Список оперных жанров
Это глоссарий оперных жанров с альтернативными названиями.
« Опера » — итальянское слово (сокращение от «опера в музыке»); Поначалу в Италии (или в других странах) оно обычно не использовалось для обозначения жанра конкретных произведений. Большинство композиторов использовали более точные обозначения, чтобы представить свое творчество публике. Часто определенные жанры оперы заказывали театры или меценаты (в этом случае форма произведения могла более или менее отклоняться от жанровой нормы, в зависимости от склонностей композитора). Жанры оперы не являются чем-то исключительным. Некоторые оперы считаются принадлежащими нескольким. [ 1 ]
Определения
[ редактировать ]Оперные жанры определялись по-разному, не всегда с точки зрения стилистических правил. Некоторые, например, Opera seria , относятся к традициям, выявленным более поздними историками. [ 2 ] а другие, такие как Zeitoper , были определены своими изобретателями. Другие формы были связаны с конкретным театром, например, комическая опера в одноименном театре или опера-буфф в Парижском театре буффов .
В этот список не включены расплывчатые и просто описательные термины, такие как « комическая опера », [ 3 ] «священная опера», «трагическая опера» или «одноактная опера» и т. д. Термины на языке оригинала приводятся во избежание двусмысленности, которая может быть вызвана английским переводом.
Список
[ редактировать ]Жанр | Язык | Описание | Первый известный пример | Основные работы | Последний известный пример | Известные композиторы | Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Балетный номер | Французский | Оперный балет, состоящий из одного вступления. 18 век. | Фестивали Рамира (1745 г.), Анакреона (1754 г.), | Ветвь | [ 4 ] | ||
Заключительная часть | Английский | Короткая опера или пантомима XVIII–XIX веков, исполняемая после полнометражной пьесы. | Замок (1768) | Дибдин | [ 4 ] | ||
Священное действие | итальянский | Буквально «священное действие». Опера 17 — начала 18 веков на религиозные темы. Исполняется при венском дворе. | Человечество искуплено ( Драги , 1669) | Драги , Бертали , Пьетро Андреа Зиани, Джованни Баттиста Педерцуоли, Чести | [ 4 ] | ||
Погребение | итальянский | альтернативное название священного действия | [ 4 ] | ||||
Сценическое действие | итальянский | альтернативное название театрального действия | К великому солнцу, полному любви (1975) | [ 4 ] | |||
Театральное действо (множественное число театральных действий ) | итальянский | Небольшая одноактная опера или музыкальная пьеса. Ранняя форма камерной оперы. Популярен в конце 17-18 веков. (См. также festa teatrale , аналогичный жанр, но в большем масштабе.) | Китайцы (1754 г.), Сон Сципиона (1772 г.), Необитаемый остров (1779 г.) | Бонно , Глюк , Моцарт , Гайдн | [ 4 ] | ||
Баллада-опера | Английский | XVIII века Развлечение, зародившееся в Лондоне как реакция на итальянскую оперу. В ранних примерах использовались существующие популярные мелодии баллад, положенные на сатирические тексты. Также популярен в Дублине и Америке, оказал влияние на немецкий зингшпиль , а затем на оперу 20-го века. | Опера нищего (1728) | Любовь в деревне (1762), Хью Погонщик (1924), Трехгрошовая опера (1928) | Пепуш , Коффи , Арне , Вайль | [ 4 ] | |
Героический балет | Французский | Буквально «героический балет». Разновидность оперного балета начала/середины XVIII века, наполненная героизмом и экзотикой. | Греческие и римские праздники ( Колен де Бламон , 1723 г.) | Заида, королева Гранады (1739 г.), Фестивали Пафоса (1758 г.) | Ройер , Мондонвиль , Мион | [ 4 ] | |
Сценический фестиваль | немецкий | Буквально «сценический праздничный спектакль». Описание Вагнером четырех опер « Кольца Нибелунгов» | Вагнер | [ 4 ] | |||
Фестивальный спектакль на сцене | немецкий | Буквально «праздничный спектакль освящения сцены». « Описание Вагнера к Парсифалю» | Вагнер | [ 4 ] | |||
Насмешки | итальянский | альтернативное название бурлетты | [ 4 ] | ||||
Бурлетта | итальянский | Буквально «маленькая шутка». Неофициальный термин для обозначения комиксов XVIII века. Используется в Англии для интермеццо и легких сатирических произведений. | Рекрутинговый сержант (1770) | Дибдин | [ 4 ] | ||
Бурлетта для музыки | итальянский | альтернативное название бурлетты | Настоящий оригинал ( Майр 1808 г.) | ||||
Бурлеттина | итальянский | альтернативное название бурлетты | [ 4 ] | ||||
Персонажи | немецкий | Специализированная форма Posse mit Gesang с упором на личности. | [ 4 ] | ||||
Комедия в водевиле | Французский | Развлечение в ярмарочных театрах Парижа конца 17 века, сочетающее популярные водевильные песни с комедией. В 18 веке превратилась в комическую оперу , оказав прямое влияние на английскую балладную оперу и косвенно на немецкий Зингшпиль . | |||||
Лирическая комедия | Французский | Буквально «лирическая комедия». XVIII век: описание использовал Рамо . XIX век: альтернативное название Лирической оперы. | Плате (1745), Паладины (1760) | Ветвь | [ 5 ] | ||
Комедия вперемешку с ариеттами | Французский | Буквально «комедия, смешанная с краткими ариями». Ранняя форма французской комической оперы середины 18 века. | «Непредвиденная встреча» (1764 г.), «Том Джонс» (1765 г.), «Дезертир» (1769 г.), «Земир и Азор» (1771 г.), «Конгресс королей» ( Керубини и др. , 1794 г.) | Глюк , Гретри | |||
Комедия | итальянский | аббревиатура комедии в музыке | Севильский цирюльник (1816) | ||||
Комедия в музыке | итальянский | альтернативное название оперы-буффа | [ 6 ] | ||||
Комедия под музыку | итальянский | альтернативное название оперы-буффа | Благородная пастушка (1788) | [ 6 ] | |||
Камерный состав | итальянский | альтернативное название театрального действия | [ 4 ] | ||||
Драматическая композиция | итальянский | альтернативное название театрального действия | [ 4 ] | ||||
Пасторальная композиция | итальянский | альтернативное название театрального действия | Танец (Глюк, 1755) | Глюк | [ 4 ] | ||
Лирическая сказка | Французский | альтернативное название лирической оперы | Гризелидис (Массне, 1901) | [ 4 ] | |||
Игривое развлечение | итальянский | альтернативное название оперы-буффа | [ 6 ] | ||||
Драматическая (или драматическая) опера | Английский | альтернативное название полуоперы | |||||
Ярмарочная драма | Французский | альтернативное название комедии в водевиле | [ 4 ] | ||||
Лирическая драма | Французский | Буквально «лирическая драма». (1) Термин, использовавшийся в 18 веке. (2) Вновь изобретен в конце 19 – начале 20 века для описания оперы, развившейся на основе комической оперы под влиянием Массне . | Эхо и Нарцисс (1779 г.), Маркиза де Бринвилье (1831 г.), Вертер (1892 г.), Бризеис (1897 г.), Мессидор (1897 г.) | Глюк , Шабрие , Брюно , Эрлангер | [ 4 ] | ||
Бернская драма | итальянский | альтернативное название оперы-буффа | [ 6 ] | ||||
Комедийная драма | итальянский | Альтернативное название оперы-буффа , 18-начало 19 века. Также используется для жанра, пришедшего на смену с середины 19 века, с устранением речитативов . | [ 6 ] | ||||
Комедия-драма под музыку | итальянский | альтернативное название комедийной драмы | |||||
Драма чувства | итальянский | альтернативное название оперы-полусерии | [ 4 ] | ||||
Героическая драма | итальянский | Буквально «героико-комическая драма». конца XVIII века Опера-буфф с героическим содержанием. | Орландо паладин (1782 г.), Пальмира, царица Персии (1795 г.) | Гайдн , Сальери | [ 4 ] | ||
Игровая драма (множественное число игровые драмы ) | итальянский | Буквально «шутовая драма». Форма середины 18 века, развившаяся из оперы-буффа , отмечена добавлением к комическим ролей и ситуаций серьезных, даже трагических. (Фактически это поджанр оперы-буффа XVIII века.) [ 7 ] | Школа ревнивых (1778), Истинное постоянство (1779), Путешествие в Реймс (1825), | Гайдн , Моцарт , Сальери , Сарти , Россини , Доницетти | [ 4 ] | ||
Игривая драма под музыку | итальянский | полный срок для игровой драмы | |||||
Пасторальная драма | итальянский | Буквально «пасторальная драма». Используется для некоторых из самых ранних опер вплоть до 18 века. | Эумелио ( Агаццари , 1606), Признанная вера ( А Скарлатти , 1710) | Скарлатти , Сарти | [ 4 ] | ||
Драма на музыку (во множественном числе драма на музыку ) | итальянский | Буквально «музыкальная драма» или «пьеса, положенная на музыку» (т. е. либретто ). Позже стал синонимом оперы-серии и драмы-серио для музыки; [ 8 ] в 19 веке иногда использовался для серьезной оперы. | Erismena (1656), Tito Manlio (1719), Paride ed Elena (1770), Idomeneo (1781), Rossini 's Otello (1816) | Скарлатти , Кавалли , Вивальди , Сарти , Глюку , Моцарту | [ 4 ] | ||
Полусерьёзная драма | итальянский | альтернативное название оперы-полусерии | Торвальдо и Дорлиска (1815) | ||||
Трагико-комическая драма | итальянский | Альтернативное название оперы-полусерии . | Аксур, ре д'Ормус (1787) | [ 4 ] | |||
Антракт | Французский | Французское название интермеццо | [ 4 ] | ||||
Лирический эпизод | Французский | альтернативное название лирической оперы | [ 4 ] | ||||
Исторический факт | Французский | Конец 18/19 века. Опера или комическая опера, основанная на французской истории, особенно популярная во время Французской революции . | Пожар Гавра (1786 г.) | Жозеф Барра ( Гретри, 1794 г.), Мост Лоди ( Меюль, 1797 г.), Мильтон (1804 г.) | Гретри , Меюль , Спонтини | [ 4 ] [ 9 ] | |
Фарс (множественное число фарс ) | итальянский | Буквально «фарс». Форма одноактной оперы, иногда с танцами, связанная с Венецией , особенно с театром Сан-Моизе , в конце 18 — начале 19 веков. | Брачная купюра (1810 г.), Счастливый обман (1812 г.), Шелковая лестница (1812 г.), Господин Брускино (1813 г.), Адина (1818 г.) | Россини | [ 10 ] | ||
фарс | итальянский | альтернативное название фарсы | [ 10 ] | ||||
Сказки | немецкий | альтернативное название сказочной оперы | [ 11 ] | ||||
Сказка в музыке | итальянский | Самая ранняя форма оперы | Дафна (1598) | Орфей (1607) | Монтеверди | ||
Театральная вечеринка | итальянский | Более грандиозная версия azione teatrale . Опера, исполняемая в рамках придворного торжества (свадьбы и т. д.), обычно ассоциируется с Веной. | Золотое яблоко ( Чести , 1668) | Драги , Фукс , Кальдара | [ 4 ] | ||
Духовная опера | немецкий | Буквально «священная опера». Жанр, придуманный русским композитором Антоном Рубинштейном для его немецкоязычных опер-ораторий. | Потерянный рай (Рубинштейн, 1856) | Вавилонская башня (1870 г.), Суламифь (1883 г.), Моисей (1894 г.) | Кристус (Рубинштейн, 1895) | Рубинштейн | [ 12 ] |
пол мальчика | испанский | Буквально «маленький жанр». Разновидность сарсуэлы , отличающаяся от сарсуэлы большой лаконичностью и популярностью. | Руперто Чапи | ||||
большой жанр | испанский | Альтернативное название Сарсуэлы Гранде | |||||
Гранд Опера | Французский | Жанр XIX века, обычно в 4–5 действиях, с крупным составом актеров и оркестров, а также зрелищной постановкой, часто основанной на исторических темах. Особенно связан с Парижской оперой (1820–1850 гг.), Но подобные произведения создавались и в других странах. | Немой Портичи (1828) | Роберт Дьявол (1831), Жюв (1835), Гугеноты (1836) | Патри! ( Паладиль , 1886) | Мейербер , Галеви , Верди | |
Сюжет | немецкий | Буквально «боевик» или «драма». Описание Вагнера к «Тристану и Изольде» . | Вагнер | ||||
Интерлюдия | итальянский | Комический рельеф, вставленный между актами оперных серий в начале 18 века, обычно с использованием фарса , маскировки и т. Д. Распространился по Европе в 1730-х годах. Предшественник Opera buffa . | Фрапполоне и Флоринетта ( Гаспарини ?, 1706) | Служанка-госпожа (1733) | Перголези , Хассе | [ 13 ] | |
Песня-игра | немецкий | Буквально «песня-игра». Жанр начала XIX века, в котором существующие тексты, часто хорошо известные, были положены на новую музыку и вставлены в устную пьесу. | Любовь и верность ( Райхардт , 1800) | Искусство и любовь ( Райхардт , 1807) | Райхардт Линдпейнтер | [ 14 ] | |
Местная сумка | немецкий | Специализированная форма Posse mit Gesang , концентрирующаяся на темах повседневной жизни, связанных с драматургом Карлом фон Маринелли . | [ 4 ] | ||||
Сказочная опера | немецкий | «Сказочная опера», жанр оперы XIX века, обычно на сверхъестественную тему. Похоже на: Зауберопер. | Гензель и Гретель (1893) | Хампердинк , Зигфрид Вагнер | [ 11 ] | ||
Игра-сказка | немецкий | альтернативное название сказочной оперы | [ 11 ] | ||||
Мелодрама | итальянский | 19 век. Общий термин для обозначения оперы иногда используется вместо более конкретных жанров. | [ 15 ] | ||||
Серьезная мелодрама | итальянский | альтернативное название оперы-серии | |||||
Музыкальная драма | немецкий | Термин, связанный с более поздними операми Вагнера , но отвергаемый им. [ 16 ] Тем не менее, широко использовался композиторами-поствагнеровцами. | Лоуленд (1903), Саломея (1905), Голем ( д'Альбер, 1926) | д'Альбер , Рихард Штраус | [ 4 ] [ 16 ] | ||
Опера | Французский | Относительно отдельных произведений : 1. 18 век. Иногда используется для опер, выходящих за рамки определенных стандартных жанров. 2. 19/20 век: опера — это «французское лирическое сценическое произведение, исполняемое повсюду». [ 17 ] в отличие от комической оперы , в которой пение смешано с устным диалогом. Опера (включая Большую оперу ) была связана с Парижской оперой ( Опера ). Также использовался для некоторых произведений серьезного тона в Комической опере . | Наис (1749 г.), Фернан Кортес (1809 г.), Моисей и фараон (1827 г.), Сицилийская вечерня (1855 г.), Ромео и Джульетта (1867 г.) | Гретри , Спонтини , Россини , Верди , Гуно | [ 17 ] | ||
Опера-балет | Французский | Жанр, в котором больше танца, чем музыкальной трагедии . Обычно с прологом и рядом отдельных действий (называемых входами ), следующих за темой. | Галантная Европа (1697) | «Стихии» (1721 г.), «Галантные Индии» (1735 г.), «Праздники в Гебе» (1739 г.) | Детуш , Рамо | [ 4 ] | |
Оперный танец | итальянский | итальянская опера XIX века Большая . | Гуарани (1870), Аида (1871), Джоконда (опера) (1876) | Гомеш , Верди , Понкьелли | [ 18 ] | ||
Opera buffa (множественное число, комические оперы ) | итальянский | Основной жанр комической оперы XVIII — начала XIX веков. Зародившись в Неаполе (особенно в Театре Фьорентини ), его популярность распространилась в 1730-х годах, особенно в Венеции , где на развитие повлиял драматург/либреттист Гольдони . Обычно в трёх действиях, в отличие от интермеццо . Контраст по стилю, тематике и использованию диалекта с формальной аристократической оперой-серией . | Ла Силла (Микеланджело Фаджиоли, 1706 г.) | Ли зите 'нгалера (1722), Деревенский философ ( Галуппи , 1754), Хорошая дочь (1760), Свадьба Фигаро (1786), Севильский цирюльник (1816), Дон Паскуале (1843), Криспино и любовница (1850) | Дон Прокопио (1859) | Винчи , Перголези , Галуппи , Дюни , Пиччинни , Саккини , Сальери , Моцарт , Россини | [ 6 ] |
Опера-буффа (множественное число, оперные буффы ) | Французский | Комический жанр оперетты, включающий сатиру, пародию и фарс. Тесно связан с Оффенбахом и Театром Буфф-Парижан, где было поставлено большинство из них. | Орфей в аду (1858) | Прекрасная Элен (1864 г.), Великая герцогиня Жерольштейнская (1867 г.), Ла Перишоль (1868 г.) | Грудь Тиресия (1947) | Оффенбах , Эрве , Лекок | [ 19 ] |
Опера Шут | Французский | Опера-буффа в исполнении во Франции XVIII века на языке оригинала или в переводе. (Иногда путают с комической оперой .) | Король Теодор в Венеции (Паизиелло, 1786 г.) | [ 20 ] | |||
Комическая опера (множественное число, комические оперы ) | Французский | Буквально «комическая опера». Жанр, включающий арии , определенное количество разговорных диалогов (а иногда и речитативов). Тесно связан с произведениями, написанными для Парижской оперы-Комик . Включенные темы были как серьезными и трагическими, так и легкими. Традиция возникла из популярных комедий и водевилей начала 18 века и продлилась до 20 века со многими изменениями в стиле. | Телемах (Жан-Клод Жилье, 1715 г.) | Бартеры (1753 г.), Белая дама (1825 г.), Кармен (1875 г.), Лакме (1883 г.) | Филидор , Монсиньи , Гретри , Буальдье , Обер , | [ 4 ] | |
Комическая опера в водевиле | Французский | альтернативное название комедии в водевиле | |||||
Героический труд | итальянский | Жанр 17/18/19 веков, который переводится как «героическая опера». В нем смешалась серьезная и романтическая драма с импровизированной комедией. [ 21 ] | Генрих Бургундский (1818 г.) [ 22 ] | ||||
Сказочная опера (множественное число, сказочные оперы ) | Французский | Жанр произведений XVIII–XIX веков по мотивам сказок, часто с участием волшебства. | Земира и Азор (1771), Золушка (1810), Спящая красавица (1825) | Карафа , Изуард | [ 23 ] | ||
Лирическая опера | Французский | Буквально «лирическая опера». Конец 18-19 веков, менее грандиозный, чем большая опера, но без устного диалога комической оперы . (Термин больше относится к жанру в целом, чем к отдельным операм.) | Гуно , Амбруаз Тома , Массне | [ 4 ] | |||
Опера-оратория | Царь Эдип (1927), Жанна д'Арк на костре (1938) | Мийо , Онеггер , Стравинский | |||||
Полугодовые работы | итальянский | Буквально «полусерьёзная опера». Жанр начала/середины XIX века, в котором используется комедия, но также, в отличие от оперы-буффа , пафос, часто с пасторальной обстановкой. Обычно включает в себя роль бассо-буффо. | Камилла ( Паер , 1799) | Сорока (1817 г.), Линда Шамуни (1842 г.) | Виолетта ( Меркаданте , 1853) | Паер , Россини , Доницетти | [ 24 ] |
Оперный сериал (бесчисленное количество серьезных произведений ) | итальянский | Буквально «серьезная опера». Доминирующий стиль оперы в 18 веке не только в Италии, но и во всей Европе (кроме Франции ). Строго формальные произведения с использованием текстов, в основном основанных на древней истории, поэтов-либреттистов под руководством Метастазио . Покровительствовал двору и дворянству. Звездные певцы часто были кастратами . | Гризельда (1721 г.), Клеофида (Хассе, 1731 г.), Ариоданте (1735 г.), Альцеста (1767 г.), Милосердие Тита (1791 г.) | Алессандро Скарлатти , Вивальди , Хассе , Гендель , Глюк , Моцарт | [ 4 ] [ 2 ] | ||
Опера-трагедия | Французский | альтернативное название трагедии в музыке | [ 25 ] | ||||
Оперетта | Английский (с итальянского) | Буквально «маленькая опера». Заимствовано из английских версий Оффенбаха , опер-буфф исполненных в Лондоне в 1860-х годах. Некоторые из самых ранних местных оперетт на английском языке были написаны Фредериком Клеем и Салливаном . ( У. С. Гилберт и Салливан хотели отличить свои совместные произведения от континентальных оперетт и позже назвали их «комическими операми» или « Савойскими операми» ). | Кокс и коробка (1866) | Принцесса Тото (1876), Рип Ван Винкль (1882), Непослушная Мариетта (1910), Месье Бокер (1919), Принц-студент (1924), Король бродяг (1925) | Кандид (1956) | Салливан , Герберт , Ромберг , Фримл , Леонард Бернштейн | [ 26 ] |
Оперетта (множественное число, оперетты ) | Французский | Французская оперетта . Оригинальный жанр легкой (как по музыке, так и по сюжету) оперы, выросший из французской комической оперы середины XIX века. Связан со стилем Второй Империи произведениями Оффенбаха , хотя его самые известные примеры обозначаются подродовым названием opéras bouffes . | Медведь и паша ( Эрве , 1842) | Мадам Папийон (Оффенбах, 1855 г.), Мушкетеры в монастыре (1880 г.), Les p'tites Michu (1897 г.), Сибулетта (1923 г.) | Эрве , Оффенбах , Варни , Мессагер , Хан | [ 26 ] | |
Еда оперетта | Французский | Поджанр французской оперетты. | Няня (1856 г.) г-на Шуфлери останется у себя дома. . . (1861) | Оффенбах | [ 26 ] | ||
Водевиль оперетта ( или водевиль оперетта) | Французский | Поджанр французской оперетты. | Медведь и паша (Эрве, 1842 г.) | Мамзель Нитуш (1883) | Эрве , Виктор Роже | [ 26 ] | |
Оперетта (множественное число, оперетты ) | немецкий | Немецкая оперетта . Популярный венский жанр в 19-20 веках, созданный под влиянием Оффенбаха и распространившийся в Берлине , Будапеште и других городах Германии и Восточной Европы. | Das Pensionat ( Суппе , 1860 г.) | Летучая мышь (1874), Веселая вдова (1905), Страна улыбок (1929) | Весенний парад ( Роберт Штольц , 1964) | Иоганн Штраус II , Легар , Оскар Штраус | [ 26 ] |
Беспорядок | итальянский | Буквально «пирог» или мешанина. Адаптация или локализация существующей работы, которая является свободной, несанкционированной или недостоверной. Также использовался для одного произведения рядом разных композиторов, особенно в Лондоне начала 18 века . | Томирис ( Пепуш , Бонончини , Скарлатти , Гаспарини , Альбинони , 1707 г.), Муцио Сцевола (1721 г.), Айвенгоэ (1826 г.) | Гендель , Вивальди | [ 4 ] | ||
Лирическое произведение | Французский | альтернативное название лирической оперы | [ 4 ] | ||||
Героическая пастораль | Французский | Тип героического балета ( опера-балет ). Обычно в трех действиях с аллегорическим прологом, обычно основанным на классических темах, связанных с пасторальной поэзией. | Ацис и Галатея (1686) | Иссе (1697 г.), Заис (1748 г.), Наис (1749 г.) | Люлли , Рамо | [ 27 ] | |
Отряд | немецкий | альтернативное название Posse с пением | [ 4 ] | ||||
Фарс с пением (множественное число фарсов с пением ) | немецкий | Буквально «фарс с пением». Популярное развлечение конца 18-начала 19 веков, связанное с Веной , Берлином и Гамбургом . Похож на «Зингшпиль» , но с большим количеством экшена и меньшим количеством музыки. Вновь изобретен в начале 20 века Уолтером Колло и другими. | Альпийский король и мизантроп ( Раймунд , 1828), киномагия (1912) | Крейцер , Мюллер , Шуберт , Вальтер Колло | [ 4 ] | ||
Поссеншпиль | немецкий | раннее название Posse с пением | [ 4 ] | ||||
Поссенспиль | немецкий | раннее название Posse с пением | [ 4 ] | ||||
Радио опера | Английский | Произведения написаны специально для радио. | Красное перо (1925) | «Ива» ( «Кадман» , 1932), «Die schwarze Spinne» ( Сутермейстер , 1936), «Комедия на мосту» (1937), «Старая дева и вор» (1939), «Прижоньеро» (1949), «Я должен робеть» (1950) | Мартину , Сутермейстер , Менотти , Даллапиккола , Рота | [ 28 ] | |
Священное представление | итальянский | альтернативное название священного действия | [ 29 ] | ||||
Спасательная опера | Французский | Переходный жанр начала девятнадцатого века между комической оперой , романтической оперой и большой оперой, в котором рассказывается о спасении главного героя; называется opéra à sauvetage на французском языке и Rettunsoper или Befreiungsoper на немецком языке (также Schrekensoper ). | Тяжести монастыря ( Анри Монтан Бертон , 1790 г.) или Лодойска (1791 г.); некоторые предшественники, включение которых в жанр обсуждается | Фиделио , Лодоиска , Два дня | Далибор (1868) | Керубини , Далайрак , Ле Сюёр | [ 4 ] |
Романтическая опера | немецкий | Немецкий жанр начала XIX века произошел от более ранних французских комических опер , посвященных «немецким» темам природы, сверхъестественного, фольклора и т. Д. Разговорный диалог, первоначально включенный в музыкальные номера, в конечном итоге был исключен в произведениях Рихарда Вагнера. | Сильвана (1810) | Der Freischütz (1821), Ганс Хайлинг (1833), Ундина (1845), Тангейзер (1845) | Лоэнгрин (1850) | Вебер , Маршнер , Лорцинг , Вагнер | [ 4 ] |
Сайнете | испанский | Буквально «фарс» или «лакомый кусочек». Жанр комической оперы 17-18 веков, похожий на итальянское интермеццо , исполняемый вместе с более крупными произведениями. Популярен в Мадриде во второй половине 18 века. В 19 веке Sainete был синонимом genero chico . | Волшебник (1632) | Пабло Эстеве, Солер , Антонио Росалес | [ 4 ] [ 30 ] | ||
Сайнетилло | испанский | Уменьшительное от слова сайнете | [ 30 ] | ||||
Savoy opera | Английский | XIX века Форма оперетты [ 31 ] (иногда называемая формой « комической оперы », чтобы дистанцировать английский жанр от континентального), включающая произведения Гилберта и Салливана, а также другие произведения с 1877 по 1903 год, которые играли в Комической опере , а затем в театре Савой в Лондоне . Это повлияло на возникновение музыкального театра . | Суд присяжных (1875) | HMS Pinafore (1878 г.), Пираты Пензанса (1880 г.), Микадо (1885 г.), Гондольеры (1889 г.), Веселая Англия (1902 г.) | Принцесса Кенсингтонская (1903) | Салливан , Соломон , Герман | [ 31 ] |
Сайнет | Французский | По-французски sainete. Описание определенного стиля оперетты XIX века. | «Караван любви» ( Эрве , 1854), «Сон в летнюю ночь» ( Оффенбах , 1855), «Червовый валет» ( Планкет , 1875) | Эрве , Оффенбах , Планкет | [ 30 ] | ||
Игра с пением | немецкий | Буквально «играйте с пением». Термин, использованный Гете для обозначения его ранних либретто, хотя он называл их Зингшпиле . при их редакции | Эрвин и Эльмир ( Гете , 1775 г.) | Любовь только делает счастливым ( Райхардт , 1781), Дьявольская мельница на Винерберге ( Мюллер , 1799) | [ 32 ] | ||
Школьная опера | немецкий | Буквально «школьная опера». Опера начала 20 века, созданная для исполнения школьниками. | The Yes Man (1930), Мы строим город ( Хиндемит , 1930) | Вайль , Хиндемит | [ 33 ] | ||
Полуопера | Английский | Ранняя форма оперы с певческими, говорящими и танцевальными ролями. Популярен между 1673 и 1710 годами. | «Буря» ( Беттертон , 1674) | Психея (1675 г.), Король Артур (1691 г.), Королева фей (1692 г.) | Перселл | [ 4 ] | |
Могила | итальянский | Azione Sacra на тему страстей и распятия Христа. | Драги | [ 29 ] | |||
Серенада | итальянский | Буквально «вечерняя песня». Короткая опера, исполнявшаяся при дворе на торжествах, похожая на azione teatrale . (Также используется для обозначения серенад .) | Ацис и Галатея (1720), Сбитый с толку Парнас ( Глюк , 1765) | Гендель , Глюк | [ 4 ] | ||
Зингшпиль (множественное число Зингшпиль ) | немецкий | Буквально «пой, играй». Популярный жанр 18-19 веков (хотя этот термин встречается и еще в 16 веке). Первоначально возник из переводов английских балладных опер , но также под влиянием французской комической оперы . Разговорный диалог в сочетании с ансамблями , народно-колоритными балладами и ариями . Первоначально исполнялась бродячими труппами. Сюжеты в основном комические или романтические, часто включая магию . Развилась в немецкую «спасательную оперу» и романтическую оперу . | Дьявол на свободе (Иоганн Георг Штандфус, 1752 г.) | Преобразованные женщины (1766 г.), Охота (1770 г.), Похищение из сераля (1782 г.), Абу Хасан (1811 г.) | Хиллер , Моцарт , Вебер | [ 4 ] [ 32 ] | |
Ситуационная сумка | немецкий | Специализированная форма Posse mit Gesang, концентрирующаяся на социальных ситуациях. | [ 4 ] | ||||
Сонгшпиль | немецкий | Буквально «игра песни» («Песня» — английское слово , используемое в немецком языке , например, Брехтом и т. д.). Термин, изобретенный Куртом Вейлем для обновления концепции Зингшпиля. | Махагони-Сонгшпиль (1927) | Курт Вайль | [ 4 ] | ||
Игра опера | немецкий | Буквально «оперная пьеса». Жанр легкой оперы XIX века, заимствованный из Зингшпиля и, в меньшей степени, комической оперы , содержащий устные диалоги. Шпильтенор и Спилбас — это специализированные типы голоса, связанные с этим жанром. | Царь и плотник (1837), Виндзорские веселые жены (1849) | Лорцинг , Николай | [ 4 ] | ||
Пение игры | датский | Местная форма Зингшпиля . Конец 18/19 века. | Солиман Второй ( Сарти , 1770), Хольгер Данске (1787), Праздник урожая ( Шульц , 1790) | Сарти , Шульц , Кунзен | [ 4 ] | ||
Телевизионная опера | Английский | Работы написаны специально для телевидения. | Амаль и ночные посетители (1951) | «Женитьба» (1953), Оуэн Вингрейв (1971), «Человек на Луне» (2006) | Менотти , Мартину , Сутермейстер , Бриттен | [ 34 ] | |
Тонадилла | испанский | Буквально «маленькая мелодия». Миниатюрный сатирический жанр XVIII века для одного или нескольких певцов, развившийся на основе саинтэ. Выполняется в перерывах между более длительными произведениями. | Трактирщик и погонщик мулов ( Луис Мисон , 1757) | Антонио Герреро, Мисон , Хосе Паломино | [ 4 ] | ||
Трагедия | Французский | альтернативное название трагедии в музыке | [ 25 ] | ||||
Трагедия в музыке | Французский | Лирический жанр 17-18 веков с темами классической мифологии и итальянского эпоса Тассо и Ариосто , не обязательно с трагическим исходом. Обычно 5 действий, иногда с прологом. Короткие арии ( petits airs ) контрастируют с диалогом в речитативе, с хоровыми отделениями и танцами. | Кадм и Гермиона (1673) | Медея (1693 г.), Сцилла и Главк (1746 г.) | Люлли , Марэ , Монклер , Кампра , Рамо | [ 4 ] [ 25 ] | |
Лирическая трагедия | Французский | альтернативное название трагедии в музыке | [ 25 ] | ||||
Трагедия, положенная на музыку | Французский | альтернативное название трагедии в музыке | [ 25 ] | ||||
Трагедия-опера | Французский | альтернативное название трагедии в музыке | [ 25 ] | ||||
Реализм | итальянский | Оперное движение конца 19 — начала 20 веков, вдохновленное литературным натурализмом и реализмом и связанное с итальянским постромантизмом. | Деревенская кавалерия (1890 г.) | Клоуны (1892), Тоска (1900) | Масканьи , Леонкавалло , Пуччини , Джордано | [ 4 ] | |
народные сказки | немецкий | Альтернативное название оперы-сказки. | Дунайская женщина ( Кауэр , 1798) | [ 11 ] | |||
Оперетта | испанский | Начиная с 17 века и до наших дней, эта форма включает в себя как пение, так и разговорный диалог, а также танец. Местные традиции также встречаются на Кубе и Филиппинах . | Лавр Аполлона ( Хуан Идальго де Поланко , 1657) | Донья Францискита (1923), Ла Долороза (1930), Луиза Фернанда (1932) | Идальго , Парикмахеры | [ 4 ] | |
Волшебная опера | немецкий | Буквально «волшебная опера». Конец 18 - начало 19 веков, особенно связанный с Веной. Более тяжелая и формальная работа, чем Zauberposse, но тоже с устными диалогами. | Оберон, король эльфов ( Враницкий , 1789) | Волшебная флейта (1791), Дунайка , ( Кауэр , 1798) | Кауэр , Мюллер , Шуберт | [ 4 ] | |
Волшебный фарс | немецкий | Специализированная форма Posse mit Gesang, концентрирующаяся на магии. | Изготовитель барометров на волшебном острове ( Мюллер , 1823 г.) | Мюллер | [ 4 ] | ||
Временная опера (множественное число временных опер ) | немецкий | Буквально «опера времени». Жанр 1920-х, начала 1930-х годов с использованием современной обстановки и персонажей, включая отсылки к современным технологиям и популярной музыке. | Джонни играет дальше (1927), Новости дня (1929) | Кренек , Вайль , Хиндемит | [ 35 ] | ||
Интерлюдия | немецкий | Немецкое название интермеццо | Пимпиноне (1725 г.) | [ 4 ] |
См. также
[ редактировать ]Ниже описаны другие формы развлечений, существовавшие примерно во времена появления первых опер в Италии в конце 16 века, которые оказали влияние на развитие этого вида искусства:
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Например, «Дон Жуана» регулярно называют как « Игровой драмой», так и «Оперой-буффа» ; Сам Моцарт называл произведение оперой-буффа .
- ^ Перейти обратно: а б МакКлимондс, Марита П. и Хартц, Дэниел : «Opera seria» в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ «Общее название оперного произведения, в котором преобладает комедийное настроение». Варрак Джон ; Юэн Уэст, Оксфордский оперный словарь (1992), ISBN 0-19-869164-5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
- ^ Сэдлер, Грэм: Рамо, Жан-Филипп в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Пьеро и Бадден, Джулиан (1992): «Opera buffa» в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Моцарта » «Дон Жуан , типичная драматическая пьеса , называлась оперой-буффа .
- ^ Дент, Эдвард Дж. «Номенклатура оперы-I» , Музыка и письма , Том. 25, № 3 (июль 1944 г.), стр. 132–140 (требуется подписка)
- ^ Бартлет, М. Элизабет К.: Fait historique в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б Брайант, Дэвид (1992): Фарса в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллингтон, Барри: Märchenoper в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Тарускин, Ричард: Священная опера в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Трой, Чарльз Э. и Вайс, Пьеро (1992), «Интермеццо» в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Бранскомб, Питер (1992), «Лидершпиль» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Бадден, Джулиан : «Мелодрама» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б Миллингтон, Барри: Музыкальная драма в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б Бартлет, М. Элизабет К.: Опера в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Сэди, Стэнли (редактор) (1992), «Оперный бал» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Бартлет, М. Элизабет С: Opéra bouffe в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Бартлет, М. Элизабет С: Opéra bouffon в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Хобарт Чатфилд Чатфилд-Тейлор, Пьетро Лонги (1913). Гольдони: Биография . Даффилда и компании ISBN 9780795018343 .
- ^ Осборн, Чарльз , (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- ^ Бартлет, М. Элизабет С: Opéra féerie в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Бадден, Джулиан : «Оперная полусерия» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэдлер, Грэм (1992), «Трагедия в музыке» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лэмб, Эндрю (1992), «Оперетта» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Сэди, изд Стэнли. (1992), «Героическая пастораль» в Оперном словаре Нью-Гроув , ISBN 0-333-73432-7
- ^ Солтер, Лайонел (1992), «Радио» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б Смитер, Ховард Э. (1992), «Сеполькро» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б с Альер, Роджер (1992), «Sainete» в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
- ^ Перейти обратно: а б Бауман, Томас (1992), «Зингшпиль» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Кемп, Ян (1992), Шулопер» в Оперном словаре New Grove , под редакцией Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Солтер, Лайонел (1992), «Телевидение» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- ^ Сэди, Стэнли (редактор) (1992), "Zeitoper" в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7