий, чем у их аналогов большого диаметра. Некоторые современные производители корнеттов, такие как Кристофер Монк , например, сделали обе разновидности тенор-корнетов доступными для покупателей.

Использование

[ редактировать ]

Тенор-корнетт использовался почти исключительно как консорт-инструмент. Для этого инструмента не сохранилось сольной музыки. В произведениях Шютца , Шейна , Шейдта , Преториуса , Габриэли , Виаданы 16 и 17 веков и других композиторов Венеции тенор-корнетт, по-видимому, использовался в качестве 3-го или 4-го голоса в инструментальной и вокальной музыке, обычно играя альт или тенор. диапазонные музыкальные партии. Произведения, в которых используются три или более корнетов в одном «хоре», часто требуют использования корнета-тенора на самой нижней линии, указанной для корнетов. Орланд де Лассус использовал корнет-тенора в различных ансамблях комбинациях инструментов в в выступлениях под его руководством при мюнхенском дворе. Трояно, певец при мюнхенском дворе, перечисляет инструменты ряда произведений под руководством Лассуса в 1569 году. Одно произведение включало: восемь альтов, восемь виол да браччо (скрипки, альты, виолончели и т. д.), восемь смешанных духовых. ; фагот, корна-муса, немой корнет, корнет, тенор-корнет, флейта, долзайна и бас-тромбон. Это был также популярный инструмент эпохи Возрождения. Ждет . Вальтеровский Fugen 1542 года с пометкой «специально для корнетов» требует тенора в нижней строке.

См. также

[ редактировать ]
  • Каталог музыки для Корнетта Брюса Дики и Майкла Коллвера. Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1996 г. ISBN   0-253-20974-9 .
  • Деревянные духовые инструменты и их история , Энтони Бейнс . Лондон: Faber and Faber Limited © Энтони Бейнс, третье издание, 1967 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 925f4356484f7214017b39841dc376e3__1674663060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e3/925f4356484f7214017b39841dc376e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenor cornett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)