Jump to content

Филармонический оркестр Буффало

Филармонический оркестр и хор Буффало в Мюзик-холле Кляйнханс

Филармонический оркестр Буффало — американский симфонический оркестр, расположенный в Буффало, штат Нью-Йорк, под руководством музыкального руководителя Джоанн Фалетта . Его основной концертной площадкой является Kleinhans Music Hall , который является национальным историческим памятником . Каждый сезон здесь представлено более 120 классических сериалов, эстрадных, роковых, молодежных и семейных концертов. В летние месяцы оркестр выступает в парках и на открытых площадках Западного Нью-Йорка.

Оркестр был основан Кэмероном Бэрдом, Фредериком Сли и Сэмюэлем П. Кэпеном в 1934 году. Среди прошлых музыкальных руководителей филармонии Уильям Стейнберг , Йозеф Крипс , Уиллис Пейдж , Лукас Фосс , Майкл Тилсон Томас , Семен Бычков и Максимиано Вальдес . Нынешний музыкальный руководитель - Джоанн Фалетта , первая женщина-музыкальный руководитель оркестра. Джон Моррис Рассел — главный дирижер эстрадной музыки. Среди других знаменитых дирижеров, возглавлявших оркестр, — Леонард Бернштейн , Игорь Стравинский , Ральф Воган Уильямс , сэр Невилл Марринер и Генри Манчини . Среди предыдущих дирижеров поп-музыки Док Северинсен , постоянный дирижер поп-музыки в 1990-х годах, и Марвин Хэмлиш , наиболее известный своим , получившим Пулитцеровскую премию мюзиклом «A Chorus Line» .

Оркестр много записывался. При Штейнберге BPO выпустило первую коммерческую запись, получившую признание критиков: Дмитрия Шостаковича Седьмую симфонию . Под руководством Фаллетты программа записи BPO была сосредоточена на американских композиторах для лейбла Naxos , включая Фредерика Конверса , Чарльза Томлинсона Гриффса , а также на современных композициях, включая первую коммерческую запись песни Корильяно Джона Mr. Tambourine Man , получившую две премии Грэмми. [ 1 ] [ 2 ] в 2009 году. Оркестр получил еще одну Грэмми в 2021 году за запись песни Ричарда Дэниелпура «Страсти Иешуа». Она также основала домашний лейбл Beau Fleuve, на котором оркестр выпустил множество дисков, в том числе «Built For Buffalo» с заказными произведениями и «Carnivals and Fairy Tales», детский альбом, рассказанный Фаллеттой и Робби Такаком из Goo Goo. Куклы . Оркестр также можно услышать в саундтреке к фильму Вуди Аллена « Манхэттен» .

Создание и ранние годы

[ редактировать ]

В конце 1920-х - начале 30-х годов были предприняты значительные усилия для повышения интереса к профессиональному оркестру среди населения Большого Буффало. К концу 1934 года усилиями Кэмерона Бэрда, Фредерика Сли и Сэмюэля П. Капена в Буффало был принят на работу дирижер, прошедший обширную европейскую подготовку, в лице Лайоша Шука, виолончелиста и директора Нью-Йоркского гражданского симфонического оркестра. Два здания, в которых находится музыкальный факультет Университета Буффало, были названы в честь Бэрда и Сли, а главное административное здание университета названо в честь Кейпена. Вскоре после этого было сформировано Общество филармонического оркестра Буффало, и в сезоне 1935–36 годов была представлена ​​серия концертов классической музыки и первые молодежные концерты BPO. [ 3 ]

Под руководством президента Общества г-жи Флоренс Б. Вендт были собраны средства для поддержания жизнеспособного ансамбля до 1937 года, когда была получена поддержка от федерального проекта WPA, который спонсировал дополнительных исполнителей и нанял дирижера по имени Франко Аутори из Симфонического оркестра Далласа . В течение следующих двух сезонов оркестр страдал от различных административных и финансовых проблем роста. Оркестр также начал давать концерты в соседних населенных пунктах, таких как Ниагарский водопад . К открытию сезона 1939–40 годов Общество и сообщество Большого Буффало были готовы оказать поддержку расширению оркестром как классической, так и более легкой программы «Попс».

Мюзик-холл Кляйнханс

[ редактировать ]
Kleinhans Music Hall , главная база оркестра.

Музыкальный зал Кляйнханс был открыт осенью 1940 года. Построенный на средства, частично завещанные Эдвардом Л. Кляйнхансом и Мэри Ситон Кляйнханс, зал с тех пор служит постоянным домом оркестра. Музыкальный зал Кляйнханс был признан национальным историческим памятником в 1989 году. Зал был спроектирован Элиэлем и Ээро Сааринен. Хотя были внесены некоторые улучшения, с момента постройки зала произошли небольшие изменения. Зал вмещает 2400 мест.

Концерт-посвящение Кляйнханса BPO в октябре 1940 года позволил оркестру вырасти за счет дополнительных музыкантов, расширить охват, регулярно выступать с крупными концертирующими артистами, провести серию FM-трансляций и разнообразить репертуар. Аутори ушел в отставку весной 1945 года и завершил свой срок, проведя в Буффало премьеру « Портрета Линкольна» Копленда с Карлом Сэндбергом в качестве рассказчика. [ 4 ]

эпоха Уильяма Стейнберга

[ редактировать ]

Кэмерон Бэрд (председатель музыкального отдела UB ) получил рекомендацию от Артуро Тосканини из Симфонического оркестра NBC о том, что его заместитель дирижера Уильям Стейнберг подойдет для этой работы.

В эпоху Стейнберга в BPO произошло много изменений в составе оркестра, в том числе начался приток европейских музыкантов, которые искали новую жизнь и карьеру здесь, в Соединенных Штатах, сразу после Второй мировой войны . Их присутствие определило отчетливо европейское звучание, которое началось в конце 40-х и продолжалось на протяжении 50-х и даже позже. первая коммерческая запись БПО — «Ленинградская симфония №7» Шостаковича В этот период на лейбле Musicraft вышла . Некоторые выступления оркестра были записаны для трансляции по радиосети NBC, начиная с 1947 года, и в настоящее время хранятся в архиве BPO и в Библиотеке Конгресса . [ 4 ]

Крипс, Фосс и Арт-парк

[ редактировать ]

Стейнберг ушел в отставку в 1952 году, чтобы возглавить Питтсбургский симфонический оркестр . Йозеф Крипс , бывший музыкальный руководитель Венской государственной оперы и Лондонского симфонического оркестра Тогда руководителем оркестра был выбран . Эпоха Krips стала свидетелем значительного увеличения продолжительности сезона и количества работающих музыкантов, а также возобновления крупных туров по востоку США и Канаде, включая морские провинции.

Крипс ушел в отставку в 1961 году, чтобы возглавить Симфонический оркестр Сан-Франциско . Лукас Фосс стал новым директором BPO.

Оркестр был приглашен в Карнеги-холл для первого из регулярных выступлений там. Его первые крупные записи были сделаны на лейбле None such с музыкой Сибелиуса , Кейджа, Пендерецкого , Ксенакиса, Рагглза и Фосса. Первые выступления BPO по общенациональному телевидению транслировались на канале PBS с «Моментом» Стокхаузена и . «Картинками с выставки» Мусоргского, после чего последовало начало нескольких крупных туров, в том числе двух туров по стране с Артуром Фидлером и его репертуаром «Попс» Буффало и BPO были освещены в журнале Life Magazine. В 1970 году маэстро Фосс разделил помост с губернатором Нельсоном Рокфеллером во время закладки фундамента Артпарка , постоянного летнего дома БПО. [ 4 ]

1971 – настоящее время

[ редактировать ]

Когда Фосс ушел в отставку, чтобы возглавить Иерусалимский симфонический оркестр в 1971 году, за ним последовал Майкл Тилсон Томас . В течение следующих нескольких сезонов с Томасом оркестр сделал две записи Columbia и регулярно гастролировал, часто выступая в Карнеги-холле, включая специальный гала-концерт с Сарой Вон Бостона , а также выступления в Симфоническом зале и Вашингтонском Центре Кеннеди . В июле 1974 года Томас также председательствовал на концерте-посвящении BPO в Арт-парке, который был предполагаемым летним домом оркестра. Томас ушел в отставку в 1978 году после того, как согласился на назначение в филармонию Лос-Анджелеса .

В 1979 году музыкальным руководителем стал Юлиус Рудель , бывший маэстро Нью-Йоркской городской оперы . Хотя Рудель столкнулся со многими финансовыми ограничениями, его пребывание в должности было отмечено упором на классический репертуар, а также на гала-концерты с Беверли Силлс и Пласидо Доминго . Рудель также взял BPO в тур по Западному побережью и сделал памятную запись музыки на канале CBS Masterworks к праздничному сезону.

За уходом Руделя весной 1984 года последовало назначение Семена Бычкова , который был помощником дирижёра БПО в течение предыдущих трёх сезонов. Бычков объявил, что BPO совершит свой первый тур по Европе, а также направит сезон, посвященный 50-летию BPO, и сделает памятную запись с участием Роберты Петерс из Метрополитен-опера . Европейский тур 1988 года включал выступления в Musikvereinssaal в Вене, а также концерты в Женеве , Цюрихе , Милане, Франкфурте и других площадках в Германии и Швейцарии.

Бычков ушел в отставку в 1989 году, чтобы возглавить Парижский оркестр, и на посту музыкального руководителя его заменил чилийский маэстро Максимиано Вальдес .

В 1998 году новым маэстро была назначена Джоанн Фалетта , став первой женщиной, назначенной музыкальным руководителем крупного симфонического оркестра США. Под ее руководством оркестр возобновил серию передач на общественном радио и вернулся в Карнеги-холл в 2004 и 2013 годах в рамках Spring for Music. Фаллетта руководил оркестром в многочисленных турах по городам Флориды, в Центре исполнительских искусств Саратоги в 2012 году, а в 2018 году возглавил тур по пяти городам Польши по приглашению Пасхального фестиваля Людвига ван Бетховена в Варшаве . Вместе с Falletta BPO также выпустило более 50 новых компакт-дисков, в том числе двадцать на Naxos Records , и специализируется на записи менее известных европейских произведений конца 19 - начала 20 века. Среди солистов, выступавших с BPO под руководством маэстро Фаллетты, — Ван Клиберн , Рене Флеминг , Йо-Йо Ма , Анн-Софи Муттер , Джошуа Белл и Мидори. [ 4 ] BPO — один из наиболее часто играемых оркестров на Performance Today , поэтому концерты BPO ежегодно транслируются более чем в 200 городах. Его компакт-диски часто транслируются по радиосети Sirius , а также он трижды транслировался на канале NPR From the Top.

Музыкальные руководители

[ редактировать ]
Джоанн Фалетта занимает должность музыкального руководителя BPO с 1999 года.
  1. Поиск лауреатов премии Грэмми. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  2. ^ «Новости классической музыки: композиции с Наксоса, удостоенные премии Грэмми 2009 года» . Проверено 24 января 2010 г.
  3. ^ «Миссия, история и архитектура» . Музыкальный зал Кляйнханс . Проверено 23 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «История филармонического оркестра Буффало» . Университет в Буффало . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 23 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709838063039733da565272a8d453e15__1697811060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/15/709838063039733da565272a8d453e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buffalo Philharmonic Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)