Jump to content

Масса в структуре си минор

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Месса си минор
Баха И. С.
титульный лист автографа первой книги с указанием названия, партитуры и сокращенного имени композитора на бледной бумаге.
Автограф титульного листа первой книги «Мисса».
Форма Торжественная месса
Связанный Мисса Баха 1733 года ; несколько частей- пародий на кантаты части
Текст Латинская месса
Составленный 1748?–1749, Лейпциг.
Движения 27 в 4 частях (12+9+1+5)
Вокал
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • охотничий рог
  • 2 поперечные канавки
  • 3 гобоя
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 фагота
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Месса си минор единственное произведение Иоганна Себастьяна Баха, в котором записан полный латинский текст Ordinarium Missae . [1] К концу жизни, главным образом в 1748 и 1749 годах, он закончил составление новых разделов и сведение их в сложную, единую структуру.

Бах разделил произведение на четыре части: [2]

  1. скучать
  2. Никейский символ
  3. Святой
  4. Осанна, благословен, Агнец Божий и дай нам мир

Четыре раздела рукописи пронумерованы, а обычная заключительная формула Баха (SDG = Soli Deo Gloria ) находится в конце « Dona nobispacem ».

Некоторые части мессы использовались на латыни даже в лютеранском Лейпциге, и Бах сочинил их: пять настроек Missa , содержащих Kyrie и Gloria , и несколько дополнительных индивидуальных настроек Kyrie и Sanctus . Чтобы создать Missa tota , составляющую полный текст мессы, он объединил свою наиболее сложную Missa, Missa си минор, написанную в 1733 году для двора в Дрездене, и Sanctus, написанную к Рождеству 1724 года. Он добавил несколько новых композиций, но в основном это движения из частей кантаты , в технике, известной как пародия .

Месса представляет собой сборник множества различных стилей вокальной композиции, как в стиле antico, напоминающем музыку эпохи Возрождения (даже содержащем григорианское песнопение ), так и в стиле концертного барокко своего времени: фугальное письмо и танцы, арии и часть для двух четырех. -партия хоров. Подобно архитектуре того периода , Бах достиг симметрии частей с исповеданием веры ( Credo ) в центре и Распятием в центре. Бах озвучил произведение для пяти вокальных партий (два сопрано , альт , тенор и бас , SSATB ). В то время как некоторые хоровые части состоят всего из четырех частей, Sanctus рассчитан на шесть голосов (SSAATB), а Osanna - даже для двух четырехголосных хоров. Бах призывал к созданию богатой инструментовки из духовых, деревянных духовых и струнных, назначая разные партии облигато разным инструментам.

История и пародия

[ редактировать ]

Месса была последним крупным творческим начинанием Баха. Причина состава неизвестна. [1] Ученые не нашли ни одного правдоподобного повода, для которого могла бы быть предназначена эта работа. Джошуа Рифкин отмечает:

... вероятно, Бах стремился создать образцовый образец вокальной композиции, в то же время внося свой вклад в почтенный музыкальный жанр мессы, который по-прежнему остается самым требовательным и престижным после оперы. [3]

Титульный лист Миссы для Дрездена 1733 г.

Впервые Бах сочинил постановку «Кирие и Глория» в 1733 году для католического королевского двора в Дрездене. Он подарил эту композицию Фридриху Августу II, курфюрсту Саксонии (впоследствии, как Август III, также королю Польши), [1] сопровождается письмом:

С глубочайшей преданностью я представляю Вашему Королевскому Высочеству этот небольшой продукт той науки, которой я достиг в музыке, с самой смиренной просьбой, чтобы вы соблаговолили рассмотреть его не в соответствии с несовершенством его композиции, а самым милостивым взглядом. ... и таким образом возьми меня под свою самую могущественную защиту. [4]

Он аранжировал текст в разнообразных частях для пятичастного хора и сольных голосов в соответствии со вкусом Дрездена, где духовная музыка «позаимствовала» из итальянской оперы с акцентом на хоровые части, как отмечает музыковед Артур Венк. [5]

портрет Баха под конец жизни, позирующего в темном наряде с париком, держащего в правой руке единственный нотный лист и с серьезным выражением лица обращенного к зрителю
Иоганн Себастьян Бах в конце своей жизни, картина Элиаса Готтлоба Османа , 1746 г.

Бах расширил Миссу 1733 года до Мисса тота с 1748 по 1749 год, ближе к концу своей жизни. [3] [6] [7] За последние годы он добавил к Credo три хоровые части : вступительное Credo in unum Deum , Confiteor и Et incarnatus est . Первоначально Sanctus был индивидуальным механизмом, созданным к Рождеству 1724 года в Лейпциге. [1]

Большинство других движений мессы представляют собой пародии на музыку из более ранних кантат . [7] датируется 1714 годом. Венк отмечает, что Бах часто использовал пародию, чтобы «довести композицию до более высокого уровня совершенства». [8] Первоначальные музыкальные источники некоторых частей известны, для других они утеряны, но партитура показывает, что они скопированы и переработаны. Бах отобрал движения, несущие сходную экспрессию и аффект . Например, Gratias agimus tibi (Мы благодарим вас) основано на Wir danken dir, Gott, wir danken dir. [9] (Благодарим Тебя, Боже, благодарим Тебя) и Crucifixus (Распятый) основан на общем причитании о положении верного христианина, Вайнена, Клагена, Соргена, Загена. [9] (Плач, причитание, беспокойство, страх), которую Бах сочинил еще в 1714 году как одну из своих первых кантат для Веймарского двора.

Бах дважды цитировал григорианское пение: в « Credo» как тему и в «Confiteor» как cantusfirmus, заключенный в сложную полифонию .

Симметричная структура замка Фридрихсталь, вид через главные ворота на территорию.
Замок Фридрихсталь

Бах достиг симметрии частей с исповеданием веры ( Credo ) в центре и движением Распятия в центре. Маркус Рэти, доцент кафедры истории музыки в Институте духовной музыки Йельской музыкальной школы , видит сходство с архитектурой того периода, например, с Версальским дворцом . Бах знал здания в этом стиле, например, замок Фридрихсталь в Готе, построенный в 1710 году. [10] Рэти продолжает:

Симметрия на земле отражает симметричное совершенство неба. Целью искусства того времени — в архитектуре, изобразительном искусстве и музыке — было не создать что-то совершенно новое, а отразить это божественное совершенство и таким образом прославить Бога. Подобную симметричную схему мы находим во многих произведениях Иоганна Себастьяна Баха19, но лишь в немногих случаях эта схема столь же последовательна, как в мессе си минор. [11]

Все партии Кирие, Глория и Кредо состоят из хоровых частей в качестве внешних частей, образующих сокровенный центр богословского значения.

По словам Кристофа Вольфа , мессу можно рассматривать как «своего рода образец книги его лучших сочинений во всех стилях, от stile antico Палестрины в «Credo» и «Confiteor» до выразительно свободного написания «Credo» и «Confiteor». Crucifixus» и «Agnus Dei», до высшего контрапункта вступительного Kyrie, а также многих других припевов, вплоть до самых современных стилей в галантных соло, таких как «Christe eleison» и «Domine Deus». [12] Бах «предпринял сознательное усилие, чтобы объединить все доступные ему стили, чтобы охватить всю историю музыки, насколько она была доступна». [13] Месса представляет собой сборник вокальной духовной музыки, похожий на другие сборники, составленные Бахом в последнее десятилетие своей жизни, такие как « Клавир-Юбунг III» , «Искусство фуги» , «Гольдберговские вариации» , « Великие восемнадцать хоральных прелюдий» и «Мюзикл». Предложение . [14]

Баха с автографом Партитура мессы си минор разделена на четыре части. Часть I называется «Мисса» и состоит из тех же Кирие и Глории , которые составляли его «Миссу» 1733 года . Вторая часть называется «Symbolum Nicenum» (лат. Никейский символ веры , он же Credo ). Сохранилась ранняя версия первой части этого раздела. Третий раздел, названный Sanctus , основан на ранней версии, составленной в 1724 году. Осанна и Бенедикт , традиционно завершающие Sanctus , однако не включены в этот раздел, а открывают следующий, который называется Osanna, Benedictus, Agnus Dei et Дона нобис темпем . [15]

Сравнение названий Баха с частями мессы
Пять обычных разделов
Массовый обыкновенный
Месса си минор Количество
движения
Год
от
Год
к
И. Кирие I. Мисса (в составе Кирие
и Глория )
3 1733 1733
II. Слава 9 ? 1733
III. Я считаю II. Никейский символ 9 1714 1749
IV. Святой
включая Осанна и Бенедикт
III. Святой 2 1724 1724
IV. Осанна, Бенедикт,
Агнец Божий и
Дай нам мир
3 1732 1749
В. Агнус Деи
заканчивается словами " дай нам мир "
2 1725 1749

Подсчет очков

[ редактировать ]
музыканты барочного оркестра L'arpa festante репетируют с хором, на переднем плане часть клавиатуры органа континуо, справа стоят трое естественных трубачей, между ними и органом сидит литаврист, на заднем плане - flauti traversi
Артисты барочного оркестра L'arpa festante репетируют «Глорию» в Сен-Мартене, Идштайн , натуральные трубы и литавры справа, flauti traversi на заднем плане

Произведение рассчитано на пять вокальных солистов, хор и оркестр. Его движения перечислены в таблице с оценкой голосов и инструментов, тональностью , обозначением темпа , тактовым размером и источником. Нумерация механизмов соответствует Bärenreiter изданию Neue Bach-Ausgabe (NBA), сначала в последовательной нумерации (NBA II), затем в нумерации четырех отдельных частей (NBA I).

Голоса обозначаются сокращенно S для сопрано , A для альта , T для тенора , B для баса . Бах попросил два сопрано. В практических выступлениях часто участвует только один солист-сопрано, в котором партии второго сопрано (SII) разделяются между сопрано и альтом. Четырехчастный хор обозначается SATB , пятичастный хор — SSATB. требуется Для Sanctus шесть вокальных партий, SSAATB, которые часто делятся на три верхних голоса и три нижних голоса. требуются Для Осанна два хора SATB.

Инструменты в оркестре : три трубы (Tr), литавры (Ti), рожок да качча (Co), две флаути траверси (Ft), два гобоя (Ob), два гобоя д'амур (Oa), два фагота (Fg). , две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . Континуо в таблице не упоминается, поскольку оно присутствует постоянно. Остальные инструменты сгруппированы по медным, деревянным духовым и струнным.

Части мессы си минор Бах основывал на более ранних сочинениях. Что известно о переработанном более раннем материале, указано в двух последних столбцах таблицы (более ранний состав; год составления), включая некоторые обоснованные догадки, найденные в указанной научной литературе. Сюда не входит версия Части I 1733 года (части, составляющие Кирие и Глория ), но более ранние композиции, которые Бах использовал в качестве основы для этой версии.

Структура

[ редактировать ]
Структура мессы си минор И. С. Баха
Движение Инструменты Музыка Происхождение
НБА II НБА I Это начинается Один Хор Латунь Древесина Струны Ключ Время Время Источник [16] Год
1 1 Кирие ССАТБ 2Фт 2Оа Фг 2Вл А си минор общее времяАдажио – Ларго Кирие соль минор?
2 2 Христос SS 2Вл ре мажор общее времявероятный
3 3 Кирие САТБ 2Фт 2Оа Фг 2Вл А Фа минор сократить время
4 Глория ССАТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об Фг 2Вл А ре мажор 3
8
Живой вероятный
5 И мир на земле ССАТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об Фг 2Вл А ре мажор общее времявероятный
5 6 Мы хвалим вас ДАВАТЬ 2Вл А майор общее времявероятный
6 7 Мы благодарим вас САТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об Фг 2Вл А ре мажор сократить времяБВВ 29/2 1731
8 Господь Бог СТ футы 2Вл А соль мажор общее времяБВВ 193а /5 ? (музыка пропала)
9 Кого ты забираешь? САТБ 2 фута 2Вл Ва Вк си минор общее времяЭтот БВВ 46 1723
8 10 На ком ты сидишь? А Ой 2Вл А си минор 6
8
вероятный
11 Потому что ты один свят Б Ко 2Фг ре мажор 3
4
вероятный
12 Со святым духом ССАТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об Фг 2Вл А ре мажор 3
4
Живой

II. Никейский символ

[ редактировать ]
10 1 Я верю в единого Бога ССАТБ 2Вл Ре мажор Миксолидийский / сократить времяЯ верю в Дж. [15]
11 2 всемогущий отец САТБ 3Тр Ти 2Об 2Вл А ре мажор сократить времяутерян, также источник для BWV 171/1 1729
12 3 И в одном Господе СА 2 Ох 2Вл А соль мажор общее времяАнданте потерян, также является источником BWV 213/11?
13 4 И он воплотился ССАТБ 2Вл си минор 3
4
14 5 Распятие САТБ 2 фута 2Вл А Он несовершеннолетний 3
2
БВВ 12/2 1714
15 6 И он снова воскрес ССАТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об 2Вл А ре мажор 3
4
БВВ Великобритания. 9/1 ?
16 7 И в Духа Святого Б 2 Ох майор 6
8
вероятный
17а 8 признаюсь ССАТБ Фа минор сократить время
17б И я жду ССАТБ Фа минор сократить времяАдажио
9 И я жду ССАТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об 2Вл А ре мажор сократить времяЖивой и веселый БВВ 120/2

III. Святой

[ редактировать ]
18а Святой ССА АТБ 3Тр Ти 3Об 2Вл А ре мажор общее времяСвятой 1724
18б Небеса полны ССААТБ 3Тр Ти 3Об 2Вл А ре мажор 3
8

IV. Осанна, благословен, Агнец Божий и дай нам мир

[ редактировать ]
19 1 Осанна на высоте САТБ САТБ Тр Ти 2Фт 2Об 2Вл А ре мажор 3
8
БВВ Великобритания. 11/1 ? (→ БВВ 215 ) 1732
20 2 Благословенный Т футы си минор 3
4
вероятный
21 3 Осанна (повторяется)
22 4 Агнус Деи А 2Вл соль минор общее времяБВВ Великобритания. 196/3 ? 1725
23 5 Дай нам мир САТБ 3Тр Ти 2Фт 2Об 2Вл А ре мажор сократить времяBWV 29/2 как Грасиас 1731

Части и движения

[ редактировать ]

№ 1 Масса

[ редактировать ]

Кирие и Глория

Инципит начала, показывающий музыку пяти голосов в первых двух тактах.
Начало вступительного Адажио

Раздел Kyrie , следуя традиции, структурирован из тройного прославления Бога, припева для Kyrie I, дуэта Christe и другого припева для Kyrie II. Kyrie I си минор , Christe ре мажор , Kyrie II фа-диез минор . Три ноты си, ре и фа-диез образуют трезвучие си минор . Батт отмечает ре мажор как центральную тональность, соответствующую «искуплению Христа». [17]

« Глория» построена симметрично как последовательность хоровых частей и сольных частей, арий и центрального дуэта в трех частях. Первый открывается припевом, за которым следует ария, завершается в последней части симметрично арией, за которой следует припев; в средней части хоровая музыка чередуется с сольными частями. [18] Трубы представлены как символ божественной славы в нескольких частях, начиная и заканчивая ре мажор, с запланированной архитектурой тональностей в средних частях. Центральный дуэт исполнен в «скромной» тональности соль мажор, называя Христа «человеческим воплощением Бога». [17] Corno da caccia появляется только один раз во всем произведении, в движении Quoniam , посвященном святости Бога.

Первая часть написана для пятиголосного хора, деревянных духовых инструментов и струнных. Как того требует стиль Дрезденской мессы, она открывается короткой гомофонной частью: [19] за которым следует расширенная фуга, состоящая из двух частей, каждая из которых начинается с инструментальной фуги. [20]

Кирие, Ленто , темы Вильдерера (вверху) и Баха

Кристоф Вольф отмечает сходство темы фуги с темой Иоганна Гюго фон Вильдерера , чью мессу Бах, вероятно, скопировал и исполнил в Лейпциге до 1731 года. Месса Вильдерера также имеет медленное вступление, дуэт в качестве второй части и мотет в стиле антико. , похожая на музыку позднего Возрождения , [4] как третье движение. [21] В основу произведения Бах положил композицию до минор , как показывают ошибки в процессе копирования. [21]

В этом обширном движении есть аспекты как фуги, так и ритурнели. [22] В первой фугальной части голоса входят в последовательность тенор, альт, сопрано I, сопрано II, бас, расширяясь от среднего диапазона к крайним частям, так же, как тема расширяется от повторяющихся первых нот к вздоховым мотивам, ведущим вверх. Во второй части фуги инструменты начинаются в низких регистрах, а голоса строятся, причем каждая партия сначала находится в крайне низком диапазоне, от баса до первого сопрано. В обеих частях инструменты открывают фугу, но играют с голосами, как только они входить. [18]

Начало Христа

Возгласы Христа подчеркивают второе лицо Троицы и поэтому передаются как дуэт двух сопрано. [23] Их линии часто параллельны, по аналогии с Христом и Богом, провозглашенными «два в одном». Вероятно, это пародия на более раннее произведение, это единственный сохранившийся дуэт Баха для двух сопрано, подчеркивающий эту идею. [24] Рэти отмечает, что дуэт во многом похож на любовные дуэты неаполитанской оперы. [25] Типичными чертами этих дуэтов являются созвучные мелодии, параллельные трети и шестые или имитирующие друг друга, со вздоховыми мотивами, как в слове Christe. [26] Исполнение Christe eleison в дуэте соответствует стилю Дрезденской мессы. [19]

Начало Кирие

Второе прославление Бога представляет собой четырехчастную хоровую фугу, выполненную в стиле antico, с инструментами, играющими колла-парте . [23] Этому стилю отдавали предпочтение при дворе в Дрездене. [11] Тема начинается с таких интервалов, как малые секунды и большие секунды , похожие на мотив БАХа . Первые вступления строятся из самого низкого голоса в последовательности бас, тенор, альт, сопрано. [27] По словам Кристофа Вольфа, Бах усвоил более строгий стиль Возрождения только в начале 1730-х годов, после того как он написал большую часть своих кантат, и это движение является его первым «значительным продуктом» в этом стиле. [13]

« Глория» состоит из девяти частей. Первая и последняя по стилю схожи, концертная музыка восемнадцатого века. [28] В дальнейшей симметрии начало в двух разных темпах соответствует финальной последовательности арии, ведущей к « Cum Sancto Spiritu », соло второго сопрано с облигато скрипки « Laudamus te » к соло альта с облигато-гобоем « Qui sedes » и хоровые части « Gratias » и « Qui tollis » обрамляют центральный дуэт I сопрано и тенора « Domine Deus ». [17]

Начало славы

Текст « Гимна Глории» начинается песней ангелов из Луки рождественской истории . Бах использовал этот раздел, центральный дуэт и заключительное славословие в качестве рождественской кантаты Gloria in excelsis Deo , BWV 191 (Слава Богу в Вышних), вероятно, в 1745 году, за несколько лет до составления Мессы. представляет собой пятичастный припев, начинающийся с инструментальной подачи материала. [28] В отличие от первой части Kyrie , она написана ре мажор и включает в себя трубы и литавры. [29] Первая мысль, « Gloria in excelsis Deo » (Слава Богу в Высочайшем), записана в размере 3/8, который Венк сравнивает с Giga , танцевальной формой. [30]

И мир на земле

[ редактировать ]
И начинается мир на земле

Продолжение мысли в песне ангелов « Et in terra pax » (и мир на земле) – в обычном времени. Длительность восьмой ноты остается прежней, таким образом Бах достигает контраста «небесных» трех восьмерок, символа Троицы, и «земных» четырех четвертей. [31] Голоса начинают этот раздел, [28] и трубы молчат при его начале, но возвращаются к его завершению. [32]

Мы хвалим вас

[ редактировать ]
Оно начинается со слов «Мы славим тебя».

Ария для второго сопрано и скрипки облигато выражает хвалу и поклонение Богу в ярких колоратурах . [33] Утверждалось, что Бах мог подумать о дрезденском вкусе и специфическом голосе Фаустины Бордони . [28]

Мы благодарим вас

[ редактировать ]
Начало Спасибо

Четырехчастный припев в стиле антико иллюстрирует идею благодарности и хвалы, опять же под звуки труб и литавр. Он основан на первой хоровой части Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 , [9] в котором также выражается идея благодарения Богу и восхваления его творения (но это движение кантаты могло быть заимствовано из еще более раннего источника [34] ). Первая часть текста, посвященная благодарностям, представляет собой мелодию в равномерном темпе, постепенно нарастающем и вновь спадающем. Голоса входят без инструментальной поддержки в плотной последовательности. Противосубъект во второй строке « propter magnam gloriam tuam» (во великой славе твоей), посвященный славе Божией, более сложен по ритму. Точно так же в кантате вторая строка «und verkündigen deine Wunder» (и провозглашай свои чудеса) приводит к более яркому контрпредмету. [35] К концу части в полифонии плотной части участвуют трубы. [36]

Господь Бог

[ редактировать ]
Все начинается с Господа Бога

Часть, обращающаяся к Богу как Отцу и Сыну, снова представляет собой дуэт, на этот раз первого сопрано и тенора. Голоса часто звучат в каноне и параллельно, как в Christe . [37] Это движение, вероятно, является еще одной пародией, возможно, из кантаты 1729 года Ihr Häuser des Himmels , BWV 193a . Как Christe, это любовный дуэт, обращенный к Иисусу. Оба дуэта появляются как центр симметрии внутри соответствующей части Кирие и Глории. Здесь флейта облигато открывает концерт с оркестром и вводит материал, который подхватывают голоса. [38]

Рэти отмечает, что партитура на первый взгляд не соответствует тексту «Domine Deus, Rex coelestis» (Господь Бог, Царь Небесный), но соответствует продолжению «Domine Deus, Agnus Dei» (Господь Бог, Агнец Небесный). Бог), подчеркивая лютеранскую «теологию креста» (теологию креста), что всемогущий Бог — тот же, что явился на кресте. [39]

Кого ты забираешь?

[ редактировать ]
Все начинается с того, кого вы удаляете
две строки нотной записи в сравнении
Начало первого вокального вступления в части кантаты и начало Qui tollis peccata mundi в мессе.

Когда текст достигает фазы « Qui tollis peccata mundi » (который забирает грехи мира), музыка передается четырехголосному хору с двумя флейтами облигато. [40] Движение основано на первой хоровой части « Посмотри, есть ли боль» , BWV 46 . [9] Текст кантаты был основан на Книге Плача , Плача 1:12 , аналогичного выражения скорби. [39] Бах изменил тональность и ритм из-за другого текста. [9] Тональность си минор связывает это описание «страданий Христа и мольбы человечества о пощаде» с аналогичным поиском в первой Кирие. Тональности G – B – D образуют триаду соль мажор, ведущую к «домашней тональности» Глории ре мажор. [17] Бах использует лишь часть части кантаты, без инструментального вступления и второй части. [41]

На ком ты сидишь?

[ редактировать ]
Все начинается с того, «Кто ты сидишь»

Продолжение мысли « Qui sedes ad dexteram Patris » (сидящий по правую руку Отца) выражено арией для альта и облигато гобоя д'амуре. [42] [29] Вероятно, это пародия. В более ранних постановках мессы Бах рассматривал «Qui tollis» и «Qui sedes» как одну часть, здесь он выделил Иисуса по правую руку отца с помощью танцевальной музыки. [39] Венк сравнивает это с гигой. [30]

Потому что ты один свят

[ редактировать ]
Все начинается со слов «Потому что ты один свят».

Последний раздел начинается с арии для баса, показывающей « Quoniam tu Solus Santus » («Только ты один свят») в необычной партитуре, состоящей только из corno da caccia и двух фаготов. [29] Пачковский указывает на символическую функцию этого corno da caccia, а также полонеза. [43] Используя полонез, Бах не только выразил текст музыкальными средствами, но и выразил почтение королю польскому и курфюрсту Саксонскому Августу III, которому посвящена месса. Вероятно, пародия, это единственное движение в произведении с использованием валторны. [44] [45] Необычное озвучивание придает «торжественный характер». [46] Батт отмечает, что Бах использует ритмический рисунок на протяжении всей части двух фаготов, который даже распространяется на следующую часть, хотя изначально они были независимыми. Повторяющаяся фигура анапэста обеспечивает «ритмическую энергию текстуры». [47]

Со святым духом

[ редактировать ]
Все начинается со Святого Духа

В продолжающемся тексте « Cum Sancto Spiritu » (Со Святым Духом) хор состоит из пяти частей, симметрично началу. За гомофонической частью следует фуга. [48] [29] Концертная музыка по симметрии соответствует началу «Глории», обе прославляют Бога. [46]

Нет. 2 Никейский символ

[ редактировать ]
Архитектура Кредо
Автограф на первой странице «Symbolum Nicenum».

Текст исповедания веры, Credo , — это Никейский Символ веры . Он состоит из трех разделов, посвященных Отцу, Сыну и Святому Духу. Бах следует структуре, посвятив первому разделу две хоровые части, начав вторую часть с дуэта, за которой следуют три хоровые части, а третью открывая арией, за которой следуют две хоровые части. Центром является Распятие , исполненное в ми миноре, самой нижней тональности партии. Распятие также является старейшей музыкой мессы, датируемой 1714 годом. [18] Партия начинается и заканчивается последовательностью двух связанных хоровых частей в контрастном стиле, мотета в стиле antico , содержащего распевную мелодию, и концерта. Распевные мелодии посвящены двум ключевым словам этой части: Credo (верю) и Confiteor (исповедуюсь). [49]

Я верю в единого Бога

[ редактировать ]

Кредо начинается с « Credo in unum Deum » (Я верю в единого Бога), полифонической части для пятиголосного хора, к которой две скрипки облигато добавляют самостоятельные партии. Тема – григорианское песнопение . [50] впервые представлено тенором в длинных нотах на шагающем басе континуо. Остальные голоса входят в последовательность бас, альт, сопрано I, сопрано II, причем каждый еще до того, как первый заканчивает свою линию. Две скрипки звучат независимо, достигая семичастной фуги. [51] Сложный контрапункт из семи частей, пяти голосов и двух скрипок расширяет тему песнопения, часто в стретто- функции, и использует множество контрпредметов. Во второй экспозиции (последовательность записей фуги) басовый голос отсутствует, что приводит к предвкушению и кульминационному вступлению в дополнении (длинные ноты), начинающему третью экспозицию, точно так же, как вступление первой скрипки завершает вторую экспозицию. Музыковед Джон Батт резюмирует: «Используя многочисленные античные приемы в определенном порядке и комбинации, Бах создал движение, в котором стандартизированная структура сама по себе порождает новый импульс». [52]

Это движение в стиле antico контрастирует со следующим современным движением в концертном стиле Patrem omnipotentem . Этот контраст напоминает контраст между двумя движениями Кирие и предвещает две последние части «Symbolum Nicenum». Недавние исследования датируют эту часть 1747 или 1748 годом и предполагают, что это могло быть вступлением к Кредо другого композитора до того, как Бах начал собирать мессу. [53]

всемогущий отец

[ редактировать ]
Все начинается с Всемогущего Отца

Мысль продолжается в « Patrem omnipotentem » (Отцу всемогущему), в четырехголосной хоровой части под звуки труб. [54] Движение, вероятно, разделяет свой первоначальный источник с вступительным припевом Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm , BWV 171 (Бог, как Твоё имя, такова и Твоя хвала), [9] что также выражает идею благодарения Богу и восхваления Его творения. [49] Голоса поют фугу под концерт оркестра. Бас представляет тему без инструментального вступления, в то время как другие голоса одновременно повторяют в гомофонии « Credo in unum Deum » как твердое утверждение. Тема содержит все восемь нот гаммы, как символ завершенности. [18] Бах отметил в конце части, что она содержит 84 такта, умножение 7 и 12, намек на символическое значение чисел. Слово « Кредо » встречается 49 раз (7*7), слово « Патрем всемогущий » — 84 раза.

И в одном Господе

[ редактировать ]
Оно начинается с И в одном Господе
Et in unum Domium : разная артикуляция инструментов, канон голосов.

Вера в Иисуса Христа начинается с « Et in unum Dominum » (И в одного Господа), еще одного дуэта, на этот раз сопрано и альта, начинающегося с канона, где второй голос следует за первым всего через одну долю. Инструменты часто играют одну и ту же линию с разной артикуляцией. [55] Движение основано на утраченном дуэте, который уже в 1733 году послужил основой для движения Laßt uns sorgen, laßt uns wachen , BWV 213 . Бах возглавил движение « Duo voces articuli 2 », что можно перевести как «Два голоса выражают 2» или «две вокальные партии статьи 2». Первоначально текст включал строку « Et incarnatus est de Spiritu Santo ex Maria Virgine et homo factus est », иллюстрирующую « нисхождение » нисходящей фигурой для скрипок. Когда Бах трактовал « Et incarnatus est » как отдельное хоровое движение, он перестраивал текст, и фигура утрачивала свою «живописную ассоциацию». [56]

И он воплотился

[ редактировать ]
Это начинается с И он воплотился
Автограф начала

Непорочное зачатие, « Et incarnatus est » (И воплотился), представляет собой пятичастную часть. Вероятно, это последнее вокальное произведение Баха, датируемое концом 1749 года или первыми неделями 1750 года. [57] До этого текст входил в предыдущий дуэт. Позднее раздельное расположение слов, которому предыдущие составители мессы уделяли особое внимание, установило симметрию Кредо . Унижение Бога, рожденного человеком, иллюстрируется скрипками в узоре из одного такта, который нисходит, а затем сочетает в себе символ креста и мотивы воздыхания, намекающие на распятие.Голоса поют мотив нисходящих триад. Они вступают в подражание, начиная с четвертого такта, по одному голосу на каждый такт в последовательности альт, сопрано II, сопрано I, тенор, бас, образуя богатую фактуру. Текст « ex Maria Virgine » (из Девы Марии) появляется в восходящем движении, «et homo factus est» (и сделался человеком) — даже в восходящих триадах. [58]

Распятие

[ редактировать ]
Начало Распятия
Passus duriusculus в приземном окуне

« Crucifixus » (Распятый), центральная часть партии Credo, — старейшая музыка в обстановке Мессы, датируемая 1714 годом. Это пассакалия , в которой хроматическая четвертая часть басовой партии повторяется тринадцать раз. [59] Венк сравнивает это с сарабандой . [30] Движение основано на первой части первой хоровой части Вайнена, Клагена, Зоргена, Загена , BWV 12 . [9] Бах переложил музыку с фа минора на ми минор, изменил инструментовку и для большей выразительности повторил каждую басовую ноту. [57] Бах начинает часть с инструментальной постановки басовой партии, а часть кантаты начинается сразу с голосов. [60]

Страдания Иисуса выражены в хроматических мелодических линиях, диссонирующих гармониях и вздоховных мотивах. [49] Последняя строка, на 13-м повторе басовой партии, et sepultus est (и была похоронена) была сочинена заново, с тихим аккомпанементом и модуляцией соль мажор, чтобы привести к следующей части. [57] В конце сопрано и альт достигают самого низкого диапазона движения на Final et sepultus est . [60] Пианиссимо-концовка этой части, контрастирующая с forte Et resurrexit , соответствует стилю Дрезденской мессы. [19]

И он снова воскрес

[ редактировать ]
Это начинается с И он снова воскрес

« Et resurrexit » (И воскрес) выражается пятиголосной хоровой частью под звуки труб. [61] Концерт на восходящие мотивы [49] изображает воскресение, вознесение и второе пришествие, разделенные длинными инструментальными паузами и сопровождаемыми постлюдией. « Et iterum venturus est » (и придет снова) отдается только басу, у Баха — vox Christi (голос Христа). [61] Венк сравнивает это движение с танцем Réjouissance [ de ] , «легким праздничным движением трехметрового размера с оптимистичными тремя восьмыми нотами». [30]

И в Духа Святого

[ редактировать ]
Начало И в духе

Басовая ария исполняет « Et in Spiritum Sanctum » (И в Святом Духе ) с двумя облигато гобоями д'амур. [62] Для передачи идеи Духа как дыхания и ветра используются только духовые инструменты. Если говорить о третьем лице Троицы, то число три выступает во многих аспектах: ария состоит из трех частей, в тройном 6/8-такте, в ля мажоре, тональности с тремя диезами, в немецком «Kreuz» (перекрестный ). А мажор является доминантой ре мажора, главной тональностью партии, символизирующей превосходство, в отличие от ми минора « Распятия » как самой нижней точки архитектуры. Два гобоя д'амур открывают часть ритурнелью с волнообразной темой, играемой параллельно, которая позже подхватывается голосом. Ритурнель играется между тремя частями, во второй раз сокращается и завершает часть. В разделах рассказывается сначала о Святом Духе, затем о его поклонении Отцу и Сыну и, наконец, о том, как он действовал через пророков и церковь. Голос поет в самом высоком регистре слова « Et unam Sanctam Catholicam… ecclesiam » (и одна святая вселенская… церковь) и расширяется при повторении текста длинными колоратурами слов « «Католическая » и « Церковная ». [63] Венк сравнивает это движение с «Пасторалью» , «рождественским танцем», часто на дрон -басе. [30]

признаюсь

[ редактировать ]
Начало Конфитера

Вера в крещение для прощения грехов, « Confiteor » (исповедуюсь), выражена в строгом контрапункте, который включает в себя cantusfirmus в простом пении . [64] Пятиголосный хор сопровождается только континуо в роли шагающего баса. Голоса сначала исполняют двойную фугу в стиле антико, первые записи первой темы « Confiteor unum baptisma » (Провозглашаю единое крещение) от сопрано до баса, за которыми следуют первые записи второй темы « в ремиссии ». peccatorum » (для отпущения грешников), в последовательности тенор, альт, I сопрано, II сопрано, бас. Голоса следуют друг за другом в быстрой последовательности, с интервалом всего в один или два такта. Две темы появляются в сложных комбинациях, пока cantus Firmus не слышен с такта 73 как канон в басе и альте, а затем в дополнении (длинные ноты) с такта 92 в теноре. [29] Затем движение замедляется до Адажио (письменное изменение темпа, редкое у Баха), когда альтисты в последний раз поют слово «peccatorum» (грешники) в чрезвычайно низком диапазоне. Когда текст переходит к словам « Etexporesursionem mortuorum » (и ожидайте воскрешения мертвых), медленная музыка смело модулируется энгармоническими преобразованиями через несколько тональностей: [65] касаясь ми-бемоль мажор и соль-диез мажор, ярко вызывая ощущение растворения в беспорядке, а также ожидание грядущего воскресения. Всякий раз, когда появляется слово «mortuorum», голоса поют длинные низкие ноты, тогда как «resurrectionem» иллюстрируется триадными мотивами, ведущими вверх. [66]

Это начинается с И я жду

Ожидание мира грядущего, « Et expeto » (И я ожидаю) — радостный концерт пяти голосов с трубами. [18] Голоса с пометкой «Vivace a Allegro» начинаются с трубных фанфар, имитирующих тот же текст, что и раньше. Движение основано на хоровой части, датируемой примерно 1729 годом, которая используется в Gott, man lobet dich in der Stille , BWV 120 и связанной с ней свадебной кантате BWV 120a . В BWV 120 он содержит слова Jauchzet, ihr erfreuten Stimmen (Ликуйте, восхищенные голоса). [9] После этого заявления, которое заканчивается гомофонией, инструменты начинают короткую часть, в которой восходящие последовательности чередуются с фанфарами, в которые позже включаются голоса. Слово «resurrectionem» появляется затем в сериях голосов, один за другим, в кумуляции. Второе повторение инструментов, встроенные голоса и восходящие пробежки подводят весь раздел к ликующему завершению словами « et vitam venturi saeculi. Аминь » (и жизнь будущего мира. Аминь), с расширенными пробежками на «Аминь». . [67] Венк сравнивает это движение с бурре , танцем в «быстром двойном размере с оптимистичной долей». [30]

Нет. 3 святых

[ редактировать ]
Начало Санктуса

Sanctus (Святой) - это независимая часть, написанная к Рождеству 1724 года и рассчитанная на шесть голосов SSAATB и праздничный оркестр с трубами и тремя гобоями. [29] [68] В оригинале Бах просил три партии сопрано: альт, тенор и бас. Сохранились только партитура и дубликаты этого спектакля. [1] Музыка ре мажор звучит в обычном такте, но с преобладанием триолей . Три верхних голоса часто поют, чередуясь с тремя нижними голосами, что напоминает отрывок Исаии об ангелах, поющих друг другу «Свят, свят, свят» ( Исаия 6:23 ). Число голосов может относиться к шести крыльям серафимов, описанных в этом отрывке. [69]

Небеса полны

[ редактировать ]

Сразу следует продолжение « Pleni sunt coeli » («Полны небеса»), написанное на ту же оценку, как фуга в танце 3/8 с «быстрым бегом». [70] [29]

Нет. 4 Осанна, благословен, Агнец Божий и дай нам мир

[ редактировать ]

Осанна на высоте

[ редактировать ]
Все начинается с Осанна

«Осанна в вышних» («Осанна в Вышних») поставлена ​​для двух хоров и праздничного оркестра в той же тональности и времени, что и предыдущая часть. [71] [29] В основе движения, как и вступительный припев светской кантаты « Хвалите свое счастье, благословенная Саксония» , BWV 215 , [9] вероятно, о вступительной части светской кантаты « Да здравствует король, отец земли» , BWV Anh 11 , 1732 года. [72] Движение противопоставляет гомофонные разделы фугальному развитию. [73] Венк сравнивает это движение с паспье , танцем «быстрого тройного метра с оптимистичной долей». [30]

Благословенный

[ редактировать ]
Начало Бенедикта

Следующая мысль, Бенедикт , «Блажен, кто грядет во имя Господне», поется тенором в арии на инструменте облигато, вероятно, флауто траверсо: [29] что приводит к повторению Осанна. [74] Интимная музыка контрастирует с Osanna, как Christe eleison с Kyrie eleison . Он написан последним Empfindsamer Stil ( чувствительным стилем ), как будто Бах хотел «доказать, что владеет этим стилем». [69]

Агнус Деи

[ редактировать ]
Все начинается с Агнца Божьего

Agnus Dei (Агнец Божий) поется альтом и скрипками облигато в унисон. [75] [29] Источником арии, возможно, является ария Entfernet euch, ihr alten Hertzen («Уходите, холодные сердца»), третья часть утраченной свадебной кантаты Auf, сладкое восхитительное насилие, BWV Anh 196 [ it ] . [76] Это также послужило основой для четвертой части Оратории «Вознесение» , «Лобет Готт в своем Райхене» , BWV 11 , арии « О, останься, моя дорогая жизнь» . [69]

Дай нам мир

[ редактировать ]
Это начинается с Дайте нам мир

Последняя часть, Dona nobispacem (Дайте нам мир), напоминает музыку благодарности, выраженную в Gratias agimus tibi . [29] [77] Эта заключительная хоровая часть в стиле Ренессанса следует стилю Дрезденской мессы. [19] Как и Gratias agimus tibi , это движение основано на первой хоровой части Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 , [9] с небольшими изменениями из-за разного текста. Текст появляется как по теме, так и по контртеме, здесь подчеркивается слово «pacem» (мир) в начале строки. [18] Цитируя Гратиаса , Бах связывает просьбу о мире с благодарностью и хвалой Богу. Он также связывает Миссу, написанную в 1733 году, с более поздними частями. [78]

Контрсубъект
  1. ^ Jump up to: а б с д и Волк (2011) .
  2. ^ И. С. Бах Месса си минор (1996) .
  3. ^ Jump up to: а б Рифкин (2006) .
  4. ^ Jump up to: а б Тальбек (2002) .
  5. ^ Подсказка (2011) , с. 4.
  6. ^ Шерман (2004) .
  7. ^ Jump up to: а б Либби (2009) .
  8. ^ Подсказка (2011) , с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перес Торрес (2005) , с. 5.
  10. ^ Рэти (2003) , стр. 2–4.
  11. ^ Jump up to: а б Рэти (2003) , с. 4.
  12. ^ Дженкинс (2001) , с. 2.
  13. ^ Jump up to: а б Батт (1991) , с. 78.
  14. ^ Подсказка (2011) , с. 7.
  15. ^ Jump up to: а б «Месса си минор (си-минорная месса) BWV 232» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 08.05.2019.
  16. ^ Альберто Бассо . Frau Musika: Жизнь и творчество И.С. Баха , Том II: Лейпциг и зрелые произведения (1723–1750) , стр. 510–511. Турин, EDT. 1983. ISBN   88-7063-028-5
  17. ^ Jump up to: а б с д Батт (1991) , с. 93.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Месса Баха си минор (2011) .
  19. ^ Jump up to: а б с д Подсказка (2011) , с. 5.
  20. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 2–17.
  21. ^ Jump up to: а б Вольф (1967) .
  22. ^ Батт (1991) , с. 77.
  23. ^ Jump up to: а б Скобель (2006) , с. 4.
  24. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 18–25.
  25. ^ Рэти (2003) , с. 6.
  26. ^ Подсказка (2011) , стр. 10–11.
  27. Месса Баха си минор (2011) , стр. 26–33.
  28. ^ Jump up to: а б с д Рэти (2003) , с. 8.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Амати-Кампери (2005) .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Подсказка (2011) , с. 13.
  31. ^ Скобель (2006) , с. 5.
  32. Месса Баха си минор (2011) , стр. 34–52.
  33. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 53–58.
  34. ^ Кантата BWV 29 (allofbach.com)
  35. ^ Перес Торрес (2005) , с. 11.
  36. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 59–65.
  37. Месса Баха си минор (2011) , стр. 66–75.
  38. ^ Рэти (2003) , с. 10.
  39. ^ Jump up to: а б с Рэти (2003) , с. 11.
  40. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 75–81.
  41. ^ Перес Торрес (2005) , с. 18.
  42. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 82–86.
  43. ^ Пачковски (2013) , стр. 82.
  44. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 87–94.
  45. ^ Дженкинс (2001) , с. 7.
  46. ^ Jump up to: а б Рэти (2003) , с. 12.
  47. ^ Батт (1991) , с. 86.
  48. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 95–114.
  49. ^ Jump up to: а б с д Рэти (2003) , с. 14.
  50. ^ Скобель (2006) , с. 7.
  51. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 115–120.
  52. ^ Батт (1991) , стр. 81–82.
  53. ^ Рэти (2003) , стр. 13–14.
  54. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 121–130.
  55. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 131–138.
  56. ^ Дженкинс (2001) , с. 3.
  57. ^ Jump up to: а б с Вольф (2009) .
  58. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 139–142.
  59. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 143–147.
  60. ^ Jump up to: а б Перес Торрес (2005) , с. 65.
  61. ^ Jump up to: а б Месса Баха си минор (2011) , стр. 148–162.
  62. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 163–169.
  63. ^ Бакстер 2013 , с. 5.
  64. Месса Баха си минор (2011) , стр. 170–180.
  65. ^ Скобель (2006) , с. 8.
  66. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 180–181.
  67. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 182–191.
  68. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 192–199.
  69. ^ Jump up to: а б с Рэти (2003) , с. 15.
  70. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 199–209.
  71. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 210–229.
  72. ^ Дюрр (1981) , с. 670.
  73. ^ Перес Торрес (2005) , с. 88.
  74. Месса Баха си минор (2011) , стр. 230–233.
  75. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 234–236.
  76. ^ Перес Торрес (2005) , с. 95.
  77. ^ Месса Баха си минор (2011) , стр. 237–243.
  78. ^ Перес Торрес (2005) , с. 129.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d460fc1288c24bf9809122c7a1817d__1707577920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/7d/15d460fc1288c24bf9809122c7a1817d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass in B minor structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)