Красотка Полли (спектакль)
«Красотка Полли» — одноактная пьеса Бэзила Худа на музыку Франсуа Селье . Десятиминутная пьеса рассказывает о трудностях застенчивого парня, который пытается использовать говорящего попугая в качестве брачного агента.
Впервые пьеса была поставлена в Королевском театре в Колчестере 26 апреля 1900 года, а затем в театре Савой с 19 мая 1900 года по 28 июня 1900 года как дополнение к пьесе Худа и сэра Артура Салливана « Роза Персии» . из 26 спектаклей. Затем он играл с 8 декабря 1900 года по 20 апреля 1901 года вместе с первым возрождением хита Гилберта и Салливана 1881 года «Терпение» - серия из 102 представлений.
В Британской библиотеке нет ни печатного либретто, ни партитуры, хотя лицензионная копия либретто имеется. Судя по всему, музыка была добавлена для постановки театра «Савой», поскольку в лицензионной копии она не указана.
Фон
[ редактировать ]Когда партнерство Гилберта и Салливана распалось после постановки «Гондольеров» в 1889 году, импресарио Ричард Д'Ойли Карт наполнил театр «Савой» комбинацией новых произведений (некоторые из которых были написаны Артуром Салливаном ) и возрожденными Гилберта и Салливана. операми . было модно В эпоху поздней викторианской эпохи проводить долгие вечера в театре, и поэтому продюсер Ричард Д'Ойли Карт предшествовал своим савойским операм подъемами занавеса . [ 1 ] У. Дж. МакКуин-Поуп прокомментировал такие подъемы занавеса:
- Это была одноактная пьеса, которую видели только первые посетители. Оно играло бы не с пустыми ложами, с полупустым верхним ярусом, с постепенно заполняющимися партерами и бельэтажем, а с внимательной, благодарной и признательной ямой и галереей. Часто эти пьесы были маленькими жемчужинами. Они заслуживали гораздо лучшего обращения, чем получили, но те, кто их видел, восхищались ими. ... [Они] дали молодым актерам и актрисам шанс завоевать свои шпоры ... киоски и ложи многое потеряли из-за отсутствия подъема занавеса, но для них ужин был важнее. [ 2 ]
Создателями «Pretty Polly» были два художника, которые, как знал Карт, могли создать хорошее произведение. Худ также был либреттистом основного произведения в программе « Роза Персии» , а Селье долгое время был музыкальным руководителем театра «Савой» и продюсировал другие произведения для Carte. Маленький занавес был принят тепло. Газета Pall Mall Gazette писала: « Красотка Полли», предшествовавшая «Розе Персии» впервые в субботу вечером, представляет собой небольшой диолог г-на Бэзила Худа, который почти примиряет с излишеством поднятия занавеса. Если такие вещи должны быть , это модель, всего около десяти минут, и каждая из них полна сердечного смеха, очень очаровательна в своей роли, и мистер Генри Литтон хорошо справляется со своей ролью. его; а голосу за кулисами, говорящему от лица живого попугая на сцене, следует сказать особое слово». [ 3 ]
Сэр Артур Салливан умер незадолго до начала возрождения « Красотки Полли» , а Ричард Д'Ойли Карт и королева Виктория умерли во время возрождения. В знак уважения после каждого из этих печальных событий театр «Савой» какое-то время оставался затемненным.
Краткое содержание
[ редактировать ]Добросердечный молодой человек Чарли Браун некоторое время находился за границей. Он хочет сделать предложение хорошенькой Полли Грей, но стесняется. Он приводит к ней в квартиру говорящего попугая, чтобы произнести слова «Красотка Полли! Интересно, думает ли она обо мне когда-нибудь!», что, как он надеется, «растопит лед» для него, но он прячет попугая, пока не сможет определить, стоит ли ему это делать. не она любит попугаев. Женщина видит попугая и подслушивает его планы. Она озорно играет в «труднодоступную», заявляя, что ненавидит попугаев, но с радостью принимает букет цветов от Брауна (хотя на самом деле цветы прислал соперник, Перси Грин). Браун надеется ускользнуть, не сообщив ей, что он принес попугая, но Полли дает ему выпить большую дозу хинина (поскольку он пытался извиниться из-за тропической лихорадки) и умоляет его рассказать о своих путешествиях.
В этот момент птица кричит: «Красивая Полли!» и Браун снова пытается прикрыться, говоря, что он научился искусству чревовещания в Индии. Когда Браун пытается тайком выставить клетку с попугаем за окно, Полли «замечает» попугая. Браун, быстро подумав, привязывает карточку Перси Грина к клетке и говорит, что попугай, должно быть, принадлежал мистеру Грину. Полли восклицает, что бедный Фрин, должно быть, прислал это ей, «чтобы растопить лед для него! Какая умная идея!» Собравшись с духом, Браун произносит следующую речь:
- Прежде чем я уеду от вас в Южную Африку, я должен как благородный человек сказать вам, что я ввел вас в заблуждение. Это мой попугай. К нему была привязана карточка мистера Перси Грина... по ошибке. Голос, который вы слышали, был не моим голосом, а голосом моего попугая. Птица умеет говорить, и я хотел, чтобы она сказала что-то, чего я сам стеснялся сказать. Я хотел, чтобы это сломало мне лед. Умная идея принадлежала мне, а не мистеру Перси Грину. Прощание!
Затем Полли спрашивает, чему еще он научил птицу говорить. Браун отвечает: «Интересно, думает ли она обо мне когда-нибудь!». Полли признает, что ответ «Да». Когда Браун радостно собирается поцеловать свою хорошенькую мучительницу, она останавливает его: «Один момент!» она прикрывает попугая. «Попугаи разговаривают, знаешь ли!» Они целуются.
Информация о ролях
[ редактировать ]Первым составом театра Савой был:
- Чарли Браун — Генри Литтон (который также играл султана в «Розе Персии »)
- Полли Грей — Луи Паундс
С декабря 1900 года актерский состав был:
- Чарли Браун — Роберт Эветт (который также играл герцога Данстейбла в «Терпении »)
- Полли Грей — Луи Паундс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли Бернард. "Застегивающийся занавес Savoy". Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine , Sheffield Telegraph , 1 августа 2008 г.
- ^ МакКуин-Поуп, Уолтер Джеймс. Кареты в одиннадцать (1947), Лондон: Роберт Хейл и компания, стр. 23
- ↑ The Pall Mall Gazette , 21 мая 1900 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Симпатичная Полли в Архиве Гилберта и Салливана
- Список поднимателей оперы Савойя занавеса
- Профиль Худа в газетах «Бристоль Меркьюри» и «Дейли Пост» (Бристоль, Англия), 4 июня 1900 г., стр.3.
- Обзор в The Pall Mall Gazette (Лондон, Англия), 21 мая 1900 г.
- Обзор в газете Рейнольдса (Лондон, Англия), 20 мая 1900 г.
- Лицензионная копия сценария спектакля