Полуопера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Термины « полуопера », « драматическая [k] опера » и « английская опера » применялись к развлечениям эпохи Реставрации , которые сочетали устные пьесы с маскарадными эпизодами с участием поющих и танцующих персонажей. Они обычно включали в себя машины в духе впечатляющей реставрации . Первыми примерами были адаптации Шекспира, созданные Томасом Беттертоном на музыку Мэтью Локка . После смерти Локка второй расцвет привел к появлению полуопер Генри Перселла , особенно «Король Артур» и «Королева фей» . Полуопера получила смертельный удар, когда лорд Чемберлен отдельно лицензировал пьесы без музыки и новую итальянскую оперу. [ нужна ссылка ] .
Полуоперы исполнялись с певческими, говорящими и танцевальными ролями. Когда писалась музыка, обычно это были моменты пьесы, следующие сразу за любовными сценами или сценами, касающимися сверхъестественного.
Было замечено [ 1 ] что некоторые Кальдерона комедии пасторальной на музыку Хуана Идальго де Поланко ближе к полуопере, чем к Сарсуэле .
Список английских полуопер
[ редактировать ]- «Макбет» (1673), либретто Уильяма Давенанта по мотивам Шекспира » «Макбета ; музыка Мэтью Локка
- «Буря, или Зачарованный остров» (1674), либретто Томаса Шедвелла по мотивам адаптации Джона Драйдена и Уильяма Дэвенанта к «Буре» Шекспира ; музыка Мэтью Локка, Джованни Баттиста Драги и Пелхэма Хамфри
- Калисто, или Целомудренная нимфа (1675), либретто Джона Крауна ; музыка Натаниэля Стэггинса
- Психея (1675), либретто Томаса Шедвелла; музыка Мэтью Локка
- Цирцея (1677), либретто Шарля Давенана; музыка Джона Банистера
- Ланкаширские ведьмы и ирландский священник Тег О'Дивелли (1681), либретто Томаса Шедвелла; музыка Джона Экклса
- Альбион и Альбаниус (1685), либретто Джона Драйдена; музыка Луи Грабу
- «Диоклесиан» Либретто (1690) Томаса Беттертона по пьесе «Пророчица» и Джона Флетчера Филипа Массинджера ; музыка Генри Перселла
- Король Артур (1691), либретто Джона Драйдена; музыка Генри Перселла
- «Королева фей» (1692), либретто анонимного автора по мотивам « Сна в летнюю ночь» Шекспира ; музыка Генри Перселла
- Тимон Афинский (1694), музыка Генри Перселла
- «Макбет» (1695), либретто Уильяма Давенанта по мотивам Шекспира » «Макбета ; музыка Джона Экклса и Годфри Фингера
- Либретто «Индийская королева» (1695) адаптированная версия пьесы сэра Роберта Ховарда и Джона Драйдена; музыка Генри Перселла, акт V, завершение Дэниела Перселла
- Брут Альба (1696) анонимное либретто; музыка Дэниела Перселла
- Синтия и Эндимион, или Любовь божеств (1696), либретто Томаса Дёрфи ; музыка Дэниела Перселла, Ричарда Левериджа , Джереми Кларка, Генри Перселла и Дэвида Андервуда
- «Мир на Луне» (1697), либретто Элканы Сеттл ; музыка Дэниела Перселла, Джереми Кларка и Генри Перселла
- Ринальдо и Армида (1698), либретто Джона Денниса ; музыка Джона Экклса
- «Принцесса острова» (1699), либретто Питера Мотте по мотивам пьес Джона Флетчера и Наума Тейта; музыка Дэниела Перселла, Ричарда Левериджа и Джереми Кларка
- «Роща, или Рай любви» (1700), либретто Джона Олдмиксона ; музыка Дэниела Перселла
- «Безумный любовник» (1700), либретто Питера Мотто по пьесе Джона Флетчера; музыка Джона Экклса и Дэниела Перселла
- Александр Великий (1701), анонимное либретто по мотивам «Соперничающих королев» Натаниэля Ли ; музыка Годфри Фингера и Дэниела Перселла
- Дева-пророчица, или Судьба Трои (1701), либретто Элканы Сеттла; музыка Годфри Фингера
- Британские чародеи, или Нет волшебства лучше любви (1706), либретто Джорджа Грэнвилла, лорда Лэнсдауна; музыка Джона Экклса, Бартоломью Иссака и Уильяма Корбетта
- Чудеса на солнце, или Царство птиц (1706), либретто Томаса Дерфи; музыка Джона Смита, Сэмюэля Акеройда , Джона Экклса, Джованни Баттисты Драги, Люлли и Дерфи
- Либретто «Буря» (1712) адаптировано Томасом Шедвеллом на основе версии пьесы Шекспира Драйдена-Дэвенанта; музыка, возможно, Джона Велдона (давно приписываемая Генри Перселлу)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кертис Прайс и Луиза К. Штайн: «Полуопера» в Оперном словаре Нью-Гроув.
Ссылки
[ редактировать ]- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
- Товарищ по реставрационной драме под ред. Сьюзан Дж. Оуэн (Блэквелл, 2008): глава Тодда С. Гилмана