Элиас Готтлоб Османн
Элиас Готтлоб Османн | |
---|---|
Рожденный | 1695 Гера , Германия |
Умер | 11 апреля 1774 г. Германия | (78–79 лет)
Известный | Портретная живопись |
Движение | Барокко |



Элиас Готтлоб Осман (также Гаусман или Осман ) (1695 – 11 апреля 1774) был немецким художником эпохи позднего барокко . Осман служил придворным художником в Дрездене , а с 1720 года — официальным портретистом в Лейпциге . Он наиболее известен своим портретом Иоганна Себастьяна Баха , написанным в 1746 году.
Жизнь
[ редактировать ]Осман родился в Гере . Сначала он был учеником своего отца, Элиаса Хаусмана (1663–1733), который был ландграфом придворного художника Гессена. Осман находился на королевской гессенской службе, поскольку в сентябре 1717 года в рекомендательном письме ландграфа Эрнста Людвига Гессен-Дармштадтского он был упомянут как «сын нашего придворного художника». [1]
Ландграф разрешил ему учебную поездку по Германии, где он встретился с портретистом Франческо Карло Руской в Лугано . [2] Осман также встретился с дрезденским придворным художником Адамом Маньком , который положительно отзывался о нем. [1]
С 1720 года Осман был официальным портретистом города Лейпцига, но покинул город в 1722 году, вероятно, из-за разногласий с Malerinnung (гильдией художников) Лейпцига. Осман и гильдия поссорились в 1729 и 1742 годах из-за того, что он отказался стать бюргером или прийти к соглашению с гильдией. [1] Эти споры также считаются причиной того, что Маньоки отозвал свою рекомендацию. [1]
В 1723 году Осман был назначен придворным художником Августа II Сильного , короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1725 году он вернулся в Лейпциг. В 1726 году он перенял клиентуру своего предшественника, начав с портрета купца Иоганна Генриха Линке. В 1760-х годах его и его школу сменили Эрнст Готтлоб и Антон Графф . [1] Осман также долгое время был художником протестантского духовенства. [1]
Работает
[ редактировать ]Городской исторический музей Лейпцига в Старой ратуше , где висит портрет Баха, также хранит несколько других картин Османа, написанных маслом, и множество его гравюр на меди. Большинство картин Османа можно легко отнести к авторству – он регулярно подписывал свои работы на обороте своим именем и датой. [1]
Ранние портреты Османа, как и портрет Готфрида Райхеса, демонстрируют индивидуальную композицию, тщательное техническое исполнение, высокий уровень детализации и реалистичное эмоциональное выражение. С другой стороны, многие более поздние портреты обладают типичными характеристиками серийных изображений. Особенно после 1760 года они используют одни и те же размеры и часто изображают предметы в одинаковом положении. Часто идентичная одежда тех же цветов встречается в серии портретов весьма незначительных чиновников. Георг Мюллер пишет о «фабрике изображений». [1]
Гравюры, сделанные другими, были дополнены титулами, карьерой и личными данными. [3]
Картины маслом Османа и большее количество гравюр. [1] показать срез руководящего слоя лейпцигской буржуазии из области политики, управления, правосудия, церкви, бизнеса (особенно торговли и ремесел), науки и искусства. Примеры включают в себя: [3]
- Мэр Готфрид Вильгельм Секстон
- Советник и строитель Каспар Рихтер
- Член совета и городской судья Иоганн Якоб Масков
- Пастор Готлиб Гаудиц
- Архидиакон Кристиан Уайт
- Советник и купец Иоганн Захариас Рихтер
- Купец Иоганн Генрих Линке
- Юрист Кристиан Готфрид Мерлин
- Профессор университета Август Фридрих Мюллер
- Капельмейстер и Томаскантор Иоганн Себастьян Бах
- Старший муниципальный музыкант Готфрид Райхе
- Писательница Луиза Готчед
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Георг Мюллер (1907–1947). «Элиас Готтлоб Осман». У Ульриха Тиме ; Феликс Беккер ; и др. (ред.). Общий лексикон изобразительных художников от древности до современности . Том 16. Лейпциг. стр. 145–146.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Искусство Баха, картины и рисунки из коллекции ГДР . Лейпциг. 1985.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна полная цитата ] - ^ Jump up to: а б Вернер Нойман , изд. Имиджевые документы по истории жизни Иоганна Себастьяна Баха - Приложение к Иоганну Себастьяну Баху, новое издание всех его произведений . Том IV.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сигизмунд, Эрнст (1929). "Художник портрета Баха Э.Г. Осман. Мемориальный лист". Иллюстрированный ежемесячный журнал о культуре, науке и транспорте . Лейпциг.
- Сигизмунд, Эрнст (1950). «Художник-портретист Элиас Готтлоб Осман и его время: портреты Баха». Журнал искусства . 4 (2): 126–135.
- Вустманн, Густав (1907). XVI, XVII и веков. Гравюра Лейпцига XVIII Дж. Б. Хиршфельд. OCLC 37772735 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Элиасом Готтлобом Хаусманном, на Викискладе?