Дикий галантный
«Дикий галант» — комедия эпохи Реставрации, написанная Джоном Драйденом . Это была самая ранняя пьеса Драйдена, написанная в прозе, за исключением пролога и эпилога, написанных в стихах. Премьера состоялась на сцене Королевской компании в их театре на Вер-стрит, бывшем теннисном корте Гиббона , 5 февраля 1663 года . (Первая сцена пьесы представляет собой пролог, в котором пара астрологов рисует гороскопы судьбы пьесы на эту дату.) Как заявил сам Драйден в своем предисловии, это была «первая попытка, которую я сделал в драматической поэзии».
Источники
[ редактировать ]Как и самые ранние произведения многих авторов, а также как и многие другие эпохи Реставрации пьесы , «Дикий галантный» является производным произведением: Драйден заимствовал у нескольких предыдущих авторов и пьес, еще в « Бена Джонсона ( Каждый мужчина вне своего юмора» 1599 ) . . [ 1 ] Драйден восхищался стихосложением сэра Джона Саклинга и цитировал и перефразировал Саклинга в своей пьесе.
Редакция
[ редактировать ]В своем предисловии к первому изданию пьесы Драйден признал, что «сюжет изначально не был моим собственным…» Критик Альфред Харбидж утверждал, что Ричард Бром вероятным автором произведения в его первоначальной форме был . (Харбидж привел этот аргумент в отношении двух пьес, связанных с каноном Драйдена, «Дикий галантный» и «Ошибочный муж» .) [ 2 ] Харбидж отметил, что в «Дикой галантной» леди Констанс симулирует беременность, подложив подушку под платье, точно так же, как это делает Аннабель в «Саде спаржи» Брома . По мнению Харбиджа, другие элементы сюжета и стиля пьесы также указывают на Брома. Стилистические несоответствия пьесы отмечались и другими критиками: один из них имел в виду «джонсоновские» аспекты пьесы; [ 3 ] но Бром был преданным последователем Джонсона , и «джонсоновские» черты пьесы можно с таким же успехом считать [ кем? ] «Бромиан».
Если аргумент Харбиджа верен, он содержит в себе долю иронии: Драйден смешал Брома с Саклингом в своем попурри из влияний и заимствований, а Саклинг и Бром были театральными соперниками. [См.: Аглаура ; Придворный нищий .]
Прием
[ редактировать ]Драйден сочинил ряд стихов, адресованных леди Каслмейн , любовнице короля Карла II , отметив, что она «поощрила» эту раннюю пьесу. Однако первая попытка Драйдена не имела успеха у первоначальной аудитории; «большая часть населения осудила это», как выразился сам Драйден. Сэмюэл Пипс увидел второй спектакль «Придворный» 23 февраля 1663 года и в своем «Дневнике» назвал его «настолько жалким, что я когда-либо видел в своей жизни почти…» (Пепис жаловался, что даже в конце пьесы он мог не могу сказать, каким персонажем был Дикий Галант.) Некоторые комментаторы сочли это грубым даже по распутным стандартам той эпохи. Драйден переписал комедию, и она имела больший успех, когда была возрождена в 1667 году .
Публикация
[ редактировать ]Пьеса была впервые опубликована в 1669 году в ин- кварто , напечатанном Томасом Ньюкомбом для книготорговца Генри Херрингмана . Этот текст представляет собой исправленную версию 1667 года, а не оригинал 1663 года. В 1684 и 1694 годах последовали другие издания, оба от Херрингмана. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адольфус Уильям Уорд и Альфред Рейни Уоллер, редакторы, Кембриджская история английской литературы , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1912; Том. 8, с. 18 н. 1.
- ^ Альфред Харбидж, «Палимпсест елизаветинской реставрации», Modern Language Review Vol. 35 № 3 (июль 1940 г.), стр. 287–319.
- ^ Харбидж, с. 308 н. 2.
- ^ Хью Макдональд, Джон Драйден: Библиография ранних изданий и Drydeniana, Оксфорд, Clarendon Press, 1939, перепечатано Kessinger Publishing, 2006; стр. 99-101.