Он называет своих овец по имени , BWV 175.
Он называет своих овец по имени | |
---|---|
БВВ 175 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Кристиана Мариана фон Циглер , автор текста кантаты | |
Повод | Пятидесятница, вторник |
Текст кантаты | Кристиана Мариана фон Циглер |
Библейский текст | |
Хорал | Иоганн Рист |
Выполненный | 22 мая 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 7 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Он называет Своих овец по имени , [ 1 ] BWV 175 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил кантату в Лейпциге на третий день Пятидесятницы и впервые исполнил ее 22 мая 1725 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату на втором году обучения в Лейпциге ко вторнику Пятидесятницы , третьему дню Пятидесятницы. [ 2 ] На втором году обучения Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы и Вербным воскресеньем , но на Пасху вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял либреттиста. Девять его кантат на период между Пасхой и Пятидесятницей основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер . [ 3 ] Большую часть из них, в том числе и эту кантату, Бах позже отнес к своему третьему годовому циклу . [ 2 ]
Предписанные чтения для праздника были из Деяний Апостолов , Святого Духа в Самарии ( Деяния 8:14–17 ) и из Евангелия от Иоанна , Доброго пастыря ( Иоанна 10:1–10 ). Кантата тематически разделена на две части: части с 1 по 4 и части с 5 по 7, но исполняются последовательно. Оба начинаются с цитаты из Евангелия. В первой части речь идет об Иисусе как Добром Пастыре и овцах, которые слышат его голос. Вторая часть посвящена тем, кто не слышит этого голоса. Поэт использует термин « verblendete Vernunft » (обманчивый разум). [ 1 ] возможно, обращаясь к позиции интеллектуального движения « Aufklärung » ( Эпоха Просвещения ). [ 2 ] [ 4 ] Кантата завершается девятой строфой Иоганна Риста гимна « » O Gottes Geist, mein Trost und Ruh . [ 5 ]
Бах впервые исполнил кантату 22 мая 1725 года. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях отчетливо озвучена тремя вокальными солистами ( альтом , тенором и басом ), четырехголосным хором только в заключительном хорале, двумя трубами , тремя блокфлейтами , двумя скрипками , альтом , виолончелью-пикколо и бассо континуо . Магнитофоны придают пасторальный характер первой части о Добром пастыре. [ 2 ]
- Речитатив (тенор): Он называет своих овец по имени.
- Ария (альт): Иди, веди меня.
- Речитатив (тенор): Где тебя найти?
- Ария (тенор): Мне кажется, я вижу, как ты идешь.
- Речитатив (альт, бас): Но они не услышали
- Ария (бас): Откройте уши, вы оба.
- Хорал: Ну, милый дух, я иду за тобой
Музыка
[ редактировать ]
Первую цитату из Библии поет тенор, словно евангелист . Этот речитатив , говорящий: « Er rufet seinen Schafen mit Namen und führet sie hinaus » (Он называет Своих овец по имени и выводит их), [ 1 ] сопровождается тремя блокфлейтами, инструментом с пастырскими ассоциациями. [ 6 ] [ 7 ] Диктофоны также раскрашивают первую арию , часть в размере 12/8, текстом, относящимся к зеленым полям. [ 4 ]
Следующий короткий речитатив вопрошает диссонансно и драматично, как потерянная овца к своему пастырю: « Wo find ich dich? Ach, wo bist du verborgen? » (Где мне найти тебя? Ах, где ты спрятался?). [ 1 ] Вторая ария повествует о приезде пастуха. Бах взял музыку из светской кантаты Durchlauchtster Leopold , BWV 173a , хотя размер поэзии Циглера не подходит, как будто Бах не сообщил идею пародии . поэту [ 2 ] Бах транспонирует часть 7 из своей поздравительной кантаты вверх на минорную треть для тенора, а не баса, и с партией облигато для виолончели пикколо, контрастирующей с низким диапазоном инструментов, которые он использовал в первой версии. Он имеет форму расширенного да капо бурре . [ 4 ]
Центральный речитатив, часть 5, — первая часть кантаты в сопровождении струнных. Оно начинается цитатой из Евангелия « Sie vernahmen aber nicht, was es war , das er zu ihnen gesaget Hatte» (Но они не поняли, что именно Он сказал им): [ 1 ] спетый альтом как Евангелист, [ 4 ] и приводит к ариозо последнего предупреждения не подслушивать слова Иисуса, которые «могут быть к вашему благополучию». [ 1 ] ( за вашу историю спасения ). Это предупреждение подкрепляется двумя трубами в басовой арии, которая напоминает о смерти Иисуса: « Иисус поклялся вам, что Он низложил дьявола, смерть». [ 1 ] [ 4 ] В средней части трубы молчат, говоря о дарах Иисуса: «благодати, достаточности, жизни с избытком». [ 1 ] ( Gnade, Gnüge, volles Leben ). Ария также может быть пародией, но модель неизвестна. [ 2 ]
Хорал повторяется из кантаты на Пятидесятницу « Кто меня любит, тот сдержит слово мое» , BWV 59 . Мелодия гимна на Пятидесятницу « Прииди, Дух Святый, Господи Боже » [ 8 ] настроен на четыре части и три независимых блокфлейтных партии вместо струнных в более ранней версии, что позволяет вернуться к партитуре начала кантаты. [ 2 ] [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- И.С. Бах: Кантаты BWV 100 и BWV 175 , Хайнц Вундерлих , Канторей Санкт-Якоби Гамбург , Гамбургский камерный оркестр, Лотте Вольф-Маттеус , Ханс-Иоахим Ротч , Ханс-Олаф Худеманн , Кантата 1961
- Кантаты Баха Том 3 - Вознесение, Троица, Троица , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , , Мюнхенский оркестр Баха , Анна Рейнольдс , Петер Шрайер Дитрих Фишер-Дискау , Кантата 1975
- Кантата Баха Том 38 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Кэролин Уоткинсон , Петер Шрайер , Филипп Хуттенлохер , Хенсслер 1981
- И.С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты (Том 9) , Густав Леонхардт , Хор мальчиков Ганновер , Collegium Vocale Gent , Леонхардт-Консорт , Пол Эссвуд , Мариус ван Альтена , Макс ван Эгмонд , Тельдек 1988
- И.С. Бах: Кантаты с виолончелью пикколо (Том 2) , Кристоф Коэн , Лейпцигерский концертный концерт, Лиможский ансамбль барокко , Барбара Шлик , Андреас Шолль , Кристоф Прегардьен , Готхольд Шварц , Овидис Астре 1994
- Кантаты Баха Том. 27: Блитбург/Кирквелл , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Натали Штуцманн , Кристоф Генц , Стефан Логес , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 15 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Богна Бартош , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 2001 г.
- И. С. Бах: Кантаты Том 39 (Кантаты из Лейпцига 1725 г.) , Масааки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Робин Блейз , Герд Тюрк , Питер Кой , BIS 2007
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деллал, Памела . «BWV 175 – «Он называет своих овец по имени» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 314–316 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Вольф, Кристоф . «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . pregardien.com. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 129, 165, 175, 176, 184 и 194 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «О Дух Божий, утешение и покой мой / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Робинс, Брайан (2011). «Кантата № 175 «Он зовет своих овец по имени», BWV 175» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 47 BWV 183 и 175, каждая начинается с речитатива» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Прииди, Дух Святой, Господи Боже» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 1 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Он называет своих овец по имени, BWV 175 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Он называет своих овец по имени BWV 175; BC A 89 / Священная кантата (3-й день Пятидесятницы) Бах Digital
- Кантата BWV 175 Он называет своих овец по имени, история, партитура, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- Он называет своих овец по имени , история, оценка, сайт Баха (на немецком языке)
- BWV 175 Он называет своих овец по имени. Английский перевод, Университет Вермонта.
- BWV 175 Он называет своих овец по имени текст, подсчет очков, Университет Альберты