Лоуренс Барретт
Лоуренс Барретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 20 марта 1891 г. Нью-Йорк , США | ( 52 года
Занятие | Актер театра |
Супруг |
Мэри Ф. Майер |
Родственники | Эдит Барретт (внучка) |
Лоуренс Патрик Барретт [ 1 ] (4 апреля 1838 — 20 марта 1891) — американский театральный актёр.
Барретт начал свою карьеру в 1853 году в Детройте и впервые появился в Нью-Йорке в 1856 году. Барретт вступил в ряды Гражданской войны в США в 1862 году, но ушел в отставку в 1863 году. Позже он руководил Калифорнийским театром в Сан-Франциско с 1868 по 1870 год вместе с Джоном Маккалоу. Барретт исполнил множество ролей, в том числе Гамлета, Короля Лира и Макбета. Он был особенно известен своим изображением кардинала Ришелье в драме Эдварда Бульвер-Литтона.
Барретт неоднократно выступал в Лондоне, продюсировал и играл главные роли в нескольких пьесах. Он часто сотрудничал с коллегой-актером Эдвином Бутом, вместе гастролировал и добился огромного успеха. Здоровье Барретта начало ухудшаться в 1890 году, и он умер в 1891 году во время выступления Ришелье.
Барретт женился на Мэри Фредерике Майер в 1859 году и был дедушкой актрисы Эдит Барретт. Его актерский стиль описывался как разносторонний и выразительный, но некоторые критики подвергали сомнению его сценический образ.
Биография
[ редактировать ]
Уроженец Патерсона, штат Нью-Джерси , Барретт родился в 1838 году в семье Мэри Агнес (урожденной Рид) Барретт и портного Томаса Барретта, ирландских иммигрантов, поселившихся в Патерсоне. [ 2 ] Он вырос в Детройте , [ 3 ] и впервые появился там на сцене в 1853 году в роли Мурада во «Французском шпионе» . [ 3 ] В декабре 1856 года он впервые появился в Нью-Йорке в театре Чемберс-Стрит в роли сэра Томаса Клиффорда в «Горбуне» .
В 1858 году он работал в репертуарной труппе Бостонского музея . В 1862 году был зачислен на Гражданскую войну в США и был назначен капитаном роты B 28-го полка Массачусетского добровольческого пехотного полка; он служил до ухода в отставку в 1863 году. С 1868 по 1870 год вместе с Джоном Маккалоу он руководил Калифорнийским театром в Сан-Франциско, где он часто гастролировал по внутренним городам с Маккалоу и актерами театра. [ 4 ]
Среди его многочисленных и разнообразных ролей можно упомянуть Гамлета , Короля Лира , Макбета , Шейлока , Ричарда III , Вулси, Бенедикта в «Много шума из ничего» , Ришелье , Дэвида Гаррика , Эрнани , Альфреда Эвелина, Ланчиотто в пьесе Джорджа Генри Бокера (1823–1823). 1890) Франческа да Римини и Дженис Хэребелл в фильме «Человек из Эйрли» .
Барретт играл в Лондоне в 1867, 1882, 1883 и 1884 годах, его роль « кардинала Ришелье » в драме Эдварда Бульвер-Литтона считалась его лучшей ролью. В 1889 году он поставил первый спектакль «Герцогиня Падуанская» , переименовав его в «Гвидо Ферранти» и взяв на себя главную роль. В 1869 году Барретт стал партнером актера Джона Маккалоу в создании Калифорнийского театра Сан-Франциско, оставив свою руководящую должность в течение двух лет, хотя на протяжении 1870-х и 80-х годов он стал частым актером в турне по Западу. [ 4 ] Он добился особенного успеха в Канзас-Сити, штат Миссури , где в декабре 1870 года выступал в течение недели в первом сезоне Оперного театра Коутса ; он возвращался 11 раз. [ 5 ] В 1889 году он поставил пьесу Уильяма Янга «Генелон» с самим собой в главной роли. Дорогая постановка, поставленная в средние века, имела успех. Уильям С. Харт, которого изначально наняли на одну из ролей, вспоминал: «Игра была дана, и она тоже заслуживала высокой оценки!» [ 6 ]
Им много лет руководил Роберт Э. Стивенс, отец актрисы Эмили Стивенс и театрального режиссера Роберта Стивенса . [ 7 ] Помимо своей игры, Барретт также написал жизнь Эдвина Форреста в сериале «Американские актеры» (Бостон, 1881). Об актере Барретт сказал, что его личность была слишком сильной, чтобы позволить его персонажам проявиться: «Он был во всем выдающимся и самобытным. Его навязчивая личность часто разрушала гармонию портрета, который он рисовал». [ 8 ]
Барретт часто работал с коллегой-актёром Эдвином Бутом ; он играл Отелло Бута для Яго и Кассия для своего Брута в «Юлии Цезаре» . Он написал очерк своего коллеги для книги «Эдвин Бут и его современники» (Бостон, 1886). Вскоре после этого Барретт связался с Бутом и предложил им вместе отправиться в турне, начиная с сезона 1887 года. Они работали вместе следующие несколько лет и добились огромного успеха как в популярности, так и в финансовой отдаче. Размышляя о лидерстве и управлении Барретта, Бут написал: «Ну, почему бы мне не делать хорошую работу, после всего, что Барретт сделал для меня… Хорошая работа, а? Что ж, я отдам ему все лучшее, что во мне есть». , он этого заслуживает». [ 9 ]
3 апреля 1889 года они выступали в «Отелло» , но голос Бута не сработал, когда он попытался произнести первые строки Яго. Барретт попросил опустить занавес и вызвал врачей, прежде чем сообщить публике, что спектакля в этот вечер не будет. Сообщается, что он сказал: «Мы опасаемся, что это начало конца. Мир, возможно, в последний раз услышал голос величайшего актера, говорящего на английском языке». Газеты сообщили, что Бут умирал, но пережил инцидент. [ 10 ]
Серьезные проблемы со здоровьем у Барретта начались в 1890 году. В том же году, после организации выступлений с Бутом и польской актрисой Хеленой Моджеской в главных ролях , он отправился на курорт в Германии, прежде чем снова присоединиться к ним осенью. Однако из-за проблем с железами его лицо опухло, а голос стал слабым. [ 11 ] Наконец, в марте 1891 года, во время выступления « Ришелье» в Бродвейском театре , Барретт шепнул Буту, что он не может продолжать. Он закончил сцену, прежде чем его заменил его дублер. Он умер через три дня. [ 12 ] Через несколько лет после его смерти писатель Юджин Филд раскритиковал состояние его могилы в Массачусетсе, написав: «Пренебрежение, с которым обращались с памятью Барретта... является одним из самых позорных пятен на театральной профессии». [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Барретт женился на Мэри Ф. Майер в Бостоне 4 сентября 1859 года в соборе Святого Креста в Бостоне . [ 14 ] [ 15 ] Он был дедушкой актрисы театра и кино Эдит Барретт , первой жены Винсента Прайса .
Барретт был давним другом мисс Матоака Гей ; он поощрял ее изучение Шекспира и даже читал лекции в учебных группах мисс Гэй. [ 16 ]
Барретт был близким другом Джорджа Армстронга Кастера и принимал его всякий раз, когда кавалерийский офицер приезжал в Нью-Йорк. По словам автора Стивена Эмброуза , Барретт почти уговорил Кастера отказаться от военной карьеры и стать актером. В 1872 году, всего за четыре года до того, как Кастер и вся его команда были уничтожены скоплением равнинных племен в битве при Литтл-Бигхорне , Барретт сопровождал Кастера в стремительной охоте на бизонов через Великие Равнины . Сообщается, что в какой-то момент пара убила несколько быстро исчезающих животных с крыши движущегося поезда в Канзасе. [ 17 ]
Актерский стиль
[ редактировать ]Один критик отметил, что у Барретта «хорошо сложенная форма и лицо, способное выражать печаль простым движением мышцы; радость - зажжением глаз; или ярость - движением всего тела». [ 18 ] Однако другой критик не согласился с этим, написав: «Г-на Барретта обычно считают умным, серьезным, амбициозным и прилежным человеком. Он хорошо пишет, хорошо говорит и хорошо управляет, но, по мнению среди столичных ценителей он играет плохо. Его культурность и ум проявляются, говорят, во всем, что он делает, кроме сценических образов». [ 19 ]
Цитата
[ редактировать ]Актер — скульптор, вырезающий снег.
- Оден и Кроненбергер, (1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Лоуренса Патрика Барретта» . Газеты.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Макнил, Руби Симонсон (1983). Баррет Бранч . Том. 11–20. Спокан, Вашингтон: Р. С. Макнил. п. 66.
По словам Арчибальда Рида Тисдейла, племянника актера, Мэри Агнес Барретт была из Ридов, очень хорошей семьи на севере Ирландии, которую лишили наследства, когда она сбежала с Томасом Барреттом, очаровательным парнем авантюристского типа.
- ^ Jump up to: а б Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак. Оксфордский спутник американского театра . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004: 55. ISBN 0-19-516986-7
- ^ Jump up to: а б Эйчин, Кэролайн Г. Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 140–143; ( ISBN 9781948908382 )
- ^ Лондонре, Фелиция Хардисон. Очарованные годы сцены: Канзас-Сити на перекрестке американского театра, 1870–1930 гг . Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2007: 76. ISBN 978-0-8262-1709-7
- ^ Дэвис, Рональд Л. Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2003: 29–30. ISBN 0-8061-3558-1
- ^ «Стивенс помогает новым игрокам»; вырезка из газеты за октябрь 1926 года в альбоме для вырезок игроков сообщества Рочестера за 1924–1927 годы , хранящемся в Отделе местной истории библиотеки Рунделя публичной библиотеки Рочестера, штат Нью-Йорк.
- ^ Киппола, Карл М. Мужественные действия: представление мужественности на американской сцене, 1828-1865 . Пэлгрейв Макмиллан, 2012: 65. ISBN 9781137068774
- ^ Блум, Артур В. Эдвин Бут: биография и история выступлений . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2013: 139. ISBN 978-0-7864-7289-5
- ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 212. ISBN 0-618-09642-6
- ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 213–215. ISBN 0-618-09642-6
- ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 216. ISBN 0-618-09642-6
- ^ Саум, Льюис О. Юджин Филд и его возраст . Университет Небраски Пресс, 2001: 179. ISBN 0-8032-4287-5
- ^ «Брак Лоуренса П. Барретта и Мэри Ф. Майер» . Газеты.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Известные актеры и актрисы на американской сцене , стр.51 том. 1 AJ, 1975 год, автор Уильям К. Янг.. ISBN 0-8352-0821-4
- ^ Файл: Matoaca_Gay_-_Shakespeare_clipping.png Неопознанная вырезка из новостей за январь 1894 года в районе Вашингтона, округ Колумбия.
- ^ Эмброуз, Стивен Э. Бешеный Конь и Кастер: Параллельные жизни двух американских воинов . Даблдей, 1996: 337–347. ISBN 9780385479660
- ^ Лондонре, Фелиция Хардисон. Очарованные годы сцены: Канзас-Сити на перекрестке американского театра, 1870–1930 гг . Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2007: 78. ISBN 978-0-8262-1709-7
- ^ Киппола, Карл М. Мужественные действия: представление мужественности на американской сцене, 1828-1865 . Пэлгрейв Макмиллан, 2012: 124. ISBN 9781137068774
Источники
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Оден, Вашингтон; Кроненбергер, Луи (1966), Книга афоризмов викингов , Нью-Йорк: Viking Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Путеводитель по переписке Лоуренса Барретта в библиотеке Хоутона Гарвардского университета