Антон Графф
Антон Графф | |
---|---|
![]() С этого автопортрета карьера Граффа как одного из самых известных художников-портретистов неоклассицизма . (1765 г.) 16 января 1766 г. в Дрездене началась | |
Рожденный | |
Умер | 22 июня 1813 г. | (76 лет)
Национальность | швейцарский |
Образование | Иоганн Ульрих Шелленберг, Иоганн Якоб Хайд, Леонхард Шнайдер |
Известный | Портретная Живопись |
Заметная работа | Портрет Фридриха Великого (1781 г.). Его шедевр |
Движение | Неоклассицизм |
Награды | 1783: Почетный член Академии искусств в Берлине. 1812: Почетный член Академии изящных искусств в Вене и Академии изящных искусств в Мюнхене. |
Покровитель(и) | Королевские дворы Пруссии и Саксонии |
Антон Графф (18 ноября 1736 – 22 июня 1813) был выдающимся швейцарским художником -портретистом .
Среди его знаменитых подданных были Фридрих Шиллер , Кристоф Виллибальд Глюк , Генрих фон Клейст , Фридрих Великий , Фридерика Софи Зейлер , Иоганн Готфрид Гердер , Готхольд Эфраим Лессинг , Моисей Мендельсон и Кристиан Феликс Вайссе . Среди его учеников были Эмма Кёрнер , Филипп Отто Рунге и Карл Людвиг Кааз .
Жизнь и работа
[ редактировать ]

Антон Графф родился седьмым ребенком в семье мастера Ульриха Граффа и Барбары Графф, урожденной Коллер, на Унтерторгассе 8 в Винтертуре , Швейцария (дома больше не существует). [1] В 1753 году Графф начал изучать живопись в художественной школе Иоганна Ульриха Шелленберга в Винтертуре. [1] Через три года он уехал в Аугсбург . Там он работал с офортистом Иоганном Якобом Хайдом. Однако всего через год он был вынужден покинуть Аугсбург. Он добился слишком большого успеха, и члены местной гильдии художников опасались его конкуренции. [2] По рекомендательному письму от Иоганна Якоба Хайда он переехал в Ансбах, где до 1759 года работал у придворного художника Леонхарда Шнайдера. [1] Графф часто ездил в Мюнхен, чтобы изучать картины из разных коллекций. В 1759 году он вернулся в Аугсбург, а затем переехал в Регенсбург . В 1765 году он вернулся в Винтертур и Цюрих. Именно там он получил приглашение от Кристиана Людвига фон Хагедорна , недавно назначенного директора недавно созданной Дрезденской академии художеств , подать заявку на должность. Графф колебался, он думал, что недостаточно хорош, чтобы работать на княжеский двор Саксонии . Чтобы дать Хагедорну представление о своем таланте, он прислал автопортрет. Оно прибыло 16 января 1766 года в Дрезден и было так хорошо принято, что всего через день Хагедорн составил трудовой договор с Граффом. [1] 7 апреля 1766 года Графф прибыл в Дрезден, где был назначен придворным художником и преподавателем портретной живописи в академии. [1] Он сохранил пост в академии на всю жизнь, хотя получал более высокооплачиваемые предложения в других академиях. В начале 1788 года прусский министр Фридрих Антон фон Гейниц сделал Граффу очень финансово привлекательное предложение работать в Прусской академии художеств в Берлине. 7 мая 1789 года Графф сообщил об этом графу Камилло Марколини , генеральному директору Дрезденской академии художеств. Марколини отреагировал сразу. 20 июня 1789 года Графф был назначен профессором портретной живописи в Дрезденской академии художеств. [3]
Графф написал портреты почти 1000 своих современников и был ведущим портретистом Германии в конце 18 - начале 19 века. Графф был главным художником-портретистом немецких поэтов периода Просвещения и раннего романтизма. Многие из них также были его друзьями, например, Иоганн Вольфганг фон Гете , которого он встретил в Дрездене в 1768 году. [1] Графф был любимым портретистом немецкой, русской, польской и балтийской знати . Среди прочих он изобразил Станислава Костку Потоцкого . [4] Его наиболее важными клиентами были Екатерина Великая из России и Фридрих Великий из Пруссии . Его портрет Фредерика считается его шедевром. Картина выставлена в замке Шарлоттенбург . [5] Фридрих Великий никогда не позировал Граффу. Однако Графф получил разрешение наблюдать за Фредериком на военном параде в 1781 году. Это дало Граффу возможность изучить физиономию короля и, следовательно, послужило основой для его портрета. [6]
Графф был популярен среди землевладельцев , дипломатов, музыкантов и ученых . Он изобразил многих из них. Рисуя портрет, Графф всегда фокусировал свет на лице человека. На портретах Граффа внимание и свет всегда привлекало лицо, за исключением тех случаев, когда натурщиком была женщина. дамы В этом случае он также сосредоточил внимание на декольте . Графф был мастером света и тени. [ нужна ссылка ] Его образцом для подражания в этом контексте был Ян Купецкий, чьи работы он изучал в коллекциях Ансбаха. По сравнению со спокойствием дам, кавалеры на его портретах часто кажутся серьезными и сдержанными.
Он также умел естественным образом расписывать платья и драпировки из разных материалов и цветов. Его образцом для подражания в этой области был французский придворный художник Гиацинт Риго . [7] В 1765/66 году Графф изобразил Элизабет Зульцер в синем шелковом платье с серебряными кружевами, меховым воротником и каймой. [8]

В ранние годы Графф почти никогда не рисовал детали фона. Обычно он сохранял фон монохромным. Однако в последующие годы он стал уделять больше внимания предыстории. Обычно он рисовал натурщика на открытом воздухе, как это было модно в то время в Англии. Цена портрета Граффа рассчитывалась исходя из размера и деталей одежды натурщицы. То, что Граффу не всегда было легко портретировать знаменитостей, показывает замечание, которое он сделал, рисуя Фридриха Шиллера : «Он не может сидеть на месте». [9] Графф пользовался большим спросом, и на свой доход он мог жить комфортной жизнью. [9]

В 1769 году Графф познакомился с Филиппом Эразмом Райхом, известным книготорговцем и издателем в Лейпциге. Райх стал хорошим другом Граффа. Он поручил ему портретировать своих друзей-ученых. В сентябре 1771 года Графф отправился в Берлин и изобразил Готхольда Эфраима Лессинга в квартире Иоганна Георга Зульцера. Комментарий Лессинга к его портрету был таким: «Неужели я действительно так ужасно хорошо выгляжу?» [10] В Берлине Графф также изобразил Моисея Мендельсона и Иоганна Георга Зульцера , своего будущего тестя.
В более поздние годы Графф обратился к живописи пейзажей и разработал блестящую манеру живописи, предвосхитившую импрессионизм . [ нужна ссылка ] Филипп Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих находились под влиянием его работ.
Графф был общительным человеком. Он поддерживал дружеские отношения со многими своими натурщиками, деловыми партнерами и коллегами, такими как польский гравер Даниэль Ходовецкий , швейцарские художники Саломон Гесснер и Адриан Цингг , а также саксонский гравер Иоганн Фридрих Баузе . Баузе воспроизвел многие портреты Граффа в виде гравюр. Это сделало имя Граффа и его произведения хорошо известными публике. Графф довольно часто ездил в Берлин. Его тесть, Иоганн Георг Зульцер , познакомил его с членами прусского двора. Он стал очень популярен среди прусской знати , и они были для него хорошими клиентами. В 1778 году он завершил свою краткую автобиографию словами: «Берлин habe ich viel zu verdanken» («Я многим обязан Берлину»). [11]
16 октября 1771 года Графф женился на Элизабете Софи Августе Зульцер по прозвищу «Густ». [12] У них было 5 детей. Первая дочь, Джоанна Катарина Генриетта, умерла в том же году, в 1772 году, когда она родилась. Другая дочь родилась в 1779 году и умерла всего несколько месяцев спустя. Его второй сын Георг умер в 1801 году. В 1803 году Графф перенес операцию по удалению катаракты . [13] Его жена Элизабет умерла в 1812 году. Сам Графф умер от брюшного тифа 22 июня 1813 года, около 8 часов вечера в Дрездене . Ему было 76 лет. Двум своим оставшимся в живых детям, Каролине Сюзанне (она вышла замуж за художника Карла Людвига Кааза , ученика Граффа) и Карлу Антону (он стал пейзажистом ), состояние в 40 000 талеров . [13] Графф был похоронен в Дрездене . Его могилы больше не существует.
Графф был плодовитым художником. Он написал около 2000 картин и рисунков. Его картины, особенно портреты, пользуются большим спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии (музей Оскара Рейнхарта), Германии ( Staatliche Kunstsammlungen Dresden ), России ( Эрмитаж ), Эстонии ( дворец Кадриорг , Таллинн ). [14] и Польша ( Национальный музей, Варшава ). Портретов джентльменов больше, чем портретов дам.
В честь своего знаменитого гражданина Berufsbildungsschule Winterthur (BBW) (Школа профессионального обучения) назвала свое здание в честь Граффа. «Антон-Графф-Хаус». [15] В Винтертуре и Дрездене есть улицы имени Антона Граффа. Юбилейные выставки 2013 года прошли в Музее Оскара Рейнхарта в Винтертуре и в Старой национальной галерее в Берлине.
Галерея
[ редактировать ]-
Фридрих Шиллер . Графф начал его в 1786 году и закончил в 1791 году. Его часто копировали. Оригинал находится в дрезденском «Кюгельгенхаусе».
-
Моисей Мендельсон (1771 г.).
-
Автопортрет Антона Граффа с семьей (1785). Эта картина находится в музее Оскара Рейнхарта в Винтертуре .
-
Элиза фон дер Реке (1797).
-
Иоганн Георг Зульцер (1774 г.). Тесть Антона Граффа.
-
Готхольд Эфраим Лессинг (1771).
-
Джордж Леопольд Гогель (1796). Эта картина находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
-
Фридерика Софи Сейлер (ранее Hensel)
-
Портрет Констанции Ржевуской (1789 г.). Эта картина находится во Львовской национальной картинной галерее.
-
Кристоф Йохан, граф Медем (1796)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беркенхаген, с. 34
- ^ Беркенхаген, с. 12
- ^ Беркенхаген, с. 36
- ^ Портрет Станислава Костки Потоцкого . Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine . Вилянувский дворец-музей .
- ^ Беркенхаген, с. 119
- ^ Беркенхаген, с. 19
- ^ Беркенхаген, с. 13
- ^ Беркенхаген, с. 348
- ^ Перейти обратно: а б Беркенхаген, с. 32
- ^ Беркенхаген, с. 18
- ^ Беркенхаген, с. 7
- ^ Беркенхаген, с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Беркенхаген, с. 38
- ^ «Художественный музей Эстонии» . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Дом Антона Граффа, Цюрхерштрассе 28, Винтертур
Библиография
[ редактировать ]- Беркенхаген, Экхарт: Антон Графф - жизнь и творчество. Немецкое издательство искусствоведения, Берлин, 1967 ( резонне каталога )
Каталог
[ редактировать ]- Марк Фельманн и Биргит Вервибе (ред.): Антон Графф: Лица эпохи. (Каталог выставки: Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур; Национальная галерея – Государственные музеи Берлина .) Мюнхен: Хирмер, 2013.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иоганн Каспар Фюссли : История лучших художников Швейцарии Джо Каспара Фюсслина. Вместе с их портретами. Орелл, Гесснер, Фюссли. Цюрих, 1769–1779 (5 томов)
- Отто Васер: Антон Графф 1736–1813. Хубер, Фрауэнфельд и Лейпциг, 1926 год.
- Эрнест Гидди, Фрибур (ред.): Преромантизм в Швейцарии? Editions Universitaires, 1982 (Конференции Швейцарского общества гуманитарных наук)
- Мартин Бирхер и Гизольд Ламмель, Цюрих (ред.): Гельвеция в Германии. Швейцарское искусство из немецких классических резиденций 1770–1830 годов. Цюрих, Städtische Galerie zum Strauhof, 1990–91; Швебиш-Халль, Хеллиш-Франкишский музей, 1991 г.
- Роланд Канц: Поэт и мыслитель в портрете. Следы немецкой портретной культуры XVIII века. Немецкое художественное издательство , Мюнхен, 1993 г.
- Джейн Тернер (редактор): Словарь искусств (34 тома). Макмиллан (Лондон); Гроув (Нью-Йорк), 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1736 рождений
- 1813 смертей
- Швейцарские художники XVIII века.
- Швейцарские художники-мужчины XVIII века
- Швейцарские художники-мужчины
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские художники-портретисты
- Люди из Винтертура
- Швейцарские эмигранты в Германии
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Академический состав Дрезденской академии изящных искусств
- Швейцарские художники-мужчины XIX века