Сломанный супруг

раннего барокко В английской музыке разбитый супруг - это ансамбль, включающий инструменты более чем одной семьи, например, группа, включающая как струнные, так и духовые инструменты. С другой стороны, консорт, полностью состоящий из инструментов одного семейства, назывался «целым консортом », хотя это выражение не встречается вплоть до семнадцатого века. [ 1 ] Слово «консорт», употребленное таким образом, по одному мнению, является более ранней формой слова «концерт». [ 2 ] в то время как другие источники утверждают обратное: оно происходит от французского термина «концерт» или от его итальянского родительского термина «концерт » в его смысле шестнадцатого века. [ 3 ] Мэтью Локк опубликовал пьесы для целых и разбитых супругов, состоящие из двух-шести частей, еще в 1672 году. [ 2 ]
История термина
[ редактировать ]Хотя исторически этот термин вошел в употребление только в конце XVII века и применительно только к английской музыке, некоторые более поздние авторы ретроспективно применяли этот термин к музыке более ранних периодов и разных национальностей, и — посредством смешения терминов «сломанная музыка». музыка» с «сломанным супругом» — точнее, к шестиголосному инструменту, популярному в Англии конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков, который в то время назывался «английским супругом». [ 4 ]
В Англии конца шестнадцатого века слово «консорт» само по себе обычно применялось к группам разнообразных инструментов, происходящих из разных семейств. [ 5 ] и смысл термина «разбитый» в елизаветинскую эпоху относится прежде всего к разделению , «разбиению» длинных нот на более короткие. [ 6 ] «Именно мерцающий эффект этой «сладкой сломанной музыки» так восхищал публику тогда и продолжает очаровывать сегодня». [ 7 ]
Английский супруг
[ редактировать ]Как было установлено во времена королевы Елизаветы I «английской супругой» (названной Преториусом в 1618 году), [ 8 ] а в последнее время «смешанный супруг» или «супруга из шести человек», [ 9 ] или «консорт Морли», [ 10 ] ), обычно он представлен [ нужна ссылка ] три щипковых струнных инструмента ( лютня , цитарна и бандора , названные Морли «Пандора»), два смычковых инструмента (скрипка или скрипка и бас-скрипка) и блокфлейта или поперечная флейта. Такие супруги стали довольно популярны в елизаветинскую эпоху и часто сопровождали вокальные песни.
Два рукописных комплекта партбуков , датированные 1588 г. и ок. 1590 год — самые ранние существенные источники музыки для этой супруги. Более ранняя коллекция известна как «Книги Уолсингемского консорта» и содержит 34 произведения, в том числе двенадцать произведений Ричарда Эллисона и семь Дэниела Бэчилера , который, вероятно, написал и владел этими книгами. [ 11 ] Более поздний набор партбуков был скопирован Мэтью Холмсом и известен как «Книги консорта Холмса» и как «Книги кембриджского консорта», поскольку они хранятся в библиотеке Кембриджского университета . [ 12 ] Есть также отдельные части супругов, найденные в различных других рукописях, в первую очередь в «Книге бандоры Брауна», которая содержит части бандоры для 35 частей супругов. [ 12 ] Есть также двадцать пять сохранившихся сочинений для этого типа супругов нескольких композиторов в сборнике, опубликованном Томасом Морли (1599/1611). Был ряд других сочинений супругов, опубликованных Филипом Россетером (1609 г.), а некоторая вокальная музыка в сопровождении этого конкретного супруга была опубликована в таких сборниках, как Уильяма Лейтона ( «Слезы и плачи скорбящей души» 1614 г.) и «Псалмы Давид в метре (1599) Ричарда Эллисона. [ 13 ]
Сидни Бек выпустил первое современное издание коллекции Морли и имел профессиональную супругу в штате Нью-Йорк. Джулиан Брим был пионером в возрождении супруги. Джеймс Тайлер многое сделал для популяризации игры этих супругов, заставив студентов-музыкантов Университета Южной Калифорнии играть на всех шести инструментах. Американский ансамбль The Baltimore Consort специализируется на исполнении музыки для разбитого супруга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойден 1957 , 229.
- ^ Jump up to: а б Скоулз 1970 .
- ^ Бойден 1957 , 228.
- ^ Кеннеди и Кеннеди 1994 .
- ^ Бойден 1957 , 228–229.
- ^ Эдвардс 2001 , §3.
- ^ Харвуд 1978 , 611.
- ^ Эдвардс 2001 .
- ^ Харвуд 1978 , 609–613.
- ^ Сили 2007 .
- ^ Эдвардс 1974 .
- ^ Jump up to: а б Харвуд 1978 , 211.
- ^ Браун 1981 , 111.
Источники
- Браун, Говард Майер . 1981. [Рецензия без названия] « Музыка для смешанного супруга », под ред. Уорвика Эдвардса. Музыка и письма 62, вып. 1 (январь): 110–112.
- Бойден, Дэвид Д. 1957. «Когда концерт не концерт?», The Musical Quarterly 43, вып. 2 (апрель): 220–232.
- Эдвардс, Уорик. 1974. "Книги Уолсингемского консорта", Music & Letters 55, вып. 2 (апрель): 209–214.
- Эдвардс, Уорик. 2001. «Супруга». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Харвуд, Ян. 1978. [Рецензия без названия] « Музыка для смешанного супруга », отредактированная и реконструированная Уориком Эдвардсом. Старинная музыка 6, вып. 4 (октябрь): 609–613.
- Кеннеди, Майкл и Джойс Борн Кеннеди (ред.). 1994. «Сломанная супруга или сломанная музыка». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, переработанное. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869162-9 .
- Скоулз, Перси Алан. 1970. «Консорт». Oxford Companion to Music , 10-е издание, отредактированное, исправленное и обновленное, Джон Оуэн Уорд. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Сили, Марк. 2007. « Обзор компакт-диска: Томас Морли: Первая книга уроков супруги . Ла Качча / Патрик Денекер. Ricercar RIC251 ». Классика.нет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Уорвик А. 1970–71. «Исполнение ансамблевой музыки в елизаветинской Англии», Труды Королевской музыкальной ассоциации 97: 113–123.
- Эдвардс, Уорик (ред.). 1977. Musica Britannica 40: «Музыка для смешанных супругов». Лондон: Стейнер и Белл. (Перепечатано с исправлениями в 1985 г.).
- Харвуд, Ян . 1963–64. «Происхождение Кембриджских лютневых рукописей», Журнал Лютневого общества 5: 32–48; 6:29.
- Харвуд, Ян. 1965. «Уроки Россетера для супруги 1609 года», Журнал Lute Society Journal 7: 15–23.
- Морли, Томас (ред.). 1599. Первая книга уроков консорта, составленная изысканными авторами Диуэра, для шести инструментов для совместной игры: скрипичной лютни, пандоры, цитры, базовой виолы, флейты и скрипичной виоллы . Лондон: Уильям Барли, правопреемник Томаса Морли. (Второе издание, Лондон: Джон Браун, 1611 г.).
- Элисон, Ричард. 1957. Два урока супруги , расшифровано и отредактировано Терстоном Дартом. Лондон: Стейнер и Белл;
- Морли, Томас. 1959. Первая книга уроков супруги , реконструированная и отредактированная с введением и критическими примечаниями Сидни Бека. Нью-Йорк: опубликовано для Нью-Йоркской публичной библиотеки К. Ф. Питерсом;
- Морли, Томас. 1982. Первая книга уроков супруги Томаса Морли под редакцией Уильяма Кейси. [Уэйко, Техас]: Фонд Маркхэма Пресс, Университет Бэйлора. ISBN 0-918954-27-4 .
- Нордстрем, Лайл. 1972. «Книги Кембриджского консорта», Журнал Лютневого общества Америки 5: 70–103.
- Нордстрем, Лайл. 1976. «Английский лютневый дуэт и урок супруги», Журнал Lute Society Journal 43: 5–22.
- Россетер, Филип (ред.). 1609. Уроки для супруги: составлены разными замечательными авторами и настроены на шесть нескольких инструментов: а именно, скрипичная лютня, скрипичная виола, базовая виола, бандора, циттерна и флейта . Лондон: Напечатано Тхо. Эсте, псевдоним Снодхэм, в честь Джона Брауна. Избранное опубликовано в Edwards 1977.