Сакбут
![]() Теноровый мешок эпохи Возрождения (современная копия) | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.22 (Скользящий аэрофон озвучивается вибрацией губ) |
Развитый | Самая ранняя форма тромбона , использовавшаяся в периоды Возрождения и барокко (середина 15 - начало 18 веков). |
Диапазон игры | |
![]() Диапазон тенорового мешка | |
Связанные инструменты | |


Сакбат — ранняя форма тромбона, использовавшаяся в эпоху Возрождения и барокко . Мешок имеет характерную телескопическую направляющую тромбона, используемую для изменения длины трубки для изменения высоты тона , но отличается от более поздних тромбонов меньшим, более цилиндрическим отверстием и менее расширяющимся раструбом . В отличие от более ранней затворной трубы, из которой он произошел, мешок имеет затвор U-образной формы с двумя параллельными скользящими трубками, а не только с одной.
Записи о термине «тромбон» предшествуют термину «мешок», но на два десятилетия, а свидетельства существования немецкого термина Posaune еще старше. [1] Сакбут , первоначально французский термин, использовался в Англии до тех пор, пока инструмент не вышел из употребления в восемнадцатом веке; когда он вернулся, итальянский термин «тромбон» стал доминирующим. [2] В современном английском языке старый тромбон или его копия называется sackbut .
Раструбная часть была более резонансной, так как не содержала настроечного ползуна и держалась свободно, а не жестко скреплялась сама с собой. Эта особенность, а также меньший диаметр отверстия и раструб создают «скрытый, смешанный звук, тембр которого особенно эффективен для работы с голосами,... цинкками и крамгорнами ». [3] как в альта капелла .
Возрожденный инструмент претерпел определенные изменения. В середине XVIII века раструб колокола увеличился, крючки вышли из употребления, а плоские съемные стойки были заменены трубчатыми распорками. Новая форма давала более сильный звук, [2] подходит для выступлений под открытым небом в марширующих оркестрах, где тромбоны снова стали популярны в 19 веке. До начала 19 века большинство тромбонов регулировали настройку с помощью крючка на месте соединения между раструбом и кулисой или, реже, между мундштуком и кулисой. [4] а не современный слайд настройки на колоколообразной кривой, [5] чьи цилиндрические секции не позволяют инструменту плавно развальцовываться через эту секцию. Старые тромбоны также обычно не имеют водяных клавиш . [5] чулки, [6] мундштук или затвор , но поскольку эти детали некритичны для звука, реплики могут включать их. [ нужна ссылка ] Размер отверстия оставался переменным, как и сегодня. [2]
Терминологическая история
[ редактировать ]Первым упоминанием о скользящем инструменте, вероятно, была tromette des ménestrels , впервые найденная в Бургундии в 1420-х годах, а затем и в других регионах Европы. Название отличало этот инструмент от trompettes de guerre (военных труб), которые имели фиксированную длину. [7]

Следующим словом, появившимся в 15 веке и обозначавшим слайд, была «мешок» группа слов . Существует две теории происхождения: оно происходит либо от среднефранцузского sacquer (тянуть) и bouter (толкать), либо от испанского sacar (тянуть или тянуть) и bucha (трубка или трубка). [7] Этот термин сохранился во многих вариантах английского написания, включая sacbutt, sackbutte, sagbut, shagbolt, sacabushe, shakbusse. [8] и шакбусше.
Тесно связанным с sackbutt было название, используемое во Франции: sacqueboute и в Испании, где это было sacabuche . Эти термины использовались в Англии и Франции до 18 века.
В Шотландии в 1538 году скользящий инструмент назывался draucht trumpet (нарисованная труба) в отличие от плотинной трубы (военной трубы), которая имела фиксированную длину. [9]
В Германии оригинальным словом было Posaune , оно появилось около 1450 года и используется до сих пор. Это слово (как и басон ) происходит от слова busine , которое является латинским и означает прямую трубу. [10]
В Италии это был (и остается) тромбон , произошедший от латинского слова tromba или дромптен , используемого в Нидерландах. Первые записи о его использовании относятся примерно к 1440 году, но неясно, было ли это просто прозвищем трубача. В 1487 году писатель связал слова тромбон и сакбут и упомянул этот инструмент как исполняющий партию контратенора в танцевальном оркестре. [11]
История
[ редактировать ]- См.: Кларион

Тромбон произошел от деловой трубы . До 1375 года трубы представляли собой просто длинную прямую трубку с раструбом. [13]
, используются по-разному В Библии слова, похожие на мешочек , что привело к ошибочному переводу латинской Библии, в котором предполагается, что тромбоны датируются 600 годом до нашей эры, но в настоящее время нет никаких свидетельств наличия слайдов. [14]
С 1375 года в иконографии можно увидеть трубы изогнутой формы, а некоторые и S-образной формы. Около 1400 года мы видим, как труба в форме «петли» появляется на картинах, а в какой-то момент в 15 веке была добавлена задвижка с одной трубкой. Эта скользящая труба была известна как «трубач менестрелей» в оркестрах альта капелла . [15]
Самое раннее явное свидетельство U-образного слайда, движущегося по двум внутренним трубкам, находится на фреске Филиппино Липпи в Риме «Успение Богородицы» , датируемой 1488–1493 годами. [12]
С 15 по 19 века конструкция инструментов в целом изменилась очень мало, за исключением небольшого расширения колокола в классическую эпоху. С 19 века размеры канала тромбона и колоколов значительно увеличились. [ нужна ссылка ]
Это был один из важнейших инструментов в полихоральных произведениях эпохи барокко, наряду с корнетом и органом .
Размеры инструмента
[ редактировать ]
Сакбаты бывают нескольких размеров. По словам Михаила Преториуса , это были:
Голос | Имя Претория | Поле Претория | Современное поле |
---|---|---|---|
высокий | Альтернативный или дискантный посаун | Д или Е | Ф или Е ♭ |
тенор | Обыкновенный правый тромбон | А | B♭ |
бас | Четвертый тромбон или пятый тромбон | Э и Д | F (кварта) и E ♭ (квинта) |
контрабас | Октава-Посаун | А (октава ниже тенора) | B ♭ (октава ниже тенора) |

Высота тромбонов (теоретически) повысилась на полтона с 17 века, и это объясняется в разделе о высоте звука .
Поскольку теноровый инструмент описывается как «Gemeine» (обычный или обычный), это, вероятно, наиболее широко используемый тромбон. Бас-гитары из-за более длинных направляющих имеют шарнирную ручку на направляющей, которая используется для достижения длинных позиций.

Гигантский контрабасовый мешок, известный как Октав-Посаун ( букв. « октавный тромбон » ), был известен в 16 и начале 17 веков и представлен лишь несколькими существующими инструментами. Один сохранившийся оригинальный инструмент в B ♭, на октаву ниже тенора, построенный в 1639 году Георгом Николаусом Оллером в Стокгольме, хранится в Scenkonstmuseet . [16] Кроме того, Эвальд Мейнл сделал современную копию этого инструмента, и в настоящее время им владеет Вим Беку, и на нем играет.
Строительство
[ редактировать ]Размер канала тромбонов эпохи Возрождения/барокко составляет примерно 10 мм (0,39 дюйма), а диаметр колокола редко превышает 10,5 см (4,1 дюйма). [17] Это можно сравнить с современными теноровыми тромбонами, которые обычно имеют диаметр отверстия от 12,7 мм (0,50 дюйма) до 13,9 мм (0,55 дюйма) и колокола от 17,8 см (7,0 дюйма) до 21,6 см (8,5 дюйма).
Современные репродукции сакбатов жертвуют некоторой аутентичностью ради использования технологий производства и изобретений, которые делают их более удобными для современных исполнителей, сохраняя при этом большую часть оригинального характера старых инструментов.

Некоторые оригинальные инструменты можно было разобрать на составляющие прямые трубки, изогнутые трубки, раструбы и стойки с наконечниками на соединениях. У Мерсенна есть диаграмма. (Необходимо немного воображения, чтобы понять, как его можно собрать — с помощью дополнительной трубки — в нечто, напоминающее естественную трубу .) Ведутся споры о том, использовали ли они плотные фитинги, воск или другое соединительное вещество. Современные репродукции мешков обычно спаяны вместе. В некоторых современных репродукциях мешков клей используется в качестве компромисса, чтобы обеспечить свободную посадку для высокого резонанса без риска развалиться.
Тюнинговые слайды появились в самом конце 18 века. Ранние тромбонисты регулировали высоту звука с помощью слайдера и добавления крючков различной формы и размера . Современные репродукции часто имеют направляющую для настройки колокола или телескопическую направляющую между направляющей и секциями колокола. До сих пор используются крючки, а также секции раструбов разного размера для более крупных изменений. [18]
Остатки на менструальных мешках плоские. Хотя опора колокола оставалась плоской, примерно с 1660 года опоры стали трубчатыми. На многих современных репродукциях круглые опоры гораздо удобнее играть и их легче изготовить.
Слабое соединение между опорой колокола и колоколом считается ключом к резонансному колоколу и, следовательно, к лучшему звуку мешка. Оригинальные инструменты имеют шарнирное соединение (более слабое соединение способствовало скольжению несовершенных слайдов). [19] ). Современные экземпляры с настроечным ползунком в раструбе могут нуждаться в большей поддержке для работы ползуна, поэтому либо предусмотрена дополнительная опора настроечного ползуна, либо используется соединение без люфта только по одной оси.
Первоначальный способ изготовления направляющих трубок заключался в том, чтобы обернуть плоский кусок металла вокруг цельной цилиндрической оправки и спаять соединяемые края. Современные производители теперь рисуют тюбики. У них также, как правило, есть чулки, которые были изобретены только около 1850 года. Кроме того, современные затворы обычно изготавливаются из нейзильбера с хромированием, что дает более гладкую поверхность и более тихое действие, чем просто латунные, которые первоначально использовались.
Водяной ключ был добавлен в 19 веке, но в современных репродукциях он часто присутствует. [20]
Подача
[ редактировать ]До некоторого времени в 18 веке тромбон был в ля, и высота этого ля была примерно на полтона выше, чем сегодня - 460–480 Гц. Примерно в 18 веке произошел переход, когда о тромбонах начали думать в B ♭ на частоте около 440 Гц. Это изменение не потребовало изменения инструмента, а просто нового набора положений слайдов для каждой ноты. Но это означает, что репертуар эпохи барокко и ренессанса предназначался для исполнения на более высоком уровне. Тому есть множество примеров:
- Другие церковные инструменты с фиксированной высотой звука - корнеты и органы - имели частоту звука примерно A = 460–480 Гц («чортон») по всей Европе в эпоху Возрождения и барокко. Высокий тон также можно увидеть в духовых оркестрах эпохи Возрождения.

- Аурелио Вирджилиано » « Il dolcimelo (около 1600 г.) учит тромбонистов, что первая позиция дает A, E, A, C, E и G. [21]
- Даниэля Шпеера В 1687 году «Grund-richtiger» соглашается с этими примечаниями для слайда до конца (при этом описывая, как выдвинуть слайд немного наружу, чтобы получить букву C).
- Преториус описывает альт в ре, тенор в ля и бас в ре.
Сохранившиеся теноровые тромбоны имеют тон, наиболее близкий к B ♭ при A = 440 Гц, что соответствует A при A = 466 Гц. Итак, то, что мы сейчас думаем как теноровый тромбон с B ♭ в первой позиции, с высотой звука A=440, на самом деле считалось тромбоном с нотой A (в первой позиции), с высотой звука A=466. Сохранившиеся басы в D на A = 466 (E ♭ на 440) - например: Ehe, 1612 (Лейпциг) и Hainlein, около 1630 (Нюрнберг) подтверждают описание Преториуса. Также стоит отметить, что настройка Роньони «Suzanne ung jour» неоднократно снижается до BB ♭ , что на тон ниже, чем самая низкая нота, играемая на басу в F; на басу в D он занимает (современную) пятую позицию.
Многие группы сейчас выступают на частоте A=466 Гц ради большей исторической точности.
Тембр
[ редактировать ]
Мешок был описан как подходящий для игры с «громкими» ансамблями на открытом воздухе, а также с «мягкими» ансамблями внутри.
На рисунках оркестры альта капелла развлекаются на открытом воздухе с ансамблями, включающими шаумов, трубы и тромбоны. При нажатии мешки могут легко издать громкий и резкий звук.
Сакбут также очень хорошо реагирует на довольно мягкую игру — лучше, чем современный тромбон. Звук отличается более нежным, вокальным тембром. Плоские края и неглубокие чашки старых мундштуков способствуют предоставлению исполнителю гораздо более широкой палитры артикуляций и тональных цветов. Эта гибкость подходит для вокального стиля игры и позволяет создавать очень характерные фразировки.
Мерсенн писал в 1636 году: «В трубу должен играть искусный музыкант, чтобы она не имитировала звуки трубы, а скорее ассимилировалась со сладостью человеческого голоса, чтобы она не издавала воинственный, а не мирный звук. "
Говорят, что Лоренцо да Лукка «обладал в своей игре определенной грацией и легкостью и в такой приятной манере». [22]
Практика исполнения
[ редактировать ]В музыкальных традициях, которые продолжились в барокко из более ранней практики, музыканты должны были выражать написанную музыку, украшая смесью однонотных «грациозностей» и «разделений» целых отрывков (также известных как «уменьшения»). Предложения по созданию эффектных орнаментов без нарушения линии и гармонии обсуждаются наряду с бесчисленными примерами у наставников итальянских дивизий XVI и начала XVII веков. Такие изящества, как акценто, портар делла воче, тремоло, гроппо, трилло, esclamationo и интонацио, должны учитываться исполнителями любой музыки этого периода.
«Корнетты и тромбоны... играют части, которые не являются ни беспорядочными, ни настолько дикими и сложными, что портят основную мелодию и замысел композитора: но вводятся в такие моменты и с такой живостью и очарованием, что придают музыке величайшую красоту. и дух»Боттригари, Венеция, 1594 г. [23]
Наряду с импровизацией многие из этих преподавателей обсуждают артикуляцию . Франческо Роньони в 1620 году описывает язык как наиболее важную часть создания «хорошего и красивого эффекта при игре на духовых инструментах, особенно на корнетте». [24] (который, конечно, играл очень похожую роль на тромбон). [ нужна ссылка ] В трактатах обсуждаются различные силы согласных от «ле» через «де» и «те». Но основное внимание в тексте уделяется быстрому воспроизведению нот, «похожих на горгию человеческого голоса» с «мягким и плавным» двойным языком («lingua Riversa») с использованием «le re le re». Это противоположность использованию слова «te che te che», которое описывается как «жестокое, варварское и неприятное». Естественное «спаривание» нот, обеспечиваемое этими артикуляциями, похоже на инструкции для струнных музыкантов, которым поручено смазывать («лиреггиар») пары восьмых нот одним ударом смычка на четверть доли.
Еще одной неотъемлемой частью звукового мира старинной музыки является музыкальный темперамент. В средневековой музыке предпочтение отдавалось четвертым и пятым интервалам, поэтому пифагорейский строй использовался . Третовый интервал использовался как столкновение вплоть до эпохи Возрождения, когда он стал созвучным в композициях, идущих рука об руку с широким распространением значащего темперамента. [ нужна ссылка ] В 17 веке темперамент Уэлл стал становиться все более популярным по мере увеличения диапазона тональностей. Темперамент влияет на цвет композиции , и поэтому современные исполнения, обычно использующие равный темперамент , не могут быть истинным отражением замыслов композиторов.
Эти старые настройки являются результатом естественной гармонической серии медного духового инструмента, такого как сакбут.

Поскольку колокол меньше современного тромбона, гармонический ряд ближе к идеальному гармоническому ряду, который является основой для простой настройки. Без регулировки ползунка гармоники с первой по вторую представляют собой идеальную октаву, гармоники со второй по третью - на пятую, немного шире, чем при равной темперации, а гармоники с четвертой по пятую - это мажорную треть, немного уже, чем при равной темперации. Эти скорректированные интервалы заставляют аккорды звучать и являются основой тональности. [ нужна ссылка ] Фактически, Дэниел Спир говорит: «Как только вы нашли хорошую C (третью позицию), это также то место, где вы найдете свою F ♯ ». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Исполнение звучащих C и F ♯ в одной и той же позиции в современном оркестре звучит фальшиво, но в мешковом хоре оно прекрасно гармонирует, если все играют на естественных гармониках.

Много музыкального понимания можно получить, прочитав оригинальную нотную версию. Издатели, такие как SPES [25] и Arnaldo Forni Edition предоставляют факсимильные копии большого количества музыки для тромбона той эпохи. Чтобы прочитать их, нужно ознакомиться со старыми ключами , тактовыми размерами , лигатурами и обозначениями той эпохи.
Символизм
[ редактировать ]
Звук мешков (и тромбонов) издавна считался особенно торжественным и благородным, имел ассоциацию со смертью и загробным миром. [26] Инструмент был символом божественного присутствия, голосом ангелов и орудием суда. [27] Эту символику можно увидеть, например, в «Орфее» , «Альцесте» , «Волшебной флейте» , «Марше смерти Саула » и «Похоронах равных» . [2]
Эта ассоциация, вероятно, была вызвана отсутствием различия между натуральными валторнами , слайд-трубами и тромбонами в эпоху Возрождения ; они использовались и часто назывались взаимозаменяемо. Мартином Лютером на немецкий язык в 1534 году В переводе Библии греческие шопхар и салпигкс переводятся в Посауне . Посауне в то время могло относиться к натуральному валторне или другому медному духовому инструменту, но позже оно стало означать исключительно «тромбон» (аналогично в английских переводах обычно используется «труба» и лишь изредка «рожок» или « шофар »). Это дает более позднему читателю библейских текстов Лютера такие тексты, как: «… мы все изменимся в одно мгновение, во мгновение ока, при последнем тромбоне; ибо прозвучит тромбон, и мертвые воскреснут нетленными» ( 1 Коринфянам 15:52 ). [28]
Репертуар
[ редактировать ]До 1600 г.
[ редактировать ]Мешок заменил скользящую трубу в духовых оркестрах альта капелла 15 века , которые были распространены в городах по всей Европе, исполняя изысканную танцевальную музыку. См. Уэйтс .
Еще одним ключевым применением тромбона были церемонии в сочетании с трубой. Во многих городах Германии и Северной Италии оркестры « пиффари » нанимались местными властями на протяжении всего XVI века для проведения регулярных концертов на площадях и для руководства процессиями на фестивалях. Пиффари обычно содержал смесь духовых, духовых и ударных инструментов, а иногда и альтов. [29]
У венецианского дожа была своя собственная труппа пиффари, и они каждый день давали часовой концерт на площади Пьяцца, а также иногда выступали на службах в соборе Святого Марка. У каждого из шести братств Венеции также были свои независимые группы пиффари, которые все играли в пышной процессии на празднике Тела Господня. Эти группы дополняют музыкантов, нанятых церковью Святого Марка для игры на балконах вместе с хором (пиффари играли на основном этаже). [29]
Он также использовался в церковной музыке как для инструментальной богослужебной музыки, так и как дублирующий инструмент для хоровой музыки . Партии высоких и высоких альтов чаще всего исполнялись корнеттами или шаумами , причем скрипка иногда заменяла корнет в итальянской музыке 17 века . [29]
Первая запись об использовании тромбонов в церквях была сделана в Инсбруке в 1503 году. Записи Севильского собора показывают, что тромбонисты использовались в 1526 году, а затем в нескольких других испанских соборах в 16 веке, которые использовались не только для церемониальной музыки и процессий, но и для сопровождения литургические тексты, а также, удвоение голосов. [30]
Священное использование тромбонов было привнесено в изобразительное искусство Андреа Габриэли , Джованни Габриэли и их современниками примерно в 1570-1620 годах в Венеции , а также есть свидетельства того, что тромбонисты время от времени работали в церквях и соборах Италии во второй половине 16 век в Болонье, Риме, Падуе, Мантуе и Модене. [30]
было относительно мало музыки Джованни Габриэли Поскольку в то время у ансамблей был гибкий инструментарий, до публикации «Symphoniae Sacrae» (1597 г.), в которой конкретно упоминаются тромбоны, . Единственный известный в настоящее время пример — это музыка Франческо Кортекчиа для свадьбы Медичи 1539 года. [31]
1600–1700
[ редактировать ]
Один
[ редактировать ]17 век принес с собой два произведения настоящего сольного тромбонного репертуара.
Джованни Мартино Чезаре написал «Иерониму» (Musikverlag Max Hieber, MH6012), самую раннюю известную пьесу для соло-тромбона. Он взят из сборника Чезаре «Музыкальная мелодия для голоса и инструментов a una, Due, Tre, Quattro, cinque, e Sei», опубликованного в Мюнхене в 1621 году и состоящего из 28 пьес для смеси скрипок, корнетов, тромбона, вокальных солистов и органного континуо. В сборнике также есть «Бавара» для четырех тромбонов.
Другая сольная тромбонная пьеса 17 века, «Соната тромбона и баса» (современное издание Х. Вайнера, Ensemble Publications), была написана около 1665 года. Эта анонимная пьеса также известна как «Св. Фома Соната», потому что она хранилась в библиотеке монастыря Святого Фомы-августинцев в Брно, Чехия.
Франческо Роньони был еще одним композитором, который включил тромбон в набор разделов (вариаций) известной песни Suzanne ung jour (London Pro Musica, REP15). Роньони был мастером игры на скрипке и гамбе, чей трактат Selva di Varie passaggi Secondo l'uso Moderno (Милан, 1620 г. и факсимильное переиздание Арнальдо Форни Editore, 2001 г.) подробно описывает импровизацию уменьшений, и Сюзанна приведена в качестве одного из примеров. Хотя большинство уменьшений написано для органа, струнных инструментов или корнета, Сюзанна - «для виолончели поверх тромбона alla bastarda». С виртуозными полукваверными пассажами по всему диапазону инструмента он отражает комментарии Преториуса о большом диапазоне теноровых и бас-тромбонов, а хорошие исполнители Quartposaune (бас-тромбон фа фа) могли играть быстрые пробеги и прыжки, как альт-бастарда или корнетто. Термин «бастарда» описывает технику, при которой вариации всех голосов части песни, а не только мелодии или баса: «считаются незаконными, поскольку не были полифоническими». [32]
Камерная музыка
[ редактировать ]В 17 веке появился значительный репертуар камерной музыки с использованием сакбута с различными сочетаниями скрипок, корнетов и дульцианов , часто с континуо . Среди композиторов были Дарио Кастелло , Джованни Баттиста Фонтана , Джованни Паоло Чима , Андреа Чима , Иоганн Генрих Шмельцер и Маттиас Векманн .
Антонио Бертали в середине 17 века написал несколько трио-сонат для 2-х скрипок, тромбона и бас-континуо. Одна из таких Сонат a 3 в факсимильном виде находится в свободном доступе на веб-сайте Düben Collection, размещенном в Уппсальском университете . [33] «Соната a3 до мажор» опубликована Musica Rara и приписывается Биберу, хотя авторство неясно и, скорее всего, она была написана Бертали. [34]
Дарио Кастелло , духовой исполнитель в Венеции Сан-Марко в начале 17 века, опубликовал две книги Концерта сонаты, опубликованные в 1621 и 1629 годах. Сонаты из 1–4 частей с басовым континуо часто включают тромбоны, а также корнет, скрипку и фагот. . Многочисленные переиздания 17 века подтверждают его популярность тогда, как, возможно, и сейчас.
Джузеппе Скарани присоединился к Венеции Святого Марка в 1629 году в качестве певца и в следующем году опубликовал Концерт Сонаты , сборник произведений для 2 или 3 (неуказанных) инструментов (и до н. э.). Было предложено, чтобы название было выбрано, чтобы попытаться отчасти отразить успех Кастелло. [29]
Тибуртио Массаино написал Канцону для восьми тромбонов, опубликованную в сборнике Раверио 1608 года.
Иоганн Генрих Шмельцер написал несколько сонат, включающих тромбоны, например, его Соната à 7 для двух корнетов, двух труб, трех тромбонов и бассо континуо.
Даниэль Шпеер опубликовал четырехчастную сонату в Neu-gebachene Taffel-Schnitz (1685). В 1687 году Шпеер опубликовал первую письменную инструкцию по игре на сакбуте (и на некоторых других инструментах): Basic-correct/kurtz/leicht и необходимое обучение музыкальному искусству . Второе издание 1697 года содержит две трехчастные сонаты для тромбонов.
Примечательным английским произведением этого периода является Мэтью Локка , «Музыка для его величества Сагбаттса и Корнетта» сюита для коронации Карла II в 1661 году. [35]
Легкая музыка
[ редактировать ]Несерьезная музыка, часто основанная на праздничных танцах, редко имела определенную инструментовку. Часто можно встретить что-то вроде «per diversi musici». Действительно, группы, которые их исполняли, часто были полны мультиинструменталистов. [36]
Иоганн Пезель написал для Stadtpfeifer свою Hora decima musicorum (1670), содержащую сонаты, а также Fünff-stimmigte blasende Music (1685) с пятичастными интрадами и танцевальными пьесами.
Среди хорошо известных произведений Германии — Самуэля Шейдта » «Ludi Musici (1621 г.) и Иоганна Германа Шейна» ( «Banchetto musice 1617 г.). [36]
Первой английской пьесой, написанной для тромбона, является Джона Адсона » «Courtly Masquing Ayres (1611). Еще один легкий сборник, подходящий для включения тромбонов, - это Паваны, галлиарды, всемейны» Энтони Холборна « и другие короткие песни «Greve» и «Light» в пяти частях для альтов, скрипок или других музыкальных духовых инструментов (1599).
Духовная музыка
[ редактировать ]
Венеция
[ редактировать ]Тромбонисты входили в регулярный ансамбль Венецианского собора Святого Марка с момента его создания в 1568 году и до тех пор, пока не покинули штат в 1732 году. [37] Первые два руководителя ансамбля — маэстро ди концерти — Джироламо Далла Каса (1568–1601) и Джованни Бассано (1601–1617) — были корнетистами, и ядром ансамбля были два корнета и два тромбона, хотя для более крупных церемоний многие дополнительные были наняты игроки. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что во время мессы, на которой присутствовал дож, они играли канцону в Постепенном после Послания и Agnus Dei, сонату в Оффертории, а также усиливали вокальные партии или заменяли отсутствующих певцов. [38]
Этот ансамбль широко использовался Джованни Габриэли в произведениях, в основном для духовых инструментов, голосов и органа в Венеции вплоть до его смерти в 1612 году. Он оказал большое влияние на венецианских композиторов в других церквях и братствах, а его стиль раннего барокко и кори спеццати можно увидеть в современники, такие как Джованни Пикки и Джованни Баттиста Грилло .
Предполагается, что Монтеверди написал свою «Веспро делла Беата Верджине » (1610 г.) как предлог для работы в соборе Святого Марка в качестве преемника Джованни Габриэли . Помимо Магнификата, в двух частях используются тромбоны: вступление «Deus in adiutorium» рассчитано на шесть голосов, две скрипки, два корнета, три тромбона, пять виол да браччо и бассо континуо; Соната-сопра «Sancta Maria, ora pro nobis» предназначена для сопрано, двух скрипок, двух корнетов, трех тромбонов (один из которых может быть альтом да браччо ) и бассо континуо. Монтеверди также оставляет возможность использовать тромбоны как часть «секс-инструментов» Dixit Dominus и в инструментальной Ritornello 5 между куплетами Ave maris stella . [39]
Примерно с 1617 года, когда маэстро концертов в Сан-Марко сменил скрипач Франческо Бонфанте , и, соответственно, ансамбль превратился из духового ансамбля в более равномерно смешанный с духовыми, духовыми и струнными инструментами. [29]
Монтеверди прибыл в собор Святого Марка в 1613 году, и неудивительно, что за время своего пребывания здесь он включил тромбоны и струнные для еще нескольких священных произведений, опубликованных в его Selvamorale e Spiritale 1641. Из около 40 предметов в этом сборнике шесть указывают три или четыре тромбона (или виола да браччо , импровизация): SV268 Beatus vir I, SV263 Dixit Dominus I, SV263 Dixit Dominus II, SV261 Et iterum venturus est, SV258 Gloria in excelsis Deo, SV281 Magnificat I. Каждый рассчитан на 3-8 человек. голоса с тремя скрипками (кроме SV261), тромбонами/альтами и бассо континуо. Монтеверди также указал тромбоны еще в двух священных произведениях: SV198 Laetatus sum (i) (1650) для 6 голосов, 2 скрипок, 2 тромбонов и фагота и SV272 Laudate Dominum omnes gentes I (1641) для 5 голосов «concertato», 4-голосного хора. импровизация, 4 альта да браччо или тромбоны и бассо континуо. [39]
Германия/Австрия
[ редактировать ]Плодовитым композитором для тромбонов в Германии 17 века был Генрих Шютц . Его «Fili me», Absalon (SWV 269) и «Attendite, popule meus» (SWV 270), оба написаны для баса, четырех тромбонов (из которых два опционально скрипки) и бассо континуо, хорошо известны. Они являются частью его первой коллекции Symphoniae Sacrae , датируемой 1629 годом, и комментаторы отметили, что этот стиль отражает его обучение в Венеции у Джованни Габриэли (1609–1612). Другие пьесы, в которых упоминаются тромбоны (по словам Гроува), (сгруппированы по сборнику, в котором они были опубликованы): Concert mit 11 Stimmen (1618): SWV 21, в Psalmen Davids (Псалмы Давида), соч. 2 (1619): SWV 38, 40–46, Symphoniae Sacrae I Op.6 (1629): SWV 259, 269–271, 274, Symphoniae Sacrae II Op.10 (1647): SWV 344 , Symphoniae Sacrae III Op. 12 (1650): SWV 398a, Historia (1664): SWV 435, 448, 449, 453, 461, 452, 466–470, 473, 474–476, Schwanengesang Psalm 119 (1671): SWV 500, хотя многие другие подходит и для тромбонов. [40]
Иоганн Герман Шейн использовал тромбоны в некоторых из своих священных вокальных произведений в сборнике Opella nova, ander Theil, geistlicher Concerten (Лейпциг, 1626). Например, Uns ist ein Kind geboren оценивается для скрипки, траверсы, альтового тромбона, тенора, фаготто и бассо континуо. Mach dich auf, werde licht, Сион использует Песнь 1: скрипка, корнетто, флато-пиччоло и голос, Песнь 2: voce e traversa, Альт: Тромбон и голос, Тенор: Голос и тромбон, Бассо: Fagotto Trombone e Voce и Basso Continuo, во время которого определяются соло каждого из тромбонистов. Особый интерес представляет Maria, gegrüsset seist du, Holdselige, в которой используются голоса сопрано и тенора, альтовый тромбон, два теноровых тромбона и басовая партия «тромбон гроссо», доходящая до педали А, а также пара отрывков из диатонической гаммы из нижняя С. [41]
Немецкий композитор Иоганн Рудольф Але написал несколько известных духовных произведений для голосов и тромбонов. Хёре, Готт использует пять любимых певцов, два хора рипиено (которые дублируют другие партии в напряженные моменты) и семь тромбонов с бассо континуо. А его самый известный Neu-gepflanzte Thüringische Lust-Garten.. (1657–65) содержит несколько духовных произведений с 3 или 4 тромбонами, в том числе Magnificat a 8 для солистов SATB, корнетта, 3 тромбонов и континуо и Herr nun lässestu deinen Diener a 5. для баса, 4 тромбонов и континуо. [42]
Дитрих Букстехуде использует тромбоны в нескольких духовных концертах, используя стиль, заимствованный из полихоральных венецианских произведений и одного светского произведения. Например, Gott fähret auf mit Jauchzen (BuxWV33 из CW v, 44) оценивается для голосов SSB, 2 скрипок, 2 альтов, тромбонов, 2 корнетов, 2 труб, фагота и бассо континуо. [43]
есть несколько вокальных произведений с участием тромбонов В произведениях Андреаса Хаммершмидта . К ним относятся Lob- und Danck Lied из 84-го псалма для 9 голосов, 5 труб, 3 тромбонов, 5 альтов и бассо континуо (Фрайберг, 1652). Есть еще «Свадебная песня» Даниэля Сарториуса: Нехорошо быть человеку одному для 5 голосов, 2 скрипок, 2 тромбонов, фагота и бассо континуо. [44]
Иоганн Шелле написал множество духовных вокальных произведений, в которых используются тромбоны. Например, Vom Himmel kam der Engel Schar партитура для сопрано, тенора, хора SSATB, 2 скрипок, 2 альтов, 2 корнетов, 3 тромбонов, 2 труб, литавр, бассо континуо и Lobe den Herrn, meine Seele - для двух хоров SSATB и аналогичные инструменты для предыдущей работы. [45]
Менее известный австрийский композитор Кристоф Штраус , капельмейстер императора Габсбургов Матиаса (1616–1620), написал два важных сборника для тромбонов, корнетов и голосов. Его мотеты, опубликованные в композиции Nova ac diversimoda Sacrarum cantionum, seu motettae (Вена, 1613 г.), придерживаются той же традиции, что и музыка Габриэли. Из шестнадцати мотетов в сборнике все носят название «концерт», за исключением «сонаты» Expectans Expectavi Dominum для 6 тромбонов, кантусного голоса и тенора. В 1631 году он опубликовал ряд месс, которые были гораздо более барочными, с бассо континуо, риторической словесной живописью и обязательным использованием инструментов. [46]
Позже, в 17 веке, Генрих Игнац Франц Бибер сочинил духовные произведения для голосов и оркестра с участием тромбонов. В его Реквиеме (1692 г.) используется струнный оркестр, три тромбона и бассо континуо. Подобный ансамбль сопровождает 8 вокальных партий в его «Lux perpetua » (около 1673 г.) и еще три подобных произведения 1690-х гг. [47]
Театр
[ редактировать ]Монтеверди вводит мешки в первую великую оперу « Орфей » 1607 года. Оркестр во время первого выступления, как показано в первой публикации, в списке «строментов» в начале партитуры указаны четыре тромбона, но в какой-то момент однако в третьем акте партитура требует пяти тромбонов.
1700–1750
[ редактировать ]Репертуар тромбона в эпоху позднего барокко относительно невелик.
Иоганн Себастьян Бах использует тромбоны в четырнадцати своих церковных кантатах — BWV 2 , 3 , 4 , 21 , 23 , 25 , 28 , 38 , 64 , 68 , 96 , 101 , 121 , 135 — а также в мотете BWV 118 . Он использует звук тромбона, чтобы отразить (к настоящему времени) архаичные звуки тромбонов эпохи Возрождения, удваивая голоса (с Корнеттом, играющим партию сопрано), но он также использует их независимо, что, по словам Джона Элиота Гардинера, готовит почву для их использования в Бетховене ». Симфония № 5. [48] Кантаты были либо написаны в Лейпциге в 1723–1725 годах, либо (для BWV 4, 21 и 23) партии тромбона были добавлены к существующим кантатам в тот же период. Партии корнета и тромбона исполнял Stadtpfeifer . [49]
В Англии Георг Фридрих Гендель включает тромбоны в три своих оратории: «Саул» (1738 г.), «Израиль в Египте» (1738 г.) и «Самсон» (1741 г.). В настоящее время в Англии нет других задокументированных групп или выступлений тромбонистов, и было высказано предположение, что премьеры проходили с приглашенной группой из Германии, как это было принято в Париже в то время.
Императорский двор Вены использовал тромбоны в церковной музыке:
Иоганн Йозеф Фукс был Хофкапельмейстером в Вене с 1715 по 1741 год. Во многих его мессах используется хор, усиленный струнными, корнеттами и тромбонами, часто с независимыми моментами для инструменталистов, а иногда и с отдельными моментами. В Мисса СС Тринитатис используются два хора, что еще раз указывает на традиции, восходящие к Габриэли. Его очень успешный Реквием состоит из пяти вокальных партий, двух корнетов, двух тромбонов, струнных и континуо. Он также использует тромбон в небольших мотетах и антифонах, например, в постановке Alma Redemptoris mater для сопрано, альтового тромбона, струнных и континуо. В некоторых его камерных произведениях используются тромбоны, как и во многих его операх, которые используются в качестве инструмента облигато. [50]
Также при венском дворе находился Антонио Кальдара , вице-капельмейстер 1717–1736. Среди его произведений - две постановки Страстной недели в виде арий Да Капо: Deh sciogliete, o mesti lumi для сопрано, скрипки в унисон, фагота, двух тромбонов и органа и Dio, qual sia для сопрано, тромбона, фагота и бассо континуо. [51]
1750–1800
[ редактировать ]Опять же, этот период страдает от нехватки тромбонистов. [ нужны разъяснения ] Большинство этих работ происходят из Вены и Зальцбурга.
Йозеф Гайдн использует тромбоны в «Иль роторно ди Тобия» , «Семь последних слов» , «Сотворение мира» , «Времена года » , «Буря », «Орфей и Эвридика» и светских хорах-кантатах.
Вольфганг Амадей Моцарт использует тромбоны в связи со смертью или сверхъестественным. Сюда входят Реквием (K626, 1791 г.), Великая месса до минор (K423, 1783 г.), Коронационная месса (до мажор) (K317, 1779 г.), несколько других месс, Vesperae Solennes de Confessore (K339, 1780 г.), Vesperae de Dominica. , его аранжировка плюс » Генделя « Мессии две из трех его великих опер: «Дон Жуан» (K527, 1787) и «Волшебная флейта» (K620, 1791). Первым использованием тромбона Моцартом была строка облигато в оратории Die Schuldigkeit des ersten Gebots (K35, 1767).
Кристоф Виллибальд Глюк включает тромбоны в пять своих опер: «Ифигения в Авлиде» (1774), «Орфей и Эвридика» (1774), «Альцеста» (1776), «Ифигения в Таврии» (1779) и «Эхо и Нарцисс» (1779), а также в балет «Дон» . Хуан (1761 г.). [52]
Некоторая камерная музыка этого периода включает тромбон в роли обязательного с голосом, а также как концертный инструмент со струнным оркестром. Среди композиторов - Леопольд Моцарт , Георг Кристоф Вагенсейль , Иоганн Альбрехтсбергер , Михаэль Гайдн и Иоганн Эрнст Эберлин .
О произведениях для тромбона после 1800 г. см. «Тромбон» .
Записи
[ редактировать ]Множество записей подлинного сэкбута теперь доступно от таких групп, как Concerto Palatino, HMSC, Gabrieli Consort и Toulouse Sacqueboutiers. Для более детального изучения инструмента, вот несколько рекомендуемых записей, где сэкбут широко используется в «сольном» качестве.
- Песни без слов . Адам Вульф. СФЗМузыка 2010.
- Сокровищница святого . Концерт Цецилии, Challenge Records, 2006.
- Сакбут . Мишель Бекке, Сакбутье Тулузы. [ нужна полная цитата ]
- Сэкбатт . Йорген Ван Риен. Классика канала 2008.
- Шмельцер и Ко. Концерт Цецилии. Рекорды вызова 2009.
- Букстехуде и Ко . Концерт Цецилии. Рекорды вызова 2007.
Ранние сохранившиеся инструменты
[ редактировать ]Самые ранние инструменты:
Дата | Создатель | Сделано в | Категория | Современные копии |
---|---|---|---|---|
1551 | Эразм Шнитцер | Нюрнберг | Тенор | Пикемаль, Тулуза (ок. 1980 г.), Эвальд Мейнл "маленького калибра" [53] |
1557 | Георг Нойшель | Нюрнберг | Тенор | |
около 1560 г. | Неизвестный | Венеция? | Тенор | |
1576 | Антон Шнитцер I | Нюрнберг | Тенор | [54] |
1579 | Антон Шнитцер I | Нюрнберг | Бас | |
1581 | Антон Шнитцер I | Нюрнберг | Тенор | Egger (диаметр диаметра 10,-10,5 мм, раструб 100 мм) [55] |
1587 | Конрад Линцер | Нюрнберг | Тенор | |
1593 | Пьер Кольбер | Реймс | Бас соль мажор | |
1594 | Антон Шнитцер II | Нюрнберг | Тенор | Майк Корриган |
1595 | Антон Древелевч | Нюрнберг | Тенор | Эвальд Мейнл "маленького калибра" |
1602 | Андреас Райхарт | Эдфурт | ? | |
1607 | Саймон Райхард | Нюрнберг | Бас в EF | |
1608 | Джейкоб Бауэр | Нюрнберг | Тенор | |
1612 | Исаак Эхе | Нюрнберг | Бас в D-Eb | Эггер (диаметр диаметра 11,5-12,0 мм, раструб 124 мм) |
1677 | Кристиан Кофаль | Меккеленбург | Сопрано | расточил внешнее развальцовывание 13 мм до 74,5 мм; подлинность подвергалась сомнению, но не опровергалась [56] |
Другие известные мешки:
Дата | Создатель | Сделано в | Категория | Современные копии |
---|---|---|---|---|
1627 | Себастьян Хайнлайн I | Нюрнберг | Тенор | (Мюнхен) (1932?) Эггер «тенор-бас» (диаметр раструба 11,5/12,0 мм, раструб 120 мм) |
1631 | Себастьян Хайнлайн | Нюрнберг | Тенор | Egger (диаметр диаметра 10,5/11,0 мм, раструб 98 мм) |
1639 | Георг Николаус Оллер | Стокгольм | Бас фа мажор | Эвальд Мейнл |
1653 | Пол Хейнлайн | Нюрнберг | Тенор | Эвальд Мейнл «широкоствольный» |
1670 | Иероним Старк | Нюрнберг | Высокий | Egger (диаметр диаметра 10,0/10,0 мм, раструб 94 мм) |
1677 | Пол Хейнлайн | Нюрнберг | Тенор до мажор | В настоящее время принадлежит Кристиану Линдбергу. |
1785 | Иоганн Йозеф Шмид | Пфаффендорф | Высоко в Еврее | Эггер "классический" |
1785 | Иоганн Йозеф Шмид | Пфаффендорф | Бас фа мажор | Эггер "классический" |
1778 | Иоганн Йозеф Шмид | Пфаффендорф | Тенор | (частное собрание в Базеле) Эггер «Классический» |
Для получения дополнительной информации см. Herbert (2006). [7]
Современные производители
[ редактировать ]- Эггер, Базель, Швейцария
- Эвальд Майнл , Геретсрид, Германия (ранее Майнл и Лаубер )
- Герт Ян ван дер Хайде , Нидерланды
- Хельмут Фойгт , Германия
- Юрген Фойгт Брасс , Германия
- Тейн, Бремен, Германия
- Йоханнес Финке , Германия
- Маркус Лойхтер , Германия
- Натаниэль Вуд, Брюссель, Бельгия
- К.Боск , Шамбаве, Италия
- Тони Эспарис , Галисия, Испания
- Майкл Рат , Хаддерсфилд, Великобритания
Современный немецкий «церковный тромбон» также напоминает мешочек. [57]
См. также
[ редактировать ]- Electronic Sackbut — ранний синтезатор.
- Глиссандо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кимбалл, Уилл. «История тромбона: 15 век» . Кимбалл Тромбон . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кимбалл, Уилл. «История тромбона: XVIII век» . Кимбалл Тромбон . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Полк, Кейт (1992). Немецкая инструментальная музыка позднего средневековья . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН 978-0-521-61202-9 .
- ^ Карс, Адам (1939). Музыкальные духовые инструменты . Лондон: Макмиллан. п. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Кимбалл, Уилл. «История тромбона: XIX век (1801–1825)» . Кимбалл Тромбон . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Кимбалл, Уилл. «История тромбона: 16 век» . Кимбалл Тромбон . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герберт, Тревор (2006). Тромбон , с. 57. Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10095-7 .
- ^ «Винтажные тромбоны» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Герберт (2006), с. 58.
- ^ Герберт (2006), с. 56.
- ^ Герберт (2006), с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт (2006), с. 60.
- ^ Герберт (2006), с. 47.
- ^ Герберт (2006), с. 56–57.
- ^ Герберт (2006), с. 52–53.
- ^ «Оллер» . 19 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Фишер, Генри Г. (1984). Мешок эпохи Возрождения и его использование сегодня . [ нужна страница ] . Нью-Йорк, Массачусетс. ISBN 0-87099-412-3 .
- ^ Герберт (2006), с. 22.
- ^ «Сакбут» . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г.
- ^ Герберт (2006), с. 21.
- ^ Герберт (2006), с. 35.
- ^ Хаар, Дж (1988/2006), «Козимо Бартоли о музыке», стр. 64, История старинной музыки , viii (1988), 37–79.
- ^ Боттригари, Желание, концерты различных музыкальных инструментов, Венеция, 1594 г.
- ^ Франческо Роньони Таеджио, Selva de varii отрывки : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (Милан: Филиппо Ломаццо, 1620): [ нужна страница ]
- ^ «СтекПуть» . Spes-editore.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Бетховен: Three Equali для четырех тромбонов, WoO 30 │ An die Ferne Geliebte, Opus 98 │ Симфония № 4 си-бемоль мажор, Opus 60. Архивировано 25 декабря 2016 года в Wayback Machine , Примечания к программе, Симфонический оркестр Сан-Франциско.
- ^ Из примечаний на обложке, Тромбон-квартет Тритона: «Немецкая тромбоновая музыка»; БИС-CD-644
- ^ «История тромбона: 16 век» . Уилл Кимбалл . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Селфридж-Филд, Элеонора (1975, ред. 1994), Венецианская инструментальная музыка , [ нужна страница ] . США: Dover Publications. ISBN 0-486-28151-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Герберт (2006), с. 101.
- ^ Герберт (2006), с. 91
- ^ Селфридж-Филд (1994), с. 309.
- ^ «Бертали, Соната a 3, Собрание Дюбена» . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Дебрецени, Кати (2002). Виртуоз в процессе становления - Бибер (примечания на обложке компакт-диска). Рикордо. Глазго: Linn Records . CKD195. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
- ^ Герберт (2006), с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт (2006), стр. 98–99.
- ^ Селфридж-Филд (1994), стр. 15–21.
- ^ Селфридж-Филд (1994), стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Т., "Монтеверди" Grove Music Online изд. Л. Мэйси (Проверено 2 января 2008 г.).
- ↑ Л. Хюбш-Пфлегер: "Schütz", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (проверено 10 декабря 2007 г.)
- ^ Результаты Беренрайтера, 1986 г.
- ^ Уве Вольф , Примечания к программе BIS-CD-821, 1996 г.
- ^ Роща - Букстехуде [ нужна полная цитата ] (Проверено 16 февраля 2008 г.)
- ^ Роща - Хаммершмидт [ нужна полная цитата ] (Проверено 16 февраля 2008 г.)
- ^ Роща - Шелле [ нужна полная цитата ] (Проверено 16 февраля 2008 г.)
- ^ Дики, Брюс: примечания к компакт-диску, Кристоф Штраус, Концертная мисса Мария и Мотеттен , Harmonia Mundi 905243
- ^ Роща - Перец [ нужна полная цитата ] (Проверено 16 февраля 2008 г.)
- ↑ Джон Элиот Гардинер, аннотации к компакт-диску SDG127 кантат Баха . Архивировано 23 января 2007 г. в Wayback Machine (проверено 10 декабря 2007 г.).
- ^ К. Вольф и др.: «Бах», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (проверено 10 декабря 2007 г.)
- ^ К. Вольф и др.: "Fux", Grove Music Online изд. Л. Мэйси (проверено 17 марта 2008 г.)
- ^ К. Вольф и др.: "Caldara", Grove Music Online изд. Л. Мэйси (проверено 17 марта 2008 г.)
- ^ Браун, «BA: Глюк, Кристоф Виллибальд, Риттер фон», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (проверено 10 декабря 2007 г.)
- ^ «Новая страница 3» .
- ↑ Раке, Маркус и Мартиус, Клаус: Семья Шнитцеров из Нюрнберга и недавно открытый тромбон, Historic Brass Journal 2007
- ^ «Тромбоны эпохи Возрождения» .
- ^ Лаубхольд, Ларс Э. (2000). «Сенсация или подделка? Тромбон-сопрано Кристиан Кофаль 1677 года» (PDF) . Журнал Исторического духового общества . 12 . Историческое духовое общество: 259–65 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Тромбон (Барокко(» . База данных старинных музыкальных инструментов .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картер, Стюарт (2012). Тромбон в эпоху Возрождения: история в картинках и документах . Бучина. Том. 8. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-206-4 . ОСЛК 747331985 .
- Палм, Пол В. (2010). Репертуар тромбона в стиле барокко соло и гомогенный ансамбль: концерт с лекцией, поддерживающий и демонстрирующий исполнение на стандарте высоты звука, полученном на основе первичных источников и существующих инструментов (диссертация DMA). Университет Северной Каролины в Гринсборо .
- Вульф, Адам (2012). Брегман, Адам (ред.). Решения Sackbut: Практическое руководство по игре в Sackbut (2-е изд.). Бельгия: Мехелен. ISBN 978-90-814833-1-5 . OCLC 908422925 .
Исторические справки
[ редактировать ]- Виргилиано, Аурелио: Сладкое мело (рукопись, ок. 1600 г.)
- Роньони Таеджио, Франческо: Лес различных отрывков в современном использовании для пения и игры на всех типах инструментов , 2 тома. Милан: Филиппо Ломарцо, 1620 г.
- Мерсенн, Марин: Универсальная гармония (1636)
- Преториус, Михаил: Syntagma Musicum , 3 тт. Вольфенбюттель: Элиас Хольвейн, 1619 г.
- Шпеер, Дэниел (1687). Базовое-правильное/краткое/простое и необходимое обучение музыкальному искусству ( черное письмо) (на немецком языке). Ульм: Г.В. Кюнен.
- 2-е, значительно расширенное издание: Основные правильные... уроки... или четырехкратный музыкальный клеверный лист . Ульм: Г.В. Кюнен (1697).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сольные записи Сэкбута, тенор и бас , База данных старинных музыкальных инструментов, Западный университет Кейса
- Страница Sacbut на Musica Antiqua История, фотографии и звуки
- Грег Инглес представляет мешочек. Участник Piffaro Грег Инглес объясняет ключевые особенности мешка и демонстрирует его использование в музыке « громкой группы » эпохи Возрождения.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.