Jump to content

Дарон Хаген

Дарон Хаген

Дарон Арик Хаген ( / ˈ h ɑː ɡ ən / HAH -gən ; [1] родился 4 ноября 1961) — американский композитор , писатель и кинорежиссёр .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дарон Хаген родился в Милуоки, штат Висконсин , и вырос в Нью-Берлине , пригороде к западу от Милуоки. Хаген был младшим из трех сыновей Гвен Хаген, художницы, писательницы и специалиста по рекламе, которая изучала писательское мастерство у Мари Сандоз и сделала успешную рекламную карьеру в качестве креативного директора журнала Exclusively Yours Magazine. [2] и Эрл Хаген (поверенный). [3] Хаген начал активно сочинять музыку в 1974 году, когда его старший брат Кевин подарил ему запись и партитуру песни Бенджамина Бриттена « Билли Бадд» . [4] Два года спустя, в возрасте пятнадцати лет, он дирижировал премьерой своего первого оркестрового произведения. [5] запись и партитура которого привлекли внимание Леонарда Бернстайна , который с энтузиазмом призвал Хагена поступить в Джульярд, чтобы учиться у Дэвида Даймонда . [6] Он учился игре на фортепиано у Адама Клешевски, а также изучал композицию, фортепиано и дирижирование в Музыкальной консерватории Висконсина (где его учителями были Дуэйн Дишоу и Джуди Крамер), одновременно посещая Центральную среднюю школу Брукфилда . [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После двух лет обучения в Университете Висконсин-Мэдисон , где его преподавателями были Кэтрин Комет (дирижирование), Жанетт Росс (фортепиано), а также Лес Тиммиг и Гомер Ламбрехт (композиция), он был приглашен учиться в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии . Нед Рорем (с которым у него сложилась дружба на всю жизнь). [7] [8] Будучи студентом Рорема в Кертисе, он учился игре на фортепиано у Марион Зажечна , а также учился в частном порядке у Лукаса Фосса . Хаген переехал в Нью-Йорк в 1984 году, чтобы завершить свое формальное образование в качестве студента Джульярдской школы . [9] учился сначала два года у Даймонда, затем по семестру каждый у Джозефа Швантнера и Бернарда Рэндса . После окончания университета Хаген работал научным сотрудником по композиции в Тэнглвуде , а затем некоторое время жил за границей, сначала в Фонде Камарго в Кассисе , Франция, а затем на вилле Сербеллони Фонда Рокфеллера в Белладжио , Италия, где он дважды был гостем. В период с 1985 по 1998 год Хаген также был частым гостем в колонии Макдауэллов . [10] Вернувшись в Соединенные Штаты, Хаген учился в частном порядке у Бернштейна. [11] под чьим руководством была написана опера Хагена «Сияющие брови» (1992) — опера, положившая начало международной карьере Хагена. [12] [13] [14] [15] — побудило его посвятить партитуру памяти Бернштейна. [16]

Защитник искусств и педагог

[ редактировать ]

В качестве художественного руководителя Perpetuum Mobile Concerts (1982–87) он представил произведения более ста американских композиторов на концертах в Филадельфии и Нью-Йорке. [17] Хаген был президентом Фонда Лотте Леманн (2004–07) в Нью-Йорке, международной некоммерческой организации, занимающейся поощрением исполнения и создания оперы и авторской песни ; с 2000 по 2018 год он был попечителем Фонда Дугласа Мура американской оперы. [18] и был избран пожизненным членом Корпорации Яддо в 2006 году. [19] [20] Он является художественным руководителем-основателем New Mercury Collective, «лаборатории художественных исследований, творческих рисков и перформансов, в которой ее члены могут сотрудничать в создании и исполнении постжанровых произведений, сочетающих театр, музыку и новейшие технологии». для аудитории всех типов». [21] Хаген был признанным композитором на музыкальных фестивалях Тэнглвуд , Mostly Modern, Ravinia , Wintergreen и Aspen , а также был художественным руководителем и главой факультета музыкального фестиваля Seasons Fall. [22] в Якиме, Вашингтон (2008–2012 гг.). Он был сопредседателем Composition [23] в Летней музыкальной академии Винтергрин в Вирджинии с 2015 года.

Назначения на факультет включают работу в качестве композитора в Музыкальной консерватории Чикагского колледжа исполнительских искусств , что привело к приглашению присоединиться к факультету искусств (2017–2023 гг.) «на созданной для него междисциплинарной должности, которая позволила [d ] ему поделиться своими навыками режиссера, драматурга, композитора и общественного деятеля со студентами со всего сообщества Университета Рузвельта , которые будут следить за ним и каждый год сотрудничать в разработке новой оперы Хагена». [24] Он также работал композитором Франца Легара в резиденции Питтсбургского университета (2007 г.). [25] дважды в качестве композитора в ателье Принстонского университета (1998, 2004–5); [26] как художник-резидент Университета Невады, Лас-Вегас (2000–2002); Сигма Чи - Уильям П. Хаффман, композитор, проживающий в Университете Майами , Оксфорд, Огайо (1999–2000); художник, проживающий в Университете Бэйлора , Уэйко, Техас (1998–1999); на музыкальном факультете Музыкального института Кертиса (1996–1998); в качестве доцента Бард-колледжа (1988–1997); в качестве приглашенного профессора Городского колледжа Нью-Йорка (1997, 1993–1994 годы); и преподаватель музыки в Нью-Йоркском университете (1988–1990). [27]

Писатель, режиссер и режиссер

[ редактировать ]

Мемуары Хагена «Дуэт с прошлым» были опубликованы издательством McFarland & Company 1 марта 2019 года. [28]

Хаген дебютировал в качестве режиссера музыкального театра Skylight с мюзиклом « Я слышу, как поет Америка» (2014), для которого он написал книгу, тексты песен и музыку. [29] [30] Весной 2015 года он поставил оперу «Женщина в Марокко» для Оперы Кентукки . [31] [32]

В 2020–21 годах Хаген дебютировал как кинорежиссёр , выпустив свою первую оперу-фильм под названием «Орсон репетировал» . [33] в котором он исследовал предсмертные мысли Орсона Уэллса через слова, изображения и музыку. [34] [35] [36] Хаген создал музыку (которая объединила живых исполнителей с обширным электроакустическим звуковым ландшафтом ) и либретто, снял более 30 часов фильма, поставил постановочную версию в Театре Студебеккер в Чикаго, штат Иллинойс (в совместной постановке его собственного «New Mercury Collective»). и Чикагский колледж исполнительских искусств ), а также работал редактором фильмов и саундтреков. В преддверии выхода на потоковой платформе, DVD и кинотеатрального выпуска в 2021 году саундтрек был выпущен 12 марта 2021 года на Naxos Records ). Работа получила множество наград на международных кинофестивалях. Его второй фильм-опера 9/10: Любовь перед падением . [37] был снят на месте в ресторане Чикаго, выпущен 10 сентября 2023 года и в настоящее время участвует в соревнованиях международных кинофестивалей.

Композиционный стиль и методы

[ редактировать ]

Музыка Хагена по существу тональная , хотя серийные , тональные и октатонические процедуры обычно используются для психологически и эмоционально насыщенных отрывков. [38] Он «отличается своим теплым лиризмом, но его стиль не поддается простой категоризации. Хотя его работы демонстрируют свободное владение рядом композиционных техник двадцатого века, эти процедуры вторичны по сравнению с его использованием и расширением возможностей тональной гармонии, придавая его музыке непосредственность, которая делает ее привлекательной для широкого спектра аудитории. Его музыка в целом эклектична, опираясь на такие разнообразные стили, как джаз, бродвей, латиноамериканская музыка, итальянский веризм и софт-рок». [39] По словам Хагена, « политональность занимает видное место в основных операх как механизм проявления взаимодействия между персонажами». [40] Хаген, которого однажды Бернштейн попросил закончить Марка Блицштейна оперу «Сакко и Ванцетти» , [41] признает свой долг перед музыкой Блицштейна: «Я считаю, что музыкальная ДНК, из которой она состоит, незаменима. Нити этой ДНК — строгая приверженность экономии средств, страсть к сочетанию слов и музыки, вера в то, что музыка может способствовать социальной справедливости, отвращение к притязаниям — контрапунктически, неразрывно вплетены в музыку, которую я сочиняю, и так было почти с самого начала». [42]

Вокальная музыка Хагена описывается в The New Grove как «краеугольный камень его композиционного творчества». [43] Он заметил: «Я люблю голоса и певцов, и наряду с любовью к музыке, слову и певцам, я обожаю процесс сочинения и постановки музыкального театра. Это общение людей, которые собираются вместе, чтобы взять на себя обязательство создать произведение искусства, которое больше, чем любой из нас». [44] «Используя свой дар сочинять вокальные партии, [Хаген] создает песни, которые текут лирически и освещают тексты с безошибочной музыкальной и драматической целью. тексты». [45]

Его оперы охватывают особенно широкий стилистический спектр и часто «находят границу между мирами оперы и музыкального театра». [46] В « Сияющих бровях » «основная идиома Хагена», пишет Том Стрини, «кажется модернистско-экспрессионистской, тональной, но свободно диссонирующей. Он противопоставляет этой идиоме всевозможные влияния, от парикмахерской до танцевальной музыки, чтобы подчеркнуть характер и кристаллизовать период (1903–14)». [47] В «Верее из Лас-Вегаса » Хаген, как пишет Роберт Тикнесс, «смешивает идиомы – неогершвин , джаз , софт-рок, Бродвей – с высокими мелодиями, которые заставляют персонажей зацикливаться в ариях самораскрытия». [48] « Бандана – это ни рыба, ни мясо – такая же яростная, как веризм , но сделанная с бесконечной тщательностью; это сплав церкви, кантины и оксоновской декламации», – пишет Тим ​​Пейдж . [49] Кэтрин Парсонейдж развивает эту оценку: «[она] совершенно убедительна как современная опера, стилистически варьирующаяся от музыкального театра Гершвина, Бернштейна и Стивена Сондхейма до традиционной музыки мариачи и современной оперы Бенджамина Бриттена. Хаген, который проходил свое обучение на Бродвее , [50] признает, что в целом пьеса находится между оперой и музыкальным театром. Стиль Хагена побуждает аудиторию активно участвовать в построении собственных смыслов на основе богатства текстовых и музыкальных перекрестных ссылок в его работах». [51] Эффективное объединение многих стилей Хагена в единое личное видение отмечено премией Американской академии искусств и литературы 2014 года , которая признает «выдающееся художественное достижение [] композитора, который пришел к своему собственному голосу». [52]

В 2007 году самостоятельная публикация позволила Хагену стать одним из первых американских оперных композиторов, сделавших развивающиеся материалы для исполнения оперы « Амелия» (и всех его последующих произведений) доступными исключительно в онлайн-среде: «Руководителям оперы был предоставлен доступ к паролю. защищенный веб-сайт, на котором Хаген размещал pdf-файлы с партитурой Амелии . Когда он изменял сцену, он просто загружал отредактированный файл, и автоматически сгенерированное сообщение информировало актеров об изменении». [53]

Критический прием

[ редактировать ]

По данным Opera News , «сказать, что [Хаген] — замечательный музыкант, значит недооценить его. Дарон — это музыка». [7] Журнал NATS Journal of Singing назвал Хагена «лучшим американским композитором вокальной музыки своего поколения». [54]

Премьера дебютной оперы Хагена «Сияющие брови» состоялась в 1993 году и вызвала восторженные отзывы в международной прессе. [12] [13] [14] Когда Филармонический оркестр Буффало выпустил первую запись на Наксосе в 2009 году, Дэвид Патрик Стернс отметил в The Philadelphia Inquirer : «Непрестанно изобретательная партитура захватывает вас с самого начала, легко охватывая широкий спектр преимущественно тональных способов выражения, от квартета парикмахерских до «Кавалера розы». Театральный ритм музыки и натуралистическое чувство языка – столь проблематичное в других современных операх – кажутся совершенно правильными. С драматической точки зрения, образ великого архитектора настолько непоколебим, что Райт (сыгранный с множеством слоев иронии превосходным Робертом Ортом) граничит с тем, что он слишком несимпатичен, чтобы нести эту большую двухактную оперу. Особенно эффектной является музыкальная жуткость, которая возникает по мере того, как мир высокого эго Райта начинает отклоняться от реальности». [55]

Премьера оперы Хагена «Амелия» в 2010 году получила положительные отзывы в The New York Times , Financial Times , Times of London , Seattle Times , The Washington Post , Opera Magazine и других. Хайди Уолесон в The Wall Street Journal описала это произведение как «одновременно очень оригинальное и захватывающее. ... Амелия - это современная опера с традиционными ценностями ... Беспокойная, вопрошающая музыка г-на Хагена никогда не теряет своей души». [56] Иван Кац в The Huffington Post написал: «Музыка Хагена хорошо составлена ​​и во многих отношениях является гениальным произведением. Он имеет тенденцию писать в более легкой манере для женщин, но его сочинения для мужчин (особенно тенора Уильяма Бремя) сложна и очень эффективна». [57] Энтони Томмазини в The New York Times отметил, что «опера серьезная и оригинальная, хотя и тяжеловесная и мелодраматическая. [Это] серьезное, проникновенное и необычное произведение. Однако в нем слишком много лиризма и нет разрыва в оркестровом богатстве». ." [58]

Его опера 2013 года «Женщина в Марокко » посвящена проблеме торговли людьми . « Фильм нуар , веризм , кино правда ». [59] Во время постановки в мастерской в ​​Техасском университете один аспирант, по мнению одного аспиранта, «произвел впечатление плоских, несимпатичных и настолько удручающе бесхребетных, что о них трудно заботиться». [60] Когда весной 2015 года под руководством Хагена в Оперном театре Кентукки состоялась профессиональная премьера произведения, профессиональные критики отметили, что «[его] сложная партитура подчеркивает проблемы с лейтмотивами , музыкальными репликами, присвоенными различным персонажам, и музыкой, которая никогда не успокаивается и не успокаивается. Когда певцы получают высокие арии, они естественным образом возникают из этой сложной структуры. У Хагена есть дар писать чувственно богатые мелодии, и он использует этот навык, чтобы выпускать музыку в важные моменты». [32] Большинство повсеместно положительных рецензий одобрительно касались темы оперы:

Найдет ли [новая опера] связь с традицией, создав при этом что-то свежее и своевременное? Я считаю, что композитор Дарон Хаген и его солибреттистка Барбара Греки [сделали это] со своей новой двухактной оперой. ... Партитура Хагена чувственно передает глубокие противоречия его истории и его персонажей в музыке, которая вызывает красоту и тайну экзотического пейзажа, опасную и обманчивую чувственность его обитателей и сильное насилие, которое всегда скрывается под поверхностью культура, которая угрожает и терроризирует женщин. [61]

Список работ

[ редактировать ]

Его первой композицией, привлекшей широкое внимание, была «Молитва за мир» . [43] премьера состоялась в Филадельфийском оркестре (1981), что принесло ему звание самого молодого композитора со времен Сэмюэля Барбера, премьера которого состоялась в этом оркестре; [65] Нью -Йоркская филармония заказала Филармонию к своему 150-летию (1990 г.); [66] Музыкальная школа Мэдисона Университета Висконсина заказала Концерт для духового квинтета к своему 100-летию (1995); [67] Институт Кертиса заказал «Много шума» к своему 75-летию (2000 г.). Заказы Хагена от крупных оркестров и исполнителей в период с 1981 по 2008 год включали оркестровые произведения, пять симфоний (для оркестров Филадельфии , Милуоки , Окленда , Олбани и Феникса ), семь концертов (для Гэри Граффмана , Хайме Ларедо , Шэрон Робинсон , Джеффри Ханера , и Сара Сант'Амброджо , среди прочих), несколько крупных произведений для хора и оркестра, две дюжины хоровых произведений (в том числе одно для Kings Singers ), балетные партитуры, концертные увертюры, экспонаты, два духовых квинтета, шесть фортепианных трио, три струнных квартета. , квинтет гобоя, дуэт скрипки и виолончели, сольные произведения для фортепиано («Его Сюита для фортепиано» была представлена ​​на Тринадцатом Международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна ), орган, скрипка, альт и виолончель, а также семнадцать опубликованных циклов сочинений. авторские песни . (Хаген напечатал более 300 авторских песен.) Материал из Shining Brow был использован в фортепианной пьесе Хагена «Built Up Dark», написанной для Брюса Брубейкера. в 1994 году.

Часто сотрудничает с ныне живущими писателями, он написал стихи Нуара Альсадира, Марка Кэмпбелла , Зеева Дунея, Стивена Данна , Сары Горэм , Сьюзен Гриффин , Питера Хандке , Рейн Хаузер, Симуса Хини , Роберта Келли, Ричарда Макканна , Ким Робертс , Стивен Сэнди, Марк Скиннер и Марк Стрэнд и другие. В 1990 году Хаген начал творческое сотрудничество с ирландским поэтом Полом Малдуном , в результате которого были созданы четыре крупные оперы: «Сияющие брови» (1992), «Вера из Лас-Вегаса» (1996), «Бандана» (1998) и «Древний концерт» (2005). «[Написание либретто для опер Хагена дало Малдуну», писателю, которому пришлось выдержать обвинения в отстранённости мозга и бессердечии, возможность предаться откровенной эмоциональности», – пишет Дэвид Уитли. [68] Либретти для опер Хагена также написали Барбара Греки ( «Нью-Йоркские истории» , 2008), Дж. Д. МакКлатчи ( «Маленький Немо в стране снов» , 2010), [69] и Гарднер Макфолл ( Амелия , 2010). Он написал собственное либретти ( «Женщина в Марокко» , 2013, «Нью-Йоркские истории» , 2008, «Репетиция Орсона» , 2019 и «9/10: Любовь перед падением» , 2023).

Записи и публикации

[ редактировать ]

Записи произведений Хагена можно найти на лейблах Albany Records , Arsis, Sierra, TNC, Mark, Naxos Records , Sony Classical Records и CRI , среди других. Его музыка издавалась исключительно Э. К. Ширмером в Бостоне (1982–90); а затем Carl Fischer Music в Нью-Йорке (1990–2006); в 2007 году он начал самостоятельную публикацию под названием Burning Sled . В 2017 году Burning Sled заключили лицензионное соглашение с Peermusic Classical на оперы Хагена. [70] В 2022 году Peermusic приобрела остальную часть каталога Хагена. [71]

  1. ^ Клэр, Джон (2010), Интервью с Дароном Хагеном (видеозапись произношения Хагеном своего имени в ходе интервью) , Сан-Антонио: Общественное радио Техаса
  2. ^ Исключительно ваш
  3. ^ Перейти обратно: а б Хаген, Дарон (2019), Дуэт с прошлым , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Company, стр. 12–39, ISBN  978-1-4766-7737-8
  4. ^ Стрини, Том (2010), Arts Digest: Интервью с Дароном Хагеном (телепередача) , Милуоки: Общественное телевидение Милуоки
  5. ^ Джослин, Джей (1978), «Молодой композитор обещает», The Milwaukee Sentinel (05.01.78)
  6. ^ Интервью Йельского университета «Устная история американской музыки». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 11 декабря 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рорем, Нед (1993), «Обучение с Дароном», Opera News (10 апреля): 29–30
  8. ^ Рорем, Нед (1987), Дневник Нантакета , Сан-Франциско, Калифорния: North Point Press, стр. 329–603, ISBN  0-86547-259-9
  9. ^ Олмстед, Андреа (2002), Джульярд: История , Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, стр. 251 , ISBN  978-0-252-02487-0
  10. ^ Веб-сайт колонии Макдауэлла . Проверено 16 июля 2021 г.
  11. ^ Секрет, Мерил (1994), Леонард Бернстайн, жизнь , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Кнопф, стр. 386–87 , ISBN  0-679-40731-6
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит, Патрик (1993), «Падение Талиесина», литературное приложение к «Таймс» (14 мая 1993 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б Кернер, Лейтон (1993), "Вещи Райта", The Village Voice (5 мая 1993 г.)
  14. ^ Перейти обратно: а б Остерайх, Джеймс. «Обзор/Музыка: Сияющие брови; Фрэнк Ллойд Райт присоединяется к пантеону оперы» , The New York Times . Проверено 2 августа 2008 г.
  15. ^ Граут, Дональд (2003), Краткая история оперы, четвертое издание , Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 767 , ISBN  0-231-11958-5
  16. ^ Хаген, Дарон (1995), Shining Brow (партитура) , Бостон, Массачусетс: EC Schirmer Publishing Company, стр. iv, ISBN  0-911318-20-8
  17. ^ Вебстер, Дэниел (1985), «3 музыканта, которые в движении», The Philadelphia Inquirer (16 февраля 1985 г.): D01
  18. ^ Фонд Дугласа Мура для веб-сайта американской музыки . Проверено 21 апреля 2014 г.
  19. ^ Пассаро, Винс (2006), «Яддо выбирает библиотекаря Сьюзен Бринтесон и композитора Дарона Хагена пожизненными членами» , пресс-релиз (25 сентября), заархивировано из оригинала 12 мая 2008 г.
  20. ^ Веб-сайт Яддо . Проверено 2 ноября 2020 г.
  21. ^ Новый коллективный веб-сайт Mercury . Проверено 4 июля 2019 г.
  22. Веб-сайт Академии музыкального фестиваля Seasons. Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine . Проверено 25 февраля 2010 г.
  23. Веб-сайт музыкального фестиваля Wintergreen , получено 15 июня 2015 г.
  24. ^ Служба новостей BWW (2017). «Дарон Хаген присоединяется к факультету Чикагского колледжа исполнительских искусств Университета Рузвельта» , Broadway World . Проверено 18 октября 2017 г.
  25. ^ Веб-сайт факультета композиции и теории Питтсбургского университета . Проверено 21 апреля 2014 г.
  26. ^ Бывшие художники ателье - Центр искусств Льюиса . Проверено 16 июля 2021 г.
  27. ^ Пресс-кит на DaronHagen.com
  28. ^ Список книг на сайте издателя . Проверено 30 мая 2017 г.
  29. ^ Макиан, Майкл (2014), «Местный композитор создает оригинальное произведение для Skylight», Wisconsin Gazette (17 апреля 2014 г.): 26
  30. ^ Служба новостей BWW (2014). «Музыкальный театр Skylight представит премьеру спектакля Дарона Хагена «Я СЛЫШУ ПОЮ АМЕРИКИ, 9–6 июня» , Broadway World . Проверено 24 апреля 2014 г.
  31. ^ Крамер, Элизабет (2015), «Новая опера касается торговли людьми» , The Courier Journal (8 мая 2015 г.): 23
  32. ^ Перейти обратно: а б Гиллиам, Дэниел (2015), «Женщина в Марокко» в опере Кентукки сложна и сложна» , веб-сайт WFPL (15 мая 2015 г.)
  33. ^ Веб-сайт репетиций Орсона . Проверено 22 октября 2020 г.
  34. ^ «Интервью с Дэроном Хагеном» . Чикагский киножурнал . 12 октября 2020 г.
  35. ^ Салазар, Дэвид (16 октября 2017 г.). «Вопросы и ответы: композитор Дарон Хаген, Орсон Уэллс и самый большой поезд всех времен» . www.operawire.com .
  36. ^ Уилсон, Джошуа (29 июля 2017 г.). «ДАРОН ХАГЕН И ОРСОН РЕПЕТИРУЮТ: ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ» . fforfilms.net .
  37. ^ 9/10: Любовь перед падением на IMDb
  38. ^ База данных классических композиторов . Проверено 8 июля 2012 г.
  39. ^ Хаген, Дарон (2012), «Биография Дарона Хагена» , All Music Guide , получено 8 июля 2012 г.
  40. ^ Хаген, Дарон; Гонконг, Naxos Records (2009), Примечания к подводке для блестящих бровей
  41. ^ Поллак, Ховард (2012), Марк Блицштейн. Его жизнь, его работа, его мир , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 484, ISBN  978-0-19-979159-0
  42. ^ Хаген, Дарон (14 мая 2012 г.), «Одержимый - Марк Блицштейн» , HuffPost , получено 8 июля 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Чут, Джеймс (2001), Словарь музыки и музыкантов New Grove , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  1-56159-239-0
  44. ^ Рил, Джеймс (1999), «Разговор с композитором Дароном Хагеном», журнал Fanfare (сентябрь/октябрь): 128–133
  45. ^ Кимбалл, Кэрол (2006), Сонг , Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард, с. 347, ISBN  1-4234-1280-Х , OCLC   225969165
  46. ^ Пауэлл, Эдвин (2002). Бандана, опера Дарона Арика Хагена на либретто Пола Малдуна, заказанная Национальной ассоциацией директоров оркестров колледжей, — истоки произведения искусства с взглядом на развитие его музыкального характера (DMA). Университет Северного Техаса, Дентон. OCLC   52230006 . Проверено 2 марта 2021 г.
  47. ^ Стрини, Том (22 апреля 1993 г.), «Мощная, трогательная опера Фрэнка Ллойда Райта» , The Milwaukee Journal Sentinel
  48. ^ Тикнесс, Роберт. «Вера из Лас-Вегаса» , The Times . Проверено 7 сентября 2008 г.
  49. ^ Пейдж, Тим; Олбани, Нью-Йорк Albany Records (2003), Примечания к бандане {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. Блог-мемуары Дэрона Хагена, заархивированные 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 8 июля 2012 г.
  51. ^ Пасторский дом, Кэтрин (2006), «Бандана Хагена и доступность оперы», журнал Winds Music Magazine (май): 12–16
  52. ^ Отери, Фрэнк . шестнадцать композиторов получили награды на общую сумму 175 000 , NewMusicBox . Проверено 28 марта 2014 г.
  53. ^ Фэртайл, Линда (2014), Оксфордский справочник оперы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 982–983, ISBN  978-0199714841
  54. ^ Платт, Рассел (1998), «Искусная простота: авторские песни Дарона Хагена», NATS Journal of Singing , 55 (1): 3–11
  55. ^ Стернс, Дэвид Патрик (9 апреля 2009 г.). «Сияющая бровь». Филадельфийский исследователь .
  56. ^ Уолесон, Хайди (10 мая 2010 г.). «На многих уровнях успех» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 июня 2010 г.
  57. ^ Кац, Иван (11 мая 2010 г.), «Мировая премьера оперы Дарона Хагена «Амелия» , HuffPost , получено 26 июня 2010 г.
  58. ^ Томмазини, Энтони (9 мая 2010 г.). «Женские полеты фантазии и страха» . Нью-Йорк Таймс .
  59. ^ Хаген, Дарон (2015), Создание женщины в Марокко, Эпизод 7 (видеодокументальный фильм, обсуждающий режиссерскую эстетику Хагена) , Нью-Йорк: Burning Sled Music
  60. ^ Зельдин, Натали (1 ноября 2013 г.). «Обзор: Женщина в Марокко» . Остин Хроникл (Техас) .
  61. ^ Фрай, Селена (15 мая 2015 г.). «Обзор: опера Кентукки отрезвляет женщину в Марокко» . Луисвилл.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  62. ^ «Список получателей премии Фонда Барлоу. Веб-сайт Фонда Барлоу» .
  63. ^ «Список лауреатов премии ASCAP-Ниссим. Веб-сайт ASCAP» . ASCAP.com .
  64. ^ Отери, Фрэнк (4 марта 2014 г.). «Шестнадцать композиторов получили награды AAAL на общую сумму 175 000 долларов» . Новая музыкальная шкатулка .
  65. ^ Куник, Джудит Карп (1993), Рикардо Мути: Двадцать лет в Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 53, ISBN  0-8122-1445-5
  66. ^ Холланд, Бернард. «Обзор классической музыки» , The New York Times . Проверено 2 августа 2008 г.
  67. ^ Описание проекта ввода в эксплуатацию музыкальной школы UW-Madison, посвященного 100-летию, на веб-сайте University of Wisconsin Press . Проверено 2 ноября 2011 г.
  68. ^ Уитли, Дэвид (2003), «Все искусство - это сотрудничество: Пол Малдун как либреттист», Пол Малдун: Критические эссе , Ливерпуль, Великобритания: Liverpool University Press, стр. 152, ISBN  0-85323-868-5
  69. ^ Лоури, Сэм (2011), «Пресс-конференция в Сарасотской опере, на которой будет объявлена ​​новая молодежная оперная комиссия и совместное производство» , пресс-релиз (17 ноября 2011 г.), заархивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
  70. ^ Веб-сайт Musical America, получено 10 апреля 2023 г.
  71. ^ Веб-сайт Slippedisc . Проверено 10 апреля 2023 г.

Диссертации

[ редактировать ]
  • Йенс Стаубранд: Международная библиография Кьеркегора, музыкальные произведения и пьесы, Копенгаген, 2009. На английском и датском языках. ISBN   978-87-92510-05-1 , включая ГОСПОДЬ Дэрона Хагена , БОГ НА НЕБЕСАХ из МАЛЕНЬКИХ МОЛИТВ, 1994 г.
  • Пол Крайдер 1999. Художественные песни Дарона Хагена: лирический драматизм и простота с пояснительным руководством по песням риттенхауса и возобновлению зеленого цвета . Дисс. DMA, Университет Аризоны, Тусон, Аризона.
  • Эдвин Пауэлл 2002. Бандана, опера Дарона Арика Хагена на либретто Пола Малдуна по заказу Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей: истоки произведения искусства с взглядом на развитие его музыкального характера . Дисс. DMA, Университет Северного Техаса, Дентон, Техас.
  • Джейн МакКалла Реддинг 2002. Знакомство с американским композитором песен Дароном Ариком Хагеном (р. 1961) и его миниатюрной народной оперой: дорогая молодежь . Дисс. DMA, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
  • Сара Элизабет Снайдакер, 2011. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 ныне живущих американских композиторов. доктор философии дисс., Университет Айовы, Айова-Сити, Айова.
  • Уоллес, Джейкоб 2015. Увертюра к бандане. Преподавание музыки посредством выступления в оркестре. Том 10, составленный и отредактированный Ричардом Майлзом, 705–714. Чикаго: Публикации GIA.
  • Джей Б. Эйкен 2016. Хоровая музыка Дарона Арика Хагена и дирижерский анализ летной музыки. DMA, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина.
  • Николь Кенли-Миллер 2012–2018 гг. Озвучивая Вирджинию: адаптация слов Вульфа к музыке . Дисс. DMA, Хьюстонский университет, Хьюстон, Техас.
  • Но, Шин-Ён, 2019. Поэтические образы Эмили Дикинсон в песнях XXI века Лори Лайтман, Джейка Хегги и Дэрона Хагена. Дисс. DMA, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана.
  • Косин, Келси Далейн, 2019 Руководство по исполнению избранных арий из оперы Дарона Хагена «Амелия» на основе изучения избранных авторских песен Хагена . DA, Государственный университет Болла, Манси, Индиана,
[ редактировать ]

Биография

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9c5ff3073f1891b7faa3ea0384983f__1713357360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/3f/0c9c5ff3073f1891b7faa3ea0384983f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daron Hagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)