Возрождение старинной музыки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Возрождение старинной музыки — это возобновление интереса к музыке древней или доисторической эпохи. Общая дискуссия о том, как исполнять музыку древних или более ранних времен, не стала важным предметом интереса до 19 века, когда европейцы начали обращать внимание на древнюю культуру в целом, а музыканты начали открывать для себя музыкальные богатства более ранних веков. Идея более «аутентичного» исполнения старинной музыки , с учетом исторически обоснованного исполнения , более полно утвердилась в 20 веке, что привело к возрождению современной старинной музыки, которое продолжается и сегодня.
Изучение и исполнение старинной музыки до 19 века.
[ редактировать ]В Англии Иоганн Пепуш основал « Академию старинной музыки в 1720-х годах » для изучения музыки Палестрины , Томаса Луиса де Виктории , Уильяма Берда , Томаса Морли и других композиторов возрастом не менее ста лет. [1] В Вене барон Готфрид ван Свитен представил домашние концерты старинной музыки в конце 1700-х годов, где Моцарт развил свою любовь к музыке Баха и Генделя . [2]
В конце 18 века Сэмюэл Уэсли продвигал музыку Баха. [3]
19 век
[ редактировать ]В 1808 году Сэмюэл Уэсли начал исполнять органную музыку Баха на серии лондонских концертов. [3]
Феликса Мендельсона часто называют важной фигурой в возрождении музыки прошлого. Он дирижировал исполнением « Баха Страстей по Матфею» 11 марта 1829 года, которое было названо одним из самых значительных событий в возрождении старинной музыки, хотя в исполнении использовались современные инструменты, а произведение было сжатым, в результате чего значительная часть музыки Баха была исключена. [4]
Начало 20 века
[ редактировать ]В начале 20 века историки музыки в развивающейся области музыковедения начали более внимательно изучать музыку Средневековья и Возрождения , готовя исполнительские издания многих произведений. Помимо хоров соборных церквей в Англии, которые возрождали эти произведения, устанавливая новый стандарт и традицию исполнения хоровой музыки эпохи Возрождения, в 1960-х годах также появилось несколько независимых инструментальных ансамблей. В их число входили Musica Reservata и Манроу Дэвида Early Music Consort . Исследования старинной музыки проводились членами Общества Галпина и независимыми учеными, такими как Мэри Ремнант и Кристофер Хогвуд .
Другими важными вехами в возрождении старинной музыки стало основание в 1933 году Schola Cantorum Basiliensis в Базеле , Швейцария, Паулем Захером вместе с выдающимися музыкантами, в том числе новатором в области ранней вокальной музыки Максом Мейли , который внес свой вклад в обширную серию L'Anthologie Sonore. записей старинной музыки и записанных лютневых песен эпохи Возрождения для HMV , а также презентации и записи некоторых Монтеверди мадригалов Надей Буланже в 1937 году во Франции. Арнольд Долмеч широко считается ключевой фигурой в возрождении старинной музыки в начале 20 века. [5] Книга Долмеча 1915 года «Интерпретация музыки XVII и XVIII веков» стала важной вехой в развитии аутентичного исполнения старинной музыки.
Конец 20 века
[ редактировать ]К 1950-м годам началось возрождение старинной музыки, которое к концу 1970-х годов стало полностью устоявшимся явлением. Он был сосредоточен в основном в Лондоне и Базеле (в Schola Cantorum Basiliensis ), хотя большая активность наблюдалась и в других европейских и американских городах, особенно в Нью-Йорке , Бостоне и Сан-Франциско (сосредоточенном вокруг его Филармонии в стиле барокко ). Это имело далеко идущие и важные последствия для того, как люди слушают классическую музыку , а также для того, как ее преподают, исполняют, спонсируют и продают. Сегодня мало кто из людей, вовлеченных в индустрию классической музыки, не осознает широту и глубину влияния, которое оказало это движение. Как и любая другая сила того периода, сторонники возрождения старинной музыки были противниками культурных ценностей, которые в конце 1950-х годов казались практически неоспоримыми. Возрождение интереса к музыке более ранних периодов ощущалось более широко, чем в педагогике и исполнительской практике европейской художественной музыки; это также повлияло на практику исполнения и исследование популярной музыки и музыки устных традиций. [ нужна ссылка ] Кроме того, в 1970-х и 1980-х годах многие ансамбли в Европе возглавлялись такими музыкантами, как Николаус Харнонкурт (Австрия), Густав Леонхардт , Йос ван Вельдховен (Нидерланды), Филипп Херревеге , Сигисвальд Куйкен (Бельгия), Кристофер Хогвуд , Тревор Пиннок и Джон Элиот. Гардинер (Англия); и многие другие, сделали произведения эпохи барокко и ранней классики доступными для гораздо более широкой публики.
Возрождение ранней музыки изменило привычки слушателей классической музыки, познакомив их с разнообразной музыкой, о которой они в значительной степени не подозревали. В долгосрочной перспективе методы исполнения и ценности возрожденцев старинной музыки, особенно то, что стало известно как поиск « аутентичности », оказали постоянное влияние не только на исполнение старинной музыки, но и на исполнение музыки более поздних периодов. [ нужна ссылка ]
Наибольший интерес был сосредоточен на периодах средневековья и ренессанса и, в определенной степени, на первой половине периода барокко . Однако было бы ошибочно думать об этом возрождении просто в хронологическом плане, поскольку исполнители ранней музыки вскоре распространили свои интересы на более поздние периоды. Основное внимание уделялось не просто репертуару, а способам замысла музыки, процессу ее изучения и манерам ее исполнения. [ нужна ссылка ]
В это время к признанным пионерам старинной музыки, таким как английский контртенор Альфред Деллер, присоединилась новая волна специализированных групп, таких как Musica Reservata , Консорт старинной музыки , Хор Монтеверди и Английские солисты в стиле барокко . Музыка, которую они играли, и способ ее исполнения казались новыми по сравнению со звуками, к которым большинство людей привыкло из классической музыки; это казалось свежим и экзотичным. [ нужна ссылка ]
Еще одним важным аспектом возрождения стала реконструкция инструментов периодов Возрождения и Барокко. Такие люди, как Отто Штайнкопф (один из самых знающих и талантливых берлинских производителей инструментов и исполнителей), начали тщательно воспроизводить деревянные духовые инструменты: крамгорны, корнамусы, раушпфайфе, шаумы, флейты и ранние типы кларнетов и гобоев. Другие производители, такие как Renaissance Workshop Company (ранее J. Woods and Sons Ltd.), сыграли важную роль в развитии старинной музыки в 20 и 21 веках. [ нужна ссылка ]
21 век
[ редактировать ]В XXI веке по-прежнему наблюдается расцвет ансамблей, обучающих программ, серий концертов и записей, посвященных старинной музыке. В Европе распространение фестивалей старинной музыки и специализированных отделений музыкальных консерваторий сделало старинную музыку неотъемлемой частью основной музыкальной деятельности. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах такие мероприятия, как Бостонский фестиваль старинной музыки , и такие организации, как Early Music America, Общество эпохи Возрождения и барокко Питтсбурга и Общество старинной музыки Сан-Франциско, продолжают способствовать изучению и исполнению древней музыки. Некоторые музыкальные факультеты колледжей, такие как Институт Пибоди , Университет Индианы , Оберлинская консерватория , Университет Северного Техаса и Бостонский университет , имеют сильные программы обучения старинной музыке. [ нужна ссылка ]
В Монреале , Квебек , существует оживленная сцена старинной музыки, во многом благодаря факультету старинной музыки Университета Макгилла , основанному Кеннетом Гилбертом в 1960 году.
Теперь доступны записи всех эпох старинной музыки и произведений многих менее известных композиторов. В то время как некоторые крупные звукозаписывающие компании сократили финансирование записи классической музыки, большое количество независимых классических лейблов, таких как Harmonia Mundi и Hyperion, продолжают выпускать записи старинной музыки. Большую часть доступной записанной музыки можно купить (или загрузить) в Интернете. [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хаскелл 1988 , стр. 14.
- ^ Хаскелл 1988 , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Haskell 1988 , стр. 14–15.
- ^ Haskell 1988 , Глава 1.
- ^ Haskell 1988 , Глава 2.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Гарри (1988). Возрождение старинной музыки: история . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01449-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коммандей, Роберт (21 июля 2012 г.). Тысячелетие за 50 лет: открытие старинной музыки (Речь). Фестиваль и Академия американских солистов Баха в Концертном зале Кэролайн Х. Хьюм Музыкальной консерватории Сан-Франциско .
- Хаскелл, Гарри (1996). Дуврское переиздание . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-4862-9162-8 .
- Хаскелл, Гарри (2001). «Возрождение». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Хогвуд, Кристофер (1980). Музыка при дворе . Голланц. ISBN 978-0-5750-2877-7 .
- Ремнант, Мэри (1968). «Использование ладов на ребеках и средневековых скрипках». Журнал Общества Галпина . 21 (1968): 146–151. дои : 10.2307/841437 . JSTOR 841437 .
- Ремнант, Мэри ; Маркс, Р. (1980). Средневековый «гиттерн» . Музыка и цивилизация. Том. 4. Ежегодник Британского музея. стр. 83–134.
- Ремнант, Мэри (1986). Английские смычковые инструменты от англосаксонской эпохи до времен Тюдоров . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-1981-6134-9 .
- Ремнант, Мэри (1989) [1978]. Музыкальные инструменты Запада (редактор оцифровки Мичиганского университета, 2010 г.). Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-5169-6 .
- Остаток, Мэри (1989). Музыкальные инструменты: иллюстрированная история: от древности до наших дней . 54. Амадеус Пресс. ISBN 978-0-9313-4023-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Medieval.org описание старинной музыки и история исполнительской практики
- Компания Renaissance Workshop Company спасла от исчезновения множество редких и некоторых относительно неизвестных инструментов.