Jump to content

БАХ мотив

(Перенаправлено с БАХа )

{
\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 2/1)
    \ относительно с'' {
        \время 4/1
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60
        бес1 акб!  
    }
}
Мотив БАХа
«b-a-c-h - начало и конец всей музыки» ( Макс Регер, 1912)

В музыке мотив БАХа это мотив , последовательность нот, важных или характерных для произведения , си-бемоль, ля, до, си натуральная . В немецкой музыкальной номенклатуре нота , в которой натуральная си называется H , а си-бемоль си , она образует Иоганна Себастьяна Баха фамилию . Этот мотив , один из наиболее часто встречающихся примеров музыкальной криптограммы , использовался бесчисленным количеством композиторов, особенно после Возрождения Баха в первой половине XIX века.

Источник

[ редактировать ]

» Иоганна Готфрида Вальтера ( «Музыкальный лексикон 1732) содержит единственный биографический очерк Иоганна Себастьяна Баха, опубликованный при жизни композитора. Там этот мотив упоминается так: [ 1 ]

... все, кто носил имя [Бах], насколько известно, были привержены музыке, что можно объяснить тем фактом, что даже буквы b a ch в этом порядке образуют мелодию. (Эта особенность была открыта г-ном Бахом из Лейпцига.)

Таким образом, этот справочник указывает на Баха как на изобретателя мотива.

Использование в композициях

[ редактировать ]

В комплексном исследовании, опубликованном в каталоге выставки 1985 года «300 лет Иоганна Себастьяна Баха» («300 лет Иоганна Себастьяна Баха») в Штутгарте, Германия , Ульрих Принц перечисляет 409 произведений 330 композиторов 17-20 веков, используя мотив БАХа. [ 2 ] Аналогичный список доступен в книге Малкольма Бойда о Бахе: он также содержит около 400 произведений. [ 3 ] [ нужна страница ]

Иоганн Себастьян Бах

[ редактировать ]

Иоганн Себастьян Бах использовал этот мотив во многих произведениях, наиболее известным из которых является тема фуги в последнем Контрапунктусе « Искусства фуги» . Этот мотив встречается и в других произведениях. [ 4 ] Позже комментаторы писали: «Эта фигура так часто встречается в басовых партиях Баха, что не могла быть случайной». [ 5 ]

Примеры появления B–A–C–H в композициях и аранжировках Иоганна Себастьяна Баха:

Отрывок из мотета Tristis est anima mea, приписываемого Кунау ( фа минор )
Баха Аранжировка ми минор того же отрывка: B–A–C–H появляется в альтовом голосе.
B–A–C–H (и его инверсия) в последних тактах Канона увеличения BWV 769.
  • Ближе к концу Контрапунктуса IV «Искусства фуги» : [ 7 ]
B–A–C–H в теноровой партии последних тактов «Контрапункта IV» « Искусства фуги».
  • В качестве первых четырех нот третьей и последней темы последней незаконченной фуги «Искусства фуги» : [ 8 ]
B–A–C–H открывает третью и последнюю тему незаконченной фуги «Искусства фуги».

Ганс Генрих Эггебрехт доходит до того, что реконструирует предполагаемые намерения Баха как выражение лютеранской мысли, представляя, что Бах говорит: «Я отождествляюсь с тоником, и это мое желание достичь его... Как и вы, я человек. Я нуждаюсь в спасении; я уверен в надежде на спасение и спасен благодатью». [ 9 ] благодаря использованию этого мотива, а не стандартной фигуры меняющегося тона (B –A–C–B ) в заключительных тактах четвертой фуги «Искусства фуги» . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Другие композиторы

[ редактировать ]
Мотив БАХА, за которым следует транспонированная версия из « Шести фуг об именах» Шумана , соч. 60, нет. 4.мм. 1-3 [ 12 ] Duration: 0 seconds.
Обратите внимание, что C и H транспонируются вниз, оставляя написание неизменным, но меняя мелодический контур .
Шуман, Шесть фуг для органа, соч. 60, нет. 5 мм. 1–4 Duration: 0 seconds.
Мотив можно использовать по-разному: здесь это только начало расширенной мелодии. [ 13 ]
Чарльз Айвз , 3-страничная соната (1905), первый МВТ, первый фугальный комплекс Duration: 0 seconds.
Мотив БАХа из «Искусства фуги Contrapunctus XIXc» является «первой темой/сюжетом фуги» комбинированной сонаты-аллегро и фугальных процедур Айвза. [ 14 ]

{
#(set-global-staff-size 17.5)
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 3/1)
    \ относительно с'' {
        \время 4/1
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60
        бес1 акб!  
        дис е цис д  
        да, да, да, г
    }
}
Струнный квартет Веберна, соч. 28, тональный ряд, состоящий из трех тетрахордов : PI RI, где P = мотив BACH, I = перевернутый и RI = перевернутый и наоборот. [ нужна ссылка ]

Этот мотив использовался в качестве темы фуги сыном Баха Иоганном Кристианом и его учеником Иоганном Людвигом Кребсом . Он также появляется в работе Георга Филиппа Телемана . [ 15 ]

Широкая популярность этого мотива пришла только после начала Возрождения Баха в первой половине XIX века. [ 4 ] Вот несколько работ середины XIX века, в которых этот мотив особенно заметен:

Композиторы обнаружили, что этот мотив можно легко включить не только в передовое гармоническое письмо XIX века, но и в полностью хроматическую идиому Второй венской школы ; так его использовали Арнольд Шенберг , Антон Веберн , а также их ученики и последователи. Вот несколько работ 20-го века, в которых этот мотив особенно заметен:

В 21 веке композиторы продолжают писать произведения, используя этот мотив, часто в честь Иоганна Себастьяна Баха. [ 4 ]

  1. ^ Иоганн Готфрид Вальтер Музыкальный лексикон или Музыкальная библиотека , с. 64. Лейпциг, В. Дир. 1732.
  2. ^ Ульрих Принц, Иоахим Дорфмюллер и Конрад Кюстер (1985). Последовательность тонов B–A–C–H в композициях 17–20 веков: справочник , в: 300 лет Себастьяна Баха (каталог выставки), стр. 389–419. ISBN   3-7952-0459-3
  3. ^ Малкольм Бойд (1999). Бах . Издательство Оксфордского университета. Издание 2006 г.: ISBN   0-19-530771-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бойд, Малькольм (2001). «Б-А-С-Ч». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Маршалл, Роберт (2003). Клавишная музыка восемнадцатого века , с. 201 и с. 224н18. ISBN   0-415-96642-6 . См. Гуд 1979.
  6. ^ Шуленберг, Дэвид (2006). Клавишная музыка И.С. Баха , с. 197. ISBN   0-415-97399-6 .
  7. ^ Камминг 2000 , с. 256 .
  8. ^ Jump up to: а б Брандштеттер 1990 .
  9. ^ Эггебрехт 1985 , с. 15 (на немецком языке) или Eggebrecht 1993 , с. 8 (переведено), цитировано в Brandstätter 1990 , с. 163 , Киви 2000 , с. 380 , и Камминг 2000 , с. 256 .
  10. ^ Киви 2000 Решение», стр 380–381 . , « .
  11. ^ Камминг 2000 стр 256–257 . . ,
  12. ^ Jump up to: а б Кристофер Алан Рейнольдс (2003). Мотивы аллюзий: контекст и содержание в музыке девятнадцатого века , с. 31. ISBN   0-674-01037-X .
  13. ^ Даверио, Джон (1997). Роберт Шуман: Вестник «новой поэтической эпохи» , с. 309. ISBN   0-19-509180-9 .
  14. ^ Крист, Стивен (2002). Перспективы Баха: Том. 5: Бах в Америке , с. 175. ISBN   0-252-02788-4 . «Ссылка не могла быть более ясной».
  15. ^ Джонс, Бен. «Мотив B–A–C–H в концерте для гобоя, TWV 51: D6 (Телеманн, Георг Филипп)» . ИМЛП . Проверено 1 октября 2019 г. в начале Адажио есть явный мотив БАХА.
  16. ^ Jump up to: а б Платт, Хизер Энн (2003). Иоганнес Брамс , с. 243. ISBN   0-8153-3850-3 .
  17. ^ Арнольд, Бен (2002). «Спутник Листа» , с. 173. ISBN   0-313-30689-3 .
  18. ^ Штейн, Эрвин (ред.). 1987. Письма Арнольда Шёнберга , с. 206. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-06009-8
  19. ^ Бейли, Кэтрин. 2006. Двенадцатинотная музыка Антона Веберна: старые формы в новом языке , с. 24. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-54796-3
  20. ^ Орледж, Роберт (1989). Чарльз Кехлин (1867–1950): его жизнь и творчество . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN  3-7186-4898-9 . OCLC   18833927 .
  21. ^ Jump up to: а б с Ферн, Раймонд (2003). Музыка Луиджи Даллапикколы . 2005: ISBN   1-58046-078-X .
  22. ^ Шмельц, Питер Дж (2009). Такая свобода, хотя бы музыкальная: неофициальная советская музыка в период оттепели . Издательство Оксфордского университета, США. п. 255.
  23. ^ Шмельц, Питер Дж. (2009). Такая свобода, если только музыкальная , с. 255–256. ISBN   0-19-534193-7 .
  24. ^ Ивашкин, Александр (2009) Примечания к полному симфоническому циклу BIS, BIS-CD-1767-68

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сеён Чжон (2009). Четыре современных фортепианных композиции, включающие мотив B–A–C–H . ISBN   3-8364-9768-9 .
  • Шайлер Уотрус Робинсон (1972). Мотив B–A–C–H в немецких клавишных произведениях со времен И.С. Баха до наших дней (диссертация, Университет Иллинойса)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18d5eae7d1f08115d27d59315377cd9__1693329180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d9/b18d5eae7d1f08115d27d59315377cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BACH motif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)