Jump to content

Калифорнийский театр (Сан-Франциско)

Координаты : 37 ° 47'27,3 дюйма с.ш. 122 ° 24'17,4 дюйма з.д.  /  37,790917 ° с.ш. 122,404833 ° з.д.  / 37,790917; -122,404833
Калифорнийский театр
Калифорнийский театр c. 1870 г.
Карта
Адрес 414 Буш-стрит.
San Francisco
Владелец Банк Калифорнии
Оператор Уильям Ралстон
Обозначение Калифорнийский театр
Строительство
Открыто 18 января 1869 г.
Снесен 1906
Восстановлен 18 мая 1889 г.
Архитектор СК Багби и сын
Справочный номер. 86 [ 1 ]
Уильям Ралстон
Руины Калифорнийского театра, 1906 год.

Калифорнийский театр располагался по адресу: 414 (ныне 440) Буш-стрит, Сан-Франциско . [ 2 ] [ 3 ] Он был построен в 1869 году Уильямом Ралстоном , в то время казначеем Банка Калифорнии . Архитекторами выступила SC Bugbee & Son , а строительство театра обошлось в 250 000 долларов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] Первоначальный театр был снесен и перестроен в 1889 году. Он был разрушен во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . Бывшее место (северная сторона Буш-стрит, между Кирни и Грантом) теперь является исторической достопримечательностью Калифорнии с историческим памятником, посвященным театру и его артистам. [ 1 ] Первоначальный театр имел фасад длиной 165 футов, глубину 117 футов и опирался на фундаментные стены высотой 4 1/2 фута; красивое здание с бельэтажем, галереей и потолком высотой 51 фут во внутреннем зале. [ 5 ]

Решение Ралстона и его партнера построить театр было вдохновлено игрой Джона Маккалоу и Лоуренса Барретта , которые, по его мнению, заслуживали создания собственного театра, чтобы продемонстрировать свой талант. Их вера в то, что это окажется выгодной инвестицией, оказалась верной. Успех театра превзошел самые смелые ожидания. Храм развлечений в коринфском стиле, обошедшийся в четверть миллиона долларов, открылся 18 января 1869 года представлением Бульвер-Литтона пьесы «Деньги» . [ 6 ] [ 4 ] это был ведущий театр в городе до его сноса в 1888 году. На занавеске были тщательно продуманные фрески с изображением Сан-Франциско, написанные местным художником Дж. Дж. Денни , и панорамный вид на залив Сан-Франциско под названием «Вход в Золотые ворота». Театр утверждал, что первым на Западном побережье стал использовать кальциевый свет ( прожектор ) с параболическими отражателями, направленный из дома, для освещения сцены. [ 7 ]

В первую годовщину открытия театра руководитель скандинавского оркестра сказал следующее:

В первый год [1869–1870] Калифорнийский театр заработал 100 000 долларов. Вечером в нашу первую годовщину мистер Барретт стоял у входа на сцену и пригласил всех членов театра, сказав, что после спектакля мы все должны встретиться в Пасифик-холле на втором этаже здания Калифорнийского театра, лицом к Бушевская улица. Войдя в зал, мы были удивлены большим банкетным столом, накрытым в форме буквы «Т» и обставленным лучшим поставщиком общественного питания Maison-Doree по цене 5 долларов за штуку. [ 8 ]

Благодаря хорошим финансовым перспективам благодаря мини-буму в горнодобывающей промышленности в Неваде, Калифорнийский театр провел премьерный сезон блокбастера. С Аннетт Инс в главной роли и прекрасным актерским составом второго плана, в основном набранным из конкурирующего менеджера Томаса Магуайра , в Калифорнии ставились пьесы, начиная от Шекспира и заканчивая мелодрамами и комедиями. [ 9 ] Комик Джон Э. Оуэнс стал первой общенационально известной звездой, выступившей в турне по Калифорнии, за ней последовала сенсация Восточного побережья Шарлотта Томпсон . [ 10 ] В конце первого сезона большой актерский состав и съемочная группа «Калифорнии» отправились в Вирджиния-Сити, штат Невада, чтобы более месяца выступать в Оперном театре Пайпер в популярных шоу, включая «Море льда» . [ 11 ] К 3 января 1870 года театр дал свой 300-й спектакль с Маккалоу и Барреттом в напряженном соперничестве, подчеркнутом тем фактом, что Маккалоу сыграл двадцать семь главных ролей против десяти Барретта. [ 12 ] К середине 1870 года Барретт взял отпуск и вернулся в Нью-Йорк, в конечном итоге продав свою финансовую долю Джону Маккалоу. Барретт вернулся в Калифорнийский театр как звезда, а не как менеджер, в 1872 году в рамках западного тура. [ 13 ] [ 14 ]

В середине 1870-х годов театр пережил исключительные годы из-за хороших экономических времен после открытия отдельного большого золотого рудника на Комсток-Лоуд. В условиях рецессии на Восточном побережье многие признанные актеры и актрисы отправились на запад, чтобы сыграть Калифорнию. В кавалькаду звезд вошли Дион Бусико в его собственных творениях, Лотта Крэбтри , Уильям Дж. Флоренс , Элизабет Крокер Бауэрс , Агнес Бут и ее муж Джуниус Бут-младший , Эдвин Бут , Кэтрин Роджерс Рэндольф и другие. [ 15 ] Несмотря на успех театра, Банк Калифорнии, которому принадлежал театр, обанкротился в 1875 году, поскольку национальная паника 1873 года бросила вызов финансовой ситуации после недолгого серебряного бума. Вскоре после этого Ралстон пошел купаться и утонул, что привело к предположениям, что он мог покончить жизнь самоубийством. [ Примечание 2 ] Хотя затем театр пришел в упадок, он сломил гегемонию менеджера Томаса Магуайра в западном театральном мире. [ 16 ] [ 7 ] Миссис ДП Элизабет Крокер Бауэрс стала последней законной звездой, гастролировавшей в Калифорнийском театре перед его закрытием в 1888 году. [ 17 ]

Хотя в середине 1800-х годов в Сан-Франциско не было полноценных опер, [ 18 ] [ 19 ] певцы иногда исполняли оперную музыку. Иногда в театре выступала сопрано Инес Фаббри , а также Нелли Мельба . [ 20 ] [ Примечание 3 ]

Новый Калифорнийский театр

[ редактировать ]

Новый Калифорнийский театр, [ 4 ] открыт на месте 18 мая 1889 года, [ 21 ] но был разрушен во время землетрясения и пожара 1906 года, но так и не восстановил свой прежний статус после смерти Ралстона в 1875 году и отъезда Маккалоу в 1877 году. [ 22 ] В 1880-х годах в Сан-Франциско произошла смена стратегии театрального бизнеса с акционерных компаний на использование объединенных компаний, что отчасти было ответом на ухудшение экономической ситуации, связанное с прекращением добычи серебра. [ 23 ] Новый калифорнийский театр был первым на Западном побережье, освещавшимся исключительно электричеством. [ 21 ]

В периодическом издании «Электрический мир » о новом театре говорилось следующее:

Новый храм Феспида расположен на месте знаменитого старого Калифорнийского театра. Он совершенно пожаробезопасен и имеет 19 выходов. Главный вход на Буш-стрит представляет собой римскую арку массивных размеров и яркого дизайна. Вестибюль прямоугольной формы, отделан старинными дубовыми панелями, пилястрами и арабесками, освещен тридцатью двумя лампами по 16 свечей и электролиром на восемь 82-х свечей. В красивом фойе стоит еще одна большая электролиния.



В зрительном зале, за восемью ложами авансцены, с куполообразными навесами, поддерживаемыми колоннами, возвышаются арки индийской резьбы, несущие колонны, увенчанные 88 лампами свечей, заключенными в опаловые шары в форме ананасов. Потолок состоит из трех вогнутых перегородок, идущих от стены к стене параллельно передней части сцены, постепенно поднимающихся вверх и разделенных узкими панелями или поясами. Его пересекают четыре полосы темного цвета, в которых, а также в аккордах и фантастическом узоре украшений расположены ряды светильников. С потолка, над паркетом и рядом с ящиками, свисают три роскошных электроплиты, по дизайну похожие на те, что расположены по всему дому, образованные центральным светильником из матового стекла, удерживаемым в литой металлической конструкции, с четырьмя подвесками такой же формы, свисающими на прикрепленных цепях. к рычагам, исходящим от штока приспособления. Все электролиры были специально спроектированы архитектором Дж. М. Вудом из Чикаго.

Убранство всего дома устроено так, что светильники среди цветочных полос, дадо и резьбы не только дают свет, но и добавляют к общему орнаменту неведомые доселе черты. В задней части металлопластикового узора лож, балкона и галереи вставлены панели соборного стекла, которые смягчают сияние 16 свечных светильников, установленных сзади, и придают перилам эффект рельефной резьбы, брошенной мягкий свет. Для создания эффектов зимнего и лунного света, а также в качестве замены кальциевого света предусмотрены шесть подвижных групповых светильников с посеребренными отражателями.

Реостаты, управляющие всеми лампами в доме, имеют новую конструкцию. Они разделены на шесть частей, которые соединены с шестью пошаговыми переключателями, способными работать быстро и позитивно. Ручки переключателей можно закрепить на валу, который проходит через все; притянув ручки выключателей к валу, можно затемнить каждую часть дома сразу, а ослабив любое количество, можно регулировать любые участки по желанию стрелочника. Будучи разделены поровну, половину ламп в зале можно постепенно выключать, в то время как другая половина горит, создавая прекрасный эффект смешивания. Это, пожалуй, единственный театр в стране, где так устроены переключатели. [ 21 ]

Ориентир

[ редактировать ]

В 1933 году это место было зарегистрировано как историческая достопримечательность Калифорнии № 86. [ 1 ] На знаковом указателе, расположенном по адресу Буш-стрит, 430, указана дата открытия 18 января 1869 года и перечислен ряд артистов, которые там играли. [ 1 ]

Известные художники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другой источник называет цифру в 150 000 долларов. (ссылка на The Oxford Companion to American Theater (2004).
  2. Это несколько опровергается свидетельствами о том, что его видели мечущимся в воде во время утопления.
  3. Выступление Мельбы было прервано из-за пожара в соседнем здании, вызвавшего паническое бегство к выходу сотрудников Социального регистра Сан-Франциско, которые были там в массовом порядке и нарядились по этому случаю, оставив после себя меха и другие ценные вещи в столпотворении, по оценкам, стоимость 4000$. [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Калифорнийский театр» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 14 октября 2012 г.
  2. ^ Лоис Разер, Театр Бонанза, (частное издание, Route Press, 1977), 23-25
  3. ^ К. Бедекер (1904) Соединенные Штаты: с экскурсией в Мексику.
  4. ^ Jump up to: а б с Дон Б. Уилмет (2007) Кембриджский путеводитель по американскому театру , издательство Кембриджского университета; 2 издание ISBN   0521835380
  5. Вернее, Театр Бонанза, 26.
  6. Вернее, Театр Бонанза, 29.
  7. ^ Jump up to: а б Джеймс Р. Смит (2004) Затерянные достопримечательности Сан-Франциско , Linden Publishing ISBN   1884995446
  8. ^ Музыкальные и театральные новости, Сан-Франциско (1922) «Журнал Августа Веттермана», Государственная библиотека Калифорнии, Сакраменто
  9. ^ Кэролин Граттан Эйчин, Из Сан-Франциско на восток; Викторианский театр на американском Западе (University of Nevada Press, 2020), 116 135 245n112
  10. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток , 116, 179,126.
  11. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток, 126–127.
  12. ^ Скорее, Театр Бонанза , 51-52, 56.
  13. ^ Скорее, Театр Бонанза , 59.
  14. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток , 106-108, 128.
  15. ^ Кэролин Граттан Эйчин, Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 161-184.
  16. ^ Кэролайн Граттан Эйчин, Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 171, 183-4
  17. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток , 169; Daily Alta California , 1 июля 1888 г., 2.
  18. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток , 171-2.
  19. ^ Джордж Мартин, Верди у Золотых ворот, Оперы и Сан-Франциско в золотые годы (Беркли: University of California Press, 1993), 162, 179, 199
  20. ^ Jump up to: а б New York Times (9 мая 1898 г.) «Мельба в панике»
  21. ^ Jump up to: а б с Мир электричества , том 14 (1889 г.), оцифрованный Google Books
  22. ^ Оксфордский спутник американского театра , 3-е изд. (2004) Г. Бордман, ред. Т. С. Хищака, Oxford University Press ISBN   0195169867
  23. ^ Эйчин, Из Сан-Франциско на восток, 114–138.
  24. Reading Eagle (14 сентября 1936 г.) «Сценическая красота заканчивает жизнь пулей»
  25. ^ "Свидетельство о пособии Хобарту Босворту" [ постоянная мертвая ссылка ] , Калифорнийский театр, 14 июля 1905 г.
  26. ^ Каугилл, Рэйчел (2012). Искусство Примадонны в долгом девятнадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 273. ИСБН  978-0195365887 .
  27. ^ «Искусство играть патриота: польская слава Хелены Модьески»
  28. ^ «Минни Уолтон» . Нью-Йорк Клиппер . 12 июля 1879 года . Проверено 12 октября 2021 г.

37 ° 47'27,3 дюйма с.ш. 122 ° 24'17,4 дюйма з.д.  /  37,790917 ° с.ш. 122,404833 ° з.д.  / 37,790917; -122,404833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c8e6cdf955e24a832cb764341dab6c__1721740020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6c/05c8e6cdf955e24a832cb764341dab6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Theatre (San Francisco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)