Генри Гэдсби

Генри Роберт Гэдсби (15 декабря 1842 — 11 ноября 1907) — английский композитор, музыкальный педагог и церковный органист.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Хакни , Лондон, 15 декабря 1842 года и был сыном Уильяма Гэдсби. С 1849 по 1858 год он был певчим в соборе Святого Павла одновременно с сэром Джоном Стейнером . Он изучил основы гармонии под руководством викария хорала Уильяма Бэйли (1810–1858), но в остальном был самоучкой. В 1863 году он стал преподавателем игры на фортепиано. Среди его учеников были Фредерик Кордер , один из его первых учеников, и Хоуп Сквайр . Также научившись игре на органе, он стал органистом церкви Св. Анны, Блэкфрайерс, Камден-Черч, Камбервелл и церкви Св. Петра в Брокли , занимая эту последнюю должность до 1884 года. [ 1 ]
Гэдсби сменил Джона Халлу на посту профессора гармонии в Королевском колледже в Лондоне в 1884 году и сэра Уильяма Казинса на посту профессора фортепиано и директора музыкальных исследований там в 1893 году. В 1880 году он был назначен первым профессором гармонии в Школе Гилдхолла. Музыка , где он преподавал до конца жизни. Член Филармонического общества и других музыкальных обществ, а также член Королевского колледжа органистов , он был известной фигурой в музыкальном мире. Гэдсби был одним из многих выдающихся музыкантов, которые пели в хоре на службе под открытым небом в соборе Святого Павла в Лондоне в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории в 1897 году. Он умер 11 ноября 1907 года по адресу Кларендон-роуд, 53, Путни , Лондон. и был похоронен на кладбище Путни-Вейл . Его вдова умерла вскоре после него, оставив двух дочерей. [ 1 ]
Фотография Гэдсби хранится в Национальной портретной галерее в Лондоне как часть составного бромистого отпечатка: «Различные музыкальные знаменитости» . У Гэдсби номер 685.
Прием
[ редактировать ]Некоторые произведения Гэдсби прозвучали в Хрустальном дворце в Лондоне. Рецензируя его увертюру «Андромеда» в 1873 году, The Musical Times высказала мнение, что:
- «Хотя этот композитор ни в коем случае не чужой для здешней публики, не может быть никаких сомнений в том, что это самое зрелое произведение, которое он нам когда-либо давал. Сюжеты мелодичны, инструментовка искусна и соответствует характеру темы. он выбрал, и общий эффект работы во всех отношениях вполне заслужил теплые аплодисменты, которыми она была встречена». [ 2 ]
В 1874 году первое исполнение увертюры Гэдсби « Шалости ведьмы» под эгидой Британского оркестрового общества получило положительную оценку в том же журнале:
- «Увертюра мистера Гэдсби вполне достойна более близкого знакомства, поскольку это, очевидно, сочинение художника, мыслящего и пишущего в истинной школе. Темы ясны и четко определены, а инструментовка во всем уместна. Мистер Гэдсби неуклонно добивается высокого положения среди английских композиторов, и мы рады обнаружить, что это Общество протягивает руку приветствия нашим самым талантливым местным писателям». [ 3 ]
Газета Musical Times в обзоре Брайтонского фестиваля 1879 года отметила в кантате Гэдсби «Властелин островов», что
- «Мистер Гэдсби, едва ли нужно говорить, уже давно занимает позицию восходящего человека. В музыке для церкви, так же как и для концертного зала, он добился успеха. Несколько номеров были исполнены на бис, и в конце г-н Гэдсби Гэдсби дважды вспоминали под всеобщие аплодисменты. Не может быть никаких сомнений в том, что Кантата имела откровенный успех у своей первой аудитории». [ 4 ]
В марте 1886 года Гэдсби добился престижного первого исполнения своей оркестровой сцены «Арденский лес» под эгидой Лондонской филармонии. The Musical Times подумала, что
«Поскольку композитор говорит нам, что он просто хотел «определить настроение», в котором публика должна слушать его произведение, мы можем сразу сказать, что, если судить по его собственному руководству, он может приписать себе весьма изрядный успех. Мы без колебаний присуждаем первой части больше похвал, чем второй, но это может быть частично объяснено фактом условности «охотничьей музыки», которая даже в ее самой распространенной форме едва ли может быть таковой; ошибся. «Осень. Утро» повсюду изящно и утонченно, деликатно озвучено и обработано с музыкальным чувством, вторая тема особенно привлекает внимание своей мелодичностью и сочувствием к теме произведения, а хорошо написанная Кода доводит часть до весьма эффектного эффекта. Завершение. Горячие и заслуженные аплодисменты были вручены композитору, дирижерувшему в заключение произведения, получившего во всех отношениях превосходное исполнение». [ 5 ]
Его последнее крупномасштабное оркестровое произведение, « Праздничная симфония 1888 года», также стало его последней премьерой в Хрустальном дворце. Обзор концерта в The Musical Times показал, что:
- «Произведение имеет разнообразный и тщательно продуманный характер, последняя часть особенно примечательна щедрой демонстрацией оркестровых приемов. Вступительная часть, на первый взгляд, является наиболее впечатляющей. Но, как мы сказали в начале, В новой работе проявлено много превосходного мастерства и конструктивной изобретательности, которая была встречена публикой очень тепло». [ 6 ]
Согласно его некрологу, опубликованному в The Musical Times,
- «Мистер Гэдсби, в чьи интересы входили рисование и акварель, был очень уважаемым музыкантом, и его утрата будет глубоко оплакиваться большим кругом друзей и учеников». [ 7 ]
Фредерик Кордер охарактеризовал Гэдсби как:
«Типичный викторианский композитор, чьи произведения всегда были хорошо приняты и никогда не слышались второй раз». [ 1 ]
Герберт Хауэллс осуждал работу Гэдсби, говоря, что Стэнфорд был революционером, потому что он:
«отмел претенциозную, пустую безвкусицу викторианского композитора-органиста типа Гэдсби-ин-С». [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]
Опера
[ редактировать ]- 1862 — Кристина , оперетта (Новый королевский театр, Лондон, 21 марта 1862 г.)
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1876 — Алкестида , музыкальное сопровождение (Хрустальный дворец, 12 декабря 1876 г.)
- 1893 — Андромаха , музыкальное сопровождение (Королевский колледж, Лондон)
- 1897 - Аминта , музыкальное сопровождение (к юбилею Королевского колледжа, Лондон, 5 июля 1897 г.)
Оркестровый
[ редактировать ]- 1865 - Симфония № 1 до мажор (Лондонское музыкальное общество, Hanover Square Rooms, Лондон, 15 февраля 1865 г.)
- 1867 - Симфония № 2 ля ля (исполняются только Ларгетто и Скерцо, Хрустальный дворец, Лондон, 11 февраля 1871 г., переработка 1873 г.)
- 1869 — «Золотая легенда» , увертюра к кантате (Хрустальный дворец, Лондон, 18 декабря 1869 года)
- 1872 — «Андромеда» , увертюра (Хрустальный дворец, Лондон, 22 февраля 1873)
- 1873 — Гарольд , праздничный марш.
- 1874 — «Шалости ведьмы» , увертюра (Британское оркестровое общество, Сент-Джеймс-холл, Лондон, март 1874 г.; переработанная версия «Кристал Пэлас», Лондон, 17 октября 1874 г.)
- 1875 - Интермеццо и Скерцо (Британское оркестровое общество, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 21 апреля 1875 г.)
- 1886 - Оркестровая сцена, Арденский лес : Интермеццо, Осеннее утро и Тантарра, Охота началась (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 4 марта 1886 г.)
- 1888 - Фестальная симфония [Симфония № 3] ре мажор (Хрустальный дворец, Лондон, 3 ноября 1888 г.)
- 1902 — Король и империя , триумфальный марш.
Инструментальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1873 - Органный концерт фа мажор (Хрустальный дворец, Лондон, 24 января 1874 г.)
- 1875 - Концерт фа мажор для скрипки с оркестром (Хрустальный дворец, Лондон, 11 декабря 1875 г.)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1859 - Три хоровые песни
- 1861 — Вооружаемся, вооружаемся! нет нации, которой можно было бы бросить вызов , хоровой марш
- 1862 — Надейся на Господа, Израиль , гимн
- 1862 - Боже помилуй Ф.
- 1864 - Псалом 130 (Хор Генри Лесли, 5 мая 1864 г.)
- 1869 — «Золотая легенда» , кантата
- 1870 — Алиса Бранд , кантата
- 1871 - Фестивальная служба ре мажор для восьми голосов
- 1871 - Пойте Господу
- 1871 - Боже помилуй Д.
- 1871 — О Господи, Владыка наш , гимн
- 1871 — Пой, дочь Сиона , гимн
- 1872 — Он воскрес! , гимн
- 1873 — Летние ветры , партия песни
- 1873 — Море спокойно , партер
- 1873 — Солдатская песня , партия песни
- 1874 - Magnificat и Nunc dimittis до мажор для хора и оркестра
- 1874 — Господь Царь (93 псалом), гимн.
- 1874 — Вдумайся в слова мои, Господи , гимн
- 1874 — Радуйся сильно , гимн
- 1876 — Te Deum, Бенедикт и Кирие до мажор
- 1876 — Приветственная песня принцу Уэльскому по возвращении из Индии.
- 1876 — С миром положу себя , гимн
- 1876 — Не нам, Господи , гимн
- 1877 - Утренняя и вечерняя служба до мажор
- 1878 - Te Deum ми-бемоль
- 1878 — «Благословенно Имя Господне» , гимн
- 1879 — «Властелин островов» , кантата (Брайтонский фестиваль, 13 февраля 1879 г.)
- 1879 - Magnificat и Nunc dimittis ре мажор
- 1879 — Девушка, которую я оставил позади себя , старая английская песня
- 1880 — Колумб , кантата для мужских голосов с оркестром (Хрустальный дворец, Лондон, 19 марта 1881)
- 1880 - Te Deum in G
- 1890 — «Циклоп» , кантата для мужских голосов с оркестром (Королевский колледж, Оксфорд, 30 мая 1890 г.)
- 1890 — «Ло, зима прошла» , гимн
- 1892 - Magnificat и Nunc dimittis фа мажор
- 1892 — Блажен, все произведения солью.
- 1894 — Среди богов , гимн
- 1898 - Ода, написанная К. Э. Морисом к юбилею Королевского колледжа в Лондоне, май 1898 года (Гимн колледжа) для женского хора.
- 1899 — Если Господь дом не построит , гимн
- 1905 — Я пойду к Алтарю Божьему , гимн
- 1905 — Бенедикт и Агнец Божий
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1875 - Струнный квартет до мажор
- 1875 — Анданте и рондо ( Рондо приятное ) для флейты и фортепиано
Инструментальный солист
[ редактировать ]- 1886 — Десять оригинальных пьес для органа.
Учебники по теории музыки
[ редактировать ]- 1883 — Гармония. Трактат, включающий одиннадцатые и тринадцатые аккорды и гармонизацию данных мелодий (опубликовано Novello, Ewer & Co., Лондон, 1884 г.)
- 1897 - Технический метод пения с листа (опубликовано Boosey & Co., Лондон, 1897 г.)
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Единственным произведением Гэдсби, опубликованным с полной оркестровой партитурой, был «Арденский лес», выпущенный Novello, Ewer & Co. , Лондон, однако было также напечатано несколько других значительных произведений: Novello, Ewer & Co., Лондон, выпустили вокальные партитуры Владыка островов , Колумб , Алкестида и Ода, написанная К. Э. Морисом ; Augener & Co. , Лондон, выпустила вокальную партитуру «Циклопа» ; Джозеф Уильямс , Лондон, выпустил вокальную партитуру Аминты ; Стэнли Лукас, Weber & Co., Лондон, опубликовал партитуру и партии струнного квартета; другие лондонские издатели (неуказанные или неустановленные ни Британской библиотекой в Лондоне, ни Бодлианской библиотекой в Оксфорде) выпустили вокальные партитуры Элис Брэнд и «Приветственную песню» вместе с аранжировкой фортепианного дуэта «Андромеды» и «Десяти оригинальных пьес» для органа.
Полные оркестровые партитуры с автографами Симфонии № 2, «Андромеды» , «Гарольда» и « Праздничной симфонии» , а также аранжировки фортепианного дуэта «Андромеды» и «Арденского леса » находятся в Британской библиотеке в Лондоне (нотные рукописи 1198–1202: 1862–88), будучи куплен в Bonhams 29 июня 2004 г. (лот 500) за 478 фунтов стерлингов вместе с литографированной оркестровые партии для King and Empire (Музыкальные сборники х.3210.х.(11.)). Партитуры с автографами (возможно, полный оркестровый) Magnificat и Nunc dimittis in C , The Lord of the Isles , Columbus , Magnificat и Nunc dimittis in F и Alcestis находятся в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (доп. г-жа 5083a-e) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Хрустальный дворец (Лондон: The Musical Times , 1 апреля 1873 г., Том 16, № 362, стр. 43)
- ^ Британское оркестровое общество (Лондон: The Musical Times , 1 апреля 1874 г., том 16, № 374, стр. 449)
- ^ Брайтонский фестиваль г-на Кухе (Лондон: The Musical Times , 1 марта 1879 г., том 20, № 433, стр. 141-145)
- ^ Филармоническое общество (Лондон: The Musical Times , 1 апреля 1886 г., том 27, № 518, стр. 205-206)
- ^ Crystal Palace (Лондон: The Musical Times , 1 декабря 1888 г., том 29, № 550, стр. 724-725)
- ^ Г-н Х. Р. Гэдсби (Лондон: The Musical Times , 1 декабря 1907 г., том 48, № 778, стр. 806)
- ^ Хауэллс, Герберт (1 января 1952 г.). «Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924): Речь по случаю его столетия» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 79 (1): 25. дои : 10.1093/jrma/79.1.19 . ISSN 0080-4452 .
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1912). « Гэдсби, Генри Роберт ». Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1842 рождения
- 1907 смертей
- Английские классические органисты
- Английские классические пианисты
- Английские композиторы-классики
- Британские музыкальные преподаватели
- Преподаватели Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Классические пианисты XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Английские классические органисты мужского пола
- Органисты XIX века