БАХ мотив


В музыке — мотив БАХа это мотив , последовательность нот, важных или характерных для произведения , си-бемоль, ля, до, си натуральная . В немецкой музыкальной номенклатуре нота , в которой натуральная си называется H , а си-бемоль — си , она образует Иоганна Себастьяна Баха фамилию . Этот мотив , один из наиболее часто встречающихся примеров музыкальной криптограммы , использовался бесчисленным количеством композиторов, особенно после Возрождения Баха в первой половине XIX века.
Источник
[ редактировать ]» Иоганна Готфрида Вальтера ( «Музыкальный лексикон 1732) содержит единственный биографический очерк Иоганна Себастьяна Баха, опубликованный при жизни композитора. Там этот мотив упоминается так: [ 1 ]
... все, кто носил имя [Бах], насколько известно, были привержены музыке, что можно объяснить тем фактом, что даже буквы b a ch в этом порядке образуют мелодию. (Эта особенность была открыта г-ном Бахом из Лейпцига.)
Таким образом, этот справочник указывает на Баха как на изобретателя мотива.
Использование в композициях
[ редактировать ]В комплексном исследовании, опубликованном в каталоге выставки 1985 года «300 лет Иоганна Себастьяна Баха» («300 лет Иоганна Себастьяна Баха») в Штутгарте, Германия , Ульрих Принц перечисляет 409 произведений 330 композиторов 17-20 веков, используя мотив БАХа. [ 2 ] Аналогичный список доступен в книге Малкольма Бойда о Бахе: он также содержит около 400 произведений. [ 3 ] [ нужна страница ]
Иоганн Себастьян Бах
[ редактировать ]Иоганн Себастьян Бах использовал этот мотив во многих произведениях, наиболее известным из которых является тема фуги в последнем Контрапунктусе « Искусства фуги» . Этот мотив встречается и в других произведениях. [ 4 ] Позже комментаторы писали: «Эта фигура так часто встречается в басовых партиях Баха, что не могла быть случайной». [ 5 ]
Примеры появления B–A–C–H в композициях и аранжировках Иоганна Себастьяна Баха:
- Фуга из его BWV 898.
- Бранденбургский концерт № 2 , BWV 1047 (партия континуо в такте 109)
- Жига из английской сюиты № 6 для клавишных
- Сюжет Симфонии фа минор BWV 795 «объединяет». [ 6 ] вариант мотива. Эта версия из пяти нот выглядит транспонированной: a ♭ '-g' (пауза) g'-b ♭ '-a'. В конце концов, в такте 17 пьеса переходит в отрывок, в котором пятинотная версия мотива начинается с B ♭ : как B – A – (остальная часть) – A – C – H.
- Его аранжировка мотета для SSATB. певцов


- Ближе к концу Дополняющего канона канонических вариаций Баха на тему «Vom Himmel hoch da komm' ich her» , BWV 769: [ 4 ]

- Ближе к концу Контрапунктуса IV «Искусства фуги» : [ 7 ]

- В качестве первых четырех нот третьей и последней темы последней незаконченной фуги «Искусства фуги» : [ 8 ]

Ганс Генрих Эггебрехт доходит до того, что реконструирует предполагаемые намерения Баха как выражение лютеранской мысли, представляя, что Бах говорит: «Я отождествляюсь с тоником, и это мое желание достичь его... Как и вы, я человек. Я нуждаюсь в спасении; я уверен в надежде на спасение и спасен благодатью». [ 9 ] благодаря использованию этого мотива, а не стандартной фигуры меняющегося тона (B ♭ –A–C–B ♭ ) в заключительных тактах четвертой фуги «Искусства фуги» . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Другие композиторы
[ редактировать ]
Обратите внимание, что C и H транспонируются вниз, оставляя написание неизменным, но меняя мелодический контур .

Мотив можно использовать по-разному: здесь это только начало расширенной мелодии. [ 13 ]

Мотив БАХа из «Искусства фуги Contrapunctus XIXc» является «первой темой/сюжетом фуги» комбинированной сонаты-аллегро и фугальных процедур Айвза. [ 14 ]

Этот мотив использовался в качестве темы фуги сыном Баха Иоганном Кристианом и его учеником Иоганном Людвигом Кребсом . Он также появляется в работе Георга Филиппа Телемана . [ 15 ]
Широкая популярность этого мотива пришла только после начала Возрождения Баха в первой половине XIX века. [ 4 ] Вот несколько работ середины XIX века, в которых этот мотив особенно заметен:
- 1845 – Роберт Шуман : Шесть фуг на имя: Бах , для органа, педального фортепиано или фисгармонии, соч. 60 [ 12 ] [ 16 ]
- 1855 - Ференц Лист : Фантазия и фуга на тему БАХа , для органа (позже переработанная, 1870 г., и аранжированная, 1871 г., для фортепиано) [ 17 ]
- 1856 – Иоганнес Брамс : Фуга ля-бемоль минор для органа , WoO 8 [ 16 ]
- 1878 – Николай Римский-Корсаков – Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и Фуга (Шесть вариаций) на тему B–A–C–H
Композиторы обнаружили, что этот мотив можно легко включить не только в передовое гармоническое письмо XIX века, но и в полностью хроматическую идиому Второй венской школы ; так его использовали Арнольд Шенберг , Антон Веберн , а также их ученики и последователи. Вот несколько работ 20-го века, в которых этот мотив особенно заметен:
- 1926–28 - Арнольд Шенберг : Вариации для оркестра , соч. 31 [ 18 ]
- 1937–38 - Антон Веберн : Струнный квартет ( тональный ряд основан на мотиве БАХа). [ 19 ]
- 1942 - Чарльз Кехлин: Музыкальное приношение имени Баха, соч.187 [ 20 ]
- 1951–55 – Луиджи Даллапиккола :
- 1951–55: «Песни освобождения». [ 21 ] [ нужна страница ]
- 1952: Музыкальная тетрадь Анналиберы для фортепиано. [ 21 ] [ нужна страница ]
- 1954: Вариации («Вариации» 1942 года, оркестровая версия Quaderno musica di Annalibera ) [ 21 ] [ нужна страница ]
- 1966 – Кшиштоф Пендерецкий : Страсти по Луке
- 1968–81 – Альфред Шнитке :
- 1968:
- 1981: Симфония № 3 - используется вместе с монограммами нескольких других композиторов. [ 24 ]
- 1974 – Джон Лорд и Эберхард Шонер : Continuo On BACH на альбоме Windows.
- 1992 - Рон Нельсон : Пассакалия (Посвящение B–A–C–H) для духового ансамбля
В 21 веке композиторы продолжают писать произведения, используя этот мотив, часто в честь Иоганна Себастьяна Баха. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоганн Готфрид Вальтер Музыкальный лексикон или Музыкальная библиотека , с. 64. Лейпциг, В. Дир. 1732.
- ^ Ульрих Принц, Иоахим Дорфмюллер и Конрад Кюстер (1985). Последовательность тонов B–A–C–H в композициях 17–20 веков: справочник , в: 300 лет Себастьяна Баха (каталог выставки), стр. 389–419. ISBN 3-7952-0459-3
- ^ Малкольм Бойд (1999). Бах . Издательство Оксфордского университета. Издание 2006 г.: ISBN 0-19-530771-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бойд, Малькольм (2001). «Б-А-С-Ч». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Маршалл, Роберт (2003). Клавишная музыка восемнадцатого века , с. 201 и с. 224н18. ISBN 0-415-96642-6 . См. Гуд 1979.
- ^ Шуленберг, Дэвид (2006). Клавишная музыка И.С. Баха , с. 197. ISBN 0-415-97399-6 .
- ^ Камминг 2000 , с. 256 .
- ^ Jump up to: а б Брандштеттер 1990 .
- ^ Эггебрехт 1985 , с. 15 (на немецком языке) или Eggebrecht 1993 , с. 8 (переведено), цитировано в Brandstätter 1990 , с. 163 , Киви 2000 , с. 380 , и Камминг 2000 , с. 256 .
- ^ Киви 2000 Решение», стр 380–381 . , « .
- ^ Камминг 2000 стр 256–257 . . ,
- ^ Jump up to: а б Кристофер Алан Рейнольдс (2003). Мотивы аллюзий: контекст и содержание в музыке девятнадцатого века , с. 31. ISBN 0-674-01037-X .
- ^ Даверио, Джон (1997). Роберт Шуман: Вестник «новой поэтической эпохи» , с. 309. ISBN 0-19-509180-9 .
- ^ Крист, Стивен (2002). Перспективы Баха: Том. 5: Бах в Америке , с. 175. ISBN 0-252-02788-4 . «Ссылка не могла быть более ясной».
- ^ Джонс, Бен. «Мотив B–A–C–H в концерте для гобоя, TWV 51: D6 (Телеманн, Георг Филипп)» . ИМЛП . Проверено 1 октября 2019 г.
в начале Адажио есть явный мотив БАХА.
- ^ Jump up to: а б Платт, Хизер Энн (2003). Иоганнес Брамс , с. 243. ISBN 0-8153-3850-3 .
- ^ Арнольд, Бен (2002). «Спутник Листа» , с. 173. ISBN 0-313-30689-3 .
- ^ Штейн, Эрвин (ред.). 1987. Письма Арнольда Шёнберга , с. 206. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06009-8
- ^ Бейли, Кэтрин. 2006. Двенадцатинотная музыка Антона Веберна: старые формы в новом языке , с. 24. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54796-3
- ^ Орледж, Роберт (1989). Чарльз Кехлин (1867–1950): его жизнь и творчество . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 3-7186-4898-9 . OCLC 18833927 .
- ^ Jump up to: а б с Ферн, Раймонд (2003). Музыка Луиджи Даллапикколы . 2005: ISBN 1-58046-078-X .
- ^ Шмельц, Питер Дж (2009). Такая свобода, хотя бы музыкальная: неофициальная советская музыка в период оттепели . Издательство Оксфордского университета, США. п. 255.
- ^ Шмельц, Питер Дж. (2009). Такая свобода, если только музыкальная , с. 255–256. ISBN 0-19-534193-7 .
- ^ Ивашкин, Александр (2009) Примечания к полному симфоническому циклу BIS, BIS-CD-1767-68
Источники
[ редактировать ]- Брандштеттер, Урсула [на немецком языке] (1990). «Интерпретация Гансом Генрихом Эггебрехтом «Искусства фуги» И.С. Баха» [Интерпретация Гансом Генрихом Эггебрехтом «Искусства фуги» И.С. Баха]. : теория и анализ дискурса о музыке ( Музыка, отраженная в языке на немецком языке) (под ред. электронной книги). Спрингер (опубликовано в 2017 г.). стр. 163–180. ISBN 9783476044600 .
- Камминг, Наоми (2000). «8. Культурно встроенные знаки», подраздел «2. Скептические вопросы», часть «а. Шалтай-Болтай и новое музыковедение» . Звуковое Я: музыкальная субъективность и значение . Издательство Университета Индианы. стр. 254–258. ISBN 0253337542 .
- Эггебрехт, Ганс Генрих (1985) [1984]. Искусство фуги Баха: внешний вид и интерпретация (на немецком языке) (4-е изд.). Ноэцель (опубликовано в 1998 г.). ISBN 379590725X .
- Эггебрехт, Ганс Генрих (1993). И.С.Бах «Искусство фуги: произведение и его интерпретация» . Перевод Пратера, издательство Университета штата Джеффри Л. Айовы. ISBN 0813814898 .
- Киви, Питер (2000). « Абсолютная музыка» и «новое музыковедение » . В Грир, Дэвид; Рамболд, Ян [в Викиданных] ; Кинг, Джонатан (ред.). Музыковедение и сестринские дисциплины: прошлое, настоящее, будущее . Издательство Оксфордского университета. стр. 378–388. ISBN 0198167342 .
- Орледж, Роберт. Чарльз Кехлин (1867-1950) Его жизнь и творчество. Издательство Harwood Academic, стр. 197–198. ISBN 3-7186-0609-7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сеён Чжон (2009). Четыре современных фортепианных композиции, включающие мотив B–A–C–H . ISBN 3-8364-9768-9 .
- Шайлер Уотрус Робинсон (1972). Мотив B–A–C–H в немецких клавишных произведениях со времен И.С. Баха до наших дней (диссертация, Университет Иллинойса)
Внешние ссылки
[ редактировать ]