Jump to content

Генри Литтон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Три четверти чисто выбритого белого мужчины в аккуратной утренней одежде.
Литтон в 1919 году

Сэр Генри Литтон (урожденный Генри Альфред Джонс ; 3 января 1865 г.) [ н 1 ] ведущим исполнителем главных комических ролей баритона — 15 августа 1936) — английский актёр и певец, который был в операх Гилберта и Салливана с 1909 по 1934 год. Он также снимался в музыкальных комедиях . Его карьера в оперной труппе D'Oyly Carte длилась 50 лет, и он единственный артист, когда-либо посвященный в рыцари за достижения в ролях Гилберта и Салливана.

Литтон родился в Лондоне; он учился там у художника, но затем вышел на сцену вопреки желанию семьи. В возрасте 19 лет он женился на Луи Анри , актрисе и певице, которая помогла ему получить место в гастрольной компании D'Oyly Carte в 1884 году. После недолгой игры в других компаниях он и его жена снова присоединились к D'Oyly Carte. Ранний прорыв произошел у него в 1887 году, когда театра «Савой» звезда Джордж Гроссмит заболел, и 22-летний Литтон продолжил его работу в Раддигоре . Литтон играл главную роль в гастролирующих компаниях D'Oyly Carte с 1887 по 1897 год, играя в основном комические роли в операх Гилберта и Салливана (и других). С 1897 по 1903 год он постоянно выступал с труппой в театре «Савой», играя ряд баритоновых партий, от романтических до характерных ролей в новых операх и возрождениях. В это время его короткая и дорогостоящая попытка создать театральную постановку в Лондоне привела к тому, что он отказался от мыслей о карьере импресарио .

появился в полудюжине музыкальных комедий Вест-Энда Труппа D'Oyly Carte покинула театр «Савой» в 1903 году, а Литтон за следующие четыре года , включая «Граф и девушка» , «Весенний цыпленок» и «Маленький Михус» . Он также писал и выступал в мюзик-холле и написал либретто . В течение двух репертуарных сезонов D'Oyly Carte в «Савое» между 1906 и 1909 годами Литтон снова присоединился к труппе, снова играя различные роли баритона, но в основном не главные роли комика.

Начиная с 1909 года и до 1934 года он был главным комиком оперной труппы Д'Ойли Карт в Лондоне и на гастролях. Год спустя он ушел из актерского мастерства.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Фотография головы и плеч молодого, чисто выбритого белого мужчины в аккуратной утренней одежде.
Литтон, 21 год

Литтон родился как Генри Альфред Джонс 3 января 1865 года на Пембрук-сквер , Кенсингтон , Лондон, в семье ювелира Генри Джонса (1829–1893) и его второй жены Марты Лавинии, урожденной Харрис. [ 1 ] [ 2 ] По его весьма недостоверным воспоминаниям [ н 2 ] он получил образование в школе Святого Марка в Челси и принимал там участие в любительских спектаклях и боксе. [ 4 ] Он изучал искусство у художника WH Trood . Неясно, проходила ли учеба неполный или полный рабочий день, во время учебы или позже. [ 5 ]

В 1881 году Литтон впервые появился на профессиональной сцене Филармонического театра Ислингтона в комической опере «Путешествие в Китай, или Упрямые бретонцы» , в актёрском составе которой была его будущая жена Луи Анри , дочь Уильяма Уэббера. Лондона. [ 1 ] [ н 3 ] Они поженились в начале 1884 года, обоим было по 19 лет, в церкви Святой Марии Эбботс в Кенсингтоне. [ 3 ] Литтон жил отдельно от своего отца, который не одобрял профессию Литтона и Анри, и ни одна семья не присутствовала на церемонии. [ 8 ]

Анри сыграл важную роль в ранней театральной карьере Литтона, обучая его актерскому мастерству и игре на фортепиано, чтобы помочь ему освоить свои музыкальные партии. [ 9 ] [ н 4 ] В феврале 1884 года они присоединились к одной из импресарио Ричарда Д'Ойли Карта гастрольных компаний . Она сыграла небольшую роль Ады в первом турне по провинции « Гилберта и Салливана » Принцессы Иды ; [ 11 ] он пел в хоре и мало изучал главную комическую роль короля Гамы. [ 12 ] Согласно его мемуарам, Анри добился для него прослушивания, выдав его за своего брата - «ХА Анри» - ошибочно полагая, что супружеские пары не приветствуются в компаниях Карте. [ 13 ] От любых притворств быстро отказались, но Литтон сохранял сценический псевдоним Анри до 1887 года. [ 14 ] Анри и Литтон снова присоединились к турне D'Oyly Carte, когда оно возобновилось в феврале 1885 года и продолжалось до мая. [ 15 ] Тур завершился в декабре, а в следующем месяце у пары родился первенец, Ида Луиза. [ 16 ] После этого они присоединились к другим безработным актерам и чуть более двух месяцев путешествовали из города в город Суррея , исполняя драму ( «Вся она» ), комедию ( «Хозяева и слуги» ) и Чарльза Дибдина . балладу опера «Водяной человек» . [ 17 ] В мемуарах Литтона отмечается, что они зарабатывали мало, и молодые актеры, испытывающие трудности, иногда голодали. [ 18 ] В перерывах между театральными выступлениями Литтон подрабатывал случайными заработками, в том числе применяя свое художественное образование для раскрашивания декоративных табличек. [ 19 ] С сентября по декабрь 1885 года его наняла другая гастрольная труппа Карт, после чего он и Анри участвовали в рождественской пантомиме 1885 года в Королевском театре в Манчестере . [ 20 ] В мае 1886 года они выступали в хоре «Лилии Леовилля» в Бирмингеме , а затем в хоре «Эрмини» в Театре комедии в Лондоне. [ 21 ]

В конце 1886 года Карт пригласил Литтона выступить в театре «Савой» . Эрик Льюис , который с 1882 года дублировал Джорджа Гроссмита в главных ролях комиксов , покинул компанию D'Oyly Carte. [ 22 ] На его место был назначен Литтон, дублирующий роль Робина Окэппла в новой савойской опере » «Руддигор . [ n 5 ] который открылся 22 января 1887 года. [ 23 ] Через неделю Гроссмит заболел. [ 24 ] С 31 января по 15 февраля в этой роли появлялся Литтон. [ 25 ] Когда он вернулся к хору по возвращении Гроссмита, драматург У. С. Гилберт подарил ему трость с золотой оправой в знак признательности за его выступление. [ 26 ] По предложению Гилберта он изменил свой сценический псевдоним с Х.А. Анри на Генри А. Литтон. [ 27 ] [ n 6 ]

Главный комик в туре с 1887 по 1897 год.

[ редактировать ]
Литтон в роли сэра Рутвена (Робин Окаппл) в Раддигоре , возрождение 1920 года

С апреля 1887 года Литтон самостоятельно играл Робина в двух гастрольных труппах Carte: первая выступала в средних городах, а вторая - в крупных провинциальных городах. [ 29 ] Он получил хорошие отзывы, больше за свою игру, чем за пение. Один рецензент написал: «Мистер Генри А. Литтон, хотя и не был блестящим вокалистом, во всех отношениях был замечательным Робином Окапплом»; [ 30 ] другой похвалил «легкое, но виртуозное прикосновение», с которым он превратился из невинного Робина из первого акта в плохого баронета из второго акта. [ 31 ] Во время турне Литтон постепенно добавлял в свой репертуар комические роли во многих других операх Гилберта и Салливана, начиная с сэра Джозефа Портера в HMS Pinafore (1887), [ 32 ] генерал-майор в «Пиратах Пензанса» , Ко-Ко в «Микадо» и Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» (все 1888 г.). [ 33 ] Позже он назвал Пойнт своей любимой частью. [ 34 ] Создатель роли Гроссмит прославился как комический исполнитель и не подчеркивал трагической стороны роли; и Литтон, и его коллега Джордж Торн из другой туристической компании сделали это, назвав крах Пойнта в конце фатальным. Гилберт и Карт одобрили, и интерпретация стала стандартной. [ 35 ] [ н 7 ]

В 1890 году Литтон сыграл герцога Пласа-Торо в новой савойской опере « Гондольеры » во время гастролей и на Бродвее , куда Карт отправил его вместе с другими руководителями Д'Ойли Карт, чтобы поддержать слабый состав оригинальной нью-йоркской постановки. [ 37 ] После возвращения в Британию он добавил в свой репертуар еще одну старую роль Гроссмита, сыграв лорда-канцлера в «Иоланте» . [ 38 ] В первой провинциальной постановке «Утопии, Лимитед» (1893) он сыграл Короля Парамаунта — главную партию баритона, созданную в «Савойе» Ратлендом Баррингтоном . [ 39 ] сыграл главную роль в «Колдуне» и «Банторне в терпении » в 1895 году. Он впервые [ 40 ] а позже, в 1895 году, король Гама в «Принцессе Иде» , наконец, появившись в роли, которую он недостаточно изучил в своем первом сезоне с Д'Ойли Карт одиннадцатью годами ранее. [ 41 ] В 1896 году он гастролировал в роли Людвига в последней опере Гилберта и Салливана «Великий герцог» . [ 42 ]

В большинстве этих туров по провинции жена Литтона была одним из членов компании. [ 43 ] Во время них он также появлялся в операх «Савой» либреттистов и композиторов, кроме Гилберта и Салливана, сыграв главную роль в «Викарии Брея» (1892). [ 44 ] Флэппер в Билли Тейлоре (1893: «Мистер Генри А. Литтон добился огромных успехов, искусно изображая капитана достопочтенного Феликса Флэппера, RN, - его усилия были вознаграждены продолжительными аплодисментами и смехом»), [ 45 ] Бобинет в Миретте (1895) [ 46 ] и Питер Григг в «Вожде» (1895). [ 47 ]

Савойя: 1897–1903 гг.

[ редактировать ]
Молодой, чисто выбритый белый мужчина с длинными темными волосами, в средневековом костюме.
В роли Саймона Лимала в фильме «Камень красоты» , 1898 г.

Литтона вызвали в Лондон в 1897 году, чтобы сыграть короля Фердинанда в новой савойской опере « Его Величество» . Он был экстренной заменой Гроссмиту, который вернулся в «Савой» через девять лет, чтобы сыграть главную роль в этом спектакле, но отказался от постановки в первую неделю показа, сославшись на плохое здоровье. [ 48 ] Выступление Литтона получило одобрение критиков. [ 49 ] но пьеса не понравилась публике и была снята после шестидесяти одного исполнения. [ 48 ] Такую комедию, какая была в Его Величестве, отдали исполнителю Уолтеру Пассмору . [ 49 ] Он сменил Гроссмита на посту главного комика «Савой» и был основным исполнителем ролей там до 1903 года. После закрытия Его Величества Литтон остался в труппе «Савой», к которому в следующем году присоединилась его жена, играя широкий спектр других баритоновых ролей. от комического до романтического и серьезного. [ 48 ] Его единственной ролью в этот период был генерал-майор Стэнли в возрожденной версии «Пиратов Пензанса» (1900), в которой Пассмор сыграл роль сержанта полиции. [ 50 ]

Между 1897 и 1903 годами роли Гилберта и Салливана Литтона в «Савое» были Уилфред Шедболт в «Йоменах гвардии» , Джузеппе в «Гондольерах» , «Ученый судья в суде присяжных» , доктор Дейли в «Колдуне» , капитан Коркоран в «Пинафоре» , Гросвенор в « Терпении». и Стрефон в «Иоланте» . [ 51 ] В операх не Гилберта и Салливана он исполнил девять ролей: принца Пола в «Великой герцогине Герольштейнской» (1897), Саймона Лимала в «Камне красоты» (1898), барона Табаско в «Счастливой звезде» (1899), Султана Махмуда в «Розе Персия (1899), Чарли Браун в занавеске «Красотка Полли» (1899), Отец Иб в «Иб и маленькая Кристина» (1901), Пэт Мерфи в «Изумрудном острове» (1901), граф Эссекс в «Веселой Англии» (1902) и Уильям Джельф в «Принцессе Кенсингтонской» (1903). [ 52 ]

Выступая в «Савойе», Литтон предпринял короткую и безуспешную попытку поставить театральную постановку. Он и некоторые партнеры арендовали театр «Критерион» для постановки «Дикого кролика» , фарса Джорджа Арлисса , который хорошо зарекомендовал себя во время турне по провинции. Отзывы были достаточно благоприятными, [ 53 ] но постановка открылась во время аномальной жары летом 1899 года и длилась всего три недели, понеся убытки более чем в 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 142 186 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 54 ] Вторая инвестиция позже в том же году, в «Мельнотт» , оперную версию комедии «Лионская дама» , также потеряла деньги, после чего Литтон отказался от мыслей о том, чтобы стать импресарио. [ 55 ]

Вест-Энд: 1903–1909 гг.

[ редактировать ]

После того, как в мае 1903 года закончился тираж «Принцессы Кенсингтонской», труппа совершила поездку по пьесе, а затем разошлась. После 1903 года в провинции продолжала появляться единственная туристическая компания D'Oyly Carte. [ 56 ] Отель Savoy закрылся и вновь открылся в следующем году под другим руководством. [ 57 ]

мужчина в комической версии мантии пэра, курящий сигару, рядом с элегантно одетым мужчиной в элегантном костюме для отдыха
Литтон-р, с Уолтером Пассмором в фильме «Граф и девушка » (1903)

Многие из бывшей труппы «Савой», в том числе Изабель Джей , Роберт Эветт , Баррингтон, Пассмор и Литтон, продолжали появляться в Вест-Энде в музыкальных комедиях , многие из которых имели длинные тиражи. [ 58 ] Между 1903 и 1907 годами Литтон появился в постановках Вест-Энда Уильяма Грета , Джорджа Эдвардса , Сеймура Хикса и Фрэнка Керзона , сыграв главную роль в «Графе и девушке» и в роли Настоящего солдата в «Маленьком Гансе Андерсене» (оба 1903 года, вместе с Пассмором). ; [ 59 ] в роли Реджи в «Городских разговорах» (1905, также с Пассмором); [ 60 ] Аристид в «Маленьком Микусе» (1905, с Эветтом); [ 61 ] Реджинальд в «Белой хризантеме» (1905, с Баррингтоном и Джеем); [ 62 ] Бонифаций в «Весенней курочке» (1905); и Джек в «Моей любимой» (1907). [ 63 ]

Помимо своих музыкальных комедийных ролей, Литтон писал и выступал в мюзик-холлах . В 1904 году он написал либретто к одноактной оперетте « Рыцари дороги » на музыку сэра Александра Маккензи , которая была хорошо принята на премьере в Дворцовом театре эстрады в феврале 1905 года. [ 64 ] The Musical Standard положительно отозвался о произведении и его «безошибочно савойском вкусе». [ 65 ] Литтон выступал в скетчах мюзик-холла с Конни Эдисс в 1906 году. [ 66 ] и Констанс Хайем в 1908 году. [ 67 ]

Литтон писал, что, несмотря на то, что ему очень нравились и приносили пользу его музыкальные комедийные роли, он находил их поверхностными и поверхностными по сравнению с Савойской оперой, к которой он был рад вернуться в 1907 году. [ 68 ] Он появился в «Савое» в Хелен Карт в июне того же года, играя Стрефона. первом лондонском репертуарном сезоне «Гилберта и Салливана» [ 69 ] Когда она представила второй лондонский репертуарный сезон, с апреля 1908 года по март 1909 года, он сыграл во всех пяти поставленных операх в роли Микадо; Дик Дэдай в HMS Pinafore ; Стрефон; Король пиратов в «Пиратах Пензанса» ; и Джузеппе в «Гондольерах» . [ 70 ] Роли скороговорок исполнял CH   , прикомандированный из   Workman круглогодичной гастрольной компании. [ н 8 ] В конце сезона Уоркман ушел, чтобы продолжить карьеру актера-менеджера; [ n 9 ] Литтон взял на себя роль скороговорки в гастрольной труппе, в которую среди его коллег-руководителей входили Фред Биллингтон , Клара Доу , Сидни Грэнвилл , Луи Рене и Лестер Танкс . [ 72 ]

Главный комик: с 1909 по 1934 год.

[ редактировать ]

Хелен Карт умерла в 1913 году, и оперную труппу унаследовал ее пасынок Руперт Д'Ойли Карт . Хотя в 1922 году он писал, что «размах и многогранность» работ Литтона уникальны, [ 73 ] тремя годами ранее, планируя первый за более чем десять лет сезон компании в Лондоне, Карт надеялся убедить Уоркмана, который был в Австралии, вернуться. [ 74 ] Уоркман отказался, и Литтон продолжал играть роли как в Лондоне, так и в туре до конца своей карьеры. После премьеры лондонского сезона 1919–2020 годов в Театре Принса , в котором он играл герцога Пласа-Торо, The Observer прокомментировал:

Белая женщина в викторианском «эстетичном» костюме уносит белого мужчину, который выглядит до смешного испуганным.
С Бертой Льюис в фильме «Терпение» , 1922 год.
Когда г-н Генри Литтон, который, очевидно, будет опорой сезона, сошел со своей гондолы, публика действительно расслабилась, и даже такого опытного игрока, как г-н Литтон, можно было бы извинить, если бы овации сбили его с толку. Но, к счастью, мистер Литтон был в отличной форме, и вскоре его аудитория была в восторге. [ 75 ]

Литтон играл главную роль в более поздних сезонах в Prince's (1921, 1924 и 1926), в турах по Канаде в 1927 и 1928 годах и США в 1929 году, а также в лондонских сезонах в Savoy в 1929–30 и 1932–33 годах. [ 76 ]

Carte попыталась сбалансировать уважение к традициям и желание сохранить свежесть продукции. [ 77 ] [ 78 ] Литтон одобрил новые костюмы, заказанные Картой. [ 79 ] но решительно не одобрявший и боровшийся с быстрыми темпами, навязанными Малкольмом Сарджентом , молодой дирижер был назначен музыкальным руководителем лондонских сезонов 1926 и 1929–30 годов. Литтон, который так и не овладел навыками нотного чтения, заучивал свои партии наизусть и имел проблемы с тем, что он называл «замысловатыми кусочками» — поворотами и орнаментами Салливана ; [ 80 ] В 1926 году «Таймс» отметила, что он «проявляет больше уважения к словам Гилберта, чем к заметкам Салливана , хотя ему все же удается передать суть даже последних». [ 78 ] Сарджент изучил рукописи Салливана и для некоторых номеров установил темп, с которым Литтону было трудно справиться. На репетициях были ссоры, а иногда и открытые разногласия в выступлениях, при этом Литтон намеренно отставал от ритма Сарджента. [ 81 ]

Литтон был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1930 года ; он единственный человек, получивший награду за достижения в роли исполнителя Гилберта и Салливана. [ 82 ] Награду отметили газеты Австралии, Великобритании, Канады, Новой Зеландии и США. [ 83 ] В мае следующего года Литтон, ехавший под проливным дождем, разбил свою машину; его пассажирка, его коллега, руководитель D'Oyly Carte Берта Льюис , была убита, а он был ранен. [ 27 ] Он отсутствовал шесть недель, в течение которых его роль взял на себя Мартин Грин , его дублер и будущий преемник. [ 84 ] В августе 1931 года Литтон навсегда передал Грину две свои роли - Робина Оаппла и генерал-майора. [ 85 ]

Последнее выступление Литтона в центре Лондона было в роли Ко-Ко в отеле «Савой» в январе 1933 года. [ 86 ] Затем он гастролировал с труппой D'Oyly Carte до 30 июня 1934 года, в последний раз выступив в театре Gaiety в Дублине в роли Джека Пойнта. [ 87 ] Он был последним оставшимся членом труппы, выступавшим под руководством Гилберта и Салливана. [ 88 ] В своих мемуарах он перечислил тридцать различных ролей в операх Гилберта и Салливана, которые он сыграл за свою карьеру. [ n 10 ]

Литтон в шести своих ролях
Джон Веллингтон Уэллс
Мужчина в форме генерала британской армии, усатый, выглядит авторитетным.
Генерал-майор Стэнли
Мужчина в костюме средневекового шута выглядит грустным
Джек Пойнт
Мужчина в длинном парике и черно-золотой юридической мантии
Лорд-канцлер
Мужчина в изысканном средневековом костюме с богато украшенной шляпой
Король Гама
Мужчина в японском костюме
Ко-Ко

Последние годы

[ редактировать ]

После ухода из труппы D'Oyly Carte Литтон в последний раз появился на сцене в роли Императора Китая в рождественской пантомиме «Аладдин» в Театре принца Уэльского в Бирмингеме в 1934–35. [ 27 ] Это было также его последнее выступление в эфире, которое транслировалось BBC в первый день Нового 1935 года. [ 91 ]

Литтон умер в своем доме в Эрлс-Корт , Лондон, в 1936 году в возрасте 71 года; у него остались жена Луи Анри, которая умерла в 1947 году, двое их сыновей, в том числе Генри Литтон-младший (1906–1965), чей громкий брак с Джесси Мэтьюз в 1926 году закончился разводом в 1929 году, и две дочери. , Бесси Эна Литтон Элверстон (1904–1995) [ 92 ] и Ида Луиза Литтон-Гей (1883–1979). [ 93 ] Другой сын, Перси Артур Бертрам Литтон (1893–1918), был убит в феврале 1918 года во время службы в Королевском летном корпусе . [ 94 ] и двое других умерли в младенчестве. [ 27 ]

В признательности The Manchester Guardian критик Невилл Кардус написал:

Известно, что старики с долгой памятью утверждали, что Литтон не был таким великим комическим актером в савойских операх, как Гроссмит или Джордж Торн. Правда в том, что Литтона никогда нельзя было оценить просто как актера. В нем действительно было что-то от вдохновенного дилетанта; то есть обычно казалось, что ему удавалось завоевать аудиторию без помощи уловок рампы. На сцене или за ее пределами он был наименее театральным человеком; его искусство действительно было не чем иным, как его природой. ... Его невозможно заменить; он не оставил преемника. Его публика была покорена обаятельной сердечностью, свойственной его смертному «я». [ 95 ]

Записи, фильмы и трансляции

[ редактировать ]
Фотография головы и плеч молодого, чисто выбритого белого мужчины в аккуратной утренней одежде.
Литтон с. 1900 г.

Литтон занимал видное место в ранних граммофонных записях. Еще в 1902–03 годах Граммофонная компания (HMV) продвигала его как одну из своих звезд вместе с такими исполнителями, как Энрико Карузо , Эдвард Григ и Джозеф Иоахим , Дэн Лено , Мари Ллойд и Джордж Роби . [ 96 ] Среди его записей между 1901 и 1905 годами есть песня «My Cosy Corner Girl» из «Графа и девушки» , которая стала чем-то вроде бестселлера. [ 97 ] Двадцать пять его записей вошли в набор пластинок 1982 года «Искусство Генри Литтона». [ 98 ] Он содержит восемь номеров Гилберта и Салливана из пяти опер, а также песни из трех других шоу, в которых он появлялся - «Веселая Англия» , «Принцесса Кенсингтонская» и «Граф и девушка» - и трех, в которых он не появлялся - «Деревенская девушка» , «Тореадор». и Девушка из Кея . В набор также вошли четыре неконцертные песни, в том числе одна его собственного сочинения. [ n 11 ]

Джордж Бейкер , исполнивший несколько партий Литтона в записях HMV в 1920-х и 1930-х годах, позже описывал голос Литтона как «легкий, звучный, тонкий», но добавлял, что в театре «он убедил меня, что он хороший баритон – он не Да, правда, но он был таким выдающимся актером… что мог убедить вас, что умеет великолепно петь». [ 99 ] К тому времени, когда HMV начала использовать основные принципы D'Oyly Carte в своих записях опер Савойи в середине 1920-х годов, голос Литтона не считался подходящим для граммофона, и он был включен только в «Принцессу Иду» в 1924 ( акустическая ) и 1932 (акустическая) версиях. электрический ), «Микадо» в 1926 году, «Гондольеры» в 1927 году и HMS Pinafore в 1930 году, другие его роли исполняет Бейкер. [ 100 ] Когда в 1930 году был выпущен HMS Pinafore , Кардус написал в The Manchester Guardian : «Пришло время что-то сделать, чтобы передать потомкам гения величайших из всех сохранившихся художников Гилберта и Салливана. 1930] Иоланта была ошибкой первостепенной важности… нельзя не заметить акцент Литтона, старые добрые, но острые тона». [ 101 ]

Литтон спел Ко-Ко в радиопередаче BBC в 1926 году из двух получасовых отрывков из «Микадо» . [ 102 ] и появился в той же роли в четырехминутном немом рекламном фильме производства D'Oyly Carte в том же году. [ 103 ] В январе 1933 года BBC транслировала последний вечер лондонского сезона D'Oyly Carte, который ознаменовал последнее появление Литтона в Вест-Энде. [ 104 ] Он спел Ко-Ко в первом акте «Микадо» . [ 86 ] В Рождество того же года, когда труппа выступала в лондонском пригороде Голдерс-Грин , [ 87 ] Литтон, которого BBC называет «звездой G&S», выступил в трансляции второго акта « Микадо» из радиостудии в Лондоне, где Исидор Годфри дирижировал оркестром BBC и актерским составом D'Oyly Carte. [ 105 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Литтон часто неверно указывал свой возраст. 1865 год — дата, указанная Куртом Генцлем в «Энциклопедии музыкального театра» , Блэквелл/Ширмер (1994; 2001). ISBN   0-02-864970-2 Другой историк театра, Джон Вольфсон, называет годом рождения Литтона 1860 в книге «Савойи в записи» , Чичестер, Западный Суссекс: Packard (1985). ISBN   978-0906527252
  2. В своих мемуарах «Тайны савойя» (1922) и «Странствующий менестрель» (1933) Литтон игнорировал или приукрашивал факты, утверждая, что он родился в 1867 году и воспитывался под опекой опекуна, живущего в сельской деревне. Он также утверждал, что женился в 17 лет, еще будучи школьником; записи показывают, что ему было 19 лет. [ 3 ]
  3. В своих мемуарах Литтон не упоминает об этом (указывая дату своего дебюта на сцене в 1884 году) и утверждает, что впервые встретил Анри, когда шел с Трудом на комическую оперу « Оливетт» , в которой она появилась в театре «Авеню» в начале 1883 года. и мгновенно влюбился в нее. [ 6 ] [ 7 ]
  4. Неспособность Литтона читать ноты является одной из причин, по которым его биограф Брайан Джонс сомневается, что он учился в школе Святого Марка, очень музыкальной школе, где «мальчику было невозможно пройти через церковь Святого Марка в 1870-х годах, не слушая музыку на барабанах». − инспекция проверяла умение каждого целого класса читать по нотам». [ 10 ]
  5. До 2 февраля опера называлась «Раддигор» . [ 23 ]
  6. ^ Режиссер D'Oyly Carte Дж. М. Гордон сказал, что Гилберт предложил это имя в память об актрисе Мари Литтон , которая умерла молодой тремя годами ранее. [ 28 ]
  7. В истории компании D'Oyly Carte 1994 года Тони Джозеф утверждает, что Литтон искал единоличную заслугу в более серьезной интерпретации, но Литтон особо признал в «Секретах Савойи» , что он не был первым, кто подумал об этом и что его коллега первым представил трагическую интерпретацию. [ 36 ]
  8. Когда Уоркман отсутствовал в августе 1908 года, Литтон временно переключился, чтобы взять на себя роли Ко-Ко и сэра Джозефа, его собственные роли исполнял Лестер Танкс . [ 70 ]
  9. Позже в том же году ссора по поводу постановки Уоркмана « Падших фей» Гилберта закончилась тем, что Гилберт запретил Уоркману появляться в любых своих произведениях на сцене в Соединенном Королевстве. [ 71 ]
  10. Литтон перечислил свои роли Гилберта и Салливана в качестве адвоката, Ашера и ученого судьи в суде присяжных , Геркулеса, сэра Мармадьюка, доктора Дейли и Джона Веллингтона Уэллса в «Колдуне» ; Капитан Коркоран, Дик Дэдай и сэр Джозеф Портер на HMS Pinafore ; Сэмюэл, Король пиратов и генерал-майор Стэнли в «Пиратах» ; Банторн и Гросвенор в терпении ; Стрефон, лорд Маунтарарат и лорд-канцлер в Иоланте ; Флориан и король Гама в «Принцессе Иде» ; Ко-Ко и Микадо в «Микадо» ; Робин в Раддигоре ; лейтенант Джек Пойнт и Уилфред Шедболт в «Йоменах гвардии» ; Джузеппе и герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» ; Король Парамаунт в Utopia Limited ; и Людвиг в «Великом герцоге» . [ 89 ] Джонс добавляет Бригадира в «Суд присяжных» , но отмечает, что не обнаружено никаких записей о появлении Литтона в роли Маунтарарата или лейтенанта. [ 90 ]
  11. ^ Треки Гилберта и Салливана: «Время было, когда мы с любовью были хорошо знакомы» ( «Колдун» ); «Никто не разлучит нас» ( Иоланта с Луи-Анри); «Если вы уделите мне свое внимание» и «Когда бы я ни сказал саркастическую шутку» ( принцесса Ида ); «Как когда-нибудь это может случиться» и «На дереве у реки» ( «Микадо »); «В предприятии военного характера» ( «Гондольеры» ); и «Когда я был мальчиком» ( HMS Pinafore ). Другие треки: «Imagination» и «The Yeomen of England» ( Merry England ); «Четыре веселых моряка» ( «Принцесса Кенсингтонская »), «Два цыплёнка», «Я и миссис Браун», «Ссора» и «Мир, мир» ( «Деревенская девушка »); «Все ко мне ужасно добры», «Когда я женюсь на Амелии» и «Арчи, Арчи» ( «Тореадор » ); «У берега Средиземного моря» и «Моя уютная угловашка» ( «Граф и девушка» ); «Make it up» ( «Девушка из Кея ») и четыре самостоятельные песни: «Он был моряком» (анон), «Точка моего ока» (музыка Иоганна Штрауса II ), «Ты лучше спроси меня». (Герман Лор) и собственная «Смеющаяся песня» Литтона. [ 98 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Джон. «Литтон, сэр Генри Альфред (1865–1936)» Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 1949. Проверено 15 сентября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Джонс, стр. 10 и 221.
  3. ^ Перейти обратно: а б Индекс GRO, 1884 г. , первый квартал, Кенсингтон, том 1a, стр. 96 (требуется подписка)
  4. ^ Литтон (1922), с. 23
  5. ^ Литтон (1922), стр. 24–25; и Джонс, с. 13
  6. ^ Литтон (1922), с. 25
  7. ^ «Лондонские театры», The Era , 20 января 1883 г., стр. 5; и списки театров, The Morning Post , 14 марта 1883 г., стр. 4
  8. ^ Джонс, стр. 30–31.
  9. ^ Джонс, с. 13
  10. ^ Джонс, стр. 12–13.
  11. ^ Роллинз и Уиттс, с. 53
  12. ^ Роллинз и Уиттс, с. 53; и Джонс, с. 7
  13. ^ Литтон (1922), стр. 29–31.
  14. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 61–62; и Литтон (1922), с. 31
  15. ^ Роллинз и Уиттс, с. 57
  16. ^ «Ида Луиза Джонс» , Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915; и Джонс, с. 72 (требуется подписка)
  17. ^ Джонс, с. 39
  18. ^ Литтон (1922), с. 38
  19. ^ Джонс, с. 42
  20. ^ Джонс, стр. 41 и 214.
  21. ^ Джонс, с. 214
  22. ^ «Мистер Эрик Льюис», Альманах эпохи , январь 1895 г., стр. 42–43.
  23. ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 10
  24. ^ «Кратко о новостях», The Times , 2 февраля 1887 г., стр. 10; и «Болезнь мистера Гроссмита», The Pall Mall Gazette , 3 февраля 1887 г., стр. 8
  25. ^ «Несколько новостей», The Morning Post , 16 февраля 1887 г., стр. 5
  26. ^ Стедман, с. 243 и Литтон (1922), с. 47
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Джон и К.Д. Рейнольдс. «Литтон, сэр Генри Альфред (настоящее имя Генри Альфред Джонс) (1865–1936), актер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 16 сентября 2020 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) требуется
  28. ^ Гордон, с. 50; и Стедман, с. 243
  29. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 62–63.
  30. ^ «Театр принца», The Manchester Courier , 15 ноября 1887 г., стр. 5
  31. ^ «Музыка и драма», The Airdrie Advertiser , 27 августа 1887 г., стр. 3
  32. ^ Роллинз и Уиттс, с. 65
  33. ^ Роллинз и Уиттс, с. 68
  34. ^ Литтон (1922), с. 51
  35. ^ Гнев, с. 284
  36. ^ Джозеф, с. 94; и Литтон (1922), с. 53
  37. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 73–74; и «С новой компанией», The New York Times , 8 февраля 1890 г., стр. 8
  38. ^ Роллинз и Уиттс, с. 78
  39. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 14 и 86.
  40. ^ Роллинз и Уиттс, с. 93
  41. ^ Роллинз и Уиттс, с. 94
  42. ^ Роллинз и Уиттс, с. 98
  43. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 68, 71, 75, 78, 82, 86, 90–91, 94, 96–97, 98 и 100.
  44. ^ Роллинз и Уиттс, с. 82; и «Провинциальные спектакли», The Era , 2 июля 1892 г., с. 17
  45. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 22 апреля 1893 г., стр. 20
  46. ^ Роллинз и Уиттс, с. 86; и «Ливерпульские театры», The Liverpool Mercury , 28 мая 1895 г., стр. 6
  47. ^ «Развлечения в Ньюкасл-он-Тайн», The Era , 2 марта 1895 г., стр. 18
  48. ^ Перейти обратно: а б с Роллинз и Уиттс, с. 16
  49. ^ Перейти обратно: а б «Возвращение к Его Величеству», Вестминстерская газета , 16 апреля 1897 г., стр. 2
  50. ^ Роллинз и Уиттс, с. 18
  51. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–19.
  52. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–20; и Литтон (1922), с. 85
  53. ^ «'Дикий кролик' в критерии», The Pall Mall Gazette , 26 июля 1899 г., стр. 4; «Дикий кролик», The Globe , 26 июля 1899 г., стр. 3–4; и «Дикий кролик», The Era , 29 июля 1899 г., стр. 9
  54. ^ Джонс, с. 89
  55. ^ Литтон (1922), стр. 110–112.
  56. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 120–135.
  57. ^ Роллинз и Уиттс, с. 20
  58. ^ Гэй, стр. 1531, 1535 и 1538–1539.
  59. ^ Ношение, с. 163
  60. ^ Ношение, с. 217
  61. ^ Ношение, с. 230
  62. ^ Ношение, с. 253
  63. ^ Ношение, стр. 163, 217, 230, 253 и 335; и Паркер и др ., стр. 1559–1560.
  64. ^ «Дворцовый театр эстрады», The Musical Times , 1 апреля 1905 г., стр. 259
  65. ^ "Оперетта сэра А.С. Маккензи", The Musical Standard , 4 марта 1905 г., стр. 138–139.
  66. ^ «Театры и мюзик-холлы», The Morning Post , 13 августа 1906 г., стр. 3 и «Лондонский павильон», The Globe , 14 августа 1906 г., стр. 8
  67. ^ "Новая Империя Креста", Woolwich Gazette , 27 марта 1908 г., стр. 5
  68. ^ Литтон (1922), с. 84
  69. ^ Роллинз и Уиттс, с. 21
  70. ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 22
  71. ^ Моррисон, Роберт. «Спор вокруг последней оперы Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, 2 августа 2011 г., по состоянию на 29 сентября 2020 г.
  72. ^ Роллинз и Уиттс, с. 126
  73. ^ Литтон (1922) Предисловие
  74. ^ Джозеф, с. 198
  75. ^ «На пьесе», The Observer , 5 октября 1919 г., стр. 7
  76. ^ Паркер и др. , стр. 1559–1560 гг.
  77. ^ Джозеф, стр. 182 и 206–208.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Театр принца», The Times , 21 сентября 1926 г., стр. 12
  79. ^ Литтон (1933), с. 142
  80. ^ Рид, с. 144
  81. ^ Рид, стр. 144–145.
  82. ^ Стоун, Дэвид. «Генри А. Литтон» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte» , Архив Гилберта и Салливана, 2005 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  83. ^ «Посвящен в рыцари Савойи», The Herald, 22 июля 1930 г., стр. 10»; «Мистер Генри Литтон», «Шотландец », 3 июня 1930 г., стр. 10; «Почести в честь дня рождения короля», «The Ottawa Citizen» , 3 июня 1930 г., стр. 13; «Популярный савойский рыцарь» , Waikato Times , 23 августа 1930 г. , стр. 5; и «Кинг предлагает список наград», The Los Angeles Times , 3 июня. 1930, с.
  84. ^ Роллинз и Уиттс, с. 155; и «Возвращение знаменитого Савойя», Gloucester Journal , 20 июня 1931 г., стр. 10
  85. ^ Роллинз и Уиттс, с. 156
  86. ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 157
  87. ^ Перейти обратно: а б Роллинз и Уиттс, с. 158
  88. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 18 и 21.
  89. ^ Литтон (1922), с. 83
  90. ^ Джонс, стр. 218–220.
  91. ^ «Эмиль Литтлер представляет» , Radio Times , 1 февраля 1935 г., стр. 36
  92. ^ Перепись населения Англии 1911 года для Генри А. Литтона , Миддлсекс, Актон, Ancestry.com (требуется подписка)
  93. ^ Ида Л. Литтон-Гей в Суррее, Англия, списки избирателей, 1832–1962, Ancestry.com (требуется подписка)
  94. ^ Перси Артур Бертрам Литтон , Военные могилы Британского Содружества, 1914–1921 и 1939–1947, Ancestry.com (требуется подписка)
  95. ^ Кардус, Невилл. «Покойный сэр Генри Литтон», Manchester Guardian , 17 августа 1936 г., стр. 6
  96. ^ «Грамофонисты», Pearson's Weekly , 27 ноября 1902 г., стр. 23; и «Граммофоны», Лидс Меркьюри , 5 декабря 1903 г., с. 17
  97. ^ Джонс, с. 99
  98. ^ Перейти обратно: а б Искусство Генри Литтона , Перл, GEMM197, 1982 г. ОСЛК   12877006 .
  99. ^ "Джордж Бейкер вспоминает", первая сторона, третий трек набора Pearl LP "The Art of the Savoyard", 1974 ОСЛК   10140535
  100. ^ Роллинз и Уиттс, стр. XI – XIII.
  101. ^ Кардус, Невилл. «Граммофонная музыка», The Manchester Guardian , 27 августа 1930 г., стр. 7
  102. ^ Рид, с. 136
  103. ^ «Микадо» , Британский институт кино. Проверено 18 сентября 2020 г.
  104. ^ «Последняя ночь сезона Руперта Д'Ойли Карта» , Radio Times , 13 января 1933 г., стр. 108
  105. ^ «Рождественские программы» , Radio Times , 22 декабря 1933 г., стр. 896

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97dd68be9974e2b8b9ae9bdc5fc73e7f__1721060400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7f/97dd68be9974e2b8b9ae9bdc5fc73e7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Lytton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)