Jump to content

Христос лежал в узах смерти , BWV 4

(Перенаправлено с BWV 4 )

Христос лежал в узах смерти
Хоральная кантата И.С. Баха
Партия сопрано, автограф партитура
Сопрано из вступительного хора с текстом, написанным рукой Баха, Церковь Св. Фомы, Лейпциг , 1724/1725 гг.
Ключ Ми минор
Повод Первый день Пасхи
Хорал « Христос лежал в узах смерти »
Мартин Лютер
Выполненный 24 апреля 1707 г. ( 1707-04-24 ) [ 1 ]
Опубликовано 1851  ( 1851 )
Продолжительность Около 20 минут
Движения 8
Вокал САТБ
Инструментальный
  • Круассан
  • 3 тромбона
  • 2 скрипки
  • 2 альта
  • непрерывный

Христос лежал в бандах смерти (также пишется как банды смерти ; [ а ] «Христос лежал в узах смерти» [ 2 ] или «Христос лежал в сетях смерти»), [ 3 ] BWV   4 кантата пасхальная немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха , одна из самых ранних его церковных кантат . Считается, что это раннее произведение частично по стилистическим причинам, а частично потому, что есть свидетельства того, что оно, вероятно, было написано для спектакля в 1707 году. Бах впоследствии завершил множество других произведений в том же жанре, создав полные циклы кантат на все случаи жизни. литургический год . Джон Элиот Гардинер назвал это «первой известной попыткой Баха нарисовать повествование в музыке». [ 4 ]

«Христос лаг в Тодес Банден» хоральная кантата , стиль, в котором и текст, и музыка основаны на гимне . В данном случае источником послужил Мартина Лютера , одноименный гимн главный пасхальный гимн лютеранской церкви. Композиция основана на семи строфах гимна и его мелодии, заимствованной по средневековым образцам. Бах использовал неизмененные слова строфы хорала в каждом из семи вокальных движений, в формате хоральных вариаций per omnes vs (для всех строф), а ее мелодию он использовал как cantus Firmus . После вступительной симфонии вариации располагаются симметрично: припев-дуэт-соло-припев-соло-дуэт-припев, с акцентом на центральную четвертую строфу о битве между Жизнью и Смертью. Все части исполнены в ми миноре , и Бах достигает разнообразия и усиливает смысл текста посредством множества музыкальных форм и техник.

«Христос лаг в Тодес Банден» — первая кантата Баха на Пасху (фактически, единственное сохранившееся оригинальное сочинение для первого дня праздника) и его самая ранняя из сохранившихся хоральных кантат. Это было связано с его заявлением о приеме на должность в лютеранской церкви в Мюльхаузене . Позже он дважды исполнял ее в партии Томаскантора в Лейпциге , начиная с 1724 года, когда он впервые отпраздновал там Пасху. Сохранилась только эта вторая версия. Он рассчитан на четыре вокальные партии и инструментальный ансамбль в стиле барокко с двумя компонентами, инструментальным «хором» корнетто и тремя тромбонами, дублирующими хоровые голоса (они использовались только во 2-м лейпцигском исполнении в 1725 году), а также струнную секцию из двух скрипки, два альта и континуо. Хотя эта оценка отражает ресурсы, находящиеся в распоряжении Баха (корнетто и духовые инструменты были доступны из-за традиций городских оркестров в Лейпциге), [ 5 ] он был старомодным и олицетворял стиль хоралконцерта ( хорового концерта ) 17-го века; потеря очков в предыдущих выступлениях, возможно, была такой же.

Гардинер называет постановку гимна Лютера Бахом «смелым, новаторским произведением музыкальной драмы» и отмечает «его полное отождествление с духом и буквой пламенного драматического гимна Лютера». [ 4 ]

История композиции

[ редактировать ]
Интерьер церкви, обращенная назад, с органом на третьем ярусе. Передняя часть органа украшена мелким золотым орнаментом в стиле барокко.
Восстановленный орган Вендера , на котором Бах играл в Арнштадте в Новой церкви (ныне церковь Баха ).

Считается, что Бах написал «Христос лаг» в «Тодес-Бандене» в 1707 году. Он был профессиональным органистом в возрасте 22 лет, с 1703 года работал в Арнштадте органистом Новой церкви (которая заменила сгоревшую Бонифатиускирхе и сегодня известна как Церковь Баха ). . [ 6 ] В 18 лет он осмотрел новый орган, построенный Иоганном Фридрихом Вендером , был приглашен играть в одно воскресенье и был нанят. Орган был построен на третьем ярусе театральной церкви. [ 6 ] В обязанности Баха как церковного музыканта входила определенная ответственность за хоровую музыку, но точный год, когда он начал сочинять кантаты, неизвестен. «Христос лаг в Тодесе Бандене» — одна из небольшой группы кантат, сохранившихся с его ранних лет. [ 7 ] По словам музыковеда Мартина Гека , многие детали партитуры отражают «органистическую практику». [ 8 ]

В Арнштадте кантор (церковный музыкант) Хайндорф отвечал за церковную музыку в Верхней церкви и Новой церкви, где органистом был Бах. Обычно он дирижировал музыкой в ​​Верхней церкви и назначал префекта хора вокальной музыки в Новой церкви. Музыковед Кристоф Вольф отмечает, что «подчинение своих произведений сомнительному руководству префекта» [ 7 ] это было не то, что сделал бы Бах. Таким образом, большинство кантат того периода предназначены не для воскресных случаев, а ограничены особыми случаями, такими как свадьбы и похороны. «Христос лаг в Тодес-Бандене» является единственным исключением, но написан, скорее всего, не для Арнштадта, а для заявки на более важный пост при церкви Диви Блазии в Мюльхаузене . [ 9 ]

Ранние кантаты Баха

[ редактировать ]
спорный портрет молодого Баха с каштановыми вьющимися волосами, празднично одетого
Портрет молодого Баха (оспаривается) [ 10 ]

Ранние кантаты Баха — это Choralkonzerte ( хоральные концерты ) в стиле 17 века, отличающиеся от формата речитативов и арий, связанных с Ноймайстером , который Бах начал использовать для церковных кантат в 1714 году. [ 11 ] Вольф указывает на связь ранних кантат Баха с произведениями Дитриха Букстехуде , у которого Бах учился в Любеке . [ 7 ] Задержка Христа в «Тодес Банден» обнаруживает сходство с сочинением Иоганна Пахельбеля, основанным на том же пасхальном хорале. [ 11 ] Хотя нет никаких доказательств того, что Бах и Пахельбель встречались, Бах вырос в Тюрингии , в то время как Пахельбель жил в том же регионе, а старший брат и учитель Баха Иоганн Кристоф Бах учился у Пахельбеля в Эрфурте . [ 12 ] Еще одно произведение Пахельбеля, по-видимому, упоминается в ранней кантате Баха, Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 , и недавно появились предположения, что Бах хотел отдать дань уважения Пахельбелю после его смерти в 1706 году. [ 13 ]

Тексты ранних кантат Баха были взяты в основном из библейских отрывков и гимнов. [ 14 ] Черты, характерные для его более поздних кантат, такие как речитативы и арии на современную поэзию, еще не присутствовали. [ 15 ] хотя Бах, возможно, слышал их в ораториях Букстехуде или даже раньше. [ 14 ] Вместо этого эти ранние кантаты включают элементы 17-го века, такие как мотеты и хоральные концерты. [ 16 ] [ 17 ] Они часто начинаются с инструментальной симфонии или сонаты (сонатины). [ 14 ] В следующей таблице перечислены семь сохранившихся произведений, написанных Бахом до 1708 года, когда он перешел к веймарскому двору. [ 18 ]

Ранние кантаты Баха
Дата Повод БВВ Это начинается Источник текста
1707 ? Покаяние 150 Я жажду тебя, Господь Псалом 25 , анон.
1707 ? Пасха 4 Христос лежал в узах смерти Лютер
1707 ? Покаяние 131 Я взываю к тебе, Господь, из глубины Псалом 130
1 января 1708 года ? Новый год 143 Славь Господа, душа моя в основном Псалом 146 , две строфы Якоба Эберта « гимна Du Friedefürst, Herr Jesu Christ »
4 февраля 1708 г. Инаугурация городского совета 71 Бог мой король в основном Псалом 74 с добавленными библейскими цитатами
5 июня 1708 г. ? Свадьба? 196 Господь думает о нас Псалом 115 : 12–15.
16 сентября 1708 г. ? Похороны 106 Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit ( Трагический акт ) сборник семи библейских цитат, трех гимнов и свободной поэзии.

Бах использует ограниченные типы инструментов, имеющихся в его распоряжении, для необычных комбинаций, таких как две блокфлейты и две виолы да гамба в похоронной кантате Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit , также известной как Actus Tragicus . Он использует инструменты группы континуо как самостоятельные партии, такие как виолончель в Nach dir, Herr, verlanget mich и фагот в Der Herr denket an uns . [ 14 ] Кантата к инаугурации городского совета богато исполнена для труб, деревянных духовых инструментов и струнных. [ 19 ] Вольф отмечает:

Общая степень мастерства, которой эти ранние произведения выгодно отличаются от лучших церковных сочинений первого десятилетия восемнадцатого века... доказывает, что молодой Бах не ограничивался игрой на органе и клавире, но, воодушевленный визитом в Букстехуде , посвятил немало времени и сил вокальной композиции. Те очень немногие существующие ранние произведения, каждая из которых является шедевром сама по себе, должны представлять собой лишь остаток... от более крупного корпуса подобных композиций. [ 14 ]

Исследователь Баха Ричард Д.П. Джонс отмечает в книге «Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха» :

Его замечательное чутье к иллюстрации текста проявляется даже в ранних кантатах, особенно в двух лучших из них, Actus трагическом , BWV 106, и Христос отстает в Todes Banden , BWV 4. Мы уже чувствуем мощный ум за нотами мотива. единство ранних кантат в использовании репризы для соединения их мозаичных форм... [ 20 ]

Чтения и хорал

[ редактировать ]
Портрет Лютера работы художника Лукаса Кранаха Старшего
Портрет Мартина Лютера, ок. 1529. Лютер написал текст гимна и заимствовал мелодию из традиционной древней мелодии.

Предписанные чтения для праздника были из Первого письма к Коринфянам («Христос — наш пасхальный агнец» — 1 Коринфянам 5:6–8 ) и из Евангелия от Марка ( Воскресение Иисуса Марка 16:1–8 ). ). [ 21 ] [ 22 ]

Реформатор на немецком языке Мартин Лютер написал несколько гимнов для использования в церковных службах. Его гимн « Христос отстает в Тодес Банден ». [ 23 ] был основан на латинском гимне « Victimae Paschali Laudes » и впервые опубликован в 1524 году. [ 24 ] Он стал главным пасхальным гимном немецкого лютеранства . В гимне подчеркивается борьба между Жизнью и Смертью. Третья строфа относится к «жалу смерти», как упоминается в 1 Коринфянам 15 . Пятая строфа относится к « Остерламму », Пасхальному Агнцу . Жертвенная «кровь» («Ее кровь отмечает наши двери») [ 11 ] относится к маркировке дверей перед исходом из Египта . Последняя строфа напоминает о традиции печь и есть пасхальный хлеб , причем «старая закваска» снова намекает на исход, в отличие от «Слова благодати». [ 25 ] в заключение: «Христос ... один питает душу». [ 25 ] В отличие от большинства хоральных кантат, сочиненных Бахом позднее в Лейпциге, текст хорала сохранен без изменений, что он и сделал снова только в поздних хоральных кантатах. [ 26 ]

Спектакли

[ редактировать ]
Фотография интерьера церкви с органом на видном месте.
Орган Divi Blasii в Мюльхаузене, где, возможно, впервые была исполнена кантата.

Задержка Христа в «Тодес Банден» сохранилась в версии 1720-х годов, когда Бах занимал должность Томаскантора (директора церковной музыки) в Лейпциге. Есть документальные свидетельства, свидетельствующие о том, что премьера этой пасхальной кантаты состоялась в 1707 году. Известно, что Бах исполнил кантату собственного сочинения на Пасху в 1707 году в рамках своего заявления на должность органиста Диви Блазии в Мюльхаузене, и это возможно, это было отставание Христа в Тодес-Бандене . [ 1 ] [ 14 ] К этому времени Бах уже демонстрировал изобретательность в клавишной музыке, о чем известно по ранним произведениям из « Собрания Ноймейстера» . Лаг Христа в Тодес Бандене является важной вехой в его вокальной музыке. Он был завершен за семь лет до его серии Веймарских кантат, начатой ​​в 1714 году с Himmelskönig, sei willkommen , BWV 182 , [ 27 ] и за 17 лет до того, как он начал полный годовой цикл хоральных кантат в Лейпциге в середине 1724 года с O Ewigkeit, du Donnerwort , BWV 20 . [ 28 ]

Баха привлекал Мюльхаузен из-за его статуса свободного имперского города и традиций вокальной музыки в его церквях. Вольф отмечает, что Бах, возможно, прислал вместе со своей заявкой еще две партитуры кантаты, и, как только он узнал дату прослушивания, возможно, сочинил «Христос лаг» в «Тодес Банден» вдобавок . Через месяц после Пасхи, 24 мая 1707 года, было достигнуто соглашение о найме Баха, который, похоже, был единственным кандидатом, которого всерьез рассматривали. [ 29 ]

Бах снова исполнил кантату во время пребывания Томаскантора в Лейпциге, особенно на своей первой Пасхе 9 апреля 1724 года. [ 30 ] Он также исполнил ее в следующем году, 1 апреля 1725 года. [ 30 ] в своем втором цикле лейпцигских кантат — цикле хоральных кантат на основе лютеранских гимнов. За ним последовало около сорока вновь сочиненных кантат. Это раннее произведение соответствует циклу в том смысле, что оно основано на хорале, но его стиль отличается от остальных. [ 11 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из восьми частей: инструментальной симфонии и семи вокальных частей, соответствующих строфам гимна. Продолжительность указана как 22 минуты. [ 3 ]

Название оригинальных партий первого лейпцигского спектакля ( почерком Иоганна Кристофа Альтникола ): «Feria Paschatos / Christ lag in Todes Banden / a.4. Voc: / Cornetto / 3 Trombon. / 2 Violini / 2 Viole /con/Continuo/Di Sign. [ 31 ] [ б ] В этой поздней версии Бах написал произведение для четырех вокальных партий ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), а также инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из струнных, духовых инструментов и континуо. [ 30 ] [ 32 ] Партии медных духовых инструментов, хор корнетто (Ct) и трех тромбонов (Tb), иногда играющих колла-парте с голосами, возможно, были добавлены в 1720-х годах. Возможно, они также представляют собой оригинальную партитуру в стиле полихоральной традиции 17 века. [ 11 ]

Озвучку кантаты «Христос лаг» в «Тодес Банден» назвали «архаичной». [ 33 ] и его стиль «средневековый»: [ 22 ]

  • Струнная секция состоит из двух партий скрипки (Вл) и двух партий альта (Ва); это указывает на более старую практику, например, обнаруженную в церковных кантатах 17-го века предков Баха (см. Altbachisches Archiv ), а также в «Иисусе Христосе ist um unsrer Missetat willen verwundet» , обстановке Страстей начала 18-го века (или старше), которую Бах исполнена через несколько лет после сочинения кантаты «Христос лаг» в «Тодес Банден» . В первой половине XVIII века стандарт струнной секции вскоре превратился в две партии скрипки, одну партию альта и континуо.
  • Корнетт , использованный в кантате, был инструментом более раннего времени: ко второй четверти XVIII века он почти полностью исчез из сочинений Баха.
  • Медные инструменты использовались только в версии произведения от 1 апреля 1725 года. Остальные выступления (24 апреля 1707 г., 8 апреля 1708 г. и 9 апреля 1724 г.) были исполнены без духовых инструментов (т. е. Корнетто и трех тромбонов).
  • Первая версия (1707 и 1708 гг.) завершалась словами 7-го стиха хорала, но музыка была той же частью 2 (1-й куплет хорала). В 1724 и 1725 годах Бах изменил это на ныне используемую четырехчастную хоральную постановку.
  • Между хоровыми частями кантаты и частями вокальных солистов сравнительно мало различий; [ 22 ] один редактор заметил, что «вся кантата может быть исполнена припевом». [ 34 ] Это можно сравнить с более четким разграничением хоровых движений и движений вокальных солистов в более поздних произведениях Баха. Однако количество голосов, задуманное композитором для каждой партии, остается несколько спорным, а записи произведения значительно различаются по используемым конфигурациям.
  • Гармония часто бывает модальной , а не современной тональной системой . [ 22 ]

В следующей таблице движений партитура и тональности соответствуют Neue Bach-Ausgabe . Тональности с и тактовые размеры взяты из книги по всем кантатам баховеда Альфреда Дюрра использованием символов общего времени (4/4) и alla breve (2/2). [ 3 ] Континуо, играемое повсюду, не показано.

Движения Христа заложены в Тодес Банден , BWV 4.
Нет. Заголовок Тип Вокал Латунь Струны Ключ Время.
1 Симфония 2Вл 2Ва Ми минор
общее время
Против 1
  • Христос лежал в узах смерти
  • Аллилуйя
Хор САТБ Кт 3Тб 2Вл 2Ва Ми минор
  • общее время
  • сократить время
Против 2 Никто не может заставить смерть Воздушный дуэт СА КТ ТБ Ми минор
общее время
Против 3 Иисус Христос, Сын Божий Воздух Т 2 Вл Ми минор
общее время
Против 4 Это была странная война Хор САТБ Ми минор
общее время
Против 5 Вот правильный пасхальный агнец Воздух Б 2Вл 2Ва Ми минор
3/4
Против 6 Вот как мы отмечаем высокий праздник Воздушный дуэт СТ Ми минор
общее время
Против 7 Мы едим и живем хорошо Хорал САТБ Кт 3Тб 2Вл 2Ва Ми минор
общее время

Гимн мелодия

[ редактировать ]

Гимн Лютера основан на пасхальном гимне XII века « Christ ist erstanden » («Христос воскрес»), который как по тексту, так и по мелодии основан на последовательности пасхальной , Victimae paschali laudes . [ 24 ] [ 35 ] Новая версия была опубликована Лютером в 1524 году и адаптирована Иоганном Вальтером в его Виттенбергском гимне для хора Eyn geystlich Gesangk Buchleyn (1524). Слегка измененная версия появилась в 1533 году в сборнике гимнов Клюге. [ 24 ] Эта хоральная мелодия была знакома прихожанам Баха. За свою карьеру Бах сочинил и другие аранжировки, в том числе две хоральные прелюдии BWV 625 и BWV 718, а также «Fantasia super Christ lag in Todes Banden », BWV 695. В органных произведениях Баха и в версии кантаты (см. ниже) используется переход ноты и регулярные ритмические рисунки версии 1533 года. [ 24 ]


\новый персонал <<
  \время 4/4
  \ключ и \минор
  \частичный 4
  \ относительно с'' {
  \set Staff.midiInstrument = "флейта"
  \set Score.tempoHideNote = ##t
  \override Score.BarNumber #'transparent = ##t
  \repeat развернуть 2 { b4 | ось b8 цис d4 e | d4 цис b\фермата
  б | болтать a8 г | fis и fis4 e\closed \bar "||" \перерыв }
  р4 | произошло e8 g4 произошло e8 | g4 ab\остановлен
  б | и говорит и фис8 и | d4 цис b\фермата
  цис\брейк | d b8 цис d4 а | г фис e2\закрыть |
  b'4 a g2 fis e\fermata \bar"|."
  }
>>
\layout { отступ = #0 }
\ мера { \ время 4 = 80 }

Движения

[ редактировать ]

В отличие от более поздних кантат Баха, все части выполнены в одной тональности. Кантата начинается инструментальной симфонией. Семь строф трактуются в семи частях как хоральные вариации per omnes vs (для всех строф), при этом мелодия всегда присутствует как cantus Firmus . [ 35 ] Все строфы заканчиваются словом Аллилуйя . [ 36 ]

Симметричная последовательность семи строф – черта, чаще встречающаяся в зрелых произведениях Баха: хор – дуэт – соло – припев – соло – дуэт – припев. [ 16 ] Музыковед Кэрол Траупман-Карр отмечает разнообразие обработки семи строф при сохранении той же тональности и мелодии: [ 35 ]

  1. Полифоническая хоральная фантазия.
  2. Дуэт под аккомпанемент « шагающего баса » в континуо.
  3. Трио-соната
  4. Полифонически - подражательная , сотканная вокруг хоральной мелодии.
  5. Гомофонический со сложной линией континуо.
  6. Дуэт с использованием фактуры трио-сонаты с обширной имитацией.
  7. Четырехголосная хоральная постановка (Лейпцигская версия)
дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево. Фото предоставлено Мацеем Годзелевским.
Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством к кантате Баха» , в 2007 году.

Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, называет постановку Баха гимна Лютера «смелым, новаторским произведением музыкальной драмы», отмечая, что Бах «обращался к средневековым музыкальным корням (мелодия гимна происходит из одиннадцатого века). Plainsong Victimae paschali laudes )», и отмечая «полное отождествление Баха с духом и буквой пламенного, драматический гимн». [ 4 ] Бах мог следовать «идеалу Лютера, согласно которому музыка оживляет текст».

Симфония

[ редактировать ]

<< <<
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка" \set Score.tempoHideNote = ##t
    \ относительно с'' {
    r4 << { g'4 fis b, | б г'\п фис б, | бб\ф аис2 | r4 б\п ais2 |
    r4 b\f ais b8 цис | d4 редактор цис~ | цис8 d16 и цис8. b16 b4 } \\
    { \ опустить Voice.DynamicText
    b4 аа | ГБ\ПАА | грр фис\ф | грр фис\p |
    g2 фис4\fb | бббб~ | б а2
    \ отменить \ опустить Voice.DynamicText } >>
    }
}
\new Staff { \clef alto \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "альт"
    \относительный с' {
    \ опустить Staff.DynamicText
    r4 << { е фис фис | ee\p фис фис | ошибаться цис\f | ошибаться цис\p |
    де\ф фис фис | фис и фис гис | фис е фис } \\
    { e4 c8 а b4 | bb\p c8 а b4 | брр фис'\f | цис рр фис\p |
    б,цис\ф цис б | ббд гис, | цис-цис-фис, } >>
    \отменить \опустить Staff.DynamicText
    }
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    \ относительно с {
    е2. дис4 | e4 e2\p dis4 | ошибаться фис\f | ошибаюсь, фис~\p |
    фис е2\ф d8 цис | b4 g' фис eis | фис цис дис
    }
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\миди { \темп 4 = 56 }

Кантата начинается инструментальной симфонией — произведением в стиле увертюры к современной венецианской опере , с аккордовыми пассажами и редким полифонией . [ 11 ] Он представляет первую строчку мелодии. [ 37 ] Настроение мрачное, напоминающее «Узы смерти» первой строки гимна: крестная смерть и погребение Христа. [ 35 ]

Вступительная строфа: « Христос отстает в Todes Banden » (Христос лежал в узах смерти). [ 2 ] трактуется как хоральная фантазия . Без инструментального вступления часть начинается с мелодии хорала, исполняемой сопрано очень длинными нотами, а все остальные партии вступают вскоре после того, как сопрано начинает каждое хоровое высказывание. [ 35 ] Партия альта заимствована из мелодии хорала, а партии альта в основном усиливают голоса альта и тенора. Партии скрипки независимы и, как отмечает Траупман-Карр, «еще больше активизируют текстуру за счет практически непрерывного обмена фрагментами шестнадцатых нот». [ 35 ] Фигура на скрипках, известная как suspiratio (вздох), отражает «страдания Христа во власти смерти». [ 4 ]

Финальная «Аллилуйя» более быстрая: от формата фантазии уступает место четырехчастной фуге в стиле мотета, где все инструменты удваивают голоса. [ 35 ] [ 38 ] Стиль механизма напоминает стиль антико XVI века , хотя стиль по-прежнему безошибочно принадлежит Баху. [ 33 ]


<< <<
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Сопрано" { \relative c'' {
    р1 | р1 | r4 б аис р | рб аис р | р
    } }
}
\новые тексты песен {
    \lyricsto "Сопрано" {
    Ден Тод, ден Тод,
    }
}
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Alt" { \relative c'' {
    р1 | р1 | r2 r4 г | фис ррг | фис
    } }
}
\новые тексты песен {
    \lyricsto "Альт" {
    Ден Тод, ден Тод,
    }
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    r8 e[ d d'] c'[ cb, b] | a[ a, g, g] fis[ g16 a b8 b,] |
    е,[ ed d'] цис'[ цис b, b] | ais[ ais, d d'] цис'[ цис b, b] | аис4
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\миди { \темп 4 = 56 }

Вторая строфа: « Den Tod niemand zwingen kunnt » («Никто не мог победить смерть») [ 2 ] представляет собой дуэт сопрано и альта поверх остинато континуо. [ 38 ] В нем говорится о «человечестве, беспомощном и парализованном в ожидании Божьего суда над грехом». У Баха музыка почти замирает на первых словах « ден Тод » (смерть), а слово « гефанген » (заключенный) отмечено резким диссонансом между сопрано и альтом. [ 39 ] В «Аллилуйе» голоса имитируют друг друга длинными нотами в быстрой последовательности, создавая последовательность пауз . [ 35 ]


<< <<
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
    \относительный с' {
    e16^"mes. 5" e' dis ee, e' de cis bais gis fis fis' e fis |
    б, б' абб, б' абб, d фис б, г' б, е ais, |
    d fis e fis b, b' abg fis ed cis a' ga | дис, 8
    }
}
\new Staff { \clef "treble_8" \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Тенор" { \relative c' {
    r4 b ais b8 (цис) | d4 ed cis | b4 р r2 | Р8
    } }
}
\новые тексты песен {
    \lyricsto "Тенор" {
    Je -- sus Chris -- tus, Got -- tes Sohn,
    }
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    \ относительно с, {
    e4 g'8 цис, фис[ ed ais] |
    b4 g'8 e b'[ d, e fis] |
    b,4 d8 быть цис фис фис, | б8
    }
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\миди { \темп 4 = 56 }

Третья строфа « Иисус Христос, Gottes Sohn » (Иисус Христос, Сын Божий) [ 2 ] представляет собой трио тенора, двух скрипок облигато и континуо. Тенор исполняет мелодию хорала почти без изменений. [ 38 ] Скрипки прежде всего иллюстрируют, как Христос рубит врага. Музыка полностью останавливается на слове «nichts» (ничего). Затем скрипки в четырех нотах воспроизводят очертания креста, и, наконец, тенор поет радостную «Аллилуйю» под виртуозный скрипичный аккомпанемент. [ 39 ]

гравюра воскресшего Христа
Воскресение Иисуса на титульном листе Библии Лютера , 1769 год.

« Это была странная битва, которую вели смерть и жизнь » (Это была странная битва, которую вели смерть и жизнь), [ 2 ] является центром симметричной структуры. Его поют четырьмя голосами в сопровождении только континуо. Альт поет cantus Firmus, транспонированный квинтой в B- Dorian , [ 38 ] в то время как другие голоса следуют друг за другом в фугальном стретто с записями, разделенными всего на долю, пока они не исчезнут один за другим. В финальной «Аллилуйе» во всех четырех голосах бас опускается почти на две октавы. [ 40 ]


<< <<
\new Staff { \clef bass \time 3/4 \partial 4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Бас" { \relative c {
    р4 | Р2. | r4 ре | дис2 е4 | г2 а4 | g2 фис4 | е2
    } }
}
новые тексты песен {
    \lyricsto "Бас" {
    Вот это верно — О — звезда — барашек,
    }
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    \ относительно с {
    е4 | дис2 д4 | цис2 с4 | b8[ cbag фис] |
    е[б'edcd] | е[dcgab] | е, [г' фис е]
    }
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\ мера { \ время 2. = 36 }

Пятая строфа: « Вот истинный пасхальный агнец». [ 2 ] поется только басом, сначала сопровождается нисходящей хроматической линией в континуо, которую сравнивают с Распятием мессы си минор, но меняется на «танцевальный отрывок из непрерывных восьмых нот», когда входит голос . [ 35 ] На каждую строчку строфы бас поет хоральную мелодию, затем повторяет слова в контрапункте к повторяющейся в струнных частях части мелодии, иногда транспонированной . [ 38 ] Тарускин описывает это: «С его антифонными обменами между певцом и массовыми струнными ... эта постановка звучит как пародия на арию венецианской оперы в стиле пассакальи, винтаж 1640 года». [ 33 ] Бас поет финальную победоносную «Аллилуйя», охватывающую две октавы. [ 41 ]


<< <<
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Сопрано" { \relative c' {
    r2 r4 е | дис эга | г фис е r8 е' | фис2. \autoBeamOff b,8 b | \autoBeamOn b4 ais b
    } }
}
\новые тексты песен {
    \lyricsto "Сопрано" {
    So fei -- ern wir das ho -- он Фест, дас хо -- он, дас хо -- он Фест
    }
}
\new Staff { \clef "treble_8" \time 4/4 \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "хор ааа"
    \new Voice = "Тенор" { \relative c' {
    р1 | р1 | р2 р4 б | айс бде | д цис б
    } }
}
\новые тексты песен {
    \lyricsto "Тенор" {
    So fei -- ern wir das ho -- он фест
    }
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    \ относительно с {
    е8.[ е16 фис8. фис16] g8.[ e16 c'8. с16] |
    b8.[ a16 g8. фис16] е8.[ d16 с8. а16] |
    b8.[ g16 a8. b16] e8.[ e16 g8. g16] |
    фис8.[ е16 d8. цис16] b8.[ а16 g8. е16] |
    фис8.[ d'16 e8. фис16] б,4
    }
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\миди { \темп 4 = 80 }

« Итак, мы празднуем высокий праздник » (Итак, мы празднуем высокий праздник), [ 2 ] Дуэт сопрано и тенора в сопровождении только остинато континуо. [ 38 ] Хорал разделяют голоса: сопрано поет его ми минор, тенор - си минор. [ 35 ] Это движение представляет собой танец радости: слово «Wonne» (радость) передано в фигуре, которая, по мнению Гардинера, напоминает Перселла . [ 41 ] Бах включает в этот стих торжественные ритмы французской увертюры , отражая наличие слова « feiern в тексте » (праздновать). Возможно, Бах впервые использовал эти ритмы. [ 33 ]


<< <<
\new Staff { \clef treble \time 4/4 \partial 4 \key e \minor \set Staff.midiInstrument = "choir aahs" \relative c''
  << {
  \set Score.tempoHideNote = ##t
  б4 | ось b8 цис d4 e | d4 цис b\фермата
  б | болтать a8 г | fis и fis4 e\closed \bar "||" \перерыв } \\
  { g4 | рыба рыба рыба | фис фис8 и дис4
  фиксированный | эд d8 дис е4 | и дис б }
  >>
}
\new Lyrics \lyricmode {
Wir4 es -- sen und2 le4 -- ben wohl
справа -- десять О -- звезда -- fla2 -- тогда, 4
}
\new Staff { \clef bass \key e \minor \set Staff.midiInstrument = "choir aahs" \relative c'
  << { е8 д | цис4 ось d8 b4 цис | б ледяная рыба
  б | b8[ c] b[ а] g[ а] b4 | c fis,8 a g4 } \\
  { е4 | fis8[ e] d[ cis] b4 ось | б это б
   это | и фис g8 фис е4 | а,8 b16 в b4 е, }
  >>
}
>> >>
\layout { отступ = #0 }
\ мера { \ время 4 = 80 }

Оригинальная постановка финальной строфы Баха « Wir essen und leben wohl » («Мы едим и живем хорошо») [ 2 ] теряется; возможно, это было повторение вступительного припева. [ 1 ] [ 33 ] [ 38 ] В Лейпциге он поставил простую четырехчастную постановку. [ 41 ]

Рукописи и публикации

[ редактировать ]

Оригинальная партитура Баха утеряна. Комплект частей автографа сохранился и хранится в Архиве Баха в Лейпциге . Части были скопированы с партитуры с автографом шестью писцами, четверо из которых известны по имени, включая композитора. [ 31 ]

Рукописная партитура Франца Хаузера , датируемая ок. 1820–1839, хранится в Берлинской государственной библиотеке - Прусское культурное наследие. На странице 178 имеется комментарий: «По оригинальным частям автографа в Thomasschule / fHauser» (По оригинальным частям автографа в Thomasschule , переданным в партитуре, Лейпциг, 16 октября 1833 г.). [ 42 ]

Кантата была впервые опубликована в 1851 году под номером 4 в первом томе Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA) под редакцией Морица Гауптмана . [ 43 ] Полвека спустя партитура кантаты появилась в оригинальном издании Novello Octavo Edition под названием « Христос лежал в темной тюрьме смерти» . Фортепианную редукцию выполнил Джон Э. Уэст, а перевод текста кантаты - Пол Инглэнд. [ 44 ] В 1905 году эта партитура была переиздана в США Х. У. Греем. [ 45 ] Генри С. Дринкера Перевод «Христос, окутанный смертью», появился в партитуре под редакцией Арнольда Шеринга и опубликованной Эйленбургом в 1932 году. [ 46 ] В 1967 году издание партитуры Шеринга было переиздано WW Norton с расширенным введением и библиографией Герхарда Герца. [ 47 ] Breitkopf & Härtel , издатель BGA, выпустил различные издания кантаты отдельно, например, в 1968 году вокальную партитуру с фортепианной редукцией Арно Шёнштедта и Чарльза Сэнфорда Терри переводом ( «Христос лежал в мрачной тюрьме смерти »). [ 48 ]

Новое издание Баха (Neue Bach-Ausgabe, NBA) опубликовало партитуру в 1985 году под редакцией Альфреда Дюрра , а в следующем году был опубликован критический комментарий. [ 49 ] В 1995 году Карус выпустил переработанное издание книги Хэнсслера « Христос лага » 1981 года в «Тодес Банден » под редакцией Райнхольда Кубика . И в издании Хэнсслера, и в издании Каруса содержался перевод книги Джин Ланн « Христос лежал в холодной тюрьме смерти» . Карус последовал примеру НБА ... в написании названия немецкого титула Тодес Банден. В 2007 году Carus переиздал свое партитурное издание с предисловием Ханса-Иоахима Шульце . [ 50 ] Bach Digital опубликовала факсимильные изображения частей рукописи с автографом и партитуры Хаузера в высоком разрешении. [ 31 ] [ 42 ] Также в 21 веке компания Serenissima Music опубликовала вокальную партитуру Christ lag в Todes Banden, совместимую с исполнительским материалом Калмуса , основанным на BGA. [ 51 ] [ 52 ]

Записи и выступления

[ редактировать ]

Кантаты Баха канули в безвестность после его смерти, и в контексте их возрождения « Задержка Христа» в «Todes Banden» выделяется тем, что была записана рано и записывалась часто; По состоянию на 2016 год на веб-сайте кантат Баха перечислено 77 различных полных записей, самая ранняя из которых датируется 1931 годом. Первой записью была каталонская версия, аранжированная Франческом Пухолем под управлением Луиса Милле, дирижирующего Орфео Катала : это исполнение 1931 года было выпущено на трех дисках со скоростью 78 об / мин компанией лейбл «La Voz de su Amo» ( «Голос его хозяина ») в 1932 году. [ 21 ] Кантата была записана дважды под руководством Нади Буланже : версия 1937 года, записанная в Париже, и версия 1938 года, записанная в Бостоне. [ 21 ]

Есть несколько записей, сделанных сразу после войны. Роберт Шоу записал кантату в 1946 году и еще раз в 1959 году. Гюнтер Рамин дирижировал Thomanerchor в 1950 году, в годовщину смерти Баха. В том же году Фриц Леманн дирижировал хором Франкфуртской музыкальной школы с солистами Гельмутом Кребсом и Дитрихом Фишер-Дискау . Карл Рихтер и его мюнхенский Бах-Хор впервые записали его в 1958 году. [ 21 ]

Николаус Арнонкур записал Christ Lag в Todes Banden в 1971 году в исторически обоснованном исполнении с оригинальными инструментами и певцами-мужчинами (две верхние части исполняются мальчиками и контртенором Полом Эссвудом ). Это было в начале первого проекта по записи всех священных кантат Баха «JS Bach – Das Kantatenwerk» на Teldec . [ 21 ] Christ lag in Todes Banden с тех пор вошел в состав других «комплектов», проводимых Риллингом , Гардинером , Купманом , Льюсинком и Сузуки (подробности об этих записях приведены в статье о дискографии). [ 21 ]

Музыка из кантаты исполнялась еще в 1914 году на Променаде (в то время проходившем в Королевском зале ), хотя полное произведение не было слышно в этой серии концертов до 1978 года, когда оно было дано в церкви Святого Августина в Килберне . [ 53 ]

Транскрипции

[ редактировать ]

В 1926 году Вальтер Раммель опубликовал фортепианную аранжировку четвертой части кантаты «Иисус Христос, Готтес Зон». [ 54 ] Джордж Коупленд записал эту транскрипцию в 1938 году (переиздана на компакт-диске в 2001 году). [ 55 ] и Джонатан Плаурайт записал его в 2005 году. [ 56 ]

После того, как он записал свою оркестровку хоральной прелюдии «Christ Lag» в Todesbanden , BWV 718 , в 1931 году, [ 57 ] Леопольд Стоковский записал свою аранжировку для симфонического оркестра четвертой части BWV 4 в 1937 году. [ 58 ] Как хорал из пасхальной кантаты «Христос отстает в Тодесбандене», партитура аранжировки была опубликована Broude Brothers в 1951 году. [ 59 ] [ 60 ] Позже аранжировку записали Хосе Серебриер и Роберт Пиклер. [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Версия из двух слов была оригиналом Лютера и снова была принята НБА .
  2. ^ Название партий на английском языке: Праздник Пасхи Христовой лаги в Тодес Бандене для 4 голосов, корнетто, 3 тромбонов, 2 скрипок, 2 альтов с континуо.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бах цифровой 1707 2014г .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брокер 2012г .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дюрр 2006 , с. 262.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер 2007 , с. 15.
  5. ^ Гек 2006 , с. 286.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гардинер 131, 2007 г. , стр. 12–13.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вольф 2002 , с. 99.
  8. ^ Гек 2006 , с. 285.
  9. ^ Вольф 2002 , 99–100 . . стр
  10. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр 2006 , с. 264.
  12. ^ Джонс 2007 , с. 5.
  13. ^ Гек 2006 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вольф 2002 , с. 100.
  15. ^ Дюрр 2006 , с. 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дюрр 2006 , с. 12.
  17. ^ Вольф 2002 , с. 158.
  18. ^ Вольф 2002 , стр. 162–163.
  19. ^ Бишоп 2016 .
  20. ^ Джонс 2007 , с. 131.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Проблемы 2015 года .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Принуждение и принуждение 2005 .
  23. ^ Браун 2005 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Браатц и Орон 2011 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Дюрр 2006 , с. 263.
  26. ^ Дюрр 2006 , с. 266.
  27. ^ Дюрр 2006 , с. 258.
  28. ^ Дюрр 2006 , с. 387.
  29. ^ Вольф 2002 , стр. 102–103.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Бах цифровой 1724 2014г .
  31. ^ Перейти обратно: а б с D-LEb Thomana 4 на выставке Bach digital 2014 .
  32. ^ Бишоп 2015 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Тарускин 2010 , стр. 343–347.
  34. ^ Бах, Иоганн Себастьян (композитор), Лютер, Мартин (автор), Уэст, Джон Э. (редактор) и Англия, Пол (переводчик). Христос лежал в темной темнице смерти . Novello & Co. (номер № 12053), ок. 1900–1905. ОСЛК   678916151
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Траупман-Карр 2002 .
  36. ^ Дюрр 1971 , с. 232.
  37. ^ Дики 2015 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюрр 2006 , с. 265.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гардинер 2007 , с. 16.
  40. ^ Гардинер 2007 , стр. 16–17.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер 2007 , с. 17.
  42. ^ Перейти обратно: а б ДБ Муз. РС. Bach P 1159/XI, выпуск 5 на выставке Bach digital 2014 .
  43. ^ Гейдельберг 2014 .
  44. ^ Новелло .
  45. ^ Грей 1905 .
  46. ^ Шеринг 1932 .
  47. ^ Сердце 1967 .
  48. ^ Шёнстедт 1968 .
  49. ^ НБА 1985 .
  50. ^ Дорогой 2007 год.
  51. ^ Кладбище 1933 года .
  52. ^ Светлейшая 2012 .
  53. ^ «Все выступления Иоганна Себастьяна Баха: Кантата № 4, «Христос отстает в Todes Banden», BWV 4 на BBC Proms» . Би-би-си . Проверено 24 ноября 2018 г.
  54. ^ Руммель 1926 .
  55. ^ Исторический Наксос .
  56. ^ Гиперион 2006 .
  57. ^ Прелюдия Стоковского .
  58. ^ Кантата Стоковского .
  59. ^ Опубликовано в 1951 году .
  60. ^ Братья Броуд 1951 .
  61. ^ Серебриер .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Общие источники

Издания на английском языке

Издания

Книги

Интернет-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d03cf1313f230f648fd39ae89e37dc8__1710693600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c8/0d03cf1313f230f648fd39ae89e37dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ lag in Todes Banden, BWV 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)