Фредерик Кордер
Фредерик Кордер (26 января 1852 — 21 августа 1932) — английский композитор и преподаватель музыки. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кордер родился в Хакни , в семье Мики Кордера и его жены Шарлотты Хилл. Он получил образование в частной школе Блэкхита. [ 2 ] начал уроки музыки, особенно игры на фортепиано и рано . Позже он учился у Генри Гэдсби . После этого он изучал гармонию у Клода Куллери.
Фредерик Кордер продолжил обучение в Королевской музыкальной академии , где учился у Джорджа Александра Макфаррена (гармония и композиция), Уильяма Казинса (фортепиано) и Уильяма Уотсона (скрипка). В 1875 году он получил Мендельсона стипендию , которая позволила ему четыре года учиться за границей. Первые три он провел в Кёльнской консерватории в Кёльне , где изучал композицию у Фердинанда Хиллера и фортепиано у Исидора Зейсса . Последний год своего пребывания в Милане он провел без формального обучения. Однако он встретился с Арриго Бойто и Джузеппе Верди . По возвращении в Англию в 1879 году он стал дирижером Брайтонского аквариума. В августе 1884 года, в течение одного месяца, он заменил Уильяма Робинсона в качестве музыкального руководителя оперной труппы Д'Ойли Карт , гастролируя с «Пейшенс» и «Иолантой» . [ 3 ] Несколько его оперных произведений были исполнены гастролирующей труппой Алисы Барт в начале 1880-х годов. [ 4 ] [ 5 ]
Кордер стал профессором композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне . [ 6 ] став куратором Академии в 1889 году. Среди его учеников были известные британские композиторы, такие как Грэнвилл Банток , Арнольд Бакс , Йорк Боуэн , Алан Буш , Эрик Коутс , Бенджамин Дейл , Гарри Фарджон , Джозеф Холбрук и Монтегю Филлипс , а также его собственный сын Пол . Кордер . Вместе с другими Фредерик Кордер стал соучредителем Общества британских композиторов в 1905 году и был его первым председателем. [ 7 ] Во время учебы в Академии Кордер жил по адресу Альбион-роуд, 13 (ныне Харбен-роуд) в Хэмпстеде , где он часто проводил собрания коллег-музыкантов и студентов, включая Бакса. [ 8 ]
Он рано увлекся Рихардом Вагнером и вместе со своей женой выпустил первые принятые английские переводы «Кольца» и других произведений Вагнера. Лист также оказал большое влияние, и Кордер подготовил одно из первых исследований Листа на английском языке. [ 9 ] Его собственные сочинения включали песни, оперы и кантаты. [ 10 ] [ 11 ] Увертюра Кордера «Просперо» доступна в полной партитуре и ее можно послушать на компакт-диске. [ 12 ] [ 13 ] Кордер женился на Генриетте Уолфорд, дочери Генри Уолфорда, 25 сентября 1876 года. У них была дочь Доротея Шарлотта (известная как Долли), родившаяся 30 июня 1878 года (умерла в возрасте девяноста лет), и сын Пол Уолфорд Кордер, родившийся 30 июня 1878 года. 14 декабря 1879 г. (умер 7 августа 1942 г.). Сестра Кордера, Роза Кордер , была подругой Данте Габриэля Россетти и написала его портрет. [ 2 ] В 1927 году он женился на своей второй жене, пианистке и композиторе Элеоноре Рудалл . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Соперником Кордера в Королевском музыкальном колледже был Чарльз Вильерс в Стэнфорде . Он представлял консервативную фракцию Брамса в английских научных кругах, тогда как Кордер следовал более прогрессивному влиянию Листа и Вагнера. В частности, многие ученики Кордера проявили влияние «умного примитивизма и скрытого гигантизма» « Кольца » , но мало эротики « Тристана ». [ 15 ] История отдает предпочтение наследию Стэнфорда, среди учеников которого были Воан Уильямс , Джон Айрленд , Густав Холст и Фрэнк Бридж , в то время как (возможно) одним из главных талантов Кордера был Бакс. Критик Питер Дж. Пири выразился так:
Методы Кордера были прогрессивными, но слишком легкими, и от этого страдали все его ученики, даже невероятно одаренный Бакс. Стэнфорд, пожалуй, был лучшим учителем, но он также был жестоко репрессивным, реакционным и бесчувственным человеком. Всем его ученикам потребовались годы, чтобы преодолеть хроническое чувство неполноценности, которое он привил. Банток, Холбрук и Бакс страдали от недостатка самодисциплины. [ 15 ]
Работы (выборочные)
[ редактировать ]Основным источником этого списка, включая номера опусов, является статья о композиторе, опубликованная в The Musical Times . [ 16 ]
Опера и оперетта
[ редактировать ]- 1877–78 - «Смерть д'Артура» , большая опера, соч.3 (Брайтон, 1879).
- 1880 — Филомель , оперная сатира, соч.4
- 1880 - Буря в чашке чая , оперетта, соч.5 (Аквариум, Брайтон, 18 февраля 1882 г.)
- 1883 - Огурец Набоба , оперетта, соч. 12 (Аквариум, Грейт-Ярмут, 9 июля 1883 г.)
- 1885 - Благородный дикарь , оперетта, соч. 13 (Аквариум, Брайтон, 3 октября 1885 г.)
- 1887 - Нордиса , романтическая опера, соч. 17 (Королевский придворный театр, Ливерпуль, 26 января 1887 г.) Инцидент во время постановки этой оперы оперной труппой Карла Розы в четверг, 7 апреля. 1887 год в Тайнском театре и оперном театре является отправной точкой. истории о том, как зародился «Официальный театральный призрак» театра. Ссылка: Newcastle Daily Journal № 9,702 – пятница, 8 апреля, стр. 5-6.1887.
- Оссиан
- Золотая Заря
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1898 - Термагант , увертюра и музыкальное сопровождение, соч. 25 (Театр Ее Величества, Лондон, 1 сентября 1898 г.)
- 1899 - Черный тюльпан , увертюра и музыкальное сопровождение, соч. 26 (Театр Хеймаркет, Лондон, 21 октября 1899 г.)
- 1911 – « Лондонское представление » . (Хрустальный дворец, Лондон, 8 июня 1911 г.) [сочинение многих композиторов: Кордеру был выделен последний раздел, «Императорская маска» ] [ 17 ]
Оркестр
[ редактировать ]- 1876 - Вечер на берегу моря , идиллия, Op.1 (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 25 ноября 1886 г.)
- 1876–79 - В Шварцвальде , сюита, соч. 2 (вторая часть, Ручей , рондо скерцо, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 17 декабря 1878 г.; полная сюита, Хрустальный дворец, Лондон, 20 марта 1880 г.)
- 1882 - Оссиан , концертная увертюра, соч.8 (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 9 марта 1882 г.)
- 1882 - Ноктюрн , Op.9 (Брайтонский фестиваль, 8 ноября 1882 г.)
- 1885 - Просперо , концертная увертюра, соч. 14 (Хрустальный дворец, Лондон, 24 октября 1885 г.)
- 1886 - Буря , оркестровые сцены, соч. 15 (Хрустальный дворец, Лондон, 2 апреля 1887 г.)
- 1887 - Румынская сюита , Op.18 (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 19 мая 1887 г.)
- 1892 - Нордиса , увертюра (Хрустальный дворец, Лондон, 17 декабря 1892 г.)
- 1897 - Pippa Passes , оркестровая драматическая сцена, соч. 24 (Филармония, Куинс-холл, Лондон, 28 апреля 1898 г.)
- 1901 - Трагическая увертюра (Зимние сады, Борнмут, 16 января 1902 г.)
- 1901 - Любовная сцена (Зимние сады, Борнмут, 16 января 1902 г.)
- 1908 - Элегия для двадцати четырех скрипок и органа памяти Виктора Харриса , соч. 28 (Королевский зал, Лондон, 18 ноября 1908 г.) [ 18 ]
- Гальярд для Кэтрин и Петруччо
Инструментальный солист и оркестр
[ редактировать ]- Концерт для корнета с оркестром [ 16 ]
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1879 — «Триумф весны» , маска (Хрустальный дворец, Лондон, 8 февраля 1879 г.)
- 1881 — Циклоп , кантата, соч.6
- 1883 — Страна грёз , симфоническая ода для хора и оркестра, соч.10
- 1886 - Триерменская свадьба , кантата, соч. 16 (Фестиваль в Вулверхэмптоне, 17 сентября 1886 г.)
- 1888 - Проклятие менестреля , баллада для чтеца с оркестром, соч. 19 (Хрустальный дворец, Лондон, 10 марта 1888 г.)
- 1889 — «Меч Аргантира» , кантата, соч. [ 19 ] (Фестиваль в Лидсе, 9 октября 1889 г. [ 20 ] )
- 1893 — Маргарита: Слепая из Кастель-Кюйе , для женских голосов и фортепиано, Op.21
- 1895 — «Настоящий Томас» , музыкальная декламация, соч.23
- 1902 - Песня ведьмы , музыкальная декламация, соч.27
- 1912 - Пойте Богу , мотет в пятидесяти частях для женских голосов, органа, арф, труб и барабанов, соч.29 (Королевская музыкальная академия, Лондон, 22 июня 1912 г.)
- 1922 - Венок из ста роз [Маска RAM], Раздел 4: Куодлибет (Королевская музыкальная академия, Лондон, 17 июля 1922 г.)
- Милый день, такой классный! для голоса и оркестра
- Плач о Матери для сопрано соло, женского хора, струнных и арфы (или фортепиано)
- Романс и игра , две партии для женских голосов (в каноне) и оркестра.
Вокальный солист и оркестр
[ редактировать ]- Гринфорд Лейн — современная народная песня для баритона с оркестром.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Мир , ноктюрн для четырех валторн и двух арф.
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Несколько работ Кордера были опубликованы, но большая часть его автографов не сохранилась.
Novello, Ewer & Co., Лондон, опубликовала полные оркестровые партитуры «Просперо» и «Элегии для двадцати четырех скрипок и органа» вместе с вокальной партитурой «Свадьбы Трирмана» . Джозеф Уильямс, Лондон, выпустил вокальную партитуру « Маргарет: Слепая девушка из Кастель-Кюйе» . Братья Форсайт, Манчестер, опубликовали вокальные партитуры «Нордиса» и «Меч Аргантира» .
В библиотеке Королевской музыкальной академии в Лондоне хранятся следующие партитуры с автографами:
- В Шварцвальде (MS 511),
- Романтика и игра , две части песни (MS 512)
- Гальярд для Катерины и Петруччо (MS 513)
- Мир (MS 1052)
- Песня ведьмы (MS 1053)
- Мать (MS 1054)
- Закат из Оссиана (MS 1055)
- Гринфорд Лейн (MS 1056)
- Милый день, такой классный! (МС 1057)
- Венок из ста роз (MS 1744)
- «Романс» из Корнет-концерта (XX(164601.1))
- Увертюра к «Золотой заре» (XX(164602.1))
- Нордиса (XX(164603.1))
- Лондонское представление (XX (179906.1))
- Пойте Богу (XX(179907.1))
После смерти его сына Пола Кордера в 1942 году дочь Фредерика Долли уничтожила нотные рукописи своего отца и брата, которые находились в ее распоряжении.
Библиография
[ редактировать ]Избранные произведения:
- Кордер, Фредерик «Оркестр и как для него писать» , 1895. ISBN 978-1-104-50078-8
- Кордер, Фредерик «Современная композиция» , 1909. ISBN 1-140-35011-0
- Кордер, Фредерик История Королевской музыкальной академии 1822–1922 годов , 1922.
- Кордер, Фредерик Ференц (Франсуа) Лист , 1925 год. ISBN 0-404-12888-2
См. также
[ редактировать ]См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от C до F # Фредерик Кордер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кордер, Фредерик» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 385.
- ^ Jump up to: а б Посещение Англии
- ^ Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- ^ Шун-Лян Чао и Джон Майкл (редакторы), Романтическое наследие: транснациональные и трансдисциплинарные контексты , Routledge (2019)
- ^ Майкл Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца , Cambridge University Press (1995), стр.178
- ^ Портрет и обсуждение роли Кордера и стиля преподавания в RAM см.: Льюис Форман (1983, ред. 2007 г.). Бакс: Композитор и его времена, глава 2, стр. 10–19 . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-209-6 .
- ^ Форман, Льюис (2007). Бакс: композитор и его время .
- ^ Форман, Льюис. Лондон: Музыкальный справочник (2005), стр. 224.
- ^ Кордер, Фредерик. Ференц (Франсуа) Лист . Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., 1925 г.
- ^ Приорат, Хью (1991). Викторианские концертные увертюры (PDF) (компакт-диск). Гиперион записывает . CDH55088 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ "Фредерик Кордер". Музыкальные времена, том. 54, нет. 849, 1913, стр. 713–716.
- ^ IMSLP, полная оценка
- ^ Гиперион CDH55088
- ^ «Элеонора Рудалл», в книге «Кто есть кто в музыке» (1950), стр. 179
- ^ Jump up to: а б Пири, Питер Дж. «Банток и его поколение» , в The Musical Times , Vol. 109, № 1506 (август 1968 г.), стр. 715-717.
- ^ Jump up to: а б Фредерик Кордер (Лондон: The Musical Times , 1 ноября 1913 г., том 54, № 849, стр. 713–716)
- ^ Лондонское театрализованное представление (Лондон: The Musical Times , 1 июня 1911 г., том 52, № 820, стр. 384-385)
- ^ IMSLP, оценка и реализация
- ^ Фредерик Кордер (Лондон: The Musical Times , 1 ноября 1913, том 54, № 849, стр. 713–716) относит «Меч Аргантира» к соч. 22, но он был опубликован как соч. 20 в 1889 г.
- ^ «Фестиваль в Лидсе» . Атенеум . 3233 . Дж. Фрэнсис: 494–495. 12 октября 1889 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Фредерика Кордера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Элегия для 24 скрипок и органа (1908), исполненная Steve's Bedroom Band
- 1852 рождения
- 1932 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские композиторы-классики
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские композиторы-романтики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XIX века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XIX века