Альбион и Альбаниус
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |
Альбион и Альбаниус | |
---|---|
Опера Луи Грабу | |
![]() Титульный лист, около 1691 г. | |
Либреттист | Джон Драйден |
Язык | Ранний современный английский |
Премьера | 3 июня 1685 г. Театр Дорсет Гарден , Лондон |
«Альбион и Альбаний» — опера , очень напоминающая французскую музыкальную трагедию Луи Грабу с английским либретто Джона Драйдена .
Слова были написаны Драйденом в 1680 году. Первоначально они были задуманы как пролог к его опере «Король Артур» , о чем он прямо заявляет в прологе к этой опере. «Но некоторые случайности, отложившие до сих пор исполнение основного замысла, я предложил актерам превратить намеченный пролог в развлечение само по себе, как вы теперь это видите, добавив еще два акта к тому, что я уже написал». («Предисловие» Драйдена)
История выступлений
[ редактировать ]Музыка была написана в 1685 году. После периода придворного траура по покойному королю и многих других задержек, в воскресенье, 3 июня, состоялась премьера роскошного спектакля (монтаж которого стоил компании более 4000 фунтов стерлингов). [ 1 ] в том же году в Дорсет-Гарден-Театре в Лондоне. Это был «очень неудачный день», как заметил Даунс в Roscius Anglicanus , «будучи днем, когда герцог Монмут высадился на западе: нация была в великом ужасе, он был исполнен всего шесть раз, что не ответило и на половину обвинения, которое они были, втянули компанию в большие долги». Это фиаско помогает объяснить редкость опер в 1680-х годах, пока лондонцы не остепенились после Славной революции 1689 года. Кроме того, события правления Якова II быстро сделали лестную аллегорию о машинах Драйдена утратившей актуальность.
«Альбион и Альбаний» — первая полностью спетая и полнометражная английская опера, которая сохранилась до сих пор, а Джона Блоу « Венера и Адонис» является ее более короткой предшественницей примерно на два года.
Аллегория
[ редактировать ]Оно было написано как дань уважения королю Карлу II , а после его смерти предназначалось обратиться к его преемнику Якову II.
Основанный на стиле до гражданской войны придворной маски , «сама аллегория настолько очевидна, что ее скорее прочитают, чем поймут», герой и его сторонники в сюжете являются мифологическими и артуровскими ; однако они совершенно явно основаны на династии Стюартов в тонко завуалированной аллегории. С точки зрения постановки опера представляла собой впечатляющую реставрацию , визуальные эффекты включали в себя во многом просто мифологическую демонстрацию, призванную использовать преимущества «машин» в Дорсет-гарден-театре , например: «Облака разделяются, и Юнона появляется в машине, запряженной павлинами: в то время как играет симфония, она плавно движется вперед и, опускаясь, раскрывается и обнаруживает хвост павлина, который так велик, что почти заполняет проем сцены между сценой и сценой» (действие 1). Более конкретно, политическая аллегоризация послания тори включает фигуру, изображающую Шефтсбери «с Дьявольскими крыльями и змеями, обвившими его тело; он окружен несколькими фанатичными мятежными головами, которые высасывают из него яд, который вытекает из крана в его боку». ".
Драйден об опере
[ редактировать ]Когда «Альбион и Альбаниус» были напечатаны, «Предисловие» Драйдена стало первым объяснением оперы на английском языке. «Опера — это поэтическая сказка или художественная литература, представленная вокальной и инструментальной музыкой, украшенная сценами, машинами и танцами», — сообщал Драйден своим читателям. «Машины» должны были произвести драматическую смену декораций, необходимую для действия. Указывая на то, что персонажи были сверхъестественными или героическими, Драйден связал свою работу с жанром, который мы бы назвали романтическим : «Следовательно, предмет, выходя за пределы человеческой природы, допускает такого рода чудесное и удивительное поведение, которое отвергается в других пьесах... по необходимости выражения должны быть высокими, образными и величественными». Таким образом, при самом зарождении оперы в Лондоне Драйден придает характер, который опера-серия сохраняла в течение столетия, пока либретто «Метастазио» создавались , в эпоху Моцарта .
В 17 веке итальянские оперы, которые, по признанию Драйдена, были его общими образцами, а также французские оперы, которые он не упомянул: речитатив направлял действие, а арии – «которые из-за отсутствия подходящего английского слова я должен назвать песенная часть » – были предназначены скорее для удовольствия слуха, чем для удовлетворения понимания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Альбион и Альбаниус , 3 июня 1685 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Джон (1708). Росций Англиканский
- Драйден, Джон, (1808) Работы Джона Драйдена , 18 томов, сэр Вальтер Скотт (редактор). Том. 7 .
- Хьюм, Роберт Д. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. Репринтное издание (1 июля 1990 г.). ISBN 0-19-811799-X .
- МакКоллум-младший, Джон И. (1961). Этап восстановления (в серии исследований Houghton Mifflin, Кембридж, Массачусетс: Riverside Press)
- Прайс, Кертис (1992), «Грабу, Луис» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто (1691) , включая «Предисловие» Драйдена; раздел 3 из «Пьес Драйдена» , том. 4