Комедия в водевиле

Комедия в водевиле ( Французский: [kɔmedi ɑ̃ vodvil] ) — театральное развлечение, зародившееся в Париже в конце 17 века, в котором комедия оживлялась текстами с использованием мелодий популярных водевильных песен. [ 1 ]
Эволюция
[ редактировать ]На ежегодных ярмарках Парижа в Сен-Жермене и Сен-Лоране были разработаны театральные эстрадные развлечения со смешанными пьесами, акробатическими представлениями и пантомимами , обычно с участием водевилей (см. Театр де ла фуар ). Постепенно эти особенности начали проникать в признанные театры. Querelle des Bouffons (Война клоунов), спор между театральными фракциями в Париже в 1750-х годах, отчасти отражает соперничество этой формы, когда она превратилась в комическую оперу , с итальянской оперой-буффа . Комедия в водевилях, похоже, также оказала влияние на английскую балладную оперу и немецкий Зингшпиль . [ 1 ]
Финал водевиля
[ редактировать ]Одной из особенностей комедии в водевилях, которая позже нашла свое отражение в опере, был финал водевиля, строфический финал, в котором персонажи собираются в конце пьесы, каждый из которых поет короткий куплет, часто заканчивающийся припевом, который пели все: и заключительный куплет, к которому присоединяется весь ансамбль. Обычно первый куплет передает мораль истории, в то время как промежуточные куплеты комментируют определенные события в сюжете, а последний куплет обращается непосредственно к аудиторию за ее снисходительность. [ 2 ] Иногда стихи перемежались и танцами. [ 1 ]
Это стало общей чертой более ранних комических опер , например, написанных Шарлем Симоном Фаваром. [ 2 ] или сочиненный Эджидио Дюни , Пьером-Александром Монсиньи и Франсуа-Андре Даниканом Филидором , и начал часто использовать новую музыку, хотя все еще называемую «водевиль». [ 1 ] Финал водевиля почти никогда не использовался в произведениях, представленных в Комеди-Франсез или Королевской академии музыки , за исключением комедий, примером которых является пьеса Пьера Бомарше « Свадьба Фигаро» (1784), которая заканчивается водевилем. и, наконец, «Девин дю деревни » Жан-Жака Руссо (1752 г.), в котором есть финал водевиля. он вышел из моды в Итальянской комедии Хотя во времена Французской революции . [ 2 ] традиция была перенесена в начале 19 века в популярных театрах на бульваре Тампль и в других местах Парижа, в частности в Театре дю Водевиль . [ 1 ]
Глюка Этот стиль можно различить во многих операх, хотя и в недавно написанной музыке, в том числе в «Орфее и Эвридике» (1762), [ 2 ] Гайдна Орландо Паладин (1782 г.), [ нужна ссылка ] Моцарта и «Похищение из сераля» (1782 г.), [ 2 ] Драматический режиссер (1786), [ 3 ] и Дон Жуан (1788), [ 1 ] а также более поздние произведения, такие как «Севильский цирюльник» Россини (1816 г.), [ 2 ] и Салливаном Гилбертом Суд присяжных над (1875 г.), [ нужна ссылка ] Верди «Фальстаф» (1893), [ 2 ] » Равеля «Испанский час (1911) [ 2 ] Стравинского и «Прогресс повесы» (1951). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Барнс, Клиффорд, «Водевиль» в Словаре музыки и музыкантов Гроува , 2001.
- «Водевиль» в Оксфордском оперном словаре , 1992. ISBN 978-0-19-869164-8 .
- М. Элизабет К. Бартлет, «Финал водевиля» в Оперном словаре Нью-Гроув , 1992. ISBN 978-1-56159-228-9 . Также в Oxford Music Online (требуется подписка).