Бандана (опера)
Бандана | |
---|---|
Опера Дарона Хагена | |
![]() Дарон Хаген, композитор оперы | |
Либреттист | Пол Малдун |
Язык | Английский |
Премьера | 25 февраля 1999 г. |
Бандана — англоязычная опера в прологе и двух действиях Дарона Хагена , впервые исполненная Техасским университетом в оперном театре Остина в Остине 25 февраля 1999 года. Либретто написано ирландским поэтом Полом Малдуном на основе написанной в соавторстве обработки. с композитором. Это третья опера Хагена после «Сияющих бровей » и «Веры из Лас-Вегаса» . История венецианского мавра переработана и обновлена до 1968 года путем объединения элементов оригинальной венецианской истории, Уильяма Шекспира » «Отелло , » Джузеппе Верди оперы «Отелло , а также новых, оригинальных персонажей и ситуаций. [1] Объединяющей концепцией оперы является идея границ между эмоциональными, метафизическими и нравственными состояниями. [2] Сама комиссия примечательна по двум причинам: во-первых, она предусматривала, что в яме не должно быть струнных (кроме обычных струнных басов, связанных с симфоническим оркестром), во-вторых, она финансировалась консорциумом, состоящим из более чем ста студенческих оркестров со всей страны. Соединенные Штаты, все члены Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей .
« Бандана – это ни рыба, ни мясо – такая же яростная, как веризм , но сделанная с бесконечной тщательностью; это сплав церкви, кантины и оксоновской декламации», – пишет Тим Пейдж . [2] Кэтрин Парсонейдж развивает эту оценку: «[она] совершенно убедительна как современная опера, стилистически варьирующаяся от музыкального театра Гершвина, Бернштейна и Стивена Сондхейма до традиционной музыки мариачи и современной оперы Бенджамина Бриттена. Хаген, который проходил свое обучение на Бродвее , [3] признает, что в целом пьеса находится между оперой и музыкальным театром. Стиль Хагена побуждает аудиторию активно участвовать в построении собственных смыслов на основе богатства текстовых и музыкальных перекрестных ссылок в его работах». [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мигель Моралес (Отелло) — начальник полиции небольшого городка на границе США и Мексики. Его лейтенант Джейк (Яго) незаконно переправляет людей через границу; Кейн ( кавказский профсоюзный организатор из Чикаго ) создает проблемы. Действие сосредоточено на свадьбе Джейка и Эмили (Эмилия), неудачном подбрасывании Кейном и Джейком банданы Моны в карман Кэссиди (Кассио) и последующем убийстве Моны ее мужем.
Пролог
[ редактировать ]Пустыня. День мертвых, 1968 год. Нелегальные иммигранты пересекают границу с США, где их встречает Джейк.
Акт первый
[ редактировать ]Пограничный город. Празднование Дня мертвых в самом разгаре. Мона и Эмили рассказывают о предстоящей свадьбе Эмили и о том, как Моралес не простит недавнюю супружескую измену Моны. Кэссиди, Джейк и Кейн представлены: Джейк опасается, что Моралес занимается своей незаконной деятельностью; Кэссиди кипит расовой ненавистью; Кейн отмечает, что такая ситуация может принести много бед. Начинается кулачная драка, прерываемая прибытием Моралеса, который арестовывает Кэссиди. Толпа расходится.
Позже Моралес и его жена пытаются примириться; Джейк выражает, как сильно он ненавидит вести двойную жизнь, но чувствует себя морально обязанным помочь людям, которых он переправляет через границу. Кейн убеждает Джейка, что, подложив бандану Моны Кэссиди, они смогут заставить Моралеса уничтожить себя.
На следующее утро Моралес и его люди разгоняют митинг рабочих Кейна. Джейка разоблачает один из рабочих, и он понимает, что у него нет другого выбора, кроме как подбросить бандану. Пока Джейк и Моралес вспоминают свою совместную службу во Вьетнаме, Джейк вытаскивает бандану, что дает желаемый эффект: Моралес клянется, что, если то, что говорит Джейк, правда, он убьет Мону.
Акт второй
[ редактировать ]Несколько дней спустя свадьба Джейка и Эмили в самом разгаре. В ходе нескольких официальных танцевальных номеров Джейк и Кейн устраивают танец Кэссиди и Моны. Моралес теряет контроль и бросается на пару. Мона убегает.
Гости на свадьбе ушли, и Кейн оказывается наедине с молодой служанкой из местной кантины. Он соблазняет ее, но в последний момент решает, что физическое завершение не имеет значения. Его работа здесь окончена. Он уходит.
Несколько недель спустя Эмили приносит продукты Моне, которая пряталась в номере дешевого отеля. Моралес преследовал ее. Две женщины обсуждают, что делать дальше. Мона, кажется, понимает, что это лишь вопрос времени, когда муж найдет ее и убьет. После того, как Эмили уходит, Мона молится и засыпает.
Моралес молча врывается в комнату, душит Мону банданой, затем стреляет в Джейка, когда тот отвечает на крик Моны; осознав, что он сделал, Моралес направляет пистолет на себя. Когда раздается выстрел, хор «Исчезнувшие и обездоленные» поет реквием по Моне.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Мировая постановочная премьера 25 февраля 1999 г. | Запись актерского состава премьеры 29 февраля 2000 г. | Европейская концертная премьера 29 апреля 2006 г. |
---|---|---|---|---|
Дирижер | Майкл Хейткок | Дарон Хаген | Марк Херон | |
Директор | Роберт Дезимоун | |||
Мигель Моралес | тенор | Уильям Льюис | Марк Томсен | Кристофер Тернер |
Джеймс Кейн | драматический баритон | Пол Крайдер | Пол Крайдер | Алистер МакКолл |
Джейк Лопес | лирический баритон | Дэниел Террасас | Джеймс Демлер | Томас Иглен |
Мона Моралес | сопрано | Керри Френч | Даринн Циммер | Сара Лоусон |
Кэссиди | бас-баритон | Эдвард Уайт-младший | Трэвис Льюис | Дэвид Батт Филип |
Эмили Лопес | меццо-сопрано | Дайан Рэй Шофф | Лесли ДеГрут | Шарлотта Стивенсон |
Лидер компании | тенор | Кейт Гипсон | Альфонс Андерсон | |
Горожане и т.д. | смешанный хор | Юта-Остин Хор | Оперный хор UNLV | Манчестерский камерный хор |
Оркестр | UT-диапазон | UNLV Духовая симфония | Духовой оркестр Северного Чешира |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Эдвин (2002). Бандана, опера Дарона Арика Хагена на либретто Пола Малдуна, заказанная Национальной ассоциацией директоров оркестров колледжей, — истоки произведения искусства с взглядом на развитие его музыкального характера (DMA). Университет Северного Техаса, Дентон. OCLC 52230006 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Тим; Олбани, Нью-Йорк Albany Records (2003), Примечания к бандане
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Официальный прозаический блог Дарона Хагена . Архивировано 28 декабря 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Пасторский дом, Кэтрин (2006), «Бандана Хагена и доступность оперы», журнал Winds Music Magazine (май): 12–16