Jump to content

Антон Графф

Антон Графф
С этого автопортрета карьера Граффа как одного из самых известных художников-портретистов неоклассицизма . (1765 г.) 16 января 1766 г. в Дрездене началась
Рожденный ( 1736-11-18 ) 18 ноября 1736 г.
Умер 22 июня 1813 г. ( 1813-06-22 ) (76 лет)
Национальность швейцарский
Образование Иоганн Ульрих Шелленберг, Иоганн Якоб Хайд, Леонхард Шнайдер
Известный Портретная Живопись
Заметная работа Портрет Фридриха Великого (1781 г.). Его шедевр
Движение Неоклассицизм
Награды 1783: Почетный член Академии искусств в Берлине. 1812: Почетный член Академии изящных искусств в Вене и Академии изящных искусств в Мюнхене.
Покровитель(и) Королевские дворы Пруссии и Саксонии

Антон Графф (18 ноября 1736 – 22 июня 1813) был выдающимся швейцарским художником -портретистом .

Среди его знаменитых подданных были Фридрих Шиллер , Кристоф Виллибальд Глюк , Генрих фон Клейст , Фридрих Великий , Фридерика Софи Зейлер , Иоганн Готфрид Гердер , Готхольд Эфраим Лессинг , Моисей Мендельсон и Кристиан Феликс Вайссе . Среди его учеников были Эмма Кёрнер , Филипп Отто Рунге и Карл Людвиг Кааз .

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Фридрих Великий , король Пруссии (1781). Этот портрет считается шедевром Граффа . Современники утверждали, что это был лучший и самый точный портрет Фридриха. Это самый известный, скопированный и воспроизведенный портрет короля. [ нужна ссылка ]
Автопортрет Антона Граффа 1805 года, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Антон Графф родился седьмым ребенком в семье мастера Ульриха Граффа и Барбары Графф, урожденной Коллер, на Унтерторгассе 8 в Винтертуре , Швейцария (дома больше не существует). [1] В 1753 году Графф начал изучать живопись в художественной школе Иоганна Ульриха Шелленберга в Винтертуре. [1] Через три года он уехал в Аугсбург . Там он работал с офортистом Иоганном Якобом Хайдом. Однако всего через год он был вынужден покинуть Аугсбург. Он добился слишком большого успеха, и члены местной гильдии художников опасались его конкуренции. [2] По рекомендательному письму от Иоганна Якоба Хайда он переехал в Ансбах, где до 1759 года работал у придворного художника Леонхарда Шнайдера. [1] Графф часто ездил в Мюнхен, чтобы изучать картины из разных коллекций. В 1759 году он вернулся в Аугсбург, а затем переехал в Регенсбург . В 1765 году он вернулся в Винтертур и Цюрих. Именно там он получил приглашение от Кристиана Людвига фон Хагедорна , недавно назначенного директора недавно созданной Дрезденской академии художеств , подать заявку на должность. Графф колебался, он думал, что недостаточно хорош, чтобы работать на княжеский двор Саксонии . Чтобы дать Хагедорну представление о своем таланте, он прислал автопортрет. Оно прибыло 16 января 1766 года в Дрезден и было так хорошо принято, что всего через день Хагедорн составил трудовой договор с Граффом. [1] 7 апреля 1766 года Графф прибыл в Дрезден, где был назначен придворным художником и преподавателем портретной живописи в академии. [1] Он сохранил пост в академии на всю жизнь, хотя получал более высокооплачиваемые предложения в других академиях. В начале 1788 года прусский министр Фридрих Антон фон Гейниц сделал Граффу очень финансово привлекательное предложение работать в Прусской академии художеств в Берлине. 7 мая 1789 года Графф сообщил об этом графу Камилло Марколини , генеральному директору Дрезденской академии художеств. Марколини отреагировал сразу. 20 июня 1789 года Графф был назначен профессором портретной живописи в Дрезденской академии художеств. [3]

Графф написал портреты почти 1000 своих современников и был ведущим портретистом Германии в конце 18 - начале 19 века. Графф был главным художником-портретистом немецких поэтов периода Просвещения и раннего романтизма. Многие из них также были его друзьями, например, Иоганн Вольфганг фон Гете , которого он встретил в Дрездене в 1768 году. [1] Графф был любимым портретистом немецкой, русской, польской и балтийской знати . Среди прочих он изобразил Станислава Костку Потоцкого . [4] Его наиболее важными клиентами были Екатерина Великая из России и Фридрих Великий из Пруссии . Его портрет Фредерика считается его шедевром. Картина выставлена ​​в замке Шарлоттенбург . [5] Фридрих Великий никогда не позировал Граффу. Однако Графф получил разрешение наблюдать за Фредериком на военном параде в 1781 году. Это дало Граффу возможность изучить физиономию короля и, следовательно, послужило основой для его портрета. [6]

Графф был популярен среди землевладельцев , дипломатов, музыкантов и ученых . Он изобразил многих из них. Рисуя портрет, Графф всегда фокусировал свет на лице человека. На портретах Граффа внимание и свет всегда привлекало лицо, за исключением тех случаев, когда натурщиком была женщина. дамы В этом случае он также сосредоточил внимание на декольте . Графф был мастером света и тени. [ нужна ссылка ] Его образцом для подражания в этом контексте был Ян Купецкий, чьи работы он изучал в коллекциях Ансбаха. По сравнению со спокойствием дам, кавалеры на его портретах часто кажутся серьезными и сдержанными.

Он также умел естественным образом расписывать платья и драпировки из разных материалов и цветов. Его образцом для подражания в этой области был французский придворный художник Гиацинт Риго . [7] В 1765/66 году Графф изобразил Элизабет Зульцер в синем шелковом платье с серебряными кружевами, меховым воротником и каймой. [8]

Элизабет Зульцер, урожденная Рейнхарт (1765/66). У Зульцера и Оскара Рейнхарта общие предки; Рейнхарт был покровителем искусств и коллекционером.

В ранние годы Графф почти никогда не рисовал детали фона. Обычно он сохранял фон монохромным. Однако в последующие годы он стал уделять больше внимания предыстории. Обычно он рисовал натурщика на открытом воздухе, как это было модно в то время в Англии. Цена портрета Граффа рассчитывалась исходя из размера и деталей одежды натурщицы. То, что Граффу не всегда было легко портретировать знаменитостей, показывает замечание, которое он сделал, рисуя Фридриха Шиллера : «Он не может сидеть на месте». [9] Графф пользовался большим спросом, и на свой доход он мог жить комфортной жизнью. [9]

Портрет дочерей Иоганна Юлиуса фон Вита и Гольсенау (1713–1784) и жены Йоханны Юлианы, урожденной Криг фон Белликен (написан около 1775 года). Фон Вит был дворянином при княжеском дворе Саксонии . Эта картина была продана на аукционе Christie's в 2002 году за 111 150 фунтов стерлингов.

В 1769 году Графф познакомился с Филиппом Эразмом Райхом, известным книготорговцем и издателем в Лейпциге. Райх стал хорошим другом Граффа. Он поручил ему портретировать своих друзей-ученых. В сентябре 1771 года Графф отправился в Берлин и изобразил Готхольда Эфраима Лессинга в квартире Иоганна Георга Зульцера. Комментарий Лессинга к его портрету был таким: «Неужели я действительно так ужасно хорошо выгляжу?» [10] В Берлине Графф также изобразил Моисея Мендельсона и Иоганна Георга Зульцера , своего будущего тестя.

В более поздние годы Графф обратился к живописи пейзажей и разработал блестящую манеру живописи, предвосхитившую импрессионизм . [ нужна ссылка ] Филипп Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих находились под влиянием его работ.

Графф был общительным человеком. Он поддерживал дружеские отношения со многими своими натурщиками, деловыми партнерами и коллегами, такими как польский гравер Даниэль Ходовецкий , швейцарские художники Саломон Гесснер и Адриан Цингг , а также саксонский гравер Иоганн Фридрих Баузе . Баузе воспроизвел многие портреты Граффа в виде гравюр. Это сделало имя Граффа и его произведения хорошо известными публике. Графф довольно часто ездил в Берлин. Его тесть, Иоганн Георг Зульцер , познакомил его с членами прусского двора. Он стал очень популярен среди прусской знати , и они были для него хорошими клиентами. В 1778 году он завершил свою краткую автобиографию словами: «Берлин habe ich viel zu verdanken» («Я многим обязан Берлину»). [11]

16 октября 1771 года Графф женился на Элизабете Софи Августе Зульцер по прозвищу «Густ». [12] У них было 5 детей. Первая дочь, Джоанна Катарина Генриетта, умерла в том же году, в 1772 году, когда она родилась. Другая дочь родилась в 1779 году и умерла всего несколько месяцев спустя. Его второй сын Георг умер в 1801 году. В 1803 году Графф перенес операцию по удалению катаракты . [13] Его жена Элизабет умерла в 1812 году. Сам Графф умер от брюшного тифа 22 июня 1813 года, около 8 часов вечера в Дрездене . Ему было 76 лет. Двум своим оставшимся в живых детям, Каролине Сюзанне (она вышла замуж за художника Карла Людвига Кааза , ученика Граффа) и Карлу Антону (он стал пейзажистом ), состояние в 40 000 талеров . [13] Графф был похоронен в Дрездене . Его могилы больше не существует.

Графф был плодовитым художником. Он написал около 2000 картин и рисунков. Его картины, особенно портреты, пользуются большим спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии (музей Оскара Рейнхарта), Германии ( Staatliche Kunstsammlungen Dresden ), России ( Эрмитаж ), Эстонии ( дворец Кадриорг , Таллинн ). [14] и Польша ( Национальный музей, Варшава ). Портретов джентльменов больше, чем портретов дам.

В честь своего знаменитого гражданина Berufsbildungsschule Winterthur (BBW) (Школа профессионального обучения) назвала свое здание в честь Граффа. «Антон-Графф-Хаус». [15] В Винтертуре и Дрездене есть улицы имени Антона Граффа. Юбилейные выставки 2013 года прошли в Музее Оскара Рейнхарта в Винтертуре и в Старой национальной галерее в Берлине.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беркенхаген, с. 34
  2. ^ Беркенхаген, с. 12
  3. ^ Беркенхаген, с. 36
  4. ^ Портрет Станислава Костки Потоцкого . Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine . Вилянувский дворец-музей .
  5. ^ Беркенхаген, с. 119
  6. ^ Беркенхаген, с. 19
  7. ^ Беркенхаген, с. 13
  8. ^ Беркенхаген, с. 348
  9. ^ Перейти обратно: а б Беркенхаген, с. 32
  10. ^ Беркенхаген, с. 18
  11. ^ Беркенхаген, с. 7
  12. ^ Беркенхаген, с. 35
  13. ^ Перейти обратно: а б Беркенхаген, с. 38
  14. ^ «Художественный музей Эстонии» . Проверено 15 февраля 2013 г.
  15. ^ Дом Антона Граффа, Цюрхерштрассе 28, Винтертур

Библиография

[ редактировать ]
  • Беркенхаген, Экхарт: Антон Графф - жизнь и творчество. Немецкое издательство искусствоведения, Берлин, 1967 ( резонне каталога )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иоганн Каспар Фюссли : История лучших художников Швейцарии Джо Каспара Фюсслина. Вместе с их портретами. Орелл, Гесснер, Фюссли. Цюрих, 1769–1779 (5 томов)
  • Отто Васер: Антон Графф 1736–1813. Хубер, Фрауэнфельд и Лейпциг, 1926 год.
  • Эрнест Гидди, Фрибур (ред.): Преромантизм в Швейцарии? Editions Universitaires, 1982 (Конференции Швейцарского общества гуманитарных наук)
  • Мартин Бирхер и Гизольд Ламмель, Цюрих (ред.): Гельвеция в Германии. Швейцарское искусство из немецких классических резиденций 1770–1830 годов. Цюрих, Städtische Galerie zum Strauhof, 1990–91; Швебиш-Халль, Хеллиш-Франкишский музей, 1991 г.
  • Роланд Канц: Поэт и мыслитель в портрете. Следы немецкой портретной культуры XVIII века. Немецкое художественное издательство , Мюнхен, 1993 г.
  • Джейн Тернер (редактор): Словарь искусств (34 тома). Макмиллан (Лондон); Гроув (Нью-Йорк), 1996 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d72903abcdae6fe9de9c4fbea34cf956__1719418740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/56/d72903abcdae6fe9de9c4fbea34cf956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Graff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)