Сэмюэл Уэсли (композитор, 1766 г.р.)
Сэмюэл Уэсли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 февраля 1766 г. Бристоль, Юго-Западная Англия |
Умер | 11 октября 1837 г. (71 год) |
Род занятий | органист и композитор |
Дети | 7 (включая Сэмюэля Себастьяна Уэсли ) |
Родители) | Чарльз Уэсли и Сара Уэсли |
Сэмюэл Уэсли (24 февраля 1766 — 11 октября 1837) — английский органист и композитор позднего георгианского периода . Уэсли был современником Моцарта (1756–1791), и некоторые называли его «английским Моцартом». [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бристоле , был сыном известного методиста и гимнодиста Чарльза Уэсли , внуком Сэмюэля Уэсли (поэта позднего периода Стюартов) и племянником Джона Уэсли , основателя методистской церкви.
Его раннее музыкальное образование в основном проходило в семейном доме в Бристоле , где Сара Уэсли , его мать, пела и играла на клавесине . Мелодии гимнов и произведения Генделя были любимыми произведениями семьи. Сэмюэл также брал уроки у Дэвида Уильямса, органиста церкви Всех Святых в Бристоле. В 1771 году его отец приобрел второй дом на Честерфилд-стрит, Мэрилебон , Лондон. К 1778 году Сэмюэл уехал из Бристоля в дом в Лондоне. [ 2 ]
Сэмюэл сообщил матери о своем философском убеждении, что его брак был заключен путем полового акта, исключающего любые гражданские или религиозные церемонии, но после скандальной задержки он женился на Шарлотте Луизе Мартен в 1793 году, и у них родилось трое детей. Этот брак распался, когда Шарлотта узнала о романе Сэмюэля с домашней прислугой-подростком Сарой Сутер. [ 1 ] Сэмюэл и Сара никогда не были женаты, но у них было четверо детей, в том числе Сэмюэл Себастьян Уэсли (1810–1876), соборный органист и известный композитор.

В 1784 году Уэсли частным образом обратился в католицизм , к ужасу своего дяди Джона Уэсли. [ 3 ] Его отец-гимнодист выразил свое мнение следующими словами:
Чтобы отпраздновать свое обращение, Самуил составил тщательно продуманную мессу , Missa de Spiritu Sancto , посвятив ее Папе Пию VI . [ 3 ] Согласно его некрологу, впоследствии он мог отрицать какое-либо обращение. [ 5 ]
В 1788 году Уэсли был посвящен в масонство в Ложе Античности в Лондоне. Герцог Сассекский назначил его Великим органистом Премьер-Великой Ложи Англии в 1812 году, и он продолжал занимать этот пост в процессе масонского объединения в 1813 году, служа первым Великим органистом Объединенной Великой Ложи Англии . Он прослужил великим органистом в течение пяти лет, уйдя в отставку в 1818 году. [ 6 ]
Уэсли умер в 1837 году в возрасте 71 года и был похоронен в приходской церкви Сент-Мэрилебон , англиканской церкви в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Сэмюэл рано проявил свой музыкальный талант. В детстве он был признан вундеркиндом британским музыкальным истеблишментом вместе со своим старшим братом Чарльзом . Он быстро освоил игру на скрипке , клавесине и органе. К восьми годам он стал известен своими композиторскими и импровизационными способностями. Его отец Чарльз писал:
Ему было восемь лет, когда к нам пришел доктор Бойс и обратился ко мне со словами: «Сэр, я слышал, у вас дома есть английский Моцарт». Я позвонил Сэму, чтобы тот ответил за себя. нацарапал свою Ораторию Руфи К этому времени он уже . Доктор очень внимательно его рассмотрел и, похоже, был очень доволен представлением. Вот некоторые из его слов: «Эти эфиры одни из самых красивых, которые я когда-либо видел». Этот мальчик от природы пишет на басу настолько же верно, насколько это умею я, следуя правилам и учебе». [ 7 ]
Уэсли работал дирижером , а также учителем музыки и лектором. Похоже, он был одним из пионеров британских органных концертов : до него развлечения не считались подходящими для церковного здания. Несмотря на репутацию лучшего импровизатора на органе в Англии, ему так и не удалось получить должность органиста, хотя он подавал заявления в Больницу для подкидышей в 1798 и 1813 годах, а также в больницу Святого Георгия на Ганновер-сквер в 1824 году. Британский истеблишмент, возможно, из-за откровенной манеры его брака, и можно предположить, что он был ненадежен. С 1815 года его одолевали безденежье и депрессия. На каком-то этапе ему пришлось попросить Винсента Новелло скопировать работу.
Его способности игры на органе были настолько высоко оценены, что он был представлен Феликсу Мендельсону и играл за него в сентябре 1837 года, за месяц до смерти Уэсли. Мендельсон дал сольный концерт в Крайст-Черч Ньюгейт , во время которого Уэсли сказал своей дочери Элизе: «Это трансцендентная игра! Как вы думаете, я осмелюсь пойти на это?» Кажется, Мендельсон уговорил старика, который был к тому времени уже совсем немощным, сыграть. Мендельсон стоял рядом с ним, пока он играл, и хвалил его, но Уэсли ответил: «Ах, сэр! Вы не слышали, как я играю; вы должны были услышать меня сорок лет назад». [ 8 ]

Уэсли, кажется, познакомился с произведениями Иоганна Себастьяна Баха где-то между 1796 и 1808 годами. В 1810 году он и Чарльз Фредерик Хорн Баха совместно опубликовали первое английское издание «Хорошо темперированного клавира» . [ 9 ] Их совместную публикацию и популяризацию произведений Баха охарактеризовали как «пробуждение английского Баха». [ 10 ] Не теряя времени, нужно было обратить других на сторону Баха; Основными новообращенными Уэсли были Уильям Кротч и Чарльз Берни . В серии писем своему другу Бенджамину Джейкобу Уэсли описал, как он сделал Баха более ценным.
Композиции
[ редактировать ]Фрэнсис Рут [ 11 ] составил список всех клавишных произведений и мелодий гимнов Уэсли, хотя впоследствии были обнаружены и некоторые другие органные пьесы. Полный список музыкальной продукции Уэсли включает:
- более 120 органных пьес
- 41 латинский мотет и кантата, исповедуюсь Тебе, Господь
- по крайней мере две мессы, Missa Solemnis и ранее упомянутая Missa de Spiritu Sancto , его самое большое произведение, написанное для сольных голосов и хора, со струнными, гобоями, валторнами, трубами и барабанами.
- 6 симфоний и 4 оркестровых увертюры.
- 5 органных концертов; 4 скрипичных концерта; 2 концерта для клавесина; 2 струнных квартета; Sinfonia Obligatto in D для органа, скрипки и виолончели; квинтет для струнных, органа и двух валторн
- не менее 65 пьес для фортепиано (вероятно, для фортепиано ) (включая множество аранжировок популярных мелодий «в виде рондо », например « Джеки Хорнер », [ 12 ] [ 13 ] «(Бедный) Уилл Пэтти», «Вдова Уоддл», «Размышления дезертира», «Молл Пэтли», «Одна Китти и я») [ 14 ] и более 100 мелодий гимнов. Его рондо-аранжировка рождественской песни « God Rest Ye Merry, Gentlemen », очевидно, была первой версией мелодии, появившейся в печати до 1815 года. [ 15 ]
- гимны, описанные самим Уэсли в письме, «слишком многочисленном, чтобы его конкретизировать»
- ряд аранжировок произведений других композиторов, включая адаптацию многих органных произведений Баха для исполнения на менее гибком английском органе того времени. Многие из них были записаны как органные дуэты.
Многие из его самых известных сочинений были написаны для церкви; они включают мотет «В выход из Израиля» . Его светские композиции включают пятичастный мадригал «O Sing To Mie Roundelaie», представленный на Призовой Кубок, предложенный Обществом Мадригалов в 1813 году, и поставленный на стихотворение Томаса Чаттертона . [ 16 ]
Однако большая часть его произведений была опубликована во время написания, а затем забыта, поэтому копии этих произведений редки и по большей части недоступны в современных исполнительских изданиях. Значительная часть работ существует только в рукописях.
Композиционный стиль Уэсли был эклектичным, с влиянием эпохи позднего барокко , классицизма и, позднее, раннего романтизма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Касслер, Майкл и Оллесон, Филип (2001). Сэмюэл Уэсли (1766–1837): Справочник . Эшгейт.
- ^ Барри, Джозеф (2010). Темперли, Николас ; Банфилд, Стивен (ред.). Музыка и Уэсли . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 141–146. ISBN 978-0-252-07767-8 .
- ^ Jump up to: а б Оллесон, Филип (2003). Сэмюэл Уэсли: человек и его музыка (1-е изд.). Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. п. 29. ISBN 1843830310 .
- ^ Кэрролл, Уильям Пирсон (1989). Латинская хоровая музыка Сэмюэля Уэсли (докторская диссертация). Университет Цинциннати.
- ^ "Некролог". Таймс . 12 октября 1837 г.
- ^ «Знаменитые масоны» . Объединенная Великая Ложа Англии . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Рутли, Эрик (1968). Музыкальные Уэсли . Лондон: Герберт Дженкинс.
- ^ Хинрихсен, Макс [на немецком языке] (1962). «Уэсли и Мендельсон в Англии». Сэмюэл Уэсли и доктор Мендельсон, Три органные фуги (ноты). Таллис — Уэсли № 14. Лондон: Хинрихсен/ Издание Питерс . стр. 2–8. 1744б.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 530.
- ^ Касслер, Майкл (2004). Английское пробуждение Баха: знание И. С. Баха и его музыки в Англии, 1750–1830 гг . Эшгейт. ISBN 1-84014-666-4 .
- ^ Рут, Фрэнсис (1973). Ранняя английская органная музыка от средневековья до 1837 года . Лондон: Барри и Дженкинс.
- ^ Уэсли, Сэмюэл; Грефф, Иоганн Георг (1815). «Джеки Хорнер: любимая мелодия в аранжировке рондо для фортепиано форте с аккомпанементом для флейты (импров.)» . Напечатано Clementi & Co. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Касслер, Майкл (2016). Музыкальные записи в Зале канцелярских товаров, 1710–1818 гг. (из списков, подготовленных для Уильяма Хоуза , Д. В. Краммеля и Алана Тайсона , и из других источников). Рутледж. дои : 10.4324/9781315596761 . ISBN 978-1-315-59676-1 .
- ^ Темперли, Николас ; Уэсли, Сэмюэл. Сэмюэл Уэсли и современники: произведения для фортепиано соло поздних грузинских композиторов: опубликовано с 1766 по 1830 год . Библиотеки колледжа Колби . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «История гимнов: «Да упокоит вас Бог с удовольствием, господа» » . Служения ученичества .
- ^ Томас Чаттертон (27 февраля 2023 г.). «479. Песня от Эллы » . В Артуре Куиллер-Коуче (ред.). Оксфордская книга английских стихов : 1250–1900 — через Bartleby.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Касслер (декабрь 2003 г.). «Безумие Сэмюэля Уэсли 1817–1818 годов». История психиатрии . 14 (4): 459–474. дои : 10.1177/0957154X03144002 . ПМИД 14740634 . S2CID 41981238 .
- Джеймс Т. Лайтвуд, «Сэмюэл Уэсли, музыкант», Лондон, Эпворт (1937)
- Филип Оллесон, изд. (2001). «Биографическое введение» (PDF) . Письма Сэмюэля Уэсли: профессиональная и социальная переписка, 1797–1837 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198164234 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Сэмюэля Уэсли (композитора, род. 1766) в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Сэмюэля Уэсли (1766–1837).
- древо Генеалогическое методистов основателя Джона Уэсли (ссылка начинается с Сэмюэля Уэсли)
- Бесплатные партитуры Сэмюэля Уэсли (композитора, род. 1766) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Композитор недели BBC: Сэмюэл Уэсли, 3–7 февраля 2020 г.
- Английские композиторы классического периода
- Английские классические органисты
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Композиторы для органа
- Музыканты из Бристоля
- 1766 рождений
- 1837 смертей
- Семья Уэсли
- Композиторы духовной музыки
- Композиторы для фортепиано
- клавишники XVIII века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы струнного квартета
- Британские композиторы XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Британские композиторы XIX века
- Английские католики
- Переходит в католицизм из методизма
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Английские классические органисты мужского пола