Jump to content

Ира Олдридж

Ира Олдридж
Портрет Олдриджа работы Джеймса Норткота , 1826 г.
Рожденный ( 1807-07-24 ) 24 июля 1807 г.
Умер 7 августа 1867 г. ) ( 1867-08-07 ) ( 60 лет
Лодзь , Польша
Место захоронения Старое Лодзинское кладбище , Польша
Гражданство США, Великобритания
Род занятий Актер, драматург
Годы активности 1820–1867 гг.
Супруги
Дети Айра Дэниэл, Аманда , Ира Фредерик, Лурана , Рэйчел

Ира Фредерик Олдридж (24 июля 1807 – 7 августа 1867) был британским актером, драматургом и театральным менеджером американского происхождения, известным своим изображением шекспировских персонажей. Джеймс Хьюлетт и Олдридж считаются первыми чернокожими американскими трагиками.

родился в Нью-Йорке Олдридж и впервые получил профессиональный актерский опыт в начале 1820-х годов в труппе театра «Африканская роща» . Столкнувшись с дискриминацией в Америке, он уехал в 1824 году в Англию и дебютировал в лондонском Королевском театре Кобург . По мере того как его карьера росла, его исполнения классических произведений Шекспира в конечном итоге получили признание критиков, и впоследствии он стал менеджером Королевского театра Ковентри в Ковентри. С 1852 года Олдридж регулярно гастролировал по большей части континентальной Европы и получал высшие награды от глав нескольких государств. Он внезапно скончался во время гастролей в Польше и был с почестями похоронен в Лодзи .

Олдридж — единственный актер афроамериканского происхождения, удостоенный бронзовой мемориальной доски в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . Две дочери Олдриджа, Аманда и Лурана , стали профессиональными оперными певицами.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Айра Олдридж в роли Мунго в фильме «Висячий замок» .

Олдридж родился в Нью-Йорке в семье преподобного Дэниела и Лураны (также называемой Лурона) Олдридж 24 июля 1807 года, но в нескольких ранних биографиях говорится, что он родился в Бель-Эйр , штат Мэриленд . В возрасте 13 лет Олдридж пошел в Африканскую бесплатную школу в Нью-Йорке, созданную Нью-Йоркским обществом освобождения для детей свободных чернокожих и рабов . Им дали классическое образование, включая английскую грамматику, письмо, математику, географию и астрономию. [1] Среди его одноклассников в школе были Джеймс МакКьюн Смит , Александр Краммелл , Чарльз Л. Ризон , Джордж Т. Даунинг и Генри Х. Гарнет . [2]

Первый профессиональный актерский опыт Олдридж получил в начале 1820-х годов в « Африканской компании» , группе, основанной и управляемой Уильямом Генри Брауном и Джеймсом Хьюлеттом . В 1821 году группа построила Театр «Африканская роща», первый афроамериканский театр в Соединенных Штатах. [3] Недолговечная компания стала предметом протестов соседей, нападок со стороны конкурирующей компании и расистской пародии со стороны шерифа Нью-Йорка . Шериф того времени также был издателем газеты, что дало понять, что карьерные перспективы Олдриджа в Америке в лучшем случае туманны. [4] Олдридж дебютировал в роли Роллы, перуанского персонажа в фильме Ричарда Бринсли Шеридана « Пизарро ». Возможно, он также играл главную мужскую роль в «Ромео и Джульетте» , как позже сообщалось в мемуарах 1860 года его одноклассника, доктора Джеймса МакКьюна Смита. [5]

Портрет Олдриджа в образе Мунго, хранящийся в Северо-Западном университете .

Столкнувшись с постоянной дискриминацией, которую чернокожим актерам приходилось терпеть в Соединенных Штатах, Олдридж эмигрировал в Ливерпуль , Англия, в 1824 году вместе с актером Джеймсом Уоллаком. В это время началась промышленная революция, приведшая к радикальным экономическим изменениям, которые помогли расширить развитие театров. [5] Британский парламент отменил рабство в Великобритании в 11 веке , объявил вне закона работорговлю в Атлантике и продвигался к отмене рабства в Британской империи , что увеличило шансы чернокожих актеров из-за границы, желающих выступать. [6]

Имея ограниченный опыт работы на сцене и не имея общественного признания, Олдридж сочинил историю своего африканского происхождения, утверждая, что он произошел от княжеской линии Фулани . [3] К 1831 году [7] Олдридж временно взял имя Кин, омоним популярного в то время британского актера Эдмунда Кина . Олдридж наблюдал обычную театральную практику — брать имя, идентичное или похожее на имя знаменитости, чтобы привлечь внимание. Помимо того, что его звали Ф. В. Кин Олдридж, позже его стали называть Африканским Росцием , в честь знаменитого римского актера первого века до нашей эры. [6]

В мае 1825 года, в возрасте 17 лет, Олдридж впервые появился на лондонской сцене в скромной постановке « Отелло» . [4] 10 октября 1825 года Олдридж совершил гораздо более громкий дебют в лондонском Королевском театре Кобург и стал первым афроамериканским актером, профессионально зарекомендовавшим себя в чужой стране. Он сыграл главную роль Ороноко в «Восстании Суринама, или Месть раба »; эта пьеса была адаптацией Томаса Саузерна » «Ороноко (которая сама была адаптирована из Афры Бен ) оригинального произведения . [5]

По словам ученого Шейна Уайта, британские театральные зрители услышали об Африканском театре Нью-Йорка благодаря актеру и комику Чарльзу Мэтьюзу . [8] Мэтьюз недавно выпустил популярный комедийный пасквиль о том, каким, по его мнению, был Африканский театр (на самом деле он никогда им не был). [4] Бернт Линдфорс сказал:

[Когда] Олдридж начинает появляться на сцене Королевского театра, его просто называют цветным джентльменом. Но когда он переезжает в Королевский Кобург, в первой афише он рекламируется как американский трагик из Африканского театра Нью-Йорка. Во второй афише он упоминается как «Африканский трагик». Итак, все идут в театр, ожидая смеха, потому что, по их мнению, именно этого человека Мэтьюс видел в Нью-Йорке. [6]

Нововведением, которое Олдридж привнес в начале своей карьеры, было прямое обращение к публике в последний вечер его выступления в определенном театре. Олдридж говорил с аудиторией о различных социальных проблемах, затрагивающих Соединенные Штаты, Европу и Африку. В частности, Олдридж говорил о своих сторонниках аболиционизма , за что он широко прославился. [3]

Критический прием

[ редактировать ]
Олдридж в роли Аарона в фильме «Тит Андроник» [9]

За время семинедельной помолвки Олдриджа в Королевском Кобурге молодой актер снялся в пяти пьесах. Он заслужил восхищение публики, в то время как критики подчеркивали отсутствие у Олдриджа формальной сценической подготовки и опыта. По мнению современных критиков Эррола Хилла и Джеймса Вернона Хэтча, ранние отзывы были неоднозначными. Для «Таймс» он был «худощавым, узкогрудым, с губами такой формы, что он совершенно не мог произнести по-английски»; The Globe сочла его концепцию Ороноко очень разумной, а его изложение отчетливым и звучным; и «Драма» описала его как «высокого, довольно хорошо сложенного, со слабым и быстро бормочущим голосом». [5] Критик «Таймс» также придирался к «медному» цвету лица Олдриджа, считая его недостаточно темным для Отелло. [10] Тем временем журнал The Athenaeum скандалил из-за чернокожего мужчины с белыми актрисами, а лондонская газета Figaro стремилась «выгнать его со сцены» из-за его цвета кожи. [4]

Олдридж исполнил сцены из «Отелло» , которые произвели впечатление на рецензентов. Один критик написал: «В «Отелло» [Олдридж] представляет самые трудные отрывки с такой степенью правильности, которая удивляет зрителя». [11] Постепенно он перешел к более крупным ролям; к 1825 году он занимал первое место в лондонском театре Кобург в роли Ороноко в «Мести раба» , за которой вскоре последовала роль Гамбии в «Рабе» и главная роль в шекспировском «Отелло» . Он также сыграл главные роли в таких пьесах, как «Призрак замка» и «Висячий замок» . В поисках нового и подходящего материала Олдридж также время от времени появлялся в образах белых европейских персонажей, для которых его гримировали с помощью грима и парика. Примерами этого являются капитан Дирк Хаттераик и Бертрам в « Бертраме » преподобного Р. К. Мэтьюрина , главная роль в «Ричарде III » Шекспира и Шейлок в «Венецианском купце» .

Гастроли и последующие годы

[ редактировать ]

В 1828 году Олдридж посетил Ковентри , во время своего путешествия по английским провинциям. После того, как его игра произвела впечатление на жителей города, он был назначен менеджером Королевского театра Ковентри, принадлежащего сэру Скерсу Рью , и, таким образом, стал первым афроамериканцем, руководившим британским театром. [12]

В течение нескольких месяцев, пока Олдридж оставался в Ковентри, он произносил различные речи о пороках рабства . И после того, как он покинул Ковентри, его речи и впечатление, которое он произвел, вдохновили жителей Ковентри пойти в здание графства и подать петицию в парламент с просьбой отменить рабство . [12]

Олдридж в роли Отелло , картина Уильяма Малреди , Художественный музей Уолтерса.

В 1831 году Олдридж успешно играл в Дублине ; в нескольких местах на юге Ирландии, где он произвел фурор в маленьких городках; а также в Бате , Англия, и Эдинбурге , Шотландия. Актер Эдмунд Кин хвалил своего Отелло, а поскольку он был афроамериканским актером Африканского театра, газета «Таймс» назвала его «африканским Росцием » в честь знаменитого актера Древнего Рима. Олдридж использовал это в своих интересах и расширил отсылки к Африке в своей биографии, которые появлялись в афишах. [6] также указав место своего рождения как «Африка» в своей записи в переписи 1851 года. [13]

По крайней мере к 1833 году он добавил в свой репертуар антигероическую роль Занги в Эдварда Янга « Мести» . [14] [15] В фильме «Месть» переворачивается, (1721) сюжет Отелло показывая, как Занга, захваченный в плен мавританский принц, ставший слугой и доверенным лицом благородного дона Алонсо, мстительно обманом заставляет его поверить, что его жена неверна. Алонзо наконец убивает себя, и Занга ликует: «Пусть Европа и ее бледные сыновья плачут; / Пусть Африка и ее сто тронов радуются: / О, мои дорогие соотечественники, посмотрите вниз и увидите / Как я оседлаю вашего поверженного победителя!» [16] Иллюстрированный обзор этого спектакля [17] в театре Суррея [18] изображен Олдридж, торжествующий над Алонзо, одетый в струящиеся мавританские одежды, которые, по мнению критика, «напоминают один из портретов Абд-эль-Кадера ». Тот же рецензент похвалил комические таланты Олдриджа в контрастной роли Мунго (в фарсе Бикерстаффа « Висячий замок »), охарактеризовав их как освежающее корректирующее средство, «...полностью отличающееся от эфиопских абсурдов, на которые нас учили смотреть как на правильные портретные изображения; его полная самоотдача очень забавна». [18]

Олдридж в роли короля Лира

В 1841 году Олдридж гастролировал по городам Линкольншира, выступая в Гейнсборо . [19] Грэнтэм , [20] игровой город , [21] и Хорнкасл . [22] В 1842 году Олдридж выступал в Линкольне ; местные газеты сообщали, что его прибытие в туристической карете было примечательным зрелищем и вызвало переполох среди жителей города. [23] [24] Несмотря на эффектное прибытие, выступления Олдриджа не пользовались большим спросом. [25] В июне 1844 года он выступил на сцене Эксмута ( Девон , Англия). [26] В 1847 году он выступал в Бостоне . [27] Олдридж вернулся в Линкольн в 1849 году и получил положительные отзывы. [28] Газета Lincoln Standard сообщила о выступлениях Олдриджа: «Его таланты первоклассны, а его поведение джентльменское, что убедительно доказывает, что все человечество обладает равными способностями, если бы у них была возможность получить обучение». [29]

В 1852 году Олдридж выбрал Брюссель в Бельгии отправной точкой своего первого турне по континентальной и центральной Европе. Он с успехом гастролировал по всей Европе. Особый успех он имел в Пруссии , где был представлен герцогине Саксен-Кобург-Готской и выступал перед Вильгельмом IV Прусским ; он также выступал в Будапеште . Гастроли 1858 года привели его в Сербию и Российскую империю , где он познакомился с графом Федором Толстым , Михаилом Щепкиным и украинским поэтом и художником Тарасом Шевченко , написавшим его портрет пастелью . [30] Он представил и повысил интерес к Шекспиру в некоторых регионах Центральной Европы, в частности в Польше. Будучи афроамериканцем в эпоху рабства, он стал для некоторых опознавательным символом и для угнетенных Польши, привлекая внимание российского правительства. [31]

сыграл главную роль короля Лира Уже в подходящем возрасте, примерно в это же время он впервые (в Англии). Он приобрел недвижимость в Англии. [32] снова совершил поездку по России (1862 г.) и подал заявление на получение британского гражданства (1863 г.). Незадолго до смерти он, видимо, был готов вернуться в Америку для выступлений. Сообщалось, что Олдридж договорился о туре из 100 шоу по Соединенным Штатам после Гражданской войны . [4] В некрологе Олдриджа The New York Times заявила, что ему было назначено выступить в городской Музыкальной академии в сентябре, но «Смерть помешала осуществлению его намерения». [33] Его похороны в Лодзи , где он неожиданно скончался, сопровождались пышной процессией: Общество искусств несло по улицам его медали и награды, а его большая могила на городском кладбище была покрыта цветами. [31]

Брак и семья

[ редактировать ]
Портрет в образе Отелло на картине маслом Леона Эрбо (1850-1907).

Вскоре после отъезда в Англию, 27 ноября 1825 года, Олдридж женился на Маргарет Гилл, англичанке, в церкви Святого Георгия, Блумсбери . [34] он записал, В своих мемуарах что она была «естественной дочерью члена парламента и человеком высокого положения в графстве Беркс», но на самом деле ее отец был ткачом чулок из Норталлертона , Йоркшир. Линдфорс предполагает, что Олдридж «возможно, придумала эту беллетристику, чтобы придать ей вид респектабельности в приличном обществе», повысив ее социальный статус, чтобы защитить ее от критики за брак с чернокожим мужчиной. Их брак разозлил лобби сторонников рабства, которое попыталось положить конец карьере Олдриджа. [35] Пара прожила в браке 40 лет до ее смерти в 1864 году. [36]

Первый сын Олдриджа, Айра Дэниэл, родился в мае 1847 года. Личность его матери неизвестна, но это не могла быть Маргарет Олдридж, которой было 49 лет и которая уже много лет была больна. [37] Она вырастила Айру Дэниэла как свою собственную; они разделяли любовные отношения до ее смерти. Он эмигрировал в Австралию в феврале 1867 года. [38] [39]

Портрет маслом Леона Эрбо (1850-1907).

Олдридж купил дом 5 по Гамлет-роуд в процветающем пригороде Аппер-Норвуда в Лондоне в 1861–1862 годах, незадолго до того, как стал натурализованным гражданином Великобритании в 1863 году. Именно здесь его жена Маргарет, а затем его вторая жена Аманда воспитывали своих детей. . Он назвал дом «Вилла Лурана» в память о своей матери. Теперь на нем установлена ​​синяя мемориальная доска «Английское наследие». [32]

Через год после смерти Маргарет, 20 апреля 1865 года, Олдридж женился на своей любовнице, самопровозглашенной шведской графине Аманде фон Брандт (1834–1915). У них было четверо детей: Ирен Лурана , [40] Ира Фредерик и Аманда Олдридж , которые продолжили музыкальную карьеру, обе девушки были оперными певицами. Их дочь Рэйчел Фредерика родилась вскоре после смерти Олдриджа и умерла в младенчестве. Брандт умер в 1915 году и похоронен в Хайгейт-Вудс в Лондоне.

Олдридж провел большую часть своих последних лет со своей семьей в России и континентальной Европе, время от времени посещая Англию. Он планировал вернуться в Соединенные Штаты после гражданской войны . После завершения турне по 70 городам Франции в 1867 году и французского турне по Бельгии (Гент и Брюссель), Олдридж умер от продолжительного заболевания легких 7 августа 1867 года во время посещения Лодзи , входившей в состав Российской империи , в Польше. [41] города Он был похоронен на Старом евангелическом кладбище ; Прошло 23 года, прежде чем было установлено настоящее надгробие. За его могилой ухаживает Общество польских художников кино и театра. Мемориальная доска была открыта в 2014 году на улице Петрковской , 175 , где, как сообщается, умер Олдридж. Мемориальную доску создал скульптор Мариан Конечный .

Могила Олдриджа в Лодзи , Польша .

Поясной портрет Джеймса Норткота 1826 года , изображающий Олдриджа, одетого для роли Отелло, но в относительно недраматической портретной позе, выставлен в Манчестерской художественной галерее (в манчестерской секции). Олдридж много раз выступал в городе. [42] Синяя мемориальная доска , открытая в 2007 году в честь Олдриджа на Хамлет-роуд, 5 в Аппер-Норвуде , Лондон. [32] На мемориальной доске он описан как «Африканский Росций». [32]

Дело Стотард против Олдриджа

[ редактировать ]

В 1856 году актер Уильям Стотхард успешно подал в суд на Олдриджа. [43] который утверждал, что у Олдриджа был роман со своей женой Эммой [44] тремя годами ранее, в результате чего родился сын. [45] (По английскому законодательству того времени муж прелюбодейной жены имел право подать в суд на ее любовника о компенсации.) На слушании 14 января в Лондоне перед судьей Эрлом присяжные вынесли решение в пользу истца Стотарда, но с учетом смягчающих обстоятельств. присудил ему всего 2 фунта стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [46]

Олдридж был на гастролях в Ирландии, когда состоялся суд. [46] но в следующем году он уже возглавлял счет в лондонском театре. [47] указывая на то, что скандал не нанес серьезного ущерба его карьере.

Труппа Иры Олдриджа

[ редактировать ]
В роли Отелло в Польше, 1860 г.

Олдридж при жизни пользовался огромной известностью как трагический актер, но после смерти о нем вскоре забыли (в Европе). Новость о смерти Айры Олдриджа в Польше и о его достижениях как актера медленно доходила до чернокожего американского сообщества. [48] В афроамериканских кругах Олдридж был легендарной фигурой. Многие чернокожие актеры считали его вдохновляющей моделью, поэтому, когда стало известно о его смерти, несколько любительских групп попытались почтить его память, взяв его имя для своих компаний. [5]

Множество трупп создавалось в разных местах Америки. В конце девятнадцатого века труппы, носящие имя Олдриджа, были созданы в Вашингтоне, округ Колумбия, в Филадельфии и в Нью-Хейвене, их соответствующие постановки в то время представляли собой адаптацию « Коцебу » Шпанье в Перу Шериданом в роли Писарро в 1883 году, «Школа » Коцебу . Томас Уильям Робертсон в 1885 году и » Джорджа Мелвилла Бейкера в «Товарищи 1889 году. [5]

Самой известной труппой, названной в его честь, была труппа Иры Олдриджа в Филадельфии, основанная в 1863 году, примерно через 35 лет после того, как Олдридж навсегда покинул США. [49] Труппа Айры Олдриджа представляла собой группу менестрелей, изображавшую ирландских мужчин в карикатурном виде. Труппа Айры Олдриджа уникальна в анналах менестрелей; он был назван в честь чернокожего актера, покинувшего свою родину около 35 лет назад и добившегося известности в Европе. В отличие от большинства более поздних трупп черных менестрелей, труппа Олдриджа, по-видимому, не производила материал для плантаций, хотя и была объявлена ​​​​«контрабандной труппой», то есть беглыми рабами. Возможно, из-за преимущественно черной аудитории труппа не чувствовала необходимости «надевать маску». Хотя большая часть материала, который исполняла группа, была стандартной, некоторые действия компании были откровенно подрывными. [49]

Портрет пастелью Тараса Шевченко , 1858 год.

Труппа Айры Олдриджа, появившаяся во время Гражданской войны в США, сделала ее «уникальной в анналах менестрелей». Газета Clipper (Нью-Йорк) посчитала, что это достаточно важно для обзора; и он выступал перед смешанной аудиторией, в то время как белая и черная публика часто были разделены. В-третьих, это была чернокожая труппа, представлявшая программу, рассчитанную на черную аудиторию. Выступления труппы Айры Олдриджа избегали южного жанра старых «чернокожих», тоскующих по плантации. Исключение ностальгии по югу, возможно, было сделано из уважения к чернокожей аудитории. Газета New York Clipper описала их как «более неисправимого набора ругательств, которых мы никогда не видели; они разбили наших богов Бауэри на куски». [5]

Труппа также создавала спектакли и песни, посвященные продолжающейся Гражданской войне. Широкую известность получила баллада «Когда закончится жестокая война»; его исполняли три члена труппы — мисс С. Бертон, мисс Р. Кларк и мистер К. Никсон. Песня была продана тиражом более миллиона экземпляров нот и стала одной из самых популярных сентиментальных песен Гражданской войны. [49] В песне описывается прощание солдата со своей дамой, раны, полученные им в бою, и его предсмертная просьба о последней ласке. Песня, очень популярная среди групп белых менестрелей, была примером изменений в белых менестрелях, которые происходили в это время. [49]

Другой популярной постановкой был фарс под названием «Ирландец и незнакомец» , в котором мистер Браун играл персонажа по имени Пэт О'Каллахан, а мистер Джонс играл незнакомца. В этом фарсе чернокожие актеры с белыми лицами говорили с «негритянским акцентом». Репортер Clipper назвал выступление «поистине смехотворным делом: «ирландский нагур» беспорядочно смешал богатый ирландский акцент со сладким негритянским акцентом». [49] Однако, возможно, наибольшее удовлетворение публика труппы Олдриджа получила от смены ролей, свойственной этому произведению: с самого начала менестрелей менестрели ирландского происхождения, такие как Дэн Брайант и Ричард Хули, карикатурно изображали чернокожих мужчин - теперь это было очередь чернокожих мужчин карикатурно изображать ирландцев. [49]

История менестрелей также демонстрирует межкультурное влияние: белые переняли элементы черной культуры. Труппа Айры Олдриджа пыталась перехватить это пиратство и в сотрудничестве со своей аудиторией обратить менестрелей в своих целях. [49]

Семья Олдридж

[ редактировать ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска в память о театре Айры Олдриджа в Ковентри с актером Эрлом Кэмероном , который помог открыть его 3 августа 2017 года.
English Heritage Синяя мемориальная доска на Гамлет-роуд, 5, Аппер Норвуд, Лондон

Черный доктор (1847)

[ редактировать ]

«Черный доктор», первоначально написанный на французском языке Огюстом Анисе-Буржуа , был адаптирован Олдриджем для английской сцены. «Черный доктор» — романтическая пьеса о Фабиане, межрасовом враче, и его пациентке Полине, дочери французского аристократа. Пара влюбляется и тайно женится. Хотя в пьесе изображен расовый и семейный конфликт и заканчивается смертью Фабиана, Олдридж, как говорят, достойно изобразил своего главного героя. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Николас М. (сентябрь 2002 г.). «Айра Олдридж: Шекспир и менестрели» . Американский трансцендентальный ежеквартальный журнал . 16 (3): 165–187. ProQuest   222437800 – через ProQuest.
  2. ^ Симмонс, Уильям Дж. и Генри МакНил Тернер. Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие. GM Rewell & Company, 1887. стр. 657.
  3. ^ Jump up to: а б с Нельсон, ES (2004). В книге «Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я». Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Росс, Алекс (29 июля 2013 г.). « Дочь Отелло » . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Эррол Г. и Джеймс Вернон Хэтч. (2003). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Jump up to: а б с д Линдфорс, Бернт (2007). Айра Олдридж в Европе: Как Олдридж контролировал свою личность как «африканского Росция» (аудиодокументальный фильм). Шекспир в американской жизни. Библиотека Фолджера Шекспира . Архивная стенограмма . Архивировано из оригинала ( MP3 ) 18 декабря 2015 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  7. ^ «Театр Кобург (рецензия)». Таймс . Лондон. 11 октября 1825 г.
  8. ^ Уайт, Шейн (2007). Джеймс Хьюлетт после «Африканской рощи: закрытие театра «Африканская роща»» (аудиодокументальный фильм). Шекспир в американской жизни. Библиотека Фолджера Шекспира . Архивная стенограмма . Архивировано из оригинала ( MP3 ) 18 декабря 2015 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  9. ^ "В середине 19 века афроамериканский актер Айра Олдридж и английский драматург К.А. Сомерсет совместно работали над новой версией, которая превратила Аарона, мавра и любовника варварской королевы Таморы, из злодея в героя, разрушив расовый стереотип. Олдридж и Сомерсет вырезали большую часть кровавой бойни и вставили по крайней мере одну сцену из современной мелодрамы, в которой Олдридж также играл главную роль. Мнение Олдриджа: «Рискну сказать, что на сцене нет пьесы с более мощной кульминацией. » Шотландский критик оценил игру Олдриджа в роли Аарона как «замечательную по энергии, умеренную достоинством и сдержанностью». Солоски, Алексис (4 апреля 2019 г.). «Пусть кровоточит: извращенное влияние Тита Андроника » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2019 г.
  10. The Times (Лондон, Англия), 11 октября 1825 г., стр. 2.
  11. ^ Герберт Маршалл, Ира Олдридж: африканский трагик ,
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Удостоен чести первый чернокожий шекспировский актер» . Би-би-си . 3 августа 2017 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  13. ^ Перепись 1851 года в Англии, Уэльсе и Шотландии, лист 446, стр. 30. Олдридж живет в пансионе в Дерби со своей женой и сыном и называет свою профессию «трагиком».
  14. ^ Шомбург, Артур Альфонсо. «Список театров и пьес в различных европейских городах, где Ира Олдридж, африканский Росций, выступал в 1827–1867 годах» . Гарвардская библиотека . Проверено 15 июня 2020 г.
  15. ^ «Сборник афиш Королевского театра в Дублине, предмет коллекции 1830–1839 годов» . Британская библиотека . Королевский театр, Дублин . Проверено 15 июня 2020 г.
  16. ^ Месть : Трагедия Эдварда Янга.
  17. ^ «Театр» , «Черное присутствие», Национальный архив.
  18. ^ Jump up to: а б The Illustrated London News , 1 апреля 1848 г., стр. 218.
  19. ^ «Линкольнширские хроники». 26 марта 1841 года.
  20. ^ «Линкольнширские хроники». 28 апреля 1841 года.
  21. ^ «Стэмфорд Меркьюри». 30 апреля 1841 года.
  22. ^ «Линкольнширские хроники». 14 мая 1841 года.
  23. ^ Lincoln Standard & General Advertiser . 9 февраля 1842 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Линкольнширские хроники». 18 февраля 1842 года.
  25. ^ «Стэмфорд Меркьюри». 25 февраля 1842 г.
  26. ^ «Эксмут. Это приятное место для купания в течение последних двух дней было оживлено выступлениями «Африканского Росция». Многочисленные собрания каждую ночь свидетельствовали о своем одобрении его образа Отелло и Мести». в Exeter Flying Post Трюмана , 26 июня 1844 г. (выпуск № 4103).
  27. ^ «Линкольнширские хроники». 10 декабря 1847 года.
  28. ^ «Линкольншир Таймс». 30 января 1849 года.
  29. ^ «Линкольн Стандарт и генеральный рекламодатель». 9 февраля 1842 года.
  30. ^ «Бесконечный тур - Айра Олдридж» . travels.dartmouth.edu . Проверено 21 мая 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Саковская, Александра (20 сентября 2016 г.). «Польское путешествие Иры Олдриджа: развитие шекспировского канона и влияние на местную политику» . Блог европейских исследований. Британская библиотека.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Голубая мемориальная доска: Олдридж, Айра (1807–1867)» . Английское наследие . Проверено 2 февраля 2019 г.
  33. The New York Times, 12 августа 1867 г.: «Некролог: Ира Олдридж, африканский трагик».
  34. ^ Линдфорс, Бернт (1994). « Ничто не смягчает и не подавляет злого умысла»: новые биографические сведения об Ире Олдридже» . Афроамериканский обзор . 28 (3): 457–472. дои : 10.2307/3041981 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   3041981 – через JSTOR. На странице лондонского реестра браков (рис. 1) показано, что они поженились 27 ноября 1825 года преподобным Л. Х. Винном в присутствии двух свидетелей, Уильяма Танфилда и Маргарет Робинсон. Церемония состоялась в церкви Святого Георгия в Блумсбери, большой церкви, освященной в 1730 году и действующей до сих пор.
  35. ^ «Черные британские артисты — Айра Олдридж» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  36. ^ Линдфорс, Бернт (2011). Айра Олдридж: Ранние годы 1807-1833 гг . Университет Рочестера Пресс. п. 93. ИСБН  978-1-58046-381-2 . Проверено 30 августа 2021 г.
  37. ^ Линдфорс, Бернт (1994). « Ничто не смягчает и не подавляет злого умысла»: новые биографические сведения об Ире Олдридже» . Афроамериканский обзор . 28 (3): 457–472. дои : 10.2307/3041981 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   3041981 .
  38. ^ Линдфорс, Бернт (2012), «Потерянная жизнь Иры Дэниела Олдриджа (Часть 1)», Text Matters: Журнал литературы, теории и культуры , № 2, (2012), стр. 195-208. два : 10.2478/v10231-012-0064-5
  39. ^ Линдфорс, Бернт (2013), «Потерянная жизнь Иры Дэниела Олдриджа (Часть 2)», Text Matters: Журнал литературы, теории и культуры , № 3, (2013), стр. 235-251. два : 10.2478/texmat-2013-0037
  40. ^ «Шекспир, Вагнер, Олдридж» . Алекс Росс: Остальное — шум . Проверено 15 февраля 2019 г.
  41. ^ Симмонс, Уильям Дж. и Генри МакНил Тернер. Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие. GM Rewell & Company, 1887, стр. 733–739.
  42. ^ Художественная галерея Манчестера
  43. ^ Линдфорс, Бернт (2012). «Потерянная жизнь Айры Дэниела Олдриджа (Часть 1)» (PDF) . Текст имеет значение . 2 (2): 197–198. дои : 10.2478/v10231-012-0064-5 . hdl : 1885/59028 . S2CID   199664361 .
  44. ^ Эмма Иггулден м. Уильям Стотхард, 15 августа 1850 г.: см. «Браки в Англии и Уэльсе» (1850), том. 1, с. 344, строка 5
  45. ^ Дарби, Нелл (2017). Жизнь на викторианской сцене: театральные сплетни . ИСТОРИЯ РУЧКИ И МЕЧА. п. 95. ИСБН  9781473882430 .
  46. ^ Jump up to: а б «Таймс» (Лондон), 15 января 1856 г., стр. 9: Юридический отчет.
  47. ^ «Театр лондонского Сити - Великий триумф африканского трагика мистера Иры Олдриджа, который сегодня вечером исполнит Шейлока...» «The Times» (Лондон), 14 октября 1857 г., стр.9
  48. ^ Линдфорс, Бернт. Айра Олдридж, африканский Росций . Рочестер, Нью-Йорк: Рочестерский университет Press, 2007 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шалом, Джек. «Труппа Иры Олдриджа: ранние черные менестрели в Филадельфии». Афро-американское обозрение 28.4 (1994): 653–658.
  50. ^ Линдфорс, 2012; и 2013.
  51. ^ «Профессор Артур ЛаБрю, музыковед | Отчет Эллиса Вашингтона - Часть 3» . 28 декабря 2012 г.
  52. ^ The Times (Лондон), 10 марта 1956 г., стр. 9, «Мисс Аманда Айра Олдридж»: «Мисс Аманда Айра Олдридж, которая была последней оставшейся ученицей шведского соловья Дженни Линд, умерла вчера днем ​​в больнице в Суррее, за день до своего девяностого дня рождения она была одним из основателей Королевского музыкального колледжа и преподавала пение в течение 65 лет. Ее самыми известными учениками были контральто Мэрион Андерсон и бас-баритон Поль Робсон (псевдоним Монтегю Ринг). sic ), она написала несколько произведений, наиболее популярными из которых стали три африканских танца. Ее последнее публичное выступление состоялось 16 апреля 1954 года в фильме Эрика Робинсона «Музыка для тебя». Она была дочерью негритянского трагика Иры Олдриджа. "
  53. ^ Дата рождения в Англии и Уэльсе, 1868 г. (1-й квартал): Кройдон, Суррей, Том. 2А, стр.201, строка №215.
  54. ^ Смерти в Англии и Уэльсе, 1869 г. (4-й квартал): Кройдон, Суррей, Том. 2А, стр. 126, строка № 123.
  55. ^ Дуглас О. Барнетт, «Ира Олдридж» , «Черное прошлое», по состоянию на 15 октября 2010 г.
  56. ^ Робертс, Брайан (2012). «Лондонское наследие Иры Олдриджа: Генри Фрэнсис Даунинг и паратеатральная поэтика сюжета и актерского состава (е)». Современная драма . 55 (3): 386–406. дои : 10.3138/md.55.3.386 . S2CID   162466396 .
  57. ^ Чемберс, Колин (2011). Черный и азиатский театр в Великобритании: история . Лондон: Рутледж. п. 63.
  58. ^ «Великие жизни» . Радио Би-би-си 4 . 26 апреля 2022 г. Проверено 11 июля 2024 г.
    Подкаст также доступен для загрузки в Соединенном Королевстве, но не обязательно где-либо еще, поскольку в некоторых случаях BBC геоблокирует загрузку определенных подкастов за пределами Соединенного Королевства.
  59. ^ Ньюмарк, Пейдж. Отелло: Новые критические очерки . Под редакцией Филипа К. Колина. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
  60. ^ Ховард, Энтони (16 октября 2020 г.). «Профессор Тони Ховард – Уорикский университет» . Уорик . Проверено 20 мая 2021 г.
  61. ^ Хэтч, Джеймс В. и Тед Шайн, ред. Черный театр США . Свободная пресса, 1996 [1974], с. 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db6ce576bdaf3e47bc68b169df780b25__1720763940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/25/db6ce576bdaf3e47bc68b169df780b25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ira Aldridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)