Jump to content

Сломанный супруг

Музыкальный колледж из «Gymnasium illustre», Лауинген, Германия, ок. 1590 г.

раннего барокко В английской музыке разбитый супруг - это ансамбль, включающий инструменты более чем одной семьи, например, группа, включающая как струнные, так и духовые инструменты. С другой стороны, консорт, полностью состоящий из инструментов одного семейства, назывался «целым консортом », хотя это выражение не встречается вплоть до семнадцатого века. [ 1 ] Слово «консорт», употребленное таким образом, по одному мнению, является более ранней формой слова «концерт». [ 2 ] в то время как другие источники утверждают обратное: оно происходит от французского термина «концерт» или от его итальянского родительского термина «концерт » в его смысле шестнадцатого века. [ 3 ] Мэтью Локк опубликовал пьесы для целых и разбитых супругов, состоящие из двух-шести частей, еще в 1672 году. [ 2 ]

История термина

[ редактировать ]

Хотя исторически этот термин вошел в употребление только в конце XVII века и применительно только к английской музыке, некоторые более поздние авторы ретроспективно применяли этот термин к музыке более ранних периодов и разных национальностей, и — посредством смешения терминов «сломанная музыка». музыка» с «сломанным супругом» — точнее, к шестиголосному инструменту, популярному в Англии конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков, который в то время назывался «английским супругом». [ 4 ]

В Англии конца шестнадцатого века слово «консорт» само по себе обычно применялось к группам разнообразных инструментов, происходящих из разных семейств. [ 5 ] и смысл термина «разбитый» в елизаветинскую эпоху относится прежде всего к разделению , «разбиению» длинных нот на более короткие. [ 6 ] «Именно мерцающий эффект этой «сладкой сломанной музыки» так восхищал публику тогда и продолжает очаровывать сегодня». [ 7 ]

Английский супруг

[ редактировать ]

Как было установлено во времена королевы Елизаветы I «английской супругой» (названной Преториусом в 1618 году), [ 8 ] а в последнее время «смешанный супруг» или «супруга из шести человек», [ 9 ] или «консорт Морли», [ 10 ] ), обычно он представлен [ нужна ссылка ] три щипковых струнных инструмента ( лютня , цитарна и бандора , названные Морли «Пандора»), два смычковых инструмента (скрипка или скрипка и бас-скрипка) и блокфлейта или поперечная флейта. Такие супруги стали довольно популярны в елизаветинскую эпоху и часто сопровождали вокальные песни.

Два рукописных комплекта партбуков , датированные 1588 г. и ок. 1590 год — самые ранние существенные источники музыки для этой супруги. Более ранняя коллекция известна как «Книги Уолсингемского консорта» и содержит 34 произведения, в том числе двенадцать произведений Ричарда Эллисона и семь Дэниела Бэчилера , который, вероятно, написал и владел этими книгами. [ 11 ] Более поздний набор партбуков был скопирован Мэтью Холмсом и известен как «Книги консорта Холмса» и как «Книги кембриджского консорта», поскольку они хранятся в библиотеке Кембриджского университета . [ 12 ] Есть также отдельные части супругов, найденные в различных других рукописях, в первую очередь в «Книге бандоры Брауна», которая содержит части бандоры для 35 частей супругов. [ 12 ] Есть также двадцать пять сохранившихся сочинений для этого типа супругов нескольких композиторов в сборнике, опубликованном Томасом Морли (1599/1611). Был ряд других сочинений супругов, опубликованных Филипом Россетером (1609 г.), а некоторая вокальная музыка в сопровождении этого конкретного супруга была опубликована в таких сборниках, как Уильяма Лейтона ( «Слезы и плачи скорбящей души» 1614 г.) и «Псалмы Давид в метре (1599) Ричарда Эллисона. [ 13 ]

Сидни Бек выпустил первое современное издание коллекции Морли и имел профессиональную супругу в штате Нью-Йорк. Джулиан Брим был пионером в возрождении супруги. Джеймс Тайлер многое сделал для популяризации игры этих супругов, заставив студентов-музыкантов Университета Южной Калифорнии играть на всех шести инструментах. Американский ансамбль The Baltimore Consort специализируется на исполнении музыки для разбитого супруга.

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Браун, Говард Майер . 1981. [Рецензия без названия] « Музыка для смешанного супруга », под ред. Уорвика Эдвардса. Музыка и письма 62, вып. 1 (январь): 110–112.
  • Бойден, Дэвид Д. 1957. «Когда концерт не концерт?», The Musical Quarterly 43, вып. 2 (апрель): 220–232.
  • Эдвардс, Уорик. 1974. "Книги Уолсингемского консорта", Music & Letters 55, вып. 2 (апрель): 209–214.
  • Эдвардс, Уорик. 2001. «Супруга». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Харвуд, Ян. 1978. [Рецензия без названия] « Музыка для смешанного супруга », отредактированная и реконструированная Уориком Эдвардсом. Старинная музыка 6, вып. 4 (октябрь): 609–613.
  • Кеннеди, Майкл и Джойс Борн Кеннеди (ред.). 1994. «Сломанная супруга или сломанная музыка». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, переработанное. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-869162-9 .
  • Скоулз, Перси Алан. 1970. «Консорт». Oxford Companion to Music , 10-е издание, отредактированное, исправленное и обновленное, Джон Оуэн Уорд. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Сили, Марк. 2007. « Обзор компакт-диска: Томас Морли: Первая книга уроков супруги . Ла Качча / Патрик Денекер. Ricercar RIC251 ». Классика.нет .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Уорвик А. 1970–71. «Исполнение ансамблевой музыки в елизаветинской Англии», Труды Королевской музыкальной ассоциации 97: 113–123.
  • Эдвардс, Уорик (ред.). 1977. Musica Britannica 40: «Музыка для смешанных супругов». Лондон: Стейнер и Белл. (Перепечатано с исправлениями в 1985 г.).
  • Харвуд, Ян . 1963–64. «Происхождение Кембриджских лютневых рукописей», Журнал Лютневого общества 5: 32–48; 6:29.
  • Харвуд, Ян. 1965. «Уроки Россетера для супруги 1609 года», Журнал Lute Society Journal 7: 15–23.
  • Морли, Томас (ред.). 1599. Первая книга уроков консорта, составленная изысканными авторами Диуэра, для шести инструментов для совместной игры: скрипичной лютни, пандоры, цитры, базовой виолы, флейты и скрипичной виоллы . Лондон: Уильям Барли, правопреемник Томаса Морли. (Второе издание, Лондон: Джон Браун, 1611 г.).
    • Элисон, Ричард. 1957. Два урока супруги , расшифровано и отредактировано Терстоном Дартом. Лондон: Стейнер и Белл;
    • Морли, Томас. 1959. Первая книга уроков супруги , реконструированная и отредактированная с введением и критическими примечаниями Сидни Бека. Нью-Йорк: опубликовано для Нью-Йоркской публичной библиотеки К. Ф. Питерсом;
    • Морли, Томас. 1982. Первая книга уроков супруги Томаса Морли под редакцией Уильяма Кейси. [Уэйко, Техас]: Фонд Маркхэма Пресс, Университет Бэйлора. ISBN   0-918954-27-4 .
  • Нордстрем, Лайл. 1972. «Книги Кембриджского консорта», Журнал Лютневого общества Америки 5: 70–103.
  • Нордстрем, Лайл. 1976. «Английский лютневый дуэт и урок супруги», Журнал Lute Society Journal 43: 5–22.
  • Россетер, Филип (ред.). 1609. Уроки для супруги: составлены разными замечательными авторами и настроены на шесть нескольких инструментов: а именно, скрипичная лютня, скрипичная виола, базовая виола, бандора, циттерна и флейта . Лондон: Напечатано Тхо. Эсте, псевдоним Снодхэм, в честь Джона Брауна. Избранное опубликовано в Edwards 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3cdd1d56de4aa43b07facc2fbec70b__1622002020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/0b/bd3cdd1d56de4aa43b07facc2fbec70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broken consort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)