Всё ждёт тебя , BWV 187.
Это все ждет тебя | |
---|---|
БВВ 187 | |
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха | |
![]() Иисус кормит толпу пятью хлебами и двумя рыбами, картина Бернарди Страцци, начало 17 века. | |
Связанный | Мисса соль минор, BWV 235 |
Повод | Седьмое воскресенье после Троицы |
Библейский текст |
|
Хорал | Ганс Фогель |
Выполненный | 4 августа 1726 г Лейпциг .: |
Движения | 7 в двух частях (3+4) |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Всё ждёт тебя , [ 1 ] BWV 187 в Лейпциге в седьмое воскресенье после Троицы и впервые исполнил его 4 августа 1726 года.
Текст взят из цикла либретто 1704 года, опубликованного в Майнингене , по симметричному образцу из семи частей , который открывается цитатой из Ветхого Завета , сосредоточен на центральной цитате из Нового Завета и заканчивается заключительным хоралом . симметричные речитативы и арии Остальные части составляют . Бах установил вступление в виде припева, основанного на двух стихах из 104-го псалма , установил центральную часть в виде басового соло на цитату из Нагорной проповеди и завершил двумя строфами из Ганса Фогеля « гимна Singen wir aus Herzensgrund ». в четырехчастном варианте. Арии и речитативы исполняются тремя вокалистами. Кантата написана для барочного инструментального ансамбля из двух гобоев, струнных и континуо.
Позже Бах использовал музыку из четырех частей этой кантаты для своей «Миссы соль минор» , BWV 235.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату в 1726 году к седьмому воскресенью после Троицы. [ 2 ] в рамках его третьего цикла кантат . [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» ( Римлянам 6:19–23 ) и из Евангелия от Марка насыщение — 4000 ( Марка 8:1–9 ).
В 1726 году Бах исполнил несколько кантат своего двоюродного брата Иоганна Людвига Баха , работавшего в Майнингене , со 2 февраля ( «Очищение» ) по 30 мая ( «Вознесение» ). [ 3 ] Тексты этих кантат взяты из анонимного цикла либретто 1704 года , опубликованного в Майнингене. Они построены по симметричной схеме: построены на семь частей, начинаются с припева на цитату из Ветхого Завета , в центральной части переходят к цитате из Нового Завета и заканчиваются заключительным хоралом , а либреттист добавляет текст для внутренние движения в виде речитативов и арий .
Сочинять кантаты на тексты такого формата Бах начал в первое воскресенье после Троицы в 1726 году, с Brich dem Hungrigen dein Brot , BWV 39 . Текст « Все ждет вас» построен по тому же шаблону. [ 3 ] Вступительный припев основан на Псалмах 103:27–28 и имеет непосредственное отношение к чтению. Возможный параллельный источник — Псалом 145:15–16.
Вторая часть открывается басовым соло на отрывок из Евангелия от Матфея 6:31–32 из Нагорной проповеди . Кантата завершается строфами четвертой и шестой Ганса Фогеля « гимна Singen wir aus Herzensgrund » (1563). Поэт других движений неизвестен; Вальтер Бланкенбург предложил Кристофа Хельма . Либреттист перефразировал в третьей части Псалмы 65:12 . [ 4 ]
Бах впервые исполнил кантату 4 августа 1726 года. [ 2 ] Он использовал музыку четырех частей, вступительного припева и арий для четырех частей «Глории» своей « Миссы» соль минор , BWV 235. [ 5 ] [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату из семи частей в две части: первые три части исполнялись перед проповедью, остальные - после проповеди. Первая часть представляет собой хоровую постановку псалмов, за которыми следуют речитатив и ария, четвертая часть представляет собой басовое соло на цитату Иисуса , за которым следуют ария и речитатив и завершается хоралом. Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A) и баса (B)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко: двух гобоев (Ob), двух скрипок (Vl), альта. (Va) и бассо континуо (Bc). [ 2 ] [ 7 ] Продолжительность кантаты около 25 минут. [ 8 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность взяты и тактовый размер у ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 7 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Это все ждет тебя | Псалмы 103:27–28. | Хор | САТБ | 2Об | 2Вл А | соль минор | ![]() |
2 | Что держит существ, великий круг света | анон. | Речитатив | Б | ![]() | |||
3 | Ты, Господи, Ты один венчаешь год | анон. | Воздух | А | Ob | 2Вл А | Си-бемоль мажор | 3/8 |
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | Тебе не стоит об этом беспокоиться | Матфея 6:31–32 | Только бас | Б | 2 Вл | соль минор | ![]() | |
5 | Бог обеспечивает всю жизнь | анон. | Воздух | С | Ob | Ми-бемоль мажор | ||
6 | Я просто держусь за него | анон. | Речитатив | С | ![]() | |||
7 | Бог уничтожил землю | Фогель | Хорал | САТБ | 2Об | 2Вл А | соль минор | 3/4 |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев представляет собой набор псалмов: « Все они ждут Тебя, чтобы Ты накормил их во время». [ 8 ] Грамматически это пассивная форма, в которой подлежащее (Бог) стоит после глагола. Это подчеркивает веру писателя, который знает, что может полностью положиться на Бога в своих повседневных нуждах. Следующее сослагательное наклонение (условная форма) подчеркивает, что Бог делает это по благодати, совершенно незаслуженной получателем. Это центральное место в лютеранской вере Баха.
Эти стихи часто используются как молитва перед едой. Бах достигает единства формы, но в то же время индивидуального обращения с четырьмя идеями текста, как в мотете . Мотивы . инструментальной симфонии из 28 тактов продолжаются на протяжении большей части части, создавая единство « Es wartet alles auf dich » (а) выражается в свободной полифонии , встроенной в инструментальную музыку, затем повторяется вместе с « daß du ihnen Speise gibest » (б) в свободной полифонии с канонической имитацией на две темы, при этом преимущественно играют инструменты colla parte , затем повторяются а и б в пределах части симфонии, продолжающейся инструментально. В следующем втором разделе « Wenn du ihnen gibest… » (с) — тема хоровой фуги , « Wenn du deine Hand auftust… » (d) — контрсубъект . Инструменты сначала играют колла-парте , затем добавляют мотивы из симфонии. В третьем заключительном разделе весь текст повторяется в пределах части симфонии. [ 4 ]
2
[ редактировать ]В первом речитативе « Was Kreaturen hält das große Rund der Welt! » (Какие существа содержатся в великой сфере мира!) [ 1 ] либреттист парафазирует идеи 17–25 стихов того же псалма, [ 3 ] который восхваляет Бога как Создателя вселенной. [ 4 ]
3
[ редактировать ]Первая ария обращается к Богу как к хранителю жизни: « Du Herr, du krönst allein das Jahr mit deinem Gut». (Ты, Господь, Ты один увенчиваешь год Своим добром.), [ 1 ] в близком пересказе Псалмов 65:12 . [ 3 ] Альт сопровождается полным оркестром в танцевальном ритме с нерегулярной группировкой тактов в ритурнелях . [ 3 ]
4
[ редактировать ]Четвертая и центральная часть содержит библейские слова: « Итак, не беспокойтесь, говоря : «Что нам есть, что пить?» [ 1 ] из Нагорной проповеди. Бах передает их басу как vox Christi (голос Христа) в сопровождении скрипок в унисон и континуо, которое также принимает участие в их мотивах. [ 9 ]
5
[ редактировать ]Ария сопрано « Gott versorget alles Leben » («Бог заботится о каждой жизни») [ 1 ] состоит из двух контрастирующих частей. Первый раздел сопровождается праздничными пунктирными ритмами и широкой мелодией солирующего гобоя. [ 10 ] вторая часть, обозначенная как un poco allegro , снова похожа на танец. Лишь инструменты повторяют потом пунктирный ритм начала.
Кажется, что в танце присутствует необычная уверенность, почти дерзкая или выскочка, такая же уверенность. Это больше похоже на фагот, чем на гобой. Итак, Божья благодать дает верующему такую уверенность. Это немного напоминает мне наставление Лютера своему новорожденному сыну, которого нельзя было отговорить от бесконечных слез. Наконец в отчаянии Лютер спросил его: «Дьявол снова беспокоит тебя? Почему бы не сделать то, что делаю я, — стянуть с тебя штаны и выстрелить ему в лицо». Джон Осборн использовал эту сцену в своей пьесе «Лютер». Этот инцидент вполне может быть апокрифом, и моя «цитата» основана на моей памяти. Если бы Лютер жил в Англии, его вполне могли бы прозвать «Пердящий Мартин» (как мне нравится). Фагот/гобой определенно хорошо имитирует выбросы метана. Я не могу не задаться вопросом, имел ли Бах в виду этот лютеранский порыв, когда писал... Думаю, следует добавить, что это примерно так же непочтительно, как Бах в своей музыке.
6
[ редактировать ]В речитативе « Если бы я только мог держаться за Него с детским доверием » [ 1 ] последние слова сопрано обогащаются струнными, как голос Кристи Баха в «Страстях по Матфею» . [ 9 ]
7
[ редактировать ]Финальный хорал представляет собой четырехголосную постановку для хора и всех инструментов. [ 9 ] [ 11 ] В нем представлены две строфы гимна. Четвертая строфа « Gott Hat die Erde zugericht » («Бог предусмотрел землю») относится к началу, Богу как Творцу, а шестая строфа « Wir danken sehr und bitten ihn, daß er uns geb des Geistes Sinn» , daß wir solches recht verstehn » (Мы глубоко благодарим и молимся Ему, чтобы Он дал нам волю Своего Духа, чтобы мы поняли ее. справедливо), выражает благодарность, [ 3 ] оканчивающийся на латинском слове «Gratias». [ 1 ]
Публикация
[ редактировать ]Кантата была опубликована в первом издании произведений Баха Bach-Gesellschaft в 37 томе под редакцией Альфреда Дёрффеля в 1891 году. В Neue Bach-Ausgabe она появилась в томе I/18 в 1966 году под редакцией Лео Трейтлера . в критическом отчете 1967 года. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Список записей представлен на сайте кантат Баха. Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, показаны на зеленом фоне.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты BWV 187 и BWV 34 | Дитхард Хеллманн Канторей и Камерный оркестр Церкви Христа в Майнце | Петь | 1958 | камера | |
Кантата Баха Том 44. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1971 | ||
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1977 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 43. | Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт |
|
Тельдек | 1989 | Период |
Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 2000 | Период | |
Кантаты Баха Ансбах/Хаддинтон / К 7-му воскресенью после Троицы (BWV 186, 107, 187) | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 18 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2002 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Том. 45 – (БВВ 39, 187, 129, 1045) | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2009 | Период
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брокер 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бах Диджитал 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ремпп 2016 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 451.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 450.
- ^ Стейниц 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , стр. 449–451.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 449.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 452.
- ^ Минчем 2010 .
- ^ Гардинер 2009 .
Библиография
[ редактировать ]Общий
- «Все это ждет вас BWV 187; BC A 110 / Священная кантата (7-е воскресенье после Троицы)» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 30 июля 2017 г.
Книги
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 449–452. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Ремпп, Фридер (2016). «Предисловие». Все ждут тебя / Они все ждут тебя / BWV 187 (PDF) . Издательство Карус . стр. 2–3.
Интернет-источники
- Деллал, Памела (2014). «BWV 187 – Все ждет тебя» . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- Гардинер, Джон Элиот (2009). Бах: Кантаты №№ 9, 107, 170, 186 и 187 (Кантаты, том 4) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 20 BWV 187 Все ждет тебя / Теперь все люди смотрят на тебя» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- Стейниц, Маргарет. «Латинская церковная музыка Баха» . Лондонское общество Баха . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все ждет вас, BWV 187 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата BWV 187 Все ждет вас история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Сайт кантат Баха
- BWV 187 «Все ждет тебя» английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 187 Все ждет тебя текст, подсчет очков, Университет Альберты
- Люк Дан: BWV 187.7 bach-chorales.com