Jump to content

Бэзил Худ

Бэзил Худ

Бэзил Уиллетт Чарльз Худ (5 апреля 1864 — 7 августа 1917) — британский драматург и автор текстов, возможно, наиболее известный как автор либретто полдюжины савойских опер и английских адаптаций оперетт , в том числе «Веселой вдовы» .

Он начал карьеру в британской армии , дослужившись до звания капитана, а в свободное время писал театральные пьесы. После некоторого скромного успеха Худ и его соавтор, композитор Уолтер Слотер , добились большого успеха своим продолжительным шоу « Джентльмен Джо» в 1895 году. Еще одним продолжительным успехом стала «Французская горничная» (1896). Затем Худ ушел из армии, чтобы продолжить карьеру либреттиста на постоянной основе. Вместе с Артуром Салливаном , а затем с Эдвардом Джерманом он написал несколько хорошо принятых пьес для театра Савой , в том числе «Роза Персии» (1899), «Изумрудный остров» (1901), «Веселая Англия» (1902) и «Принцесса Кенсингтонская» (1903).

После того, как комическая опера вышла из моды, Худ обратился к эдвардианской музыкальной комедии , написав, среди прочего, тексты для «Красавицы Мейфэра» (1906) и «Девушек из Гёттенберга» (1907). Затем он добился наибольшего успеха в адаптациях континентальных оперетт для импресарио Джорджа Эдвардса , написав английские версии таких произведений, как (1907), «Долларовая принцесса» (1908), «Вальс-мечта» (1908) и «Граф Люксембург» (1911). среди прочего, иногда радикально переписывая книгу и тексты песен. С началом Первой мировой войны он занял ответственный пост в британском военном министерстве , что, как полагают, способствовало его ранней смерти.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и военная карьера

[ редактировать ]

Худ родился в Кройдоне , графство Суррей, и был младшим из девяти детей психиатра сэра Уильяма Чарльза Худа (1824–1870), доктора медицинских наук , который был суперинтендантом, врачом и казначеем Королевской больницы Бетлема , а затем комиссаром по делам безумия . [1] Его матерью была Джейн, урожденная Уиллетт (1826–1866). [2] После того, как оба родителя умерли в раннем детстве, Худа воспитывали старшие братья и сестры. [2] и получил образование в Веллингтоне и Сандхерсте . В 1883 году ему было присвоено звание лейтенанта Зеленых Говардов . [3] В 1887 году он женился на Фрэнсис Аде, урожденной Инглиш (1866–1922), но два месяца спустя она была помещена в Королевскую больницу Бетлема и оставалась в приютах до самой смерти. [2] Он получил звание капитана в 1893 году и вышел в отставку в 1895 году, но ополчения позже в том же году присоединился к 3-му батальону . Он ушел в отставку в 1898 году. [3] Вежливый джентльмен, Худ пользовался большой популярностью; он также был щедр на деньги и был плохим бизнесменом. [4]

Работы на ранней стадии

[ редактировать ]

Худ начал писать для театра, когда ему было около двадцати лет. Его первая одноактная пьеса « Цыгане » на музыку Уилфреда Бендалла была установлена ​​в качестве занавеса в Театре принца Уэльского в 1890 году. «Таймс» высоко оценила пьесу и отметила «определенный оттенок гилбертовского парадокса». [5] Худ написал текст к Лайонела Монктона песне «Синдер Эллен» театра «Гейети» «What Will You Have to Drink?», Вставленной в бурлеск слишком поздно в 1892 году. [6] Затем Худ написал две короткие оперетты на музыку Уолтера Слотера . Первой была Донна Луиза , [7] которую The Times снова сравнила с У.С. Гилберта , на этот раз менее благосклонно. работой [8] Второй пьесой «Hood and Slaughter» стала «The Crossing Sweeper» , представленная в театре «Gaiety» с Кейт Катлер и Флоренс Ллойд. [9]

Театральный плакат 1897 года.

В 1895 году Худ и Слотер написали полнометражную музыкальную комедию « Джентльмен Джо , Хэнсом Таксист» , автомобиль для комика Артура Робертса . В Лондоне было дано 391 представление, а вторая труппа также представила его в провинции. [10] Его успех побудил Худа уйти в отставку из армейской службы, чтобы сосредоточиться на писательстве. [11] хотя он вернулся еще на три года, продолжая писать. [3] Вместе со Слотером и Б.С. Стивенсоном Худ затем написал «Белинду» , которая была произведена в Манчестере и описана The Manchester Guardian как «невероятно ребяческая». [12] Еще одной провинциальной пьесой со Слотером в 1897 году была «Герцогиня Дижонская » в Портсмуте . [4] Следующий успех Slaughter and Hood, «Французская горничная» , получил хорошие отзывы о своей предлондонской постановке. [13] и от лондонских критиков, когда он открылся в Театре Терри в апреле 1897 года. [14] Во время показа Худ написал короткую занавеску « Струны фартука », фарсовую комедию о супружеских недоразумениях, которая была добавлена ​​в законопроект в октябре. [15] «Французская горничная» перешла в театр «Водевиль» с переработанной музыкой и текстами. [16] Всего провел 480 выступлений. [4] [17] За этим последовали еще пять шоу подряд, в том числе «Ее Королевское Высочество» ; Орландо Дандо, Доброволец (транспортное средство для Дэна Лено ); [17] и еще один успешный автомобиль Робертса, Дэнди Дэн, спасатель (1897). [18] Также начиная с 1897 года Худ и Слотер написали серию коротких мюзиклов для детей по мотивам сказок, получивших теплые отзывы, в том числе « Маленького Ганса Андерсена» . [19] [20] [21] Худ заработал репутацию автора умных текстов, но запутанных сюжетов. [4]

Либреттист Савойской оперы

[ редактировать ]

После того, как Артур Салливан закончил сотрудничество с У. С. Гилбертом ( «Великий герцог» в 1896 году был их последней совместной работой), Ричард Д'Ойли Карт , владелец театра «Савой» , начал искать других либреттистов, чтобы предоставить Салливану либретто для постановки. Худ был представлен Салливану его старым соратником Уилфредом Бендаллом, который тогда был секретарем Салливана. [22] Несколько опер Салливана, написанные в 1890-х годах без Гилберта, не имели успеха. [23] но его новая опера с Худом «Роза Персии» (1899) была показана 213 раз. [24] Худ также написал либретти для двух коротких пьес в «Савойе». Первой была «Красотка Полли» , вышедшая вместе с «Розой Персии» в 1900 году и с «Пейшенс» в 1900–01 годах. [25] а вторым был «Иб и маленькая Кристина» (1900), который играл в нескольких театрах, включая «Савой» (в 1901 году как дополнение к «Узору ивы» Худа ). [26] В этот период Худ также написал такие пьесы, как «Великая тишина » с Луи Паундсом (Театр Коронет, Лондон; 1900), [27] который был представлен вместе с Коксом и Боксом (в главной роли Кортис Паундс в роли Бокса) и Иб и Маленькой Кристиной , с Луи Паундсом в роли взрослой Кристины (в остальном оригинальный состав повторил свои роли). [28]

Иллюстрация сцены из «Розы Персии» , 1899 год.

После успеха Худа и Салливана «Розы Персии » пара вскоре написала вторую оперу « Изумрудный остров » (1901). Однако Салливан умер во время написания этой новой работы, и задача ее завершения выпала на долю Эдварда Джермана . Спектакль имел еще один значительный успех: было представлено 205 представлений. [26] Худ писал, что на момент смерти Салливана они с Салливаном также начали работу над серьезной оперой. [4] Худ и Герман продолжили сотрудничество в создании успешного спектакля «Веселая Англия» (1902), который отыграл в «Савойе» 120 представлений, гастролировал по провинциям в течение 14 недель, а затем вернулся для еще одного выступления в «Савое». [29] О «Веселой Англии » The Observer писала: «Не будет преувеличением сказать, что капитан Бэзил Худ и мистер Эдвард Джерман благодаря последнему успеху Savoy увеличили свою репутацию до такой степени, что заставят музыкальную публику смотреть им в будущем за эпохальную работу в своем особом жанре , таком как Гилберт и Салливан. Худ - единственный автор «музыкальных слов», чьи тексты могут сравниться с текстами мистера Гилберта по законченности, ритмической пикантности, и словесная причудливость». [30] Другая пьеса 1902 года, « Моя милая горничная » с Эдвардом Терри в главной роли , продлилась менее двух месяцев. [4] Когда Merrie England завершила свой второй лондонский показ, Герман и Худ немедленно последовали за ним с «Принцессой Кенсингтонской» (1903), которая дала 115 представлений, а затем отправилась в турне. После этого их продюсер Уильям Грит отвернулся от лёгкой оперы, что фактически положило конец их совместной работе. [6]

Адаптер оперетт

[ редактировать ]
Герти Миллар и Роберт Эветт Худа в версии «Вальса мечты»

Между 1903 и 1906 годами Худ работал над несколькими музыкальными комедиями, в том числе над одной по мотивам «Ромео и Джульетты» , но когда продюсер Чарльз Фроман начал изменять свою работу в соответствии с требованиями кастинга, он исключил свое имя из книги того, что было поставлено с большим успехом под названием «The». Красавица из Мейфэра (1906), хотя ему по-прежнему приписывают некоторые тексты. Он также возродил «Маленького Ганса Андерсена» в театре Адельфи в 1903 году и адаптировал Викторьена Сарду пьесу «Les Merveilleuses» в качестве либретто для Джорджа Эдвардса мюзикла Дейли в театре «The Merveilleuses» (1906). Затем он предоставил театру «Гейети» тексты для успешного мюзикла «Девушки из Гёттенберга» (1907). [4] [6]

С возрождением интереса к опереттам континентальной Европы Эдвардс нанял Худа для подготовки английских версий того, что стало серией чрезвычайно успешных постановок. Критические мнения об этом периоде карьеры Худа разошлись. «Таймс» в своем некрологе писала: «Он потратил больше сил на адаптацию либретто для покойного Джорджа Эдвардса, чем требовало качество работы… в этих условиях он едва выполнил свое обещание как остроумец и поэт. [31] Напротив, по мнению Энциклопедии популярной музыки , «адаптация немецких и венских оперетт… вот где он нашел свое ремесло. Часто отказываясь от исходной предпосылки, он помогал создавать живые и очень популярные оперетты». [11] Худ вообще менял структуру этих произведений с трехактной на двухактную, часто сильно переписывая их и адаптируя сюжеты. [4] Шоу, адаптированные Худом, включали чрезвычайно популярную лондонскую постановку «Веселой вдовы» (1907); еще один хит, «Долларовая принцесса» (1908); «Сон вальса» (1908); еще один успех - «Граф Люксембург» (1911) и также популярная «Цыганская любовь» (1912).

Оригинальных работ Худа в те годы было немного. В 1909 году его «Маленький Ганс Андерсен» был возрожден под руководством Уильяма Грета . В 1913 году он написал свою последнюю успешную музыкальную комедию «Жемчужная девушка » с Говардом Тэлботом . [4] [6] В 1912 году актер-менеджер сэр Герберт Бирбом Три предложил еще одно сотрудничество между Худом и Германом, чтобы создать музыкальную постановку, основанную на жизни сэра Фрэнсиса Дрейка , но Герман отклонил заказ. [32]

Последние годы

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны немецкоязычная оперетта потеряла свою популярность. После этого Худ предоставил тексты отдельных номеров для некоторых мюзиклов, ревю « Безделушки » с Лайонелом Монктоном и Артуром Уимперисом и некоторых немузыкальных пьес. В первые дни войны он занял должность в отделе криптографии военного министерства . [4] [33] Несмотря на тяжелые требования, предъявляемые к его работе во время войны, он написал патриотическую легкую оперу « Молодая Англия » на музыку Г. Х. Клутсэма и Хьюберта Бата в главной роли с Уолтером Пассмором , которая шла в Театре Дейли , а затем в Королевском театре на Друри-Лейн в 1916–1917 годах. собираюсь на гастроли. [34] В последние годы своей жизни Худ увлекся шекспировским «Гамлетом» , который, по его мнению, содержал криптограмму , над расшифровкой которой он работал. Его спутницей в последующие годы была Дорис Армайн Эшворт; она умерла около 1958 года. [4]

Худ внезапно скончался в своей квартире на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне в возрасте 53 лет от последствий переутомления и пренебрежения едой. [35] После его смерти его детская книга « Святой Георгий Английский » была опубликована в 1919 году издательством George G. Harrap & Co. в Лондоне. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Daily News , 13 июля 1868 г., стр. 5; и «Курьер Данди», 18 июля 1868 г., стр. 3
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. Дональд. «Кем был Бэзил Худ? - Часть I», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 84, весна 2014 г., стр. 26–35.
  3. ^ Jump up to: а б с «Некролог капитану Бэзилу Худу», The Manchester Guardian , 8 августа 1917 г., стр. 3
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Дж. Дональд. «Кем был Бэзил Худ? - Часть II», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 85, лето 2014 г., стр. 15–32.
  5. ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 27 октября 1890 г., стр. 8
  6. ^ Jump up to: а б с д Биография Бэзила Худа на веб-сайте Британского музыкального театра в архиве Гилберта и Салливана, 31 августа 2004 г., адаптировано из «Энциклопедии музыкального театра» Курта Генцля . Проверено 11 июня 2010 г.
  7. The Observer , 27 марта 1892 г., с. 6
  8. ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 24 марта 1892 г., стр. 9
  9. The Observer , 16 апреля 1893 г., стр. 6
  10. The Manchester Guardian , 25 августа 1895 г., стр. 5
  11. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (ред.). «Худ, Василий» , Энциклопедия популярной музыки . Muze Inc и Oxford University Press, Inc., 2009. Проверено 13 июня 2010 г. (требуется подписка).
  12. ^ The Manchester Guardian , 6 октября 1896 г., стр. 5
  13. The Manchester Guardian , 24 ноября 1896 г., стр. 5
  14. ^ «Театр Терри», The Observer , 25 апреля 1897 г., стр. 6.
  15. The Observer , 10 октября 1897 г., стр. 6.
  16. The Observer , 13 февраля 1898 г., стр. 6
  17. ^ Jump up to: а б The Observer , 7 августа 1898 г., с. 6
  18. ^ Адамс, стр. 374 и 431.
  19. ^ «Театр Терри», The Times , 24 декабря 1897 г., стр. 6
  20. ^ « Счастливая жизнь » Луи Н. Паркера будет поставлена ​​в Театре герцога Йоркского» , The New York Times , 5 декабря 1897 г.
  21. ^ « Трут , Маленький Клаус и Большой Клаус », The Observer , 21 ноября 1897 г., стр. 6
  22. ^ Уилсон, Фредрик Вудбридж. «Худ, Бэзил» , Grove Music Online. Проверено 13 июня 2010 г. (требуется подписка).
  23. ^ «Вождь » с ФК Бернанд провел 97 выступлений в 1894–95, а «Камень красоты» с Артуром Винг Пинеро и Дж. Коминсом Карром провел 50 выступлений в 1898 году: см. Роллинз и Уиттс, стр. 15–18.
  24. ^ Роллинз и Уиттс, с. 18
  25. Pretty Polly : Обзоры воспроизведены из The Pall Mall Gazette и т. д. в Архиве Гилберта и Салливана, 8 мая 2008 г. Проверено 11 июня 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 19
  27. ^ Адамс, с. 606
  28. ^ "Театр Коронет", The Morning Post , 25 июля 1900 г., стр. 3
  29. ^ Роллинз и Уиттс, с. 20
  30. The Observer , 6 апреля 1902 г., с. 6
  31. Некролог, The Times , 8 августа 1917 г., стр. 9
  32. ^ Макдональд, Тим. «Эдвард Герман (1862–1936)» , Наксос, 1992. Проверено 11 октября 2014 г.
  33. ^ Кенрик, Джон . «Кто есть кто в мюзиклах: дополнительные биографии XII» , Musicals101.com, 2004. Проверено 11 июня 2010 г.
  34. ^ « Молодая Англия : Музыка и смех у Дейли», The Times , 26 декабря 1916 г., стр. 9; «Таймс», 4 января 1917 г., с. 8; и 26 марта 1917 г., с. 11
  35. ^ «Смерть капитана Бэзила Худа: чрезмерная концентрация на криптограммах», The Times , 11 августа 1917 года; п. 3
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4def4d3fb7194804ca54f73844ffaf__1720353120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/af/0b4def4d3fb7194804ca54f73844ffaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Hood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)