Эмилия ( Отелло )
Эмилия | |
---|---|
Отелло персонаж | |
«Песнь смерти Дездемоны», Данте Габриэль Россетти | |
Создано | Уильям Шекспир |
Информация во вселенной | |
Супруг | Яго |
Эмилия — персонаж трагедии Уильяма Отелло» Шекспира « . Она замужем за прапорщиком Отелло Яго и является служанкой жены Отелло, Дездемоны .
Роль в «Отелло»
[ редактировать ]
Эмилия впервые появляется на сцене в версии 2.1, когда она прибывает на Кипр вместе с Яго, Дездемоной и Родриго . Яго решает, что Эмилия должна «переехать за Кассио к своей любовнице» в конце 2.3. [1]
В 3.1 Кассио просит Эмилию позволить ему конфиденциально посовещаться с Дездемоной, что она и делает. В 3.1 она находит носовой платок Дездемоны и передает его Яго, который клянется хранить ее в секрете. Несмотря на ее причастность к исчезновению носового платка, она утешает Дездемону, когда Отелло приходит в ярость, обнаружив, что платок пропал в 3.4. [1]
В 4.2 на допросе Отелло она твердо заявляет о невиновности Дездемоны. Позже в 4.3 она обсуждает с Дездемоной их разные взгляды на брак и верность. Эмилия заявляет, что совершила бы прелюбодеяние, если бы это принесло ее мужу мир, а также утверждает, что виноваты мужья, приводя доводы в пользу равенства и взаимного уважения в браке. Она ненадолго появляется в 5.1, где словесно оскорбляет Бьянку , узнав о ее предполагаемой причастности к нападению Кассио. В 5.2 она сообщает Отелло о смерти Родриго и покушении на убийство Кассио. Она зовет на помощь, и появляются Яго, Монтано и Гратиано. Эмилия, узнав от Отелло, что Яго рассказал ему о том, что Дездемона «изменила» ему с Кассио, обвиняет его в грубой нечестности, приведшей к несправедливому убийству. Когда она слышит о носовом платке, она раскрывает свою роль, и Яго угрожает, а затем убивает ее при первой же возможности. Затем она умирает, распевая песню Дездемоны и рассказывая о своей чистоте и любви к Отелло, лежа рядом со своей любовницей. [1]
Критический прием
[ редактировать ]Среди критиков ведутся споры относительно характера Эмилии в «Отелло» : некоторые считают ее злодеем, а некоторые - истинным героем пьесы. Это потому, что изначально кажется, что она предана мужу, и она демонстрирует типичные «женские добродетели молчания, послушания и благоразумия». [2] елизаветинского периода (как видно из ее кражи носового платка в 3.1). Некоторые, например Брэдли, видят в ней от природы хороший персонаж, стремящийся к истине. Однако позже она кажется более откровенной и, похоже, придерживается более прогрессивного, даже современного феминистского взгляда на отношение елизаветинской эпохи к браку, как видно из ее речи в 4.3. Это вызвало различные критические интерпретации: некоторые критики рассматривают ее как предателя, который не заботится о Дездемоне, с такими же обманчивыми качествами, как Яго, в то время как другие видят в ней жертву общества и сильный женский персонаж сам по себе.
Эмилия это фильм
[ редактировать ]Эмилию сыграла Фэй Комптон в фильме Орсона Уэллса « Отелло» , вышедшем на экраны в 1952 году, Джойс Редман в Стюарта Берджа 1965 года фильме и Анна Патрик в Оливера Паркера фильме 1995 года . Эмилию, переименованную в Эмили, сыграла Рэйн Феникс в модернизированной адаптации « О ». В получившей признание критиков Вишала Бхардваджа версии «Отелло» Омкара , персонаж Инду, похожий на Эмилию, сыграла Конкона Сен Шарма , что принесло ей премию Filmfare за лучшую женскую роль второго плана , а также Национальную премию за лучшую женскую роль второго плана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шекспир, Уильям. Четыре трагедии: Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет . Бантамские книги, 1988.
- ^ Нови, Марианна (1987). «Обзор расторгнутого брака в пьесах Шекспира» . Журнал ритуальных исследований . 1 (1): 145–147. ISSN 0890-1112 .