Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце , BWV 136.
Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце | |
---|---|
БВВ 136 | |
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Связанный | Миса ля мажор |
Повод | Восьмое воскресенье после Троицы |
Библейский текст | Псалом 139 :23 |
Хорал | Иоганн Херманн « Куда мне сбежать » |
Выполненный | 18 июля 1723 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце [ 1 ] BWV 136 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Бах сочинил кантату в 1723 году в Лейпциге для использования в восьмое воскресенье после Троицы . Он руководил первым спектаклем 18 июля 1723 года.
Произведение является частью первого ежегодного цикла церковных кантат Баха ; он начал сочинять кантаты на все случаи литургического года, когда вступил в должность Томаскантора в мае 1723 года. Кантата построена из шести частей : две хоровые части в начале и конце обрамляют последовательность чередующихся речитативов и арий . Вступительная часть основана на стихе из 139-го псалма ; заключительный хорал на строфу из Иоганна Хермана « гимна Wo soll ich fliehen hin ». Кантата написана для трёх вокальных солистов ( альта , тенора и баса ), четырёхголосного хора , рожка , двух гобоев, струнных и бассо континуо .
История и слова
[ редактировать ]Когда Бах вступил в должность Томаскантора (руководителя церковной музыки) в Лейпциге в мае 1723 года в первое воскресенье после Троицы, он начал сочинять кантаты на все случаи литургического года . Он написал Erforsche mich, Gott, und erfahre mein Herz к восьмому воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Римлянам 8:12–17 ), а также из Евангелия от Матфея : предупреждение лжепророков из Нагорной проповеди ( Матфея 7:15–23 ). [ 2 ] [ 1 ] неизвестный либреттист . Текст написал [ 2 ] тесно связано с предписанным Евангелием. Его текст является первым в группе из десяти кантат, построенных по единой структуре библейского текста – речитатив – ария – речитатив – ария – хорал . Десять кантат были посвящены 8-14 и 21-22 воскресеньям после Троицы и второму воскресенью после Пасхи. [ 4 ]
Вступительный припев основан на Псалмах 139:23 . [ 2 ] сосредоточено на исследовании сердца верующего Богом. [ 5 ] Заключительный хорал — девятая строфа гимна Иоганна Хермана « Куда » мне бежать от него (1630) на мелодию « Auf meine meine Gott », [ 2 ] [ 6 ] которую Бах снова использовал в 1724 году в качестве основы для своей хоральной кантаты « Куда мне бежать» , BWV 5 . [ 7 ] [ 8 ]
Исследователь Баха Альфред Дюрр на основании автографа заключает, что только средняя часть третьих частей и хорал с уверенностью были написаны в 1723 году. [ 9 ] По мнению дирижера Джона Элиота Гардинера , остальные части могут основываться на ранее неизвестной светской или церковной кантате. [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора ( САТБ ), валторны (валторна, Со), двух гобоев (Об), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 2 ] Один гобой имеет пометку «d'amore» (Оа) в автографе, хранящемся в Государственной библиотеке Берлина . [ 5 ] [ 10 ] Продолжительность указана как 21 минута. [ 1 ] Некоторые ученые, в том числе Дюрр и Гардинер, считают, что вторую партию гобоя в хоровых частях 1 и 6 также следует исполнять гобой д'амур. [ 3 ] [ 9 ] Заголовок оригинальных частей гласит: «Domin: 8 post Trinit: / Исследуй меня, Бога, и испытай мой т. д. / â / 4 Voci / Corno / 2 Hautbois / 2 Violini / Viola / e / Continuo / di Sign: / JSBach ". [ 10 ]
В следующей таблице движений партитура, тональности и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 11 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце | Псалмы 139:23 | Хор | САТБ | Каждые 2об. | 2Вл А | майор | 12/8 |
2 | О, это проклятие, которое поразило землю там | анон. | Речитатив | Т | ![]() | |||
3 |
|
анон. | Воздух | А | Ой | Фа-диез минор | ||
4 | Сами небеса не чисты | анон. | Речитатив | Б | ![]() | |||
5 | Пятна наших грехов влияют на нас | анон. | Воздух | туберкулез | 2Вл ( ед. ) | си минор | 12/8 | |
6 | Твоя кровь, благородный сок | Херманн | Хорал | САТБ | Каждые 2об. | 2Вл А | си минор | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев расширяется стихом псалма: « Испытай меня, Боже, и открой сердце мое ». [ 12 ] Музыка в стиле Жиги выражает уверенность перед экзаменом. охарактеризовал его В 1739 году Иоганн Маттесон как «что-то вроде быстрой стрелы ручья» (« etwa wie der glattfortschiessende Strom-Pfeil eines Bachs »). [ 5 ] Часть состоит из двух частей (А и А') с хоральными фугами на одни и те же темы, каждая из которых представляет собой полный текст. Расширенная инструментальная ритурнель , в которой доминирует валторна, слышна до, между и после хоровых частей. Первой фуге предшествует хоровая затея (высказывание). На протяжении всей части два гобоя никогда не играют независимо, а дублируют скрипки в ритурнели и сопрано в вокальных частях. [ 13 ] Виртуозные партии валторн, возможно, предназначались исключительному Готфриду Райхе . [ 5 ]
Бах использовал тот же материал, что и в этом движении, позже в « Cum Sancto Spiritu » своей «Миссы ля мажор » . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
2
[ редактировать ]« Речитатив секко Увы , это проклятие, поразившее землю», вызывает контрастную смену настроения. [ 12 ] Проклятие греха, безвыходное положение человечества и угрозу Страшного суда Бах интерпретирует в полной диссонансов музыке . [ 5 ]
3
[ редактировать ]Альтовая ария « Es kommmt ein Tag » (Придет день). [ 12 ] сопровождается гобоем, гобоем д'амур по Дюрру и Гардинеру. Средняя часть: « Denn seines Eifers Grimm vernichtet » (Ибо гнев Его мести уничтожит), [ 12 ] несомненно, было составлено в 1723 году. [ 13 ] Первая часть отмечена Adagio и в обычном времени , в отличие от средней части, отмечена Presto и размером 12/8. [ 14 ]
4
[ редактировать ]Секко -речитатив « Сами небеса нечисты ». [ 12 ] имеет тенденцию к ариозо . в последних тактах [ 7 ]
5
[ редактировать ]Скрипки в унисон аккомпанируют дуэту тенора и баса « Uns treffen zwar der Sünden Flecken » (Действительно, пятна греха прилипли к нам). [ 12 ] Голоса поют иногда в подражании, иногда в гомофонии , в стиле дуэтов, которые Бах написал в Кётене в начале своей карьеры. [ 7 ]
6
[ редактировать ]Хорал « Dein Blut, der edle Saft » (Твоя кровь, благородный сок), [ 12 ] расширен до пяти частей за счет сочетания четырехголосного припева и сопровождающей партии скрипки, [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] подобный хоралу Звук, вы песни, звук, вы струны! BWV 172 , написанная ранее Бахом к Пятидесятнице 1714 года в Веймаре . [ 17 ]
Записи
[ редактировать ]Записи в следующем списке взяты из подборки на веб-сайте кантат Баха. [ 18 ] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым цветом.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты BWV 136 и BWV 138 | Дитхард Хеллманн Хор Церкви Христа, Майнц Баховский оркестр Майнца | Петь | 1960 | ||
Кантата Баха Том 44. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1978 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение · Полное собрание кантат · Les Cantates, Episode / Vol. 34 – BWV 136–139. | Николас Арнонкур Хор мальчиков Тёльцер Музыкальный концерт в Вене | Тельдек | 1983 | Период | |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 7 | Тон Купман Амстердамский барочный хор Амстердамский барочный оркестр | Антуан Маршан | 1997 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Vol. 11 – Кантаты из Лейпцига 1723 IV. [ 19 ] | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 1998 | Период | |
Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 15 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерланды Бах Коллегиум | блестящая классика | 2000 | Период | |
Кантаты Баха Том. 5: Рендсбург/Брауншвейг / 8-е воскресенье после Троицы / 10-е воскресенье после Троицы [ 20 ] | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Кантата BWV 136 Исследуй меня, Боже, и испытай мое сердце [ 20 ] | Рудольф Лутц Вокальный ансамбль Schola Seconda Pratica Школа Seconda Pratica | Галлус Медиа | 2011 | Период |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 453.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бах Цифровой 2023 .
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер 2008 , с. 15.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 27 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кирнбауэр 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Вольф 1997 .
- ^ Jump up to: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 456 .
- ^ Текст BCW, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 454 .
- ^ Jump up to: а б Цифровая рукопись Баха 2023 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 453–454 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брокер 2023 .
- ^ Jump up to: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 455 .
- ^ Исояма 1999 .
- ^ Мелодия BCW 2008 .
- ^ Дан 2023 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 .
- ^ Концерн 2023 .
- ^ Архив Музыки 1999 .
- ^ Jump up to: а б Куинн 2009 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Дан, Люк (2023). «БВВ 136,6» . bach-chorales.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- Деллал, Памела (2023). «136 – Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое» . ЭммануэльМузыка . Проверено 10 июля 2023 г.
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «Восьмое воскресенье после Троицы» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета. стр. 27, 453–456. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Гардинер, Джон Элиот (2008). Испытай меня, Бога, и узнай мое сердце (PDF) . К восьмому воскресенью после Троицы (Примечания СМИ). Хор Монтеверди . стр. 15–16 . Проверено 10 июля 2023 г.
- Исояма, Тадеши (1999). «BWV 136 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 4 . Проверено 24 июля 2015 г.
- Кирнбауэр, Мартин (2010). «Кантаты Баха в Предигеркирхе / Исследуй меня, Боже, и испытай мое сердце (BWV 136)» . bachkantaten.ch (на немецком языке) . Проверено 27 июля 2010 г.
- Орон, Арье (2023). «Кантата BWV 136 Испытай меня, Боже, и испытай мое сердце» . Сайт кантат Баха . Проверено 10 июля 2023 г.
- Куинн, Джон (2009). «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Паломничество кантате Баха - Том 5 Кантаты к восьмому воскресенью после Троицы» . musicweb.international.com . Проверено 15 июля 2010 г.
- Вольф, Кристоф (1997). «О первом годовом цикле кантат Баха для Лейпцигской литургии (1723–1724), II» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 14, 16 . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Бах: Кантаты Том 11 / Судзуки, Бах Коллегиум Японии» . АркивМузыка . 1999. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое BWV 136; BC A 111» . Бах Цифровой . Проверено 10 июля 2023 г.
- «Берлин, Берлинская государственная библиотека – прусское культурное наследие / DB Mus. ms. Bach St 20, выпуск 2» . Бах Цифровой . Проверено 10 июля 2023 г. </ref>
- «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Куда мне бежать / К милому Богу моему» . Сайт кантат Баха . 2008 год . Проверено 10 июля 2023 г.
- «Куда мне бежать / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха . 2005 . Проверено 27 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце, BWV 136 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- BWV 136 Испытай меня, Боже, и познай мое сердце. Английский перевод, Университет Вермонта.
- Бишоп, Уолтер Ф. «BWV 136 Испытай меня, Боже, и испытай мое сердце» . Университет Альберты . Проверено 24 июля 2015 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 10 BWV 136 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое» . jsbachcantatas.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
- Гюнтер Цедлер: Сохранившиеся церковные кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке)