Jump to content

Он называет своих овец по имени , BWV 175.

Он называет своих овец по имени
Церковная кантата И.С. Баха
Кристиана Мариана фон Циглер , автор текста кантаты
Повод Пятидесятница, вторник
Текст кантаты Кристиана Мариана фон Циглер
Библейский текст
Хорал Иоганн Рист
Выполненный 22 мая 1725 г ( 1725-05-22 ) .: Лейпциг
Движения 7
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • 2 трубы
  • 3 рекордера
  • 2 скрипки
  • альт
  • маленькая виолончель
  • непрерывный

Он называет Своих овец по имени , [ 1 ] BWV   175 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил кантату в Лейпциге на третий день Пятидесятницы и впервые исполнил ее 22 мая 1725 года.

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату на втором году обучения в Лейпциге ко вторнику Пятидесятницы , третьему дню Пятидесятницы. [ 2 ] На втором году обучения Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы и Вербным воскресеньем , но на Пасху вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял либреттиста. Девять его кантат на период между Пасхой и Пятидесятницей основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер . [ 3 ] Большую часть из них, в том числе и эту кантату, Бах позже отнес к своему третьему годовому циклу . [ 2 ]

Предписанные чтения для праздника были из Деяний Апостолов , Святого Духа в Самарии ( Деяния 8:14–17 ) и из Евангелия от Иоанна , Доброго пастыря ( Иоанна 10:1–10 ). Кантата тематически разделена на две части: части с 1 по 4 и части с 5 по 7, но исполняются последовательно. Оба начинаются с цитаты из Евангелия. В первой части речь идет об Иисусе как Добром Пастыре и овцах, которые слышат его голос. Вторая часть посвящена тем, кто не слышит этого голоса. Поэт использует термин « verblendete Vernunft » (обманчивый разум). [ 1 ] возможно, обращаясь к позиции интеллектуального движения « Aufklärung » ( Эпоха Просвещения ). [ 2 ] [ 4 ] Кантата завершается девятой строфой Иоганна Риста гимна « » O Gottes Geist, mein Trost und Ruh . [ 5 ]

Бах впервые исполнил кантату 22 мая 1725 года. [ 2 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в семи частях отчетливо озвучена тремя вокальными солистами ( альтом , тенором и басом ), четырехголосным хором только в заключительном хорале, двумя трубами , тремя блокфлейтами , двумя скрипками , альтом , виолончелью-пикколо и бассо континуо . Магнитофоны придают пасторальный характер первой части о Добром пастыре. [ 2 ]

  1. Речитатив (тенор): Он называет своих овец по имени.
  2. Ария (альт): Иди, веди меня.
  3. Речитатив (тенор): Где тебя найти?
  4. Ария (тенор): Мне кажется, я вижу, как ты идешь.
  5. Речитатив (альт, бас): Но они не услышали
  6. Ария (бас): Откройте уши, вы оба.
  7. Хорал: Ну, милый дух, я иду за тобой
Добрый пастырь , Жан-Батист де Шампень.

Первую цитату из Библии поет тенор, словно евангелист . Этот речитатив , говорящий: « Er rufet seinen Schafen mit Namen und führet sie hinaus » (Он называет Своих овец по имени и выводит их), [ 1 ] сопровождается тремя блокфлейтами, инструментом с пастырскими ассоциациями. [ 6 ] [ 7 ] Диктофоны также раскрашивают первую арию , часть в размере 12/8, текстом, относящимся к зеленым полям. [ 4 ]

Следующий короткий речитатив вопрошает диссонансно и драматично, как потерянная овца к своему пастырю: « Wo find ich dich? Ach, wo bist du verborgen? » (Где мне найти тебя? Ах, где ты спрятался?). [ 1 ] Вторая ария повествует о приезде пастуха. Бах взял музыку из светской кантаты Durchlauchtster Leopold , BWV 173a , хотя размер поэзии Циглера не подходит, как будто Бах не сообщил идею пародии . поэту [ 2 ] Бах транспонирует часть 7 из своей поздравительной кантаты вверх на минорную треть для тенора, а не баса, и с партией облигато для виолончели пикколо, контрастирующей с низким диапазоном инструментов, которые он использовал в первой версии. Он имеет форму расширенного да капо бурре . [ 4 ]

Центральный речитатив, часть 5, — первая часть кантаты в сопровождении струнных. Оно начинается цитатой из Евангелия « Sie vernahmen aber nicht, was es war , das er zu ihnen gesaget Hatte» (Но они не поняли, что именно Он сказал им): [ 1 ] спетый альтом как Евангелист, [ 4 ] и приводит к ариозо последнего предупреждения не подслушивать слова Иисуса, которые «могут быть к вашему благополучию». [ 1 ] ( за вашу историю спасения ). Это предупреждение подкрепляется двумя трубами в басовой арии, которая напоминает о смерти Иисуса: « Иисус поклялся вам, что Он низложил дьявола, смерть». [ 1 ] [ 4 ] В средней части трубы молчат, говоря о дарах Иисуса: «благодати, достаточности, жизни с избытком». [ 1 ] ( Gnade, Gnüge, volles Leben ). Ария также может быть пародией, но модель неизвестна. [ 2 ]

Хорал повторяется из кантаты на Пятидесятницу « Кто меня любит, тот сдержит слово мое» , BWV 59 . Мелодия гимна на Пятидесятницу « Прииди, Дух Святый, Господи Боже » [ 8 ] настроен на четыре части и три независимых блокфлейтных партии вместо струнных в более ранней версии, что позволяет вернуться к партитуре начала кантаты. [ 2 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деллал, Памела . «BWV 175 – «Он называет своих овец по имени» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 314–316 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Вольф, Кристоф . «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . pregardien.com. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 129, 165, 175, 176, 184 и 194 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 8 июня 2019 г.
  5. ^ «О Дух Божий, утешение и покой мой / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Робинс, Брайан (2011). «Кантата № 175 «Он зовет своих овец по имени», BWV 175» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2011 г.
  7. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 47 BWV 183 и 175, каждая начинается с речитатива» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
  8. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Прииди, Дух Святой, Господи Боже» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 1 июня 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d81cf5d164168cf27bba2c6bda28b9__1662577680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/b9/59d81cf5d164168cf27bba2c6bda28b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Er rufet seinen Schafen mit Namen, BWV 175 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)