Роберт Эветт

Роберт Эветт (16 октября 1874 — 15 января 1949) — английский певец, актёр, театральный менеджер и продюсер. Он был наиболее известен как ведущий исполнитель эдвардианских музыкальных комедий , а позже руководил театральной империей Джорджа Эдвардса .
В 1892 году, в возрасте 18 лет, Эветт присоединился оперной труппы D'Oyly Carte к гастролям , исполняя ведущие роли тенора . Шесть лет спустя он играл главную роль в лондонском составе труппы театра «Савой» , где оставался до тех пор, пока труппа не покинула «Савой» в 1903 году. Вскоре он начал появляться в эдвардианских мюзиклах в Вест-Энде, сначала в «Графе и девушке» ( 1903). В течение следующего десятилетия он продолжал сниматься в мюзиклах и опереттах, в том числе в «Маленьком Микусе» (1905), «Веселой вдове» (1907), «Вальсе-мечте» (1908) и «Девушка в поезде» (1910). В 1913 и 1914 годах он выступал на Бродвее. Он также озвучил ранние акустические записи песен.
После смерти известного продюсера Джорджа Эдвардса в 1915 году Эветт вернулся в Англию; там он стал управляющим директором Театра Дейли , Театра Гейти и других театров Эдвардса. Он продюсировал такие хиты, как «Дева гор» (1917), иногда режиссировал и даже писал шоу. Его последняя постановка состоялась в 1925 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Эветт родился в Уорикшире , Англия. [ 1 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]
В 1892 году Эветт присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte на гастролях в «Викарии Брея» , сыграв преподобного Генри Сэндфорда, ведущего тенора . В 1893 году Эветт добавил роль Освальда в Хэддон-холл . В 1894 году труппа гастролировала с Гилберта и Салливана , Utopia Limited где Эветт играл меньшую роль лорда Драмали, а также Сэндфорда и Освальда в репертуаре. В 1895 году Эветт затем сыграл роли Бертуччо в «Миретте» , графа Васкеса (а иногда и Педро Гомеса) в «Вожде» , мистера Бокса в «Коксе и ящике» и принца Илариона в «Принцессе Иде» . Он также взял на себя главную теноровую роль капитана Фитцбаттлейкса в «Утопии» . [ 1 ]
В 1896 году гастрольная компания D'Oyly Carte сыграла «Великого герцога» с Эветтом в роли Эрнеста Думмкопфа, «Утопию» с Эветтом в роли Фитцбаттлэкса и Иду с Эветтом в «Иларионе». В 1897 и 1898 годах Эветт гастролировал с репертуарной труппой D'Oyly Carte, исполняя главные Гилберта и Салливана теноровые роли : Алексис в «Колдуне» , Ральф в «Пинафоре» , Фредерик в «Пиратах Пензанса» , герцог Данстейбл в «Терпении» , граф Толлоллер. в «Иоланте» , Кирилл в «Принцессе Иде» , Нанки-Пу в «Микадо» , полковник Фэйрфакс в «Йоменах гвардии» и Марко в «Гондольерах» , а также принц Макс в «Его Величестве» . [ 1 ]
В 1898 году Эветт перешёл из гастрольной труппы в театр «Савой» в Лондоне, где сыграл Марко в «Гондольерах» и Алексиса в «Колдуне» . В 1899 году он создал роль Тапиоки в «Счастливой звезде» (1899), сыграл Ральфа в HMS Pinafore и создал еще одну роль, Юссуфа в «Розе Персии» . В 1900 году он сыграл Фредерика в «Пиратах» и герцога в «Терпении» , а также роль Чарли Брауна в «Красотке Полли» , открывающей занавес. В 1901 году он создал роли Теренса О'Брайена в «Изумрудном острове» и Иб в «Иб и маленькой Кристине» . В 1902 году он снова сыграл Тололлера в «Иоланте» и создал роль сэра Уолтера Рэли в «Веселой Англии» . В 1903 году он исполнил роль лейтенанта Брука Грина в «Принцессе Кенсингтонской» , после чего оперная труппа Д'Ойли Карт покинула «Савой», и Эветт вместе с большей частью актерского состава присоединился к гастролям этой постановки. [ 1 ]

По окончании тура Эветт и другие бывшие участники D'Oyly Carte покинули эту труппу и перешли в Театр Адельфи , где появились в новой эдвардианской музыкальной комедии . «Граф и девушка» [ 2 ] и в пантомиме «Маленький Ганс Андерсен» . [ 3 ] Эветт продолжал выступать в мюзиклах и опереттах Вест-Энда в течение десяти лет, выступая в Театре Дейли , Друри-Лейн , Театре Хикс и Водевилях . [ 1 ] в таких шоу, как «Маленький Михус» (1905), «Городской разговор» (1905), [ 4 ] «Мервейлезы» (1906), «Веселая вдова» (1907, роль Камиллы де Розийон), «Сон вальса» (1908), [ 5 ] и «Девушка в поезде» (1910). В 1912 году он вернулся в «Адельфи» в «Осенних маневрах» , которым руководил известный продюсер Джордж Эдвардс . [ 6 ] а позже гастролировал в этой постановке. [ 1 ] В 1913 и 1914 годах Эветт выступал на Бродвее. [ 7 ]
Режиссерская и управленческая карьера
[ редактировать ]Когда Джордж Эдвардс умер в 1915 году, Эветт вернулся в Англию, где управлял поместьем Эдвардса, которое тогда было в долгах и было близко к банкротству. Эветт стал управляющим директором Daly's Theater и George Edwardes Enterprises. [ 8 ] Эветт ставил спектакли для Дэйли и других театров Эдвардса. [ 1 ] В Daly's он поставил и продюсировал «Счастливый день» (1916). В 1917 году Эветт продюсировал и приложил творческую руку к фильму «Дева гор» . Эветт пригласил Хосе Коллинза сыграть главную роль в этом мюзикле, а Оскара Аша — режиссером. Шоу длилось рекордные три года и спасло поместье Эдвардса. [ 8 ] За этим последовали «Южная дева» (1917; возрожден в 1920 году) и «Наша Пег» (позже адаптированная к «Нашей Нелл» ). Он также руководил возрождением «Долларовой принцессы» .
В 1922 году в театре «Гейети» Эветт поставил адаптации «Кэтрин» и «Последнего вальса» , соавтором которых он был. В 1924 году он выпустил «Нашу Нелл» , переработанную версию « Нашей Пег» , в «Гейети». Его последней постановкой стала «Фраскита» в 1925 году в Театре Принца . [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Эветт записал множество песен для Odeon в период с 1906 по 1908 год, в том числе песни из мюзиклов Вест-Энда, таких как «Маленький Микус» , «Гейша» и «Веселая вдова» . Он также записал две песни из The Yeomen of Guard («Is Life a Boon?» и «Free From His Fetters Grim»). Они были переизданы на жемчужном компакт-диске The Art of the Savoyard . Он также записал по одной песне из песен Merrie England («Английская роза») и A Princess of Kensington («Веточка розмарина»). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стоун, Дэвид. Роберт Эветт в Who Was Who in the D'Oyly Carte Opera Company , 27 августа 2001 г., по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ «Театральные коллекции: рекордный просмотр - Граф и девушка » , Театральные коллекции, Кентский университет, по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1900-1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014), стр. 165
- ^ «Театральные коллекции: запись просмотра - The Talk of the Town » , Театральные коллекции, Кентский университет, по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ «Театральные коллекции: рекордный просмотр - Мечта о вальсе » , Театральные коллекции, Кентский университет, по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ «Театральные коллекции: рекордный просмотр - Осенние маневры » , Театральные коллекции, Кентский университет, по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ Роберт Эветт в базе данных Internet Broadway, по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лэмб, Эндрю . "Дева гор" , Hyperion Records, 2000, по состоянию на 25 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Английские оперные теноры
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Актеры-менеджеры
- 1874 рождений
- 1949 смертей
- Люди из Уорикшира (до 1974 г.)
- Актеры-мужчины из Уорикшира
- Британские оперные певцы XIX века
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские актеры-мужчины
- Британские оперные певцы ХХ века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Театральные менеджеры 20-го века