Jump to content

Джон А. Арно

Джон А. Арно
Эскиз бюста Арно 1887 года.
Рожденный 1855  ( 1855 )
Род занятий Актер , журналист
Политическая партия республиканец

Джон А. Арно (род. 1855) был американским шекспировским актером и журналистом, жившим в Нью-Йорке и Париже, Франция . С 1884 по 1886 год он был редактором и владельцем газеты «Нью-Йорк Энтерпрайз» , имевшей в то время самый большой тираж среди афроамериканских газет в стране. Как журналист и борец за гражданские права он пользовался широким уважением. Он также был актером и руководителем афроамериканской театральной труппы Astor Place Tragedy. Вместе со своим другом Бенджамином Дж. Фордом он был ведущим чернокожим шекспировским актером своего времени. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно книге Уильяма Дж. Симмонса «Люди Марка» 1887 года , Джон или Жан А. Арно родился в Саванне, штат Джорджия, в 1855 году. В главе об Арно далее говорится, что его отец был из Парижа, Франция, а его мать, которая умер, когда ему было двенадцать лет, был афроамериканцем. [ 2 ] Однако независимой проверки этих фактов нет. Симмонс, похоже, почерпнул большую часть биографических подробностей о прошлом Арно из собственного рассказа своего субъекта, а недавние исследования поставили под сомнение правдивость Арно, когда он говорил о своей личной истории. ( https://www.aithpodcast.com/the-black-booth-part-one/ ) При обсуждении образования Арно также часто упоминаются следующие факты (хотя многие из них бессмысленны, поскольку относятся к несуществующим учреждениям). или названы неправильно): Он посещал школу, начиная с 1865 года, а затем в течение четырех лет посещал «Бичский институт» [так в оригинале] в Саванне. Затем Арно переехал в Нью-Йорк, где изучал немецкий и латынь , а затем некоторое время жил в Провиденсе, штат Род-Айленд, где он изучал французский язык в языковой школе Берлица (нет никаких записей о том, что Арно действительно говорил по-французски). Затем он предположительно посетил Париж и прошел два курса, один в Королевской академии надписей и изящной словесности . (Однако Академия тогда не была и никогда не была учебным заведением, а, скорее, ассоциацией выдающихся авторов и ученых.) Симмонс также писал, что Арно поступил и окончил «Нью-Йоркскую Большую консерваторию музыки и ораторского искусства». " Когда-то это учреждение действительно существовало, но, похоже, Арно лишь публично заявил, что он намеревался поступить в эту консерваторию, но так и не поступил.

Актерская карьера

[ редактировать ]
Ноты Арно «Джамбо; Король слонов» (1883) хранятся в Библиотеке Конгресса США .

Арно начинал с водевиля . Его первое появление на крупной сцене состоялось в 1876 году, когда он сыграл Тома Уолкотта, плантатора с Юга, в пьесе Джона С. Ладью «Под игом, или Бонд и свободный» в театре Третьей авеню в Нью-Йорке. Он не сразу начал актерскую карьеру, а какое-то время работал официантом, а также парикмахером. В 1883 году он опубликовал песню «Джамбо, Король слонов!». [ 3 ] В 1884 году по настоянию директора театра он взял на себя роль Яго в «Отелло» в Бруклинском Атенеуме, за что получил высокую оценку. [ 2 ] Эту постановку организовал Бенджамин Дж. Форд, который добился успеха в Лирическом театре Нью-Йорка в 1878 году в качестве ведущего актерского состава « Ричарда III» . Форд сыграл роль Отелло, Элис Брукс сыграла Дездемону , Мари Лавер в роли Эмилии , Б. К. Девро в роли Майкла Кассио и Р. Р. Крэнвелл в роли Брабанцио . Затем группа сформировала, возможно, первую шекспировскую труппу чернокожих актеров, которая стала известна как труппа Astor Place Tragedy. Труппой управлял Арно, и она представляла спектакли по всему Нью-Йорку; его самая известная сцена состоялась в ноябре 1884 года в Музыкальной академии , где он представил Джона Банима с « Дэймона и Пифиаса» Арно в роли Дэймона и Фордом в роли Пифии. Джон Ладью, Генриетта Винтон Дэвис и Белль Мартин также участвовали в постановке. [ 4 ]

В 1885 году Арно получил главную роль в «Ричарде III» . Спектакль участвовал в любительском театральном конкурсе, организованном New York Enterprise , и оценивался редакторами этой газеты и New York Sun. За свою работу Арно был награжден золотой медалью. Труппа привезла спектакль в Провиденс, штат Род-Айленд , а затем снова на несколько сцен Нью-Йорка. В следующем году шоу продолжило гастролировать. В октябре 1886 года Балтимора директор писал об Арно: «Мы видели его в трудной роли герцога Глостерского [Ричарда III]. Мы также видели Макреди , Бута и Барретта в том же персонаже, и мы можем сказать: что концепция персонажа г-на Арно, его превосходное исполнение роли, которую он взял на себя, были совершенны». Примерно в то же время газета New York Daily News дала ему прозвище «Черный Бут», имея в виду прославленного актера Эдвина Бута. [ 2 ] Среди других актеров в этой постановке - Бенджамин Лайтфут в роли Ричмонда и Генриха VI, а также Хэтти Уильямс в роли леди Анны. В ноябре того же года компания возродила «Отелло» в Стейнвей-холле с теми же актерами, что и в их предыдущих ролях, за исключением того, что Элоиза Молино сыграла Эмилию. [ 4 ] Сиссьеретта Джонс выступила перед концертом в Провиденсе, и все шоу получило хорошие отзывы как в белой, так и в черной прессе. [ 5 ]

Арно в роли Ричарда III в 1887 году.

В 1886 году Арно сыграл Ромео в опере «Джульетта» Алисы Франклин в спектакле «Ромео и Джульетта» в Лирическом зале. Позже в том же году Арно снова сыграл Ричарда III с Ладью в роли короля Генриха и Берти Тони (впоследствии женой Уолтера Ф. Крейга ) в роли леди Анны в Оперном театре на Лексингтон-авеню. [ 4 ] В январе следующего года спектакль был показан в Музыкальной академии в Филадельфии. [ 6 ] В 1887 году Арно объявил, что хочет уйти со сцены на два года, чтобы улучшить свой голос и актерское мастерство. В этот период он продолжал время от времени давать выступления. Он исполнил сцены из «Макбета» в качестве главного героя с Генриеттой Винтон Дэвис в роли леди Макбет и Томасом Симмондсом в роли Макдуфа и Дункана в апреле 1887 года в Кларендон-холле. В 1888 году Арно исполнил сцены из «Отелло» и «Макбета» с Херлом Бавардо и Элис Франклин в балтиморском Wilson Post Hall. [ 4 ]

Свое исполнение «Ричарда III» он основал на исполнении Эдвина Бута , с которым его часто сравнивали. Он также был известен своими длинными усами, которые носил для этой роли. Говорят , что, особенно из-за его ролей в «Отелло», он был последователем афроамериканского актера Айры Олдриджа . [ 2 ] который прославился во всем мире благодаря исполнению роли Отелло с 1820-х по 1860-е годы. Арно вписался в пантеон чернокожих актеров, сыгравших эту роль, начиная с Олдриджа, за которым следовали Арно, Джон Хьюлетт и Пол Робсон . [ 7 ]

Журналистика

[ редактировать ]

Арно также работал в штате многих нью-йоркских газет, сначала New York World в 1883 году, где он проработал один год, прежде чем занять должность в New York Daily News. [ 8 ] а затем « Нью-Йорк Сан» . В 1884 году он ушел с должности в « Сан», чтобы стать заместителем редактора « Литературного предприятия» , редактором которого он стал. [ 2 ] «Энтерпрайз» был основан в 1883 году Лэнсоном, Уилсоном и Фирманом как журнал Литературного общества Линкольна. [ 9 ] Затем он стал владельцем газеты и изменил ее название на New York Enterprise . В статье он выступал против слова «цветной» в пользу слова «афроамериканец» и выступал за другие цели, включая промышленные школы и создание Африканского исторического общества. [ 2 ] в 1886 году « Энтерпрайз» имел репутацию самого большого тиража среди афроамериканских газет и был назван совершенством афроамериканских журналов. [ 10 ] Его офис сгорел 14 декабря 1886 года, вероятно, в результате несчастного случая, и газета закрылась. [ 2 ]

Арно был важной частью сети афроамериканских журналистов, действовавших в то время, таких как Т. Томас Форчун , А. Ф. Брэдли, Джон Уэсли Кромвель , Л. А. Мартине, Дж. Х. Кибл и Ричард Р. Райт , которые были выдающимися докладчиками на конференции. , 1886 г. в Атлантик-Сити Съезд Ассоциации негритянской прессы [ 11 ] Он также был корреспондентом и другом Иды Б. Уэллс . [ 12 ] В 1887 году Арно вернулся на Солнце. [ 13 ] а затем переехал в New York World . [ 14 ] В августе Арно снова выступил на Национальном съезде цветной прессы, который в том же году проходил в Луисвилле, Кентукки . [ 15 ] Арно был известен как один из немногих чернокожих журналистов, пишущих для неафроамериканских газет, в том числе Sun , World и Daily News .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В конце 1887 года Арно отправился в Кэтскиллс с планами переехать в Париж и продолжить там сценическую карьеру. Репортер газеты спросил его, будет ли он вновь открывать « Энтерпрайз» , но он отметил, что редактор афроамериканского журнала потеряет деньги на газете, и после пожара он не был уверен, что ее поддержат. В какой-то момент в будущем он действительно хотел вернуться в журналистику. [ 16 ] Незадолго до 14 апреля 1888 года Арно отправился в Канаду , а позже в том же году в Париж. Он страдал головокружением и искал перемены климата. Предположительно, он поселился в Европе как минимум на десять лет, но о его дальнейшей карьере известно немного. [ 4 ] он уехал из Парижа в Лондон . В 1890 году [ 17 ] а затем отправился в Германию . [ 18 ] Пьеса предположительно была написана для Арно, пока он был в Европе, и он объявил о планах вернуться в США в октябре 1891 года, чтобы поставить пьесу. [ 19 ] Но никакого тура так и не состоялось. В 1900 году в газетной статье было заявлено, что Арно «все еще жил в Париже», но неясно, действительно ли он находился в Париже в то время - никаких других упоминаний, подтверждающих его присутствие там, найти невозможно. [ 20 ]

Политика и другая деятельность

[ редактировать ]

Он был республиканцем и ярым противником сегрегации и законов Джима Кроу . [ 21 ] Он был радикален в своем подходе, и вместе с Уильямом А. Фрименом Арно публично вступил в конфликт с Фредериком Дугласом в декабре 1884 года из-за бездействия Дугласа. [ 22 ] Он также опубликовал ряд стихотворений [ 2 ] и был активным членом масонства . [ 23 ]

  1. ^ Хилл, Эррол, изд. Театр чернокожих американцев: сборник критических очерков. Корпорация Хэла Леонарда, 2000. стр. 352.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симмонс, Уильям Дж. и Генри МакНил Тернер. Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие. GM Rewell & Company, 1887. стр. 484-490.
  3. ^ Кунданис, Барбара. «Исторический словарь американского театра: Начало». (2015): 110-110. стр.41-42
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хилл, Эррол Г. и Джеймс В. Хэтч. История афроамериканского театра. Том. 18. Издательство Кембриджского университета, 2003. стр. 79-82.
  5. ^ Ли, Морин Д. Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933 . Университет Южной Каролины Press, 2013. стр. 10.
  6. ^ «Цветной Ричард, The Times (Филадельфия, Пенсильвания), 30 января 1887 года, страница 2» . Филадельфия Таймс . 30 января 1887 г. с. 2 – через газеты.com.
  7. ^ Ньюмарк, Пейдж. Отелло: Новые критические очерки . Под редакцией Филипа К. Колина. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2002 г.
  8. ^ Дж. А. Арно, актер и журналист, Weekly Pelican (Новый Орлеан, Луизиана), суббота, 19 ноября 1887 г., Страница: 2
  9. Сгорело «Предприятие», Нью-Йорк Фримен (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Суббота, 11 декабря 1886 г. Страница: 3
  10. ^ «Негритянская журналистика. Ежедневный журнал Лоуренса (Лоуренс, Канзас), 12 февраля 1886 г., стр. 2» . Ежедневный журнал Лоуренса . 12 февраля 1886 г. с. 2 – через газеты.com.
  11. ^ «Цветная пресса, The Times (Филадельфия, Пенсильвания), 25 июля 1886 г., стр. 7» . Филадельфия Таймс . 25 июля 1886 г. с. 7 – через газеты.com.
  12. ^ Уэллс-Барнетт, Ида Б. и Мириам ДеКоста-Уиллис. Мемфисский дневник Иды Б. Уэллс. Beacon Press, 1995. стр. 8.
  13. ^ [Без заголовка] The Washington Bee (Вашингтон, округ Колумбия), 4 июня 1887 г., страница 3, по состоянию на 18 октября 2016 г.
  14. ^ «Цветные люди как репортеры, The Critic (Вашингтон, округ Колумбия), 4 июня 1887 года, страница 4» . Критик . 4 июня 1887 г. с. 4 – через газеты.com.
  15. ^ «Вырезано из обращения» . Обращение . 9 июля 1887 г. с. 1 – через газеты.com.
  16. ^ «Дж. А. Арно, The Washington Bee (Вашингтон, округ Колумбия), 27 августа 1887 года, страница 3» . Вашингтонская пчела . 27 августа 1887 г. с. 3 – через газеты.com.
  17. The Race's Doings, Cleveland Gazette (Кливленд, Огайо), суббота, 3 мая 1890 г. Страница: 1
  18. ^ Сцена, Фримен (Индианаполис, Индиана), суббота, 3 мая 1890 г., Страница: 4
  19. ^ [Без заголовка] New York Age (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 8 августа 1891 г., стр. 2
  20. ^ «Вырезано из «Цветного американца»» . Цветной американец . 29 сентября 1900 г. с. 14 – через газеты.com.
  21. ^ «Заявив о своих правах», «Нью-Йорк Таймс» (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 22 октября 1886 г., стр. 2» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1886 г. с. 2 – через газеты.com.
  22. ^ Не доволен Фредом Дугласом, New York Herald (Нью-Йорк, Нью-Йорк), вторник, 9 декабря 1884 г. Выпуск: 344 Страница: 8
  23. ^ Великая масонская ложа. Нью-Йорк Фриман (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Суббота, 12 июня 1886 г., стр. 3
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном А. Арно, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae8a66b368c68ad13e77af1bd6da0714__1707218160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/14/ae8a66b368c68ad13e77af1bd6da0714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John A. Arneaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)