Элис Барт
Алиса Мэри Барт (25 августа 1848 - 18 июля 1910) была английской оперной сопрано , которая в течение нескольких лет была членом Оперной труппы Карла Розы и которая в 1880-х годах руководила своей собственной труппой, Оперной труппой Алисы Барт. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Она родилась в лондонском районе Сент-Панкрас в 1848 году и была младшей из пяти детей Сары Джейн, урожденной Уиллер (1810–1870), и Джорджа Хармана Барта (1807–1869), которые начали свою карьеру как парфюмер, но к 1851 году описывали себя как гипнотизёр , леча пациентов у себя дома. От этого он перешел к лечению недугов с помощью неопределенных «газов», в 1854 году запатентовав «улучшения аппарата для введения, подачи и очистки газов или паров для медицинских и других целей». В 1861 году он называл себя «оперативным химиком и преподавателем». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была тетей оперной труппы Д'Ойли Карт исполнителя Чарльза Валенна по линии его матери, Скин Шарлотты Валенн (1837–1927), сестры Барта. [ 4 ]
Она и ее старшая сестра Кейт сначала учились пению у Люси Фосброк (1836–1870), а их концертный дебют состоялся в январе 1869 года с Фосброк в Мидделтон-холле; в мае того же года они снова появились на собственном концерте Люси Фосброк, где Элис Барт исполнила «Since Tuesday» Ганца, а со своей сестрой спела дуэтом «The Fan». [ 4 ] Позже она училась пению у тенора Чарльза Мэнверса, а после смерти родителей с разницей в год решила продолжить карьеру оперного сопрано. В 1871 году она числилась «учителем музыки». [ 5 ]
Взяв уроки у Альберто Рандеггера , в частности, она начала свою карьеру, выступая в бурлесках , на концертной сцене, в оперетте и оратории . В мае 1871 года в Королевском политехническом институте она исполнила ирландские баллады в Джона Генри Пеппера постановке «Путешествие в Западное нагорье Ирландии» . В течение следующих 18 месяцев ей предстояло часто возвращаться в Королевский политехнический институт, где она стала всенародной любимицей, в другой раз появившись там на одном счету с самим Пеппером и Джорджем Гроссмитом . [ 4 ] Она дебютировала в английской опере в Хрустальном дворце в 1873 году, исполнив партию Салли Сильвер в «Сатанелле» и Донны Эльвиры в Моцарта » «Дон Жуане . [ 1 ] вернувшись туда в сентябре 1874 года, когда она спела в Оффенбаха двойном афише Vent du soir, ou L'horrible festin и Rouge et Noir . [ 6 ]
8 октября 1874 года она вышла замуж за инженера-строителя Фредерика Уильяма Ашера (1843–1889) в Старой церкви на Сент-Панкрасе. [ 7 ] Ее брак привел к двухлетнему перерыву в ее театральной карьере, во время которого у нее родился сын Фрэнк Ашер (1876–1912), но к 1876 году в роли «мадам Барт» она вернулась к пению, сначала в Королевском политехническом институте в оперетте « Ухаживание». Под трудностями, прежде чем появиться на концертной площадке Королевского театра-аквариума , в масонском зале , Сент-Джеймс-холле и Брайтонском аквариуме, среди других, а затем вернуться в Хрустальный дворец в августе 1877 года, где она пела Донну Эльвиру в «Дон Жуане» . Она играла в «Ге Мэннеринге» и Адину в «Любовном напитке», а затем приняла участие в первом англоязычном исполнении в Моцарта «Директора театра» сентябре 1877 года, которое было адаптировано на английский язык под названием «Менеджер» . Осенью 1877 года она гастролировала с труппой Crystal Palace, а затем вернулась с ними в Лондон в декабре того же года, чтобы появиться в Il matrimonio segreto . Затем она появилась в англоязычном оперном сезоне в Театре Ее Величества , где сыграла Анну Шют в Лилия Килларни до того, как сыграла Арлин в «Богемской девушке» . [ 4 ]
Оперная труппа Элис Барт
[ редактировать ]После выступлений в Брайтоне, Блэкпуле, Маргейте и Виндзоре, а также в других городах, в апреле 1879 года Барт организовала небольшой тур по гостиным опереттам, включая Вирджинии Габриэль » «Заколдованные вдовы , которая стала популярным фаворитом в ее репертуаре, и « Сорок подмигиваний », Англоязычная адаптация романа Оффенбаха «Белая ночь» . В 1880 году она выступала с Симсом Ривзом в балладной опере, а в начале 1880-х годов она руководила собственной гастролирующей труппой, Оперной труппой Элис Барт, в которую входил Ричард Темпл. [ 4 ] и Эрик Льюис среди актеров. [ 8 ] В течение следующих нескольких лет труппа Барта стала хорошо известна на гастролях на юге, а также регулярно выступала в The Crystal Palace и Alexandra Palace . В 1880 году она добавила «Спящую королеву» в репертуар своей труппы в дополнение к «Сцене в саду» из «Фауста» , ( Массе «Свадебке Жаннетты» адаптированной как «Спешка к свадьбе Оффенбаха ») и «Розе Оверни» . [ 4 ] [ 9 ]
В перерывах между выступлениями в своей собственной труппе Барт присоединилась к другим небольшим гастрольным труппам, в том числе к труппе Травернера и Уолшема, с которыми она выступала в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене и на прогулочных концертах Хенглера. Она пела в «Элайдже в Ланкастере» (1880), а в августе 1881 года вернулась в свою труппу в новом музыкальном скетче « Перекрестные цели» . Когда Королевский политехнический институт объявил о закрытии компании Barth's Company, в сентябре 1881 года они сыграли «Заколдованные вдовы» в качестве последнего выступления; она была Жозефиной в HMS Pinafore в Александра Палас в ноябре 1881 года. В феврале 1882 года в Брайтоне Барт выпустила новую работу для своей компании - » Фредерика Кордера «Буря в чашке . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
пригласили Барт Ее слава как артистки в гостиной была настолько велика, что Альфред Рид и Корни Грэйн сыграть Арабеллу Апшотт в German Reed Entertainments постановке « Глава опроса в Сент-Джордж-холле» . В 1882 и 1883 годах оперная труппа Алисы Барт гастролировала по Великобритании, играя в таких произведениях, как «Quid pro Quo» , «Шале» , «Доктор Чудо» , «Честная встреча» , «Ссуда любовника» , «Капитан гвардии» , а иногда и в сокращенной версии «Трубадура». . Барт временно покинула свою труппу, чтобы сыграть «Веселую, добрую фею» в пантомиме «Красавица и чудовище» в Королевском театре в Шеффилде (1883). Она пела в любом произведении, которое ее интересовало, независимо от жанра. В 1884 году она снова пела на прогулочных концертах в Королевском аквариуме театра , играла Вильгельмину в Дибдина » «Водяном человеке в бенефисе и со своей собственной труппой поставила новую оперетту « Этот дом, который можно сдать в аренду в Брайтоне» в июне 1884 года. В том же году Барт сыграла сопримадонну вместе с Бланш Коул в Королевской английской оперной труппе, исполняющую Сюзанну в «Женитьба Фигаро» , заглавная роль в «Маритане» , Арлин в «Богемской девушке» и Диана в «Бриллиантовой короне» . [ 4 ]
В мае 1885 года Барт предприняла еще один тур со своей собственной труппой, которая исполнила Кордера » « Рассол Набоба (1883). [ 10 ] Ганимед и Галатея , Водяной Кордера и «Благородный дикарь» (1885) [ 10 ] прежде чем она появилась в пантомиме «Дик Уиттингтон» в Вустере, после чего она снова присоединилась к Королевской английской оперной труппе, для которой пела Амину в «Сомнамбуле» . В 1887 году оперная труппа Алисы Барт снова гастролировала с Гуно » « Коломбой (в роли «Домашнего голубя» ) и Доном Паскуале , добавленными в репертуар, но после внезапной смерти главного тенора труппы гастроли были вынуждены закрыться. Затем Элис Барт присоединилась к Английской оперной труппе, где она выступала в партиях Арлин, Маританы и Сюзанны. [ 4 ]
Оперная труппа Карла Розы
[ редактировать ]В марте 1885 года Барт присоединился к оперной труппе Карла Розы , исполнив партию графини в « опере Моцарта Женитьба Фигаро» в Королевском театре в Манчестере . Она была Донной Анной в «Дон Жуане» в Глазго и Эйли О'Коннор в «Лилии Килларни» в Брэдфорде, а затем присоединилась к другой гастрольной труппе Карла Розы в 1891 году в роли Пакиты в «Кармен» , графини в «Дочери полка» и главной роли в «Маритане» . ненадолго возвращаясь к основной компании Carl Rosa. В начале 1892 года она уехала, чтобы выступить в оперной труппе Бернса-Кротти. [ 1 ] для которой она пела Клоринду, дочь дона Магнифико в «Золушке» под управлением Генри Вуда . [ 11 ]
В августе 1894 года она вернулась в оперную труппу Карла Розы в Большом театре Блэкпула, где сыграла Медсестру в «Ромео и Джульетте» и Гуно исполнила роль Джанет Рейстрик в мировой премьере оперы «Джини Динс» Хэмиша Макканна . [ 12 ] Она гастролировала в Гензель и Гретель» « спектакле Хампердинка , в котором по-разному играла Гертруду, мать детей и ведьму. [ 13 ] К моменту ухода из труппы в июне 1895 года она сыграла 11 ролей в 150 спектаклях. Она ненадолго вернулась к Карлу Розе в октябре 1895 года, чтобы спеть Лолу в «Сельской чести» в Королевском театре Хэнли . [ 1 ] Говорят, что в 1895 году она вышла замуж за актера и вокалиста Фрэнсиса Уильяма Кэмпбелла Бишопа (1853–1929), но никаких следов брака не обнаружено, а в документах о завещании она названа «Ашер». [ 14 ] [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После подъема музыкальной комедии в 1890-х годах карьера Барт сделала новый поворот в новом жанре, когда в 1895 году она согласилась на роль миссис Ханикомб в продолжительном турне « Веселой парижанки» . Она добилась такого успеха в этой роли, что вскоре ей предложили аналогичную роль - леди Хавсер в «Французской горничной» в театре Терри в Лондоне. В 1898 году Барт сыграла Герцогиню и Красную Королеву вместе с Роуз Херси в роли Алисы в мюзикле «Алиса в стране чудес» в Комической опере в Лондоне. [ 16 ] В переписи 1901 года Барт числился «учителем музыки». [ 14 ] и примерно с этого времени она также работала в Лондоне и его окрестностях в качестве солистки и менеджера небольших концертных и оперных трупп, оставив свою руководящую роль в 1906 году. В этот период она играла миссис Дингл в « Пропущенных лунным светом » ( 1899 г.); была королевской гувернанткой в «Маленьком Гансе Андерсене» (1903) в театре Адельфи вместе с Уолтером Пассмором и Генри Литтоном ; [ 17 ] и повторила свои роли Герцогини и Красной Королевы в мюзикле «Алиса в стране чудес» в Театре принца Уэльского (1906) вместе с Мари Стадхолм в роли Алисы. [ 18 ] и снова с Мэйди Эндрюс в роли Алисы (1907–08) в театре «Аполло» в Лондоне. [ 16 ] В марте 1907 года она сыграла леди Хелдон в Сеймура Хикса постановке « Моя дорогая» в Театре Хикс . [ 4 ]
Элис Барт умерла в возрасте 61 года в своем доме в Лондоне в 1910 году и была похоронена на Хайгейтском кладбище . В своем завещании она оставила 211 фунтов 14 шиллингов своему родственнику Уильяму Джорджу Валенну, страховому агенту. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Труппа Розы: Элис Мэри Барт , веб-сайт Carl Rosa Trust Ltd.
- ^ Перепись населения Англии 1851 года для Элис Бут , Миддлсекс, Сент-Панкрас, Риджентс-парк: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Перепись населения Англии 1861 года для Алисы Барт Миддлсекс, Вестминстер-Сент-Джеймс, площадь Сент-Джеймс: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Генцль, Курт , «Госпожа Оперетта: история Алисы Барт» , Курт Герольштейн, 4 октября 2020 г.
- ^ Перепись населения Англии 1871 года для Алисы М. Барт , Лондон, Ламбет, Брикстон: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Календарь Хрустального дворца на неделю, закончившуюся 26 сентября 1874 года , Illustrated London News , 19 сентября 1874 года, стр. 262: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Алиса Мэри Барт , Лондон, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1932: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Биография Эрика Льюиса , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца , издательство Кембриджского университета (1995), стр. 178
- ^ Перейти обратно: а б с Шун-Лян Чао и Джон Майкл (редакторы), Романтическое наследие: транснациональные и трансдисциплинарные контексты , Routledge (2019)
- ^ Cenerentola (1892) , Опера Шотландии: списки и история выступлений
- ^ Тур Джини Динс (1894) , Опера Шотландии: списки и история выступлений
- ^ Тур Гензеля и Гретель (1895) , Опера Шотландии: списки и история выступлений
- ^ Перейти обратно: а б Перепись 1901 года в Англии для Алисы М. Бишоп , Лондон, Сент-Панкрас, Кентиш-Таун: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг. для Элис Мэри Ашер , 1910 г.: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Алиса в стране чудес (1898) , Сэвил Кларк Alice Productions - база данных ресурсов Льюиса Кэрролла
- ^ Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014), стр. 165
- ↑ Актерский состав «Алисы в стране чудес» (1906) , Архив Гилберта и Салливана