Jump to content

Альбион и Альбаниус

Альбион и Альбаниус
Опера Луи Грабу
Титульный лист, около 1691 г.
Либреттист Джон Драйден
Язык Ранний современный английский
Премьера
3 июня 1685 г.

«Альбион и Альбаний» опера , очень напоминающая французскую музыкальную трагедию Луи Грабу с английским либретто Джона Драйдена .

Слова были написаны Драйденом в 1680 году. Первоначально они были задуманы как пролог к ​​его опере «Король Артур» , о чем он прямо заявляет в прологе к этой опере. «Но некоторые случайности, отложившие до сих пор исполнение основного замысла, я предложил актерам превратить намеченный пролог в развлечение само по себе, как вы теперь это видите, добавив еще два акта к тому, что я уже написал». («Предисловие» Драйдена)

История выступлений

[ редактировать ]

Музыка была написана в 1685 году. После периода придворного траура по покойному королю и многих других задержек, в воскресенье, 3 июня, состоялась премьера роскошного спектакля (монтаж которого стоил компании более 4000 фунтов стерлингов). [ 1 ] в том же году в Дорсет-Гарден-Театре в Лондоне. Это был «очень неудачный день», как заметил Даунс в Roscius Anglicanus , «будучи днем, когда герцог Монмут высадился на западе: нация была в великом ужасе, он был исполнен всего шесть раз, что не ответило и на половину обвинения, которое они были, втянули компанию в большие долги». Это фиаско помогает объяснить редкость опер в 1680-х годах, пока лондонцы не остепенились после Славной революции 1689 года. Кроме того, события правления Якова II быстро сделали лестную аллегорию о машинах Драйдена утратившей актуальность.

«Альбион и Альбаний» — первая полностью спетая и полнометражная английская опера, которая сохранилась до сих пор, а Джона Блоу « Венера и Адонис» является ее более короткой предшественницей примерно на два года.

Аллегория

[ редактировать ]

Оно было написано как дань уважения королю Карлу II , а после его смерти предназначалось обратиться к его преемнику Якову II.

Основанный на стиле до гражданской войны придворной маски , «сама аллегория настолько очевидна, что ее скорее прочитают, чем поймут», герой и его сторонники в сюжете являются мифологическими и артуровскими ; однако они совершенно явно основаны на династии Стюартов в тонко завуалированной аллегории. С точки зрения постановки опера представляла собой впечатляющую реставрацию , визуальные эффекты включали в себя во многом просто мифологическую демонстрацию, призванную использовать преимущества «машин» в Дорсет-гарден-театре , например: «Облака разделяются, и Юнона появляется в машине, запряженной павлинами: в то время как играет симфония, она плавно движется вперед и, опускаясь, раскрывается и обнаруживает хвост павлина, который так велик, что почти заполняет проем сцены между сценой и сценой» (действие 1). Более конкретно, политическая аллегоризация послания тори включает фигуру, изображающую Шефтсбери «с Дьявольскими крыльями и змеями, обвившими его тело; он окружен несколькими фанатичными мятежными головами, которые высасывают из него яд, который вытекает из крана в его боку». ".

Драйден об опере

[ редактировать ]

Когда «Альбион и Альбаниус» были напечатаны, «Предисловие» Драйдена стало первым объяснением оперы на английском языке. «Опера — это поэтическая сказка или художественная литература, представленная вокальной и инструментальной музыкой, украшенная сценами, машинами и танцами», — сообщал Драйден своим читателям. «Машины» должны были произвести драматическую смену декораций, необходимую для действия. Указывая на то, что персонажи были сверхъестественными или героическими, Драйден связал свою работу с жанром, который мы бы назвали романтическим : «Следовательно, предмет, выходя за пределы человеческой природы, допускает такого рода чудесное и удивительное поведение, которое отвергается в других пьесах... по необходимости выражения должны быть высокими, образными и величественными». Таким образом, при самом зарождении оперы в Лондоне Драйден придает характер, который опера-серия сохраняла в течение столетия, пока либретто «Метастазио» создавались , в эпоху Моцарта .

В 17 веке итальянские оперы, которые, по признанию Драйдена, были его общими образцами, а также французские оперы, которые он не упомянул: речитатив направлял действие, а арии – «которые из-за отсутствия подходящего английского слова я должен назвать песенная часть » – были предназначены скорее для удовольствия слуха, чем для удовлетворения понимания.

  1. ^ Казалья, Герардо (2005). « Альбион и Альбаниус ,   3 июня 1685 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Джон (1708). Росций Англиканский
  • Драйден, Джон, (1808) Работы Джона Драйдена , 18 томов, сэр Вальтер Скотт (редактор). Том. 7 .
  • Хьюм, Роберт Д. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. Репринтное издание (1 июля 1990 г.). ISBN   0-19-811799-X .
  • МакКоллум-младший, Джон И. (1961). Этап восстановления (в серии исследований Houghton Mifflin, Кембридж, Массачусетс: Riverside Press)
  • Прайс, Кертис (1992), «Грабу, Луис» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN   0-333-73432-7
[ редактировать ]
  • Либретто (1691) , включая «Предисловие» Драйдена; раздел 3 из «Пьес Драйдена» , том. 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2aa43160f4e02733e69232b39ab6945__1715426400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/45/c2aa43160f4e02733e69232b39ab6945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albion and Albanius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)