Jump to content

Джон Блэквуд МакИвен

Картина Реджинальда Ивза , 1937 год.

Сэр Джон Блэквуд МакИвен (13 апреля 1868 — 14 июня 1948) — шотландский классический композитор и педагог. Он был профессором гармонии и композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне с 1898 по 1924 год и директором с 1924 по 1936 год. Он был плодовитым композитором, но приложил мало усилий, чтобы довести свою музыку до сведения широкой публики.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Блэквуд МакИвен родился в Ховике в 1868 году в семье Джеймса МакИвена и его первой жены Джейн, урожденной Блэквуд. Джеймс МакИвен был пресвитерианским священником; он переехал в церковь в Глазго , где вырос его сын. [ 1 ] МакИвен получил степень магистра в Университете Глазго в 1888 году, с тех пор по 1891 год он изучал музыку, работая хормейстером, сначала в Глазго, а затем в Ланарка . приходской церкви [ 2 ] В 1891 году он переехал в Лондон, чтобы получить более широкий музыкальный опыт. [ 3 ] а к 1893 году он сочинил два струнных квартета, три симфонии, мессу и другие произведения. [ 4 ] В том же году он поступил в Королевскую музыкальную академию (RAM), где учился у Эбенезера Праута , Фредерика Кордера и Тобиаса Маттея . [ 5 ]

Студент RAM МакИвен выиграл медаль Чарльза Лукаса . [ 6 ] и сыграл свой Первый струнный квартет на одном из концертов академии. [ 7 ] Два года спустя он вернулся в Шотландию в качестве преподавателя фортепиано и композиции в Музыкальной школе Атенеум (позже Королевская шотландская музыкальная академия ) и хормейстера Южной приходской церкви Гринока . [ 2 ]

Профессор и директор

[ редактировать ]

В 1898 году МакИвен принял приглашение от сэра Александра Маккензи , директора RAM, стать профессором гармонии и композиции. Он занимал этот пост в течение следующих 26 лет. [ 8 ] Среди его учеников были композиторы Уильям Олвин , Дороти Хауэлл и Приоль Ренье . [ 5 ] Он был известен как требовательный учитель, который делал упор на дисциплину, но поощрял либеральные эстетические взгляды своих учеников. [ 1 ] [ 9 ]

В 1902 году МакИвен женился на пианистке Хедвиг Этель Коул (1879–1949). [ 10 ] дочь Генри Алвина Бевана Коула, военно-морского архитектора. Детей в браке не было. [ 1 ] В 1905 году вместе с Фредериком Кордером и Тобиасом Мэттэем МакИвен стал соучредителем Общества британских композиторов ; он также был президентом Объединенного общества музыкантов. [ 5 ] Он придерживался радикально эгалитарных политических взглядов и написал серию левых трактатов, в том числе «Отменить деньги» и «Тотальная демократия» . [ 1 ]

В 1924 году, после выхода Маккензи на пенсию, МакИвен был назначен директором RAM. Газета Manchester Guardian сообщила о его пребывании в должности, что, хотя он и не изо всех сил старался добиться популярности среди своих студентов и сотрудников, «его неизменная преданность и честность снискали ему уважение всех, кто соприкасался с ним». [ 9 ] В 1926 году он получил почетную степень DMus Оксфордского университета . Он был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1931 года и вышел в отставку в 1936 году. [ 4 ]

МакИвен умер в 1948 году в Лондоне в возрасте 80 лет. Его вдова умерла в следующем году. [ 1 ] Он завещал остаток своего состояния Университету Глазго, чтобы помочь в продвижении исполнения камерной музыки композиторами шотландского происхождения и происхождения. [ 1 ]

Биограф МакИвена Джереми Диббл пишет, что оркестровая музыка композитора отражает «яркую, поствагнеровскую палитру Штрауса, Скрябина и поздних французских романтиков, таких как Шоссон, Дюка и Шарпантье… склонность к позднему романтизму, которая даже расширилась». к « Sprechgesang » в «Четырнадцати стихотворениях» для «измененного голоса» и фортепиано (1943)». Диббл отмечает, что большое количество камерной музыки МакИвена «демонстрирует творческий ум, склонный к более абстрактному, полифоническому мышлению». [ 1 ] Бернар Бенолиэль в «Словаре музыки и музыкантов Гроува » отмечает, что музыка МакИвена «синтезирует шотландские (а иногда и французские) народные идиомы и романтическое наследие Берлиоза, Листа, Вагнера, а также французской и русской школ; Дебюсси оказал особенное влияние». [ 5 ]

Диббл пишет, что в « Трех пограничных балладах » (1905–1908) композитор «мастерство формы и оркестровки, подкрепленное мощным эмоциональным импульсом, соперничает с Элгаром». [ 1 ] Самым известным оркестровым произведением МакИвена была Симфония Солуэя 1922 года; [ 4 ] это была первая британская симфония, записанная для граммофона. [ 4 ] Он написал Концерт для альта для Лайонела Тертиса после его премьеры в 1901 году описала , который The Times как «интересный и очень хорошо написанный». [ 11 ] Критики сходятся во мнении, что лучшие произведения МакИвена — это его камерные композиции. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]

Музыка МакИвена не получила большого общественного признания, отчасти потому, что он редко к этому стремился. Диббл отмечает, что он «по-видимому, не заботился о распространении своих собственных работ». Несмотря на это, МакИвен, тем не менее, многое сделал для продвижения дела других британских композиторов, особенно как видный член Королевского филармонического общества в годы между Первой и Второй мировыми войнами. [ 1 ]

В последние годы компания Chandos Records возродила многие произведения МакИвена, выпустив три компакт-диска с масштабными произведениями под управлением Аласдера Митчелла, в том числе «Симфонию Солуэя», «Хиллы о`Хезер» для виолончели с оркестром, «Где дует дикий тимьян», «Три пограничные баллады» и «Гимн». в утро Рождества Христова ; еще три компакт-диска струнных квартетов МакИвена; и один компакт-диск с сольной фортепианной музыкой, включая крупномасштабную сонату для фортепиано 1903 года. [ 12 ]

МакИвен написал два музыкальных учебника: «Упражнения по фразировке в игре на фортепиано » и «Принципы фразировки и артикуляции в музыке» . The Musical Times считала, что его главным литературным вкладом была «Мысль в музыке: исследование принципов музыкального ритма, фразировки и выражения» . [ 4 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Этап
  • Королевский бунтарь , комическая опера в 3-х действиях (1909)
Оркестровый
  • Комала , Симфоническая поэма (1889)
  • Ланарк , Увертюра (1890)
  • Сюита ми мажор (1893)
  • Сюита в стиле F (1893)
  • Увертюра к комедии (1895)
  • Симфония ля минор (1892–1898); опубликован как струнный квартет в 1903 году.
  • Три пограничные баллады (1906–1908)
  1. Корона (1906)
  2. Демон-любовник (1906–1907)
  3. Грей Галлоуэй (1908)
  • Солуэй , Симфония № 5 до минор (1911)
  • «Веселый танец» , «Танцевальные мелодии» для струнного оркестра (1920, оркестровка 1927); оригинал для струнного квартета
  • Сюита старинных национальных танцев для струнного оркестра (1924); также для струнного квартета
  • Прелюдия (1925)
  • Там, где веет дикий тимьян , Прелюдия (1936)
  • Танцевальная увертюра для камерного оркестра (1936)
  • Сюита для струнного оркестра (1936)
  1. Прелюдия
  2. Что сказала виолончель
  3. Маленькие мастера
  4. Восточный
  5. Скерцо
  • Сюита до мажор для струнного оркестра (1941)
  • Сюита ре мажор для струнного оркестра (1941)
  • Сюита «Балет лилипутии» для струнного оркестра и арфы
концертанте
  • Концерт для альта с оркестром (1901)
  • Хиллз о'Хезер , ретроспектива для виолончели с оркестром (1918)
  • Принц Чарли , Шотландская рапсодия для скрипки с оркестром (1924, оркестровка 1941); оригинал для скрипки и фортепиано
Камерная музыка
  • Струнный квартет фа мажор (1893)
  • Струнный квартет фа минор (1893)
  • Струнный квартет № 1 фа мажор (1893)
  • Струнный квартет № 2 ля минор (1898), обработка Симфонии ля минор; опубликовано в 1903 г.
  • Грайх Ми Кри , Музыка для декламации для 2-х скрипок, альта, виолончели, фортепиано и ударных (1900)
  • Струнный квартет № 3 ми минор (1901)
  • 6 горских танцев для скрипки и фортепиано (1902)
  • Струнный квартет № 4 до минор (1905)
  • Струнный квинтет «Фантазия-квинтет» ми минор (1911)
  • «Нуги» , 7 багателей (Струнный квартет № 5) для 2-х скрипок, альта и виолончели (1912)
  1. Плач соль минор
  2. Марш маленького народа ми мажор
  3. Peat Reek соль минор
  4. Скерзино соль минор
  5. Юмореска в ля
  6. Дху Лох в D
  7. Ред Мердок соль минор
  • Струнный квартет № 6 «Бискайя» ля мажор (1913); опубликовано под номером 8
  1. Ле Фар (Маяк)
  2. Дюны
  3. La racleuse (Устричница)
  • Соната № 1 ми мажор для скрипки и фортепиано (1913)
  • Соната № 2 фа минор для скрипки и фортепиано (1913–1914)
  • 2 стихотворения для скрипки и фортепиано (1913)
  1. Дыхание июня; также для альта и фортепиано
  2. Одинокий берег
  • Соната № 3 соль мажор для скрипки и фортепиано (1913)
  • Струнный квартет № 7 «Плач» (1916); опубликовано под номером 9
  • Маленькая соната (Соната № 4) ля мажор для скрипки и фортепиано (1917)
  • Струнный квартет № 8 ми мажор (1918)
  • Струнный квартет № 9 си минор (1920)
  • «Веселый танец» , «Танцевальные мелодии» (Струнный квартет № 10) для 2-х скрипок, альта и виолончели (1920); также для струнного оркестра
  • Martinmas Tide соль минор для скрипки и фортепиано (1921)
  • Соната № 5 Соната-фантазия для скрипки и фортепиано (1921)
  • Струнный квартет № 11 ми минор (1921)
  • Принц Чарли , «Шотландская рапсодия» для скрипки и фортепиано (1924); также для скрипки с оркестром
  • Сюита старинных национальных танцев , струнный квартет № 12 (1924); оригинальная версия для струнного оркестра
  • Струнный квартет № 13 до минор (1928)
  • Соната № 6 для скрипки и фортепиано (1929)
  • Струнный квартет № 14 ре минор (1936)
  • Маленький квартет: In modo Scotico , струнный квартет № 15 (1936)
  • Струнный квартет № 16 «Провансальский квартет» (1936)
  • Фортепианное трио № 2 ля минор (1937); по мотивам прелюдии 1936 года « Где веет дикий тимьян» для оркестра
  • Провансальские импровизации для скрипки и фортепиано (1937)
  • «5 прелюдий и фуга для 2-х скрипок» (1939); версия для скрипки и альта (1942)
  • Под северным небом для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота (1939) [ 13 ]
  • Соната № 7 ля минор для скрипки или альта и фортепиано (1941)
  • Перикула , 6 трио с фортепиано (1943)
  • Фортепианное трио №3 «Рококо» (1943)
  • Фортепианное трио № 4 «Фантазия» (1943)
  • Перикула (Эксперименты) , 6 струнных трио для скрипки, альта и виолончели (1943)
  • Пиброх для 2-х скрипок, альта и виолончели (1943); аранжировка части III струнного трио № 2
  • Струнный квартет № 17 «Фантазия» ми мажор (1947)
  • 2 дуэта для гобоя и фортепиано
  • Романс для скрипки
  • 5 шотландских танцев для скрипки и фортепиано.
Орган
  • Праздничный марш
  • Маршировать
Фортепиано
  • Соната ми минор (1903)
  • 4 эскиза (1909)
  1. Прелюдия
  2. Почти менуэт
  3. Элегия
  4. Юмористический
  • Балетная сюита для фортепиано в 4 руки (1912)
  • Миниатюры из фильма «Серебряный берег» (1918)
  1. Маленькая дорогая
  2. Ласточки
  3. Pantalon Rouge (Красные брюки)
  4. Мистические вечерние сумерки
  5. Ла Розьер (Моторная лодка)
  • Сонатина соль минор (1918)
  • 3 прелюдии (1920)
  1. Белая наяда в журчащем потоке
  2. Похищённый серафим в луче лунного света
  3. Роса от волшебных ног, выметенная с зелени
  • На южных холмах , 3 зарисовки из Прованса (1938)
  1. Белый Бык
  2. Дрейфующие облака
  3. L'improvisadou (Импровизатор)
  • Балетная сюита (1938)
  1. Сеньорита
  2. Интерлюдия
  3. Вальс
  4. На марше
  • немецкий
  • Книга Филлис Холлин
  • Сонатина до мажор
  • Зимняя поэма
Вокал
  • «Река» для голоса и фортепиано (1899); слова Мура Парка
  • «Долина Гленариффа» для голоса и фортепиано (1899); слова Томаса МакИвена
  • Краткость для голоса и фортепиано (1905); слова Констанс Трэверс
  • Вот цветок на твою могилу для голоса и фортепиано (1905); слова Джастина Хантли Маккарти
  • «Любовь, но танец» для голоса и фортепиано (1905); слова Генри Остина Добсона
  • «Рундель отдыха» для голоса и фортепиано (1905); слова Артура Саймонса
  • 3 песни для голоса и фортепиано (1906); слова Поля Верлена в переводе А. Вингейта
  1. Песня осени
  2. Сияние леса
  3. Заходящее солнце
  • Спи, цветочек для голоса и фортепиано (1909); слова Альфреда, лорда Теннисона
  • «Гаугер» для голоса и фортепиано (1911); слова Дж. Мида Фолкнера
  • 14 стихотворений для флективного голоса и фортепиано (1943); слова Маргарет Форбс
  • День за днем ​​для голоса и фортепиано
  • Англия, Моя Англия для голоса с оркестром; слова Уильяма Эрнеста Хенли
  • «Память любви» для голоса и фортепиано
  • «Колыбельная птиц» для голоса и фортепиано; слова Полины Джонсон
Хоровой
  • «Видение Иакова» , Священная кантата для тенора, смешанного хора и оркестра (1892); слова Томаса МакИвена
  • «Сцена из Эллады» для женского хора и оркестра (1895, редакция 1947); слова Перси Биши Шелли
  • «Весенний день» , Кантата для женского хора и фортепиано (1898); слова Томаса МакИвена
  • Вечер , Двухголосная песня для женского хора и фортепиано (1898)
  • «Последняя песня» для хора и оркестра (1898); слова Редьярда Киплинга
  • «Утреннее приветствие» , двухголосная песня для женских голосов (1898)
  • «Сонная песня» , двухголосная песня для женского хора и фортепиано (1898)
  • Weep No More , Четырехчастная песня для смешанного хора и фортепиано (1902); слова Джона Флетчера
  • Очаруй меня спящим , песня из четырех частей (1903); слова Роберта Херрика
  • Let Me the Canakin Clink , Песня из четырех частей (1903); слова из «Отелло» Уильяма Шекспира
  • О, если бы люди славили Господа , Гимн жатвы (1903)
  • «Гимн в утро Рождества Христова» , «Ода» для сопрано, хора и оркестра (1905); слова из «Утро Рождества Христова» книги Джона Мильтона
  • «Тролль чаша» , четырехголосная песня для смешанного хора и фортепиано (1905); слова Томаса Деккера
  • Аллен-а-Дейл , Песня в четырех частях для смешанного хора и фортепиано (1907); слова сэра Вальтера Скотта
  • Партия песни «Связи любви » для смешанного хора и фортепиано (1909); слова Эндрю Уэнлесса
  • Три сцены из театрализованного представления «Империя» в Хрустальном дворце, 1910, для хора и духового оркестра (1909)
  • «Ветер в дымоходе» , партия песни (1911); слова Брета Харта
  • Осенняя песня , Двухголосная песня для женского хора и фортепиано (1912)
  • «Гирлянда» для смешанного хора и фортепиано.
  • Псалом 24: Припев и «Вознесите сердца ваши» для смешанного хора а капелла
  • 6 двухголосных песен для женских голосов и фортепиано
  • Когда через Пьяццетту для смешанного хора а капелла
Литературный
  • Упражнения по фразировке в игре на фортепиано (1908)
  • Учебник гармонии и контрапункта (1908)
  • Букварь гармонии для использования в школах (1911)
  • Мысль в музыке: исследование принципов музыкального ритма, фразировки и выражения (1912)
  • Принципы фразировки и артикуляции в музыке (1916)
  • Основы музыкальной эстетики, или Элементы музыки (1917)
  • Первые шаги в музыкальной композиции (1922)
  • Tempo Rubato, или Изменение времени в музыкальном исполнении (1928)
  • Введение в неопубликованное издание фортепианных сонат Бетховена ( 1932 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Диббл, Джереми, «МакИвен, сэр Джон Блэквуд (1868–1948)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2013 г. Проверено 15 ноября 2017 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Перейти обратно: а б Тэтчер, Реджинальд. «МакИвен, сэр Джон Блэквуд (1868–1948), директор Королевской музыкальной академии» , Архив Национального биографического словаря, 1959. Проверено 15 ноября 2017 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  3. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: сэр Джон МакИвен», The Times , 17 июня 1948 г., стр. 7
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джон Блэквуд МакИвен» , The Musical Times , 1 июля 1948 г., стр. 221–222 (требуется подписка)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бенолиэль, Бернар. «МакИвен, Джон» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 15 ноября 2017 г.
  6. ^ "Королевская музыкальная академия" , The Musical Times , 1 августа 1895 г., стр. 528–529 (требуется подписка)
  7. ^ "Королевская музыкальная академия" , The Musical Times , 1 июля 1895 г., стр. 469 (требуется подписка)
  8. ^ Фармер, HG История музыки в Шотландии (1948)
  9. ^ Перейти обратно: а б с Некролог: сэр Джон МакИвен», The Manchester Guardian , 18 июня 1948 г., стр. 3.
  10. 1939 г. В реестре Англии и Уэльса указана дата рождения 12 января 1879 г.
  11. ^ «Концерт мистера МакИвена», The Times , 27 мая 1901 г., стр. 9
  12. ^ «Джон МакИвен» , Chandos Records. Проверено 5 ноября 2021 г.
  13. ^ Эпоха Даттона CDLX7398 (2022)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52c4c23fd7a1b7a48e6dfc562ece043__1721783580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/43/f52c4c23fd7a1b7a48e6dfc562ece043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Blackwood McEwen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)