Jump to content

Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце , BWV 136.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха
Связанный Миса ля мажор
Повод Восьмое воскресенье после Троицы
Библейский текст Псалом 139 :23
Хорал Иоганн Херманн « Куда мне сбежать »
Выполненный 18 июля 1723 г ( 1723-07-18 ) .: Лейпциг
Движения 6
Вокал
  • САТБ преступление
  • Соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • рог
  • 2 гобоя (1 гобой д'амур)
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце [ 1 ] BWV   136 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Бах сочинил кантату в 1723 году в Лейпциге для использования в восьмое воскресенье после Троицы . Он руководил первым спектаклем 18 июля 1723 года.

Произведение является частью первого ежегодного цикла церковных кантат Баха ; он начал сочинять кантаты на все случаи литургического года, когда вступил в должность Томаскантора в мае 1723 года. Кантата построена из шести частей : две хоровые части в начале и конце обрамляют последовательность чередующихся речитативов и арий . Вступительная часть основана на стихе из 139-го псалма ; заключительный хорал на строфу из Иоганна Хермана « гимна Wo soll ich fliehen hin ». Кантата написана для трёх вокальных солистов ( альта , тенора и баса ), четырёхголосного хора , рожка , двух гобоев, струнных и бассо континуо .

История и слова

[ редактировать ]

Когда Бах вступил в должность Томаскантора (руководителя церковной музыки) в Лейпциге в мае 1723 года в первое воскресенье после Троицы, он начал сочинять кантаты на все случаи литургического года . Он написал Erforsche mich, Gott, und erfahre mein Herz к восьмому воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Римлянам 8:12–17 ), а также из Евангелия от Матфея : предупреждение лжепророков из Нагорной проповеди ( Матфея 7:15–23 ). [ 2 ] [ 1 ] неизвестный либреттист . Текст написал [ 2 ] тесно связано с предписанным Евангелием. Его текст является первым в группе из десяти кантат, построенных по единой структуре библейского текста – речитатив ария – речитатив – ария – хорал . Десять кантат были посвящены 8-14 и 21-22 воскресеньям после Троицы и второму воскресенью после Пасхи. [ 4 ]

Вступительный припев основан на Псалмах 139:23 . [ 2 ] сосредоточено на исследовании сердца верующего Богом. [ 5 ] Заключительный хорал — девятая строфа гимна Иоганна Хермана « Куда » мне бежать от него (1630) на мелодию « Auf meine meine Gott », [ 2 ] [ 6 ] которую Бах снова использовал в 1724 году в качестве основы для своей хоральной кантаты « Куда мне бежать» , BWV 5 . [ 7 ] [ 8 ]

Исследователь Баха Альфред Дюрр на основании автографа заключает, что только средняя часть третьих частей и хорал с уверенностью были написаны в 1723 году. [ 9 ] По мнению дирижера Джона Элиота Гардинера , остальные части могут основываться на ранее неизвестной светской или церковной кантате. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в шести частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора ( САТБ ), валторны (валторна, Со), двух гобоев (Об), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 2 ] Один гобой имеет пометку «d'amore» (Оа) в автографе, хранящемся в Государственной библиотеке Берлина . [ 5 ] [ 10 ] Продолжительность указана как 21 минута. [ 1 ] Некоторые ученые, в том числе Дюрр и Гардинер, считают, что вторую партию гобоя в хоровых частях 1 и 6 также следует исполнять гобой д'амур. [ 3 ] [ 9 ] Заголовок оригинальных частей гласит: «Domin: 8 post Trinit: / Исследуй меня, Бога, и испытай мой т. д. / â / 4 Voci / Corno / 2 Hautbois / 2 Violini / Viola / e / Continuo / di Sign: / JSBach ". [ 10 ]

В следующей таблице движений партитура, тональности и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 11 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения: Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце.
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце Псалмы 139:23 Хор САТБ Каждые 2об. 2Вл А майор 12/8
2 О, это проклятие, которое поразило землю там анон. Речитатив Т общее время
3
  • Наступает день (Адажио)
  • Ибо ярость его рвения разрушает (Престо)
анон. Воздух А Ой Фа-диез минор
  • общее время
  • 12/8
4 Сами небеса не чисты анон. Речитатив Б общее время
5 Пятна наших грехов влияют на нас анон. Воздух туберкулез 2Вл ( ед. ) си минор 12/8
6 Твоя кровь, благородный сок Херманн Хорал САТБ Каждые 2об. 2Вл А си минор общее время

Вступительный припев расширяется стихом псалма: « Испытай меня, Боже, и открой сердце мое ». [ 12 ] Музыка в стиле Жиги выражает уверенность перед экзаменом. охарактеризовал его В 1739 году Иоганн Маттесон как «что-то вроде быстрой стрелы ручья» (« etwa wie der glattfortschiessende Strom-Pfeil eines Bachs »). [ 5 ] Часть состоит из двух частей (А и А') с хоральными фугами на одни и те же темы, каждая из которых представляет собой полный текст. Расширенная инструментальная ритурнель , в которой доминирует валторна, слышна до, между и после хоровых частей. Первой фуге предшествует хоровая затея (высказывание). На протяжении всей части два гобоя никогда не играют независимо, а дублируют скрипки в ритурнели и сопрано в вокальных частях. [ 13 ] Виртуозные партии валторн, возможно, предназначались исключительному Готфриду Райхе . [ 5 ]

Бах использовал тот же материал, что и в этом движении, позже в « Cum Sancto Spiritu » своей «Миссы ля мажор » . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

« Речитатив секко Увы , это проклятие, поразившее землю», вызывает контрастную смену настроения. [ 12 ] Проклятие греха, безвыходное положение человечества и угрозу Страшного суда Бах интерпретирует в полной диссонансов музыке . [ 5 ]

Альтовая ария « Es kommmt ein Tag » (Придет день). [ 12 ] сопровождается гобоем, гобоем д'амур по Дюрру и Гардинеру. Средняя часть: « Denn seines Eifers Grimm vernichtet » (Ибо гнев Его мести уничтожит), [ 12 ] несомненно, было составлено в 1723 году. [ 13 ] Первая часть отмечена Adagio и в обычном времени , в отличие от средней части, отмечена Presto и размером 12/8. [ 14 ]

Секко -речитатив « Сами небеса нечисты ». [ 12 ] имеет тенденцию к ариозо . в последних тактах [ 7 ]

Скрипки в унисон аккомпанируют дуэту тенора и баса « Uns treffen zwar der Sünden Flecken » (Действительно, пятна греха прилипли к нам). [ 12 ] Голоса поют иногда в подражании, иногда в гомофонии , в стиле дуэтов, которые Бах написал в Кётене в начале своей карьеры. [ 7 ]

Хорал « Dein Blut, der edle Saft » (Твоя кровь, благородный сок), [ 12 ] расширен до пяти частей за счет сочетания четырехголосного припева и сопровождающей партии скрипки, [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] подобный хоралу Звук, вы песни, звук, вы струны! BWV 172 , написанная ранее Бахом к Пятидесятнице 1714 года в Веймаре . [ 17 ]

Записи в следующем списке взяты из подборки на веб-сайте кантат Баха. [ 18 ] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым цветом.

Записи Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантаты BWV 136 и BWV 138 Дитхард Хеллманн
Хор Церкви Христа, Майнц
Баховский оркестр Майнца
Петь 1960  ( 1960 )
Кантата Баха Том 44. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1978  ( 1978 )
И.С. Бах: Кантатное произведение · Полное собрание кантат · Les Cantates, Episode / Vol. 34 – BWV 136–139. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1983  ( 1983 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 7 Тон Купман
Амстердамский барочный хор
Амстердамский барочный оркестр
Антуан Маршан 1997 Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 11 – Кантаты из Лейпцига 1723 IV. [ 19 ] Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1998  ( 1998 ) Период
Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 15 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерланды Бах Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 5: Рендсбург/Брауншвейг / 8-е воскресенье после Троицы / 10-е воскресенье после Троицы [ 20 ] Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантата BWV 136 Исследуй меня, Боже, и испытай мое сердце [ 20 ] Рудольф Лутц
Вокальный ансамбль Schola Seconda Pratica
Школа Seconda Pratica
Галлус Медиа 2011  ( 2011 ) Период

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812c1856901fb52fc1ea39cc236eab19__1710245760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/19/812c1856901fb52fc1ea39cc236eab19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erforsche mich, Gott, und erfahre mein Herz, BWV 136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)