Правила конкурса песни Евровидение
Подробный свод правил и обязательств, которые должны соблюдать все участвующие вещатели и участники ежегодного конкурса песни «Евровидение» ( французский : Concours Eurovision de la chanson ), составляется ежегодно перед каждым международным конкурсом песни. Эти правила разрабатываются организаторами конкурса, Европейским вещательным союзом (EBU), и утверждаются Референс-группой конкурса, и обычно определяют, какие песни могут считаться подходящими для участия; формат конкурса; система голосования, используемая для выбора победителя конкурса, и то, как результаты этого голосования представляются телевизионной аудитории; общая стоимость конкурса; а также права на распространение и трансляцию через телевидение, радио и потоковые сервисы.
Со времени первого проведения конкурса в 1956 году правила его организации и проведения со временем изменились.
Общий формат
[ редактировать ]Конкурс песни «Евровидение» — международный песенный конкурс, проводимый среди радиовещательных сетей, представляющих преимущественно европейские страны. Каждая участвующая телекомпания представляет оригинальную песню, представляющую свою страну, которая исполняется в прямом эфире телевидения и радио и транслируется через сети Евровидения и Еврорадио Европейского вещательного союза и транслируется одной из стран-участниц в аудитории в выбранном принимающем городе. После всех заявок каждая страна-участница голосует за понравившееся исполнение из других стран, и песня, набравшая наибольшее количество баллов по итогам программы, объявляется победителем. [1]
Каждый конкурс обычно состоит из трех телешоу в прямом эфире, которые проводятся в течение одной недели в мае. Два полуфинала пройдут во вторник и четверг «Недели Евровидения», а финал состоится в субботу. [2] Все страны-участницы соревнуются в одном из двух полуфиналов, за исключением страны-организатора конкурса этого года (или действующего чемпиона, если другая страна принимает гостей из-за непредвиденных обстоятельств) и стран «Большой пятерки» — Франции , Германии , Италия , Испания и Великобритания , которые автоматически получают место в финале как крупнейшие финансовые доноры конкурса. [3] [4] Все оставшиеся страны-участницы случайным образом распределяются по двум полуфиналам, и 10 стран, набравших наибольшее количество очков в каждом полуфинале, выходят в финал; Таким образом, в общей сложности 26 стран соревнуются в финале каждый год, если только принимающая страна не является также частью «Большой пятерки», и в этом случае в финале этого года будут соревноваться 25 стран. [1]
Голоса, которые каждая страна предоставляет для определения общего победителя, состоят из двух частей: телезрители и радиослушатели в каждой стране могут голосовать за свою любимую песню посредством голосования по телефону и посредством SMS или посредством голосования через официальное приложение Евровидения , при этом все голоса подсчитываются для создания публичный «топ-10» для этой страны; Отборное жюри из пяти музыкальных профессионалов также назначается участвующей телекомпанией каждой страны, которая оценивает все песни, представленные в шоу, чтобы определить их «10 лучших» песен. [5] Затем каждая страна выставляет два набора баллов, отражающих мнение публики и жюри, причем каждый набор содержит баллы 1–8, 10 и 12, при этом песня с самым высоким рейтингом получает 12 баллов. [1] Полуфинальные отборочные определяются исключительно публичным голосованием. [6]
Конкурс является некоммерческим мероприятием, финансирование каждого ежегодного мероприятия обычно осуществляется за счет обязательного взноса за участие от каждой участвующей вещательной компании, который варьируется для каждой страны в зависимости от ее размера и зрительской аудитории, а также взносов принимающей вещательной компании и принимающей стороны. города, а также коммерческие доходы от спонсорства любых конкурсов, продажи билетов на живые выступления, доходов от телеголосования и товаров. [7]
Право на участие в конкурсе имеют только активные члены EBU, в состав которого входят вещательные компании из государств, входящих в Европейское вещательное пространство или являющихся государствами-членами Совета Европы . [8] Вещательным компаниям-ассоциированным членам также может быть разрешено участвовать в конкурсе, если они получат одобрение от Референтной группы конкурса. [9]
Организация
[ редактировать ]Конкурс организуется EBU совместно с участвующей телекомпанией принимающей страны и контролируется Референтной группой от имени всех участвующих телекомпаний, каждая из которых представлена назначенным главой делегации. [10] Глава делегации каждой страны отвечает за руководство делегацией своей страны на мероприятии и является контактным лицом своей страны с ЕВС. Делегация страны обычно включает в себя руководителя прессы, участников конкурса, авторов песен и композиторов, аккомпанирующих исполнителей и окружение артиста и может составлять от 20 до 50 человек в зависимости от страны. [11] Главы делегаций обычно встречаются в марте перед проведением конкурса, чтобы получить подробную информацию о шоу, месте проведения, дизайне сцены, освещении и звуке, чтобы лучше подготовить свою заявку к конкурсу, а также подробности об организации мероприятия. такие как транспорт и проживание во время мероприятия. [12]
Контролёры и исполнительные инспекторы
[ редактировать ]Процедурой голосования в конкурсе руководит наблюдатель, назначенный ЕВС, который отвечает за правильное и последовательное распределение всех баллов. Эта роль была постоянной особенностью конкурса с момента его первого проведения и превратилась в современную роль исполнительного супервайзера, который также отвечает за надзор за организацией конкурса от имени ЕВС, соблюдение правил и контроль телепроизводства во время прямых трансляций. [13] С 2011 года исполнительному супервайзеру помогает супервайзер соревнований, который наблюдает и координирует другие вопросы, связанные с мероприятием, от имени EBU. [13] В результате организационной реструктуризации должность исполнительного супервайзера будет переименована в супервайзера шоу, чью работу, а также руководителя отдела бренда и рекламы, начиная с 2025 года, будет курировать директор ESC. [14]
В таблице ниже указаны лица, занимавшие должности исполнительного супервайзера и супервайзера мероприятия за всю историю конкурса:
Имя | Страна(ы) | Годы) | Конкурс(ы) |
---|---|---|---|
Рольф Либерман | Швейцария | 1956–1957 | 2 |
Александр Ренц | Швейцария | 1958–1963 | 6 |
Мирослав Вильчек | Югославия | 1964–1965 | 2 |
Клиффорд Браун | Великобритания | 1966–1977 | 12 |
Фрэнк Наеф | Швейцария | 1978–1992 | 15 |
Кристиан Клаузен | Дания | 1993–1995 | 3 |
Кристин Маршаль-Ортис | Франция | 1996; 1998–2002 | 6 |
Мари-Клер Вионне | Франция | 1997 | 1 |
Сара Юэнь | Великобритания | 2003 | 1 |
Сванте Стокселиус | Швеция | 2004–2010 | 7 |
Джон Ола Сэнд | Норвегия | 2011–2020 | 9 (1 отменен) |
Мартин Остердал | Швеция | 2021 – настоящее время | 4 |
Имя | Годы) |
---|---|
Ситсе Баккер | 2011–2016 |
Надя Буркхардт | 2016–2022 |
Андреас Шмитц-Менсгер | 2023 – настоящее время |
Референтная группа
[ редактировать ]конкурса Референтная группа является исполнительным комитетом и работает от имени всех стран-участниц конкурса. Группа руководителей вещания и продюсеров из различных организаций-членов EBU собирается четыре-пять раз в год, и ее роль заключается в утверждении разработки и формата конкурса, обеспечении финансирования, контроле над брендингом конкурса, повышении осведомленности общественности и надзоре за ходом проведения конкурса. ежегодная подготовка конкурса совместно с принимающей телекомпанией. [15]
В состав Референс-группы входят председатель, три избранных члена из числа глав делегаций, исполнительный продюсер(ы) принимающей вещательной компании из будущей принимающей страны, а также два предыдущих организатора, а также еще два приглашенных члена. обладающий соответствующей компетентностью и опытом, а также исполнительный руководитель конкурса. [16] Избранным председателем обычно является вещательная компания-член EBU, которая не участвует в конкурсе, что позволяет сохранять определенную нейтральность в отношении этой роли. [15]
По состоянию на сентябрь 2023 г. [update] Текущий состав Референтной группы выглядит следующим образом: [17] [16] [18] [19]
- Бакель Вальден (председатель SRG SSR )
- Мартин Остердал (исполнительный руководитель EBU)
- Эбба Адиэльссон (исполнительный продюсер 2024 ; SVT )
- Рэйчел Эшдаун (главный комиссар 2023 года ; BBC )
- Симона Марторелли (исполнительный продюсер 2022 ; RAI )
- Клаудио Фасуло (исполнительный продюсер 2022; RAI)
- Карла Бугальо (заместитель исполнительного продюсера , 2018 ; RTP )
- Феликс Бергссон (избранный член; RÚV )
- Александра Вольфсласт (избранный член; NDR )
- Ана Мария Бордас (избранный член; RTVE )
- Томислав Штенгль (приглашенный участник; HRT )
Право на песню и исполнителя
[ редактировать ]В правилах конкурса указано, какие песни могут участвовать в конкурсе. Поскольку конкурс проводится для новых композиций и чтобы ни одна из конкурирующих заявок не имела преимущества по сравнению с другими заявками, организаторы конкурса обычно устанавливают ограничение на то, когда песня может быть выпущена в коммерческих целях, чтобы она считалась подходящей для участия в конкурсе. [5] В правилах последних лет эта дата обычно устанавливалась как первый день сентября года, предшествующего проведению конкурса, однако эта дата менялась, и в истории конкурса это было всего за несколько недель до конкурса. проводится. [5] [20] Раньше песни не разрешалось коммерчески выпускать ни в одной другой стране, кроме той, которую они представляли, до окончания финала, однако этот критерий больше не действует, и с развитием технологий и ростом потокового вещания в Интернете песни регулярно публикуются. онлайн и выпущены по всему миру, и теперь рекламируются через официальный сайт Евровидения и платформы социальных сетей накануне конкурса. [21]
конкурс был впервые основан, однако после сильных протестов по поводу итальянской песни 1957 года , которая длилась 5:09 Никаких ограничений относительно продолжительности песни изначально не было , когда минут, [22] было введено новое правило, требующее, чтобы каждая участвующая песня имела максимальную продолжительность три минуты; правило, которое действует до сих пор.
Никогда не применялось никаких правил, ограничивающих гражданство или страну рождения конкурирующих артистов; многие конкурирующие страны с небольшим населением, такие как Люксембург и Монако , регулярно были представлены артистами и композиторами из других стран, а несколько артистов-победителей в истории конкурса имели другое гражданство или родились в стране, отличной от той, которую они представляли. в конкурсе. [20] [23]
В каждом конкурирующем представлении на сцене может участвовать не более шести человек, и в нем не должно быть живых животных. [5] С 1990 года всем исполнителям на день финала должно быть не менее 16 лет; [5] это правило было введено после того, как двум художникам, участвовавшим в конкурсе 1989 года , в день конкурса было 11 и 12 лет, что вызвало жалобы со стороны некоторых других стран-участниц. [24] [25] Введение этого правила означает, что Сандра Ким , выигравшая конкурс от Бельгии в 1986 году в возрасте 13 лет, останется самой молодой победительницей конкурса до тех пор, пока правило не будет изменено. [26] [27] Ни один исполнитель не может выступать на конкурсе более чем за одну страну в течение одного года. [5]
Живая музыка
[ редактировать ]Живая музыка является неотъемлемой частью конкурса с момента его первого проведения. Основной вокал конкурсных песен должен исполняться вживую на сцене, однако другие правила заранее записанного музыкального сопровождения со временем изменились. [28]
Оркестр был отличительной чертой конкурса с 1956 по 1998 год. Предварительно записанные минусовки впервые были разрешены к участию в конкурсе в 1973 году, но согласно этому правилу единственные инструменты, которые можно было записать заранее, должны были также быть замечены в «исполняемом» виде. на сцене; в 1997 году это правило было изменено, чтобы разрешить предварительную запись всей инструментальной музыки, однако принимающая страна по-прежнему должна была предоставить оркестр. [29] В 1999 году правила снова были изменены, и оркестр стал необязательным требованием; телекомпания-организатор конкурса 1999 года , израильская IBA , впоследствии решила не предоставлять оркестр в качестве меры экономии, а это означает, что во всех заявках впервые в истории конкурса будет использоваться минусовка. [21] [30] [31] В нынешних правилах конкурса теперь указано, что вся инструментальная музыка должна быть предварительно записана, без использования живых инструментов, что делает невозможным возвращение оркестра для участия в конкурсе в соответствии с действующими правилами. [5] [32]
До 2020 года весь вокал должен был исполняться вживую, без каких-либо естественных голосов или вокальных имитаций на минусовках. [5] Заявка Хорватии на конкурсе 1999 года была санкционирована после конкурса за включение синтезированного мужского вокала в нарушение этого правила, при этом Хорватия впоследствии была оштрафована в виде стыковки их результатов на конкурсе того года на 33% для целей подсчета пятилетних баллов. Среднее значение для использования при определении того, какие страны будут понижены в будущих соревнованиях. [21] [30] [31] В преддверии конкурса 2021 года , чтобы сделать конкурс более гибким для изменений после отмены выпуска 2020 года и облегчить модернизацию, записанный бэк-вокал был разрешен в качестве дополнительного дополнения. Примером этого является песня Исландии 2021 года « 10 Years », в которой в бридже песни использовался хор. Делегации по-прежнему могут предоставить живой бэк-вокал, если они того пожелают, и все ведущие вокалисты, исполняющие мелодию песни, в том числе ведущие вокалисты и любые вокалисты второго плана, по-прежнему должны исполняться вживую. [28] [33]
Язык
[ редактировать ]Поскольку Евровидение — это песенный конкурс, все участвующие песни должны включать вокал и тексты песен; чисто инструментальные произведения никогда не допускались. [5] В настоящее время конкурсные работы могут исполняться на любом языке, как естественном , так и искусственном , однако правила, касающиеся языка(ов), на которых может исполняться заявка страны, менялись на протяжении истории конкурса.
С 1956 по 1965 год не существовало правил, определяющих, на каком языке страна может выступать, однако все песни до 1964 года исполнялись на одном из национальных языков своей страны. В 1965 году Швеция нарушила эту традицию, выступив на английском языке; [34] для всех участвующих стран было введено новое языковое правило Впоследствии для конкурса 1966 года , запрещающее исполнение заявок на любом языке, кроме одного из официально признанных национальных языков соответствующей страны. [20] [35] [36]
Языковое правило было впервые отменено в 1973 году , что позволило всем странам-участницам петь на языке по своему выбору. [37] [38] но был вновь представлен перед конкурсом 1977 года . Однако, поскольку процесс отбора заявок от Бельгии и Германии уже начался до того, как было объявлено об изменении правил, им было разрешено выступить на английском языке в выпуске этого года. [39] [40] Языковое правило было снова отменено в 1999 году, в результате чего 14 из 23 конкурирующих песен того года содержали тексты на английском языке. [30] [31] Подавляющее большинство работ на ежегодном конкурсе теперь исполняется на английском языке, учитывая его статус лингва-франка ; на конкурсе 2017 года только четыре песни не содержали английских текстов. После победы Сальвадора Собрала в конкурсе того года с песней на португальском языке , в конкурсе 2018 года увеличилось количество заявок на языке, отличном от английского, и эта тенденция повторилась в 2019 году . [41] [42] В 2021 году первое, второе и третье места впервые с 1995 года заняли неанглоязычные песни. [43]
Однако свобода языка предоставила артистам возможность исполнять песни, которые раньше были невозможны, поскольку ряд конкурирующих песен в этом тысячелетии были исполнены на изобретенном языке, и артисты также использовали эту языковую свободу для исполнения. на языках, отличных от английского, которые также не являются официальными языками своей страны. [44] [45] [46]
Поскольку конкурс проводится как на английском, так и на французском языке, по крайней мере один из организаторов конкурса должен говорить как по-французски, так и по-английски. [5]
Порядок работы
[ редактировать ]Порядок выступления стран-участниц исторически определялся путем случайной жеребьевки, однако с 2013 года порядок определяется производственной командой конкурса и передается на утверждение исполнительному руководителю и справочной группе EBU, прежде чем быть объявленным публично. Это изменение было введено, чтобы обеспечить лучшее впечатление телезрителей, сделать шоу более захватывающим и позволить всем странам выделиться, избегая случаев, когда песни одного стиля или темпа исполнялись последовательно. [47] Согласно действующему методу, во время жеребьевки полуфинала каждая страна, участвующая в полуфинале, попадает либо в первую, либо во вторую половину этого полуфинала; После того, как все песни будут выбраны, продюсеры определят порядок участия в полуфиналах. [48] [49] Участники отборочных полуфиналов случайным образом проводят жеребьевку во время пресс-конференции отборочных матчей, чтобы определить, будут ли они выступать в первом, втором тайме или в финале, определенном продюсером; автоматические финалисты также случайным образом выбирают свою соревнующуюся половину или позицию, определенную продюсером, в преддверии финала, за исключением страны-организатора, точная позиция которой определяется случайным образом в отдельной жеребьевке. [49] [50] [51] Порядок проведения финала определяется продюсерами после второго полуфинала. Порядок исполнения определяется с учетом музыкального качества конкурирующих песен, сценического исполнения, установки реквизита и освещения, а также других производственных факторов. [52]
Изменение процесса в 2013 году вызвало неоднозначную реакцию со стороны поклонников конкурса: некоторые выразили обеспокоенность по поводу возможной коррупции, позволяющей продюсерам решать, в какой момент каждая страна будет выступать, в то время как другие были более оптимистичны в отношении изменения. [53] Порядок выступления соревнующихся стран считается важным фактором потенциальной победы в конкурсе, и статистический анализ по этому вопросу подтверждает, что при случайной жеребьевке песни, которые исполняются позже в конкурсе, имеют больше шансов быть оцененными. высоко. [54] [55] Выступление вторым в финале считается особенно вредным для шансов страны на победу в конкурсе, и ни одна песня, исполняющая на этом месте, никогда в ее истории не выигрывала конкурс. Однако из нынешних позиций номера 16, 25 и 26 в порядке очереди ни разу не выиграли. Позиция 17 выиграла больше всего - семь раз. [56]
Голосование
[ редактировать ]В истории конкурса для определения места конкурирующих песен использовались различные системы голосования. Нынешняя система действует с 2023 года и работает на основе позиционного голосования . [6] [57] Каждая страна присуждает два набора баллов: один набор основан на голосах профессионального жюри каждой страны, состоящего из пяти музыкальных профессионалов из этой страны; а второй набор основан на мнениях широкой публики в странах-участницах, проводимых посредством голосования по телефону и SMS или посредством голосования, проводимого через официальное приложение Евровидения . Каждый набор баллов состоит из 1–8, 10 и 12 баллов 10 любимым песням жюри и публики, причем наиболее предпочтительная песня получает 12 баллов. [58] В полуфинале каждая страна присуждает один набор баллов на основе голосов зрителей этой страны, а в финале каждая страна присуждает два набора баллов, причем по одному набору присуждают зрители и профессиональное жюри. [58] [6] С 2023 года зрители из неучаствующих стран также могут голосовать во время конкурса, причем эти зрители могут отдавать голоса через онлайн-платформу, которые затем суммируются и начисляются в виде одного набора баллов от «дополнительной страны» для общего результата. общественное голосование. [59] [60] Национальным жюри и общественности в каждой стране не разрешается голосовать за свою страну — правило, впервые введенное в 1957 году. [58] [61]
Исторически сложилось так, что баллы каждой страны определялись жюри, которое иногда состояло из представителей общественности, музыкальных профессионалов или того и другого вместе. [20] [36] Благодаря достижениям в области телекоммуникационных технологий и в ответ на критику в отношении некоторых выборов победителя конкурса жюри, телеголосование было впервые введено в конкурсе в 1997 году на экспериментальной основе. [29] На конкурсе того года вещательные компании в Австрии, Германии, Швеции, Швейцарии и Великобритании впервые позволили зрителям определять свои голоса, а с 1998 года телеголосование было распространено почти на все конкурирующие страны. [62] Конкурс 2004 года был первым, в котором телеголосование стало обязательным для всех участвующих стран, однако каждая страна была обязана предоставить «резервное жюри», которое использовалось бы в случае неудачи голосования или если количество зарегистрированных голосов не соответствовало установленному количеству. порог, который можно считать действительным. [63] [64] Жюри было вновь создано для финала конкурса 2009 года , при этом баллы каждой страны включали как голоса жюри, так и голоса общественности в равной степени. [65] [66] Это сочетание жюри и общественного голосования было расширено до полуфиналов с 2010 года и использовалось до 2023 года, когда было вновь введено полное публичное голосование для определения результатов полуфиналов. В финале по-прежнему будет использоваться сочетание жюри и общественного голосования. [6]
Текущая система голосования представляет собой модификацию той, которая использовалась в конкурсе с 1975 года, когда впервые была введена система «1–8, 10, 12 баллов». До 2016 года каждая страна предоставляла один набор баллов, представляющий голоса либо жюри страны, либо общественности, либо, начиная с финала 2009 года, голоса обоих вместе взятых. [67] [66]
Представление голосов
[ редактировать ]С 1957 года голоса каждой страны объявляются во время специального сегмента голосования в рамках трансляции конкурса. После того, как голоса каждой страны были подсчитаны и проверены, а также после выступлений в течение перерыва, ведущий(и) конкурса по очереди позвонит представителю в каждой стране, чтобы предложить им объявить результаты голосования своей страны на английском или французском языке. . [58] Этим представителем обычно является музыкант, телеведущий или журналист, хорошо известный в своей стране, а среди предыдущих представителей были бывшие артисты и ведущие Евровидения. [68] До 1994 года объявления делались по телефонным линиям из стран происхождения, при этом звук передавался в аудиторию, чтобы аудитория могла ее услышать, и транслировала по телевидению; На конкурсе 1994 года для голосования была введена спутниковая связь , что позволило зрителям и телезрителям визуально видеть докладчиков. [69]
Голоса от каждой страны подсчитываются с помощью табло , которое обычно показывает общее количество баллов, полученных каждой страной на данный момент, а также баллы, начисленные страной, к которой в данный момент обращается ведущий(ы). Табло было впервые представлено в 1957 году; голосование на первом конкурсе проводилось за закрытыми дверями, но, вдохновившись британским фестивалем британских популярных песен , на котором проводилось голосование региональных жюри, EBU решил включить эту идею в свой собственный конкурс. [70] Это табло исторически физически располагалось сбоку от сцены и обновлялось вручную по мере того, как каждая страна отдавала свои голоса; Графическое представление этого табло было впервые представлено на конкурсе 1988 года , который в последних конкурсах может сортироваться так, чтобы страна с наибольшим количеством голосов оказывалась наверху. [71] [72]
Исторически сложилось так, что представитель каждой страны последовательно объявлял количество баллов, присуждаемых конкретной стране, которое затем повторял ведущий(и) конкурса на английском и французском языках. С увеличением числа стран-участниц и, следовательно, количества стран, голосующих в финале, последовательность голосования вскоре стала длительным процессом. С 2006 года, чтобы сэкономить время, представитель каждой страны объявлял только 8, 10 и 12 баллов, при этом баллы 1–7 отображались на экране, а затем автоматически добавлялись на табло. [73] [74] С момента введения новой системы голосования в 2016 году представители теперь объявляют только 12 баллов своей страны, а их 8 и 10 баллов теперь также отображаются и добавляются автоматически. [68]
С 1957 по 1962 год порядок, в котором страны-участницы объявляли свои голоса, был обратным порядку представления своих песен; с 1963 по 2003 год страны вызывались в том же порядке, в котором они представляли свои песни, за исключением конкурса 1974 года, где для определения порядка вызова стран использовалась жеребьевка. [75] [76] С введением полуфиналов в 2004 году потребовалась новая система определения порядка голосования для учета стран, не прошедших в финал: в 2004 году страны вызывались в алфавитном порядке в соответствии с их двумя финалистами. буквенные коды стран ISO ; [77] а в 2005 году сначала были объявлены голоса не прошедших квалификацию полуфиналистов в том порядке, в котором они выступили в полуфинале, а затем - страны-финалисты в том порядке, в котором они выступили в финале. [78] С 2006 по 2010 год, как и в 1974 году, проводилась отдельная жеребьевка для определения порядка голосования; [79] этот розыгрыш был отменен в 2011 году, и была внедрена новая логарифмическая система, в которой использовались голоса жюри, поданные после генеральной репетиции «финала жюри», чтобы гарантировать, что победитель не станет очевидным на ранних этапах голосования, а затем создать более напряженный и захватывающий опыт для зрителей. [80]
С 2016 года презентация для голосования начинается с того, что представителям каждой страны по очереди предлагается огласить баллы профессионального жюри своей страны. После того, как будут объявлены баллы жюри от всех стран, ведущий(и) конкурса объявит общее количество общественных баллов, полученных каждым финалистом, при этом голоса за каждую страну будут объединены и объявлены как единое значение. [67] С 2016 по 2018 год общественные баллы объявлялись в порядке от последнего к первому, причем первой объявлялась страна с наименьшим общим баллом; с 2019 года эти баллы объявляются в порядке их размещения жюри, при этом страна, получившая наименьшее количество баллов от жюри, получает свои общественные баллы первой. [58] Полные результаты телеголосования, а также голоса жюри каждой страны и отдельных членов жюри публикуются на официальном сайте Евровидения после шоу; Отдельные точки телеголосования каждой страны также обычно отображаются на экране ближе к концу шоу телекомпанией этой страны. [67]
Ничья за первое место
[ редактировать ]С 1970 года в правилах конкурса прописано, как определить победивший акт в случаях, когда две или более страны набрали по итогам голосования одинаковое количество баллов. Метод разрешения ничьей со временем изменился, и нынешнее правило тай-брейка действует с 2016 года. В этом случае для каждой страны рассчитывается совокупный результат национального телеголосования и результатов жюри, и победителем становится песня, получившая получили баллы от наибольшего числа стран. [58]
Первое правило тай-брейка было введено после конкурса 1969 года, когда четыре из шестнадцати участвовавших стран — Франция, Испания, Нидерланды и Великобритания — завершили голосование с равным количеством голосов. [81] Поскольку не существовало правила, позволяющего прервать ничью, все четверо были объявлены совместными победителями. [82] Этот результат привел к жалобам со стороны ряда других стран-участниц, и несколько стран в знак протеста отказались принять участие в конкурсе 1970 года. [83] [84] [85]
На сегодняшний день только один раз с 1969 года было равное первое место: в 1991 году работы из Швеции и Франции получили по 146 баллов каждая в конце голосования. Действующее в то время правило тай-брейка предусматривало, что победителем будет объявлена страна, набравшая наибольшее количество сетов по 12 очков; если ничья по-прежнему сохраняется, то полученные 10 очков, а затем 8 очков и т. д. будут использованы для разрешения ничьей. И Франция, и Швеция получили четыре сета по 12 очков, однако, поскольку Швеция получила больше индивидуальных 10 очков, чем Франция, шведка Карола была объявлена победителем. [86] [87]
Год | Использовать | Описание |
---|---|---|
1956 – 1969 | — | Никаких правил тай-брейка не существовало. |
1970 – 1988 | Только для определения победителя. | Жюри определило победителя простым голосованием за фаворита. |
1989 – 2000 | Победителем ничьей становится страна, набравшая больше 12 очков, затем 10 очков. Если ничья не может быть разорвана таким образом, все страны с равным результатом становятся победителями. [88] | |
2001 – 2002 | Определить победителя и участников квалификации на следующий год. | Победителем ничьей становится страна, набравшая больше 12 очков, затем 10 очков, вплоть до 1. Если ничью невозможно разорвать таким образом, все страны с равным количеством очков становятся победителями. [89] |
2003 | Только для определения победителя. | Победителем ничьей становится страна, получившая очки от большего количества стран, затем страна, получившая больше 12 очков, затем 10 очков, вплоть до 1. Если ничья не может быть разорвана таким образом, все страны с равным количеством очков становятся победителями. . [90] |
2004 – 2006 | Определить победителя и 10-го участника полуфинала. | |
2007 | Победителем ничьей становится страна, получившая очки от большего количества стран, затем страна, получившая больше 12 очков, затем 10 очков, вплоть до 1. Если ничья не может быть разорвана таким образом, то страна, которая выступила раньше выигрывает ничью. [91] [92] | |
2008 – 2015 | Используется для всех галстуков. | |
2016 – настоящее время | Победителем при равенстве очков становится страна, получившая больше очков в результате телеголосования, затем страна, получившая больше очков от большего числа стран в ходе телеголосования, затем страна, получившая больше 12 очков в ходе телеголосования, затем 10 очков, вплоть до 1. Если ничья не может быть прервана таким образом, то выигрывает страна, выступившая раньше. |
Валидация и наблюдение
[ редактировать ]Был установлен ряд мер для обеспечения получения действительных результатов голосования и соблюдения прозрачности голосования и результатов. [93]
Профессиональное жюри каждой страны, а также отдельные члены жюри должны соответствовать установленным критериям, чтобы иметь право на участие в конкурсе, в отношении профессионального образования и разнообразия по полу и возрасту. Установленные критерии, по которым должны оцениваться конкурсные работы, публикуются ЕВС, и все члены жюри в письменной форме обязуются использовать эти критерии при ранжировании заявок, а также заявляют, что они не связаны ни с одним из участников конкурса. любым способом, который мог бы повлиять на их решение. Кроме того, члены жюри могут входить в состав жюри только один раз в три года. Каждый член жюри голосует независимо от других членов жюри, и никакие обсуждения или обсуждения результатов голосования между членами не допускаются. [93] [94]
С 2004 года телеголосование в каждой стране контролируется официальным партнером конкурса, немецкой компанией Digame. Эта компания собирает все телеголосования, а с 2009 года — голоса жюри во всех странах, которые затем обрабатываются Общеевропейской платформой реагирования компании, расположенной на базе ее Центра управления голосованием в Кельне , Германия. Эта система гарантирует, что все голоса подсчитываются в соответствии с правилами, а любые попытки несправедливо повлиять на голосование выявляются и пресекаются. [93] За всем процессом голосования наблюдают независимые наблюдатели из внешней аудиторской компании, которая, профессиональных услуг принадлежит фирме Ernst & Young . начиная с конкурса 2019 года, [58] [94] [95]
Вещание
[ редактировать ]Участвующие вещатели из конкурирующих стран должны транслировать в прямом эфире полуфинал, в котором они соревнуются, или, в случае автоматических финалистов, полуфинал, в котором они должны голосовать, и финал в целом, включая всех участвующих в нем участников. голосования песни, протокол , содержащий короткие отрывки выступлений, раскрытие процедуры голосования или квалификации в полуфинал, а в финале повторение песни -победителя. [5] [32] С 1999 года желающим вещателям была предоставлена возможность размещать рекламу во время коротких, несущественных перерывов в расписании шоу. [21]
В ряде случаев участвующие вещательные компании были вынуждены отложить или отложить трансляцию одного или нескольких прямых эфиров из-за смягчающих обстоятельств: в 2000 году конкурс был прерван в Нидерландах, чтобы обеспечить экстренное освещение в новостях катастрофы с фейерверком в Энсхеде , что означало телеголосование не могло быть проведено, и для начисления баллов стране было использовано резервное жюри; [96] [97] а в 2012 году Албания транслировала первый полуфинал, в котором они соревновались, отложенный, чтобы осветить автобусную аварию Qafa e Vishës . [98] В обоих этих случаях к вещателям не было применено никаких санкций из-за чрезвычайного характера инцидентов, однако в 2009 году, когда Испания отложила трансляцию второго полуфинала, чтобы обеспечить непрерывное освещение теннисного турнира Madrid Open , EBU объявил, что Санкции будут введены против испанской телекомпании RTVE. [99] [100]
Впервые конкурс был проведен в цвете в 1968 году, а с 2005 года транслируется в широкоэкранном формате , а с 2007 года — в высоком разрешении . [101] [102] [91] Трансляции сверхвысокой четкости впервые были протестированы в 2022 году. [103]
Статус архива
[ редактировать ]Проект архивирования был инициирован EBU в 2011 году с целью сопоставить кадры со всех выпусков конкурса и соответствующие материалы из его истории перед 60-м выпуском конкурса в 2015 году. [104] Сотрудничая с телекомпаниями-членами, EBU теперь проводит все выпуски конкурса, за исключением выпусков 1956 и 1964 годов, из которых на видео существуют только репризы победителей. [105]
Первый конкурс 1956 года представлял собой в основном радиошоу, однако присутствовали камеры, транслировавшие шоу для тех немногих европейцев, у которых был телевизор; Любая видеозапись, которая могла быть записана, со временем была утеряна, однако аудиозапись конкурса сохранилась, и сохранилась короткая кинохроника победной репризы. [106] [107] Противоречивые сообщения о судьбе любых видеозаписей конкурса 1964 года в Копенгагене на протяжении многих лет опровергались: одно из утверждений состоит в том, что кадры конкурса были уничтожены во время пожара в студии датской телекомпании DR в 1970-х годах, при этом не было никаких кадров из другие известные вещательные компании; [108] [109] другие утверждения включают в себя то, что кадры конкурса были потеряны, когда руководство DR стёрло кассету для использования при записи новых программ, или что DR вообще не записывала шоу из-за отсутствия доступных магнитофонов . [110] [111] Как и в случае с конкурсом 1956 года, сохранились аудиозаписи конкурса 1964 года, а также некоторые кадры вступительной части и победной репризы. [112] [109]
Авторские права на каждый отдельный конкурс с 1956 по 2003 год принадлежат соответствующей телекомпании-организатору конкурса этого года; авторские права на конкурсы, проводимые с 2004 года, централизованно принадлежат ЕВС. [113]
Изменения правил по годам
[ редактировать ]- 1956 г. Первый конкурс - каждой из семи стран-участниц было рекомендовано провести национальный отбор для отбора своих работ. [114] Каждая страна могла прислать максимум две песни. [114] [115] Участвующие песни не должны превышать 3-3,5 минут. [114] [116] Два члена жюри от каждой страны-участницы должны смотреть передачу на экране телевизора и оценивать каждую песню от 1 до 10, причем более высокая оценка оценивается выше. 14 баллов суммируются, и победителями становятся песни, набравшие наибольшее количество баллов. [114]
- 1957. С этого года каждая страна будет присылать только одну песню. Голосование проводилось публично впервые. Каждый из десяти членов жюри присуждает один балл своей любимой песне – так что теоретически страна может получить все 10 баллов, хотя наивысший балл, присвоенный по этой системе, составил 9 баллов, присвоенных датским жюри за 1958 песню-победительницу Франции в году и Бельгийское жюри конкурса песни Ирландии , победившей в 1970 году . Присяжным больше не разрешается голосовать за свою страну после того, как это было разрешено в 1956 году. [115]
- 1958. После того, как песня Италии в 1957 году длилась 5 минут и 9 секунд, максимальная продолжительность песни была ограничена 3 минутами, что действует до сих пор. [117] Представлена конвенция страны-победителя, приглашенной провести конкурс в следующем году. Однако в последующие годы несколько стран отказались от этой возможности.
- 1959 г. Профессиональные издатели и композиторы больше не допускались в состав национальных жюри.
- 1962 г. Меняется система голосования. В каждой стране было по 10 членов жюри, которые присвоили трем любимым песням по порядку 3, 2 и 1 балл. Ранее каждый из десяти членов жюри присвоил любимой песне по 1 баллу.
- 1963 г. Число членов жюри увеличено вдвое до 20, а присуждаемые баллы стали 5, 4, 3, 2 и 1.
- 1964. Число членов жюри возвращается к 10, а баллы теперь составляют 5, 3 и 1. Появляется возможность единогласного жюри присудить все 9 баллов одной песне, но этого так и не произошло. Также двум песням можно было поставить 6 и 3 балла; это произошло только в 1965 году, когда бельгийское жюри поставило 6 баллов Великобритании и 3 балла Италии.
- 1966 Страны теперь должны петь на одном из своих национальных языков после того, как участник из Швеции пел на английском языке. [118]
- 1967 г. Система подсчета очков возвращается к той, которая использовалась между 1957 и 1961 годами.
- 1970 После ничьей в соревновании 1969 года с четырьмя участниками было введено правило тай-брейка с условием единоборства и поднятия рук жюри для выбора победителя.
- 1971 г. Внесено еще одно изменение в систему голосования. От каждой страны было по два члена жюри: один моложе 25 лет, другой старше 25 лет. Каждый из них присвоил от 1 до 5 баллов за каждую песню. Это создало проблему, когда некоторые жюри выставили меньше баллов, чем другие. Было введено правило, разрешающее выступать группам до шести артистов. Раньше конкурсанты могли выступать только сольно или дуэтом. [119]
- 1973 г. Смягчается правило, обязывающее страны петь на одном из своих национальных языков, однако оно действует только в течение четырех лет. Впервые было разрешено воспроизведение музыки на минусовках, хотя любой инструмент, услышанный на минусовках, также должен был быть виден на сцене.
- 1974 Система подсчета очков, использовавшаяся в период с 1957 по 1961 год и с 1967 по 1970 год, восстанавливается в третий раз.
- 1975 г. Вводится система подсчета очков, напоминающая нынешнюю. Теперь каждое жюри будет давать 12 баллов лучшей песне, 10 — второй лучшей, затем 8 — третьей, 7 — четвертой, 6 — пятой и так далее, пока десятая лучшая песня не получит один балл. В отличие от сегодняшнего дня, баллы объявлялись не по порядку (от 1 до 12), а в порядке исполнения песен.
- 1976 г. Поскольку стоимость проведения конкурса выросла, было введено новое правило, согласно которому в будущем каждая участвующая телекомпания должна будет оплатить часть стоимости проведения конкурса.
- 1977 Страны должны снова вернуться к пению на своих национальных языках. Бельгия и Германия уже выбрали англоязычные песни до объявления об изменении этого правила, поэтому им было разрешено сохранять свои песни на английском языке.
- 1980. Представитель жюри теперь зачитывает баллы в числовом порядке (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 12), а не в порядке песен.
- 1987. Когда число стран достигло рекордной отметки в 22, ЕВС ввел ограничение на количество соревнующихся стран. Хотя этот предел установлен на уровне 22, с годами этот предел немного менялся. [120]
- 1989. После того, как результаты соревнований 1988 года были близки , в правила тай-брейка были внесены поправки. В случае ничьей победителем будет объявлен тот, кто наберет наибольшее количество 12 очков; если их все равно не удастся разделить, победителем будет объявлен тот, кто наберет больше всего 10 очков. Если ничья по-прежнему сохраняется, тот же процесс используется с 8 очками и так далее, пока ничья не исчезнет.
- 1990 После победы Сандры Ким в 1986 году над Бельгией в возрасте всего 13 лет и разногласий по поводу двух спортсменок в 1989 году, которым было всего 11 и 12 лет, было введено ограничение на возраст участников. Минимальный возраст на момент проведения мероприятия составляет 16 лет.
- 1993 После распада Югославии предварительный отборочный тур . был введен
- 1994 г. Пришлось ввести понижение, чтобы удовлетворить постоянно растущее число стран, желающих участвовать в соревнованиях. Первоначально семь худших стран 1993 года будут исключены из соревнований 1994 года. В последующие годы правила вылета немного изменятся.
- 1996 Число стран, которые могут соревноваться, увеличено до 23. [121]
- 1997 г. После разногласий по поводу процедуры предварительного отбора 1996 г. (аналогичной процедуре 1993 г.), в результате которой Германия была исключена из конкурса, процедура отбора была изменена, и теперь допускаются только страны с лучшими средними баллами за предыдущие четыре года.
- 1997 После появления на сцене компьютера Macintosh в прошлом году во время выступления Джины Джи в Соединенном Королевстве, правила в отношении минусовок были смягчены, так что страны могли свободно использовать любую комбинацию живой и записанной музыки по своему выбору без каких-либо ограничений. требование, чтобы любые инструменты были видны на сцене.
- 1997 г. стало предпочтительным методом голосования Телеголосование было опробовано в пяти странах и с 1998 г. .
- 1999 г. Снова снимаются ограничения, позволяющие странам петь на любом языке.
- 1999 год. От использования живого оркестра отказались из-за необходимости сэкономить деньги на шоу; с тех пор во всех песнях использовались заранее записанные минусовки.
- 2000 Введено правило « Большой четверки », дающее Франции, Германии, Испании и Великобритании автоматическое участие в конкурсе независимо от предыдущих результатов. В 2011 году Италия вернулась к соревнованиям, став членом « Большой пятёрки ».
- 2002 Число стран, которые могут участвовать в конкурсе, увеличено до 24. [122]
- 2003 Число стран, которые могут участвовать в конкурсе, увеличено до 26.
- 2004 г. Правила понижения, которые немного изменились с 1994 года, были отменены и был введен полуфинал. В финале соревнуются 24 страны. Странам, выбывшим из полуфинала, по-прежнему было разрешено голосовать в финале, поэтому традиция зачитывания результатов на французском и английском языках была отменена. Теперь представитель читал партитуру на одном языке, а ведущие повторяли ее на другом языке.
- 2006 г. Представители жюри больше не зачитывают все баллы от 1 до 12. Вместо этого на короткое время отображаются оценки до 7 баллов, прежде чем представитель зачитывает присвоенные им 8, 10 и 12 баллов.
- 2008 г. При рекордном количестве участников - 43, был введен второй полуфинал. Жюри использовалось для определения места в финале каждого полуфинала. В финале теперь соревнуются 25 стран.
- 2009 После критики системы голосования после конкурса 2007 года в процедуру голосования были внесены изменения с повторным введением национального жюри наряду с телеголосованием (разделение 50/50). Этот формат будет распространен на полуфиналы в 2010 году.
- 2010 Телеголосование открыто от первой песни до окончания голосования.
- 2012 г. 15-минутное окно телеголосования восстановлено из-за критики метода голосования после конкурса 2011 года. Теперь в финале соревнуются 26 стран из-за возвращения Италии в 2011 году. Введен новый верхний предел - всего 20 голосов на номер телефона.
- 2013 Формат результатов жюри/телеголосования немного изменен: все песни теперь оцениваются, а не получают баллы по каждому методу. Затем они объединяются, и десять песен с самым высоким рейтингом получают баллы в обычном порядке. Кроме того, впервые порядок выступления во всех трех шоу определяется продюсерами шоу, а не случайным жеребьевкой, которая должна дать каждой участвующей песне хорошие шансы на успех.
- 2015 EBU рассматривает возможность приглашения стран за пределами Европейской зоны вещания или Совета Европы для участия в будущих конкурсах. Первой из таких «гостевых стран» стала Австралия в 2015 году. Это также увеличивает количество стран, участвующих в финале, до 27. [123] [124]
- 2016 г. Введена новая система голосования. Заявки теперь получают один набор баллов от жюри и один набор баллов за телеголосование. Сначала голоса жюри объявляются обычным способом, присуждая от 1 до 12 баллов, но представитель зачитывает только 12 баллов. Затем ведущие зачитывают телеголосования, начиная со страны, получившей наименьшее количество очков телеголосования, и заканчивая страной, получившей наибольшее количество очков телеголосования, поэтому победитель не известен до конца шоу. [125] Кроме того, количество стран, участвующих в финале, снова сократилось до 26, поскольку Австралия теперь участвует в полуфинале. [126]
- 2018 Рейтинги отдельных членов жюри в каждой стране объединяются по экспоненциально взвешенной формуле. [127]
- 2019 г. Изменен порядок проведения телеголосования. Вместо того, чтобы представлять результаты телеголосования в порядке от наименьшего к наибольшему количеству баллов, баллы приводятся в порядке окончательного рейтинга голосования жюри, то есть страна с наименьшим количеством баллов жюри первой получает свои баллы телеголосования, а победитель голосования жюри. финальный счет слышит последним.
- 2021 Предварительно записанный бэк-вокал разрешен, чтобы обеспечить гибкость после отмены издания 2020 года и облегчить модернизацию. [28]
- 2023 г. Повторное введение полного телеголосования в полуфиналах и введение онлайн-голосования зрителей в неучаствующих странах для всех шоу, при этом их голоса суммируются и начисляются как один набор очков телеголосования. [6]
- 2024 г. Телеголосование в финале открыто от первой песни до окончания голосования. Два окна онлайн-голосования открыты для зрителей из стран, не участвующих в шоу, для всех шоу: одно длится 24 часа до шоу, а другое - во время шоу. [128]
Хронология
[ редактировать ]Правило | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Песни по стране | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. Количество ведущих вокалистов | 1 [а] | 2 [б] | 6 [с] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина песни | Никто [д] | 3:00 меньше или | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык | Никто [и] | Родной | Любой [ф] | Родной | Любой [ф] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размыкатели связей | Никто | Победитель тай-брейка [г] | 1-е и 10-е место в Сан-Франциско | Полный тай-брейк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастное ограничение | Любой | Мин. 16 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оркестр | Только оркестр | Только оркестр, разрешена минусовка, но инструменты на ней должны быть видны на сцене. | Бесплатно [час] | Только минусовка (без оркестра) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жюри или телеголосование | Жюри | Много тест [я] | Много | Много/ | Много | 50/50 | Жюри и теле | Телеголосование в SF , оба в финале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Одиночный финал | КзМ | Понижение [Дж] | PQR | Понижение [к] | Сан-Франциско [л] | 2 СФ [м] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимит участников | Никто | 22 [120] | 23 [121] | 24 [122] | 26 | 40 | 45 | 46 | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живой вокал | Весь вокал должен быть живым | Вести [н] |
- ^ Допускается до 5 бэк-вокалистов.
- ^ Для солистов допускается до 5 бэк-вокалистов, для дуэтов – до 4 бэк-вокалистов.
- ^ Допустимое количество бэк-вокалистов и танцоров вместе взятое составляет 6-x, где x — количество ведущих вокалистов.
- ^ 3:30 — рекомендуемая максимальная длина песни. [116]
- ↑ Вплоть до 1964 года каждая страна пела на своем родном языке, и неофициальным правилом было то, что каждая страна должна была это делать. В 1965 году Швеция прислала песню на английском языке, поэтому правило было официально введено. [118]
- ^ Перейти обратно: а б Никаких правил, ограничивающих использование языка.
- ^ Ничья все еще возможна.
- ^ Каждая страна сама решала, хотят ли они использовать оркестр или минусовку.
- ^ 5 стран протестировали телеголосование, а остальные 20 использовали жюри.
- ^ Странам, набравшим худшие результаты за 5 лет, придется пропустить соревнование.
- ^ Странам, набравшим худшие результаты в предыдущем конкурсе, придется пропустить следующий конкурс.
- ^ Проводится один полуфинал, в котором квалифицируются 10 стран. В финале соревнуются 24 страны.
- ^ Проводятся 2 полуфинала, из каждого из которых выходят по 10 стран.
- ^ Живым должен быть только ведущий вокал. Бэк-вокал может быть живым или записанным заранее. [129]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Как это работает – Евровидение» . Конкурс песни Евровидение. 15 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ ЛаФлер, Луиза (27 февраля 2020 г.). «Роттердам примет Евровидение 2020!» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение-2019: Пять извлеченных уроков» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 мая 2019 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Уотерсон, Джим; Аллегретти, Обри; редактор Jim Waterson Media (25 июля 2022 г.). «Великобритания проведет конкурс песни Евровидение в 2023 году от имени Украины» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 мая 2024 г.
{{cite news}}
:|last3=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Конкурс песни Евровидение: Правила» . эбу.ч. Европейский вещательный союз . 12 января 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Объявлены изменения в голосовании на конкурсе песни «Евровидение-2023»» . Конкурс песни Евровидение. 22 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «FAQ – Евровидение» . Конкурс песни Евровидение. 12 января 2017 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «ЕВС – Прием» . эбу.ч. Европейский вещательный союз . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 4 января 2021 г. . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Какие страны могут принять участие?» . Конкурс песни Евровидение. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Конкурс песни Евровидение: Организаторы» . Конкурс песни Евровидение. 12 января 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: главы делегаций» . Конкурс песни Евровидение. 14 января 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Грут, Эверт (11 марта 2019 г.). «Состав 2019 года завершен: главы делегаций собираются в Тель-Авиве» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение: исполнительный супервайзер» . Конкурс песни Евровидение. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Адесси, Антонио (20 июля 2024 г.). «Евровидение 2025: l'EBU cerca un ESC Director. Martin Österdahl resta Show Supervisor» [Евровидение 2025: ЕВС ищет директора Евровидения. Мартин Остердал остается супервайзером шоу]. Новости Еврофестиваля (на итальянском языке) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение: Референтная группа» . Конкурс песни Евровидение. 14 января 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Референтная группа конкурса песни Евровидение» . эбу.ч. Европейский вещательный союз . 8 октября 2014 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Организаторы конкурса песни Евровидение» . Евровидение.TV . Европейский вещательный союз . 27 марта 2019 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Бакель Уолден из SRG назначен председателем референтной группы конкурса песни Евровидение» . эбу.ч. Европейский вещательный союз. 15 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Грейнджер, Энтони (15 июня 2023 г.). «Евровидение 2024: Объявлены новый руководитель и члены референтной группы» . Евровуа . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роксбург, 2012 , стр. 387–396.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Правила 44-го конкурса песни Евровидение, 1999» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2019 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Франкфурт-1957 — Евровидение» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Евровидение: Победители» . Конкурс песни Евровидение. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 120–123.
- ^ «Евровидение: Лозанна-1989» . Евровидение.TV . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: Берген 1986» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 104–107.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объявлены изменения, призванные гарантировать, что Евровидение вернется навсегда » . Конкурс песни Евровидение. 18 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 2010 , стр. 148–151.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конкурс песни Евровидение: Иерусалим 1999» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 2010 , стр. 156–159.
- ^ Перейти обратно: а б «Публичные правила 60-го конкурса песни Евровидение» (PDF) . Конкурс песни Евровидение. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Кацулакис, Манос (25 августа 2022 г.). «Правила Евровидения 2023 опубликованы: предварительно записанный бэк-вокал снова разрешен» . ЕвровидениеFun . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Евровидение: Неаполь 1965» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение: Люксембург 1966» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 52–55.
- ^ «Евровидение: Люксембург 1973» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 68–71.
- ^ «Евровидение: Лондон 1977» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Оливейра и Силва, Антонио; Харрис, Крис (10 мая 2018 г.). «Доминирование английской песни на Евровидении 2018 идет на спад» . euronews.com . Евроньюс . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Эскудеро, Виктор М. (5 апреля 2019 г.). «Евровидение-2019: языки этого года» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Жизненная статистика 2: Результаты» . Евровидение.TV . 27 мая 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Иштар из Бельгии в Белград!» . Конкурс песни Евровидение. 10 марта 2008 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Зоэ – Австрия – Стокгольм 2016» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Элина Нечаева] – Эстония – Лиссабон 2018» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Порядок проведения Мальмё 2013 будет определен производителями» . Конкурс песни Евровидение. 7 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Цварт, Джозианна; Джордан, Пол (29 января 2018 г.). "Какие страны в каком полуфинале выступят на Евровидении 2018?" . Конкурс песни Евровидение . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение-2013: Стал известен порядок проведения полуфинала» . Конкурс песни Евровидение. 28 марта 2013 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Грут, Эверт (6 мая 2018 г.). «Португалия и «Большая пятёрка» репетируют во второй раз» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Мальмё-2024: продюсеры получат больше «выбора» при определении порядка проведения Гранд-финала» . Евровидение.TV . ЭБУ. 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Как определяется порядок выступлений?» . Конкурс песни Евровидение. 12 мая 2017 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Репо, Юха (8 ноября 2012 г.). «Смешанные чувства по поводу изменения правил Евровидения» . esctoday.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Антипов Евгений А.; Покрышевская, Елена Борисовна (2017). «Эффекты порядка в результатах песенных конкурсов: Свидетельства Евровидения и Новой волны» . Суждение и принятие решений . 12 (4) . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Келли, Эмма (17 мая 2019 г.). "Как статистика выступлений на Евровидении влияет на шансы Майкла Райса на победу от Великобритании?" . Метро . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «То, что вы могли не знать о конкурсе песни Евровидение» . Конкурс песни Евровидение. 28 апреля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение отменяет голосование жюри в полуфиналах» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Евровидение: Голосование» . Конкурс песни Евровидение. 3 мая 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Изменения в голосовании (2023 г.) Часто задаваемые вопросы» . Конкурс песни Евровидение. 22 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Евровидение-2023: Голоса из 144 стран» . Евровидениемир . 25 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Евровидение: Франкфурт-1957» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: Дублин 1997» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Ошибка голосования ударила по жаре Евровидения» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 мая 2014 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Конец десятилетия: Киев 2005» . Конкурс песни Евровидение. 27 декабря 2009 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Сочетание телеголосования и жюри в 2009 г. Итоговое голосование» . Конкурс песни Евровидение. 14 сентября 2008 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жюри также получает 50% акций от результата полуфинала» . Конкурс песни Евровидение. 11 октября 2009 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордан, Пол (18 февраля 2016 г.). «Самое большое изменение в голосовании на Евровидении с 1975 года» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роксбург, Гордон (14 мая 2016 г.). «42 представителя Гранд-финала 2016 года» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: Дублин 1994» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Роксбург 2012 , с. 152.
- ^ «Евровидение: Дублин 1988» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Веховые моменты: 1988 год – когда Селин была коронована королевой» . Конкурс песни Евровидение. 12 сентября 2016 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Обратный отсчет до Баку – Афины 2006» . Конкурс песни Евровидение. 27 декабря 2011 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Евровидение: Афины 2016» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: 1974» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Роксбург 2012 , стр. 318–333.
- ^ «Евровидение-2004: Брифинг по голосованию» . Конкурс песни Евровидение. 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 180–183.
- ^ «Евровидение-2006: Итоги жеребьевки» . Конкурс песни Евровидение. 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Гранд-финал конкурса песни Евровидение 2011!» . Конкурс песни Евровидение. 14 мая 2011 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Веховые моменты: 1969 год – четырехсторонняя ничья» . Конкурс песни Евровидение. 1 сентября 2016 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: факты и цифры» . Конкурс песни Евровидение. 12 января 2017 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Конкурс песни Евровидение: Амстердам 1970» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 40–43.
- ^ «Евровидение: Мадрид 1969» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 124–127.
- ^ «Евровидение: Рим 1991» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Правила конкурса песни Евровидение 2000» (PDF) . Myledbury.co.uk . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Правила конкурса песни Евровидение 2002» (PDF) . Myledbury.co.uk . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Правила конкурса песни Евровидение 2003» (PDF) . Myledbury.co.uk . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные правила конкурса песни Евровидение (по состоянию на 2007 год)» . выход . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Основные правила конкурса песни Евровидение (по состоянию на 2008 год)» . выход . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Евровидение: Справедливость» . Конкурс песни Евровидение. 12 января 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грут, Эверт (30 апреля 2019 г.). «Эксклюзив: это судьи, которые будут голосовать на Евровидении 2019!» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «EY способствует безопасному конкурсу песни Евровидение» . SAP Nederland Nieuws (на голландском языке). 20 мая 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Евровидение: Стокгольм 2000» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Конец десятилетия: Стокгольм 2000» . Конкурс песни Евровидение. 21 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Албания перенесет трансляцию сегодняшнего полуфинала» . Конкурс песни Евровидение. 22 мая 2012 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Ройстон, Бенни (15 мая 2009 г.). «Испанию грозят санкции за позднюю трансляцию» . esctoday.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Эскартин, Хавьер (15 мая 2009 г.). «Проблемы Сорайи на Евровидении» . ABC (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Евровидение: Лондон 1968» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Полищук, Татьяна (17 мая 2005 г.). «Евровидение будет транслироваться в широкоэкранном режиме с новыми ведущими» . day.kyiv.ua. День . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Кафарелли, Донато (23 апреля 2022 г.). «Евровидение-2022: Рай впервые будет транслировать мероприятие в формате 4K» . Новости Еврофестиваля (на итальянском языке) . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ "ЕВС запускает проект архива Евровидения" . Конкурс песни Евровидение. 8 октября 2011 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Как Евровидение снова вышло на ваши экраны» . Конкурс песни Евровидение. 27 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 8–9.
- ^ «Евровидение: Лугано 1956» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Роксбург 2012 , стр. 348–358.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение: Копенгаген 1964» . Конкурс песни Евровидение . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Грёнбех, Йенс (2 мая 2014 г.). «BT раскрывает: вот самый большой рев DR на Гран-при» [BT раскрывает: самый большой стон DR на Евровидении]. bt.dk (на датском языке). BT Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Дорман, январь (20 марта 2019 г.). "Фото: На этой неделе исполняется 55 лет с тех пор, как Дания провела свое первое Евровидение в Тиволи" [Фото: На этой неделе исполняется 55 лет с тех пор, как Дания провела свое первое Евровидение в Тиволи]. dr.dk (на датском языке). ДР . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 24–25.
- ^ «Евровидение: права на вещание» . Конкурс песни Евровидение. 12 января 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Règlement du Grand Prix Eurovision 1956 de la Chanson Européenne (окончательная версия)» [Правила Гран-при конкурса песни «Евровидение 1956» (окончательная версия)] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2016 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лугано 1956» . ЭБУ . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лугано 1956» . ЭБУ . Проверено 1 декабря 2021 г.
Песни конкурса не должны были превышать трех с половиной минут.
- ^ «Конкурс песни Евровидение – Армения» . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неаполь 1965» . ЭБУ . Проверено 1 декабря 2021 г.
Шведский участник Ингвар Виксель исполнил свою песню, первоначально называвшуюся Annorstädes Vals, на английском, а не на шведском языке, в то время как все остальные участники пели на своих родных языках. Этот инцидент привел к изменению правил, означающему, что все участники должны будут исполнять свои песни на своих национальных языках.
- ^ «Дублин 1971» . Евровидение.TV . Европейский вещательный союз. Архивировано из оригинала 08 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди О'Коннор, Джон (2007). Конкурс песни Евровидение: официальная история . Великобритания: Carlton Books. стр. 108–111. ISBN 978-1-84442-994-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические вехи» . 5 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2004 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евровидение 2003» . 2 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Конкурс песни Евровидение приглашает Австралию присоединиться к «самой большой вечеринке в мире» » . Хранитель . 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Австралия примет участие в 60-м Евровидении» . Евровидение.TV . ЭБУ. 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Статья SVT, 20 февраля 2016 г. (шведский)
- ^ «Австралия вернется на конкурс песни Евровидение» . ЭБУ . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Незаметно, но важно: EBU меняет вес индивидуальных рейтингов жюри» . 27 апреля 2018 г.
- ^ «Основные изменения в Мальмё: «Большая пятерка» и Швеция играют в полуфинале в прямом эфире, и вы можете голосовать за более продолжительное время» . Евровидение.TV . ЭБУ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Объявлены изменения, призванные гарантировать возвращение Евровидения «навсегда» » . ЭБУ. 18 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Коннор, Джон Кеннеди (2010). Конкурс песни Евровидение: Официальная история (2-е изд.). Лондон: Книги Карлтона . ISBN 978-1-84732-521-1 .
- Роксбург, Гордон (2012). Песни для Европы: Великобритания на конкурсе песни «Евровидение» . Том. Первый: 1950-е и 1960-е годы. Престатин: Издательство Телос. ISBN 978-1-84583-065-6 .