Замок
Замок | |
---|---|
Опера Чарльза Дибдина | |
Либреттист | Исаак Бикерстафф |
Язык | Английский |
На основе | Сервантес « Ревнивый эстремадурец» |
Премьера | 1768 Театр Друри-Лейн , Лондон |
замок — двухактная « Висячий » опера Чарльза Дибдина . Текст был написан Исааком Бикерстаффом . Он дебютировал в 1768 году в театре Друри-Лейн в Лондоне как дополнение к «Графу Уорику» . Он выступал в качестве партнера других пьес перед серией из шести спектаклей в тандеме с «Роковым открытием» Джона Хоума. «Висячий замок» имел успех, во многом благодаря изображению Дибдином Мунго, черной карикатуры на чернокожего слугу из Вест-Индии . компания перенесла производство в Соединенные Штаты В следующем году , где Льюис Халлам-младший сыграл Мунго. [ 1 ] встретил еще большие похвалы. Либретто . было впервые опубликовано в Лондоне около 1768 года [ нужна ссылка ] и в Дублине в 1775 году. Спектакль оставался в регулярном обращении в США вплоть до 1843 года. Он был возрожден компанией Old Vic Company в Лондоне и на гастролях в Великобритании в 1979 году в новой оркестровке Дона Фрейзера и сыгран в дубле. Гаррика -счет с «Мисс в подростковом возрасте» . Роль Мунго снова исполнил белый актер. Чикагский оперный театр недавно возродил спектакль (2007?), где, казалось бы, роль Мунго была заменена ролью ирландского слуги.
История и музыка
[ редактировать ]Бикерстаффе Либретто , основанное на произведении Мигеля де Сервантеса « El celoso Extremeño» (произведение, переведенное на английский как «Ревнивый муж » ; название буквально означает «ревнивый эстремадурец »), состоит из обычных диалогов с несколькими песенными интермедиями. В нем рассказывается история старого скряги , который держит свою невесту за закрытой дверью своего дома из страха, что она не будет ему верна (в версии Сервантеса женщина - его жена). Название оперы происходит от большого замка , который старик держит на двери коттеджа.
В отличие от скупой истории Сервантеса, «Висячий замок» старика сосредоточен на слуге , чернокожем человеке по имени Мунго из Вест-Индии , который также составляет большую часть комедии. Эту роль сыграл белый мужчина с черным лицом , что сделало «Висячий замок» ранним примером этой практики, но не самым ранним, как утверждают некоторые источники. [ 2 ] Мунго — это стереотип : музыкальный, пьяный, стяжательный слуга, говорящий на черном диалекте рабов Вест-Индии. Хозяин Мунго бьет его ротанговой тростью и заставляет петь и танцевать по команде. Притворство слуги оперным певцом составляет арию второго акта. Обычно он угодлив белым, но в минуты пьянства или одиночества становится наглым:
- Дорогое сердце, какую ужасную жизнь я веду!
- У собаки есть лучше, ее приютили и накормили;
- Ночь и день одинаковы,
- Моя боль здесь, игра:
- Мне бы хотелось, чтобы Господь меня умер.
- Что делать,
- Бедняга Блэки должен бежать;
- Это Мунго, это Мунго,
- Мунго повсюду;
- Выше и ниже,
- Сирра, приди; сирра, идите;
- Делай так и делай так.
- Ой! ой!
- Мне бы хотелось, чтобы Господь меня умер. [ 3 ]
Первоначально на эту роль должен был сыграть актер по имени Джон Муди , который должен был быть знаком с диалектом чернокожих Вест-Индии. Однако в конце концов его заменил Дибдин. Реакция публики на выступление Дибдина была исключительно положительной, и в 1787 году он превратил свою славу Мунго в моноспектакль, в котором он пел, произносил речи и производил впечатление на чернокожих людей.
Айра Олдридж , один из самых известных актеров девятнадцатого века и первый чернокожий американский актер, сыгравший Отелло на британской сцене, сыграл роль Мунго в более поздней постановке оперы. На протяжении всей своей карьеры Айра Олдридж был важным сторонником движения против рабства. Поэтому, чтобы привлечь внимание общественности к бесчеловечности и отвратительности порабощения, Олдридж изменил пьесу. Его изображение Мунго полностью отличалось от оригинальной пьесы. Он дал более серьезную трактовку этого персонажа. Олдридж добавил к оперетте новую песню. В конце вечера обратился непосредственно к аудитории по различным социальным проблемам, затрагивающим США, Европу и Африку. В частности, Олдридж рассказал о своих сторонниках аболиционизма своей аудитории, которая восприняла столь страстные речи положительно. Вместе с Отелло Мунго был одной из двух любимых ролей Олдриджа и одной из самых восхваляемых ролей Олдриджа публикой и критиками. Олдридж пытался сыграть и то, и другое. Отелло (как главный герой) и «Висячий замок» в один и тот же вечер, чтобы заставить зрителей одновременно думать и смеяться, продемонстрировать свой актерский талант и создать хорошую рекламу.
Музыка Дибдина демонстрирует сильное влияние итальянских оперных традиций. [ 4 ] Фактически, один итальянский композитор, сегодня неизвестный, обвинил Дибдина в краже у него материала. Таким образом, Дибдин использовал предисловие к опубликованной версии « Висячего замка», чтобы опровергнуть эти утверждения. [ 4 ] Хотя певческие партии Мунго рекламируются как подлинное изображение чернокожего персонажа, они не демонстрируют влияния африканских музыкальных традиций. [ 4 ]
Есть углубленный анализ The Padlock ; Характер, речь и одежда Мунго; и популярность оперы в североамериканских британских колониях и новых Соединенных Штатах в книге Моники Л. Миллер « Рабы моды: черный дендизм и стиль идентичности черной диаспоры» в ее главе «Макароны Мунго», стр. 27–76 (библиографическая информация находится в Ссылки ниже).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тошес, Ник (2002). Где собираются мертвые голоса . Бэк Бэй. п. 10. ISBN 0-316-89537-7 .
- ^ См., например, Шейт, «Краткий исторический обзор».
- ^ Бикерстафф, Исаак (1825). Замок: комическая опера в двух действиях . Нью-Йорк: Чарльз Уилли, с. 15. Цитируется по Кокреллу 20.
- ^ Jump up to: а б с Натан 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Кокрелл, Дейл (1997). Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир . Издательство Кембриджского университета .
- Линдфорс, Бернт (лето 1999 г.). « Я не нравлюсь не из-за моего цвета лица…»: Айра Олдридж с белым лицом ». Афроамериканский обзор . По состоянию на 10 ноября 2005 г.
- Махар, Уильям Дж. (1999). За маской из обожженной пробки: ранние менестрели Blackface в довоенной американской культуре . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса .
- Миллер, Моника Л. (2009). Рабы моды: черный дендизм и формирование идентичности черной диаспоры . Дарем: Издательство Университета Дьюка .
- Натан, Ганс (1962). Дэн Эммет и расцвет ранних негритянских менестрелей . Норман: Университет Оклахомы Пресс .
- Шейтт, Йохен. «Шоу менестрелей» . По состоянию на 10 ноября 2005 г.
- Сассман, Шарлотта (24 августа 2000 г.). Обзор Китсона, Питера и Ли, Дебби, ред. Рабство, отмена и эмансипация: сочинения британского романтического периода . По состоянию на 10 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с замком, на Викискладе?
- 1787 Эпилог к «Висячему замку» из журнала «Джентльмен» .