Jump to content

Возрождение старинной музыки

(Перенаправлено из «Возрождения Баха» )

Возрождение старинной музыки — это возобновление интереса к музыке древней или доисторической эпохи. Общая дискуссия о том, как исполнять музыку древних или более ранних времен, не стала важным предметом интереса до 19 века, когда европейцы начали обращать внимание на древнюю культуру в целом, а музыканты начали открывать для себя музыкальные богатства более ранних веков. Идея более «аутентичного» исполнения старинной музыки , с учетом исторически обоснованного исполнения , более полно утвердилась в 20 веке, что привело к возрождению современной старинной музыки, которое продолжается и сегодня.

Изучение и исполнение старинной музыки до 19 века.

[ редактировать ]

В Англии Иоганн Пепуш основал « Академию старинной музыки в 1720-х годах » для изучения музыки Палестрины , Томаса Луиса де Виктории , Уильяма Берда , Томаса Морли и других композиторов возрастом не менее ста лет. [1] В Вене барон Готфрид ван Свитен представил домашние концерты старинной музыки в конце 1700-х годов, где Моцарт развил свою любовь к музыке Баха и Генделя . [2]

В конце 18 века Сэмюэл Уэсли продвигал музыку Баха. [3]

В 1808 году Сэмюэл Уэсли начал исполнять органную музыку Баха на серии лондонских концертов. [3]

Феликса Мендельсона часто называют важной фигурой в возрождении музыки прошлого. Он дирижировал исполнением « Баха Страстей по Матфею» 11 марта 1829 года, которое было названо одним из самых значительных событий в возрождении старинной музыки, хотя в исполнении использовались современные инструменты, а произведение было сжатым, в результате чего значительная часть музыки Баха была исключена. [4]

Начало 20 века

[ редактировать ]

В начале 20 века историки музыки в развивающейся области музыковедения начали более внимательно изучать музыку Средневековья и Возрождения , готовя исполнительские издания многих произведений. Помимо хоров соборных церквей в Англии, которые возрождали эти произведения, устанавливая новый стандарт и традицию исполнения хоровой музыки эпохи Возрождения, в 1960-х годах также появилось несколько независимых инструментальных ансамблей. В их число входили Musica Reservata и Манроу Дэвида Early Music Consort . Исследования старинной музыки проводились членами Общества Галпина и независимыми учеными, такими как Мэри Ремнант и Кристофер Хогвуд .

Другими важными вехами в возрождении старинной музыки стало основание в 1933 году Schola Cantorum Basiliensis в Базеле , Швейцария, Паулем Захером вместе с выдающимися музыкантами, в том числе новатором в области ранней вокальной музыки Максом Мейли , который внес свой вклад в обширную серию L'Anthologie Sonore. записей старинной музыки и записанных лютневых песен эпохи Возрождения для HMV , а также презентации и записи некоторых Монтеверди мадригалов Надей Буланже в 1937 году во Франции. Арнольд Долмеч широко считается ключевой фигурой в возрождении старинной музыки в начале 20 века. [5] Книга Долмеча 1915 года «Интерпретация музыки XVII и XVIII веков» стала важной вехой в развитии аутентичного исполнения старинной музыки.

Конец 20 века

[ редактировать ]

К 1950-м годам началось возрождение старинной музыки, которое к концу 1970-х годов стало полностью устоявшимся явлением. Он был сосредоточен в основном в Лондоне и Базеле (в Schola Cantorum Basiliensis ), хотя большая активность наблюдалась и в других европейских и американских городах, особенно в Нью-Йорке , Бостоне и Сан-Франциско (сосредоточенном вокруг его Филармонии в стиле барокко ). Это имело далеко идущие и важные последствия для того, как люди слушают классическую музыку , а также для того, как ее преподают, исполняют, спонсируют и продают. Сегодня мало кто из людей, вовлеченных в индустрию классической музыки, не осознает широту и глубину влияния, которое оказало это движение. Как и любая другая сила того периода, сторонники возрождения старинной музыки были противниками культурных ценностей, которые в конце 1950-х годов казались практически неоспоримыми. Возрождение интереса к музыке более ранних периодов ощущалось более широко, чем в педагогике и исполнительской практике европейской художественной музыки; это также повлияло на практику исполнения и исследование популярной музыки и музыки устных традиций. [ нужна ссылка ] Кроме того, в 1970-х и 1980-х годах многие ансамбли в Европе возглавлялись такими музыкантами, как Николаус Харнонкурт (Австрия), Густав Леонхардт , Йос ван Вельдховен (Нидерланды), Филипп Херревеге , Сигисвальд Куйкен (Бельгия), Кристофер Хогвуд , Тревор Пиннок и Джон Элиот. Гардинер (Англия); и многие другие, сделали произведения эпохи барокко и ранней классики доступными для гораздо более широкой публики.

Возрождение ранней музыки изменило привычки слушателей классической музыки, познакомив их с разнообразной музыкой, о которой они в значительной степени не подозревали. В долгосрочной перспективе методы исполнения и ценности возрожденцев старинной музыки, особенно то, что стало известно как поиск « аутентичности », оказали постоянное влияние не только на исполнение старинной музыки, но и на исполнение музыки более поздних периодов. [ нужна ссылка ]

Наибольший интерес был сосредоточен на периодах средневековья и ренессанса и, в определенной степени, на первой половине периода барокко . Однако было бы ошибочно думать об этом возрождении просто в хронологическом плане, поскольку исполнители ранней музыки вскоре распространили свои интересы на более поздние периоды. Основное внимание уделялось не просто репертуару, а способам замысла музыки, процессу ее изучения и манерам ее исполнения. [ нужна ссылка ]

В это время к признанным пионерам старинной музыки, таким как английский контртенор Альфред Деллер, присоединилась новая волна специализированных групп, таких как Musica Reservata , Консорт старинной музыки , Хор Монтеверди и Английские солисты в стиле барокко . Музыка, которую они играли, и способ ее исполнения казались новыми по сравнению со звуками, к которым большинство людей привыкло из классической музыки; это казалось свежим и экзотичным. [ нужна ссылка ]

Еще одним важным аспектом возрождения стала реконструкция инструментов периодов Возрождения и Барокко. Такие люди, как Отто Штайнкопф (один из самых знающих и талантливых берлинских производителей инструментов и исполнителей), начали тщательно воспроизводить деревянные духовые инструменты: крамгорны, корнамусы, раушпфайфе, шаумы, флейты и ранние типы кларнетов и гобоев. Другие производители, такие как Renaissance Workshop Company (ранее J. Woods and Sons Ltd.), сыграли важную роль в развитии старинной музыки в 20 и 21 веках. [ нужна ссылка ]

В XXI веке по-прежнему наблюдается расцвет ансамблей, обучающих программ, серий концертов и записей, посвященных старинной музыке. В Европе распространение фестивалей старинной музыки и специализированных отделений музыкальных консерваторий сделало старинную музыку неотъемлемой частью основной музыкальной деятельности. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах такие мероприятия, как Бостонский фестиваль старинной музыки , и такие организации, как Early Music America, Общество эпохи Возрождения и барокко Питтсбурга и Общество старинной музыки Сан-Франциско, продолжают способствовать изучению и исполнению древней музыки. Некоторые музыкальные факультеты колледжей, такие как Институт Пибоди , Университет Индианы , Оберлинская консерватория , Университет Северного Техаса и Бостонский университет , имеют сильные программы обучения старинной музыке. [ нужна ссылка ]

В Монреале , Квебек , существует оживленная сцена старинной музыки, во многом благодаря факультету старинной музыки Университета Макгилла , основанному Кеннетом Гилбертом в 1960 году.

Теперь доступны записи всех эпох старинной музыки и произведений многих менее известных композиторов. В то время как некоторые крупные звукозаписывающие компании сократили финансирование записи классической музыки, большое количество независимых классических лейблов, таких как Harmonia Mundi и Hyperion, продолжают выпускать записи старинной музыки. Большую часть доступной записанной музыки можно купить (или загрузить) в Интернете. [ нужна ссылка ]

  • Хаскелл, Гарри (1988). Возрождение старинной музыки: история . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-01449-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Medieval.org описание старинной музыки и история исполнительской практики
  • Компания Renaissance Workshop Company спасла от исчезновения множество редких и некоторых относительно неизвестных инструментов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 862a9d92ad8226384fe507d597800cdf__1716431160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/df/862a9d92ad8226384fe507d597800cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early music revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)