Jump to content

Фредерик Кордер

Фредерик Кордер (26 января 1852 — 21 августа 1932) — английский композитор и преподаватель музыки. [ 1 ]

Фредерик Кордер (1852-1932) в 1887 году.

Кордер родился в Хакни , в семье Мики Кордера и его жены Шарлотты Хилл. Он получил образование в частной школе Блэкхита. [ 2 ] начал уроки музыки, особенно игры на фортепиано и рано . Позже он учился у Генри Гэдсби . После этого он изучал гармонию у Клода Куллери.

Фредерик Кордер продолжил обучение в Королевской музыкальной академии , где учился у Джорджа Александра Макфаррена (гармония и композиция), Уильяма Казинса (фортепиано) и Уильяма Уотсона (скрипка). В 1875 году он получил Мендельсона стипендию , которая позволила ему четыре года учиться за границей. Первые три он провел в Кёльнской консерватории в Кёльне , где изучал композицию у Фердинанда Хиллера и фортепиано у Исидора Зейсса . Последний год своего пребывания в Милане он провел без формального обучения. Однако он встретился с Арриго Бойто и Джузеппе Верди . По возвращении в Англию в 1879 году он стал дирижером Брайтонского аквариума. В августе 1884 года, в течение одного месяца, он заменил Уильяма Робинсона в качестве музыкального руководителя оперной труппы Д'Ойли Карт , гастролируя с «Пейшенс» и «Иолантой» . [ 3 ] Несколько его оперных произведений были исполнены гастролирующей труппой Алисы Барт в начале 1880-х годов. [ 4 ] [ 5 ]

Кордер стал профессором композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне . [ 6 ] став куратором Академии в 1889 году. Среди его учеников были известные британские композиторы, такие как Грэнвилл Банток , Арнольд Бакс , Йорк Боуэн , Алан Буш , Эрик Коутс , Бенджамин Дейл , Гарри Фарджон , Джозеф Холбрук и Монтегю Филлипс , а также его собственный сын Пол . Кордер . Вместе с другими Фредерик Кордер стал соучредителем Общества британских композиторов в 1905 году и был его первым председателем. [ 7 ] Во время учебы в Академии Кордер жил по адресу Альбион-роуд, 13 (ныне Харбен-роуд) в Хэмпстеде , где он часто проводил собрания коллег-музыкантов и студентов, включая Бакса. [ 8 ]

Он рано увлекся Рихардом Вагнером и вместе со своей женой выпустил первые принятые английские переводы «Кольца» и других произведений Вагнера. Лист также оказал большое влияние, и Кордер подготовил одно из первых исследований Листа на английском языке. [ 9 ] Его собственные сочинения включали песни, оперы и кантаты. [ 10 ] [ 11 ] Увертюра Кордера «Просперо» доступна в полной партитуре и ее можно послушать на компакт-диске. [ 12 ] [ 13 ] Кордер женился на Генриетте Уолфорд, дочери Генри Уолфорда, 25 сентября 1876 года. У них была дочь Доротея Шарлотта (известная как Долли), родившаяся 30 июня 1878 года (умерла в возрасте девяноста лет), и сын Пол Уолфорд Кордер, родившийся 30 июня 1878 года. 14 декабря 1879 г. (умер 7 августа 1942 г.). Сестра Кордера, Роза Кордер , была подругой Данте Габриэля Россетти и написала его портрет. [ 2 ] В 1927 году он женился на своей второй жене, пианистке и композиторе Элеоноре Рудалл . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Соперником Кордера в Королевском музыкальном колледже был Чарльз Вильерс в Стэнфорде . Он представлял консервативную фракцию Брамса в английских научных кругах, тогда как Кордер следовал более прогрессивному влиянию Листа и Вагнера. В частности, многие ученики Кордера проявили влияние «умного примитивизма и скрытого гигантизма» « Кольца » , но мало эротики « Тристана ». [ 15 ] История отдает предпочтение наследию Стэнфорда, среди учеников которого были Воан Уильямс , Джон Айрленд , Густав Холст и Фрэнк Бридж , в то время как (возможно) одним из главных талантов Кордера был Бакс. Критик Питер Дж. Пири выразился так:

Методы Кордера были прогрессивными, но слишком легкими, и от этого страдали все его ученики, даже невероятно одаренный Бакс. Стэнфорд, пожалуй, был лучшим учителем, но он также был жестоко репрессивным, реакционным и бесчувственным человеком. Всем его ученикам потребовались годы, чтобы преодолеть хроническое чувство неполноценности, которое он привил. Банток, Холбрук и Бакс страдали от недостатка самодисциплины. [ 15 ]

Работы (выборочные)

[ редактировать ]
Фредерик Кордер (1852-1932) в 1913 году.

Основным источником этого списка, включая номера опусов, является статья о композиторе, опубликованная в The Musical Times . [ 16 ]

Опера и оперетта

[ редактировать ]
  • 1877–78 - «Смерть д'Артура» , большая опера, соч.3 (Брайтон, 1879).
  • 1880 — Филомель , оперная сатира, соч.4
  • 1880 - Буря в чашке чая , оперетта, соч.5 (Аквариум, Брайтон, 18 февраля 1882 г.)
  • 1883 - Огурец Набоба , оперетта, соч. 12 (Аквариум, Грейт-Ярмут, 9 июля 1883 г.)
  • 1885 - Благородный дикарь , оперетта, соч. 13 (Аквариум, Брайтон, 3 октября 1885 г.)
  • 1887 - Нордиса , романтическая опера, соч. 17 (Королевский придворный театр, Ливерпуль, 26 января 1887 г.) Инцидент во время постановки этой оперы оперной труппой Карла Розы в четверг, 7 апреля. 1887 год в Тайнском театре и оперном театре является отправной точкой. истории о том, как зародился «Официальный театральный призрак» театра. Ссылка: Newcastle Daily Journal № 9,702 – пятница, 8 апреля, стр. 5-6.1887.
  • Оссиан
  • Золотая Заря

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • 1898 - Термагант , увертюра и музыкальное сопровождение, соч. 25 (Театр Ее Величества, Лондон, 1 сентября 1898 г.)
  • 1899 - Черный тюльпан , увертюра и музыкальное сопровождение, соч. 26 (Театр Хеймаркет, Лондон, 21 октября 1899 г.)
  • 1911 – « Лондонское представление » . (Хрустальный дворец, Лондон, 8 июня 1911 г.) [сочинение многих композиторов: Кордеру был выделен последний раздел, «Императорская маска» ] [ 17 ]
  • 1876 ​​- Вечер на берегу моря , идиллия, Op.1 (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 25 ноября 1886 г.)
  • 1876–79 - В Шварцвальде , сюита, ​​соч. 2 (вторая часть, Ручей , рондо скерцо, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 17 декабря 1878 г.; полная сюита, ​​Хрустальный дворец, Лондон, 20 марта 1880 г.)
  • 1882 - Оссиан , концертная увертюра, соч.8 (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 9 марта 1882 г.)
  • 1882 - Ноктюрн , Op.9 (Брайтонский фестиваль, 8 ноября 1882 г.)
  • 1885 - Просперо , концертная увертюра, соч. 14 (Хрустальный дворец, Лондон, 24 октября 1885 г.)
  • 1886 - Буря , оркестровые сцены, соч. 15 (Хрустальный дворец, Лондон, 2 апреля 1887 г.)
  • 1887 - Румынская сюита , ​​Op.18 (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 19 мая 1887 г.)
  • 1892 - Нордиса , увертюра (Хрустальный дворец, Лондон, 17 декабря 1892 г.)
  • 1897 - Pippa Passes , оркестровая драматическая сцена, соч. 24 (Филармония, Куинс-холл, Лондон, 28 апреля 1898 г.)
  • 1901 - Трагическая увертюра (Зимние сады, Борнмут, 16 января 1902 г.)
  • 1901 - Любовная сцена (Зимние сады, Борнмут, 16 января 1902 г.)
  • 1908 - Элегия для двадцати четырех скрипок и органа памяти Виктора Харриса , соч. 28 (Королевский зал, Лондон, 18 ноября 1908 г.) [ 18 ]
  • Гальярд для Кэтрин и Петруччо

Инструментальный солист и оркестр

[ редактировать ]
  • Концерт для корнета с оркестром [ 16 ]

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • 1879 — «Триумф весны» , маска (Хрустальный дворец, Лондон, 8 февраля 1879 г.)
  • 1881 — Циклоп , кантата, соч.6
  • 1883 — Страна грёз , симфоническая ода для хора и оркестра, соч.10
  • 1886 - Триерменская свадьба , кантата, соч. 16 (Фестиваль в Вулверхэмптоне, 17 сентября 1886 г.)
  • 1888 - Проклятие менестреля , баллада для чтеца с оркестром, соч. 19 (Хрустальный дворец, Лондон, 10 марта 1888 г.)
  • 1889 — «Меч Аргантира» , кантата, соч. [ 19 ] (Фестиваль в Лидсе, 9 октября 1889 г. [ 20 ] )
  • 1893 — Маргарита: Слепая из Кастель-Кюйе , для женских голосов и фортепиано, Op.21
  • 1895 — «Настоящий Томас» , музыкальная декламация, соч.23
  • 1902 - Песня ведьмы , музыкальная декламация, соч.27
  • 1912 - Пойте Богу , мотет в пятидесяти частях для женских голосов, органа, арф, труб и барабанов, соч.29 (Королевская музыкальная академия, Лондон, 22 июня 1912 г.)
  • 1922 - Венок из ста роз [Маска RAM], Раздел 4: Куодлибет (Королевская музыкальная академия, Лондон, 17 июля 1922 г.)
  • Милый день, такой классный! для голоса и оркестра
  • Плач о Матери для сопрано соло, женского хора, струнных и арфы (или фортепиано)
  • Романс и игра , две партии для женских голосов (в каноне) и оркестра.

Вокальный солист и оркестр

[ редактировать ]
  • Гринфорд Лейн — современная народная песня для баритона с оркестром.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Мир , ноктюрн для четырех валторн и двух арф.

Партитуры и рукописи

[ редактировать ]

Несколько работ Кордера были опубликованы, но большая часть его автографов не сохранилась.

Novello, Ewer & Co., Лондон, опубликовала полные оркестровые партитуры «Просперо» и «Элегии для двадцати четырех скрипок и органа» вместе с вокальной партитурой «Свадьбы Трирмана» . Джозеф Уильямс, Лондон, выпустил вокальную партитуру « Маргарет: Слепая девушка из Кастель-Кюйе» . Братья Форсайт, Манчестер, опубликовали вокальные партитуры «Нордиса» и «Меч Аргантира» .

В библиотеке Королевской музыкальной академии в Лондоне хранятся следующие партитуры с автографами:

  • В Шварцвальде (MS 511),
  • Романтика и игра , две части песни (MS 512)
  • Гальярд для Катерины и Петруччо (MS 513)
  • Мир (MS 1052)
  • Песня ведьмы (MS 1053)
  • Мать (MS 1054)
  • Закат из Оссиана (MS 1055)
  • Гринфорд Лейн (MS 1056)
  • Милый день, такой классный! (МС 1057)
  • Венок из ста роз (MS 1744)
  • «Романс» из Корнет-концерта (XX(164601.1))
  • Увертюра к «Золотой заре» (XX(164602.1))
  • Нордиса (XX(164603.1))
  • Лондонское представление (XX (179906.1))
  • Пойте Богу (XX(179907.1))

После смерти его сына Пола Кордера в 1942 году дочь Фредерика Долли уничтожила нотные рукописи своего отца и брата, которые находились в ее распоряжении.

Библиография

[ редактировать ]

Избранные произведения:

  • Кордер, Фредерик «Оркестр и как для него писать» , 1895. ISBN   978-1-104-50078-8
  • Кордер, Фредерик «Современная композиция» , 1909. ISBN   1-140-35011-0
  • Кордер, Фредерик История Королевской музыкальной академии 1822–1922 годов , 1922.
  • Кордер, Фредерик Ференц (Франсуа) Лист , 1925 год. ISBN   0-404-12888-2

См. также

[ редактировать ]

См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от C до F # Фредерик Кордер .

  1. ^ «Кордер, Фредерик» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 385.
  2. ^ Jump up to: а б Посещение Англии
  3. ^ Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  4. ^ Шун-Лян Чао и Джон Майкл (редакторы), Романтическое наследие: транснациональные и трансдисциплинарные контексты , Routledge (2019)
  5. ^ Майкл Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца , Cambridge University Press (1995), стр.178
  6. ^ Портрет и обсуждение роли Кордера и стиля преподавания в RAM см.: Льюис Форман (1983, ред. 2007 г.). Бакс: Композитор и его времена, глава 2, стр. 10–19 . Бойделл Пресс. ISBN   978-1-84383-209-6 .
  7. ^ Форман, Льюис (2007). Бакс: композитор и его время .
  8. ^ Форман, Льюис. Лондон: Музыкальный справочник (2005), стр. 224.
  9. ^ Кордер, Фредерик. Ференц (Франсуа) Лист . Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., 1925 г.
  10. ^ Приорат, Хью (1991). Викторианские концертные увертюры (PDF) (компакт-диск). Гиперион записывает . CDH55088 . Проверено 24 февраля 2017 г.
  11. ^ "Фредерик Кордер". Музыкальные времена, том. 54, нет. 849, 1913, стр. 713–716.
  12. ^ IMSLP, полная оценка
  13. ^ Гиперион CDH55088
  14. ^ «Элеонора Рудалл», в книге «Кто есть кто в музыке» (1950), стр. 179
  15. ^ Jump up to: а б Пири, Питер Дж. «Банток и его поколение» , в The Musical Times , Vol. 109, № 1506 (август 1968 г.), стр. 715-717.
  16. ^ Jump up to: а б Фредерик Кордер (Лондон: The Musical Times , 1 ноября 1913 г., том 54, № 849, стр. 713–716)
  17. ^ Лондонское театрализованное представление (Лондон: The Musical Times , 1 июня 1911 г., том 52, № 820, стр. 384-385)
  18. ^ IMSLP, оценка и реализация
  19. ^ Фредерик Кордер (Лондон: The Musical Times , 1 ноября 1913, том 54, № 849, стр. 713–716) относит «Меч Аргантира» к соч. 22, но он был опубликован как соч. 20 в 1889 г.
  20. ^ «Фестиваль в Лидсе» . Атенеум . 3233 . Дж. Фрэнсис: 494–495. 12 октября 1889 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5108c1df5ffc283b67af10466b2cf5f4__1721783880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f4/5108c1df5ffc283b67af10466b2cf5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Corder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)