Бэзил Худ
Бэзил Уиллетт Чарльз Худ (5 апреля 1864 — 7 августа 1917) — британский драматург и автор текстов, возможно, наиболее известный как автор либретто полдюжины савойских опер и английских адаптаций оперетт , в том числе «Веселой вдовы» .
Он начал карьеру в британской армии , дослужившись до звания капитана, а в свободное время писал театральные пьесы. После некоторого скромного успеха Худ и его соавтор, композитор Уолтер Слотер , добились большого успеха своим продолжительным шоу « Джентльмен Джо» в 1895 году. Еще одним продолжительным успехом стала «Французская горничная» (1896). Затем Худ ушел из армии, чтобы продолжить карьеру либреттиста на постоянной основе. Вместе с Артуром Салливаном , а затем с Эдвардом Джерманом он написал несколько хорошо принятых пьес для театра Савой , в том числе «Роза Персии» (1899), «Изумрудный остров» (1901), «Веселая Англия» (1902) и «Принцесса Кенсингтонская» (1903).
После того, как комическая опера вышла из моды, Худ обратился к эдвардианской музыкальной комедии , написав, среди прочего, тексты для «Красавицы Мейфэра» (1906) и «Девушек из Гёттенберга» (1907). Затем он добился наибольшего успеха в адаптациях континентальных оперетт для импресарио Джорджа Эдвардса , написав английские версии таких произведений, как (1907), «Долларовая принцесса» (1908), «Вальс-мечта» (1908) и «Граф Люксембург» (1911). среди прочего, иногда радикально переписывая книгу и тексты песен. С началом Первой мировой войны он занял ответственный пост в британском военном министерстве , что, как полагают, способствовало его ранней смерти.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Ранняя жизнь и военная карьера
[ редактировать ]Худ родился в Кройдоне , графство Суррей, и был младшим из девяти детей психиатра сэра Уильяма Чарльза Худа (1824–1870), доктора медицинских наук , который был суперинтендантом, врачом и казначеем Королевской больницы Бетлема , а затем комиссаром по делам безумия . [1] Его матерью была Джейн, урожденная Уиллетт (1826–1866). [2] После того, как оба родителя умерли в раннем детстве, Худа воспитывали старшие братья и сестры. [2] и получил образование в Веллингтоне и Сандхерсте . В 1883 году ему было присвоено звание лейтенанта Зеленых Говардов . [3] В 1887 году он женился на Фрэнсис Аде, урожденной Инглиш (1866–1922), но два месяца спустя она была помещена в Королевскую больницу Бетлема и оставалась в приютах до самой смерти. [2] Он получил звание капитана в 1893 году и вышел в отставку в 1895 году, но ополчения позже в том же году присоединился к 3-му батальону . Он ушел в отставку в 1898 году. [3] Вежливый джентльмен, Худ пользовался большой популярностью; он также был щедр на деньги и был плохим бизнесменом. [4]
Работы на ранней стадии
[ редактировать ]Худ начал писать для театра, когда ему было около двадцати лет. Его первая одноактная пьеса « Цыгане » на музыку Уилфреда Бендалла была установлена в качестве занавеса в Театре принца Уэльского в 1890 году. «Таймс» высоко оценила пьесу и отметила «определенный оттенок гилбертовского парадокса». [5] Худ написал текст к Лайонела Монктона песне «Синдер Эллен» театра «Гейети» «What Will You Have to Drink?», Вставленной в бурлеск слишком поздно в 1892 году. [6] Затем Худ написал две короткие оперетты на музыку Уолтера Слотера . Первой была Донна Луиза , [7] которую The Times снова сравнила с У.С. Гилберта , на этот раз менее благосклонно. работой [8] Второй пьесой «Hood and Slaughter» стала «The Crossing Sweeper» , представленная в театре «Gaiety» с Кейт Катлер и Флоренс Ллойд. [9]
В 1895 году Худ и Слотер написали полнометражную музыкальную комедию « Джентльмен Джо , Хэнсом Таксист» , автомобиль для комика Артура Робертса . В Лондоне было дано 391 представление, а вторая труппа также представила его в провинции. [10] Его успех побудил Худа уйти в отставку из армейской службы, чтобы сосредоточиться на писательстве. [11] хотя он вернулся еще на три года, продолжая писать. [3] Вместе со Слотером и Б.С. Стивенсоном Худ затем написал «Белинду» , которая была произведена в Манчестере и описана The Manchester Guardian как «невероятно ребяческая». [12] Еще одной провинциальной пьесой со Слотером в 1897 году была «Герцогиня Дижонская » в Портсмуте . [4] Следующий успех Slaughter and Hood, «Французская горничная» , получил хорошие отзывы о своей предлондонской постановке. [13] и от лондонских критиков, когда он открылся в Театре Терри в апреле 1897 года. [14] Во время показа Худ написал короткую занавеску « Струны фартука », фарсовую комедию о супружеских недоразумениях, которая была добавлена в законопроект в октябре. [15] «Французская горничная» перешла в театр «Водевиль» с переработанной музыкой и текстами. [16] Всего провел 480 выступлений. [4] [17] За этим последовали еще пять шоу подряд, в том числе «Ее Королевское Высочество» ; Орландо Дандо, Доброволец (транспортное средство для Дэна Лено ); [17] и еще один успешный автомобиль Робертса, Дэнди Дэн, спасатель (1897). [18] Также начиная с 1897 года Худ и Слотер написали серию коротких мюзиклов для детей по мотивам сказок, получивших теплые отзывы, в том числе « Маленького Ганса Андерсена» . [19] [20] [21] Худ заработал репутацию автора умных текстов, но запутанных сюжетов. [4]
Либреттист Савойской оперы
[ редактировать ]После того, как Артур Салливан закончил сотрудничество с У. С. Гилбертом ( «Великий герцог» в 1896 году был их последней совместной работой), Ричард Д'Ойли Карт , владелец театра «Савой» , начал искать других либреттистов, чтобы предоставить Салливану либретто для постановки. Худ был представлен Салливану его старым соратником Уилфредом Бендаллом, который тогда был секретарем Салливана. [22] Несколько опер Салливана, написанные в 1890-х годах без Гилберта, не имели успеха. [23] но его новая опера с Худом «Роза Персии» (1899) была показана 213 раз. [24] Худ также написал либретти для двух коротких пьес в «Савойе». Первой была «Красотка Полли» , вышедшая вместе с «Розой Персии» в 1900 году и с «Пейшенс» в 1900–01 годах. [25] а вторым был «Иб и маленькая Кристина» (1900), который играл в нескольких театрах, включая «Савой» (в 1901 году как дополнение к «Узору ивы» Худа ). [26] В этот период Худ также написал такие пьесы, как «Великая тишина » с Луи Паундсом (Театр Коронет, Лондон; 1900), [27] который был представлен вместе с Коксом и Боксом (в главной роли Кортис Паундс в роли Бокса) и Иб и Маленькой Кристиной , с Луи Паундсом в роли взрослой Кристины (в остальном оригинальный состав повторил свои роли). [28]
После успеха Худа и Салливана «Розы Персии » пара вскоре написала вторую оперу « Изумрудный остров » (1901). Однако Салливан умер во время написания этой новой работы, и задача ее завершения выпала на долю Эдварда Джермана . Спектакль имел еще один значительный успех: было представлено 205 представлений. [26] Худ писал, что на момент смерти Салливана они с Салливаном также начали работу над серьезной оперой. [4] Худ и Герман продолжили сотрудничество в создании успешного спектакля «Веселая Англия» (1902), который отыграл в «Савойе» 120 представлений, гастролировал по провинциям в течение 14 недель, а затем вернулся для еще одного выступления в «Савое». [29] О «Веселой Англии » The Observer писала: «Не будет преувеличением сказать, что капитан Бэзил Худ и мистер Эдвард Джерман благодаря последнему успеху Savoy увеличили свою репутацию до такой степени, что заставят музыкальную публику смотреть им в будущем за эпохальную работу в своем особом жанре , таком как Гилберт и Салливан. Худ - единственный автор «музыкальных слов», чьи тексты могут сравниться с текстами мистера Гилберта по законченности, ритмической пикантности, и словесная причудливость». [30] Другая пьеса 1902 года, « Моя милая горничная » с Эдвардом Терри в главной роли , продлилась менее двух месяцев. [4] Когда Merrie England завершила свой второй лондонский показ, Герман и Худ немедленно последовали за ним с «Принцессой Кенсингтонской» (1903), которая дала 115 представлений, а затем отправилась в турне. После этого их продюсер Уильям Грит отвернулся от лёгкой оперы, что фактически положило конец их совместной работе. [6]
Адаптер оперетт
[ редактировать ]Между 1903 и 1906 годами Худ работал над несколькими музыкальными комедиями, в том числе над одной по мотивам «Ромео и Джульетты» , но когда продюсер Чарльз Фроман начал изменять свою работу в соответствии с требованиями кастинга, он исключил свое имя из книги того, что было поставлено с большим успехом под названием «The». Красавица из Мейфэра (1906), хотя ему по-прежнему приписывают некоторые тексты. Он также возродил «Маленького Ганса Андерсена» в театре Адельфи в 1903 году и адаптировал Викторьена Сарду пьесу «Les Merveilleuses» в качестве либретто для Джорджа Эдвардса мюзикла Дейли в театре «The Merveilleuses» (1906). Затем он предоставил театру «Гейети» тексты для успешного мюзикла «Девушки из Гёттенберга» (1907). [4] [6]
С возрождением интереса к опереттам континентальной Европы Эдвардс нанял Худа для подготовки английских версий того, что стало серией чрезвычайно успешных постановок. Критические мнения об этом периоде карьеры Худа разошлись. «Таймс» в своем некрологе писала: «Он потратил больше сил на адаптацию либретто для покойного Джорджа Эдвардса, чем требовало качество работы… в этих условиях он едва выполнил свое обещание как остроумец и поэт. [31] Напротив, по мнению Энциклопедии популярной музыки , «адаптация немецких и венских оперетт… вот где он нашел свое ремесло. Часто отказываясь от исходной предпосылки, он помогал создавать живые и очень популярные оперетты». [11] Худ вообще менял структуру этих произведений с трехактной на двухактную, часто сильно переписывая их и адаптируя сюжеты. [4] Шоу, адаптированные Худом, включали чрезвычайно популярную лондонскую постановку «Веселой вдовы» (1907); еще один хит, «Долларовая принцесса» (1908); «Сон вальса» (1908); еще один успех - «Граф Люксембург» (1911) и также популярная «Цыганская любовь» (1912).
Оригинальных работ Худа в те годы было немного. В 1909 году его «Маленький Ганс Андерсен» был возрожден под руководством Уильяма Грета . В 1913 году он написал свою последнюю успешную музыкальную комедию «Жемчужная девушка » с Говардом Тэлботом . [4] [6] В 1912 году актер-менеджер сэр Герберт Бирбом Три предложил еще одно сотрудничество между Худом и Германом, чтобы создать музыкальную постановку, основанную на жизни сэра Фрэнсиса Дрейка , но Герман отклонил заказ. [32]
Последние годы
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны немецкоязычная оперетта потеряла свою популярность. После этого Худ предоставил тексты отдельных номеров для некоторых мюзиклов, ревю « Безделушки » с Лайонелом Монктоном и Артуром Уимперисом и некоторых немузыкальных пьес. В первые дни войны он занял должность в отделе криптографии военного министерства . [4] [33] Несмотря на тяжелые требования, предъявляемые к его работе во время войны, он написал патриотическую легкую оперу « Молодая Англия » на музыку Г. Х. Клутсэма и Хьюберта Бата в главной роли с Уолтером Пассмором , которая шла в Театре Дейли , а затем в Королевском театре на Друри-Лейн в 1916–1917 годах. собираюсь на гастроли. [34] В последние годы своей жизни Худ увлекся шекспировским «Гамлетом» , который, по его мнению, содержал криптограмму , над расшифровкой которой он работал. Его спутницей в последующие годы была Дорис Армайн Эшворт; она умерла около 1958 года. [4]
Худ внезапно скончался в своей квартире на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне в возрасте 53 лет от последствий переутомления и пренебрежения едой. [35] После его смерти его детская книга « Святой Георгий Английский » была опубликована в 1919 году издательством George G. Harrap & Co. в Лондоне. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Daily News , 13 июля 1868 г., стр. 5; и «Курьер Данди», 18 июля 1868 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. Дональд. «Кем был Бэзил Худ? - Часть I», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 84, весна 2014 г., стр. 26–35.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог капитану Бэзилу Худу», The Manchester Guardian , 8 августа 1917 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Дж. Дональд. «Кем был Бэзил Худ? - Часть II», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 85, лето 2014 г., стр. 15–32.
- ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 27 октября 1890 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с д Биография Бэзила Худа на веб-сайте Британского музыкального театра в архиве Гилберта и Салливана, 31 августа 2004 г., адаптировано из «Энциклопедии музыкального театра» Курта Генцля . Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ The Observer , 27 марта 1892 г., с. 6
- ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 24 марта 1892 г., стр. 9
- ↑ The Observer , 16 апреля 1893 г., стр. 6
- ↑ The Manchester Guardian , 25 августа 1895 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (ред.). «Худ, Василий» , Энциклопедия популярной музыки . Muze Inc и Oxford University Press, Inc., 2009. Проверено 13 июня 2010 г. (требуется подписка).
- ^ The Manchester Guardian , 6 октября 1896 г., стр. 5
- ↑ The Manchester Guardian , 24 ноября 1896 г., стр. 5
- ^ «Театр Терри», The Observer , 25 апреля 1897 г., стр. 6.
- ↑ The Observer , 10 октября 1897 г., стр. 6.
- ↑ The Observer , 13 февраля 1898 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б The Observer , 7 августа 1898 г., с. 6
- ^ Адамс, стр. 374 и 431.
- ^ «Театр Терри», The Times , 24 декабря 1897 г., стр. 6
- ^ « Счастливая жизнь » Луи Н. Паркера будет поставлена в Театре герцога Йоркского» , The New York Times , 5 декабря 1897 г.
- ^ « Трут , Маленький Клаус и Большой Клаус », The Observer , 21 ноября 1897 г., стр. 6
- ^ Уилсон, Фредрик Вудбридж. «Худ, Бэзил» , Grove Music Online. Проверено 13 июня 2010 г. (требуется подписка).
- ^ «Вождь » с ФК Бернанд провел 97 выступлений в 1894–95, а «Камень красоты» с Артуром Винг Пинеро и Дж. Коминсом Карром провел 50 выступлений в 1898 году: см. Роллинз и Уиттс, стр. 15–18.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 18
- ↑ Pretty Polly : Обзоры воспроизведены из The Pall Mall Gazette и т. д. в Архиве Гилберта и Салливана, 8 мая 2008 г. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 19
- ^ Адамс, с. 606
- ^ "Театр Коронет", The Morning Post , 25 июля 1900 г., стр. 3
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 20
- ↑ The Observer , 6 апреля 1902 г., с. 6
- ↑ Некролог, The Times , 8 августа 1917 г., стр. 9
- ^ Макдональд, Тим. «Эдвард Герман (1862–1936)» , Наксос, 1992. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Кенрик, Джон . «Кто есть кто в мюзиклах: дополнительные биографии XII» , Musicals101.com, 2004. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ « Молодая Англия : Музыка и смех у Дейли», The Times , 26 декабря 1916 г., стр. 9; «Таймс», 4 января 1917 г., с. 8; и 26 марта 1917 г., с. 11
- ^ «Смерть капитана Бэзила Худа: чрезмерная концентрация на криптограммах», The Times , 11 августа 1917 года; п. 3
Ссылки
[ редактировать ]- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1864 рождения
- 1917 смертей
- Персонал британской армии XIX века
- Офицеры британской милиции
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские оперные либреттисты
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Офицеры Зеленого Говарда
- Военнослужащие из лондонского района Кройдон
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Люди из Кройдона