Теннисный корт Гиббона

Теннисный корт Гиббона был зданием недалеко от Вир-стрит и рынка Клэр , недалеко от Линкольнс-Инн-Филдс в Лондоне , Англия . Первоначально построенный как настоящий теннисный корт, он использовался как игровой домик с 1660 по 1663 год, вскоре после английской Реставрации . Как театр его по-разному называли « Королевский театр на Вер-стрит », « Театр на Вер-стрит » или (как в дневнике Сэмюэля Пеписа ) просто «Театр». Это был первый постоянный дом для Киллигрю Томаса Королевской компании и сцена для некоторых из первых выступлений профессиональных актрис .
Театр был уничтожен пожаром в 1809 году. Лондонская школа экономики , которая в настоящее время занимает большую часть рынка Клэр, сохранила несколько кортов для сквоша и настоящих теннисных кортов в своих старых зданиях.
Театры с теннисным кортом
[ редактировать ]Настоящие теннисные корты в стиле Тюдоров представляли собой длинные здания с высокими потолками и галереями для зрителей; их размеры — примерно 75 на 30 футов — аналогичны более ранним театрам и намного больше современного теннисного корта. [ 1 ] Теннисные корты не использовались исключительно для тенниса. В 1653 году, за семь лет до того, как его законно использовали в качестве театра, подпольная постановка «Кларициллы при дворе Гиббона была запланирована » Киллигрю. Постановку прервали еще до ее дебюта, поскольку, как сообщается, один из актеров предал ее армии. [ 2 ]

После Реставрации Англии в 1660 году Карл II предоставил патентные грамоты двум труппам на разыгрывание «законной драмы» в Лондоне: труппе герцога под патронажем герцога Йоркского , возглавляемой Уильямом Давенантом , и королевской труппе , возглавляемой Томасом Киллигрю. . Обе компании некоторое время выступали на театральных площадках, переживших междуцарствие и гражданскую войну (включая « Кокпит» и « Ред Булл» ), но старались быстро приобрести помещения, которые больше соответствовали нынешним вкусам. Киллигрю и Давенант выбрали решение, которое использовалось во Франции: превратить теннисные корты в театры.
Реконструированный Теннисный корт Гиббона Киллигрю открылся первым, 8 ноября 1660 года, всего через два месяца после получения разрешения от Короны. [ 3 ] Дизайн был похож на более ранние «частные» театры елизаветинской эпохи, такие как театр в Блэкфрайарсе : сцена, лишенная декораций, обращенная к заполненной скамейками яме на полу зрительного зала и окруженная одним или двумя уровнями U-образных галерей. [ 3 ]
Соревнование
[ редактировать ]Вскоре после открытия, 20 ноября, заядлый театрал Сэмюэл Пепис посетил свое первое представление на Вер-стрит:
…Мистер. Мы с Шепли отправились в новый театр неподалеку от Линкольнс-Инн-Филдс (бывший теннисный корт Гиббона), где пьеса « Буш нищего» только что началась ; и вот мы вошли и посмотрели это, это было хорошо сыграно: и здесь я впервые увидел одного Муна, [ 4 ] о котором говорят, что он лучший актер в мире, недавно приехавший вместе с королем, и действительно, я считаю, что это лучший театр, который когда-либо был в Англии. [ 5 ]
Высокая похвала Пеписа театру часто воспринимается как отражение его волнения по поводу растущей театральной сцены Лондона, а не как комментарий, а не как комментарий к качеству самого театра на теннисном корте. Джон Стян говорит, что это «кажется сомнительным утверждением о столь импровизированном театре». [ 6 ] Конкуренту Киллигрю, Давенанту, потребовалось еще семь месяцев, чтобы открыть свой новый театр на теннисном корте соседнего Лайла ; работая больше по модели придворных маскарадных площадок, таких как Иниго Джонса » «Кабина в суде , он оборудовал ее сценой с аркой авансцены и подвижными декорациями, нарисованными на серии раздвижных панелей. Театр Давенанта, открывшийся в конце июня 1661 года, украл большую часть славы Вер-стрит.
Однако до этого Киллигрю вызвал еще больший интерес, будучи первым, кто поставил пьесы с актрисами, а не с актерами, играющими женские роли. Считается, что первым случаем, основанным на недавно написанном прологе, было представление « Отелло» 8 декабря 1660 года; Мнения относительно имени актрисы, сыгравшей Дездемону , расходятся . [ 7 ] 3 января 1661 года Пепис записывает повторную постановку «Буша нищего» как «первый раз, когда я увидел, как женщины выходят на сцену». [ 8 ]
После открытия театра Давенанта на Теннисном корте Лайла популярность Вир-стрит пошла на убыль. Пепис, 4 июля 1661 года: «Я пошел в театр [на Вер-стрит] и там увидел Кларачиллу (в первый раз, когда я видел ее), хорошо сыгранную. Но странно видеть этот дом, в котором раньше было так многолюдно, теперь пусто с тех пор, как началась опера, и, я думаю, так будет продолжаться некоторое время». [ 9 ] Чтобы оставаться конкурентоспособным, Киллигрю решил построить специально построенный театр, более отвечающий современным вкусам. 7 мая 1663 года, всего через два с половиной года после открытия театра на Теннисном корте Лайла, Королевская труппа переехала в новый Королевский театр на Бриджес-стрит.
Согласно изображению Роберта Уилкинсона 1811 года, теннисный корт Гиббона был уничтожен пожаром 17 сентября 1809 года. [ 10 ] В 20 веке театр «Столл» и театр «Павлин» . на том же месте будут построены [ 11 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Стян, Джон (1996). Английская сцена: история драмы и спектакля . Издательство Кембриджского университета. п. 238.
- ^ Клэр, Джанет. (2004). «Театр и Содружество». Миллинг и Томсон Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. п. 462.
- ^ Jump up to: а б Лангханс, Эдвард (2000). «Театр». Фиск, Дебора Кембриджский компаньон английского реставрационного театра . Издательство Кембриджского университета. п. 2.
- ^ Актер Майкл Мохун .
- ↑ Дневник Сэмюэля Пеписа , вторник, 20 ноября 1660 г.
- ^ Стян, Джон. (1986). Реставрационная комедия в спектакле . Издательство Кембриджского университета. п. 19.
- ^ Лэтэм, Роберт и Мэтьюз, Уильям (1995). Дневник Сэмюэля Пеписа. Том 2. Лондон: Харпер Коллинз. Сноска, с. 5.
- ↑ Дневник Сэмюэля Пеписа , четверг, 3 января 1661 года.
- ↑ Дневник Сэмюэля Пеписа , четверг, 4 июля 1661 года.
- ^ Описано в Rare Books Мартаяна Лана . Проверено 21 августа 2006 г.
- ↑ Театр «Павлин» — краткая история. Архивировано 15 апреля 2006 года в Wayback Machine . Сэдлерс Уэллс. Проверено 21 августа 2006 г.