Симфонический оркестр Сан-Франциско
Симфонический оркестр Сан-Франциско | |
---|---|
Оркестр | |
![]() Оркестр в Симфоническом зале Дэвиса, Сан-Франциско, Калифорния, октябрь 2021 г. | |
Основан | 1911 год |
Расположение | Сан-Франциско , США |
Концертный зал | Симфонический зал Луизы М. Дэвис в военном мемориале и Центре исполнительских искусств Сан-Франциско |
Главный дирижер | Эса-Пекка Салонен |
Веб-сайт | sfsymphony.org |
![]() |
Симфонический оркестр Сан-Франциско , основанный в 1911 году. [1] — американский оркестр, базирующийся в Сан-Франциско , Калифорния . С 1980 года оркестр проживает в Симфоническом зале Луизы М. Дэвис в городском районе Хейс-Вэлли . ( Симфонический молодежный оркестр Сан-Франциско основан в 1981 г.) и Симфонический хор Сан-Франциско В состав организации входят (1972 г.). Майкл Тилсон Томас стал музыкальным руководителем оркестра в 1995 году. [2] и завершил свой срок в 2020 году, когда Эса-Пекка Салонен . эту должность занял [3]
Среди наград и наград оркестра — премия «Эмми» и 15 премий «Грэмми» за последние 26 лет.
История [ править ]
Ранние годы [ править ]

В 1909 году группа жителей Сан-Франциско основала Музыкальную ассоциацию (МА) с целью создания в Сан-Франциско профессионального симфонического оркестра. Среди членов учредительного совета MA был композитор, юрист и оперный либреттист Джозеф Реддинг . Реддинг сыграл важную роль в руководстве советом MA во время создания Симфонического оркестра Сан-Франциско, и во многом благодаря его рекомендации дирижер-композитор Генри Кимбалл Хэдли был назначен первым главным дирижером Симфонического оркестра Сан-Франциско. Реддинг также выбрал первого концертмейстера оркестра, голландского скрипача Эдуарда Така. Правление MA продолжало управлять Симфоническим оркестром Сан-Франциско до 1935 года. [4]
Первые концерты оркестра провел Хэдли в 1911 году. В начале первого сезона в оркестре насчитывалось шестьдесят музыкантов. В первом концерте звучала музыка Вагнера , Чайковского , Гайдна и Листа . В сезоне 1911–1912 годов было тринадцать концертов, пять из которых были популярной музыкой.
В 1915 году Альфред Герц Хэдли сменил . Герц помог усовершенствовать оркестр и организовал компанией Victor Talking Machine его запись в их новой студии в Окленде в начале 1925 года. [5] Герц также руководил оркестром во время ряда радиопередач, в том числе в The Standard Hour , еженедельной серии концертов, спонсируемой Standard Oil of California . Сериал начался в 1926 году, когда оркестр столкнулся с банкротством; Standard Oil of California выплатила долги оркестра и взамен получила права на трансляцию серии концертов того года. Первая трансляция вышла в эфир на канале NBC Pacific Network 24 октября 1926 года. [6] и трансляции продолжались более 30 лет. [7] : 633
Пьер Монтё [ править ]
После выхода Герца на пенсию в 1930 году два дирижера, Бэзил Кэмерон и Иссей Добровен оркестр совместно возглавили . Во время Великой депрессии существование Симфонического оркестра оказалось под угрозой банкротства, и сезон 1934–35 был отменен; Жители Сан-Франциско приняли меры по выпуску облигаций для обеспечения государственного финансирования и обеспечения дальнейшего существования организации. Пьер Монте Впоследствии для восстановления оркестра был нанят (1875–1964). Монтё добился успеха до такой степени, что NBC начала транслировать некоторые из своих концертов, а RCA Victor предложила оркестру новый контракт на запись в 1941 году. В 1949 году Монтё пригласил Артура Фидлера вести летние «попсовые» концерты в Civic Auditorium. Фидлер также дирижировал оркестром на бесплатных концертах в Зигмунд Стерн Гроув в Сан-Франциско и Фрост-амфитеатре Стэнфордского университета . Отношения Фидлера с оркестром продолжались до середины 1970-х годов.
Когда Монтё покинул оркестр в 1952 году, оркестром руководили различные дирижёры, в том числе Леопольд Стоковский , Георг Шолти , Эрих Лейнсдорф , Карл Мюнхингер , Джордж Селл , Бруно Вальтер , Ференц Фриксай и Уильям Стейнберг . серию записей RCA Victor Стоковски сделал с оркестром в 1952 и 1953 годах.
Энрике Хорда [ править ]
В 1954 году совет нанял Энрике Хорда музыкальным руководителем. Выжившие очевидцы и газетные отчеты описывают его как человека, обладающего юношеским энтузиазмом, энергией и обаянием. Жорда иногда дирижировал так энергично, что дубинка вылетала из его рук. [8] Сообщается, что с течением времени Жорда не смог поддерживать дисциплину и обеспечить достаточное руководство, что привело к неадекватным репетициям оркестра. [9] Джордж Селл (1897–1970), давний музыкальный руководитель Кливлендского оркестра , дирижировал оркестром в 1962 году и был настолько встревожен отсутствием дисциплины, что публично осудил Хорду и даже отчитал San Francisco Chronicle музыкального критика Альфреда Франкенштейна за похвалу Хорда и оркестр. [10] Комментарии Селла, а также растущее недовольство среди музыкантов и публики привели к тому, что совет симфонического оркестра уволил Жорду.
Йозеф Крипс [ править ]
Осенью 1963 года музыкальным руководителем стал Йозеф Крипс (1902–1974). Он быстро стал известен как великодушный автократ и не терпел небрежной игры. Вскоре он начал совершенствовать исполнение музыкантов, особенно стандартного немецко-австрийского репертуара. Одним из его новшеств стала ежегодная предновогодняя традиция «Ночь в старой Вене», посвященная музыке Иоганна Штрауса и других венских мастеров XIX века. Подобные концерты продолжались и в 2000-е годы, хотя в последние годы формат изменился. Крипс не стал делать записи с оркестром, настаивая на том, что они не готовы. Он согласился разрешить KKHI транслировать некоторые пятничные вечерние концерты. Он также проложил путь своему преемнику, когда пригласил Сейдзи Одзаву дирижировать оркестром; Одзава поразил критиков и публику своим пламенным дирижированием в духе Бернштейна, особенно в исполнениях « Мусоргского » и Равеля Картинок с выставки , Четвертой симфонии Чайковского и Фантастическая симфония Гектора Берлиоза . Крипс ушел в отставку в конце сезона 1969–70 и вернулся только один раз, чтобы дирижировать оркестром в Стерн-Гроув, перед своей смертью в 1974 году.
Сейджи Одзава [ править ]
Выступления Сейджи Одзавы в качестве гостя вызывали интерес еще до того, как он стал директором симфонического оркестра в 1970 году. На концерты часто распродавались аншлаги. Он значительно улучшил качество исполнения оркестра и убедил Deutsche Grammophon (DG) записать оркестр в 1972 году. Специальная серия концертов, посвященная Ромео и Джульетте в интерпретации Гектора Берлиоза , Петра Чайковского , Сергея Прокофьева и Леонарда Бернштейна . симфонические танцы из «Вестсайдской истории» вдохновили DG на запись той же музыки с Одзавой. Он внес ряд новшеств, в том числе представил частично инсценированные версии La vida breve» Мануэля де Фальи и «Беатриче и Бенедикта» Берлиоза « . У него были танцоры на сцене для некоторых современных балетов в исполнении оркестра. В течение нескольких сезонов Одзава при необходимости использовал хоры местных университетов, но позже сформировал Симфонический хор Сан-Франциско, чтобы обеспечить стабильное пение. Одзава купил дом в Сан-Франциско и планировал остаться там на долгие годы. Однако он согласился стать музыкальным руководителем группы. Бостонский симфонический оркестр и какое-то время одновременно руководил обоими оркестрами. Покинув Сан-Франциско, Одзава дважды возвращался в качестве приглашенного дирижера.
Эдо де Ваарт [ править ]
Эдо де Ваарт сменил Одзаву в 1977 году. Хотя де Ваарт считался не таким ярким, как Одзава, он поддерживал высокие стандарты оркестра, что привело к дополнительным записям, включая его первые цифровые сессии. Он дирижировал первыми выступлениями оркестра в недавно построенном Симфоническом зале Луизы М. Дэвис в сентябре 1980 года, включая гала-концерт, транслируемый по национальному телевидению. На этот раз регулярный сезон был продлен, начиная с сентября и продолжаясь до мая. Это стало возможным, потому что в Сан-Франциско теперь было две основные площадки классической музыки: Дэвис-холл и Военный мемориальный оперный театр . Следовательно, музыканты могли выбирать, играть ли в Симфоническом оркестре или в Опере и балете. К новому залу был добавлен большой концертный орган Fratelli Ruffatti с пятью мануалами, 147 регистрами и 9235 трубами. Этот орган использовался при исполнении оркестром записи Третьей симфонии Сен-Санса с Майклом Мюрреем в качестве солиста. Philips также записала на пленку Йозефа Йонгена и Концертную симфонию Сезара Франка. Фантазия в опере А. Изюминкой последнего сезона де Ваарта, 1984–85, стали четыре аншлаговых исполнения восьмой симфонии Малера, включавшие Симфонический хор, Хорал Masterworks , Хор мальчиков Сан-Франциско и Хор девочек Сан-Франциско .
Герберт editБломстедт
Герберт Бломстедт стал музыкальным руководителем в сезоне 1985–1986 годов. Ему предложили эту должность сразу после двухнедельного дирижирования в качестве гостя в 1984 году, когда он был музыкальным руководителем Государственной капеллы Дрездена . Он подчеркивал точность и уверенность и работал над развитием чувствительности, теплоты и чувственности в исполнении оркестра. Оркестр начал свои ежегодные турне по Европе и Азии под руководством Бломштедта и возобновил еженедельные радиопередачи. Он признал сохраняющиеся недостатки акустики Симфонического зала Дэвиса , помогая провести капитальный ремонт, завершенный в 1992 году, вложив в это дело значительную сумму денег. Он остается дирижером-лауреатом оркестра, проводя несколько недель концертов каждый год.
Майкл Тилсон Томас [ править ]

Майкл Тилсон Томас (известный в просторечии как «МТТ») стал музыкальным руководителем в 1995 году, выходец из Лондонского симфонического оркестра . Томас был приглашенным дирижером оркестра еще в 1974 году и уже имел отношения с музыкантами. Как и Одзава, Томас позаботился о том, чтобы оркестр исполнял больше американской музыки, и это было отражено в его записях для RCA/BMG и его собственного лейбла SFS Media.
Томас сосредоточился на русской музыке, особенно на Стравинском, а также на известном цикле Малера. Он нанял Лондонского симфонического оркестра руководителя Александра Баранчика на должность концертмейстера SFS . За время его руководства Симфония достигла финансовой и художественной стабильности. Томас в настоящее время является музыкальным руководителем Симфонического оркестра дольше всех.
В октябре 2017 года оркестр объявил, что Томас завершит работу на посту его музыкального руководителя в конце сезона 2019–2020 годов и впоследствии получит звание музыкального руководителя-лауреата. [11] [12] Томас был введен в Зал славы Калифорнии в 2017 году. [13]
Эса-Пекка Салонен [ править ]
Эса-Пекка Салонен дирижировал оркестром в 2004, 2012 и 2015 годах. В декабре 2018 года оркестр объявил о назначении Салонена своим следующим музыкальным руководителем на сезон 2020–2021 годов с первоначальным контрактом на 5 сезонов. [14]
В марте 2024 года Салонен объявил, что покинет Симфонический оркестр Сан-Франциско, когда истечет его контракт в 2025 году, заявив, что «я не разделяю тех же целей в отношении будущего учреждения, что и Совет управляющих». [15]
Радиопередачи и туры [ править ]
Симфонический оркестр Сан-Франциско был первым, кто представил симфонические радиопередачи в 1926 году, а в 2003 году Симфония была услышана в синдицированных радиопередачах на более чем 300 радиостанциях. в Сан-Франциско велись регулярные прямые стереотрансляции В течение многих лет на канале KKHI с участием музыкальных руководителей Йозефа Крипса и Сейджи Одзавы, включая первую прямую трансатлантическую спутниковую стереотрансляцию в 1973 году, начавшуюся в Париже.
Оркестр регулярно гастролирует по США, Европе и Азии. Его первый тур состоялся с 16 марта по 10 мая 1947 года, когда Пьер Монтё дирижировал музыкантами на 57 концертах в 53 американских городах. Йозеф Крипс возглавил их турне по Японии в 1968 году, в ходе которого они дали 12 концертов в 7 городах. В ходе тура с 15 мая по 17 июня 1973 года тогдашние музыкальные руководители Сейдзи Одзава и Никлаус Висс дирижировали оркестром на 30 концертах в 19 городах Европы и Советского Союза. Они вернулись в Японию 4–19 июня 1975 года вместе с Одзавой и Виссом и отыграли 12 концертов в 11 городах. Эдо де Ваарт и Дэвид Рамаданофф возглавили тур по Америке с 20 октября по 2 ноября 1980 года, дав 10 концертов в 7 городах. С 27 октября по 12 ноября 1983 года состоялся еще один тур по Америке, снова под руководством Эдо де Ваарта, с 13 концертами в 11 городах.
Симфонический оркестр Сан-Франциско регулярно гастролировал с нынешним музыкальным руководителем Майклом Тилсоном Томасом, последний раз это был очень успешный тур по Восточному побережью в апреле 2016 года, который включал выступления в Карнеги-холле, Центре Кеннеди и Центре исполнительских искусств Нью-Джерси. В ноябре 2016 года Симфонический оркестр Сан-Франциско вместе с Майклом Тилсоном Томасом отправился в свой четвертый тур по Азии с выступлениями в Сеуле, Южная Корея; Тайнань, Тайвань; Тайбэй, Тайвань; Шанхай, Китай; Пекин, Китай; Осака, Япония; и Токио, Япония. [16]
В 2006 году Симфонический оркестр Сан-Франциско запустил Keeping Score – MTT on Music , серию проектов, включающих аудиовизуальные выступления для DVD и трансляцию на PBS канале Great Performances , мультимедийные веб-сайты и образовательные программы для школ.
Гости [ править ]
На протяжении всей своей истории Симфонический оркестр Сан-Франциско посещал множество великих дирижеров, инструменталистов и певцов. Многие известные композиторы также возглавляли оркестр на протяжении многих лет. В 1915 году Сен-Санс (1835–1921) дирижировал оркестром на Панамско-Тихоокеанской международной выставке, проходившей в том же году в районе Марина Сан-Франциско. В 1928 году Морис Равель дирижировал некоторыми из своих произведений, включая «Вальс» и «Испанскую рапсодию». В 1937 году Джордж Гершвин (1898–1937) дирижировал сюитой из своей оперы «Порги и Бесс» , затем был солистом в его «Концерте фа» и «Рапсодии в стиле блюз» под управлением Пьера Монтё. Игорь Стравинский (1882–1971) был постоянным приглашенным дирижером, периодически появляясь с 1937 по 1967 год. Аарон Копленд (1900–1990) дирижировал оркестром в 1966 году. Среди других композиторов, возглавлявших оркестр, - Эрнст фон Донаньи в 1927 году, Отторино Респиги в 1929 г., Арнольд Шенберг в 1945 г., Дариус Мийо в 1949 г., Мануэль Розенталь в 1950 г., Леон Киршнер в 1960 г., Жан Мартинон в 1970 г. и Говард Хэнсон . Джон Адамс , постоянный композитор с 1979 по 1985 год, также часто дирижирует с оркестром своими произведениями.
Помимо приглашенных композиторов, Оркестром руководили некоторые легендарные дирижеры, в том числе Артур Родзинский , Уолтер Дамрош , сэр Томас Бичем , Джон Барбиролли , Андре Костеланец , Лорин Маазель , Леонард Бернштейн , Гвидо Кантелли , Виктор де Сабата , Дмитрий Митропулос , Эрих Лейнсдорф , Джордж Селл. , Чарльз Мюнч Пол Парай , Рафаэль Кубелик , Даниэль Баренбоим , Иштан Кертиш , Карл Рихтер , Антал Дорати , Леонард Слаткин , Эндрю Дэвис , Харнонкурт , Евгений Светланов , Симон Этрант , Курт -Маса , Ней , -Джар , Эйрель Николаус орг Шолти , Алекс Шкурко , Майкл Кэмен , Кристофер Хогвуд и Бруно Вальтер.
Среди многих солистов, выступавших с оркестром, - скрипачи Яша Хейфец , Фриц Крейслер , Иегуди Менухин , Мидори , Ицхак Перлман , Исаак Штерн , Джошуа Белл , Гил Шахам и Ефрем Цимбалист ; пианисты Владимир Горовиц , Орасио Гутьеррес , Владимир де Пахманн , Питер Серкин , Рудольф Серкин , Рут Слензинска , Патрисия Бенкман , Озан Марш , Юджа Ванг и Андре Уоттс ; и органисты Александр Фрей и Пол Джейкобс .
Концертные залы [ править ]

Симфонический оркестр Сан-Франциско дал свое первое выступление в пятницу, 8 декабря 1911 года, в театре Корт на Эллис-стрит, 64. Симфонический оркестр остался в Театре Корт, когда он был переименован в Театр Карран в 1918 году (не путать с нынешним Театром Карран на Гири-стрит, 445, который был построен только в 1922 году). [17] Затем Симфонический оркестр переехал в Театр Тиволи на Эдди-стрит, 75 на сезон 1921–22 годов, затем переехал в недавно построенный Театр Карран в 1922 году и оставался там до 1931 года, а затем вернулся в Театр Тиволи с 1931 по 1932 год. 11 ноября 1932 года Симфонический оркестр переехал в новый Оперный театр Военного мемориала на Ван Несс-авеню, 301, где большинство их концертов давалось до июня 1980 года. Попсовые концерты обычно проводились в Civic Auditorium . Последний концерт в оперном театре, программа Бетховена под управлением Леонарда Слаткина , состоялся в июне 1980 года. Сейчас оркестр играет почти исключительно в Симфоническом зале Луизы М. Дэвис на Гроув-стрит и Ван-Несс-авеню, который открылся в сентябре 1980 года гала-концертом. концерт под управлением Эдо де Ваарта , транслируемый в прямом эфире по телевидению на канале PBS и ведущий скрипача и дирижера Иегуди Менухина . Симфонический зал Дэвиса претерпел обширную реконструкцию в 1990-х годах для устранения ряда акустических проблем. В зале также находится второй по величине орган концертного зала в Северной Америке. Братья Руффатти 5–147.
Записи [ править ]
Оркестр имеет долгую историю записей, в первую очередь тех, которые были сделаны с Пьером Монтё для RCA Victor , Гербертом Бломстедтом для Decca и Майклом Тилсоном Томасом для RCA Victor и собственным лейблом оркестра SFS Media.
Первая запись увертюры Обера к «Фра Дьяволо » была сделана 19 января 1925 года. Ранние записи для Victor Talking Machine Company включали музыку Обера и Рихарда Вагнера под управлением Альфреда Герца . Герц также дирижировал первыми электрическими записями оркестра для Виктора в середине 1925 года. Эти записи были произведены заводом Виктора в Окленде, открывшимся в 1924 году. Записи 1927 года были сделаны на сцене Колумбийского театра Сан-Франциско, ныне известного как Американский театр-консерватория. . В 1928 году оркестр сделал серию записей в Храме шотландского обряда в Окленде на Мэдисон-авеню недалеко от озера Мерритт, ныне Исламском культурном центре Северной Калифорнии. Один из ранних комплектов включал музыку из балета «Сид» Жюля Массне . Во время записей 1925–30 годов Герц дирижировал музыкой Людвига ван Бетховена , Иоганна Брамса , Лео Делиба , Александра Глазунова , Шарля Гуно , Фрица Крейслера , Ференца Листа , Александра Луиджини , Феликса Мендельсона , Морица Мошковского. , Николай Римский-Корсаков , Франц Шуберт и Карл Мария фон Вебер . Все эти записи были выпущены только на дисках со скоростью вращения 78 об/мин и ценятся коллекционерами, хотя восстановленные версии теперь доступны на французской фирме Pristine Audio .
Записи Монтё были сделаны для RCA Victor в Оперном театре Военного мемориала с 1941 по 1952 год, сначала микрофон передавался из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, а затем, в конце 1940-х, на магнитную ленту; также была стереосессия для RCA Victor с Монтё в январе 1960 года. Первым выпущенным альбомом Монтё с оркестром была Симфония ре минор Сезара Франка (первой записанной была Мориса Равеля » « Вальс ); его последними были « Идиллия Зигфрида» Рихарда Вагнера и «Смерть и преображение» Рихарда Штрауса . Некоторые записи были переизданы на пластинках и компакт-дисках, а также на международном уровне через издание Pierre Monteux Edition от RCA. Значительная часть прямых трансляций Монте на канале The Standard Hour была выпущена лейблом Music & Arts.
Энрике Хорда сделал несколько стереозаписей для RCA в 1957 и 1958 годах, а также альбом для CRI в 1962 году. Запись Хорды второго фортепианного концерта Рахманинова с пианистом Александром Браиловским много лет находилась в каталоге. запись «Ночи в садах Испании» Мануэля де Фальи с пианистом Артуром Рубинштейном Сохранилась .
Коммерческие записи возобновились в июне 1972 года с Сейджи Озавой для Deutsche Grammophon в Центре Флинта колледжа Де Анза в Купертино, Калифорния . В мае 1975 года Одзава записал Бетховена для Philips Симфонию № 3 ми-бемоль , а также Дворжака Карнавальную увертюру и Симфонию № 9 ми минор . Для Deutsche Grammophon Одзава и оркестр записали «Три пьесы для блюз-бэнда и симфонического оркестра» Уильяма Руссо с блюз-бэндом Сигела-Шволла и «Оркестровые танцы» Бернстайна из «Вестсайдской истории» . Эти записи включали сольные выступления валторниста Дэвида Кребиля, концертмейстера Стюарта Канина, трубача Дона Рейнберга и альтиста Детлева Ольсхаузена. Записи SFS под руководством Эдо де Ваарта, включая цифровые записи, сделанные в Симфоническом зале Дэвиса, были выпущены Philips и Nonesuch. Один из наборов цифровых записей де Ваарта был посвящен четырем фортепианным концертам Сергея Рахманинова с участием пианиста Золтана Кочиша . Ряд произведений американского композитора Премьера «Джона Адамса» состоялась и была записана SFS под руководством де Ваарта, а «Гармониум» также был выпущен под дирижированием Адамса.
Вскоре после прибытия Герберта Бломстедта SFS подписала контракты с британским лейблом Decca, в результате чего в США под лондонским лейблом было выпущено 29 компакт-дисков. Некоторые записи получили международные награды. Среди их проектов записи были полные симфонии Нильсена и Сибелиуса , хоровые произведения Брамса и оркестровые произведения Рихарда Штрауса и Хиндемита . Записи помогли оркестру завоевать всемирную репутацию одного из лучших в США.
В 1999 году Symphony достигла нового коммерческого успеха на альбоме S&M с хэви-метал- группой Metallica . Альбом достиг второго места в Billboard 200 , продав 2,5 миллиона копий и получив платиновый пять раз статус. Трек « No Leaf Clover » занял первое место в чартах Mainstream Rock, 18 в Modern Rock Charts и 74 в Billboard Hot 100 . Версия «The Call of Ktulu», представленная на альбоме, получила премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение .
Оркестр вернулся в RCA Victor, когда музыкальным руководителем стал Майкл Тилсон Томас. Первой записью нового контракта стали расширенные отрывки из Прокофьева « Ромео и Джульетты» . Особые дани были даны трем американским композиторам, Чарльзу Айвсу , Аарону Копленду и Джорджу Гершвину , по случаю его 100-летия. После решения лейбла RCA прекратить производство новых классических записей, SFS создала собственный лейбл SFS Media и продолжила выпуск цикла записей Mahler , который завершился осенью 2010 года.
Аудиозаписи, записанные вживую на концерте и смонтированные в Davies Symphony Hall, выпускаются на гибридном SACD и в высококачественных цифровых форматах. SFS Media получила восемь премий Грэмми. [18] самый последний из них - за запись Harmonielehre и Short Ride in a Fast Machine Джона Адамса и семь за записи MTT и SFS, исполняющих все девять симфоний Густава Малера, Адажио из незаконченной Десятой симфонии и его песни для голоса, хор и оркестр. Благодаря множеству новых записей и выпусков музыки Харрисона, Коуэлла, Вареза, Бетховена, Айвза и Копленда записи оркестра продолжают отражать художественную индивидуальность программ Симфонического оркестра Сан-Франциско.
В 2014 году Майкл Тилсон Томас и Симфонический оркестр Сан-Франциско выпустили на лейбле SFS Media концертную запись первого в истории концертного исполнения полной партитуры Леонарда Бернстайна к мюзиклу « Вестсайдская история» с участием бродвейского актерского состава, в том числе Шайенн Джексон (Тони). , Александра Зильбер (Мария) и Симфонический хор Сан-Франциско . В комплект из двух дисков входит 100-страничный буклет с новым интервью с MTT, заметками Риты Морено и Джейми Бернштейна , а также хронология событий «Вестсайдской истории», архивные фотографии, полные тексты песен, а также фотографии с репетиций и выступлений, сделанные в июне. Живые выступления 2013 года в Симфоническом зале Дэвиса. Альбом был номинирован на премию «Грэмми» в категории « Лучший музыкально-театральный альбом» .
В ноябре 2014 года на своем лейбле SFS Media Майкл Тилсон Томас и Симфонический оркестр Сан-Франциско выпустили «Шедевры в миниатюре», сборник коротких оркестровых произведений Малера, Дебюсси, Шуберта, Дворжака, Сибелиуса, Айвза, с участием пианистки Юджи Ван в «Скерцо» Литольфа из Concerto Symphonique No. 4. Запись выпущена приурочена к празднованию 20-го сезона МТТ в качестве музыкального руководителя SF Symphony. В мае 2015 года МТТ и SFS выпустили концертную запись Симфонии № 5 Чайковского и Фантазии-увертюры «Ромео и Джульетта» , а в августе 2015 года последовал еще один релиз — концертная аудиозапись « Absolute Jest» и «Grand Pianola Music» Джона Адамса . Альбом содержит первую в истории запись Absolute Jest , проводимого оркестром , первоначально заказанную SF Symphony и премьеру которой состоялось в 2012 году во время фестиваля American Mavericks .
В ноябре 2015 года SFS Media выпустила «Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 и месса до мажор». В марте 2016 года вышел альбом музыки Мэйсона Бейтса «Works for Orchestra», который включает в себя первые записи The B-Sides и Liquid Interface по заказу SF Symphony , а также первый компакт-диск с альбомом Alternative Energy . В октябре того же года лейбл выпустил «Debussy: Images, Jeux & La plus que lente», который впоследствии был номинирован на премию «Грэмми» 2018 года в категории «Лучшее оркестровое исполнение». В 2017 году SFS Media выпустила два альбома: «Берг: Три пьесы для оркестра», первый альбом лейбла, выпущенный только в цифровом формате, и «Шуман: Симфонии №№ 1–4».
Музыкальные руководители [ править ]
- Генри Хэдли (1911–1915)
- Альфред Герц (1915–1930)
- Бэзил Кэмерон и Иссей Доброуэн (1930–1934)
- Пьер Монтё (1935–1952)
- Энрике Хорда (1954–1963)
- Йозеф Крипс (1963–1970)
- Сейджи Одзава (1970–1977)
- Эдо де Ваарт (1977–1985)
- Герберт Бломстедт (1985–1995)
- Майкл Тилсон Томас (1995–2020)
- Эса-Пекка Салонен (2020–)
Дирижер-лауреат [ править ]
- Герберт Бломстедт [19]
Почести и награды [ править ]
SFS получил 19 наград от Американского общества композиторов, авторов и издателей за программирование новой музыки и приверженность американской музыке. В 2001 году Симфонический оркестр Сан-Франциско дал мировую премьеру оперы Генри Бранта « Ледяное поле» , которая позже получила в том же году Пулитцеровскую премию в области музыки. [20]
Попс-оркестр [ править ]
Когда в 1911 году был основан Симфонический оркестр Сан-Франциско, его первый музыкальный руководитель Генри Хэдли положил начало традиции «попсовых» концертов, посвященных более легкой классике и особым аранжировкам музыки из оперетт, мюзиклов и популярных мелодий. После завершения строительства Гражданской аудитории в 1915 году большинство «попсовых» концертов проводилось в этом зале на 10 000 мест. В конце концов, муниципальные налоги помогли сохранить цены на билеты очень доступными.
Артур Фидлер из Boston Pops Orchestra был приглашен музыкальным руководителем Пьером Монтё возглавить Pops Orchestra, чем Фидлер и руководил с 1951 по 1978 год. [22] Помимо регулярных концертов в Civic Auditorium, Фидлер ежегодно проводил выступления в Sigmund Stern Grove, а также время от времени выступал в Frost Amphitheatre Стэнфордского университета и Paramount Theater в Окленде.
Хотя сегодня у Симфонического оркестра Сан-Франциско нет конкретного поп-оркестра, они периодически представляют программы в жанре поп-музыки в течение года, особенно в летние месяцы, при этом большинство концертов происходит в Симфоническом зале Дэвиса . Они также представляют ежегодный концерт 4 июля в Амфитеатре Шорлайн .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Жаркое время на гала-концерте Симфонического оркестра Сан-Франциско» . SF Gate , Тони Браво, 9 сентября 2016 г.
- ^ "Обзор: Симфонические сцены Сан-Франциско "Missa Solemnis"" . Нью-Йорк Таймс , 12 июня 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (5 декабря 2018 г.). «Эса-Пекка Салонен сменит Майкла Тилсона Томаса на посту музыкального руководителя SF Symphony» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Миллер, Лета Э. (2012). Музыка и политика в Сан-Франциско: от землетрясения 1906 года до Второй мировой войны . Издательство Калифорнийского университета . п. 33-41. ISBN 9780520268913 .
- ^ «100-летие Симфонического оркестра Сан-Франциско» , Asterisk , Том 2, Выпуск 4.
- ^ «Стандартная симфония» . Награды Пибоди . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (в твердом переплете; исправленное издание Tune In Tuesday (1976), изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 633–634. ISBN 978-0-19-507678-3 .
- ^ Дэвид Шнайдер, Симфонический оркестр Сан-Франциско (Novato: Presidio Press, 1983), стр. 85
- ^ Дэвид Шнайдер, стр. 99-102
- ^ Дэвид Шнайдер, стр. 125-128
- ^ «Майкл Тилсон Томас объявляет о планах завершить свой 25-летний срок пребывания на посту музыкального руководителя Симфонического оркестра Сан-Франциско после сезона 2019–2020 годов» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Сан-Франциско. 31 октября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Косман, Джошуа (31 октября 2017 г.). «Майкл Тилсон Томас уйдет из Симфонического оркестра Сан-Франциско в 2020 году» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Призывники - Калифорнийский музей - Официальный дом калифорнийской мечты» . Californiamuseum.org . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Эса-Пекка Салонен назначен следующим музыкальным руководителем Симфонического оркестра Сан-Франциско» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Сан-Франциско. 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (14 марта 2024 г.). «Маэстро Симфонического оркестра Сан-Франциско уйдет в отставку, ссылаясь на раскол с правлением» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Симфонический оркестр Сан-Франциско, Азия 2016» .
- ^ «Публичная библиотека Сан-Франциско — исторические фотографии» .
- ^ «Симфонический оркестр Сан-Франциско. Проекты. Ведение счета , Проект Малера, SFS Media» .
- ^ «Герберт Бломстедт» . Государственная капелла Дрездена . 18 октября 2023 г. . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Обзор истории симфонического оркестра Сан-Франциско» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Август 2003. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ 67-я ежегодная премия Пибоди , май 2008 г.
- ^ Хилл, Брэд; Карлин, Ричард; Хаббс, Надин (2005). Классический . Издательство информационной базы. п. 77. ИСБН 978-0-8160-6976-7 .
- Шнайдер, Дэвид (1983). Симфонический оркестр Сан-Франциско: музыка, маэстро и музыканты . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-181-Х .
Внешние ссылки [ править ]
