Jump to content

Королевский театр, Дублин

Театр Smock Alley в Дублине, на месте первого Королевского театра.

действовало пять театров, На протяжении веков в Дублине называемых Королевским театром .

В истории театра Великобритании и Ирландии название «Theatre Royal» или «Королевский театр» когда-то означало, что театру был предоставлен королевский патент , без которого законом не разрешались театральные постановки «серьезной драмы». . Многие такие театры имели другие названия.

Первый Королевский театр (1662–1787).

[ редактировать ]

Первый Королевский театр был открыт Джоном Огилби в 1662 году в Смок-аллее . Огилби, который был первым ирландским мастером пиров , ранее руководил Новым театром на Вербург-стрит . Это был первый театр в городе, построенный по индивидуальному заказу. Он открылся в 1637 году, но был закрыт пуританами в 1641 году. Восстановление монархии в Ирландии в 1661 году позволило Огилби возобновить свою должность Хозяина пиров и открыть свое новое предприятие.

Этот Королевский театр фактически находился под контролем администрации Дублинского замка и ставил в основном простюартовские произведения и классику Шекспира .

В 1662 году Кэтрин Филипс отправилась в Дублин, чтобы предъявить претензии своего мужа на некоторые ирландские поместья; там она завершила перевод « » Пьера Корнеля , Помпе поставленный с большим успехом в 1663 году в театре «Смок Аллея» и напечатанный в том же году как в Дублине, так и в Лондоне. Хотя другие женщины переводили или писали драмы, ее перевод «Помпея» открыл новые горизонты как первая рифмованная версия французской трагедии на английском языке и первая английская пьеса, написанная женщиной, которая была исполнена на профессиональной сцене.

В 18 веке театром некоторое время управлял актер-менеджер Томас Шеридан , отец драматурга и политика Ричарда Бринсли Шеридана . Томасу Шеридану удалось привлечь крупных звезд лондонской сцены, в том числе Дэвида Гаррика и уроженку Дублина Пег Уоффингтон . Шарлотта Мельмот , позже ставшая «Великой дамой трагедий на американской сцене», начала свою актерскую карьеру в Smock Alley. [ 1 ] Театр был снесен и перестроен в 1735 году и закрыт в 1787 году, пришел в запустение и почти 30 лет использовался как склад.

В 1811 году часть постройки XVIII века была снесена, а то, что уцелело, было включено в новую церковь Св. Михаила и Св. Иоанна, которая оставалась одной из самых популярных католических церквей в центре города до 1989 года. В 2012 году , после 6 лет строительных работ здание церкви 19 века было переоборудовано под театр. В новом театре находится Школа актерского мастерства Gaiety Национальной театральной школы Ирландии. [ 2 ]

Второй Королевский театр (1788–1818).

[ редактировать ]

Театр Кроу-Стрит был открыт Спрангером Барри в 1758 году. [ 3 ] В 1774 году здесь играли влюбленные Мэри Балкли и Джеймс Уильям Додд . [ 4 ] В 1782 году его владельцем стал актер Ричард Дейли , а в 1786 году, получив патент от Короны, он открыл театр в 1788 году как Королевский театр. На восстановление и отделку было потрачено 12 000 фунтов стерлингов. Некоторое время это было прибыльно, но позже пострадало из-за открытия амфитеатра Эстли. [ 5 ] [ 6 ]

Фредерик Эдвард Джонс арендовал театр у Дейли и потратил 1200 фунтов стерлингов на ремонт дома, украшенного Маринари и Заффарини. Он был открыт в 1796 году, но закрыт, когда было объявлено военное положение в связи с ирландским восстанием 1798 года . Джонс получил новый королевский патент в 1798 году и потратил на театр еще 5000 фунтов стерлингов, но из-за политической обстановки ему пришлось закрыться в 1803 году. [ 7 ]

Театр был разрушен в результате беспорядков в 1814 году, а в 1819 году произошли новые беспорядки. Джонс объяснил свою непопулярность своей активной политической деятельностью; в 1807 году он поддержал избрание антиминистерского члена парламента от Дублина. Его заявка в 1818 году на продление патента была отклонена и вместо этого была предоставлена ​​Генри Харрису, владельцу театра Ковент-Гарден . [ 7 ] [ 8 ]

Третий Королевский театр (1821–1880).

[ редактировать ]

В 1820 году Генри Харрис купил участок на Хокинс-стрит и построил на нем Новый театр Олбани на 2000 мест стоимостью 50 000 фунтов стерлингов по проекту архитектора Сэмюэля Бизли . [ 9 ] Этот театр открылся в январе следующего года. В августе Георг IV посетил представление в Олбани, в результате чего ему был выдан патент. Название театра было изменено на «Королевский театр», чтобы отразить его статус патентного театра . На момент открытия строительные работы не были завершены, а количество зрителей на первых порах было настолько низким, что несколько боковых лож для сидения были заколочены. 14 декабря 1822 года во время исполнения « Она наклоняется, чтобы победить на котором присутствовал лейтенант - маркиз Уэлсли . лорд » произошел «Бутылочный бунт», брошенный в него. Чрезмерная реакция Уэлсли, в том числе обвинение трех участников беспорядков в покушении на убийство, подорвала доверие к нему. [ 10 ] [ 11 ]

В 1830 году Харрис ушел из театра, и его арендовал мистер Калкрафт. Этот театр привлек ряд известных исполнителей, в том числе Паганини , Дженни Линд , Тайрона Пауэра и Барри Салливана . К 1851 году театр испытывал финансовые проблемы и ненадолго закрылся. Он вновь открылся в декабре под руководством Джона Харриса , который был менеджером конкурирующего Queen's Theater . Первой постановкой под руководством Харриса стала пьеса Дион Бусико . Бусико и его жена должны были впервые лично появиться в Дублине в Королевском дворце в 1861 году в своей книге «Коллин Баун» . Первая постановка пьесы Бусико «Арра-на-Пог» состоялась в театре в 1864 году, играли Бусико, Сэмюэл Джонсон , Джон Брум и Сэмюэл Андерсон Эмери . в актерском составе [ 12 ]

Этот театр также был известен своими музыкальными постановками, включавшими оркестровые увертюры и интермедии к разговорным драмам и оперным постановкам. Оркестром дирижировал Ричард Майкл Леви (1811–1899) в период с 1834 года до пожара театра 9 февраля 1880 года. [ 13 ] В марте 1874 года Джон и Майкл Ганны переняли Королевский театр у Джона Харриса, который руководил им почти 25 лет. [ 14 ] Джон и Майкл Ганн оставались совладельцами театра «Гейети» , но Джон управлял «Гейети», а Майкл управлял Королевским театром. [ 15 ]

Четвертый Королевский театр (1897–1934)

[ редактировать ]
Королевский театр, Хокинс-стрит

Четвертый Королевский театр открылся 13 декабря 1897 года актером-менеджером Фредериком Муйо при содействии группы дублинских бизнесменов. Театр был спроектирован Фрэнком Мэтчемом и построен на месте театра Ленстер-Холл , который, в свою очередь, был построен на месте третьего Королевского театра. Он вмещал 2011 человек.

Этот новый театр оказался в конкуренции с Театром Гейети , что побудило Муйо попытаться привлечь как можно больше известных звезд и компаний. Поначалу театр отличался оперными и музыкально-комедийными постановками. 28 апреля 1904 года Эдуард VII посетил государственное представление в театре.

Муйо умер в 1911 году, и один из его партнеров, Дэвид Теллфорд, взял на себя управление театром. Поскольку музыкальная комедия вышла из моды в первые годы 20-го века, Royal начал в мюзик-холле регулярно устраивать шоу . В одном из таких представлений в 1906 году молодой Чарли Чаплин выступал в составе номера под названием «Восемь ланкаширских парней» . В последние годы своего существования театр также использовался как кинотеатр . Он закрылся 3 марта 1934 года и вскоре был снесен.

Театральный плакат 1916 года.

Пятый Королевский театр (1935–1962)

[ редактировать ]
Изображение Королевского театра 1960-х годов на Хокинс-стрит.

Пятый Королевский театр открылся 23 сентября 1935 года на Хокинс-стрит. Это было большое здание в стиле ар-деко, рассчитанное на аудиторию в 3700 сидячих и 300 стоящих человек, и предназначалось для использования как в театре, так и в кино. Здесь же располагался ресторан Regal Rooms (преобразованный в кинотеатр Regal Rooms в 1938 году). из 25 человек В театре был постоянный оркестр под руководством Джимми Кэмпбелла и труппа певцов и танцоров Royalettes. С самого начала из-за огромных размеров здания Royal было трудно оставаться экономически жизнеспособным. Политика, принятая на первых порах для решения этой проблемы, заключалась в том, чтобы пригласить известных звезд из-за границы для заполнения здания. В их число входили Грейси Филдс , Джордж Формби , Макс Уолл , Макс Миллер и Джимми Дюранте . Однако эти шоу редко приносили прибыль.

В 1936 году Royal был приобретен Патриком Уоллом и Луи Эллиманом , которые также владели Gaiety. С началом Второй мировой войны Уолл и Эллиман были вынуждены поддерживать работу двух театров только с привлечением местных талантов. Это привело к появлению множества ирландских коллективов, которые должны были стать основой деятельности Royal на оставшуюся часть ее существования. Среди них были такие ирландские имена, как Джимми О'Ди , Гарри О'Донован , Морин Поттер , Дэнни Камминс, Майк Нолан, Элис Далгарно, Ноэль Перселл , Мишель Мак Лиаммоир , Сесил Шеридан , Джек Круз , Пэдди Кросби и Патрисия Кэхилл . В июле 1951 года Джуди Гарленд дала серию аншлаговых выступлений и была встречена бурными овациями. Легендарная певица пела из окна своей гримерки перед сотнями людей, которые не смогли достать билеты, а критики окрестили ее «Американской Коллин». До того времени она собирала самую большую толпу, и ее превзошли только визиты в Ирландию Джона президента США Ф. Кеннеди. в 1963 году и Папа Иоанн Павел II в 1979 году. Популярная ирландско -американская артистка Кармел Куинн также дебютировала здесь в начале 1950-х годов.

Под давлением роста накладных расходов, растущей популярности кино и появления телевидения пятый Королевский театр закрыл свои двери 30 июня 1962 года. Однако некоторые критики застройщиков, купивших театр, выразили сомнение, что это было причиной за закрытие площадки. Сесил Шеридан прокомментировал: «Вы знаете, это сделало не телевидение. Вопрос в том, сколько денег вы можете заработать на квадратном футе собственности». [ нужна ссылка ] В последний вечер 30 июня 1962 года аншлаги в театре состоялись на спектакле под названием « Королевский финал» . Из здания было распродано все, что можно было вынести, от занавески безопасности до билетных киосков. Впоследствии здание было снесено и заменено двенадцатиэтажным офисным зданием Hawkins House . [ 16 ] Ирландии который до 2019 года был штаб-квартирой Министерства здравоохранения .

В 1972 году The New Metropole открылся на углу улиц Хокинс и Таунсенд-стрит, на месте The Regal Rooms. С 1984 по 2016 год он работал как Screen Cinema . [ 17 ] Здание снесено в 2019 году.

Наследие

[ редактировать ]

В 2022 году во время реконструкции района началась кампания по переименованию улицы в районе снесенного театра в Театральный Королевский путь. [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (анонимно) История Королевского театра, Дублин (Дублин: Э. Понсонби, 1870)
  • Райан, Филип Б.: Затерянные театры Дублина (Вестбери, Уилтшир: The Badger Press, 1998); ISBN   0-9526076-1-1 .
  1. ^ Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов (том 10)
  2. ^ См. http://smockalley.com/.
  3. ^ Стивен, Лесли , изд. (1885). «Барри, Спренджер» . Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 327.
  4. Информационное письмо Сондерса , понедельник, 30 мая 1774 г., стр. 1, col3: Дублин, 1 июня, Новый сад.
  5. ^ Ли, Сидни , изд. (1897). «Райдер, Томас (1735–1790)» . Словарь национальной биографии . Том. 50. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 49–50.
  6. ^ Стивен, Лесли , изд. (1888). «Дэйли, Ричард» . Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 439–440.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ли, Сидни , изд. (1892). «Джонс, Фредерик Эдвард» . Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 101–102.
  8. ^ «Джонс, Фредерик Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Эрл, Джон и Селл, Майкл: Путеводитель по британским театрам 1750–1950 (Theatres Trust, 2000), стр. 268; ISBN   0-7136-5688-3 .
  10. ^ Дин, Джоан Фицпатрик (29 апреля 2010 г.). Бунт и великий гнев: сценическая цензура в Ирландии двадцатого века . Университет Висконсин Пресс. стр. 23–24. ISBN  9780299196646 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  11. ^ Дженкинс, Брайан (1988). Эпоха эмансипации: британское правительство Ирландии, 1812-1830 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 185–6. ISBN  9780773561731 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  12. ^ «Сэмюэл Джонсон около 1830–1900 гг. Жизнь из могилы Дженни Биссет» . Общество Ирвинга. Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
  13. ^ Босанг, Ита: «Семья Леви», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 588.
  14. ^ «Королевский театр, Хокинс-стрит, Дублин - история» , журнал Фримена , 3 марта 1874 г. - через www.arthurlloyd.co.uk
  15. ^ Эйнгер, Майкл (21 ноября 2002 г.), Гилберт и Салливан: двойная биография , Oxford University Press, США, стр. 111, ISBN  978-0-19-514769-8 , получено 27 июля 2020 г.
  16. ^ Макдональд, Фрэнк (1985). Разрушение Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 40–41. ISBN  0-7171-1386-8 . ОСЛК   60079186 .
  17. ^ Келли, Оливия (19 февраля 2016 г.). «Кинотеатр Screen в Дублине закроется спустя 35 лет» . Ирландские Таймс .
  18. ^ Кроули, Шинеад (30 июня 2022 г.). «Идет кампания по названию улицы Дублина в честь Королевского театра» . www.rte.ie. ​Проверено 30 июня 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea06074bc6f9e70dccaac2726f96ded6__1714538280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d6/ea06074bc6f9e70dccaac2726f96ded6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre Royal, Dublin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)