Массы Кирие – Глории, BWV 233–236.
Помимо мессы 1733 года для дрезденского двора (позже включенной в мессу си минор ), Иоганн Себастьян Бах написал еще четыре мессы Кирие-Глории , BWV 233–236. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов обыкновенной мессы (т. е. Кирие и Глория ), были обозначены как Missae breves (на латыни «короткие мессы») или лютеранские мессы. Судя по всему, они предназначались для литургического использования, учитывая продолжительность исполнения около 20 минут каждый, что является средней продолжительностью кантаты Баха . Возможно, они были составлены примерно в 1738/39 году. [1] Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Шпорка или исполнены им в Лысе (нем. Lissa). [2]
Каждая из месс Кирие-Глория состоит из шести частей: Кирие - это одна хоровая часть (с подразделениями Кирие / Кристе / Кирие), а Глория состоит из пяти частей. Первая и последняя части «Глории» также являются хоровыми и образуют три арии для разных типов голоса . Музыка состоит в основном из пародий на более ранние части кантат. [3] Бах немного изменил музыку, чтобы приспособить ее к латинским словам, но сохранил оригинальные инструменты. Например, вступительный припев Es wartet alles auf dich , BWV 187 , стал заключительной частью Миссы соль минор, Cum Sancto Spiritu . Иногда он менял голосовую партию, например, он просил тенора в Qui tollis этой Миссы, пародии на сопрано -арию Gott versorget alles Leben из этой кантаты.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
Композиции
[ редактировать ]Кирие – Глория Месса фа мажор, BWV 233
[ редактировать ]Для Миссы фа мажор , BWV 233, написанной для валторн, гобоев, фагота, струнных, SATB и бассо континуо , Бах заимствовал большую часть шести частей из более ранних кантат как пародии . [4] Первая часть происходит от Кирие «Christe, du Lamm Gottes» фа мажор, BWV 233a, которая, возможно, впервые была исполнена в Страстную пятницу , 6 апреля 1708 года. [5]
Нет. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кирие Элисон – Кристе Элисон – Кирие Элисон | Хор | БВВ 233а |
2 | Слава в вышних | Хор | |
3 | Господь Бог | Бас | возможно, BWV Anh. 18/6 [6] |
4 | Кого ты забираешь? | Сопрано | БВВ 102/3 |
5 | С | Высокий | БВВ 102/5 |
6 | Со Святым Духом | Хор | БВВ 40/1 |
Месса Кирие – Глория ля мажор, BWV 234
[ редактировать ]В «Миссе ля мажор» , BWV 234, написанной для флейты, струнных, SATB и бассо континуо, Бах пародировал музыку как минимум из четырех более ранних кантат. [4]
Нет. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кирие Элисон – Кристе Элисон – Кирие Элисон | Хор | |
2 | Слава в вышних | Хор | БВВ 67/6 |
3 | Господь Бог | Бас | |
4 | Кого ты забираешь? | Сопрано | БВВ 179/5 |
5 | С | Высокий | БВВ 79/2 |
6 | Со Святым Духом | Хор | Оживленная часть: BWV 136/1 . |
Кирие – Глория Месса соль минор, BWV 235
[ редактировать ]Для Миссы соль минор , BWV 235, партитуры для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах заимствовал все шесть частей из кантат как пародии. [4]
Нет. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кирие Элисон – Кристе Элисон – Кирие Элисон | Хор | БВВ 102/1 |
2 | Слава в вышних | Хор | БВВ 72/1 |
3 | Спасибо | Бас | БВВ 187/4 |
4 | Лорд Сын | Высокий | БВВ 187/3 |
5 | Кого вы удаляете - Потому что | Тенор | БВВ 187/5 |
6 | Со Святым Духом | Хор | БВВ 187/1 |
Месса Кирие – Глория соль мажор, BWV 236
[ редактировать ]Для Миссы соль мажор , BWV 236, партитуры для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах заимствовал все шесть частей из кантат как пародии. [4]
Нет. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кирие Элисон – Кристе Элисон – Кирие Элисон | Хор | БВВ 179/1 |
2 | Слава в вышних | Хор | БВВ 79/1 |
3 | Спасибо | Бас | БВВ 138/5 |
4 | Господь Бог | Сопрано, высокий | БВВ 79/5 |
5 | С | Тенор | БВВ 179/3 |
6 | Со Святым Духом | Хор | БВВ 17/1 |
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
В 1818 году «Мисса ля мажор», BWV 234, была одним из очень немногих сочинений Баха для голосов и оркестра, появившихся в печати до полного издания Bach Gesellschaft во второй половине XIX века. [7]
Дискография
[ редактировать ]- И.С. Бах: Мисса Бревес , Ганс Гришкат , Schwäbischer Singkreis Штутгарт, Оркестр Ton-Studio Штутгарт, Агнес Гибель , Лотте Вольф-Маттеус , Вернер Хоманн , Франц Кельх , Музыкальный клуб эпохи Возрождения/Барокко начала 1950-х?
- И.С. Бах: Мессы , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Бах-Коллегиум Штутгарт , Элизабетшпейр , Ингеборг Русс , Джон ван Кестерен , Герхард Фаулштих , Якоб Штемпфли , Intercord 1967
- И.С. Бах: Мисса Бревес , Курт Редель , Хельмут Виншерманн , Агнес Гибель , Гизела Литц , Герман Прей , Элли Амелинг , Биргит Финнила , Тео Альтмейер , Уильям Реймер , Philips 1965, 1970
- Бах: Массы BWV 233-236 , Мартин Флемиг , Dresdner Kreuzchor , Dresdner Philharmonie , Рената Крамер , Аннелис Бурмейстер , Питер Шрайер , Тео Адам , Eterna 1972 - переизданные Brilliant Classics 99361/3 и 4
- Великие хоровые шедевры , Петер Шрайер , Камерный хор RIAS , Камерный оркестр Карла Филиппа Эммануэля Баха , Барбара Бонни , Биргит Реммерт , Райнер Трост , Олаф Бэр , Philips 1991
- И.С. Бах: Missae Breves BWV 233-236 , Патрик Пейре , Capella Brugensis, Collegium Instrumentale Brugense, Грета Де Рейгер , Вильке те Бруммельстроете , Джеймс Гилкрист , Ян ван дер Краббен , Eufoda 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 22 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Йоханнетт Зомер , Богна Бартош , Йорг Дюрмюллер , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 2005
- Бах: Лютеранские мессы, BWV 233-236 , Томас Фолан , Publick Musick, Энн Харли , Андреа Фолан , Миранда Лауд , Пабло Бустос , Макс ван Эгмонд , Юфода 2005
- Бах: Массы, BWV 233-236 и Sanctus, BWV 238, Филипп Херревеге и Collegium Vocale Gent , EMI Records Ltd/Virgin Classics 2010
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристоф Вольф : Иоганн Себастьян Бах , 2-е издание, 2007 г. С. Фишер, Франкфурт, ISBN 978-3-596-16739-5
- ^ «Граф Франтишек Антонин фон Шпорк» . baroquemusic.org . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Маргарет Стейниц. «Латинская церковная музыка Баха» . Лондонское общество Баха. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на немецком языке) Шмидер, Вольфганг , Альфред Дюрр и Ёситаке Кобаяши (ред.). 1998. Каталог произведений Баха: маленькое издание (BWV 2а ) . Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 978-3765102493 , стр. 234–250
- ^ Работа 00292 на сайте Bach Digital .
- ^ (на итальянском языке) Альберто Бассо . Frau Musika: Жизнь и творчество И. С. Баха , Том 2: Лейпциг и зрелые произведения (1723–1750) . Турин: EDT, 1983. ISBN 88-7063-028-5 , с. 518
- ^ Чарльз Сэнфорд Терри . «Введение» Иоганна Себастьяна Баха: его жизнь, искусство и творчество . Лондон: Констебль (1920), с. XVII
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мессы и магнификаты Иоганна Себастьяна Баха : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Мисса фа мажор, BWV 233 и Мисса соль минор, BWV 235 : выступления Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)