Джон А. Арно
Джон А. Арно | |
---|---|
![]() Эскиз бюста Арно 1887 года. | |
Рожденный | 1855 Саванна, Джорджия , США |
Род занятий | Актер , журналист |
Политическая партия | республиканец |
Джон А. Арно (род. 1855) был американским шекспировским актером и журналистом, жившим в Нью-Йорке и Париже, Франция . С 1884 по 1886 год он был редактором и владельцем газеты «Нью-Йорк Энтерпрайз» , имевшей в то время самый большой тираж среди афроамериканских газет в стране. Как журналист и борец за гражданские права он пользовался широким уважением. Он также был актером и руководителем афроамериканской театральной труппы Astor Place Tragedy. Вместе со своим другом Бенджамином Дж. Фордом он был ведущим чернокожим шекспировским актером своего времени. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно книге Уильяма Дж. Симмонса «Люди Марка» 1887 года , Джон или Жан А. Арно родился в Саванне, штат Джорджия, в 1855 году. В главе об Арно далее говорится, что его отец был из Парижа, Франция, а его мать, которая умер, когда ему было двенадцать лет, был афроамериканцем. [ 2 ] Однако независимой проверки этих фактов нет. Симмонс, похоже, почерпнул большую часть биографических подробностей о прошлом Арно из собственного рассказа своего субъекта, а недавние исследования поставили под сомнение правдивость Арно, когда он говорил о своей личной истории. ( https://www.aithpodcast.com/the-black-booth-part-one/ ) При обсуждении образования Арно также часто упоминаются следующие факты (хотя многие из них бессмысленны, поскольку относятся к несуществующим учреждениям). или названы неправильно): Он посещал школу, начиная с 1865 года, а затем в течение четырех лет посещал «Бичский институт» [так в оригинале] в Саванне. Затем Арно переехал в Нью-Йорк, где изучал немецкий и латынь , а затем некоторое время жил в Провиденсе, штат Род-Айленд, где он изучал французский язык в языковой школе Берлица (нет никаких записей о том, что Арно действительно говорил по-французски). Затем он предположительно посетил Париж и прошел два курса, один в Королевской академии надписей и изящной словесности . (Однако Академия тогда не была и никогда не была учебным заведением, а, скорее, ассоциацией выдающихся авторов и ученых.) Симмонс также писал, что Арно поступил и окончил «Нью-Йоркскую Большую консерваторию музыки и ораторского искусства». " Когда-то это учреждение действительно существовало, но, похоже, Арно лишь публично заявил, что он намеревался поступить в эту консерваторию, но так и не поступил.
Актерская карьера
[ редактировать ]
Арно начинал с водевиля . Его первое появление на крупной сцене состоялось в 1876 году, когда он сыграл Тома Уолкотта, плантатора с Юга, в пьесе Джона С. Ладью «Под игом, или Бонд и свободный» в театре Третьей авеню в Нью-Йорке. Он не сразу начал актерскую карьеру, а какое-то время работал официантом, а также парикмахером. В 1883 году он опубликовал песню «Джамбо, Король слонов!». [ 3 ] В 1884 году по настоянию директора театра он взял на себя роль Яго в «Отелло» в Бруклинском Атенеуме, за что получил высокую оценку. [ 2 ] Эту постановку организовал Бенджамин Дж. Форд, который добился успеха в Лирическом театре Нью-Йорка в 1878 году в качестве ведущего актерского состава « Ричарда III» . Форд сыграл роль Отелло, Элис Брукс сыграла Дездемону , Мари Лавер в роли Эмилии , Б. К. Девро в роли Майкла Кассио и Р. Р. Крэнвелл в роли Брабанцио . Затем группа сформировала, возможно, первую шекспировскую труппу чернокожих актеров, которая стала известна как труппа Astor Place Tragedy. Труппой управлял Арно, и она представляла спектакли по всему Нью-Йорку; его самая известная сцена состоялась в ноябре 1884 года в Музыкальной академии , где он представил Джона Банима с « Дэймона и Пифиаса» Арно в роли Дэймона и Фордом в роли Пифии. Джон Ладью, Генриетта Винтон Дэвис и Белль Мартин также участвовали в постановке. [ 4 ]
В 1885 году Арно получил главную роль в «Ричарде III» . Спектакль участвовал в любительском театральном конкурсе, организованном New York Enterprise , и оценивался редакторами этой газеты и New York Sun. За свою работу Арно был награжден золотой медалью. Труппа привезла спектакль в Провиденс, штат Род-Айленд , а затем снова на несколько сцен Нью-Йорка. В следующем году шоу продолжило гастролировать. В октябре 1886 года Балтимора директор писал об Арно: «Мы видели его в трудной роли герцога Глостерского [Ричарда III]. Мы также видели Макреди , Бута и Барретта в том же персонаже, и мы можем сказать: что концепция персонажа г-на Арно, его превосходное исполнение роли, которую он взял на себя, были совершенны». Примерно в то же время газета New York Daily News дала ему прозвище «Черный Бут», имея в виду прославленного актера Эдвина Бута. [ 2 ] Среди других актеров в этой постановке - Бенджамин Лайтфут в роли Ричмонда и Генриха VI, а также Хэтти Уильямс в роли леди Анны. В ноябре того же года компания возродила «Отелло» в Стейнвей-холле с теми же актерами, что и в их предыдущих ролях, за исключением того, что Элоиза Молино сыграла Эмилию. [ 4 ] Сиссьеретта Джонс выступила перед концертом в Провиденсе, и все шоу получило хорошие отзывы как в белой, так и в черной прессе. [ 5 ]

В 1886 году Арно сыграл Ромео в опере «Джульетта» Алисы Франклин в спектакле «Ромео и Джульетта» в Лирическом зале. Позже в том же году Арно снова сыграл Ричарда III с Ладью в роли короля Генриха и Берти Тони (впоследствии женой Уолтера Ф. Крейга ) в роли леди Анны в Оперном театре на Лексингтон-авеню. [ 4 ] В январе следующего года спектакль был показан в Музыкальной академии в Филадельфии. [ 6 ] В 1887 году Арно объявил, что хочет уйти со сцены на два года, чтобы улучшить свой голос и актерское мастерство. В этот период он продолжал время от времени давать выступления. Он исполнил сцены из «Макбета» в качестве главного героя с Генриеттой Винтон Дэвис в роли леди Макбет и Томасом Симмондсом в роли Макдуфа и Дункана в апреле 1887 года в Кларендон-холле. В 1888 году Арно исполнил сцены из «Отелло» и «Макбета» с Херлом Бавардо и Элис Франклин в балтиморском Wilson Post Hall. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Свое исполнение «Ричарда III» он основал на исполнении Эдвина Бута , с которым его часто сравнивали. Он также был известен своими длинными усами, которые носил для этой роли. Говорят , что, особенно из-за его ролей в «Отелло», он был последователем афроамериканского актера Айры Олдриджа . [ 2 ] который прославился во всем мире благодаря исполнению роли Отелло с 1820-х по 1860-е годы. Арно вписался в пантеон чернокожих актеров, сыгравших эту роль, начиная с Олдриджа, за которым следовали Арно, Джон Хьюлетт и Пол Робсон . [ 7 ]
Журналистика
[ редактировать ]Арно также работал в штате многих нью-йоркских газет, сначала New York World в 1883 году, где он проработал один год, прежде чем занять должность в New York Daily News. [ 8 ] а затем « Нью-Йорк Сан» . В 1884 году он ушел с должности в « Сан», чтобы стать заместителем редактора « Литературного предприятия» , редактором которого он стал. [ 2 ] «Энтерпрайз» был основан в 1883 году Лэнсоном, Уилсоном и Фирманом как журнал Литературного общества Линкольна. [ 9 ] Затем он стал владельцем газеты и изменил ее название на New York Enterprise . В статье он выступал против слова «цветной» в пользу слова «афроамериканец» и выступал за другие цели, включая промышленные школы и создание Африканского исторического общества. [ 2 ] в 1886 году « Энтерпрайз» имел репутацию самого большого тиража среди афроамериканских газет и был назван совершенством афроамериканских журналов. [ 10 ] Его офис сгорел 14 декабря 1886 года, вероятно, в результате несчастного случая, и газета закрылась. [ 2 ]
Арно был важной частью сети афроамериканских журналистов, действовавших в то время, таких как Т. Томас Форчун , А. Ф. Брэдли, Джон Уэсли Кромвель , Л. А. Мартине, Дж. Х. Кибл и Ричард Р. Райт , которые были выдающимися докладчиками на конференции. , 1886 г. в Атлантик-Сити Съезд Ассоциации негритянской прессы [ 11 ] Он также был корреспондентом и другом Иды Б. Уэллс . [ 12 ] В 1887 году Арно вернулся на Солнце. [ 13 ] а затем переехал в New York World . [ 14 ] В августе Арно снова выступил на Национальном съезде цветной прессы, который в том же году проходил в Луисвилле, Кентукки . [ 15 ] Арно был известен как один из немногих чернокожих журналистов, пишущих для неафроамериканских газет, в том числе Sun , World и Daily News .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце 1887 года Арно отправился в Кэтскиллс с планами переехать в Париж и продолжить там сценическую карьеру. Репортер газеты спросил его, будет ли он вновь открывать « Энтерпрайз» , но он отметил, что редактор афроамериканского журнала потеряет деньги на газете, и после пожара он не был уверен, что ее поддержат. В какой-то момент в будущем он действительно хотел вернуться в журналистику. [ 16 ] Незадолго до 14 апреля 1888 года Арно отправился в Канаду , а позже в том же году в Париж. Он страдал головокружением и искал перемены климата. Предположительно, он поселился в Европе как минимум на десять лет, но о его дальнейшей карьере известно немного. [ 4 ] он уехал из Парижа в Лондон . В 1890 году [ 17 ] а затем отправился в Германию . [ 18 ] Пьеса предположительно была написана для Арно, пока он был в Европе, и он объявил о планах вернуться в США в октябре 1891 года, чтобы поставить пьесу. [ 19 ] Но никакого тура так и не состоялось. В 1900 году в газетной статье было заявлено, что Арно «все еще жил в Париже», но неясно, действительно ли он находился в Париже в то время - никаких других упоминаний, подтверждающих его присутствие там, найти невозможно. [ 20 ]
Политика и другая деятельность
[ редактировать ]Он был республиканцем и ярым противником сегрегации и законов Джима Кроу . [ 21 ] Он был радикален в своем подходе, и вместе с Уильямом А. Фрименом Арно публично вступил в конфликт с Фредериком Дугласом в декабре 1884 года из-за бездействия Дугласа. [ 22 ] Он также опубликовал ряд стихотворений [ 2 ] и был активным членом масонства . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Эррол, изд. Театр чернокожих американцев: сборник критических очерков. Корпорация Хэла Леонарда, 2000. стр. 352.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симмонс, Уильям Дж. и Генри МакНил Тернер. Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие. GM Rewell & Company, 1887. стр. 484-490.
- ^ Кунданис, Барбара. «Исторический словарь американского театра: Начало». (2015): 110-110. стр.41-42
- ^ Jump up to: а б с д и Хилл, Эррол Г. и Джеймс В. Хэтч. История афроамериканского театра. Том. 18. Издательство Кембриджского университета, 2003. стр. 79-82.
- ^ Ли, Морин Д. Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933 . Университет Южной Каролины Press, 2013. стр. 10.
- ^ «Цветной Ричард, The Times (Филадельфия, Пенсильвания), 30 января 1887 года, страница 2» . Филадельфия Таймс . 30 января 1887 г. с. 2 – через газеты.com.
- ^ Ньюмарк, Пейдж. Отелло: Новые критические очерки . Под редакцией Филипа К. Колина. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2002 г.
- ^ Дж. А. Арно, актер и журналист, Weekly Pelican (Новый Орлеан, Луизиана), суббота, 19 ноября 1887 г., Страница: 2
- ↑ Сгорело «Предприятие», Нью-Йорк Фримен (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Суббота, 11 декабря 1886 г. Страница: 3
- ^ «Негритянская журналистика. Ежедневный журнал Лоуренса (Лоуренс, Канзас), 12 февраля 1886 г., стр. 2» . Ежедневный журнал Лоуренса . 12 февраля 1886 г. с. 2 – через газеты.com.
- ^ «Цветная пресса, The Times (Филадельфия, Пенсильвания), 25 июля 1886 г., стр. 7» . Филадельфия Таймс . 25 июля 1886 г. с. 7 – через газеты.com.
- ^ Уэллс-Барнетт, Ида Б. и Мириам ДеКоста-Уиллис. Мемфисский дневник Иды Б. Уэллс. Beacon Press, 1995. стр. 8.
- ^ [Без заголовка] The Washington Bee (Вашингтон, округ Колумбия), 4 июня 1887 г., страница 3, по состоянию на 18 октября 2016 г.
- ^ «Цветные люди как репортеры, The Critic (Вашингтон, округ Колумбия), 4 июня 1887 года, страница 4» . Критик . 4 июня 1887 г. с. 4 – через газеты.com.
- ^ «Вырезано из обращения» . Обращение . 9 июля 1887 г. с. 1 – через газеты.com.
- ^ «Дж. А. Арно, The Washington Bee (Вашингтон, округ Колумбия), 27 августа 1887 года, страница 3» . Вашингтонская пчела . 27 августа 1887 г. с. 3 – через газеты.com.
- ↑ The Race's Doings, Cleveland Gazette (Кливленд, Огайо), суббота, 3 мая 1890 г. Страница: 1
- ^ Сцена, Фримен (Индианаполис, Индиана), суббота, 3 мая 1890 г., Страница: 4
- ^ [Без заголовка] New York Age (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 8 августа 1891 г., стр. 2
- ^ «Вырезано из «Цветного американца»» . Цветной американец . 29 сентября 1900 г. с. 14 – через газеты.com.
- ^ «Заявив о своих правах», «Нью-Йорк Таймс» (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 22 октября 1886 г., стр. 2» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1886 г. с. 2 – через газеты.com.
- ^ Не доволен Фредом Дугласом, New York Herald (Нью-Йорк, Нью-Йорк), вторник, 9 декабря 1884 г. Выпуск: 344 Страница: 8
- ^ Великая масонская ложа. Нью-Йорк Фриман (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Суббота, 12 июня 1886 г., стр. 3
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном А. Арно, на Викискладе?
- 1855 рождений
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Актеры-мужчины из Парижа
- Люди из Саванны, Джорджия
- Афро-американские актеры-мужчины
- Афро-американские журналисты
- Американские журналисты-мужчины
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Американские актеры Шекспира мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Афро-американские поэты