Дарон Хаген

Дарон Арик Хаген ( / ˈ h ɑː ɡ ən / HAH -gən ; [1] родился 4 ноября 1961) — американский композитор , писатель и кинорежиссёр .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дарон Хаген родился в Милуоки, штат Висконсин , и вырос в Нью-Берлине , пригороде к западу от Милуоки. Хаген был младшим из трех сыновей Гвен Хаген, художницы, писательницы и специалиста по рекламе, которая изучала писательское мастерство у Мари Сандоз и сделала успешную рекламную карьеру в качестве креативного директора журнала Exclusively Yours Magazine. [2] и Эрл Хаген (поверенный). [3] Хаген начал активно сочинять музыку в 1974 году, когда его старший брат Кевин подарил ему запись и партитуру песни Бенджамина Бриттена « Билли Бадд» . [4] Два года спустя, в возрасте пятнадцати лет, он дирижировал премьерой своего первого оркестрового произведения. [5] запись и партитура которого привлекли внимание Леонарда Бернстайна , который с энтузиазмом призвал Хагена поступить в Джульярд, чтобы учиться у Дэвида Даймонда . [6] Он учился игре на фортепиано у Адама Клешевски, а также изучал композицию, фортепиано и дирижирование в Музыкальной консерватории Висконсина (где его учителями были Дуэйн Дишоу и Джуди Крамер), одновременно посещая Центральную среднюю школу Брукфилда . [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После двух лет обучения в Университете Висконсин-Мэдисон , где его преподавателями были Кэтрин Комет (дирижирование), Жанетт Росс (фортепиано), а также Лес Тиммиг и Гомер Ламбрехт (композиция), он был приглашен учиться в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии . Нед Рорем (с которым у него сложилась дружба на всю жизнь). [7] [8] Будучи студентом Рорема в Кертисе, он учился игре на фортепиано у Марион Зажечна , а также учился в частном порядке у Лукаса Фосса . Хаген переехал в Нью-Йорк в 1984 году, чтобы завершить свое формальное образование в качестве студента Джульярдской школы . [9] учился сначала два года у Даймонда, затем по семестру каждый у Джозефа Швантнера и Бернарда Рэндса . После окончания университета Хаген работал научным сотрудником по композиции в Тэнглвуде , а затем некоторое время жил за границей, сначала в Фонде Камарго в Кассисе , Франция, а затем на вилле Сербеллони Фонда Рокфеллера в Белладжио , Италия, где он дважды был гостем. В период с 1985 по 1998 год Хаген также был частым гостем в колонии Макдауэллов . [10] Вернувшись в Соединенные Штаты, Хаген учился в частном порядке у Бернштейна. [11] под чьим руководством была написана опера Хагена «Сияющие брови» (1992) — опера, положившая начало международной карьере Хагена. [12] [13] [14] [15] — побудило его посвятить партитуру памяти Бернштейна. [16]
Защитник искусств и педагог
[ редактировать ]В качестве художественного руководителя Perpetuum Mobile Concerts (1982–87) он представил произведения более ста американских композиторов на концертах в Филадельфии и Нью-Йорке. [17] Хаген был президентом Фонда Лотте Леманн (2004–07) в Нью-Йорке, международной некоммерческой организации, занимающейся поощрением исполнения и создания оперы и авторской песни ; с 2000 по 2018 год он был попечителем Фонда Дугласа Мура американской оперы. [18] и был избран пожизненным членом Корпорации Яддо в 2006 году. [19] [20] Он является художественным руководителем-основателем New Mercury Collective, «лаборатории художественных исследований, творческих рисков и перформансов, в которой ее члены могут сотрудничать в создании и исполнении постжанровых произведений, сочетающих театр, музыку и новейшие технологии». для аудитории всех типов». [21] Хаген был признанным композитором на музыкальных фестивалях Тэнглвуд , Mostly Modern, Ravinia , Wintergreen и Aspen , а также был художественным руководителем и главой факультета музыкального фестиваля Seasons Fall. [22] в Якиме, Вашингтон (2008–2012 гг.). Он был сопредседателем Composition [23] в Летней музыкальной академии Винтергрин в Вирджинии с 2015 года.
Назначения на факультет включают работу в качестве композитора в Музыкальной консерватории Чикагского колледжа исполнительских искусств , что привело к приглашению присоединиться к факультету искусств (2017–2023 гг.) «на созданной для него междисциплинарной должности, которая позволила [d ] ему поделиться своими навыками режиссера, драматурга, композитора и общественного деятеля со студентами со всего сообщества Университета Рузвельта , которые будут следить за ним и каждый год сотрудничать в разработке новой оперы Хагена». [24] Он также работал композитором Франца Легара в резиденции Питтсбургского университета (2007 г.). [25] дважды в качестве композитора в ателье Принстонского университета (1998, 2004–5); [26] как художник-резидент Университета Невады, Лас-Вегас (2000–2002); Сигма Чи - Уильям П. Хаффман, композитор, проживающий в Университете Майами , Оксфорд, Огайо (1999–2000); художник, проживающий в Университете Бэйлора , Уэйко, Техас (1998–1999); на музыкальном факультете Музыкального института Кертиса (1996–1998); в качестве доцента Бард-колледжа (1988–1997); в качестве приглашенного профессора Городского колледжа Нью-Йорка (1997, 1993–1994 годы); и преподаватель музыки в Нью-Йоркском университете (1988–1990). [27]
Писатель, режиссер и режиссер
[ редактировать ]Мемуары Хагена «Дуэт с прошлым» были опубликованы издательством McFarland & Company 1 марта 2019 года. [28]
Хаген дебютировал в качестве режиссера музыкального театра Skylight с мюзиклом « Я слышу, как поет Америка» (2014), для которого он написал книгу, тексты песен и музыку. [29] [30] Весной 2015 года он поставил оперу «Женщина в Марокко» для Оперы Кентукки . [31] [32]
В 2020–21 годах Хаген дебютировал как кинорежиссёр , выпустив свою первую оперу-фильм под названием «Орсон репетировал» . [33] в котором он исследовал предсмертные мысли Орсона Уэллса через слова, изображения и музыку. [34] [35] [36] Хаген создал музыку (которая объединила живых исполнителей с обширным электроакустическим звуковым ландшафтом ) и либретто, снял более 30 часов фильма, поставил постановочную версию в Театре Студебеккер в Чикаго, штат Иллинойс (в совместной постановке его собственного «New Mercury Collective»). и Чикагский колледж исполнительских искусств ), а также работал редактором фильмов и саундтреков. В преддверии выхода на потоковой платформе, DVD и кинотеатрального выпуска в 2021 году саундтрек был выпущен 12 марта 2021 года на Naxos Records ). Работа получила множество наград на международных кинофестивалях. Его второй фильм-опера 9/10: Любовь перед падением . [37] был снят на месте в ресторане Чикаго, выпущен 10 сентября 2023 года и в настоящее время участвует в соревнованиях международных кинофестивалей.
Композиционный стиль и методы
[ редактировать ]Музыка Хагена по существу тональная , хотя серийные , тональные и октатонические процедуры обычно используются для психологически и эмоционально насыщенных отрывков. [38] Он «отличается своим теплым лиризмом, но его стиль не поддается простой категоризации. Хотя его работы демонстрируют свободное владение рядом композиционных техник двадцатого века, эти процедуры вторичны по сравнению с его использованием и расширением возможностей тональной гармонии, придавая его музыке непосредственность, которая делает ее привлекательной для широкого спектра аудитории. Его музыка в целом эклектична, опираясь на такие разнообразные стили, как джаз, бродвей, латиноамериканская музыка, итальянский веризм и софт-рок». [39] По словам Хагена, « политональность занимает видное место в основных операх как механизм проявления взаимодействия между персонажами». [40] Хаген, которого однажды Бернштейн попросил закончить Марка Блицштейна оперу «Сакко и Ванцетти» , [41] признает свой долг перед музыкой Блицштейна: «Я считаю, что музыкальная ДНК, из которой она состоит, незаменима. Нити этой ДНК — строгая приверженность экономии средств, страсть к сочетанию слов и музыки, вера в то, что музыка может способствовать социальной справедливости, отвращение к притязаниям — контрапунктически, неразрывно вплетены в музыку, которую я сочиняю, и так было почти с самого начала». [42]
Вокальная музыка Хагена описывается в The New Grove как «краеугольный камень его композиционного творчества». [43] Он заметил: «Я люблю голоса и певцов, и наряду с любовью к музыке, слову и певцам, я обожаю процесс сочинения и постановки музыкального театра. Это общение людей, которые собираются вместе, чтобы взять на себя обязательство создать произведение искусства, которое больше, чем любой из нас». [44] «Используя свой дар сочинять вокальные партии, [Хаген] создает песни, которые текут лирически и освещают тексты с безошибочной музыкальной и драматической целью. тексты». [45]
Его оперы охватывают особенно широкий стилистический спектр и часто «находят границу между мирами оперы и музыкального театра». [46] В « Сияющих бровях » «основная идиома Хагена», пишет Том Стрини, «кажется модернистско-экспрессионистской, тональной, но свободно диссонирующей. Он противопоставляет этой идиоме всевозможные влияния, от парикмахерской до танцевальной музыки, чтобы подчеркнуть характер и кристаллизовать период (1903–14)». [47] В «Верее из Лас-Вегаса » Хаген, как пишет Роберт Тикнесс, «смешивает идиомы – неогершвин , джаз , софт-рок, Бродвей – с высокими мелодиями, которые заставляют персонажей зацикливаться в ариях самораскрытия». [48] « Бандана – это ни рыба, ни мясо – такая же яростная, как веризм , но сделанная с бесконечной тщательностью; это сплав церкви, кантины и оксоновской декламации», – пишет Тим Пейдж . [49] Кэтрин Парсонейдж развивает эту оценку: «[она] совершенно убедительна как современная опера, стилистически варьирующаяся от музыкального театра Гершвина, Бернштейна и Стивена Сондхейма до традиционной музыки мариачи и современной оперы Бенджамина Бриттена. Хаген, который проходил свое обучение на Бродвее , [50] признает, что в целом пьеса находится между оперой и музыкальным театром. Стиль Хагена побуждает аудиторию активно участвовать в построении собственных смыслов на основе богатства текстовых и музыкальных перекрестных ссылок в его работах». [51] Эффективное объединение многих стилей Хагена в единое личное видение отмечено премией Американской академии искусств и литературы 2014 года , которая признает «выдающееся художественное достижение [] композитора, который пришел к своему собственному голосу». [52]
В 2007 году самостоятельная публикация позволила Хагену стать одним из первых американских оперных композиторов, сделавших развивающиеся материалы для исполнения оперы « Амелия» (и всех его последующих произведений) доступными исключительно в онлайн-среде: «Руководителям оперы был предоставлен доступ к паролю. защищенный веб-сайт, на котором Хаген размещал pdf-файлы с партитурой Амелии . Когда он изменял сцену, он просто загружал отредактированный файл, и автоматически сгенерированное сообщение информировало актеров об изменении». [53]
Критический прием
[ редактировать ]По данным Opera News , «сказать, что [Хаген] — замечательный музыкант, значит недооценить его. Дарон — это музыка». [7] Журнал NATS Journal of Singing назвал Хагена «лучшим американским композитором вокальной музыки своего поколения». [54]
Премьера дебютной оперы Хагена «Сияющие брови» состоялась в 1993 году и вызвала восторженные отзывы в международной прессе. [12] [13] [14] Когда Филармонический оркестр Буффало выпустил первую запись на Наксосе в 2009 году, Дэвид Патрик Стернс отметил в The Philadelphia Inquirer : «Непрестанно изобретательная партитура захватывает вас с самого начала, легко охватывая широкий спектр преимущественно тональных способов выражения, от квартета парикмахерских до «Кавалера розы». Театральный ритм музыки и натуралистическое чувство языка – столь проблематичное в других современных операх – кажутся совершенно правильными. С драматической точки зрения, образ великого архитектора настолько непоколебим, что Райт (сыгранный с множеством слоев иронии превосходным Робертом Ортом) граничит с тем, что он слишком несимпатичен, чтобы нести эту большую двухактную оперу. Особенно эффектной является музыкальная жуткость, которая возникает по мере того, как мир высокого эго Райта начинает отклоняться от реальности». [55]
Премьера оперы Хагена «Амелия» в 2010 году получила положительные отзывы в The New York Times , Financial Times , Times of London , Seattle Times , The Washington Post , Opera Magazine и других. Хайди Уолесон в The Wall Street Journal описала это произведение как «одновременно очень оригинальное и захватывающее. ... Амелия - это современная опера с традиционными ценностями ... Беспокойная, вопрошающая музыка г-на Хагена никогда не теряет своей души». [56] Иван Кац в The Huffington Post написал: «Музыка Хагена хорошо составлена и во многих отношениях является гениальным произведением. Он имеет тенденцию писать в более легкой манере для женщин, но его сочинения для мужчин (особенно тенора Уильяма Бремя) сложна и очень эффективна». [57] Энтони Томмазини в The New York Times отметил, что «опера серьезная и оригинальная, хотя и тяжеловесная и мелодраматическая. [Это] серьезное, проникновенное и необычное произведение. Однако в нем слишком много лиризма и нет разрыва в оркестровом богатстве». ." [58]
Его опера 2013 года «Женщина в Марокко » посвящена проблеме торговли людьми . « Фильм нуар , веризм , кино правда ». [59] Во время постановки в мастерской в Техасском университете один аспирант, по мнению одного аспиранта, «произвел впечатление плоских, несимпатичных и настолько удручающе бесхребетных, что о них трудно заботиться». [60] Когда весной 2015 года под руководством Хагена в Оперном театре Кентукки состоялась профессиональная премьера произведения, профессиональные критики отметили, что «[его] сложная партитура подчеркивает проблемы с лейтмотивами , музыкальными репликами, присвоенными различным персонажам, и музыкой, которая никогда не успокаивается и не успокаивается. Когда певцы получают высокие арии, они естественным образом возникают из этой сложной структуры. У Хагена есть дар писать чувственно богатые мелодии, и он использует этот навык, чтобы выпускать музыку в важные моменты». [32] Большинство повсеместно положительных рецензий одобрительно касались темы оперы:
Найдет ли [новая опера] связь с традицией, создав при этом что-то свежее и своевременное? Я считаю, что композитор Дарон Хаген и его солибреттистка Барбара Греки [сделали это] со своей новой двухактной оперой. ... Партитура Хагена чувственно передает глубокие противоречия его истории и его персонажей в музыке, которая вызывает красоту и тайну экзотического пейзажа, опасную и обманчивую чувственность его обитателей и сильное насилие, которое всегда скрывается под поверхностью культура, которая угрожает и терроризирует женщин. [61]
Награды
[ редактировать ]- 1979 – Стипендия ASCAP Раймонда Хаббелла
- 1982, 1983, 1984 - Broadcast Music Incorporated Премии молодых композиторов
- 1982, 1983, 1984 – Премии ASCAP Мортона Гулда
- 1983 - ASCAP Стипендия Сэмюэля Барбера
- 1983 – Премия Чарльза Айвза , Американская академия искусств и литературы.
- 1985 – Премия Джозефа Х. Бернса , Колумбийский университет
- 1987 - Международная премия Фонда Барлоу за композицию камерной музыки [62]
- 1988 - Премия ASCAP Рудольфа Ниссима за лучшее оркестровое произведение [63]
- 1990 - Премия Центра Кеннеди во Фридхайме за оркестровую работу, Common Ground.
- 1997 - Opera America » «Следующая сцена Премия
- 1997 - Национальный фонд искусств , грант на производство Shining Brow . возрождения
- 2012 – Стипендия Гуггенхайма
- 2014 – Премия «Искусство и литература» в области музыки, Американская академия искусств и литературы. [64]
Список работ
[ редактировать ]Его первой композицией, привлекшей широкое внимание, была «Молитва за мир» . [43] премьера состоялась в Филадельфийском оркестре (1981), что принесло ему звание самого молодого композитора со времен Сэмюэля Барбера, премьера которого состоялась в этом оркестре; [65] Нью -Йоркская филармония заказала Филармонию к своему 150-летию (1990 г.); [66] Музыкальная школа Мэдисона Университета Висконсина заказала Концерт для духового квинтета к своему 100-летию (1995); [67] Институт Кертиса заказал «Много шума» к своему 75-летию (2000 г.). Заказы Хагена от крупных оркестров и исполнителей в период с 1981 по 2008 год включали оркестровые произведения, пять симфоний (для оркестров Филадельфии , Милуоки , Окленда , Олбани и Феникса ), семь концертов (для Гэри Граффмана , Хайме Ларедо , Шэрон Робинсон , Джеффри Ханера , и Сара Сант'Амброджо , среди прочих), несколько крупных произведений для хора и оркестра, две дюжины хоровых произведений (в том числе одно для Kings Singers ), балетные партитуры, концертные увертюры, экспонаты, два духовых квинтета, шесть фортепианных трио, три струнных квартета. , квинтет гобоя, дуэт скрипки и виолончели, сольные произведения для фортепиано («Его Сюита для фортепиано» была представлена на Тринадцатом Международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна ), орган, скрипка, альт и виолончель, а также семнадцать опубликованных циклов сочинений. авторские песни . (Хаген напечатал более 300 авторских песен.) Материал из Shining Brow был использован в фортепианной пьесе Хагена «Built Up Dark», написанной для Брюса Брубейкера. в 1994 году.
Часто сотрудничает с ныне живущими писателями, он написал стихи Нуара Альсадира, Марка Кэмпбелла , Зеева Дунея, Стивена Данна , Сары Горэм , Сьюзен Гриффин , Питера Хандке , Рейн Хаузер, Симуса Хини , Роберта Келли, Ричарда Макканна , Ким Робертс , Стивен Сэнди, Марк Скиннер и Марк Стрэнд и другие. В 1990 году Хаген начал творческое сотрудничество с ирландским поэтом Полом Малдуном , в результате которого были созданы четыре крупные оперы: «Сияющие брови» (1992), «Вера из Лас-Вегаса» (1996), «Бандана» (1998) и «Древний концерт» (2005). «[Написание либретто для опер Хагена дало Малдуну», писателю, которому пришлось выдержать обвинения в отстранённости мозга и бессердечии, возможность предаться откровенной эмоциональности», – пишет Дэвид Уитли. [68] Либретти для опер Хагена также написали Барбара Греки ( «Нью-Йоркские истории» , 2008), Дж. Д. МакКлатчи ( «Маленький Немо в стране снов» , 2010), [69] и Гарднер Макфолл ( Амелия , 2010). Он написал собственное либретти ( «Женщина в Марокко» , 2013, «Нью-Йоркские истории» , 2008, «Репетиция Орсона» , 2019 и «9/10: Любовь перед падением» , 2023).
Записи и публикации
[ редактировать ]Записи произведений Хагена можно найти на лейблах Albany Records , Arsis, Sierra, TNC, Mark, Naxos Records , Sony Classical Records и CRI , среди других. Его музыка издавалась исключительно Э. К. Ширмером в Бостоне (1982–90); а затем Carl Fischer Music в Нью-Йорке (1990–2006); в 2007 году он начал самостоятельную публикацию под названием Burning Sled . В 2017 году Burning Sled заключили лицензионное соглашение с Peermusic Classical на оперы Хагена. [70] В 2022 году Peermusic приобрела остальную часть каталога Хагена. [71]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэр, Джон (2010), Интервью с Дароном Хагеном (видеозапись произношения Хагеном своего имени в ходе интервью) , Сан-Антонио: Общественное радио Техаса
- ^ Исключительно ваш
- ^ Перейти обратно: а б Хаген, Дарон (2019), Дуэт с прошлым , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Company, стр. 12–39, ISBN 978-1-4766-7737-8
- ^ Стрини, Том (2010), Arts Digest: Интервью с Дароном Хагеном (телепередача) , Милуоки: Общественное телевидение Милуоки
- ^ Джослин, Джей (1978), «Молодой композитор обещает», The Milwaukee Sentinel (05.01.78)
- ^ Интервью Йельского университета «Устная история американской музыки». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рорем, Нед (1993), «Обучение с Дароном», Opera News (10 апреля): 29–30
- ^ Рорем, Нед (1987), Дневник Нантакета , Сан-Франциско, Калифорния: North Point Press, стр. 329–603, ISBN 0-86547-259-9
- ^ Олмстед, Андреа (2002), Джульярд: История , Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, стр. 251 , ISBN 978-0-252-02487-0
- ^ Веб-сайт колонии Макдауэлла . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Секрет, Мерил (1994), Леонард Бернстайн, жизнь , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Кнопф, стр. 386–87 , ISBN 0-679-40731-6
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Патрик (1993), «Падение Талиесина», литературное приложение к «Таймс» (14 мая 1993 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Кернер, Лейтон (1993), "Вещи Райта", The Village Voice (5 мая 1993 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Остерайх, Джеймс. «Обзор/Музыка: Сияющие брови; Фрэнк Ллойд Райт присоединяется к пантеону оперы» , The New York Times . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Граут, Дональд (2003), Краткая история оперы, четвертое издание , Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 767 , ISBN 0-231-11958-5
- ^ Хаген, Дарон (1995), Shining Brow (партитура) , Бостон, Массачусетс: EC Schirmer Publishing Company, стр. iv, ISBN 0-911318-20-8
- ^ Вебстер, Дэниел (1985), «3 музыканта, которые в движении», The Philadelphia Inquirer (16 февраля 1985 г.): D01
- ^ Фонд Дугласа Мура для веб-сайта американской музыки . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Пассаро, Винс (2006), «Яддо выбирает библиотекаря Сьюзен Бринтесон и композитора Дарона Хагена пожизненными членами» , пресс-релиз (25 сентября), заархивировано из оригинала 12 мая 2008 г.
- ^ Веб-сайт Яддо . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Новый коллективный веб-сайт Mercury . Проверено 4 июля 2019 г.
- ↑ Веб-сайт Академии музыкального фестиваля Seasons. Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ↑ Веб-сайт музыкального фестиваля Wintergreen , получено 15 июня 2015 г.
- ^ Служба новостей BWW (2017). «Дарон Хаген присоединяется к факультету Чикагского колледжа исполнительских искусств Университета Рузвельта» , Broadway World . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Веб-сайт факультета композиции и теории Питтсбургского университета . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Бывшие художники ателье - Центр искусств Льюиса . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Пресс-кит на DaronHagen.com
- ^ Список книг на сайте издателя . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Макиан, Майкл (2014), «Местный композитор создает оригинальное произведение для Skylight», Wisconsin Gazette (17 апреля 2014 г.): 26
- ^ Служба новостей BWW (2014). «Музыкальный театр Skylight представит премьеру спектакля Дарона Хагена «Я СЛЫШУ ПОЮ АМЕРИКИ, 9–6 июня» , Broadway World . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Крамер, Элизабет (2015), «Новая опера касается торговли людьми» , The Courier Journal (8 мая 2015 г.): 23
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиам, Дэниел (2015), «Женщина в Марокко» в опере Кентукки сложна и сложна» , веб-сайт WFPL (15 мая 2015 г.)
- ^ Веб-сайт репетиций Орсона . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Интервью с Дэроном Хагеном» . Чикагский киножурнал . 12 октября 2020 г.
- ^ Салазар, Дэвид (16 октября 2017 г.). «Вопросы и ответы: композитор Дарон Хаген, Орсон Уэллс и самый большой поезд всех времен» . www.operawire.com .
- ^ Уилсон, Джошуа (29 июля 2017 г.). «ДАРОН ХАГЕН И ОРСОН РЕПЕТИРУЮТ: ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ» . fforfilms.net .
- ^ 9/10: Любовь перед падением на IMDb
- ^ База данных классических композиторов . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Хаген, Дарон (2012), «Биография Дарона Хагена» , All Music Guide , получено 8 июля 2012 г.
- ^ Хаген, Дарон; Гонконг, Naxos Records (2009), Примечания к подводке для блестящих бровей
- ^ Поллак, Ховард (2012), Марк Блицштейн. Его жизнь, его работа, его мир , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 484, ISBN 978-0-19-979159-0
- ^ Хаген, Дарон (14 мая 2012 г.), «Одержимый - Марк Блицштейн» , HuffPost , получено 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чут, Джеймс (2001), Словарь музыки и музыкантов New Grove , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 1-56159-239-0
- ^ Рил, Джеймс (1999), «Разговор с композитором Дароном Хагеном», журнал Fanfare (сентябрь/октябрь): 128–133
- ^ Кимбалл, Кэрол (2006), Сонг , Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард, с. 347, ISBN 1-4234-1280-Х , OCLC 225969165
- ^ Пауэлл, Эдвин (2002). Бандана, опера Дарона Арика Хагена на либретто Пола Малдуна, заказанная Национальной ассоциацией директоров оркестров колледжей, — истоки произведения искусства с взглядом на развитие его музыкального характера (DMA). Университет Северного Техаса, Дентон. OCLC 52230006 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Стрини, Том (22 апреля 1993 г.), «Мощная, трогательная опера Фрэнка Ллойда Райта» , The Milwaukee Journal Sentinel
- ^ Тикнесс, Роберт. «Вера из Лас-Вегаса» , The Times . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Пейдж, Тим; Олбани, Нью-Йорк Albany Records (2003), Примечания к бандане
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Блог-мемуары Дэрона Хагена, заархивированные 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Пасторский дом, Кэтрин (2006), «Бандана Хагена и доступность оперы», журнал Winds Music Magazine (май): 12–16
- ^ Отери, Фрэнк . шестнадцать композиторов получили награды на общую сумму 175 000 , NewMusicBox . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Фэртайл, Линда (2014), Оксфордский справочник оперы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 982–983, ISBN 978-0199714841
- ^ Платт, Рассел (1998), «Искусная простота: авторские песни Дарона Хагена», NATS Journal of Singing , 55 (1): 3–11
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (9 апреля 2009 г.). «Сияющая бровь». Филадельфийский исследователь .
- ^ Уолесон, Хайди (10 мая 2010 г.). «На многих уровнях успех» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Кац, Иван (11 мая 2010 г.), «Мировая премьера оперы Дарона Хагена «Амелия» , HuffPost , получено 26 июня 2010 г.
- ^ Томмазини, Энтони (9 мая 2010 г.). «Женские полеты фантазии и страха» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хаген, Дарон (2015), Создание женщины в Марокко, Эпизод 7 (видеодокументальный фильм, обсуждающий режиссерскую эстетику Хагена) , Нью-Йорк: Burning Sled Music
- ^ Зельдин, Натали (1 ноября 2013 г.). «Обзор: Женщина в Марокко» . Остин Хроникл (Техас) .
- ^ Фрай, Селена (15 мая 2015 г.). «Обзор: опера Кентукки отрезвляет женщину в Марокко» . Луисвилл.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Список получателей премии Фонда Барлоу. Веб-сайт Фонда Барлоу» .
- ^ «Список лауреатов премии ASCAP-Ниссим. Веб-сайт ASCAP» . ASCAP.com .
- ^ Отери, Фрэнк (4 марта 2014 г.). «Шестнадцать композиторов получили награды AAAL на общую сумму 175 000 долларов» . Новая музыкальная шкатулка .
- ^ Куник, Джудит Карп (1993), Рикардо Мути: Двадцать лет в Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 53, ISBN 0-8122-1445-5
- ^ Холланд, Бернард. «Обзор классической музыки» , The New York Times . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Описание проекта ввода в эксплуатацию музыкальной школы UW-Madison, посвященного 100-летию, на веб-сайте University of Wisconsin Press . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Уитли, Дэвид (2003), «Все искусство - это сотрудничество: Пол Малдун как либреттист», Пол Малдун: Критические эссе , Ливерпуль, Великобритания: Liverpool University Press, стр. 152, ISBN 0-85323-868-5
- ^ Лоури, Сэм (2011), «Пресс-конференция в Сарасотской опере, на которой будет объявлена новая молодежная оперная комиссия и совместное производство» , пресс-релиз (17 ноября 2011 г.), заархивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ Веб-сайт Musical America, получено 10 апреля 2023 г.
- ^ Веб-сайт Slippedisc . Проверено 10 апреля 2023 г.
Диссертации
[ редактировать ]- Йенс Стаубранд: Международная библиография Кьеркегора, музыкальные произведения и пьесы, Копенгаген, 2009. На английском и датском языках. ISBN 978-87-92510-05-1 , включая ГОСПОДЬ Дэрона Хагена , БОГ НА НЕБЕСАХ из МАЛЕНЬКИХ МОЛИТВ, 1994 г.
- Пол Крайдер 1999. Художественные песни Дарона Хагена: лирический драматизм и простота с пояснительным руководством по песням риттенхауса и возобновлению зеленого цвета . Дисс. DMA, Университет Аризоны, Тусон, Аризона.
- Эдвин Пауэлл 2002. Бандана, опера Дарона Арика Хагена на либретто Пола Малдуна по заказу Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей: истоки произведения искусства с взглядом на развитие его музыкального характера . Дисс. DMA, Университет Северного Техаса, Дентон, Техас.
- Джейн МакКалла Реддинг 2002. Знакомство с американским композитором песен Дароном Ариком Хагеном (р. 1961) и его миниатюрной народной оперой: дорогая молодежь . Дисс. DMA, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
- Сара Элизабет Снайдакер, 2011. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 ныне живущих американских композиторов. доктор философии дисс., Университет Айовы, Айова-Сити, Айова.
- Уоллес, Джейкоб 2015. Увертюра к бандане. Преподавание музыки посредством выступления в оркестре. Том 10, составленный и отредактированный Ричардом Майлзом, 705–714. Чикаго: Публикации GIA.
- Джей Б. Эйкен 2016. Хоровая музыка Дарона Арика Хагена и дирижерский анализ летной музыки. DMA, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина.
- Николь Кенли-Миллер 2012–2018 гг. Озвучивая Вирджинию: адаптация слов Вульфа к музыке . Дисс. DMA, Хьюстонский университет, Хьюстон, Техас.
- Но, Шин-Ён, 2019. Поэтические образы Эмили Дикинсон в песнях XXI века Лори Лайтман, Джейка Хегги и Дэрона Хагена. Дисс. DMA, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана.
- Косин, Келси Далейн, 2019 Руководство по исполнению избранных арий из оперы Дарона Хагена «Амелия» на основе изучения избранных авторских песен Хагена . DA, Государственный университет Болла, Манси, Индиана,
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биография
[ редактировать ]- Официальная биография на сайте Дарона Хагена
- Биография Allmusic
- Дарон Хаген на IMDb
- Профиль сотрудника Фонда Гуггенхайма
Интервью
[ редактировать ]- Интервью подкаста кинофестиваля WILDSound 2019 о "Орсоне репетировали"
- Общественное радио Новой Англии Presto, 2019 г.: Эпизод № 8 с Джоном Новацки - Дарон Хаген обсуждает и зачитывает свои мемуары.
- 2018 Классический класс, Эпизод 181: Волшебники - Дарон Хаген об Орсоне Уэллсе
- Интервью Хьюстонским общественным СМИ о Неде Рореме, 2016 г.
- Интервью Houston Public Media, 2015 г., о Бенджамине Бриттене и опере «Билли Бадд».
- Интервью 2010 года «Сочинение мыслей» с Джоном Клэром для Общественного радио Техаса, в котором обсуждаются Амелия, фортепианные трио и скрипичный концерт.
- 2009 Йельский университет «Устная история американской музыки», интервью «Важнейшие деятели американской музыки»
- 1961 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Преподаватели Бард-колледжа
- Живые люди
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Милуоки
- Выпускники Джульярдской школы
- Преподаватели Университета Майами
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники музыкальной консерватории Висконсина
- Ученики Лукаса Фосса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Люди из Нью-Берлина, Висконсин
- Классические музыканты из Висконсина
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Ученики Йозефа Швантнера