Уильям Кротч
Уильям Кротч | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 5 июля 1775 г. |
Умер | 29 декабря 1847 г. | ( 72 года
Род занятий | Композитор и органист |
Уильям Кротч (5 июля 1775 — 29 декабря 1847) — английский композитор и органист . По словам британского музыковеда Николаса Темперли , Кротч был «вундеркиндом, не имеющим аналогов в истории музыки», и, безусловно, самым выдающимся английским музыкантом своего времени. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]
Уильям Кротч родился в Норидже , Норфолк , в семье мастера-плотника. Как и Моцарт , он был вундеркиндом , играя на органе, который построил его отец. [ 2 ] В возрасте двух лет он стал местной знаменитостью, выступая перед посетителями, среди которых был музыкант Чарльз Берни , который написал отчет о своих визитах для Королевского общества . [ 3 ] Трехлетнего Кроча амбициозная мать забрала в Лондон, где он не только играл на органе Королевской капеллы во дворце Сент-Джеймс , но и выступал для короля Георга III . Лондонский журнал за апрель 1779 года записал:
Похоже, он больше всего любит торжественные мелодии и церковную музыку, особенно 104-й псалом . Как только он заканчивает обычную мелодию или часть мелодии или играет какие-нибудь свои собственные причудливые ноты, он останавливается и начинает проказничать, как распутный мальчик; затем некоторые из компании обычно дают ему торт, яблоко или апельсин, чтобы побудить его снова поиграть... [ 4 ]
Позже Кротч заметил, что этот опыт привел его к тому, что он стал довольно избалованным ребенком, которому чрезмерно баловали, чтобы он мог выступать.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Кротч какое-то время был органистом в Крайст-Черч в Оксфорде , который позже окончил со степенью бакалавра музыки . Его первая попытка написать « ораторию Плен Иуды » была сыграна в Тринити-холле в Кембридже 4 июня 1789 года, когда ему было 14 лет. Его самым успешным и самым масштабным сочинением была оратория «Палестина» (1812), после которой он в основном возвращался. к работам меньшего масштаба. [ 2 ] Возможно, в 1793 году он сочинил Вестминстерские куранты играет , которые Биг-Бен каждый раз, когда пробьет час.
В 1797 году Кротч стал Хизер профессором музыки в Оксфордском университете , а в 1799 году получил докторскую степень по музыке. Во время учебы в Оксфорде он познакомился с музыкантом и художником Джоном Малчейром и занялся рисованием . Он следовал стилю Малчейра, записывая точное время и дату каждой из своих картин, и когда он встретил художника Джона Констебла в Лондоне в 1805 году, он передал эту привычку более известному художнику.
В 1822 году он был назначен Королевской музыкальной академии , но ушел в отставку десять лет спустя. первым директором [ 1 ] Среди его известных учеников были Уильям Стерндейл Беннетт , Люси Андерсон , Стивен Кодман , Джордж Джоб Элви , Сиприани Поттер и Чарльз Кенсингтон Саламан . В 1834 году в ознаменование назначения герцога Веллингтона на пост ректора Оксфордского университета . Кротч сочинил ораторию «Плен Иуды» . Это произведение 1834 года мало похоже на одноименную ораторию, которую он написал еще ребенком в 1789 году. [ 2 ] В нем был установлен тот же текст, что и в более ранней версии, но в остальном он совершенно другой. При жизни композитора оно было исполнено два полных исполнения и так и не было опубликовано.
Кротч провел свои последние годы в доме своего сына в Тонтоне , Сомерсет , где он умер в 1847 году. Он был похоронен на кладбище Святых Петра и Павла в Бишопс-Халле, недалеко от Тонтона. [ 2 ]
Два внука Уильяма Кротча стали выдающимися энтомологами: Джордж Роберт Кротч и его брат Уильям Дуппа Кротч.
Избранные композиции
[ редактировать ]- «Плен Иуды» (1798), оратория.
- Три фортепианные сонаты, изданные по подписке в 1793 году.
- Увертюра ля ля (1795), первая из трех оркестровых «симфоний». № 2 в Eb был написан в 1808 году и переработан в 1817 году; № 3 фа мажор написан в 1814-1815 гг. [ 5 ]
- Десять гимнов (1798 г., переработка 1804 г.). Среди них: «Пойте весело», «Как дороги советы Твои», «О Господь Бог Саваоф» и «Будь милостив ко мне».
- Ода фантазии (1799, текст Джозефа Уортона ), для двух четырехчастных хоров, трех солистов и небольшого оркестра, написанная как упражнение для получения степени доктора муз.
- Три органных концерта (около 1804 г.), которые часто исполнялись на концертах во время пребывания Кротча в Оксфорде. В стиле, близком к современным органным концертам Чарльза Уэсли , Сэмюэля Уэсли и Уильяма Фелтона , все они созданы под влиянием Генделя.
- 12 фуг, сюжеты из песнопений (1835-7) для органа или фортепиано (эта инструкция, предположительно, написана с целью увеличения продаж)
- Палестина , оратория (1812), текст Реджинальда Хибера . Впервые исполнено в Hanover Square Rooms 21 апреля 1812 года и повторено по многочисленным просьбам 26 мая. Два с половиной часа музыки, безусловно, его самая популярная работа, и обычно ее считают лучшей. Крещенский гимн «Ло!» Звездные руководители до сих пор получают независимые выступления и записи.
- Симфония фа мажор (1814)
- Симфония ми-бемоль (1817, незаконченная)
- Ода на воцарение короля (1820) для хора и оркестра. Георг IV стал королем в январе 1820 года. Впервые исполнен в Оксфорде в 1821 году.
- «Радость нашего сердца прекращена» (1827), хоровой гимн, написанный в связи со смертью герцога Йоркского .
- «Плен Иуды» (1834), оратория.
- «Господь царь» (1838), хоровой гимн, последнее его масштабное произведение, впервые исполненное в 1843 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Темперли, Николас; Хейс, Саймон. "Промежность, Уильям" , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 22 сентября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Реннерт 1975 .
- ^ Берни 1779 .
- ^ «Отчет о музыкальном феномене» . Лондонский журнал . Том. 48. Лондон: Р. Болдуин. Апрель 1779 г., стр. 147–149.
- ^ Сэди, Стэнли (январь 1993 г.). «Промежность, Оркестровые произведения» . Граммофон. Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Берни, Чарльз (1779). «Рассказ о юном музыканте» . Философские труды Лондонского королевского общества . 69 (1779): 183–206. дои : 10.1098/rstl.1779.0018 . JSTOR 106418 .
- Реннерт, Джонатан (1975). «Уильям Кротч, 1775–1847: композитор, художник, педагог» . Музыкальные времена . 116 (1589): 622–623. дои : 10.2307/960437 . ISSN 2397-5318 . JSTOR 960437 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оллесон, Филип (2004). «Промежность, Уильям» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6810 . OCLC 56568095 . Проверено 22 сентября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Снеговик, Джанет (2010). «Левая и правая руки британских музыкальных гениев восемнадцатого века, Уильяма Кротча и Сэмюэля Уэсли». Латеральность: асимметрия тела, мозга и познания . 15 (1–2): 209–252. дои : 10.1080/13576500903201792 . ПМИД 20391154 . S2CID 205779680 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Уильяма Кротча в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Уильяма Кротча в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Уильям Кротч (1775–1847) с веб-сайта «Здесь воскресным утром» (связанного с нью-йоркской радиостанцией WBAI )
- Портреты Кротча в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1775 рождений
- 1847 смертей
- Английские композиторы классического периода
- Английские композиторы-романтики
- Композиторы оратории
- Хоровые композиторы
- Английские классические органисты
- Композиторы из Нориджа
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Академики Королевской музыкальной академии
- Директора Королевской музыкальной академии
- Хизер, профессора музыки
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- клавишники XIX века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Дети-классические музыканты
- Британские композиторы XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Британские классические органисты мужского пола