Королевский театр, Дублин
действовало пять театров, На протяжении веков в Дублине называемых Королевским театром .
В истории театра Великобритании и Ирландии название «Theatre Royal» или «Королевский театр» когда-то означало, что театру был предоставлен королевский патент , без которого законом не разрешались театральные постановки «серьезной драмы». . Многие такие театры имели другие названия.
Первый Королевский театр (1662–1787).
[ редактировать ]Первый Королевский театр был открыт Джоном Огилби в 1662 году в Смок-аллее . Огилби, который был первым ирландским мастером пиров , ранее руководил Новым театром на Вербург-стрит . Это был первый театр в городе, построенный по индивидуальному заказу. Он открылся в 1637 году, но был закрыт пуританами в 1641 году. Восстановление монархии в Ирландии в 1661 году позволило Огилби возобновить свою должность Хозяина пиров и открыть свое новое предприятие.
Этот Королевский театр фактически находился под контролем администрации Дублинского замка и ставил в основном простюартовские произведения и классику Шекспира .
В 1662 году Кэтрин Филипс отправилась в Дублин, чтобы предъявить претензии своего мужа на некоторые ирландские поместья; там она завершила перевод « » Пьера Корнеля , Помпе поставленный с большим успехом в 1663 году в театре «Смок Аллея» и напечатанный в том же году как в Дублине, так и в Лондоне. Хотя другие женщины переводили или писали драмы, ее перевод «Помпея» открыл новые горизонты как первая рифмованная версия французской трагедии на английском языке и первая английская пьеса, написанная женщиной, которая была исполнена на профессиональной сцене.
В 18 веке театром некоторое время управлял актер-менеджер Томас Шеридан , отец драматурга и политика Ричарда Бринсли Шеридана . Томасу Шеридану удалось привлечь крупных звезд лондонской сцены, в том числе Дэвида Гаррика и уроженку Дублина Пег Уоффингтон . Шарлотта Мельмот , позже ставшая «Великой дамой трагедий на американской сцене», начала свою актерскую карьеру в Smock Alley. [ 1 ] Театр был снесен и перестроен в 1735 году и закрыт в 1787 году, пришел в запустение и почти 30 лет использовался как склад.
В 1811 году часть постройки XVIII века была снесена, а то, что уцелело, было включено в новую церковь Св. Михаила и Св. Иоанна, которая оставалась одной из самых популярных католических церквей в центре города до 1989 года. В 2012 году , после 6 лет строительных работ здание церкви 19 века было переоборудовано под театр. В новом театре находится Школа актерского мастерства Gaiety Национальной театральной школы Ирландии. [ 2 ]
Второй Королевский театр (1788–1818).
[ редактировать ]Театр Кроу-Стрит был открыт Спрангером Барри в 1758 году. [ 3 ] В 1774 году здесь играли влюбленные Мэри Балкли и Джеймс Уильям Додд . [ 4 ] В 1782 году его владельцем стал актер Ричард Дейли , а в 1786 году, получив патент от Короны, он открыл театр в 1788 году как Королевский театр. На восстановление и отделку было потрачено 12 000 фунтов стерлингов. Некоторое время это было прибыльно, но позже пострадало из-за открытия амфитеатра Эстли. [ 5 ] [ 6 ]
Фредерик Эдвард Джонс арендовал театр у Дейли и потратил 1200 фунтов стерлингов на ремонт дома, украшенного Маринари и Заффарини. Он был открыт в 1796 году, но закрыт, когда было объявлено военное положение в связи с ирландским восстанием 1798 года . Джонс получил новый королевский патент в 1798 году и потратил на театр еще 5000 фунтов стерлингов, но из-за политической обстановки ему пришлось закрыться в 1803 году. [ 7 ]
Театр был разрушен в результате беспорядков в 1814 году, а в 1819 году произошли новые беспорядки. Джонс объяснил свою непопулярность своей активной политической деятельностью; в 1807 году он поддержал избрание антиминистерского члена парламента от Дублина. Его заявка в 1818 году на продление патента была отклонена и вместо этого была предоставлена Генри Харрису, владельцу театра Ковент-Гарден . [ 7 ] [ 8 ]
Третий Королевский театр (1821–1880).
[ редактировать ]В 1820 году Генри Харрис купил участок на Хокинс-стрит и построил на нем Новый театр Олбани на 2000 мест стоимостью 50 000 фунтов стерлингов по проекту архитектора Сэмюэля Бизли . [ 9 ] Этот театр открылся в январе следующего года. В августе Георг IV посетил представление в Олбани, в результате чего ему был выдан патент. Название театра было изменено на «Королевский театр», чтобы отразить его статус патентного театра . На момент открытия строительные работы не были завершены, а количество зрителей на первых порах было настолько низким, что несколько боковых лож для сидения были заколочены. 14 декабря 1822 года во время исполнения « Она наклоняется, чтобы победить на котором присутствовал лейтенант - маркиз Уэлсли . лорд » произошел «Бутылочный бунт», брошенный в него. Чрезмерная реакция Уэлсли, в том числе обвинение трех участников беспорядков в покушении на убийство, подорвала доверие к нему. [ 10 ] [ 11 ]
В 1830 году Харрис ушел из театра, и его арендовал мистер Калкрафт. Этот театр привлек ряд известных исполнителей, в том числе Паганини , Дженни Линд , Тайрона Пауэра и Барри Салливана . К 1851 году театр испытывал финансовые проблемы и ненадолго закрылся. Он вновь открылся в декабре под руководством Джона Харриса , который был менеджером конкурирующего Queen's Theater . Первой постановкой под руководством Харриса стала пьеса Дион Бусико . Бусико и его жена должны были впервые лично появиться в Дублине в Королевском дворце в 1861 году в своей книге «Коллин Баун» . Первая постановка пьесы Бусико «Арра-на-Пог» состоялась в театре в 1864 году, играли Бусико, Сэмюэл Джонсон , Джон Брум и Сэмюэл Андерсон Эмери . в актерском составе [ 12 ]
Этот театр также был известен своими музыкальными постановками, включавшими оркестровые увертюры и интермедии к разговорным драмам и оперным постановкам. Оркестром дирижировал Ричард Майкл Леви (1811–1899) в период с 1834 года до пожара театра 9 февраля 1880 года. [ 13 ] В марте 1874 года Джон и Майкл Ганны переняли Королевский театр у Джона Харриса, который руководил им почти 25 лет. [ 14 ] Джон и Майкл Ганн оставались совладельцами театра «Гейети» , но Джон управлял «Гейети», а Майкл управлял Королевским театром. [ 15 ]
Четвертый Королевский театр (1897–1934)
[ редактировать ]Четвертый Королевский театр открылся 13 декабря 1897 года актером-менеджером Фредериком Муйо при содействии группы дублинских бизнесменов. Театр был спроектирован Фрэнком Мэтчемом и построен на месте театра Ленстер-Холл , который, в свою очередь, был построен на месте третьего Королевского театра. Он вмещал 2011 человек.
Этот новый театр оказался в конкуренции с Театром Гейети , что побудило Муйо попытаться привлечь как можно больше известных звезд и компаний. Поначалу театр отличался оперными и музыкально-комедийными постановками. 28 апреля 1904 года Эдуард VII посетил государственное представление в театре.
Муйо умер в 1911 году, и один из его партнеров, Дэвид Теллфорд, взял на себя управление театром. Поскольку музыкальная комедия вышла из моды в первые годы 20-го века, Royal начал в мюзик-холле регулярно устраивать шоу . В одном из таких представлений в 1906 году молодой Чарли Чаплин выступал в составе номера под названием «Восемь ланкаширских парней» . В последние годы своего существования театр также использовался как кинотеатр . Он закрылся 3 марта 1934 года и вскоре был снесен.
Пятый Королевский театр (1935–1962)
[ редактировать ]Пятый Королевский театр открылся 23 сентября 1935 года на Хокинс-стрит. Это было большое здание в стиле ар-деко, рассчитанное на аудиторию в 3700 сидячих и 300 стоящих человек, и предназначалось для использования как в театре, так и в кино. Здесь же располагался ресторан Regal Rooms (преобразованный в кинотеатр Regal Rooms в 1938 году). из 25 человек В театре был постоянный оркестр под руководством Джимми Кэмпбелла и труппа певцов и танцоров Royalettes. С самого начала из-за огромных размеров здания Royal было трудно оставаться экономически жизнеспособным. Политика, принятая на первых порах для решения этой проблемы, заключалась в том, чтобы пригласить известных звезд из-за границы для заполнения здания. В их число входили Грейси Филдс , Джордж Формби , Макс Уолл , Макс Миллер и Джимми Дюранте . Однако эти шоу редко приносили прибыль.
В 1936 году Royal был приобретен Патриком Уоллом и Луи Эллиманом , которые также владели Gaiety. С началом Второй мировой войны Уолл и Эллиман были вынуждены поддерживать работу двух театров только с привлечением местных талантов. Это привело к появлению множества ирландских коллективов, которые должны были стать основой деятельности Royal на оставшуюся часть ее существования. Среди них были такие ирландские имена, как Джимми О'Ди , Гарри О'Донован , Морин Поттер , Дэнни Камминс, Майк Нолан, Элис Далгарно, Ноэль Перселл , Мишель Мак Лиаммоир , Сесил Шеридан , Джек Круз , Пэдди Кросби и Патрисия Кэхилл . В июле 1951 года Джуди Гарленд дала серию аншлаговых выступлений и была встречена бурными овациями. Легендарная певица пела из окна своей гримерки перед сотнями людей, которые не смогли достать билеты, а критики окрестили ее «Американской Коллин». До того времени она собирала самую большую толпу, и ее превзошли только визиты в Ирландию Джона президента США Ф. Кеннеди. в 1963 году и Папа Иоанн Павел II в 1979 году. Популярная ирландско -американская артистка Кармел Куинн также дебютировала здесь в начале 1950-х годов.
Под давлением роста накладных расходов, растущей популярности кино и появления телевидения пятый Королевский театр закрыл свои двери 30 июня 1962 года. Однако некоторые критики застройщиков, купивших театр, выразили сомнение, что это было причиной за закрытие площадки. Сесил Шеридан прокомментировал: «Вы знаете, это сделало не телевидение. Вопрос в том, сколько денег вы можете заработать на квадратном футе собственности». [ нужна ссылка ] В последний вечер 30 июня 1962 года аншлаги в театре состоялись на спектакле под названием « Королевский финал» . Из здания было распродано все, что можно было вынести, от занавески безопасности до билетных киосков. Впоследствии здание было снесено и заменено двенадцатиэтажным офисным зданием Hawkins House . [ 16 ] Ирландии который до 2019 года был штаб-квартирой Министерства здравоохранения .
В 1972 году The New Metropole открылся на углу улиц Хокинс и Таунсенд-стрит, на месте The Regal Rooms. С 1984 по 2016 год он работал как Screen Cinema . [ 17 ] Здание снесено в 2019 году.
Наследие
[ редактировать ]В 2022 году во время реконструкции района началась кампания по переименованию улицы в районе снесенного театра в Театральный Королевский путь. [ 18 ]
Библиография
[ редактировать ]- (анонимно) История Королевского театра, Дублин (Дублин: Э. Понсонби, 1870)
- Райан, Филип Б.: Затерянные театры Дублина (Вестбери, Уилтшир: The Badger Press, 1998); ISBN 0-9526076-1-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов (том 10)
- ^ См. http://smockalley.com/.
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1885). . Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 327.
- ↑ Информационное письмо Сондерса , понедельник, 30 мая 1774 г., стр. 1, col3: Дублин, 1 июня, Новый сад.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 50. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 49–50.
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 439–440.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Сидни , изд. (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 101–102.
- ^ «Джонс, Фредерик Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эрл, Джон и Селл, Майкл: Путеводитель по британским театрам 1750–1950 (Theatres Trust, 2000), стр. 268; ISBN 0-7136-5688-3 .
- ^ Дин, Джоан Фицпатрик (29 апреля 2010 г.). Бунт и великий гнев: сценическая цензура в Ирландии двадцатого века . Университет Висконсин Пресс. стр. 23–24. ISBN 9780299196646 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Дженкинс, Брайан (1988). Эпоха эмансипации: британское правительство Ирландии, 1812-1830 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 185–6. ISBN 9780773561731 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Сэмюэл Джонсон около 1830–1900 гг. Жизнь из могилы Дженни Биссет» . Общество Ирвинга. Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ Босанг, Ита: «Семья Леви», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 588.
- ^ «Королевский театр, Хокинс-стрит, Дублин - история» , журнал Фримена , 3 марта 1874 г. - через www.arthurlloyd.co.uk
- ^ Эйнгер, Майкл (21 ноября 2002 г.), Гилберт и Салливан: двойная биография , Oxford University Press, США, стр. 111, ISBN 978-0-19-514769-8 , получено 27 июля 2020 г.
- ^ Макдональд, Фрэнк (1985). Разрушение Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 40–41. ISBN 0-7171-1386-8 . ОСЛК 60079186 .
- ^ Келли, Оливия (19 февраля 2016 г.). «Кинотеатр Screen в Дублине закроется спустя 35 лет» . Ирландские Таймс .
- ^ Кроули, Шинеад (30 июня 2022 г.). «Идет кампания по названию улицы Дублина в честь Королевского театра» . www.rte.ie. Проверено 30 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]