Кортис Паундс

Чарльз Кортис Паундс (30 мая 1861 г.) [1] - 21 декабря 1927), более известный под сценическим псевдонимом Кортис Паундс , был английским певцом и актером, известным своими выступлениями в теноровых ролях в Савойской опере с оперной труппой Д'Ойли Карт , а также своими более поздними ролями в пьесах Шекспира и эдвардианских пьесах. музыкальные комедии .
Будучи молодым членом D'Oyly Carte, Паундс играл партии тенора в операх Гилберта и Салливана в Нью-Йорке, а также на гастролях по Великобритании и континентальной Европе с 1881 по 1887 год. После того, как его повысили до главного тенора в театре Савой , он создал главные роли тенора в «Йоменах гвардии» (1888), «Гондольеры» (1889), «Девушка-наутч» (1891) и «Хэддон-холл» (1892), а также сыграл другие главные роли.
Покинув Д'Ойли Карт в 1895 году, Паундс стал выдающимся исполнителем в период перехода музыкального театра от комической оперы к музыкальной комедии , создавая роли в Вест-Энде в обоих жанрах с конца 1890-х по 1920-е годы. Среди оперетт и музыкальных комедий, в которых он снялся, были «Пупея» , «Герцогиня Данцик» , «Красавица Мейфера» , «Принцесса Каприс» , а также долгоиграющие хиты «Чу Чин Чоу» и «Время сирени» . Он также играл в эстраде и был хорошо принят в комедийных ролях в пьесах Шекспира того же периода.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Паундс родился в Пимлико , Лондон. [2] единственный сын и старший ребенок из пяти лет Чарльза Паундса (1833–1903), строителя, [3] и его жена Мэри Энн Джейн, урожденная Куртис (1833–1877), известная певица. После смерти матери отец женился повторно и у него родилось еще четыре сына. [4] [5] Он получил образование в колледже Святого Марка в Челси. [3] Паундс был певчим в Св. Спасителя церкви Св. Стефана в Пимлико, а также пел в церкви в Кенсингтоне и Итальянской церкви Хаттон-Гарден . [3] Когда у него сломался голос, он пошел работать к отцу, но продолжил заниматься музыкой. [4] Он учился в Королевской музыкальной академии и вернулся в церковь Святого Стефана в качестве солиста-тенора. Он пел в разнобой [2] в театре «Королевский аквариум» шесть месяцев, работая строителем. [5]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]Паундс присоединился к оперной труппе Д'Ойли Карт в 1881 году в хоре оригинальной постановки « Гилберта и Салливана» , Терпения дублируя главного тенора труппы Дурварда Лели , для которого он поступил в ноябре 1881 года в новый театр «Савой» . Театральная газета The Era и The Morning Post назвали его «многообещающим молодым тенором». [6] Вскоре он сыграл роль мистера Рэнглбери в сериале « Мок-черепахи» , поднимающем занавес . [7] Артур Салливан признал талант Паундса и убедил его остаться с D'Oyly Carte, а не присоединяться к Christy's Minstrels , от которых он получил предложение. [4] В конце 1882 года Паундс начал гастролировать с «Иолантой» в главной роли тенора графа Толлоллера. [8] В 1884 году он гастролировал в роли принца Илариона в первой провинциальной постановке « Принцессы Иды» . [9]
В 1885 году Паундс гастролировал в качестве подсудимого по делу присяжных . [10] роль, которую он позже сыграл в многочисленных благотворительных выступлениях в Лондоне и других местах. [11] Он также гастролировал в роли Ральфа в HMS Pinafore . [12] Д'Ойли Карт Позже в том же году он отправился в Нью-Йорк, чтобы сыграть Нанки-Пу в первой американской постановке «Микадо» . [13] После этого он гастролировал по Германии и Австрии как Нанки-Пу. [14] В 1886 году он вернулся в «Савой», чтобы на две недели заменить Лели в роли Нанки-Пу, а затем снова присоединился к европейской туристической компании в Вене. [12] [15]

В конце 1886 года Паундс присоединился к компании Джона Стетсона, американского менеджера, сыграв Илариона и Нанки-Пу в авторизованных постановках в Нью-Йорке. «Эра» писала: «Мистер Кортис Паундс очень красивым голосом спел партию Илариона, очень красиво сыграл ее, выглядел достаточно красиво, чтобы покорить сердца всех девушек, и в целом был очень приятным молодым человеком». [16] В 1887 году он сыграл Гросвенора в «Терпении» в Бостоне. [12] Затем он вернулся в Англию, чтобы репетировать новую оперу Гилберта и Салливана «Раддигор» , выступив в двух утренних спектаклях в роли Ричарда Бесстрашного, прежде чем снова отправиться в Нью-Йорк, чтобы сыграть там Ричарда. [17] Паундс остался в Нью-Йорке, чтобы сняться в фильме Поля Лакома » . « Маркиз [18] и Шарля Лекока » «Мадлон . [19]
В мае 1888 года Паундс вернулся в Лондон, чтобы исполнить роль полковника Фэрфакса в «Йоменах гвардии» в театре «Савой» . Его уведомления были превосходны. The Times назвала его «лучшим актером и лучшим тенором, чем любой из его предшественников». [20] The Era оценила его как «самого эффективного тенора, который когда-либо был в Савойе… чистый теноровый голос, артистичный и приятный… умная игра и хорошая внешность на сцене». [21] The Observer назвал его «этим rara avis , тенором, способным играть». [22] Он сыграл еще несколько главных ролей в «Савойе»: Марко в «Гондольерах» в 1889 году; [23] Индру в «Девушке из Наутча» в 1891 году; [24] преподобный Генри Сэндфорд в «Викарии Брея» в 1892 году; [25] и Джон Мэннерс в Хэддон-холле позже в том же году. [26]

Паундс покинул компанию D'Oyly Carte в 1892 году. Он появился в другом управлении Вест-Энда в роли Винсента в « Ma mie Rosette » Лакома и Ивана Кэрилла (1892). [27] В середине 1893 года Паундс продюсировал свою собственную труппу, гастролировавшую с «оперным тройным спектаклем», в котором он играл роли в каждой пьесе: Гарри Кройленд в оперетте « Девушка, которая любила моряка » Бонда Эндрюса на либретто Невилла Дуна; Гарри Хэмпер в водевиле «Грабитель и епископ» Уэлсли Бэтсона на либретто Дж. Джоселин Когхилл; и Чарли Дакр в «Елене Троянской в курсе событий»; или «Магазин статуй » Джона Крука на фарсовое пантомимическое либретто Уилтона Джонса. В этот тур он привез с собой нескольких коллег из D'Oyly Carte, в том числе романтическую партнершу Паундса Миллисент Пайн. [28] [1] Паундс вернулся в Вест-Энд в роли Анж Питу в «Дочь мадам Анго» (1893); [29] Гайдна Парри Коннор Кеннеди в «Майами» (1893); [30] и Марк Мэйнстей в Говарда Тэлбота » «Старой лестнице в Уэппинге (1894). [31]
Вернувшись в Д'Ойли Карт в 1894 году, Паундс сыграл Пикорина в «Миретте». [32] исполнил роль графа Васкеса де Гонзаго в «Вожде». и в конце 1894 года Газета Morning Post описала его в этой роли как « выдающегося премьер-министра оперной сцены». [33] В 1895 году он ненадолго гастролировал с Д'Ойли Карт в роли Пикорина, Васкеса, [34] и преподобный Генри Сэндфорд [35] прежде чем снова покинуть D'Oyly Carte. Затем он отправился в Австралию, выступив в первой половине 1896 года с Дж. К. Уильямсона оперной труппой в Йомене » «Гондольеры . [36] Мисс Децима , [37] Викарий Брея и Ма Ми Розетт . [38]
Мюзиклы, оперетты и клоуны Шекспира
[ редактировать ]В июне 1896 года Паундс вернулся в Великобританию. он гастролировал в роли мистера Шеперда в музыкальной комедии «Белинда» . Во второй половине того же года [39] и некоторое время играл в мюзик-холле в январе 1897 года, выступая в Дворцовом театре эстрады . [40] Он также пел на концерте в Сент-Джеймс-холле с Мари Темпест и Беном Дэвисом . [41] В феврале Паундс вернулся в Вест-Энд, сыграв Ланселота в « Эдмона Одрана » La Poupée , который шел до сентября 1898 года. [42] Комическая роль Ланселота положила начало переходу Паундса от юношеских ролей к характерным и комедийным ролям как в обычном, так и в музыкальном театре. [43] За этим последовали еще две комические оперы Джастина Клериса: «Королевская звезда» , в которых Паундс сыграл Джека Хортона, [44] и «Кокетка» , в которой он сыграл Мишель. [45]

Паундс продолжал выступать в комических операх и опереттах. В 1900 году он снялся в возрождении Дороти . [46] В 1903 году он исполнил заглавную партию в Эрве опере « Шильперик » . [47] а в 1905 году он снялся в фильме «Голубая луна» . В 1912 году он сыграл главную роль в Герберта Бирбома Три постановке по пьесе Жака Оффенбаха « Орфей в подземелье» . [48] В 1916 году он появился в роли Гарри Бенна на премьере Этель Смит комической оперы «Помощник боцмана» описала , которую The Manchester Guardian как «что-то вроде триумфа мисс Розины Бакман и мистера Кортиса Паундса, а также доктора Этель Смит». " [49]
В первой четверти 20-го века Паундс регулярно появлялся в Лондоне в самых разных ролях, от Шекспира до эстрадных . Он зарекомендовал себя как популярный характерный шекспировский актер в труппе Три, сыграв клоуна Фесте в «Двенадцатой ночи » (1901). [50] нелепый сэр Хью Эванс в «Виндзорских весёлых женушках» , [4] и Touchstone в «Как вам это понравится» (1907), о котором The Times сказала, что он «играет даже лучше, чем поет, что, конечно, говорит о многом». [51] The Manchester Guardian писала о нем: «У Кортиса Паундса было все, что Шекспир просил от своих клоунов - дар песни и стойкость комедии, которая могла по желанию превратиться в нежный и острый момент». [52]

С 1903 года Паундс стал особенно известен своими выступлениями в музыкальных комедиях . Первой из них была «Девочка-вишенка» (1903), представленная Сеймуром Хиксом , в которой Паундс играл Звездный свет. [53] Среди его музыкальных комедийных ролей выдающимися были Папийон в «Герцогине Данцич» (1903), которую он создал как в Лондоне (1903), так и в Нью-Йорке (1905); [3] Хью Мередит в «Красавице Мейфэра» (1906) со своей сестрой Луи в актерском составе; [54] главную роль в Лео Фолла » «Веселом фермере ( Der fidele Bauer Фолла ; 1907) и Ясомира в «Принцессе Каприс» (1912). [43] Он появился в «Смеющемся муже» , английской версии оперетты «Der lachende Ehemann» Эдмунда Эйслера , как в Лондоне (1913), так и в Нью-Йорке (1914). [5] Он был Али-Бабой в давнем спектакле « Чу Чин Чоу» (начиная с 1916 года он сыграл в этой роли более чем в 2000 спектаклях); [2] аналогичная роль в Каире (1921) [5] и Франц Шуберт в «Времени сирени» (1922–1924). Что касается последнего, The Times прокомментировала: «Паундс восхитителен в роли хандрящего композитора». [55] Знаменитый музыкальный театр Курт Генцль пишет, что игра Паундса в этих ролях доказала, что он «самый совершенный и разносторонний поющий актер своего времени». [43] В 1924 году его последняя лондонская роль была в испанской сарсуэлы экранизации «Первый поцелуй» , а перед уходом на пенсию он гастролировал в «Времени сирени» и во французской адаптации оперетты « Просто поцелуй» . [5]
Паундс время от времени возвращался к разнообразию, в том числе выступление в 1905 году в лондонском Колизее . [56] музыкальную комедию « Современный Отелло В 1910 году он ненадолго вернулся к производству, поставив в Бирмингеме » . [57] Он также появился в фильме «Разбитая мелодия» (1916). [58]
Семья, личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
В 1927 году здоровье Паундса пошатнулось, и он не смог выступать. Для его обеспечения был создан фонд, и среди коллег-художников, оказавших свои услуги по сбору средств, были Сеймур Хикс и его жена Эллалин Террисс , Эвелин Лэй , Хантли Райт , Уолтер Пассмор , Дерек Олдхэм , Гертруда Лоуренс и Джеффри Той . [59] Было собрано более 3000 фунтов стерлингов. [60]
Четыре сестры Паундса (Лили, Луи - сама по себе успешная актриса - Нэнси и Рози) также выступали с оперной труппой D'Oyly Carte. Паундс был женат на исполнительнице D'Oyly Carte Джесси Луизе Мюррей Уилсон (1861–1953) в 1883 году. [61] У них не было детей. [5] Он никогда не разводился со своей женой, [1] [12] но ученый WS Гилберта Брайан Джонс утверждает, что Паундс «похоже, имел блуждающий взгляд». [62] У него были давние отношения с другой бывшей актрисой Д'Ойли Карт, Миллисент Пайн (урожденная Миллисент Пай, 1873–1965), и в деле о разводе 1895 года были представлены доказательства того, что у ответчика Мэри Харди Льюис был роман с Паундсом. [63] Примерно на рубеже веков он поселился у ирландской актрисы Мэри Гертруды Крэнфилд (1880–1973), от которой у него было четверо детей. [64]
Паундс умер в Сурбитоне , Кингстон-апон-Темз , в 1927 году в возрасте 66 лет от бронхита и эндокардита. [5] [4] На его похоронах в церкви Св. Марка в Сурбитоне присутствовали его гражданская вдова и четверо детей, а также представители театральной профессии. [65]
Записи
[ редактировать ]Паундс записал несколько дисков для HMV во время Первой мировой войны . Вместе с Розиной Бакман и Фредериком Раналоу он спел трио «Первое, что нужно сделать, это избавиться от тела» из «Помощника боцмана » в сопровождении композитора Дамы Этель Смит (все три певца выступили в мировой премьере спектакля из оперы). [66] Из этой же оперы он записал балладу «Когда качалось на волнах». [67] Другими его записями этого периода были Балфа постановка на песню Теннисона «Приходи в сад, Мод». [68] «Когда курочка пухлая», из Чу Чин Чоу , [69] «Песнь о чаше» из оперы «Моя леди Фрейл » [70] и вместе с Вайолет Эссекс «Время поцелуев в любое время» из Чу Чин Чоу . [71] В 1923 году он записал четыре номера из « Время сирени » для Vocalion («Восхищение мечтой», «Я хочу вырезать твое имя», «Золотая песня» и «Под веткой сирени») с Кларой Баттерворт и Перси Хемингом. [72] Его единственная запись Гилберта и Салливана («Is Life a Boon?», 1916) так и не была выпущена. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Генцль, Курт . «Pounds of Pyes, or mea culpa No. 2» , блог Курта Генцля, 4 мая 2018 г. Обратите внимание, что регистрация его рождения происходит в центре Лондона в третьем квартале 1861 г.
- ^ Jump up to: а б с Некролог, The Times , 22 декабря 1927 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б с д «Паундс, Чарльз Кортис» . Кто был кем , A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 2 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Некролог, The Manchester Guardian , 22 декабря 1927 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэмб, Эндрю. «Паундс, Чарльз Кертис (Кортис) (1861–1927), певец и актер» , Оксфордский национальный биографический словарь , 14 ноября 2019 г., по состоянию на 9 июня 2020 г.
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 ноября 1881 г., стр. 8; и «Театральная разведка», The Morning Post , 14 ноября 1881 г., стр. 6
- ^ Уолтерс, Майкл и Джордж Лоу. «Чеховые черепахи». Архивировано 18 июня 2010 года в Wayback Machine. Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 1 августа 2010 года.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 48
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 53
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 57
- ↑ Например, бенефис Ратленда Баррингтона в театре «Савой» в 1889 году. См. «Театральные сплетни», The Era , 11 мая 1889 года, с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. «Судебные фунты» . Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 марта 2003 г., по состоянию на 1 августа 2010 г.
- ^ «Драма в Америке», The Era , 13 февраля 1886 г., стр. 18
- ^ «Микадо на континенте», The Era , 5 июня 1886 г., стр. 8
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 21 августа 1886 г., с. 7
- ^ «Драма в Америке», The Era , 11 декабря 1886 г., стр. 14
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 февраля 1887 г., стр. 8
- ^ «Драма в Америке», The Era , 13 августа 1887 г., стр. 8. Это была адаптация хита Лакома 1876 года «Жанна, Жаннет и Жаннетон».
- ^ Бордман, Джеральд Мартин. Американский музыкальный театр: Хроники , с. 104, Издательство Оксфордского университета, США, 2001 г. ISBN 0-19-513074-X , по состоянию на 1 августа 2010 г.
- ↑ «Таймс» , 4 октября 1888 г., стр. 11
- ^ «Новая Савойская опера», The Era , 6 октября 1888 г., стр. 9
- ^ «В пьесе», The Observer , 7 октября 1888 г., стр. 2
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 12
- ^ «Новая Савойская опера», The Era , 4 июля 1891 г., стр. 9
- ^ «Викарий Брея», The Era , 30 января 1892 г., стр. 11
- ^ «Хэддон Холл», The Era , 1 октября 1892 г., стр. 6
- ^ "Ma Mie Rosette", The Era , 19 ноября 1892 г., стр. 6
- ^ «Оперный тройной законопроект», The Era , 27 мая 1893 г., стр. 11
- ^ «Театральный и музыкальный интеллект», The Morning Post , 10 июля 1893 г., стр. 2
- ^ «Лондонские театры», The Era , 21 октября 1893 г., стр. 8
- ^ «Лондонские театры», The Era , 24 февраля 1894 г., стр. 9
- ^ «Театр Савой», The Morning Post , 4 июля 1894 г., стр. 3
- ^ «Театр Савой», The Morning Post , 13 декабря 1894 г., стр. 3.
- ^ "Ливерпульские театры", Ливерпуль Меркьюри , 28 мая 1895 г., стр. 6
- ^ «Развлечения в Манчестере», The Era , 18 мая 1895 г., стр. 18
- ^ «Развлечения в Австралии», The Era , 4 апреля 1896 г., стр. 18
- ^ «Развлечения в Австралии», The Era , 18 апреля 1896 г., стр. 12
- ^ «Развлечения в Аделаиде», The Era , 20 июня 1896 г., стр. 22
- ^ «Развлечения в Эдинбурге», The Era , 7 ноября 1896 г., стр. 20
- ^ "To-Night's Entertainment", The Pall Mall Gazette , 8 февраля 1897 г., стр. 1
- ^ «Вчерашние концерты», The Standard , 11 февраля 1897 г., стр. 2
- ^ "To-Night's Entertainment", The Pall Mall Gazette , 3 сентября 1898 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б с Генцль, Курт. "Pounds, Courtice" , Grove Music Online , по состоянию на 2 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 10 сентября 1898 г., стр. 8
- ^ «Кокетка», The Era , 18 февраля 1899 г., с. 15
- ↑ «Таймс» , 14 февраля 1900 г., стр. 4
- ↑ «Таймс» , 10 марта 1903 г., с. 10
- ↑ «Таймс» , 11 января 1912 г., стр. 9
- ↑ The Manchester Guardian , 29 января 1916 г., стр. 8
- ↑ «Таймс» , 8 октября 1901 г., стр. 3
- ↑ «Таймс» , 8 октября 1907 г., стр. 6
- ↑ The Manchester Guardian , 22 декабря 1927 г., стр. 8
- ↑ «Таймс» , 22 декабря 1903 г., стр. 5
- ↑ «Таймс» , 12 апреля 1906 г., стр. 6
- ↑ «Таймс» , 23 декабря 1922 г., стр. 6
- ↑ «Таймс» , 5 июля 1905 г., стр. 9
- ↑ «Таймс» , 16 декабря 1910 г., стр. 13
- ↑ The Broken Melody , BFI.org, по состоянию на 23 января 2012 г.
- ^ "Courtice Pounds Fund", The Times , 13 декабря 1927 г., стр. 18
- ^ Это было эквивалентно более чем 500 000 фунтов стерлингов в 2009 году: см. Measureworth.com.
- ↑ Ее сценическое имя было Джесси Гастон, в честь имени ее отца, Гастона Мюррея Уилсона. После свадьбы ее иногда называли Джесси Паундс. Стоун, Дэвид. «Джесси Паундс» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte», 1 сентября 2007 г., по состоянию на 4 мая 2018 г.
- ^ Джонс, Брайан. Литтон: Шут Гилберта и Салливана . Траффорд Паблишинг, с. 34, 2005 г. ISBN 1-4120-5482-6
- ^ «Замечательный случай развода», The Morning Post , 14 декабря 1895 г., стр. 7
- ^ Лэмб, Эндрю. «Ах, не оставляйте меня в покое! или Что за история о петухе», журнал Общества сэра Артура Салливана , весна 2019 г., стр. 28–33
- ↑ The Times , «Смерти; Похороны; мистер Кортис Паундс», 27 декабря 1927 г., стр. 13
- ^ ХМВ 04281
- ^ ХМВ 02697
- ^ ХМВ 02668
- ^ ХМВ 4-2812; он был переиздан на компакт-диске "The Art of the Savoyard" (Pearl GEMM CD 9991).
- ^ ХМВ 02659
- ^ ХМВ 04186
- ^ «Новая музыка», The Musical Times , май 1923 г.), стр. 329. Они были переизданы на компакт-диске (Pearl Gemm CD 9115).
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .