Jump to content

Лоуренс Барретт

Лоуренс Барретт
Рожденный ( 1838-04-04 ) 4 апреля 1838 г.
Умер 20 марта 1891 г. ) ( 1891-03-20 ) ( 52 года
Занятие Актер театра
Супруг
Мэри Ф. Майер
( м.  1859 )
Родственники Эдит Барретт (внучка)

Лоуренс Патрик Барретт [ 1 ] (4 апреля 1838 — 20 марта 1891) — американский театральный актёр.

Барретт начал свою карьеру в 1853 году в Детройте и впервые появился в Нью-Йорке в 1856 году. Барретт вступил в ряды Гражданской войны в США в 1862 году, но ушел в отставку в 1863 году. Позже он руководил Калифорнийским театром в Сан-Франциско с 1868 по 1870 год вместе с Джоном Маккалоу. Барретт исполнил множество ролей, в том числе Гамлета, Короля Лира и Макбета. Он был особенно известен своим изображением кардинала Ришелье в драме Эдварда Бульвер-Литтона.

Барретт неоднократно выступал в Лондоне, продюсировал и играл главные роли в нескольких пьесах. Он часто сотрудничал с коллегой-актером Эдвином Бутом, вместе гастролировал и добился огромного успеха. Здоровье Барретта начало ухудшаться в 1890 году, и он умер в 1891 году во время выступления Ришелье.

Барретт женился на Мэри Фредерике Майер в 1859 году и был дедушкой актрисы Эдит Барретт. Его актерский стиль описывался как разносторонний и выразительный, но некоторые критики подвергали сомнению его сценический образ.

Биография

[ редактировать ]
Лоуренс Барретт в роли графа Ланчиотто, 1887 г.

Уроженец Патерсона, штат Нью-Джерси , Барретт родился в 1838 году в семье Мэри Агнес (урожденной Рид) Барретт и портного Томаса Барретта, ирландских иммигрантов, поселившихся в Патерсоне. [ 2 ] Он вырос в Детройте , [ 3 ] и впервые появился там на сцене в 1853 году в роли Мурада во «Французском шпионе» . [ 3 ] В декабре 1856 года он впервые появился в Нью-Йорке в театре Чемберс-Стрит в роли сэра Томаса Клиффорда в «Горбуне» .

В 1858 году он работал в репертуарной труппе Бостонского музея . В 1862 году был зачислен на Гражданскую войну в США и был назначен капитаном роты B 28-го полка Массачусетского добровольческого пехотного полка; он служил до ухода в отставку в 1863 году. С 1868 по 1870 год вместе с Джоном Маккалоу он руководил Калифорнийским театром в Сан-Франциско, где он часто гастролировал по внутренним городам с Маккалоу и актерами театра. [ 4 ]

Среди его многочисленных и разнообразных ролей можно упомянуть Гамлета , Короля Лира , Макбета , Шейлока , Ричарда III , Вулси, Бенедикта в «Много шума из ничего» , Ришелье , Дэвида Гаррика , Эрнани , Альфреда Эвелина, Ланчиотто в пьесе Джорджа Генри Бокера (1823–1823). 1890) Франческа да Римини и Дженис Хэребелл в фильме «Человек из Эйрли» .

Барретт играл в Лондоне в 1867, 1882, 1883 и 1884 годах, его роль « кардинала Ришелье » в драме Эдварда Бульвер-Литтона считалась его лучшей ролью. В 1889 году он поставил первый спектакль «Герцогиня Падуанская» , переименовав его в «Гвидо Ферранти» и взяв на себя главную роль. В 1869 году Барретт стал партнером актера Джона Маккалоу в создании Калифорнийского театра Сан-Франциско, оставив свою руководящую должность в течение двух лет, хотя на протяжении 1870-х и 80-х годов он стал частым актером в турне по Западу. [ 4 ] Он добился особенного успеха в Канзас-Сити, штат Миссури , где в декабре 1870 года выступал в течение недели в первом сезоне Оперного театра Коутса ; он возвращался 11 раз. [ 5 ] В 1889 году он поставил пьесу Уильяма Янга «Генелон» с самим собой в главной роли. Дорогая постановка, поставленная в средние века, имела успех. Уильям С. Харт, которого изначально наняли на одну из ролей, вспоминал: «Игра была дана, и она тоже заслуживала высокой оценки!» [ 6 ]

Им много лет руководил Роберт Э. Стивенс, отец актрисы Эмили Стивенс и театрального режиссера Роберта Стивенса . [ 7 ] Помимо своей игры, Барретт также написал жизнь Эдвина Форреста в сериале «Американские актеры» (Бостон, 1881). Об актере Барретт сказал, что его личность была слишком сильной, чтобы позволить его персонажам проявиться: «Он был во всем выдающимся и самобытным. Его навязчивая личность часто разрушала гармонию портрета, который он рисовал». [ 8 ]

Барретт часто работал с коллегой-актёром Эдвином Бутом ; он играл Отелло Бута для Яго и Кассия для своего Брута в «Юлии Цезаре» . Он написал очерк своего коллеги для книги «Эдвин Бут и его современники» (Бостон, 1886). Вскоре после этого Барретт связался с Бутом и предложил им вместе отправиться в турне, начиная с сезона 1887 года. Они работали вместе следующие несколько лет и добились огромного успеха как в популярности, так и в финансовой отдаче. Размышляя о лидерстве и управлении Барретта, Бут написал: «Ну, почему бы мне не делать хорошую работу, после всего, что Барретт сделал для меня… Хорошая работа, а? Что ж, я отдам ему все лучшее, что во мне есть». , он этого заслуживает». [ 9 ]

3 апреля 1889 года они выступали в «Отелло» , но голос Бута не сработал, когда он попытался произнести первые строки Яго. Барретт попросил опустить занавес и вызвал врачей, прежде чем сообщить публике, что спектакля в этот вечер не будет. Сообщается, что он сказал: «Мы опасаемся, что это начало конца. Мир, возможно, в последний раз услышал голос величайшего актера, говорящего на английском языке». Газеты сообщили, что Бут умирал, но пережил инцидент. [ 10 ]

Серьезные проблемы со здоровьем у Барретта начались в 1890 году. В том же году, после организации выступлений с Бутом и польской актрисой Хеленой Моджеской в ​​главных ролях , он отправился на курорт в Германии, прежде чем снова присоединиться к ним осенью. Однако из-за проблем с железами его лицо опухло, а голос стал слабым. [ 11 ] Наконец, в марте 1891 года, во время выступления « Ришелье» в Бродвейском театре , Барретт шепнул Буту, что он не может продолжать. Он закончил сцену, прежде чем его заменил его дублер. Он умер через три дня. [ 12 ] Через несколько лет после его смерти писатель Юджин Филд раскритиковал состояние его могилы в Массачусетсе, написав: «Пренебрежение, с которым обращались с памятью Барретта... является одним из самых позорных пятен на театральной профессии». [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Барретт женился на Мэри Ф. Майер в Бостоне 4 сентября 1859 года в соборе Святого Креста в Бостоне . [ 14 ] [ 15 ] Он был дедушкой актрисы театра и кино Эдит Барретт , первой жены Винсента Прайса .

Барретт был давним другом мисс Матоака Гей ; он поощрял ее изучение Шекспира и даже читал лекции в учебных группах мисс Гэй. [ 16 ]

Барретт был близким другом Джорджа Армстронга Кастера и принимал его всякий раз, когда кавалерийский офицер приезжал в Нью-Йорк. По словам автора Стивена Эмброуза , Барретт почти уговорил Кастера отказаться от военной карьеры и стать актером. В 1872 году, всего за четыре года до того, как Кастер и вся его команда были уничтожены скоплением равнинных племен в битве при Литтл-Бигхорне , Барретт сопровождал Кастера в стремительной охоте на бизонов через Великие Равнины . Сообщается, что в какой-то момент пара убила несколько быстро исчезающих животных с крыши движущегося поезда в Канзасе. [ 17 ]

Актерский стиль

[ редактировать ]

Один критик отметил, что у Барретта «хорошо сложенная форма и лицо, способное выражать печаль простым движением мышцы; радость - зажжением глаз; или ярость - движением всего тела». [ 18 ] Однако другой критик не согласился с этим, написав: «Г-на Барретта обычно считают умным, серьезным, амбициозным и прилежным человеком. Он хорошо пишет, хорошо говорит и хорошо управляет, но, по мнению среди столичных ценителей он играет плохо. Его культурность и ум проявляются, говорят, во всем, что он делает, кроме сценических образов». [ 19 ]

Актер — скульптор, вырезающий снег.

- Оден и Кроненбергер, (1966)
  1. ^ «Некролог Лоуренса Патрика Барретта» . Газеты.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  2. ^ Макнил, Руби Симонсон (1983). Баррет Бранч . Том. 11–20. Спокан, Вашингтон: Р. С. Макнил. п. 66. По словам Арчибальда Рида Тисдейла, племянника актера, Мэри Агнес Барретт была из Ридов, очень хорошей семьи на севере Ирландии, которую лишили наследства, когда она сбежала с Томасом Барреттом, очаровательным парнем авантюристского типа.
  3. ^ Jump up to: а б Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак. Оксфордский спутник американского театра . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004: 55. ISBN   0-19-516986-7
  4. ^ Jump up to: а б Эйчин, Кэролайн Г. Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 140–143; ( ISBN   9781948908382 )
  5. ^ Лондонре, Фелиция Хардисон. Очарованные годы сцены: Канзас-Сити на перекрестке американского театра, 1870–1930 гг . Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2007: 76. ISBN   978-0-8262-1709-7
  6. ^ Дэвис, Рональд Л. Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2003: 29–30. ISBN   0-8061-3558-1
  7. ^ «Стивенс помогает новым игрокам»; вырезка из газеты за октябрь 1926 года в альбоме для вырезок игроков сообщества Рочестера за 1924–1927 годы , хранящемся в Отделе местной истории библиотеки Рунделя публичной библиотеки Рочестера, штат Нью-Йорк.
  8. ^ Киппола, Карл М. Мужественные действия: представление мужественности на американской сцене, 1828-1865 . Пэлгрейв Макмиллан, 2012: 65. ISBN   9781137068774
  9. ^ Блум, Артур В. Эдвин Бут: биография и история выступлений . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2013: 139. ISBN   978-0-7864-7289-5
  10. ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 212. ISBN   0-618-09642-6
  11. ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 213–215. ISBN   0-618-09642-6
  12. ^ Гиблин, Джеймс Кросс. Хороший брат, плохой брат: история Эдвина Бута и Джона Уилкса Бута . Нью-Йорк: Clarion Books, 2005: 216. ISBN   0-618-09642-6
  13. ^ Саум, Льюис О. Юджин Филд и его возраст . Университет Небраски Пресс, 2001: 179. ISBN   0-8032-4287-5
  14. ^ «Брак Лоуренса П. Барретта и Мэри Ф. Майер» . Газеты.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  15. ^ Известные актеры и актрисы на американской сцене , стр.51 том. 1 AJ, 1975 год, автор Уильям К. Янг.. ISBN   0-8352-0821-4
  16. ^ Файл: Matoaca_Gay_-_Shakespeare_clipping.png Неопознанная вырезка из новостей за январь 1894 года в районе Вашингтона, округ Колумбия.
  17. ^ Эмброуз, Стивен Э. Бешеный Конь и Кастер: Параллельные жизни двух американских воинов . Даблдей, 1996: 337–347. ISBN   9780385479660
  18. ^ Лондонре, Фелиция Хардисон. Очарованные годы сцены: Канзас-Сити на перекрестке американского театра, 1870–1930 гг . Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2007: 78. ISBN   978-0-8262-1709-7
  19. ^ Киппола, Карл М. Мужественные действия: представление мужественности на американской сцене, 1828-1865 . Пэлгрейв Макмиллан, 2012: 124. ISBN   9781137068774

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebceb4f5e4254bf61d3439459850f65f__1718227320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/5f/ebceb4f5e4254bf61d3439459850f65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Barrett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)