Религия мирян
Автор | Джон Драйден |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Религиозное стихотворение |
Издатель | Джейкоб Тонсон |
Дата публикации | 1682 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Religio Laici, или Вера мирянина (1682) — стихотворение, написанное героическими куплетами Джоном Драйденом . Оно было написано в ответ на публикацию английского перевода « Histoire Critique Due vieux Testement» французского священнослужителя отца Ричарда Саймона . В книге Саймона содержится детальная критика текстовой истории Библии и утверждается, что, учитывая скомпрометированный характер большей части Библии, христианам было бы лучше основывать свою веру на истории и традициях Римско- католической церкви .
Тенденция книги Саймона заключалась в том, чтобы подорвать протестантизм, который ставит авторитет Библии над традициями и ритуалами католической церкви, и поэтому Драйден в своей книге Religio Laici решил рассмотреть проблемы, поднятые в книге Саймона, наряду с другими религиозными проблемами его времена, такие как деизм , чтобы утвердить обоснованность учения англиканской церкви .
Разделы
[ редактировать ]Religio Laici состоит из 462 строк последовательных рифмующихся куплетов. Хотя оно не разделено разрывами или заголовками на части или разделы, Драйден добавил на полях примечания, обозначающие темы и проблемы, затронутые в каждом разделе стихотворения. Это (в оригинальном написании):
- Мнения нескольких сект философов относительно Summum Bonum
- Система деизма
- О раскрытой религии
- Возражение деиста
- Ответ на возражение
- Экскурсия к переводчику «Критической истории Ветхого Завета» отца Симона
- О непогрешимости Предания вообще
- Возражение в пользу Традиции; по настоянию отца Симона
- Второе возражение
- Ответ на возражение
Отрывок
[ редактировать ]Драйден завершает стихотворение призывом к умеренности во всем, включая религиозные дебаты. В этом вопросе каждому гражданину больше, чем по всем другим, надлежит «обуздывать» свой «частный разум» (или мнения), а не нарушать «общественный покой». Примечательно, что кульминация этой длинной серии сложных религиозных споров носит скорее социальный, чем религиозный характер: «Общее спокойствие – это забота человечества».
И, услышав, что может сказать наша Церковь,
Если наш Разум все же пойдет другим путем,
Эта частная причина скорее всего лишь для того, чтобы обуздать,
Чем споры нарушают общественный мир.
Ибо неясные моменты бесполезны для изучения:
Но общее спокойствие – это забота человечества.- Джон Драйден, Religio Laici, строки 445–450.
Лань и Пантера
[ редактировать ]Через пять лет после публикации Religio Laici Драйден резко изменил свою позицию и обратился в католицизм. Он опубликовал длинное и сложное аллегорическое стихотворение в трех частях «Лань и пантера» (1687), чтобы объяснить свое обращение. Тот факт, что он на несколько лет перешел под власть католического короля Якова II , вызвал много презрения и насмешек со стороны современников.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Драйден, Джон (1913). Сарджонт, Джон (ред.). Стихи Джона Драйдена . Издательство Оксфордского университета. п. 105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]