Филармонический оркестр Буффало
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2018 г. ) |
Филармонический оркестр Буффало — американский симфонический оркестр, расположенный в Буффало, штат Нью-Йорк, под руководством музыкального руководителя Джоанн Фалетта . Его основной концертной площадкой является Kleinhans Music Hall , который является национальным историческим памятником . Каждый сезон здесь представлено более 120 классических сериалов, эстрадных, роковых, молодежных и семейных концертов. В летние месяцы оркестр выступает в парках и на открытых площадках Западного Нью-Йорка.
Оркестр был основан Кэмероном Бэрдом, Фредериком Сли и Сэмюэлем П. Кэпеном в 1934 году. Среди прошлых музыкальных руководителей филармонии Уильям Стейнберг , Йозеф Крипс , Уиллис Пейдж , Лукас Фосс , Майкл Тилсон Томас , Семен Бычков и Максимиано Вальдес . Нынешний музыкальный руководитель - Джоанн Фалетта , первая женщина-музыкальный руководитель оркестра. Джон Моррис Рассел — главный дирижер эстрадной музыки. Среди других знаменитых дирижеров, возглавлявших оркестр, — Леонард Бернштейн , Игорь Стравинский , Ральф Воган Уильямс , сэр Невилл Марринер и Генри Манчини . Среди предыдущих дирижеров поп-музыки Док Северинсен , постоянный дирижер поп-музыки в 1990-х годах, и Марвин Хэмлиш , наиболее известный своим , получившим Пулитцеровскую премию мюзиклом «A Chorus Line» .
Оркестр много записывался. При Штейнберге BPO выпустило первую коммерческую запись, получившую признание критиков: Дмитрия Шостаковича Седьмую симфонию . Под руководством Фаллетты программа записи BPO была сосредоточена на американских композиторах для лейбла Naxos , включая Фредерика Конверса , Чарльза Томлинсона Гриффса , а также на современных композициях, включая первую коммерческую запись песни Корильяно Джона Mr. Tambourine Man , получившую две премии Грэмми. [ 1 ] [ 2 ] в 2009 году. Оркестр получил еще одну Грэмми в 2021 году за запись песни Ричарда Дэниелпура «Страсти Иешуа». Она также основала домашний лейбл Beau Fleuve, на котором оркестр выпустил множество дисков, в том числе «Built For Buffalo» с заказными произведениями и «Carnivals and Fairy Tales», детский альбом, рассказанный Фаллеттой и Робби Такаком из Goo Goo. Куклы . Оркестр также можно услышать в саундтреке к фильму Вуди Аллена « Манхэттен» .
История
[ редактировать ]Создание и ранние годы
[ редактировать ]В конце 1920-х - начале 30-х годов были предприняты значительные усилия для повышения интереса к профессиональному оркестру среди населения Большого Буффало. К концу 1934 года усилиями Кэмерона Бэрда, Фредерика Сли и Сэмюэля П. Капена в Буффало был принят на работу дирижер, прошедший обширную европейскую подготовку, в лице Лайоша Шука, виолончелиста и директора Нью-Йоркского гражданского симфонического оркестра. Два здания, в которых находится музыкальный факультет Университета Буффало, были названы в честь Бэрда и Сли, а главное административное здание университета названо в честь Кейпена. Вскоре после этого было сформировано Общество филармонического оркестра Буффало, и в сезоне 1935–36 годов была представлена серия концертов классической музыки и первые молодежные концерты BPO. [ 3 ]
Под руководством президента Общества г-жи Флоренс Б. Вендт были собраны средства для поддержания жизнеспособного ансамбля до 1937 года, когда была получена поддержка от федерального проекта WPA, который спонсировал дополнительных исполнителей и нанял дирижера по имени Франко Аутори из Симфонического оркестра Далласа . В течение следующих двух сезонов оркестр страдал от различных административных и финансовых проблем роста. Оркестр также начал давать концерты в соседних населенных пунктах, таких как Ниагарский водопад . К открытию сезона 1939–40 годов Общество и сообщество Большого Буффало были готовы оказать поддержку расширению оркестром как классической, так и более легкой программы «Попс».
Мюзик-холл Кляйнханс
[ редактировать ]Музыкальный зал Кляйнханс был открыт осенью 1940 года. Построенный на средства, частично завещанные Эдвардом Л. Кляйнхансом и Мэри Ситон Кляйнханс, зал с тех пор служит постоянным домом оркестра. Музыкальный зал Кляйнханс был признан национальным историческим памятником в 1989 году. Зал был спроектирован Элиэлем и Ээро Сааринен. Хотя были внесены некоторые улучшения, с момента постройки зала произошли небольшие изменения. Зал вмещает 2400 мест.
Концерт-посвящение Кляйнханса BPO в октябре 1940 года позволил оркестру вырасти за счет дополнительных музыкантов, расширить охват, регулярно выступать с крупными концертирующими артистами, провести серию FM-трансляций и разнообразить репертуар. Аутори ушел в отставку весной 1945 года и завершил свой срок, проведя в Буффало премьеру « Портрета Линкольна» Копленда с Карлом Сэндбергом в качестве рассказчика. [ 4 ]
эпоха Уильяма Стейнберга
[ редактировать ]Кэмерон Бэрд (председатель музыкального отдела UB ) получил рекомендацию от Артуро Тосканини из Симфонического оркестра NBC о том, что его заместитель дирижера Уильям Стейнберг подойдет для этой работы.
В эпоху Стейнберга в BPO произошло много изменений в составе оркестра, в том числе начался приток европейских музыкантов, которые искали новую жизнь и карьеру здесь, в Соединенных Штатах, сразу после Второй мировой войны . Их присутствие определило отчетливо европейское звучание, которое началось в конце 40-х и продолжалось на протяжении 50-х и даже позже. первая коммерческая запись БПО — «Ленинградская симфония №7» Шостаковича В этот период на лейбле Musicraft вышла . Некоторые выступления оркестра были записаны для трансляции по радиосети NBC, начиная с 1947 года, и в настоящее время хранятся в архиве BPO и в Библиотеке Конгресса . [ 4 ]
Крипс, Фосс и Арт-парк
[ редактировать ]Стейнберг ушел в отставку в 1952 году, чтобы возглавить Питтсбургский симфонический оркестр . Йозеф Крипс , бывший музыкальный руководитель Венской государственной оперы и Лондонского симфонического оркестра Тогда руководителем оркестра был выбран . Эпоха Krips стала свидетелем значительного увеличения продолжительности сезона и количества работающих музыкантов, а также возобновления крупных туров по востоку США и Канаде, включая морские провинции.
Крипс ушел в отставку в 1961 году, чтобы возглавить Симфонический оркестр Сан-Франциско . Лукас Фосс стал новым директором BPO.
Оркестр был приглашен в Карнеги-холл для первого из регулярных выступлений там. Его первые крупные записи были сделаны на лейбле None such с музыкой Сибелиуса , Кейджа, Пендерецкого , Ксенакиса, Рагглза и Фосса. Первые выступления BPO по общенациональному телевидению транслировались на канале PBS с «Моментом» Стокхаузена и . «Картинками с выставки» Мусоргского, после чего последовало начало нескольких крупных туров, в том числе двух туров по стране с Артуром Фидлером и его репертуаром «Попс» Буффало и BPO были освещены в журнале Life Magazine. В 1970 году маэстро Фосс разделил помост с губернатором Нельсоном Рокфеллером во время закладки фундамента Артпарка , постоянного летнего дома БПО. [ 4 ]
1971 – настоящее время
[ редактировать ]Когда Фосс ушел в отставку, чтобы возглавить Иерусалимский симфонический оркестр в 1971 году, за ним последовал Майкл Тилсон Томас . В течение следующих нескольких сезонов с Томасом оркестр сделал две записи Columbia и регулярно гастролировал, часто выступая в Карнеги-холле, включая специальный гала-концерт с Сарой Вон Бостона , а также выступления в Симфоническом зале и Вашингтонском Центре Кеннеди . В июле 1974 года Томас также председательствовал на концерте-посвящении BPO в Арт-парке, который был предполагаемым летним домом оркестра. Томас ушел в отставку в 1978 году после того, как согласился на назначение в филармонию Лос-Анджелеса .
В 1979 году музыкальным руководителем стал Юлиус Рудель , бывший маэстро Нью-Йоркской городской оперы . Хотя Рудель столкнулся со многими финансовыми ограничениями, его пребывание в должности было отмечено упором на классический репертуар, а также на гала-концерты с Беверли Силлс и Пласидо Доминго . Рудель также взял BPO в тур по Западному побережью и сделал памятную запись музыки на канале CBS Masterworks к праздничному сезону.
За уходом Руделя весной 1984 года последовало назначение Семена Бычкова , который был помощником дирижёра БПО в течение предыдущих трёх сезонов. Бычков объявил, что BPO совершит свой первый тур по Европе, а также направит сезон, посвященный 50-летию BPO, и сделает памятную запись с участием Роберты Петерс из Метрополитен-опера . Европейский тур 1988 года включал выступления в Musikvereinssaal в Вене, а также концерты в Женеве , Цюрихе , Милане, Франкфурте и других площадках в Германии и Швейцарии.
Бычков ушел в отставку в 1989 году, чтобы возглавить Парижский оркестр, и на посту музыкального руководителя его заменил чилийский маэстро Максимиано Вальдес .
В 1998 году новым маэстро была назначена Джоанн Фалетта , став первой женщиной, назначенной музыкальным руководителем крупного симфонического оркестра США. Под ее руководством оркестр возобновил серию передач на общественном радио и вернулся в Карнеги-холл в 2004 и 2013 годах в рамках Spring for Music. Фаллетта руководил оркестром в многочисленных турах по городам Флориды, в Центре исполнительских искусств Саратоги в 2012 году, а в 2018 году возглавил тур по пяти городам Польши по приглашению Пасхального фестиваля Людвига ван Бетховена в Варшаве . Вместе с Falletta BPO также выпустило более 50 новых компакт-дисков, в том числе двадцать на Naxos Records , и специализируется на записи менее известных европейских произведений конца 19 - начала 20 века. Среди солистов, выступавших с BPO под руководством маэстро Фаллетты, — Ван Клиберн , Рене Флеминг , Йо-Йо Ма , Анн-Софи Муттер , Джошуа Белл и Мидори. [ 4 ] BPO — один из наиболее часто играемых оркестров на Performance Today , поэтому концерты BPO ежегодно транслируются более чем в 200 городах. Его компакт-диски часто транслируются по радиосети Sirius , а также он трижды транслировался на канале NPR From the Top.
Музыкальные руководители
[ редактировать ]- Лайош Шук (1935–1936)
- Франко Аутори (1936–1945)
- Уильям Стейнберг (1945–1952)
- Излер Соломон (1952–1953, дирижер-резидент)
- Йозеф Крипс (1954–1963)
- Лукас Фосс (1963–1971)
- Майкл Тилсон Томас (1971–1979)
- Юлиус Рудель (1979–1985)
- Semyon Bychkov (1985–1989)
- Максимиано Вальдес (1989–1998)
- Джоэнн Фалетта (1999 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Поиск лауреатов премии Грэмми. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Новости классической музыки: композиции с Наксоса, удостоенные премии Грэмми 2009 года» . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Миссия, история и архитектура» . Музыкальный зал Кляйнханс . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История филармонического оркестра Буффало» . Университет в Буффало . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 23 августа 2017 г.