Театр Гейети, Дублин
![]() | |
![]() | |
Адрес | Саут-Кинг-стрит Дублин Ирландия |
---|---|
Координаты | 53 ° 20'25 "N 6 ° 15'42" W / 53,340312 ° N 6,261601 ° W |
Емкость | 1145 (на трёх уровнях) [1] |
Строительство | |
Открыто | 27 ноября 1871 г. |
Архитектор | Чарльз Дж. Фиппс |
Веб-сайт | |
GaietyTheatre.ie |
Театр «Гейети» — театр на Саут-Кинг-стрит в Дублине , Ирландия , недалеко от Графтон-стрит и недалеко от Сент-Стивенс-Грин . Он специализируется на оперных и музыкальных постановках, иногда проводятся драматические представления.
История
[ редактировать ]В апреле 1871 года братья Джон и Майкл Ганны получили 21-летнюю лицензию на создание «хорошо регулируемого театра и в любое время публично выступать, представлять или исполнять любые интермедии, трагедии, комедии, прелюдии, оперы, бурлетты, пьесы». , фарс или пантомима». [ нужна ссылка ] репутацию В пользу заявки на лицензию Ганна было то, что, в отличие от существующих театров, они не предлагали продвигать местную драму, которая приобрела у администрации Дублинского замка как разжигание националистических настроений. [2] [ не удалось пройти проверку ]
Участок в центре города имел ширину 17 метров на Кинг-стрит и глубину 42 метра в направлении Танжер-лейн. [3] Ганны наняли опытного театрального архитектора Си Джея Фиппса . [4] Одним из театров, которые Фиппс недавно завершил в 1868 году в Лондоне, был «Гейети», и его название и планировка зала были приняты для нового театра в Дублине. [5] Вместимость аудитории составляла 2000 человек на четырех этажах: «партер» или яма на первом этаже с 21 рядом сидений; бельэтаж и верхний ярус, включающие: балконные партеры с 7 рядами сидений, первый ярус с 6 рядами сидений, амфитеатр с 2 рядами сидений; и галерея на верхнем этаже с 9 рядами сидений; [3] плюс 14 частных лож. [5] Доступ к каждому классу сидений осуществлялся через отдельный вход и лестницу. Был балкон для курения, бары на каждом этаже и чайная комната. Проект включал откидные сиденья (инновационный способ увеличения вместимости аудитории) и средства пожарной безопасности, такие как 4-дюймовый водопровод (для пожаротушения) и каменные (не деревянные) лестницы. [5] За кулисами: театр радикально отличался от других в Ирландии. С самого начала Ганны решили, что их новый театр будет «принимающим домом»: то есть он будет принимать гастрольные труппы и не будет иметь собственной актерской труппы или репертуарной программы: [6] В качестве приемного дома не было необходимости в обширных репетиционных помещениях, мастерских или складских помещениях.
Театр был построен за 26 000 фунтов стерлингов. [4] и строительство было завершено всего за 28 недель. [7] Веселье было открыто 27 ноября 1871 года. [8] с лордом-лейтенантом Ирландии в качестве почетного гостя двойного законопроекта, который включал комедию « Она наклоняется, чтобы победить» и бурлескную версию «Прекрасной дикарки» . [8]
Gaiety был расширен театральным архитектором Фрэнком Мэтчемом в 1883 году. [9] и, несмотря на некоторые улучшения общественных мест и смену сцен, он сохраняет некоторые черты викторианской эпохи и остается старейшим и постоянно работающим театром Дублина. [10]
Патрик Уолл и Луи Эллиман купили театр в 1936 году и несколько десятилетий управляли им с местными актерами и актрисами. Они продали его в 1965 году, а в 1960-х и 1970-х годах театром управляли Фред О'Донован и студия Имонна Эндрюса , пока — в 1980-х — Джо Даулинг (бывший художественный руководитель театра «Эбби» ) не стал директором театра «Гейети». . [10] В 1990-х годах компания Groundwork Productions взяла в аренду театр, и в конечном итоге театр был куплен группой Break for the Border Group . The Gaiety была куплена музыкальными промоутерами MCD (в свою очередь принадлежавшими Денису Десмонду и его жене Кэролайн) в конце 1990-х. [11] [12] Новые владельцы провели реконструкцию театра. [8] Департамент искусств, спорта и туризма внес свой вклад в фонд восстановления. [ нужна ссылка ]
Использовать
[ редактировать ]Артисты и драматурги, связанные с театром, были отмечены отпечатками рук, отлитыми из бронзы и установленными на тротуаре под навесом театра. [13] Среди этих отпечатков ладоней - Лучано Паваротти , Брендан Грейс , Морин Поттер , Твинк , Джон Б. Кин , Анна Манахан , Найалл Тойбин и Брайан Фрил . [8]
В 1971 году театр принимал конкурс песни «Евровидение» , первый в Ирландии, в год столетия Gaiety. [14] Клода Роджерс (участница этого конкретного конкурса) позже представила свой телесериал RTÉ « Шоу Клоды Роджерс» в театре в конце 1970-х годов.
Отель Gaiety известен своей ежегодной рождественской пантомимой , и с 1874 года пантомима проводится каждый год. [15] хотя производство в 2020 году было невозможно из-за кризиса COVID-19, а запланированный панто «Русалочка» был отложен до 2021 года. [16] Актер и режиссер Алан Стэнфорд поставил обе постановки Gaiety: «Белоснежка» и «Спящая красавица» . Ирландская артистка Джун Роджерс в течение многих лет играла главную роль в пантомиме «Гейети», пока не стала хедлайнером столь же авторитетной пантомимы театра «Олимпия» . В пантомимах Gaiety участвуют ирландские исполнители, которые нравятся доморощенной публике, в том числе ряд актеров Fair City . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аренда площадки» . gaietytheatre.ie . Театр Веселье. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
[A] Аудитория на 1145 мест, включая 16 лож в бельэтаже и шесть лож в большом круге.
- ^ «Новый театр веселья» . Ирландские Таймс . 7 февраля 1871 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Гейети, Саут-Кинг-стрит, Дублин, Ирландия» . Артур Ллойд, мюзик-холл и место истории театра 1839-1904 гг . 8 апреля 2022 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Гейети, Саут-Кинг-стрит, Дублин» . Архитектура Дублина . Архизеек. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Бирн, Роберт (2007). Дублинский театр «Гейети»: Великая старушка с Саут-Кинг-стрит . Дублин: Театр Гейети. стр. 11–12.
- ^ Мораш, Кристофер (2002). История ирландского театра 1601–2000 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. xv, 104–106. ISBN 978-0-521-64682-6 .
- ^ Барклай, Энди (24 ноября 2007 г.), «Великая старая дама» , The Irish Times , дата обращения 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история» . GaietyTheatre.ie. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года.
- ^ «Мэтчем, Фрэнк — Работает» . Словарь ирландских архитекторов . Ирландский архитектурный архив. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр веселья» . Мюзик-холл и история театра . Артурллойд.co.uk. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «MCD покупает Gaiety за 4 миллиона фунтов» . Ирландские Таймс. 18 февраля 1999 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Список богатых людей Ирландии 2018 — Денис Десмонд и Кэролайн Дауни» . Независимые новости и СМИ. 15 января 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
Денис Десмонд (64 года) и Кэролайн Дауни (56 лет) владеют MCD, одним из крупнейших музыкальных промоутеров в Ирландии[..] В их интересы входят театры Gaiety и Olympia в Дублине.
- ^ «Тойбин объединяется с великими деятелями Gaiety» . Ирландская почта. 18 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. - на сайте IrishAbroad.com.
- ^ «Евровидение 1971» . Выставка RTÉ 1970-х годов . РТЭ. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Веселое панто все еще сливки урожая - о да, это так! - Ирландское, Деловое» . Независимый.т.е. 29 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Русалочка — Веселый панто 2021/22» . Театр «Гейети» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт театра «Гейети»
- Альбом для вырезок театра «Гейети», 1913–1937 гг. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine Университета Южного Иллинойса в Карбондейле, Исследовательский центр специальных коллекций.
- Сувенир к двадцатипятилетию открытия театра «Гейети»: 27 ноября 1871 г.; с участием Майкла Ганна. , Цифровая библиотека Университета Вилланова.